В Балтийском море проходит госиспытания судно «Янтарь»

46
Океанографическое судно «Янтарь», произведённое по заказу Минобороны РФ на одноимённом заводе в Калининграде, вчера вышло в море для проведения ходовых испытаний, передаёт ТАСС сообщение пресс-секретаря предприятия Сергея Михайлова.

В Балтийском море проходит госиспытания судно «Янтарь»


«Сегодня судно покинуло сдаточную базу в порту Балтийск и вышло в море», – сказал Михайлов.

По его словам, «в рамках морской части госиспытаний на Балтике представители заводской сдаточной команды совместно с экипажем "Янтаря" и членами государственной приемной комиссии проверят маневренные и скоростные характеристики судна, надежность всех агрегатов, систем и узлов, навигационных, радиотехнических и других средств, которыми оснащен этот корабль нового поколения».

Он также отметил, что «по результатам плавания, которое продлится 10 суток, будут сделаны выводы о готовности океанографического судна к передаче заказчику, либо необходимости новых выходов в море».

«Янтарь» (проект 22010) – судно нового поколения с неограниченной зоной действия, по своим ТТХ значительно превосходит аналогичные суда советской постройки. По словам его разработчиков (КБ «Алмаз»), «судно не имеет аналогов в мире и предназначено для исследования не только толщи Мирового океана, но и его дна».

Сообщается, что «для этих целей предусмотрено оснащение судна глубоководными обитаемыми аппаратами, способными погружаться на глубину более шести километров, кроме того, возможно также использование "Янтаря" в спасательных целях, его оборудование позволит осуществлять поиск затонувших объектов на морском и океанском дне».

Судно было заложено в июле 2010 г., его водоизмещение – 5,2 тыс. т, длина – 108,1 м, ширина – 17,2 м.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. kelevra
    +11
    23 марта 2015 10:59
    Такого рода суда,будут делают большой вклад в нашу науку и исследования!Радует,что не забывают про эти направления!
    1. +19
      23 марта 2015 11:04
      судно «Янтарь», произведённое по заказу Минобороны РФ

      Есть изюминки в этом судне, без сомнения.
      1. +14
        23 марта 2015 11:11
        Цитата: Чертков Олег
        Есть изюминки в этом судне, без сомнения.

        - Слава Богу, через 30 лет наконец то начал пополняться наш научный флот. Именно этот тип судов даёт ещё одну уверенность что Россия возрождается!
        1. +7
          23 марта 2015 11:23
          Цитата: kelevra
          Такого рода суда,будут делают большой вклад в нашу науку и исследования!Радует,что не забывают про эти направления!

          Цитата: kr33sania
          - Слава Богу, через 30 лет наконец то начал пополняться наш научный флот. Именно этот тип судов даёт ещё одну уверенность что Россия возрождается!

          Полностью с вами согласен, друзья мои. Такие суда нашему флоту просто необходимы.
          Боевые корабли и подлодки нашего ВМФ должны знать досконально местность в которую их занесет!
          Больше скажу! За наукой будущее нашей Родины. На это дело денег жалеть нельзя! hi
        2. +8
          23 марта 2015 11:41
          kr33sania : Слава Богу, через 30 лет...

          Научный Флот Союза по праву считался лучшим во всем мире
          Пожелаем Российскому - Полный Вперёд ! good
          1. +2
            23 марта 2015 13:55
            И семь футов под килем!!! good
      2. +1
        23 марта 2015 11:17
        Думается,что не слабые...
      3. +2
        23 марта 2015 13:54
        Цитата: Чертков Олег
        Есть изюминки в этом судне, без сомнения.


        Штатного вооружения не имеет. Обитаемые и необитаемые глубоководные аппараты на борту и оборудование для водолазов. Как и положено океанографическому судну.
        По сути это новый, подчиняющийся военному флоту, носитель для двух аппаратов "Мир", т.к. их штатный носитель "Академик Келдыш" принадлежит Институту океанологии и сейчас сдаётся в аренду, "Миры" простаивают.
    2. +12
      23 марта 2015 11:05
      Все правильно разведывательные суда нужно называть по традиции океанографическими good Шутка!
      1. +4
        23 марта 2015 11:15
        В каждой шутке есть доля шутки.
      2. +2
        23 марта 2015 11:22
        Похоже на судно сопровождения подводных лодок.
      3. +6
        23 марта 2015 11:24
        Так недавно совсем приняли в состав и разведчик - "Юрий Иванов"
    3. +3
      23 марта 2015 11:47
      Это хорошо, что такой корабль будет у нашего ВМФ, он , наверно, сможет находить такие места , где наши подлодки смогут прятаться от слежения.
    4. 0
      23 марта 2015 11:57
      не только наука!!!! drinks
    5. 0
      23 марта 2015 13:21
      Особенно когда идут учения кораблей НАТО и пуски БР с американских ПЛАРБ... wink
    6. +1
      23 марта 2015 16:07
      И не только в науку, но об этом т-с-с-с!))
  2. +3
    23 марта 2015 11:01
    Пусть трудятся во Славу России .
  3. +5
    23 марта 2015 11:02
    По словам его разработчиков (КБ «Алмаз»), «судно не имеет аналогов в мире и предназначено для исследования не только толщи Мирового океана, но и его дна».
    Сообщается, что «для этих целей предусмотрено оснащение судна глубоководными обитаемыми аппаратами, способными погружаться на глубину более шести километров, кроме того, возможно также использование "Янтаря" в спасательных целях, его оборудование позволит осуществлять поиск затонувших объектов на морском и океанском дне».
    Класс good Считай большая часть мирового дна... А СКОЛЬКО интересного там найти можно... feel За столько лет чего там только "не утеряно" и не протянуто...
  4. +3
    23 марта 2015 11:03
    Исправьте ошибку о водоизмещении
    1. Бомбардир
      +3
      23 марта 2015 11:07
      то же заметил... И ещё заметил - заложено в июле 2010 г. сдача в лучшем случае в апреле 2015 г. - без малого 5 лет! Скорость постройки печалит.

      А корабль красив.
      1. +1
        23 марта 2015 14:11
        Он первый в этом классе, поэтому долго. Отработка всех циклов производства, согласования и т.д. Следующие будут делаться все быстрее и быстрее
  5. +2
    23 марта 2015 11:03
    Хорошему кораблю - большого плавания.
    На благо России.
  6. +5
    23 марта 2015 11:04
    океанологическое подразумевает разведовательное,дополнительные глаза и уши появятся
  7. +4
    23 марта 2015 11:07
    Шпиен что ле, это хорошо, главное в море побольше ходить, а не простаивать возле причальной стенки.
  8. +2
    23 марта 2015 11:08
    Красивый корабль, даже чисто с эстетической точки зрения
  9. +3
    23 марта 2015 11:08
    "произведённое по заказу Минобороны РФ"
    Думаю, что судно так же будет выполнять и кое какие исследования для министерства обороны.В добрый путь с БОГОМ!
    1. 0
      23 марта 2015 11:23
      Для МО в первую очередь
  10. +4
    23 марта 2015 11:14
    Меня даже название статьи улыбнуло. Океанографическое судно по заказу МО РФ. Толи наши шифроваться разучились (категорически не верю), толи просто уже особо и не скрываются, дают понять нашим, так называемым "западным партнерам", а если честно, откровенным врагам-МЫ ВАС ПАСЕМ.
    1. 0
      23 марта 2015 11:18
      ГУГИ же заказчик, а он в ВМФ входит.
    2. +1
      23 марта 2015 11:33
      Цитата: Раздолбай
      Толи наши шифроваться разучились (категорически не верю),


      Да Господи, зачем шифроваться? Всем все и раньше было ясно, что любое океано(гидро)графическое судно или судно связи одновременно является разведывательным кораблем...

      А так, в открытой прессе - это троллинг уже не предполагаемого, а фактически определившегося противника...
  11. 0
    23 марта 2015 11:19
    Из ключевого импорта в нем опять же колонки Rolls Royce и подрулька Schottel. Плюс по мелочи, всякие холодильники, аппаратура и т.п.
  12. +1
    23 марта 2015 11:20
    Для исследования морских глубин. Надо полагать, и - космических глубин.
  13. +3
    23 марта 2015 11:21
    Скоро еще похожий корабль примут в строй, полноценный спасатель "Игорь Белоусов", даже внешне похож и по габаритам good
  14. +1
    23 марта 2015 11:30
    Ну вот и наш научный (разведывательный) флот восстанавливается потихоньку.
    Особенно радует, что "«судно не имеет аналогов в мире"... Не все пропало, ребята, и с каждым построенным кораблем растут наработки, увеличивается число высококвалифицированных конструкторов-инженеров-рабочих... Ей Богу от таких, все более часто звучащих новостей, на душе становится как-то спокойней и радостней за свою страну...
    Долгих лет жизни новому кораблю...
  15. +1
    23 марта 2015 11:32
    Ура !!! ЭПРОН возрождается...На дне морей и океанов лежит ещё много сокровищ и "подарков" из космоса.
  16. 0
    23 марта 2015 11:33
    Побольше бы таких машин!!!
  17. 0
    23 марта 2015 11:36
    ... судно не имеет аналогов в мире ...


    -В чём?


  18. 0
    23 марта 2015 11:38
    Красавец.И вообще Русская техника красива.
  19. 0
    23 марта 2015 11:39
    А сие обозначает, что оборудован он подруливающими устройствами в носу, в кол-ве 2 штуки
  20. 0
    23 марта 2015 11:42
    [quote=Раздолбай] "То ли наши шифроваться разучились".

    Океанографические суда НИСП всегда были только в Госкомгидромете, а теперь вот есть и в МО. С нашим праздником, коллеги! (морской волк: океанолог-гидролог-аэролог-метеоролог-гидр
    охимик и пр. и пр., короче - универсал)
  21. +3
    23 марта 2015 11:43
    Главное управление глубоководных исследований Минобороны и главкомат ВМФ согласовали план проведения испытаний новейшего океанографического секретного корабля «Янтарь», судно должно выйти на испытания в Белое, а затем и в Баренцево море в начале лета, это первый корабль проекта 22010 «Крюйс», созданый специально для проведения глубоководных исследований на дне Мирового океана.
    «Янтарь» помимо научного оборудования несет обитаемые глубоководные аппараты «Русь» и «Консул», способные погружаться на глубину до 6 тысяч метров, а также несколько необитаемых. Примечательно, что судно войдет в состав не ВМФ, а Главного управления глубоководных исследований Минобороны, которое часто называют глубоководной разведкой. В состав управления, подчиненого лично министру обороны, входят атомные глубоководные станции, подводные лодки-носители и другое оборудование, работающее на большой глубине.
  22. 0
    23 марта 2015 11:45
    Симпотяга. Окрас не напрягает, оснастка тоже. А то, что он двойного назначения ежу понятно.
  23. agis
    0
    23 марта 2015 11:59
    Многоцелевое судно!
  24. пенза
    +1
    23 марта 2015 12:03
    В порту Коломбо (Шри-Ланка) с августа 2013 года пришвартовано российское научно-исследовательское судно «Академик Николай Страхов». Это один из немногих кораблей в стране, обладающий самым современным оборудованием для изучения океанического рельефа.
    А про это что скажете господа форумчане. Здесь проводим испытания, а там бросили.
    1. 0
      23 марта 2015 13:31
      "Николай Страхов"-это НИС(гражданское),Янтарь-ОИС(ГС ВМФ).
    2. 0
      23 марта 2015 13:33
      Цитата: пенза
      В порту Коломбо (Шри-Ланка) с августа 2013 года пришвартовано российское научно-исследовательское судно «Академик Николай Страхов».

      Это позор для России и его правительства. Кто-то имеет на него виды, кому-нибудь тихонечко "загнать"! В нашем правительстве без "распила" ни до кого не добудиться. Что такое 2 миллиона долларов за полтора года стоянки и доставки судна к месту приписки для страны, из которой ежемесячно утекает 1.5 миллиарда в той же валюте!?
  25. +1
    23 марта 2015 13:13
    Вот сразу из названия понятно, что будет искать залежи янтаря на дне океанов и морей. В том числе в водах Тихого и Атлантического океанов, Мексиканского залива и залива Аляска. Да мало ли где могут быть залежи!
  26. +1
    23 марта 2015 13:30
    Цитата: пенза
    В порту Коломбо (Шри-Ланка) с августа 2013 года пришвартовано российское научно-исследовательское судно «Академик Николай Страхов». Это один из немногих кораблей в стране, обладающий самым современным оборудованием для изучения океанического рельефа.
    А про это что скажете господа форумчане. Здесь проводим испытания, а там бросили.


    Тип и номер проекта
    Научно-исследовательское, П – 4630, Регистровый № 0253
    Год постройки 1985 год
    Завод изготовитель АО «Холлминг», Финляндия
    Дата вступления в строй 1985 год
    Личный состав Экипаж – 34 чел., научный состав – 34 чел., всего – 68 чел.
    Скорость судна Эксплуатационная – 14,8 уз., экономическая – 11 уз.
    Автономность По воде и топливу – 33 суток / 51 сутки
    Класс МРС РФ КМ  Л1 1 А2
    Позывные UIMS
    Длина наибольшая 75,5 м. Ширина 14,7 м. Осадка порожнем Нос/корма – 3 м. / 4 м.
    Осадка в полном грузу 4,5 м. Высота надводного борта 7,3 м / 4,7 м
    Водоизмещение 2600 т., порожнем – 1950 т.
    Регистровая вместимость Брутто/нетто – 2318 т. / 695 т.
    Дейдвейт 866 т. Состав: Пресная вода – 251 т., топливо – 450 т., масло – 19 т.
    Двигатели: Главный двигатель – 6 ЧН 40/46, Вспомогательные двигатели – SCNIA Д-11.
    Номинальная мощность: главный двигатель – 2574 кВт /3500 л.с.
    вспомогательные двигатели – 292 кВт / 397 л.с.
    Число оборотов двигателей: главный двигатель – 520 об./ мин. вспомогательные двигатели – 1500 об/ мин.

    А вот ситуацию со "Старховым" конечно нужно исправлять. Не так уж и много у нас научных судов, чтобы вот так простаивать с поломкой гребного вала и берегов Шри-Ланки. Да и сколько полезного можно было бы сделать за время простойки, не говоря о прямых финансовых потерях.
  27. +1
    23 марта 2015 13:31
    Первоочередная задача такого судна в МО, прокладывание "автобанов" для наших подводных крейсеров. С уважением. hi
    Цитата: Чертков Олег
    судно «Янтарь», произведённое по заказу Минобороны РФ

    Есть изюминки в этом судне, без сомнения.
  28. 0
    23 марта 2015 18:33
    ...оснащение судна глубоководными обитаемыми аппаратами, способными погружаться на глубину более шести километров,
    - ЭТО ШАГ! достойный наших друзей восхищения, а "кое кого" скрежет зубов!
    P.S. могу добавить от себя по ТТХ, человек на 150-160 (?), судя по количеству спас-плотов.