В Минске будут создавать колёсный вариант шасси для ЗРК "Бук-М3"

38
До конца текущего года на вооружение ВС РФ будет принят модернизированный зенитно-ракетный комплекс «Бук-М3». Новая версия известного оружия имеет привычный для всего семейства «Буков» состав: командный пункт, самоходная огневая установка, пускозаряжающая установка, станция обнаружения и целеуказания. Новым элементом комплекса является радиолокатор подсвета и наведения. «Бук-М3» способен поражать летательные аппараты любого типа, в том числе надводные цели. Новая элементная база ЗРК позволяет вести огонь на поражение в условиях интенсивного радиоэлектронного противодействия.

В одном из вариантов исполнения колёсное шасси «Бук-М3» будет производиться в Белоруссии. Производством шасси комплекса займётся Минский завод колёсных тягачей (Volat). Об этом сообщает белорусский портал Naviny.by.

В Минске будут создавать колёсный вариант шасси для ЗРК "Бук-М3"


Речь идёт о шасси семейства МЗКТ-6922, в котором используется независимая гидропневматическая подвеска, разработанная минскими конструкторами. Подвеска может регулироваться из кабины. Это позволяет легко изменять значения клиренса для преодоления сложных участков маршрута.

Шасси оснащается трансмиссией ГМП-400, которая исключает разрыв потока передаваемой мощности на колёса шасси при переключении передач, что повышает проходимость и исключает выход из строя в результате человеческого фактора. Ресурс такого шасси (до первого капитального ремонта) увеличивается до 10 раз!

В состав комплекса введены фазированные антенные решётки, что позволяет ЗРК «Бук-М3» увеличить число активных целевых каналов комплекса до 4-х. По словам производителя, модернизированный комплекс «Бук-М3» является лучшим среди отечественных и зарубежных ЗРК по соотношению «эффективность/цена».
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +4
    21 марта 2015 08:21
    В Минске будут создавать колёсный вариант шасси для ЗРК "Бук-М3"



    Хорошая мысль, такой вариант будет мобильнее.
    1. gjv
      +11
      21 марта 2015 09:13
      Цитата: Афиноген
      В Минске будут создавать колёсный вариант шасси для ЗРК "Бук-М3" Хорошая мысль,

      Для "Бук-М2" уже создали, так что и мыслить то, конечно и для "Бук-М3" создавать, благо не заново.
      Статья МЗКТ-6922 – одно из лучших шасси в мире
      http://topwar.ru/20721-mzkt-6922-odno-iz-luchshih-shassi-v-mire.html
      и фото с МАКС-2009
      1. +3
        21 марта 2015 13:44
        На фото-Тор.Бук на заднем плане и на чем не видно.
        Цитата: gjv
        Цитата: Афиноген
        В Минске будут создавать колёсный вариант шасси для ЗРК "Бук-М3" Хорошая мысль,

        Для "Бук-М2" уже создали, так что и мыслить то, конечно и для "Бук-М3" создавать, благо не заново.
        Статья МЗКТ-6922 – одно из лучших шасси в мире
        http://topwar.ru/20721-mzkt-6922-odno-iz-luchshih-shassi-v-mire.html
        и фото с МАКС-2009
    2. Комментарий был удален.
    3. +1
      21 марта 2015 09:34
      Это хорошо, что заранее просчитывается наличие разных шасси, это будет хорошей возможностью для командования для наличия дополнительного манёвра этими комплексами в зависимости от местности предполагаемого использования Буков.
    4. +1
      21 марта 2015 12:09
      Так держать белорусы! Это не не литовцы с эстонцами,фиги через границу ,втихаря крутить soldier
    5. Favorite
      +1
      21 марта 2015 17:23
      Цитата: Афиноген
      Хорошая мысль, такой вариант будет мобильнее.

      А мне кажется, странная затея. Буки и торы являются элементами войсковой ПВО, поэтому должны прикрывать подразделения на поле боя, следовать за техникой СВ (танки, БМП), и соответствовать ее проходимости. Для этого они и были изначально на гусеничной платформе. Я считаю, что букам просто нет необходимости быть мобильнее танка.
      1. +2
        21 марта 2015 18:09
        Цитата: Favorite
        Я считаю, что букам просто нет необходимости быть мобильнее танка.

        Да, за танками колёсные не проедут. А если придётся прикрывать не танки? Тем более в месности с хорошей сетью автодорог? И ресурс у колёсной техники выше, а в наше время даже в армии давно деньги считают. Для Беларуси самое то.
        1. 0
          21 марта 2015 18:31
          Да, за танками колёсные не проедут. А если придётся прикрывать не танки? Тем более в месности с хорошей сетью автодорог? И ресурс у колёсной техники выше, а в наше время даже в армии давно деньги считают.

          Вы на что-то намекаете?
      2. Комментарий был удален.
    6. 0
      23 марта 2015 09:52
      Не пойму, зачем дальше "качать" тему с БУКом, если начинают производство С-350 "Витязь"? И то и то - средняя дальность. Опять "распил"?
  3. +18
    21 марта 2015 08:22
    Кооперацию поддерживать надо - НО!
    Главное, что бы, кроме шасси, ничего для "БУКа" за границей не делали! Ученые!
    Если что - тягач мы и сами быстро сделаем...
    1. Комментарий был удален.
    2. +3
      21 марта 2015 08:39
      Цитата: Сакмагон
      Главное, что бы, кроме шасси, ничего для "БУКа" за границей не делали! Ученые!

      Тем более ,что Лукашенко нам вроде и друг-но он так сказать немного не надежный-нет нет и такое выкидывает!
      1. +4
        21 марта 2015 09:11
        serega.fedotov-Если бы был бы не надежный давно бы на запад ушёл бы не надо слушать бредни Модеста Колерова с рэгнума и нтв
        1. +1
          21 марта 2015 10:50
          Цитата: ruslan207
          serega.fedotov-Если бы был бы не надежный давно бы на запад ушёл бы не надо слушать бредни Модеста Колерова с рэгнума и нтв

          А я и не слушаю,я смотрю!
          Например как конец/начало года (когда очередной кредит нужен),так сразу у Минска претеньзии к нам появляються:то газ\бензин дорогой,то за транзит мало платим,или вообше начинают говорить Россия-бяка!Ну или заморочки с транзитом через Российско-Беларусскую границу(которая вообще-то открыта)начинаются.А уж про поведение Лукашенко после майдана-даже говорить не хочется!
          И если юсовцы завтра назовут Лукашенко "хорошим парнем" и помашут жабьими шкурками.....?!
          1. +4
            21 марта 2015 11:42
            Александр Григорьевич заботится о своей стране и своем народе, поэтому бывают некоторые разногласия. Но пока он стоит во главе Белоруссии, мы можем быть спокойны. При своем правлении он не допустит минского Майдана.
            1. Комментарий был удален.
            2. Виктор Кудинов
              +2
              21 марта 2015 12:02
              Более тесная кооперация с Белоруссией - это гарантия укрепления нашего союзного государства! hi
          2. 0
            21 марта 2015 13:57
            serega.fedotov RU  Сегодня, 10:50 ↑



            Цитата: ruslan207

            serega.fedotov-Если бы был бы не надежный давно бы на запад ушёл бы не надо слушать бредни Модеста Колерова с рэгнума и нтв


            А я и не слушаю,я смотрю!
            Например как конец/начало года (когда очередной кредит нужен),так сразу у Минска претеньзии к нам появляються:то газ\бензин дорогой,то за транзит мало платим,или вообше начинают говорить Россия-бяка!Ну или заморочки с транзитом через Российско-Беларусскую границу(которая вообще-то открыта)начинаются.А уж про поведение Лукашенко после майдана-даже говорить не хочется!
            И если юсовцы завтра назовут Лукашенко "хорошим парнем" и помашут жабьими шкурками.....?!
            Я вам скажу слудующее Беларусь некуда не дениться от России в случаи майдана что мало вероятно черес пару часов в Минске призимлитьмя Российский спецназ просто скажут если хотите отобрать у нас Беларусь начните с нами войну для России это стратегическое напровление Лукашенко не настолько приметивен как Каддафи
          3. 0
            21 марта 2015 13:57
            serega.fedotov RU  Сегодня, 10:50 ↑



            Цитата: ruslan207

            serega.fedotov-Если бы был бы не надежный давно бы на запад ушёл бы не надо слушать бредни Модеста Колерова с рэгнума и нтв


            А я и не слушаю,я смотрю!
            Например как конец/начало года (когда очередной кредит нужен),так сразу у Минска претеньзии к нам появляються:то газ\бензин дорогой,то за транзит мало платим,или вообше начинают говорить Россия-бяка!Ну или заморочки с транзитом через Российско-Беларусскую границу(которая вообще-то открыта)начинаются.А уж про поведение Лукашенко после майдана-даже говорить не хочется!
            И если юсовцы завтра назовут Лукашенко "хорошим парнем" и помашут жабьими шкурками.....?!
            Я вам скажу слудующее Беларусь некуда не дениться от России в случаи майдана что мало вероятно черес пару часов в Минске призимлитьмя Российский спецназ просто скажут если хотите отобрать у нас Беларусь начните с нами войну для России это стратегическое напровление Лукашенко не настолько приметивен как Каддафи
      2. Комментарий был удален.
  4. +1
    21 марта 2015 08:23
    Ресурс шасси увеличится в 10 раз!? Дай бог чтобы было так.
    1. 0
      21 марта 2015 09:08
      bolat19640303-Да а вы сомневались ?
      это же мзкт а у них девиз груз должен быть доставлен
      1. +3
        21 марта 2015 09:26
        "Груз должен быть доставлен"это вы про "Волад"? belay Когда последний списали в нашей конторе механы неделю на радостях бухали(при том что в эксплуатации были всего ПЯТЬ лет)Выезжает эта хрень с негоборитом-Следом хозяйка(урал)с движком запасным и коробкой плюс бригада слесарей на вахтовке
        1. 0
          21 марта 2015 14:45
          Тополя возят не жалуються а движки в нем российские это проблемы не к мзкт закажите с мерседесовскими двигателями и каробками
        2. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
    3. gjv
      +5
      21 марта 2015 09:22
      Цитата: bolat19640303
      Ресурс шасси увеличится в 10 раз!

      Цитата: Сакмагон
      Если что - тягач мы и сами быстро сделаем...

      Сами - это на коленках в гараже? Такую машинку быстро не склепаешь. no

      Помимо этого, в шасси семейства МЗКТ-6922 также широко используются и достижения современной электроники. Помочь водителю в считанные секунды выявить возникшие неисправности предназначена установленная бортовая информационно-управляющая система (БИУС), которая входит в стандартную комплектацию всех автомобилей. Все шасси оснащены камерами внешнего обзора, способными работать в разных спектральных диапазонах, что значительно упрощает движение задним ходом, а также делает возможным вождение автомобиля в условиях сильной запыленности, тумана и ночью. Изображение с камер, как и показания других систем автомобиля, выводятся на жидкокристаллические мониторы, заменяющие традиционную аналоговую панель приборов в кабине водителя.
      Таким образом, колесные шасси ОАО «Минский завод колесных тягачей» являются лучшим решением для размещения систем ПВО современной высокоэффективной армии, и не случайно именно их выбрали разработчики лучших отечественных зенитных ракетных комплексов малой и средней дальности «Тор» и «Бук» для колесных версий своих модернизированных изделий.
      Из ст. "МЗКТ-6922 – высокоэффективная транспортная база для ЗРК «Тор» и «Бук»" http://vpk.name/news/122834_mzkt6922__vyisokoeffektivnaya_transportnaya_baza_dly

      a_zrk_tor_i_buk.html
    4. Комментарий был удален.
  5. +1
    21 марта 2015 08:25
    По словам производителя, модернизированный комплекс «Бук-М3» является лучшим среди отечественных и зарубежных ЗРК по соотношению «эффективность/цена».
    А хотелось что бы был просто лучшим...
    1. 0
      21 марта 2015 08:30
      А хотелось что бы был просто лучшим...


      ...по всем параметрам.
      1. 0
        21 марта 2015 10:53
        Да, а то словосочетание цена-качество как то.....звучит как оправдание....
        1. 0
          22 марта 2015 10:29
          tshoni
          А Вы лично можете не есть, не пить, работать по 12 часов в сутки и прожить до ста лет? Нет? А ведь были бы "лучшим"!
          Соотношение цена - качество и показывает эффективность изделия.
          Ещё очень важна эксплуатационная стоимость, которая за время жизни изделия может быть многократно больше закупочной.
        2. Комментарий был удален.
  6. +27
    21 марта 2015 08:29
    Сергею Лаврову сегодня исполняется 65 лет. drinks
    1. +2
      21 марта 2015 08:51
      пусть детей с заграницы вывезет в честь юбилея
      1. +4
        21 марта 2015 11:23
        Цитата: kosmos84
        пусть детей с заграницы вывезет в честь юбилея

        Он вывез в 2014 году.
    2. 0
      21 марта 2015 09:10
      Поздравляем от всей души! hi
      Человек работает с полной самоотдачей.Для страны.Эх,если б наша либерально-экономическая и либерально-культурная прослойки сменили тон...РФ была бы сильнее всех своих врагов,вместе взятых.
      1. +1
        21 марта 2015 09:11
        п.с. считаю его патриотом,равным Примакову.
  7. 0
    21 марта 2015 08:34
    Как бы не получилось с братской Белоруссией как с "братской " украдиной .Ну Я belay это так на всякий случай .
  8. Проверка
    +1
    21 марта 2015 08:37
    А как колеса будут взаимодействовать с военными дорогами?
    Ну там острые осколки и всякий рваный метал на дорогах.
    Кто чистить трассы будет?
    Или это одноразовое изделие?
    1. +1
      21 марта 2015 08:42
      Оне че, в лобовую атаку пойдут? stop
    2. +6
      21 марта 2015 09:18
      Цитата: Проверка
      А как колеса будут взаимодействовать с военными дорогами?

      А так же, как и на БТРах. Не знаете, разве, что они перепрыгивают рытвины, а при переезде через осколок, который определяется специальным датчиком, колесо приподнимается по принципу задней ноги у собаки в момент совершения ... понятно чего laughing
  9. +2
    21 марта 2015 08:45
    Хорошая новость. Колесный вариант тоже нужен. Страна большая и климатические зоны разные.
    1. +1
      21 марта 2015 11:08
      Да и по европейским дорогам на колёсах лучше.
  10. 0
    21 марта 2015 10:00
    The good news
  11. +1
    21 марта 2015 10:51
    Проблема в том что не проехав ста метров они разваливаются БУК-М3 на экспорт пока поставляться не будет для нас они не нужны упаси бог от этих колёс.
  12. 0
    21 марта 2015 12:31
    а в россии , что ни урал ни камаз сделать не могут, а если беларусы откатят...
    1. +1
      21 марта 2015 18:18
      Цитата: Migor102
      а если беларусы откатят...

      А если Урал и Камаз откатят? Дружить надо, чтобы не откатили и не сомневаться. В том и задача сегодняшнего дня как соединить разорванные народы, а не ждать очередного майдана у себя в тылу.
  13. 0
    21 марта 2015 12:51
    хорошая новость, порадовала. только вот что странно - неужели у нас в Росиии такие тягачи нельзя делать?
  14. 0
    21 марта 2015 15:20
    Братья Белорусам ))) удачи .. привет из сибири))
    1. 0
      21 марта 2015 19:58
      И Вам не хворать!
  15. 0
    21 марта 2015 21:49
    Цитата: Prager
    хорошая новость, порадовала. только вот что странно - неужели у нас в Росиии такие тягачи нельзя делать?

    А что Беларусь уже не Россия? Не нужны уже? С таким знанием истории своей страны через 70 ... 100 лет и про Смоленскую или Ленинградскую область такие же посты писать будут, но уже ваши потомки. Территория современной Беларуси вошла в состав Российской Империи в далекие 1772 ... 1795гг. По поводу колесного шасси - все в рамках "мейнстрима" развития вооруженных сил РБ. Батька хочет мобильные вооруженные силы, которые способны менее чем за сутки покрыть расстояния страны (300 ... 600км) изготовится и вступить в бой.
  16. 0
    22 марта 2015 16:05
    Фактическим собственником МЗКТ являются россияне уже с год как. Именно поэтому МЗКТ в разных вариациях опять принимается на снабжение ВС РФ. Последние варианты для полковых трёхдивизионных комплектов С-400 опять идут на МЗКТ, а не на БАЗе. И Искандеры, и Бастионы, и Бал, и Берег, и Торнадо-У. И новый, с ТТ ракетой, ПГРК, сидит на новейшем шестиосном шасси МЗКТ.
    МЗКТ-6922 хорошее шасси. Особенно с точки зрения комфорта л/с. И универсальное. Приседать на опоры при пуске может не всякое. Гусеницы не везде актуальны. Экспорт на гусеницах покупают неохотно. А Бук-М3 на МЗКТ-6922 скорее всего именно экспортный вариант. Пока сошлёпают и отстреляют, пока причешут - как раз время продавать подойдёт. Тут в нишу Бука без мыла Панцырь-СМ лезет уже, так что нужно крутиться мужикам, выживать как-то. А ещё эшелонирование Витязя, и такое же у С-400. Но подобная конкуренция не может не радовать. Это означает только, что у летающих пингвинов шансов быть несбитыми прямо над взлётной полосой своего аэродрома с каждым днём всё меньше.
  17. 0
    22 марта 2015 22:35
    Вроде до этого везде обещали 6 целевых каналов на СОУ