У Запада права, а у России — обязанности?

105
Россия «обязана» сделать это, Россия «обязана» сделать то. А если не сделает, тогда что? Сегодня, глядя на то, как Украина разрывается на куски, западные элиты «вполне счастливы». Но что будет дальше? Этим вопросом задался Чарльз Кроуфорд, бывший посол Великобритании в Сараево, Белграде и Варшаве, ныне сотрудник британского Министерства иностранных дел (консультант в сфере международных отношений и спичрайтер), а также активный сетевой автор.



Статья Чарльза Кроуфорда недавно вышла в британской газете «The Telegraph».

Автор напоминает о словах министра обороны Великобритании Майкла Фэллона, который предупредил о «реальной и настоящей опасности». По мнению министра, Владимир Путин вот-вот начнёт кампанию по дестабилизации стран Балтии. План Путина — «испытать восточный фланг и решимость НАТО». Кремль готов вести подрывную деятельность по тому же сценарию, что был реализован в Крыму и на востоке Украины.

Мистер Фэллон заявил, что Североатлантическому альянсу следует быть готовым к отражению российской агрессии в любой форме.

«Звучит так, как будто всё становится серьёзным», — рассуждает Чарльз Кроуфорд.

Однако в оборонной политике, которой придерживается Министерство обороны Великобритании и которая включает защиту Великобританией и её союзниками по НАТО территории страны, «российская дестабилизация» не упоминается. По крайней мере, эксперту таких упоминаний обнаружить не удалось.

Сэр Джон Сойерс (John Sawers), ранее трудившийся на должности главы МИ-6, тоже рассказал кое-что о России (автор указывает, что готовил сэру Джону речь).

Джон Сойерс сообщил, что Путин настаивает: безопасность России находится под угрозой из-за Украины. Что европейские ценности и европейский порядок на Украине подорвут российские ценности и порядок.

Подобная позиция, считает Сойерс, «категорически противоречит всем соглашениям, подписанным самой Россией», в том числе о поддержке «европейского порядка и ценностей». «Но мы имеем дело с той Россией, которая имеется, а не с той, которую мы хотели бы иметь».

Далее Джон Сойерс заявил, что Запад мог бы жёстко ответить Москве, в том числе и поставить Киеву оружие, чтобы тот «мог защититься». Ну, и ужесточить санкции.

Но как на это ответит Путин?

До тех пор, пока Путин видит проблему в безопасности России, он будет готов идти дальше, чем зайдём мы. Запад получит дальнейшую эскалацию конфликта. Возможно, начнутся ещё и кибератаки.

На Украине — тысячи смертей. Если Запад пойдёт против Путина, смертей может случиться десятки тысяч.

Тогда что? Хороший вопрос…

Недавно в Нью-Йорке посол Великобритании в Организации Объединённых Наций сэр Марк Лайэлл-Грант выступил против «вопиющего пренебрежения Россией Уставом ООН», говоря о «незаконной аннексии Крыма» и призвал к новому соглашению. По его словам, русские «должны» продемонстрировать Западу, что «обязательства переведены в действия».

Это «должны» сэр Марк закрепил в сообщении на «Twitter». «Почему «должна» Россия придерживаться минских соглашений? Потому, что она нам обещала их соблюдать».

«Но что действительно нам делать, если она нарушит своё обещание?» Вопрос, повисший в воздухе.

Вообще говоря, существует два варианта европейской безопасности в ближайшие пару десятилетий, считает Чарльз Кроуфорд.

Первый вариант построен на уверенности. Все европейские страны, а также их неевропейские союзники по НАТО и Россия, договариваются об определённых правилах, а затем их придерживаются. Для того, кто не придерживается правил, наступают «чёткие негативные последствия в соответствии с этими правилами». Жизнь продолжается в рамках общих договорённостей, все привержены принципам взаимной безопасности и процветания. Все знают, что это такое.

Второй вариант основан на неопределённости. Есть правила, но они негласные. Они подчиняются единственному тайному правилу: все правила зависят от того, что предпримет в тот или иной день Кремль.

«Если он (Кремль) шалит и пробует на прочность международную границу, или хитро угрожает маленькому соседу — это одно. Если он снова проверяет решимость своих партнёров провокационными полётами ядерных бомбардировщиков, засоряет сообщениями проплаченных сетевых троллей европейское электронное государственное пространство, а также финансирует деятельность политиков-экстремистов в странах ЕС — это другое…»


По мнению эксперта, наибольшую реальную опасность для европейской безопасности представляет неопределённость политики Владимира Путина. «Просто непонятно, чего он хочет, или почему он этого хочет, или как договариваться с ним о сделке на новых условиях…» — возмущается автор.

Сегодня невозможно представить, что произойдёт на каком-либо этапе конфликта на Украине. Эскалация военных действий? Трудно сказать. Но зато можно себе представить, пишет аналитик, что думают в это время в Кремле. Там считают, что в западных столицах, в том числе и в Вашингтоне, сейчас в креслах правителей сидят «маменькины сынки». Для Запада характерна общая неорганизованность. Запад не способен сделать что-нибудь «согласованно и по-настоящему болезненно», чтобы остановить Кремль.

Измучившись предположениями, Кроуфорд в конце концов приходит к выводу: неопределённость плоха для всех нас, в том числе и для России! Если что Россия «должна» и «обязана», так это положить конец собственной текущей политике, заявляет автор. Россия «должна» работать с остальным миром для обеспечения определённости!

Но если Россия этого не сделает?

И снова вопрос повисает в воздухе.

Тут Кроуфорд поставил точку. А мы продолжим.

Материал, конечно, выдающийся. Судите сами: сотрудник британского Министерства иностранных дел говорит прямым текстом Кремлю: расскажите-ка мне, товарищ Путин и товарищ Лавров, что вы затеяли. Расскажите всё — именно это вы «должны» Западу! Нам надо знать, что вы планируете, каким видите будущее; мы хотим уяснить основы вашей стратегии. Вы «обязаны» нам открыться. Определённость — вот на что мы рассчитываем. Скрывая что-то от Запада, вы делаете хуже и нам, и себе («неопределённость плоха для всех нас, в том числе и для России»).

Кажется, одному человеку в конце 1980-х годов говорили то же самое. Горбачёву. Теперь Западу надо бы придумать что-то новое. Но вот беда, фантазия истощилась: холодная война новая, да бойцы-то старые…

Обозревал и переводил Олег Чувакин
— специально для topwar.ru
105 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    31 марта 2015 05:30
    Шизофрения у нас,коллективная))))))))
    Ну, за бугром так думаю по крайне мере)
    1. +78
      31 марта 2015 05:38
      Ну тупыыыыееее. Наш президент все давно обьяснил- не лезте к границам России, не дерибаньте Украину и будет все спокойно.
      1. +34
        31 марта 2015 06:20
        «Просто непонятно, чего он хочет, или почему он этого хочет, или как договариваться с ним о сделке на новых условиях…»
        Получив неожиданно в "обратку" они не знают, что теперь делать, поэтому не знают каков ответ будет. Мучайтесь, страдайте))))
        1. +7
          31 марта 2015 07:52
          Обыкновенная очередная истерия
          1. +23
            31 марта 2015 08:13
            Есть в борьбе такой термин - "раздёргать противника" - когда противник теряет ориентацию и не может понять, когда и откуда начнется атака...
            наибольшую реальную опасность для европейской безопасности представляет неопределённость политики Владимира Путина. «Просто непонятно, чего он хочет, или почему он этого хочет, или как договариваться с ним о сделке на новых условиях…»

            А с докладом к вам не приехать - что, где и как мы будем делать?
            В смысле - "а в рот тебе не плюнуть жёваной морковкой?"
            «Почему «должна» Россия придерживаться минских соглашений? Потому, что она нам обещала их соблюдать»

            А вы что обещали? Сдержали слово?! Вперед!...маршрут покажем отдельно...
          2. Комментарий был удален.
          3. +12
            31 марта 2015 11:55
            Цитата: 41 РЕГИОН
            Обыкновенная очередная истерия


            Не только истерия, но и абсолютное и де.бильное непонимание России. Какое нападение на Прибалтику? Зачем это России? Зачем ей эти прибалтийские недоумки-ну что с ними делать? Чушь и бред...
            1. +3
              31 марта 2015 13:47
              Переоценка значимости Прибалтики для России. Вообще сскладывается ощущение, что Запад хочет чтобы Россия разрушенные им же экономики восстанавливала нахаляву...
            2. er34redg
              -1
              2 апреля 2015 03:02
              Избавиться от курения стало намного легче, с помощью этого средства бросил всего за неделю, живу без сигарет уже 2 месяца - теперь только подсчитываю сколько денег сэкономил. Подробнее в моем блоге - http://akimov-ivan.blogspot.com
            3. Комментарий был удален.
            4. 0
              2 апреля 2015 21:31
              Думают, нападём. А прибалты небось и рады - еврогрантов мало выделяют, может, Россия содержать будет wink Зачем такой балласт? Пусть их Берлин, Брюссель и Париж кормят.
        2. +5
          31 марта 2015 09:34
          Запад не способен сделать что-нибудь «согласованно и по-настоящему болезненно», чтобы остановить Кремль.
          Они видимо не понимают, что раненный зверь намного опаснее и всё равно пытаются ранить медведя.
          1. +2
            31 марта 2015 13:29
            ...вы можете себе представить " бороду" из многих катушек сразу в одно время в одном и том- же месте... Когда " борода" на одном спиннинге - это проблема.., когда на многих сразу и ещё сами спиннинги принимают "участие" в этом "мероприятии" под водой - это - что то ..., то, что на поверхности - называется политика , а... Неужели кто-то считает что все эти "исламисты" подчиняются только тану? Они и сами не знают кому они подчиняются и в этом бульоне и наши и ваши..
          2. +1
            1 апреля 2015 02:48
            +100 Склоняя к склонению, можно нечаянно местами поменяться..
          3. 0
            2 апреля 2015 14:15
            Владимир Путин: "...как только русский медведь расслабится, из него сделают чучело"
            Куда уж яснее!
      2. +23
        31 марта 2015 09:13
        Цитата: Чертков Олег
        Ну тупыыыыееее. Наш президент все давно обьяснил- не лезте к границам России, не дерибаньте Украину и будет все спокойно.

        Не то, чтобы тупые. Просто им так было хорошо при гобачевых и ельцыных в российской власти, а сейчас Путин все испортил, что непосильным трудом достигнуто было.
        А еще надо свои нефтеперегонные заводы сделать и их продукцию и продукцию химпрома подавать, а не сырую нефть, установив цены ниже конкурентов. Тгода это буде ваще "пренебрежнние западными ценностями" доведенное до цинизма по отношениб к демократии.
        1. +2
          1 апреля 2015 14:25
          Цитата: samoletil18
          "пренебрежнние западными ценностями" доведенное до цинизма по отношениб к демократии.

          Золотые слова hi
      3. +16
        31 марта 2015 10:04
        Россия "должна", Россия "обязана"....?!
        Россия должна и обязана только одно, в очередной раз Западу грязным сапогом по морде съездить, чтобы понты слетели, дешёвые, дабы не заносило на поворотах!!!
        1. 0
          1 апреля 2015 04:55
          Цитата: Костяра
          Россия должна и обязана только одно, в очередной раз Западу грязным сапогом по морде съездить, чтобы понты слетели, дешёвые, дабы не заносило на поворотах!!!

          так они мазохисты толерасты этого и добиваются, и намекала на это морщинистая фашистка, мол Европа это от Владивостока до Лиссабона, они ведь расплодили геномодифицированных уродов, кончиток, а бабы они ведь мужиков хотят, потных и пьяных, любых лишь бы стояк был. так что приходите сдавайтесь, только БЕЗОГОВОРОЧНАЯ КАПИТУЛЯЦИЯ спасет вас петухов, иначе будете в гаремах доживать.
        2. +1
          1 апреля 2015 07:43
          Если жизнь чему и учит,так это только тому,что в этой жизни никто никому ничего не должен!Любое нарушение договоренностей одной стороной освобождает от обязательств другую.Это единственный способ избежать практики "двойных" стандартов.А там видно будет у кого духа больше и выдержка крепче.Нет тела-нет дела! Нет доказательств,значит нет и прецедента. И донести этот постулат до осознания нашими "партнерами" на западе-наша задача!В противном случае договариваться там не с кем.Хотите вести дела честно?Ведите!Не хотите? Не ведите!В любом случае ответ будет адекватным!А считать русских идиотами очень опасно!Приводить слова Отто фон Бисмарка в отношении русских я не стану.А из истории могу только напомнить,что короли с прозвищами "Красивый","Добрый","Справедлив
          ый" правили плохо и недолго!
        3. gorge1945
          +2
          1 апреля 2015 08:20
          Никому и ничего Россия не должна. А вот запад должен, убрать от границ
          России натовские базы,отказаться от строительства п.р.о.у границ России,
          прекратить дестабилизировать обстановку,путём оранжевых революций,в бывших странах СССР и начать нормальные межгосударственные отношения без консультаций и советов С.Ш.А. Россия не агрессор,но и не позволит ни кому обращаться как с вассалом зависящим от запада. Ребята,давайте жить дружно.
          И ещё помните,Кто к нам с мечом придёт от меча и погибнет.
          1. 0
            1 апреля 2015 09:09
            Это было сказано еще 800 лет назад...
        4. 0
          1 апреля 2015 09:08
          Давно запад пиз.....ей не получал... angry
        5. +1
          2 апреля 2015 13:04
          Есть такой старый анекдот:
          Приехала теща к молодоженам в гости. Жена решила показать, что она в доме хозяин и давай мужа гонять туда сюда, мол то принеси, это подай.
          Муж промолчал, а когда супруга отправила за очередным принеси конфет там в шкафу, вышел в другую комнату и кричит: не нахожу!
          Жена ему: да там же! Посмотри лучше!
          Муж: да нет их здесь!
          Жена значит злая забегает в ту комнату где муж, а он ей как даст в репу. Грохот, крик, прибегает теща: что случилось, произошло??
          Зять ей говорит: Да вот дочурка ваша аккуратненько по ступенькам взбиралась мне на шею, да наи..нулась.

          Вот и в ЕС и США такая истерика и непонятки, лезли лезли и бац.
        6. +1
          2 апреля 2015 13:53
          Западным властям...политика их властей а не народа ведет к этому...но свой народ они тоже корректируют...но уже не получается..против природы не попрешь..всех абсолютно сделать свихнувшимися не выходит...
        7. 0
          2 апреля 2015 23:53

          Иначе ...даже 1 (!!!одна) мегатонна...
          фрагмент из тех параметров...

          Время: 1,9c. Расстояние: 1900м. Температура: 9тыс.°C Опасные поражения человека ударной волной и отброс до 300 м с начальной скоростью до 400 км/ч, из них 100—150 м (0,3—0,5 пути) свободный полёт, а остальное расстояние — многочисленные рикошеты о грунт. Радиация около 50 Гр — молниеносная форма лучевой болезни, 100 % летальность в течение 6-9 суток. Разрушение встроенных убежищ, рассчитанных на 50 кПа. Сильное разрушение сейсмостойких зданий. Давление 0,12 МПа и выше — вся городская застройка плотная и разряжённая превращается в сплошные завалы (отдельные завалы сливаются в один сплошной), высота завалов может составлять 3—4 м. Огненная сфера в это время достигает максимальных размеров (D~2км), подминается снизу отражённой от земли ударной волной и начинает подъём; изотермическая сфера в ней схлопывается, образуя быстрый восходящий поток в эпицентре — будущую ножку гриба.
      4. +1
        31 марта 2015 12:02
        Цитата: Чертков Олег
        Ну тупыыыыееее. Наш президент все давно обьяснил- не лезте к границам России, не дерибаньте Украину и будет все спокойно.


        Они и так все понимают. Без обьяснения. Им просто повод нужен. Сами уже не могут обосновать почему ведут себя по чудацки ..."м" ... Нормальному чудаку повод не нужен, а этим даже чудаком нормальным быть не могут ... у.роды.
      5. +1
        31 марта 2015 15:21
        Да все они понимают. Дуру включили для собственных обывателей.
    2. jjj
      +5
      31 марта 2015 05:40
      Вот что представляется: шумиха по поводу Прибалтики на Западе огромная. Списывать всё на неадекватность политиков и общества - не совсем разумно. А не подсунули ли наши им дезу какую? Чтобы готовились встречать здесь. А мы в другом месте прорвемся
      1. +5
        31 марта 2015 05:48
        Видать не все так хорошо в Курляндии,что их на роли очередных "жертв" России выбрали smile
      2. +6
        31 марта 2015 05:55
        США могут сами замутить там терракт, а потом все 100% будут уверены, что это мы. На Украине та же тактика, но не прокатило - исполнители затупки!
        1. +2
          31 марта 2015 06:23
          На Украине та же тактика, но не прокатило - исполнители затупки!
          "Тут"-затупки, а "там"-тормоза)))
    3. Комментарий был удален.
    4. +5
      31 марта 2015 05:57
      Что то в последнее время антироссийская истерия не катит в головах прозревающих европейцев. Толи уже приелось, толи надоело. Развалится то что осталось от бывшей Украины и прибалты останутся не у дел. Что называется у разбитого корыта. А там и до Молдовы очередь дойдет. Жаркое будет лето!
      1. +12
        31 марта 2015 07:59
        Цитата: сибиралт
        Что то в последнее время антироссийская истерия не катит в головах прозревающих европейцев. Толи уже приелось, толи надоело.


        Ошибаетесь камрад, за исключением трех периодов (Первая мировая, Вторая мировая и горбачевско-ельцинское правление) антироссийская истерия никогда не утихала на Западе, как впрочем и не приедалась, и не надоедала.
        Начиная от так называемого "Завещания Петра Первого" (сфабрикованного французами и увидевшее свет в Англии), заканчивая сегодняшней военной угрозой России странам Балтии. Все тоже и все те же. request
        Вот скан страницы американского журнала Puck (как по мне - замечательное название wassat ), 5 мая 1897 года. Источник: библиотека Конгресса США.
        Человек, сидящий на троне и манипулирующий марионетками с надписями «Франция», «Австрия», «Италия», «Германия» и «Англия», символизирует российского царя. Подпись — «европейский концерт».
        Первый вариант кликабелен. hi
        1. +17
          31 марта 2015 08:09
          Я не говорю про двойные стандарты, так всегда было, но с "мнениями наших партнеров" надо поступать по-большевистски --- не реагировать, а время от времени интересоваться
          - с чего вы решили, что у вас есть право чему-то нас учить? Свое гуано подберите.

          На фото одна из стран ЕС.
          Кликабельно.
          1. +1
            31 марта 2015 08:40
            Россия «должна» работать с остальным миром для обеспечения определённости!

            Россия живёт по принципу: "Всем, кому я должен, я прощаю!"
            Так что, утритесь господа!
        2. 0
          1 апреля 2015 15:27
          Не спроста ИНИОН спалили...там и газеты хранились начала 20 века...там поди было много того, на чем истории надо учиться. И документы Лиги наций там хранились....
          Беречь надо библиотечные хранилища как зеницу ока и наказывать строжайше за такие вот случайные пожары. Еще и говорили, что каталог непонятно сохранился ли...
    5. +6
      31 марта 2015 08:57
      Да. Русский народ страшен своей непредсказуемостью и импровизацией! Пусть побздехивают западники.
    6. +4
      31 марта 2015 18:25
      Ну почему эти западные свиньи лезут не просто в страну,а в жизнь мою,твою,его,их жизнь,что этому английскому козлу не живется спокойно,ведь его никто не трогает,ни его жену,ни его детей,так какого хрена ты лезешь в нашу жизнь,или вам там жить надоело,ведь Россия не будет постоянно терпеть придурков из за океана и ЛА-МАНША,сломаем вам челюсти и пасти порвем.Мало того еще придумали какую то дебильную акцию на Лайфньюс,поздравь Обаму с 70 летием победы,да мы что сами себя опускаем что ли,это с какого бока его праздник,это праздник наших отцов и дедов,а я сын человека прошагавшего всю Европу до Рейхстага и дяди сгоревшего под Донецком в танке,должен поздравлять человека готового развязать новую глобальную войну,да хрен ему во всю морду.
      1. +1
        31 марта 2015 22:23
        Не кипятись, это наше секретное психотропное оружие! Надож по нервам проехаться за неуважение! А за одно и напомнить историю. hi
      2. +1
        31 марта 2015 22:23
        Не кипятись, это наше секретное психотропное оружие! Надож по нервам проехаться за неуважение! А за одно и напомнить историю. hi
  2. +8
    31 марта 2015 05:34
    Нам от Запада Во главе Вашингтоном надо,что бы они учли интересы России. Однако,сегодня в Западе, ни кто не учитывает интересы РОССИИ.Мы, все равно будем защищать национальное интересы России,у нас другого выхода нет или нас сомнут.
  3. +13
    31 марта 2015 05:35
    Действительно , эти западные заявления "Россия должна", "Россия обязана" звучат как мантра - нудно ив одной тональности. При этом запад полностью снял с себя какие-либо обязанности, оставив себе права. Право диктовать суверенным странам, право развязывать войну, право других односторонних действий по своему усмотрению. Пришло время понять западу, что с Россией это не проходит.
    1. +4
      31 марта 2015 05:55
      Цитата: rotmistr60
      "Россия должна", "Россия обязана"

      А знаете, это даже хорошо, что ОНИ заговорили в такой тональности.
      Это ведь и Россия в таком случае может не только заявить, а даже и исправить минские договорённости - а что же тогда "должны и обязаны" европейцы и янкесы? Что будет, если укрофашисты ведут себя так, будто они никому и ничего не обязаны при полном отсутствии обязанностей со стороны Запада? Ведь каклы "крестники" Запада, а не России - почему это тогда Россия "должна вынуждать" их к выполнению условий перемирия?
      Россия вообще не является стороной конфликта, поэтому ничего и не обязана НИКОМУ, кроме собственного народа, но мы и здесь будем разбираться без посредничества западных зас ран цев!
    2. +4
      31 марта 2015 15:19
      США, как шпанистый хулиган требует беспрекословного подчинения от других стран в обмен на "защиту" - будете говорить то, что мне угодно и поступать так как мне угодно и я вас не трону и буду защищать. И вот теперь появилась страна, которая в состоянии указать этому хулиганью его место (на свалке истории). Поэтому хулиган визжит и поднимает на это дело своих вассалов...
      Мне нравится изречение, что теперь появился мировой судья, который в состоянии урезонить (обломать рога) мирового жандарма.
  4. +20
    31 марта 2015 05:37
    Россия никому ничего не должна.
    1. +3
      31 марта 2015 06:14
      Россия должна настучать всему тупому западу по его в конец обнаглевшей физиономии!
  5. +11
    31 марта 2015 05:45
    Я горд за нашу политику и дипломатию! Запад расслабился, понимаешь. А тут вдруг... И не говорят, что делать собираются! Вот ведь какие. Ни о чем не предупреждают, заставляют думать, анализировать. А это так трудно.
  6. +3
    31 марта 2015 05:48
    ну вот и все, обмельчали господа из разведки, "приплыли тапочки к дивану", вам и расскажи и покажи, че тупых лохов нашли...
  7. +9
    31 марта 2015 05:50
    Россия никому ничего не должна. Это весь мир должен России, хотябы за Наполеона и две Мировые войны.
  8. +2
    31 марта 2015 05:59
    Ты смари че делают,потихоньку начинают тявкать что в развале на украине Россия виновата,и щас еще страны Балтии подготавливают,сами там майданов понаделают,а потом скажут"мы предупреждали что Русские нападут"!!!
  9. +6
    31 марта 2015 06:01
    Непредсказуемость - фирменная черта политики Путина. Самое страшное для Запада, когда Путин молчит, а потом вдруг кажущаяся близкой победа превращается в сокрушительное поражение. Причём не впервые.
  10. +4
    31 марта 2015 06:04
    Спасибо.
    "Давай, Россия, раскрывай свои карты, и мы тебя придушим" - так они думают.
  11. +5
    31 марта 2015 06:07
    Мораль у басни такова, - нечего подписывать соглашения с западом, никаких договоров и обязательств, тем более они их никогда не соблюдают, а мы " должны". Это как игра с шулерами по их постоянно изменяющимся правилам краплёной колодой, когда при этом наши карты лежат открытыми на столе.
    1. +13
      31 марта 2015 07:49
      Шулер в купе предлагает поиграть чукче в карты
      Тот не хочет и карты краплёные и с шулером играть не охота.
      Ш говорит давай во что умеешь
      Ну давай в чомбу
      Ш раздаёт типо по ходу разберётся
      Ч-а ложит 4-е какие попало карты и говорит чомба , забирает деньги.
      Ш ????? Ч-ча а кто первый сказал чомба того и деньги.
      Ш потирая руки в предвкушении выигрыша раздоет
      потом выгладывает 4-е туза орёт первый ЧОМБА и трясущимися рыками тянется к деньгам Ч-ча спокойно выкладывает какие попало карты говорит
      Королевская чомба и забирает выигрыш
      Так выпьем же за то чтоб у России всегда была королевская чомба!
  12. 0
    31 марта 2015 06:09
    Это плата за нашу слабость.
  13. +2
    31 марта 2015 06:39
    Да просто Запад раскайфованым стал за десять лет с момента развала Союза. Ну и мы со своей стороны научились западным правилам игры. Так что сейчас пусть Запад учится воевать с новой Россией.
    1. +1
      31 марта 2015 07:14
      Цитата: Zomanus
      Ну и мы со своей стороны научились западным правилам игры

      Не научились.Россия не уничтожает недружественные ей страны пачками.Америка сверхдержава потому,что не боится проливать чужую кровь в своих интересах,действуют жестко ,решительно,напористо.И не мямлят про озабоченность.Они действуют как хищники вот и доминируют на планете,мы же стараемся ,к сожалению,по совести вот и проигрываем.
      1. +4
        31 марта 2015 10:15
        Цитата: Красмаш
        Америка сверхдержава потому,что не боится проливать чужую кровь в своих интересах,действуют жестко ,решительно,напористо.И не мямлят про озабоченность.

        То, о чем вы говорите, лишь следствие вот примерно таких причин :
        - США единственная (из серьезных) стран, кто ничего не потерял и, плюс к тому, здорово наварился на 2-й Мировой войне
        - как следствие этого, США сумели создать нефтедоллар и навязать его всему миру в качестве "мировой валюты"
        - США сумели практически оккупировать (причем мирно) своих "партнеров" (Европа, Япония). Таким образом, в реале - партнеры "своего слова не имеют"
        - США, благодаря предательству верхушки СССР, сумели развалить СССР
        - далее США решили, что нефиг нискем церемониться. И некоторое время прокатывало.

        Цитата: Красмаш
        Они действуют как хищники вот и доминируют на планете, мы же стараемся, к сожалению, по совести вот и проигрываем.

        А почему - проигрываем? Что, Россия сейчас - проигрывает?? Ну, я даже и не знаю тогда... request

        Да.. И почему - к сожалению??? negative
        1. +1
          31 марта 2015 11:55
          Цитата: Cat Man Null
          То, о чем вы говорите, лишь следствие вот примерно таких причин :

          Причины меня не интересуют.Факт на лицо, англосаксы умеют строить империи.
          Цитата: Cat Man Null
          А почему - проигрываем? Что, Россия сейчас - проигрывает?? Ну, я даже и не знаю тогда...

          Все очень просто.Хотя бы на примере "Мистралей".Да Франция мощная финансово-промышленная держава,но то, как она она стелится перед желаниями Вашингтона вызывает отвращение.Нас они не боятся и не уважают раз так себя ведут,каких-то 2 чертовых корабля ,между прочим оплаченных, не можем получить.И безусловно россияне это воспринимают как плевок в лицо.
          Цитата: Cat Man Null
          Да.. И почему - к сожалению???

          Да потому,что во все времена всегда хорошо понимали только силу.В 1956 году СССР только гаркнул,и евреи,французы и израильтяне не стали добивать египтян.Вот это я понимаю авторитет мирового разводящего.
          В начале вся это западная шалупонь раздроконит Медведя,а потом как начинает отхватывать по хохотальнику ,сразу быстренько становится в позу, что бы он не убивал.А Мишка добрый,сжалится,простит и опять в берлогу заваливается.А стоит хоть раз Михаилу ударить когтистой лапой и проблем-то не будет.Все будут сидеть тихо, как мыши под венеком.
  14. +3
    31 марта 2015 06:42
    Сами нарушили все свои обязательства как аустные так и подписанные , а теперь еще и обижаются что им непонятно что им не говорят и вообще эти Русские теперь западу недоверяют и не верят.
  15. +8
    31 марта 2015 06:44
    У Запада права, а у России — обязанности?
    Абюсолютно в точку. У Нас-России обязанность надрать этому Западу хвост. А у Запада есть право-засунуть свою гордость в зад и не говорить
  16. -3
    31 марта 2015 06:45
    пускай ловят мы идем!
  17. +3
    31 марта 2015 06:54
    Зарубите себе на носу гейропейцы - Россия никму ничего не должна! Наоборот - сколько невыполненных обещаний со стороны гейропы - хоть красную книгу составляй, книгу обещалкиных, т.ч. засуньте свой язык куда подальше Джоны и прочие писаки
  18. +3
    31 марта 2015 06:54
    Подобная позиция, считает Сойерс, «категорически противоречит всем соглашениям, подписанным самой Россией», в том числе о поддержке «европейского порядка и ценностей». «Но мы имеем дело с той Россией, которая имеется, а не с той, которую мы хотели бы иметь».
    Некоторые "европейские порядки и ценности" с таким характерным запахом... Уж лучше Вы сами их поддерживайте.А Россия их трогать не собирается, даже палкой.
  19. +1
    31 марта 2015 07:08
    Запад никогда не учитывал интересы России..на протяжении последних 300 лет..Только гадил..
    1. +2
      31 марта 2015 08:42
      Почему только трёхсот? Вообще никогда не учитывал. Войны со Швецией, Речью Посполитой, северные крестовые походы. Да и неправильно ждать, что кто-либо (а тем более запад) будет учитывать.
  20. +2
    31 марта 2015 07:24
    Но мы имеем дело с той Россией, которая имеется, а не с той, которую мы хотели бы иметь


    Мне кажется, Россию мало волнует, кто и какую хочет её иметь. Особенно, после того, как дали редкостный шанс оценить воочию "демократические ценности".
  21. +2
    31 марта 2015 07:55
    Запад не учитывал интересы России - НИКОГДА!! Он учитывает только свои права и интересы. Это Рим, который живёт за счёт грабежа и рабов, как только ему стало некуда расширяться, он пал! И не считайте вы их такими идиотами, всё, что они пишут и говорят - это для масс. Не будут же они признавать, что всё их существование это не прикрытая агрессия. Раньше они в основном у себя в Европе грызлись, а с 16 века расползлись по всему миру. "Цивилизаторы"!!! А вот слова, что Путин самый европеец, это - правда.
  22. +22
    31 марта 2015 07:55
    А если Запад будет плохо себя вести, то скоро вокруг России образуется новый СССР, расширенный странами БРИКС и Латинской Америки
  23. +3
    31 марта 2015 08:03
    Песенка про ковбоя. Если б я имел коня , это был бы номер ! Если б конь конь имел меня , я б наверно помер !!! Понятно что на всю массу стада есть небольшой процент порядочных людей .
    Но почему то все в отставке ! Может сняв погоны умнеют ? Или дело в другом ?
  24. +1
    31 марта 2015 08:10
    Цитата: Воронок
    Россия никому ничего не должна.



    100%!!!! Никому и ничего мы не должны! С чего вдруг страна без нации сидящая за большой лужей считает, что самая большая в мире страна ей что то должна?!!! fool Попутали чего то! fool Мы к вам не лезем и вы к нам не лезьте! am

    Как сказал один амер-" америку не устраивает политика России, но она нравится русским..и мы не знаем как нам быть.." fool Страх потеряли или нюх? am Нам тоже много чего не нравится, мы ведь к ним не лезем! Им не нравится...а нам по.. по барабану! bully Сидите у себя и не дергайтесь! drinks И будет вам счастье! soldier
  25. +2
    31 марта 2015 08:15
    конечно, на Западе нет никакой определенности: по их планам это они должны были разместить военную базу в Крыму. А тут вылез какой-то неорганизованный Путин и смешал их планы. И не предупредил заранее! Какое коварство)))
  26. +3
    31 марта 2015 08:24
    Стоило России перестать выполнять свои "обязанности" это вызвало шок у "наших партнеров". А не пора ли уже встать с колен и вести свою, не управляемую из-за "бугра" политику. Путину в одиночку не справиться, а его окружение, кроме Лаврова, на пулеметы грудью - не собираются. Тихо сидят в своем либералистическом болоте и ждут возвращения ходорковского.
  27. +3
    31 марта 2015 08:55
    При прочтении данной статьи невольно возникает вопрос. а что. тогда должны делать америкосы суя свой нас в аналы стран которые желают жить по своему без вашингтонских ставленников и марионеточного повиновения фашингтонскому гейсподину или они себя возамнили богами и распределителями судеб и жизней. одни вопросы и все как видим без ответов. и из их понятия на ум приходит только одно. америка как любовница все ломается и угрожает или денег дай или квартирку и т.д а Россия как полицейский ловит ее и все шушукается с ней не делай то не делай это веди не аморальный смысл жизни а нормальный но как мы все видем мозга то нет потому и слаба америка на передок а тут все ЕС у америки при обострения теч....ки пытаются свой язык для лизинга предоставить и заметьте не люди а голубые и продажные политики политики суть одна если у вас нет ге-демократии но у вас есть нефть и земли то мы идем к вам со своей демократией. а я как жил при союзе так и буду жить и без марионеточного подчинения америке или ЕС да и вообще а не пошли бы они лесом.
  28. +1
    31 марта 2015 09:03
    Комичную ситуёвину однако эти хмыри хотят: они на нас значит напали, а мы им мол давай информацию с какого бока им в ответку прилетит, да еще мол пинать сзади типа нечестно )))
  29. +2
    31 марта 2015 09:21
    В ток-шоу участвует натовец, поляк ,Пшель кажется. вот у него на все вопросы один ответ- "вы должны уступать, так не договариваются, вы должны уступать".Его спрашивают-" А вы не должны уступать?" Этот Пшель сразу расстраивается и говорит" ну вот ,мол, опять вы не уступаете, а должны" .Россия с собственным мнением у них в голове не укладывается
    1. 0
      2 апреля 2015 11:40
      ..."Вы должны уступать!", а мы не должны уступать...а должны наступать!
      ...Новый формат изнасилования "по обоюдному согласию"...
  30. 0
    31 марта 2015 09:23
    За последние годы запад стал ленивым, и в этом мы сами ему помогли. Сейчас когда надо бы пошевелится, а шевелится-то не хочется, это лишний раз говорит о том, что в политическом плане запад застрял в прошлом.
  31. +1
    31 марта 2015 09:25
    Цитата: Karlsonn
    Цитата: сибиралт
    Что то в последнее время антироссийская истерия не катит в головах прозревающих европейцев. Толи уже приелось, толи надоело.


    Ошибаетесь камрад, за исключением трех периодов (Первая мировая, Вторая мировая и горбачевско-ельцинское правление) антироссийская истерия никогда не утихала на Западе, как впрочем и не приедалась, и не надоедала.
    Начиная от так называемого "Завещания Петра Первого" (сфабрикованного французами и увидевшее свет в Англии), заканчивая сегодняшней военной угрозой России странам Балтии. Все тоже и все те же. request
    Вот скан страницы американского журнала Puck (как по мне - замечательное название wassat ), 5 мая 1897 года. Источник: библиотека Конгресса США.
    Человек, сидящий на троне и манипулирующий марионетками с надписями «Франция», «Австрия», «Италия», «Германия» и «Англия», символизирует российского царя. Подпись — «европейский концерт».
    Первый вариант кликабелен. hi

    Я бы предпочел вот эту картинку:

    Чтобы, как в песне: "мы идем, чтобы очищать, мы идем, чтобы освящать!"
  32. +1
    31 марта 2015 09:31
    В России все что говорит запад выполняет и слушает до крови в ушах только политическая и олигархическая верхушка. смотреть иностранцу-зацу в рот в России было всегда.
  33. 0
    31 марта 2015 10:06
    ну так зачем дразнили добрую и предсказуемую Россию. а теперь сами не рады что это игру затеяли в которую уже не хотят играть.
  34. +2
    31 марта 2015 10:46
    Откуда "ноги растут...."? К примеру, у Киева видимо есть право "требовать" скидки на газ от "страны-агрессора", а Россия, безропотно, по решению правительства, а главное в добровольном порядке соглашается с выполнением данного "обязательства"! Так кто же виноват?
  35. 0
    31 марта 2015 10:55
    Правильно.Всех их блин... поставить раком
  36. 0
    31 марта 2015 11:31
    Похоже, что шпротоедов скоро отдадут России на прокорм, чего не сделаешь, что бы власть не потерять. А для этого западные демократические грибы должны бояться и не спрашивать власть куда идут деньги
  37. +5
    31 марта 2015 11:33
    Уже обидно смотреть как Россия всё время в чём то оправдывается. А в СССР было так "ТАСС уполномочен заявить" и всё и никаких комитарй.
  38. 0
    31 марта 2015 11:42
    Не надо на них обращать
    внимание-они нас не понимают.
  39. TribunS
    0
    31 марта 2015 12:50
    Запад хочет "определённости" от Владимира Путина... Не дождётся!

    Космополит-предатель Горбачёв и хроник Ельцин были очень "определёнными" в отношениях с Западом, когда развали экономически мощный Советский Союз и привели нашу страну под внешнее управление США в виде сырьевого придатка индустриального Запада...
    Патриоты России это не забыли, и одно упоминание о Горби меченом и барабанщике Ельцине наполняет сердца россиян гневом к предателям - разрушителям нашего великого государства...
    1. 0
      31 марта 2015 23:25
      [s]Совершенно согласен,никакой им определенности. Пусть себе думают,что будет дальше и как поведет себя Россия. Сами этот бардак затеяли. Неопределенность,ожидание неизвестно чего действует угнетающе на нервы. А сейчас и на Западе потихоньку начинают понимать к чему сами привел.
  40. +2
    31 марта 2015 13:17
    То то я смотрю "цивилизованный" запад все обещания держит, а уж международное право чтит свято. Вот прям как дети избалованные, в своём глазу бревна не видят. Как с вами господа хорошие переговоры то вести, если вы свою позицию считаете исключительной и единственно верной?
    1. 0
      31 марта 2015 22:38
      При этом меняют позиции без предупреждения и объяснений, без логики, но с плохо скрываемым цинизмом и алчностью!
    2. 0
      31 марта 2015 22:38
      При этом меняют позиции без предупреждения и объяснений, без логики, но с плохо скрываемым цинизмом и алчностью!
  41. 0
    31 марта 2015 13:27
    А я с заголовком статьи согласен даже очень! Нормальный мужик всегда сперва обязанности выполнит! А потом,с чистой совестью,и о правах говорить можно...С совестью на понижение играть нельзя! hi
  42. +1
    31 марта 2015 13:28
    Если он снова проверяет решимость своих партнёров провокационными полётами ядерных бомбардировщиков, засоряет сообщениями проплаченных сетевых троллей европейское электронное государственное пространство, а также финансирует деятельность политиков-экстремистов в странах ЕС — это другое…

    Министерство Правды одобряет!
    Все, кто выражает мнение, отличное от навязываемого СМИ - сетевые тролли на зарплате у Суркова.
    Все, кто пытается провести политику, отличную от принятой брюссельскими бюрократами - политики-экстремисты на зарплате у Путина.
    Свобода слова, чего уж там... smile
  43. +2
    31 марта 2015 15:21
    Странные дела происходят!
    Неужели " лента " хочет повторить судьбу телеканала " дождь " ???
    Ваше мнение, товарищи ?
    1. +2
      31 марта 2015 19:12
      Во фигня-то! wassat Опять буряты. Аааа, у нас ведь больше никого нет поближе-то. Все танки только у Бурятских подледных милиционэров laughing
      Вообщем, опять лажа
  44. 0
    31 марта 2015 15:30
    чем больше неопределенность, тем больше они дергаются, а следовательно будут совершать ошибки. главное правильно этими ихними ошибками воспользоваться
  45. +1
    31 марта 2015 16:35
    А не подсунули ли наши им дезу какую? Чтобы готовились встречать здесь. А мы в другом месте прорвемся

    А вы всерьёз думаете что мы желаем куда то "прорываться" в рамках пространства СССР?
    Да они, Запад, мечтают об этом. Чтоб дали повод... А так же о том, как тут неоднократно уже говорилось, за счёт России и протв Росии поправить там где они всё развалили. В рамках IV экономического Рейха!
    Не надо нам этого, думаю всем понятно! Своё бы обустроить.
    Вон сегодня опять го-о всплыло, дабы не забыли кто такой, с материалом что крым нам обойдётся $150-200 лярдов. Чудак право слово! А он считал сколько мы экономим на Крыме уже сейчас, не делая проплаты за то-за сё, Украине!? А дальше - больше. С удовольствием в этом году съезжу туда семьёй на отдых. Тем более что, родственники там уже обжились, сбежав с Украины почти всё там полностью оставив. И ныне рады тому. А будет ещё намного лучше. Верю, зная информацию от там живущих.
  46. +1
    31 марта 2015 17:02
    А чего это вдруг Запад решил, что это они выиграли Холодную войну?
    Нет это Мы прекратили бой… И ушли с ринга всё же непобежденными.
    Да потом благодаря советам и советникам Запада, да и благодаря своим
    власть имущим Ель Ци Нам, Немцовы, Чубайсам и пр. ослабли, но ведь не сдохли. Надеюсь и сейчас наберем силы. Нас не трогай, мы не тронем…
  47. +1
    31 марта 2015 17:26
    Россия хочет, чтобы ее оставили в покое. Дали жить и развиваться нормально.
  48. +1
    31 марта 2015 17:38
    Да уж...Ничто так не пугает,как неизвестность!Бойтесь,гады!!! soldier
  49. +1
    31 марта 2015 18:54
    Волобуев, вот вам меч! - ответ на все домыслы, догадки и загадки из Брюсселя. То ли меч вручат, а то ли что-то ещё - неизвестность интригует и завораживает...
  50. 0
    31 марта 2015 20:24
    Цитата: bocsman
    Понятно что на всю массу стада есть небольшой процент порядочных людей .
    Но почему то все в отставке ! Может сняв погоны умнеют ? Или дело в другом ?

    Банальный страх. При всей разрекламированной свободе слова и демократии, стоит тебе что-то вякнуть не так, можешь попрощаться с карьерой, достатком, а иногда и с жизнью. А с пенсионера что уже взять? :)
  51. 0
    31 марта 2015 21:07
    Оттого телега запела, что дёгтю давно не ела.
  52. 0
    31 марта 2015 21:44
    потопить проклятый остров первым делом.
  53. 0
    31 марта 2015 22:17
    Хитрозадые бритты.
  54. +1
    31 марта 2015 23:03
    Цитата: СРЦ П-15
    Россия «должна» работать с остальным миром для обеспечения определённости!

    Россия живёт по принципу: "Всем, кому я должен, я прощаю!"
    Так что, утритесь господа!
    Не правда. Россия выполняет все договоренности в отличии от запада. Эти господа считают что это их привилегия обманывать партнеров. Пора и России посылать их лесом и беречь свои границы. Нам чужого не надо, но и своего не отдадим.
  55. ungeheuer12
    0
    31 марта 2015 23:14
    премьеры англи америки и т.д-вы должны сделать токо одно-лизать наши гениталии-вот-что вы должны!-вы нам еще за интервеницию не заплатили-но платить то надо будет.рано или поздно...
  56. 0
    1 апреля 2015 07:04
    Мы вообще ни кому не должны и ни кому не обязаны
  57. 0
    1 апреля 2015 11:08
    а как же с нападеним на югославию ? сейчас на йемен ? без решения совбеза ?
  58. +1
    1 апреля 2015 15:48
    эта ситуация схожа с той, где приходится искать и догонять убегающего: у него одна дорога, а у ищущего - тысячи... И что сделает КРЕМЛЬ именно в этот момент - этого не знает никто и предугадать это никому не дано!!! В этом и есть тот великий плюс, из за которого у запада все поджилки трясутся!!!
  59. 0
    1 апреля 2015 19:05
    «Но мы имеем дело с той Россией, которая имеется, а не с той, которую мы хотели бы иметь». Но нет России, которую они могли бы иметь!!!
  60. 0
    2 апреля 2015 00:54
    как писал классик...
  61. Комментарий был удален.
  62. 0
    2 апреля 2015 11:25
    ...А никому не приходила в голову такая мысль:
    - почему Путин не задаёт вопрос "Западу": "Чего вы хотите?", и не терзается в сомнениях по поводу их намерений...
    ...а вот Запад не понимает, чего хочет Путин (и Россия)...почему-то?
    Странно, правда?
  63. 0
    2 апреля 2015 11:25
    Мы никому ничего не должны и не обязаны!А Путин красавчик,гнёт и гнёт свою линию!
  64. 0
    2 апреля 2015 12:07
    Тупые мелкобритосские маразматики!
    Всё просто: не тявкать на Россию, не подходить близко, вести себя вежливо, учитывать, кроме своих хотелок, интересы Великого государства, отвалить подальше от наших границ, убрать матрасню и гавнато из всех! граничащих с Россией территорий, прекратить русофобию и антироссийскую пропаганду!
    Да эти гниды и так всё прекрасно знают, что делать.
    Тогда, может быть, мы их простим и убивать совсем не будем.
  65. oleg-sochi68
    0
    2 апреля 2015 14:56
    В настоящее время ситуация складывается патовая - Запад хочет надавить на Россию,но не может ( ни экономически, ни вооруженно). Россия тоже не готова к жесткому противостоянию. Вот и остается, всем сторонам, плевать в друг друга из-за забора.
  66. 0
    3 апреля 2015 04:42
    Уж кто-кто, а Путин всегда говорит более чем определенно, не виляя хвостом, и не держа фигу в кармане. Сказал - "в сартире, будем мочить", все так и было. Теперь он, даже с картинками, как неразумным детям объяснил, что "тайга большая, и медведь в ней хозяин, и если кто полезет в нашу тайгу, то огребется по полной". И кому что не понятно? А уж и этого если не понять, то Михаил Задорнов - рулит! Ну ту-пыыыые!!!