Гречка против перловки

53
Гречка против перловкиТеперь из рациона военнослужащих изымаются такие крупы как перловка, пшено и овсянка.

Для тех, кто в свое время проходил воинскую службу, с этими крупами связана своя история, а то и целая эпоха. Еще несколько лет назад российский, а уж тем более советский, рядовой и представить себе не могли, что лишатся тех самых «болтов» или «шрапнели» как ласково называли солдаты эту крупу.

Как водится, такие перемены в армейском быте не могли пройти незамеченными не только военнослужащими, но и сугубо гражданскими лицами. Некоторые информационно-аналитические агентства решили провести масштабный социологический опрос, в котором людей различных профессий спрашивали, как те относятся к замене перловки и пшенки на гречку и рис. Конечно же, многие отвечая на вопрос, вспоминали свое «военное время», когда армейских завтрак трудно было себе представить без пшенной или перловой каши. Большинство опрошенных достаточно спокойно отнеслись к намеченным переменам, но были и те, кто за перловку был готов сражаться до пены у рта.

Что и говорить, перловая крупа – это настоящий символ отечественной армии, однако рано или поздно символы можно, а часто и нужно менять. Именно так и подумали высоколобые чины. Сразу послышались слова о том, что несмотря на безграничную любовь к этой крупе, нельзя же, мол, не учитывать тот факт, что новая армия нуждается и в новом питании. Сторонники перемен говорят, что солдат должен с удовольствием употреблять предложенную пищу, а, что греха, таить от «сопливой» овсянки да перловки не многие были и остаются в восторге. Другое дело, что не все без ума и от гречневой каши, которую собираются ввести на замену. А если говорить о рисе, так это вообще продукт почти сугубо импортный.

Одни скажут: ну сменили крупы одни другими, и шут с ними. Другие же возьмут в руки калькулятор и начнут прикидывать, во сколько обойдется нынешней армии такие крупяные пертурбации. Кстати, тут и без калькулятора можно прикинуть. Итак, средняя цена перловки в России сегодня составляет около 10 рублей за килограмм, а цена гречки колеблется от 30 до 110(!) рублей за тот же кг. Получается, что даже при простом раскладе кормить солдат гречихой для военного бюджета обойдется в 3, а то и более раз дороже.

Мнения:

Илья Крамник, военный эксперт:
Решение Сердюкова правильное – перловка, пшенка, овсянка приелись уже, а гречка, рис, макароны – более высокий уровень питания. Что касается изменений вообще, то сейчас армейское питание переводится на аутсорсинг. В этом случае снижаются коррупционные риски. Устанавливается фиксированная плата со стороны воинской части, что уменьшает возможности для коррупции.

Михаил ГИНЗБУРГ, врач-диетолог, доктор медицинских наук:
Ощущение от решения отказаться в армии от перловки - двоякое. С одной стороны, эта крупа имеет много диетологических преимуществ. У нее невысокий гликемический индекс, значит, она может долго поддерживать состояние сытости, что в армии хорошо. Получается сытная еда. Еще одно преимущество, но уже экономическое: перловка всегда будет недорогой крупой.
Но в то же время есть и недостатки. Я, например, перловку ем редко, мне она не очень нравится - грубоватая крупа. И сказать, что она имеет какие-то уж большие преимущества перед гречкой и рисом, я никак не могу. Питание без перловки при достатке риса, гречки - это хорошее питание. За солдат здесь я бы скорее порадовался.

Леонид ИВАШОВ, президент Академии геополитических проблем:
Давно я перловку не ел... Нужен отечественный, качественный, калорийный продукт. В советское время целый институт занимался исследованием солдатского меню. Исходили из того, чтобы было вкусно, питательно и чтобы можно было держать в запасе не только для действующего состава армии, но и для мобилизационного.

Олег ТЕРЕШКИН, ветеран МВД, Казань:
Что это за армия, если ее боеспособность зависит от еды?

Борис СМАГОРИНСКИЙ, глава общественного совета ГУ МВД Волгоградской области:
Только вкусно приготовленный кусок свинины или говядины. И защитники будут питаться хорошо, и животноводство поднимем.


А может это вовсе не забота о более вкусном и питательном рационе военнослужащих. А очередная попытка оставить немалую часть бюджетных военных денег в карманах давно позабывших и о пшене, и о перловке российских генералов.

Это уже не кажется странными придирками к реформе российской армии после того, как та стала использовать аутсорсинговые услуги. Причем наемные гражданские рабочие часто работают лишь на бумаге и на бумаге же получают свою заработную плату. На самом же деле денежки уверенно перетекают на счета генеральских чинов, а всю работу по уборке помещений, посадке овощей и разгрузке автомашин выполняют все те же призывники. Они, кстати, и дачи еще успевают тем же генералам на «аутсорсинговые» финансы строить.
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. тюменец
    +16
    24 сентября 2011 09:53
    Какой . Эти крупы - кладезь витаминов, микроэлементов, и энергии. Посмотрите, с какими ряхами пацаны из армии возвращаются. Терешкин ветеран МВД удивляется, что армия зависит от еды, но солдат это не прощелыга-мент, который голодным не останется, боеспособность напрямую зависит от физического состояния. Второй мент Смагоринский просто чушь сморозил, на солдатские бифштексы уйдёт больше, чем на танки.Где деньги, Зин? Да и не стоит баловать бойцов, а то вырастут по западному подобию - когда русский солдат с полукотелком пшёнки дрался насмерть, солдат США на Гаваях капризничая, требовал вторую порцию мороженого, а англичане первым делом спасали холодильники с пивом, когда их Роммель по Африке веником гонял. В СССР над солдатским рационом работали институты, и эти раскладки не могут устареть. Модернизация, -удален мат-.
    1. +1
      24 сентября 2011 22:35
      Точно так. Только ещё подумайте: во-первых, опять начнётся "пилёж", а солдат будет чёрт-те чем питаться, а во-вторых, кто-то там наверху очень уж размечтался - я слышал, что где-то солдат кормят собачьей едой...
    2. -1
      24 сентября 2011 22:45
      Точно так. Только ещё подумайте: во-первых, опять начнётся "пилёж", а солдат будет чёрт-те чем питаться, а во-вторых, кто-то там наверху очень уж размечтался - я слышал, что где-то солдат кормят собачьей едой...
      1. oper66
        +1
        26 сентября 2011 02:19
        А ТЫ САМ КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ ИМЕШЬ К АРМИИ ? xСЛУЖИЛ ? ИЛИ ТОЛЬКО ПОДСЛУШИВАЛ
    3. -1
      24 сентября 2011 22:46
      Точно так. Только ещё подумайте: во-первых, опять начнётся "пилёж", а солдат будет чёрт-те чем питаться, а во-вторых, кто-то там наверху очень уж размечтался - я слышал, что где-то солдат кормят собачьей едой...
    4. dmitri077
      +2
      28 января 2012 16:01
      "В СССР над солдатским рационом работали институты, и эти раскладки не могут устареть" - ха-ха, это над генеральским рационом работали институты! А над солдатским Старшина и другое ворьё! а еда как была гавном, так и остаётся!
  2. Splin
    +6
    24 сентября 2011 09:59
    Да какая хр... разница. Даже беконом можно в теории кормить и куринными окорочками с ананасами. Все равно на кухне приготовять дрянь такую же как ими приготовленная ранее перловка. Мне нравиться перловка. На рыбалку выбираемся самое оно. Это действительно не та "дробь" приготовленная безруким поваренком. Менять надо не рацион а куховара!
  3. g.A.Mauzer
    -1
    24 сентября 2011 12:00
    Есть мнение, что (учитывая приведённую разницу в ценах круп) это действует "гречневое лобби" и распило-откатный механизм (едва ли тот же мебельщик не озавёлся своими "насестами" в пресловутой аутсорсинговой системе).
    1. pokermen
      -1
      24 сентября 2011 12:03
      Если еще учитывать, что гречку мы покупаем в Китае.....то это золотое дно получается
  4. -1
    24 сентября 2011 12:18
    Всем ностальгирующим по "шрапнели","сечке" и прочей мерзости,верящим в то,что горячая вода из под крана в казарме подрывает боеспособность армии,а одной помывки в неделю,достаточно,чтобы солдату не запаршиветь,советую сходить в магазин,купить крупы и жрать её от пуза.Еще можете умываться исключительно холодной водой и принимать душ раз в неделю.Почувствуйте себя в рядах СА, ностальгуны.
    P.S. Наверно хватит переливать из пустого в порожнее гониво про мороженное на Гаваях. Вам не кажется странным ,что хорошее снабжение ставиться амерам в вину,делая из них чуть ли не пособников фашистов? Посмотрите сериал "The Pacific". Там рассказывается про войну амеров на "всяких Гаваях" (про которую у нас почти ничего не знают).Перед каждой серией даются документальные воспоминания их ветеранов,которые рассказывают,например,как от сырости у них сгнивали ботинки прямо на ногах.Хотели бы на такие "Гаваи"? Еще можете почитать про японские лагеря для военнопленных,где амеров и англичан "привечали" ничуть не лучше ,чем наших солдат в лагерях немецких.
    1. тюменец
      +3
      24 сентября 2011 12:55
      Им ставится в вину не хорошее снабжение, а в отличие от нас - зависимость от этого снабжения, что 60 лет назад, что сегодня. Без туалетной бумаги - какая-такая война? Наш солдат всегда воевал за свою, или чью-нибудь чужую свободу, и был готов к лишениям, они - нет. А сериалы смотрите сами, я читал воспоминания ветеранов о Филиппинах, Нормана Мейлера , и думаю, грусть от сырых ботинок им легко скрашивались передвижными армейскими борделями и перегонными кубами. И при чём тут пленные в японских лагерях? Вы что, пытаетесь *уравновесить* заслуги наших и их пленных? Вы поляк что-ли?
      1. +1
        24 сентября 2011 13:20
        Переходим на выяснение национальности? Впрочем успокою вас-я не поляк.Ни по гражданству,ни по этносу(первые в СА не служили,а вторые мне в армии встречались-вполне приличные ребята были). Зато ваша национальность относится к тем,кто для скотского отношение к солдатам своей армии придумал универсальную отмазку в виде строчки «солдат должен стойко переносить тягости и лишения военной службы».Название этой национальности додумайте сами.
        P.S.Мысль о том,что глупость командования,приходится затыкать героизмом солдат принадлежит не мне,но я с ней полностью согласен.
        1. тюменец
          0
          24 сентября 2011 13:36
          Если вас задело, прошу прощения, но про пленных вы не в тему. А те поляки, что встречались вам в армии, выросли в СССР и поэтому не надо их сравнивать с современными, о которых я писал. Я - русский. И я считаю эту строку устава правильной, армия не курорт.
        2. 0
          7 февраля 2015 21:37
          Greyfox (3)
          "P.S.Мысль о том,что глупость командования,приходится затыкать героизмом солдат принадлежит не мне,но я с ней полностью согласен."-Ну и кто автор сей цитаты,каков болван?
          Что то нечто вроде написавшего сопливую повесть,детки Арбата?

          Скотские отношения к солдату,это к какому и где?
          Когда и как это к солдату у нас относились по скотски?
          Что то я не наблюдал в СА,скотсткого отношения к солдату-вовремя накормелн,до сыта,помыт,одет ,о каком скостве балаболить изволите?

          "Зато ваша национальность относится к тем,кто для скотского отношение к солдатам своей армии придумал универсальную отмазку в виде строчки «солдат должен стойко переносить тягости и лишения военной службы»"-ОБА НА Е!!!,да все понятно,только человечек,бывший в Армии ни чем,мог сморозить подобное...был у нас в роте такой,его в баню,секунда и нет его..рота с бани,бац,вонючий,грязный нарисовался,приходилось с брандспойта мыть замкомвзводам ,эту вонючку,пока приучили в баню ходить.

          Дома маманя не учила,что мужчина ныть и сопли развешивать по кустам не имеет права?

          Автор этого коммента,явно,из тех,кто увидев грязный окоп,возопит трагичным голосом,"я не подписывался терпеть грязь и холодную воду,мне паркет подавай", а уж если после учений технику мыть...так тут тогда вой на грани ультразвука-"Ой,не буду,не буду не буду,она грязная,я запачкаюсь..!!!

          Стыдоба...такое писать,явно не служивший,или служивший в теплом местечке...
    2. Anatoly
      +4
      24 сентября 2011 13:28
      Именно из-за этой "мерзости","горячей воды" и "такому снабжению",наши ребята становяться мужиками! Делают маршброски в Югославию,вгрызаются в каждый дом в Чечне,гоняют грузин из Ю.Осетии. Падают и встаю,и идут дальше. Со всеми трудностями и лишениями. Не изнеженые америкосы выиграли Вторую мировую. А наш русский солдат!
      1. dmitri077
        +1
        28 января 2012 16:06
        чёс сивой кобылы lol
    3. Splin
      +1
      24 сентября 2011 16:25
      Я до стех пор моюсь холодой водой с под душем 10 лет в войнушки -привычка!
      А вот с едой...Жена не может смотреть ни ни пшеничную ни на ячневую каши. А когда делаю для себя(готовлю редко, зачем тогда жена) гороховую, то она с дома может сбежать. С мужиками на рыбалке бутеры с тушенки. где на банке солидола куча и жир тает только при нагревании. Кто этого не понимает тот поддержит Сердюкова. Моя жённка, до сих пор не понимает, почему я на рыбалку наматываю портянки.
    4. -1
      24 сентября 2011 22:47
      Не соглашусь с Вами. Как выше писал Splin, менять надо куховара (хорошее словцо, буду использовать). Перловку я ем, и мне нормально. Холодной водой обливаюсь ежедневно. Кроме того, не надо передёргивать: никто не писал, что горячая вода подрывает боеспособность. Помыться полностью в армии можно каждый день, только баня - это не только помывка, но и ещё своего рода отдых (я НЕ о развлекухе с бабами и водкой, я про физиологическое и психологическое её значение), потому она и предписана.
      Вспоминаю историю из иракского конфликта: американский батальон отказался идти в атаку, оттого... что не подвезли апельсиновый сок. Поэтому хорошее снабжение - хорошо, но и солдатики должны службу справлять. При всём при том должна быть управа на всякую сволочь, вроде любителей кормить солдат собачьими консервами...
    5. -1
      24 сентября 2011 22:52
      Не соглашусь с Вами. Как выше писал Splin, менять надо куховара (хорошее словцо, буду использовать). Перловку я ем, и мне нормально. Холодной водой обливаюсь ежедневно. Кроме того, не надо передёргивать: никто не писал, что горячая вода подрывает боеспособность. Помыться полностью в армии можно каждый день, только баня - это не только помывка, но и ещё своего рода отдых (я НЕ о развлекухе с бабами и водкой, я про физиологическое и психологическое её значение), потому она и предписана.
      Вспоминаю историю из иракского конфликта: американский батальон отказался идти в атаку, оттого... что не подвезли апельсиновый сок. Поэтому хорошее снабжение - хорошо, но и солдатики должны службу справлять. При всём при том должна быть управа на всякую сволочь, вроде любителей кормить солдат собачьими консервами...
    6. dmitri077
      0
      28 января 2012 16:05
      Greyfox - абсолютно верно! у нас солдат всегда был полу-быдлом,полу-крепостным... зачем его хорошо кормить? кто спросит с воров! может всё-таки уже у ШТАТОВ поучиться?.. winked
      1. 0
        7 февраля 2015 21:39
        dmitri077
        Ну шо,сынку,помогли тебе ляхи??
        То то верные ученички ляхов да америк.осов,позорно терпят поражение в котлах..лучшие полкуводцы-Гелетей-Иловайский,да Полторавсрак -дебальцевский..
    7. 0
      7 февраля 2015 21:28
      Greyfox (3
      как громко..пафосно,американцы на гаваях..СА ему не по нраву..горячей водички,бабу в постель и маму рядом с кроваткой,мечта новодельного не пойми чем сольдауна..(перевожу для не понятливых,слово солдат,происходит от слолва сольдо,монеты которой выплачивали жалование воину,слово даун,и так понятно)
      Берем два сухпая,амеровский и наш,кушаем,сравниваем,делаем вывод,амеровский ярко,шуршит,но на вкус гов.но.Наш,не ярко,в солидоле иной раз,съел и сыт,весел и готов что амеру морду наквасить,что с девкой в сене поваляться.
  5. Anatoly
    0
    24 сентября 2011 13:21
    Какая калькуляция? в первую очередь надо думать о том,чтобы солдаты сыты были.
    Сам отслужил на перловке,бикусе и овсянке.
  6. Довмонт
    +3
    24 сентября 2011 14:20
    Как не крути, а гречневая каша с мясом куда как сытнее перловки с темже мясом. Но и дороже.
    1. 0
      7 февраля 2015 21:40
      Кто сказал??
      Вы бы еще сказали что гороховая каша с мясом не калорийна и не дает сытости..
  7. Чуда
    +7
    24 сентября 2011 14:28
    Самыми полезными и питательными считаются овсяная и гречневые крупы. Рисовую крупу в России производят шлифованной, т.е. удаляются практически все витамины. Степень обработки риса зависит от экономического благосостояния страны: Япония и США могут позволить себе полировать, мы - шлифовать, бедные только шелушить рис. Когда Союз поставлял рис в воюющий Вьетнам, там были случаи авитаминоза( Бери-бери). Каша из кубанского круглозерного риса выглядит очень не привлекательно, да еще и безвкусная.
    Но сейчас 2 года рекорды по уборке риса, соответственно излишки необходимо изъять в армию и госрезерв, чтобы цены не скакали.
    Перловая крупа от овсянной отличается только качеством белка, и является очень питательной, а главное дешевой крупой.
    Пшено и гречка не может долго хранится, т.к. там остается жир. который быстро прогоркает. Они должны съедаться быстро.
    Гречкой по такой цене солдата кормить нельзя. Армия не ресторан, к ее питанию всегда подходили рационально: главное чтобы солдат был сыт и получал с едой все необходимое. Даже мука армией закупается не сортового помола, а обойного (серая, с отрубями).
    1. 0
      24 сентября 2011 22:55
      "Армия не ресторан, к ее питанию всегда подходили рационально: главное чтобы солдат был сыт и получал с едой все необходимое". - "Умри, Денис, но лучше не напишешь!" - в точечку!
  8. -1
    24 сентября 2011 15:08
    Чуда,-молодец кратко и доходчиво!!!!!!
  9. OvsyannikovVA
    -1
    25 сентября 2011 01:16
    Не помню откуда конкретно но где-то так:
    "Чтобы солдат воевал лучше он должен быть зол на врага и один из способов этой злобы добиться хотя бы частично это еда. Она должна быть питательная, но не особо вкусная, так из этого получается злоба к врагу 'жрущему вкусно' и стимул затрофеить провизию врага, а в мирное время можно списать на 'тяготы и лишения воинской службы' и подзаколить характер солдата"
  10. zczczc
    +4
    25 сентября 2011 01:20
    Это идиотизм в квадрате! А точнее, в тарелке. На месте табуреткина, я бы не убирал из рациона никакие каши, а просто добавил новые! Если есть фин. возможность закупать рис закордоном или гречку по нереальным ценам внутри страны - ну так побалуйте солдата, но зачем убирать из меню полезные каши? Надо просто чередовать.

    Лично я обожаю пшёнку и перловку. Геркулес не очень люблю, но, насколько я знаю, он самый полезный при физ. упражнениях.

    И третье - вспомним старинную Русь: щи да каша пища наша. И уж мо'лодцы были ого-го!
  11. dimarm74
    0
    25 сентября 2011 10:23
    Действительно.....поваров надо менять, а не крупы....А лучше и то и другое в рационе оставить
    1. Sanzyro
      -2
      25 сентября 2011 21:43
      При чём повара?? Прапорщиков менять надо!!! wink
    2. Sanzyro
      0
      25 сентября 2011 21:47
      При чём повара?? Прапорщиков менять надо!!! wink
  12. +1
    25 сентября 2011 12:40
    Шесть лет прожил на кашах. Два - срочная. Четыре - училище. Тогда еще в военных училищах полный срок жили в казармах. Качество каши зависит от нагрузок.
    Жрали не ели каши не взирая на сорт и вкус в учебке.
    Жрали не ели каши не взирая на сорт и вкус в училище, когда каждую весну у нас были проверки по физической подготовке МО или главкома. Гоняли так, что сметалось ВСЕ. Свиньи на подсобном хозяйстве голодали т.к. основной рацион их был отходы с курсантских столов.
    После учебки в боевой части уже начали разбираться в кашах - втянулись в службу и нагрузки не те.
    Поэтому считаю, что полная замена это очередной распил денег. Может мне повезло, но у нас в рационе была тогда и гречка и рис и вермишель.
    1. zczczc
      0
      25 сентября 2011 13:38
      Да я, вообще, не понимаю - любую кашу можно сделать вкусной, если туда добавить банальных яблок - дайте солдату с кашей яблоко, нож он сам найдёт. Витамины нужны, наши яблочки растут вплоть до северных районов - да, маленькие, но, как говорят, самые полезные благодаря витаминам.
  13. +1
    25 сентября 2011 13:37
    Всякое слышал про эти каши.Но научился есть их на службе.У нас был нормальный начпрод,на готовку не жаловались.И сейчас регулярно готовлю перловку.Отличная штука.А распил будет,есссессно!Могли и черную икру предложить,взамен селедки.
    1. Sanzyro
      -1
      25 сентября 2011 21:48
      Чёрная икра это чересчур, но вот красная рыба в рационе была в своё время. Наверное не везде, конечно, но было...Интересно сейчас её в войсках дают??
      1. Sanzyro
        0
        25 сентября 2011 23:35
        О! А за что минус то?? Я пишу о том, что сам видел. Без балды...
        1. zczczc
          +1
          25 сентября 2011 23:44
          Sanzyro, а я допускаю, что красная рыба могла быть. Вино ж на подлодках дают. Весь вопрос упирается в "сколько поймали рыбы". Это сейчас ловят и в китай увозят на продажу.
          1. oper66
            +1
            26 сентября 2011 00:04
            У НАС БЫЛА КРАСНАЯ РЫБА-КИЛЬКА В ТОМАТЕ В 7 УТРА ЗАВТРАК ГРЕЧКА С КР РЫБОЙ Я ЕЁ С АРМЕНИИ ТЕРПЕТЬ НЕ МОГУ В 1988 Г 4 07 НАС ВЫСАДИЛИ В ЗВАРТНОЦЕ БЫЛИ БЛОКИРОВАНЫ ТОЛПОЙ АРМЯНЕЙ ЗА ТРИ ДНЯ ХЛЕБА 0 БАНКА КИЛЬКИ НА 2 НА СУТКИ НА 3 ДЕНЬ ЧИСТИЛИ АЭРОПОРТ ПОТОМ БЫЛ НА ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЛОЩАДИ ПРОЖИВАЛИ В ДАВИТОЩЕНЕ Я БЫЛ КУРСАНТОМ ВЫЛЕТ С ЧУГОЕВА 76 БОРТОМ
            1. zczczc
              -1
              26 сентября 2011 00:29
              oper66, кильку с картошкой хорошо...
              1. oper66
                -1
                26 сентября 2011 01:35
                у нас в новороссийске сейчас пойдет сезон на свежую кильку соленненькая под картошечку да и стаканчик вааххх цена 49-60 р за кг
                1. zczczc
                  +1
                  26 сентября 2011 01:47
                  oper66, в первопрестольной таких цен нет точно...
                  У нас тут есть такое понятие как "рынок выходного дня" - на него приезжают строго сами фермеры. В субботу прошлую мужика увидел с родины отца практически, из Каменск-Шахтинского - купил у него масло подсолнечное. Приятно увидеть родного человека практически... А масло какое душистое - точь в точь, как бабушка делала (у нас поля подсолнечника всегда были, и до Союза и во время).
                  Два брата из-под Тамбова тоже приехали с пасеки - мёд изумительный, подарили мне холст из улья ещё.

                  Сурков как-то сказал между делом в фойе какого-то съезда почти буквально: "... да всего-то и сделали - применили современные технологии в сельском хозяйстве, и теперь закупать ни зерно, ни мясо, ни овощи не нужно практически". Я вот всё думаю, что это за технологии такие, что при полном развале у нас много еды и она вся пластмассовая стала...
                  1. oper66
                    +1
                    26 сентября 2011 02:09
                    ТАК ТЫ В ПРЕСТОЛЬНОЙ А У МЕНЯ МОРЕ С БАЛКОНА ВИДНО И СТАВРИДКУ НА САМОДУР ЛОВЛЮ А КЕФАЛЬ С ЛОБАНЕМ НА ДРАЧКУ СТАВРИДА ЭТО ЖЕЛТЫЕ ПОЛОСАТИКИ ЧТО ВЫ К ПИВКУ ПОКУПАЕТЕ А ЕЩЕ МИДИИ НА БЕРЕГУ ЖАРИМ И РАПАНОВ МЯСО ОБАЖАЮ ЧИСТЫЙ ПРОТЕИН ОТ НЕГО МАКУШКА ДЫМИТ А ВООБЩЕ ГОВОРЯТ ЧТОБ ХОРОШО СТОЯЛ ЯЙЦА СЫРЫЕ ПИТЬ НАДО А ЕСЛИ НЕ СТОИТ ТО ЧЁ ИХ ПОРТИТЬ winked А ЕЩЕ Я С БЕЛОЙ ГЛНЫ КАРТУ ОТКРОЕШЬ УВИДЕШЬ ТАМ ДОМ И РОДИТЕЛИ В НОВОРОСЕ ДЕТИ ВОТ ИХ УСТРОЮ И НА РОДНОЙ ЧЕРНОЗЕМ А ТАМ РОДИНА МОРЕ НЕ НАВИЖУ ХОЧУ НА РЕЧКУ РАССЫПНУЮ ДОМОЙ ЕСЛИ ЕСТЬ ИНТЕРЕС ПОСМОТРИ БЕЛАЯ ГЛИНА КР КР ПРИ ЦАРИЗЬМЕ ИЗ НАШЕЙ БЕЛООЙ НЕМЕЦ БАУЭР ПИВО В ЦАРСКИЙ ДВОР ПОСТОВЛЯЛ
              2. oper66
                -1
                26 сентября 2011 01:40
                у нас в новороссийске сейчас пойдет сезон на свежую кильку соленненькая под картошечку да и стаканчик вааххх цена 49-60 р за кг
              3. oper66
                -1
                26 сентября 2011 01:43
                у нас в новороссийске сейчас пойдет сезон на свежую кильку соленненькая под картошечку да и стаканчик вааххх цена 49-60 р за кг
          2. Sanzyro
            0
            26 сентября 2011 00:36
            Да. Реальная красная рыба! Её жрать никто не хотел. Поставлялась она солёной, её вымачивали и готовили. Популярностью не пользовалась, так офицеры её домой таскали. Ещё давали джем ягодный, чехословацкий - в маленьких баночках. Детское питание, тоже импортное. Кормили в принципе неплохо! Не везде так, конечно было. В разных частях и регионах по разному. У меня приятель служил в Чехословакии, так рассказывал, что их как свиней кормили - чуть ли не помоями, а казалось бы заграница...
            1. zczczc
              -1
              26 сентября 2011 00:46
              Sanzyro, у меня как-то мать при Союзе купила крабов... И поскольку не знала, что с ними делать - протушила на балконе и выкинула. Испортить можно любой продукт. А пересолёная красная рыба обычно берётся не спроста - когда близок срок истекания годности, её солят сильно и сбагривают.

              Кстати, красных рыб целое семейство.
              1. Sanzyro
                0
                26 сентября 2011 00:57
                Это не принципиально - какая...Главное, что войскам её давали! А вот сейчас это возможно?? Какой бы она ни была! Какой уж там она породы была - хрен его знает? Здоровые такие рыбины. Мы её лососем называли и всё.
            2. oper66
              +1
              26 сентября 2011 00:58
              нет санек я о кильке в томате консерва братская могила
              1. zczczc
                0
                26 сентября 2011 01:08
                oper66, он не просёк твоего юмора :)))
                1. Sanzyro
                  -2
                  26 сентября 2011 01:22
                  Это всё лирика. Туши со штампами 62-го года и пр. хавались за милую душу! И хуже никому не становилось! Интересно, как сейчас войска кормят? Прапора от снабжения, небось не дремлют. Гвардии там хоть что нибудь остаётся? winked
                  1. zczczc
                    +2
                    26 сентября 2011 01:38
                    Sanzyro, ну как чем...

                    1. oper66
                      -1
                      26 сентября 2011 01:59
                      В МОЁ ВРЕМЯ СЛУЖБЫ ТАКИХ КОНСЕРВ В СТРАНЕ НЕБЫЛО НЕ ПОВЕЗЛО КСТАТИ МОЯ ЗЕТА ПИТБУЛЬША ЕСТ ТОЛЬКО СВЕЖЕЕ МЯСО И КАШИ ДР НЕ ПРИЗНАЁТ
      2. oper66
        0
        26 сентября 2011 00:08
        В 1995 Г БЫЛ ПО ПУТИНЕ В ИКРЯННОМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛ СУП КРАСНЮК ОКРОШКА И ПИРОЖКИ РЫБА ИКРА ТАЗИКАМИ А ТАК ХОТЕЛОСЬ СВИНЯТИНЫ ДО СИХ ПОР НЕ ПОЙМУ КАЙФА ОТ ИКРЫ ЧЕРНОЙ ИЛИ ДР ВОТ САЛО СИЛА
      3. oper66
        +1
        26 сентября 2011 00:11
        В 1995 Г БЫЛ ПО ПУТИНЕ В ИКРЯННОМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛ СУП КРАСНЮК ОКРОШКА И ПИРОЖКИ РЫБА ИКРА ТАЗИКАМИ А ТАК ХОТЕЛОСЬ СВИНЯТИНЫ ДО СИХ ПОР НЕ ПОЙМУ КАЙФА ОТ ИКРЫ ЧЕРНОЙ ИЛИ ДР ВОТ САЛО СИЛА
  14. oper66
    +1
    25 сентября 2011 21:59
    питание солдата должно быть каллорийно горячее и доставленое- армия не ресторан при ком. по пробегу по горкам жратва в рот не лезла а вечерком перед сном пузо наьил и дрема в армии должно быть питание обеспечивающие набор каллорийй и боллее ничего что вы устраиваете тут суши бар - щи да каша пища солдата а еще помню мне дед говорил -- хлеб соль и вода - вот солдатская еда а теперь без хот-дога вы усеретесь или вам нужна писикола чтоб уписядись при выстреле
    1. zczczc
      +1
      25 сентября 2011 23:30
      oper66, кстати, с годами узнаёшь такие вещи и удвиляешься - оказывается, банальный компот из сухофруктов чем-то там уникальным организм обеспечивает. Причём именно из сухофруктов надо, свежий фрукт этого не даёт. Подробностей не помню, слышал про это.

      Всё природа нам дала. Я поражаюсь на тех, кто глушит газировки всякие - пищеварение только портить...
      1. oper66
        +1
        25 сентября 2011 23:52
        ЗНАЕШЬ КОГДА НА ТЕБЕ ГРУЗ 8 БК ДА В МАРАДЕРКЕ ЗАПАС ПОСЛЕ ПРОБЕЖКЕ ПО ГОРКАМ ЖРАТВА В ПУЗО НЕ ЛЕЗЕТ А ВОТ В ПВД 200 ГР ЭТО МАШИНА ВРЕМЕНИ ВМАЗАЛ И УТРО А КОМАНДИРОВКА 6 МЕС А ТАК ДОМОЙ ХОЧЕТСЯ А У МЕНЯ В ЧЕХИЮ 4 КОМ ОДНА 3М ОСТАЛЬНЫЕ ПО ПОЛГОДА ВОТ И НАУЧИЛСЯ ДОМА МАЛЕНЬКАЯ ТАРЕЛКА БОРЩА В ПУЗО НЕ ПОМНЩАЛАСЬ
  15. МаксАрт
    +1
    26 сентября 2011 00:15
    Мы в части перловку если только по праздникам. Остальное время на первое - вода с капустой, на второе - капуста с водой. Гусеницы и там, и там. Это просто в тему.

    А по сути - воровать гречку или рис будет куда приятнее, чем шрапнель или сечку. Ну кому надо воровать перловку, какой интерес? А гречневую можно тырить с прод.склада мешками и пускать налево. Тыловики и продовольственники танцуют от радости.
    1. oper66
      +1
      26 сентября 2011 00:39
      ТЫ КОГДА И ГДЕ СЛУЖИЛ У НАС ПИТАНИЕ БЫЛО ВСЯКОЕ И ЕЛИ КАРТОШКУ СУШЕНУЮ ТИПА ПЮРЕ=КЛЕЙСТЕР БЫЛИ КОТЛЕТКИ ПО ПРАЗДНИКАМ И ПЛОВ ТАДЖИКИ ГОТОВИЛИ ОБЪЕДЕНИЕ ИМ СПАСИБО САМ У НИХ НАУЧИЛСЯ И РАДУЮ РОДНЫХ И ДРУЗЕЙ НО ЗА 2т 4 м службы срочки были сыты почему 2.4 кто служил знает как из ДРАки увольняли
  16. mitrich
    +3
    26 сентября 2011 05:54
    Читаю и недоумеваю! Коллеги, особенно те, кто налопался шрапнели в армии, пишут о том, что какая, нах...й, разница, чем питаться усталому военнослужащему, пусть даже и не принявшему еще воинской присяги. Все сожрут и так.
    Армия что - лишенцы? Чем это желудок военного отличается от желудка гражданского? Хочется ведь и колбаски сырокопченой, и сыров, и мороженого(амеры, например, дают мороженое военнослужащим в южных регионах).
    То, что гречка лучше перловки - аксиома. То, что рисовая каша вкуснее - аксиома. То, что Минобороны обратило внимание на эту сторону армейской жизни - великолепно и замечательно.
    А вы сразу - все равно все украдут, мешками начпроды растащат. Неправильная это позиция. Мне понравилась статья. А то наша армия могла разноообразить свой пищевой рацион только на войне.
    1. Sanzyro
      -2
      27 сентября 2011 00:32
      Да, кто спорит, понятно что лучше...Но ведь действительно растащат! feel
  17. wzjeroha
    -1
    2 октября 2011 19:53
    у саши чернного в солдатских сказках есть расказ ослиный тормоз
    там правда про переход с гречки на чечевицу,,суворов александр васильич

    леденсом угощал.а посюжету асоюзникики австрияки отправили гречку
    гусям .
  18. Nadvodnic
    -1
    4 января 2012 02:20
    Прочитав статью вспомнил стишок армейских лет:
    За 2 года съел столько овса,
    Что стыдно лошади смотреть в глаза.
  19. zavesa01
    -1
    28 января 2012 16:44
    Уважаемые по вашему солдат или матрос ДОЛЖЕН жрать что дают и не выеживатся, а еще и радоватся что дали, а могли бы и не дать ? Так по вашему? Насчет тягот и лишений то у солдата их и так хватает. Почему солдат должен быть голодным? Вспомните о. Русский в начале 90-х где умирали от голода. Это тоже тяготы и лишения? Их тоже нужно было переносить стойко? Или когда зимой заморозили на аэродроме солдат, это у них начальники так ненависть к врагу вырабатывали.
    Кто тут соскучился по бигусу? Или не пробовали? КТО ДОБРОВОЛЬНО СОГЛАСЕН ЕГО КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЖРАТЬ ????????

    Так любимый всеми Суворов с солдатом из одного котелка ел, а сейчас у офицеров своя столовая (на флоте кают - компания) и пищу для них отдельно готовят. Или я не прав? Почему "уважаемые" нечальники про тяготы и лишения помнят, а про заботу о личном составе забывают?
    Как воюет голодная армия на которую пох.. всем и непосредственному начальству тоже показал 17 год.

    По моему личному мнению ВОРОВАТЬ у солдата кусок - западло. Это раз. Солдат должен быть сыт, обут, одет, здоров.
    И господа офицеры, смотрите на своих солдат как на людей, увидьте в подчиненном вам солдате человека, поставьте себя на его место и может служить станет легче.
  20. 0
    23 марта 2012 15:44
    Разумеется! после "маминых пирожков" резкий переход на "сечку-ячку-перловку" стресс! wassat но елки-палки! Я сам прекрасно помню свой призыв - 1991-й, декабрь, учебка, берег моря, ветрище с ног валит! Вечное чувство голода, недосыпа, холода! Пинки и тычки сержантов! Про рацион я уже говорил! Но!!!!! Прошло уже 20 лет с тех пор и сейчас я понимаю - фиг бы я вынес на макаронах и "вкусняшках" те нагрузки!!!! Да, в первый месяц похудел сильно но через четыре, к концу учебки ряха была что до сих пор удивляюсь смотря на те фотки! winked
    Скажу больше и несколько отойду от темы - если бы кормили от пуза, возились с нами как с младенцами, да каждого уговаривали да упрашивали так фиг бы за пять месяцев получились из нас специалисты! А так даже узбеки с горных аулов морзянку принимали до 90 знаков, могли в мерзлой земле окопаться (тоже обучали хоть и связисты были) и еще много чего!
  21. Richard.1980
    +1
    7 февраля 2015 21:20
    Зря конечно убрали перловку-знаковая была кашка. А уж в сухпайках перловая каша с мясом вообще была замечательная вещь, сейчас такую и не найдешь. То, что сейчас большое внимание уделяется питанию солдата, то это очень хорошо. Ведь для солдата очень важно хорошо поесть и если удастся, то и урвать поспать. Солдат он ведь тоже человек, хотя кто-то и думает иначе. Вспоминаю свою бытность службы в армии - учебка 1991 год, не успеешь взять с раздачи свой поднос, как сержант уже орет "закончить прием пищи". В войсках была бочковая система, когда за стол могло сесть как 12 человек, так шесть. Вот и смотришь как в крестьянской семье, кто сколько сожрал. А еще был "бигос" в огромных бетонных резервуарах-хранилищах, так отдельные , когда спускались туда вниз, по приколу сикали в углу. Так-что питание в ВС должно быть на должном уровне, если мы не хотим чтобы призывники шарахались от нашей армии, как черт от ладана.