Разоружать бандитов, а не граждан

48


В условиях продолжающегося конфликта указ Захарченко не следует воспринимать буквально, полагает эксперт

Министерство обороны ДНР довело до сведения местных жителей указ главы республики Александра Захарченко, согласно которому те дончане, что не являются участниками силовых структур, должны сдать имеющееся у них оружие.

Данное распоряжение издано, как отмечается в релизе военного ведомства «с целью поддержания правопорядка». При этом на все про все отводится не так уж и много времени - оружие и боеприпасы необходимо сдать в специальные приемные пункты до 4 апреля.

Кроме того, в документе отдельно прописана и ответственность за неповиновению его букве. «На министра внутренних дел ДНР возложено выполнение мероприятий по задержанию, разоружению и изолированию лиц, не выполняющих данные требования», - указано в распространенном сообщении. И добавлено: те, кто указанное предписание не выполнят, будут признаны участниками незаконных бандформирований со всеми вытекающими последствиями: силовые спецоперации по разоружению и привлечение к уголовной ответственности.

В завершении, минобороны ДНР обратилось к гражданам с просьбой «оказывать активную гражданскую помощь в осведомлении представителей военной комендатуры о фактах нарушения требований указа Главы ДНР».

То есть, все действительно серьезно. И с точки зрения нормальной правовой логики вопросов не возникает. Донецкая народная республика создавалась конечно же не за тем, чтобы перманентно пребывать в состоянии правового хаоса. Рано или поздно, владельцы по большей части трофейного оружия должны были бы его сдать, что есть нормальное условие для существования нормального государства с перспективой куда более широкого международного признания, нежели имеющееся.

Но вот в этом «рано или поздно», как представляется, главная загвоздка и имеется. Не поспешило ли руководство республики со своим требованием, да к тому же в столь радикальной и безапелляционной форме? При всей своей справедливости, в нужное ли время оно было принято? И насколько оправданы столь авральные сроки?

Впрочем, такая радикальность документа как раз создает невольное впечатление его некоторой демонстративности, направленности большей частью вовне. Поскольку врядли в самом военном ведомстве республики питают особые надежды, что 5 апреля 2015 года в ДНР не окажется ни одного «простого смертного» с ружьем при себе. Но репрессии на основе этого будут смотреться вызывающе.

В конце концов, Киев пока не дал дончанам таких гарантий мира, чтобы оружие самообороны сдавалось со спокойной душой.

Указ главы Донецкой народной республики в беседе с обозревателем KM.RU прокомментировал политолог, руководитель Центра гуманитарных исследований РИСИ Михаил Смолин:

- На сегодняшний день вооруженные силы ДНР уже преимущественно переведены в формат милиции, ведется работа над тем, чтобы подвести их организацию под требования принятых Минских соглашений.

Надо, однако, понимать, что по сути дела это лишь формальное переименование действующих вооруженных сил. Именоваться-то они будут по-другому, но при этом иметь ровно те же функции, которые имели и по сей день. Так что эта процедура не должна вызывать беспокойства.

В то же время, обращенное ко всем, кто не числится в такого рода официальных силах правопорядка требование сдать оружие - это нормальная ситуация для любого государства. А ДНР и ЛНР, согласно проведенным ранее референдумам, стали де-факто независимыми от Украины.

Однако, это вовсе не закрывает дискуссию на тему, насколько именно сегодня, в состоянии продолжающегося противостояния с Украиной, целесообразно лишать простое население оружия, которое является для него именно средством самообороны. Весь вопрос лишь в том, насколько жестко власти ДНР готовы в реальности следовать принятому предписанию.

Думаю, что этот указ носит все же скорее формальный характер и все же надеюсь, что у властей Донецкой народной республики хватит и ума, и такта не особо жестко требовать от своих граждан сдачи имеющихся на сегодняшний день у них средств самообороны.

Другое дело, что на почве противостояния с Украиной на территории ДНР появились настоящие преступные банды, преследующие исключительно свои воровские, бандитские интересы. Вот у них-то оружие необходимо отбирать, напротив, более жестко. Быть может, имеет смысл одновременно ввести против них и куда более жесткие санкции.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    1 апреля 2015 21:44
    у нас в городе такой указ был издан в сентябре,причем достаточно в жесткой форме! гражданским сдать оружие и боеприпасы,иначе по законам военного времени...
    1. INFOLegioner
      +9
      1 апреля 2015 21:51
      что за город и кто это сказал. и что делать когда будут насиловать вашу мать или дочь айдаровцы, а у вас из оружия только отвёртка.? власть перестраховывается от своего народа ? а вдруг вместо врагов начнут валить их -таких непогрешимых воров и казнокрадов. вот где печаль ...
      1. +9
        1 апреля 2015 22:02
        Ополченцы ЛНР обезвредили казачью банду под Красным Лучом

        Прокуратура и Народная милиция ЛНР задержали казачью банду в поселке Петровское под Красным Лучом. В рамках минских соглашений ополченцы обезвредили и изъяли оружие у бандформирования.

        Стоит отметить, что группировка не принимала участия в боевых действиях в Донбассе. Во время конфликта она расположилась в Петровском и удерживала в страхе местное население, в частности члены вооруженного формирования занимались мародерством.

        Ополченцы задержали 48 человек, у которых изъяли шесть гаубиц, два 120-миллиметровых миномета, зенитную установку и арсенал боеприпасов и стрелкового оружия. Милиция совместно с представителями прокуратуры также задержали командира одного из подразделений Красного Луча, отказавшегося вступить в силовые структуры ЛНР и сдать оружие, тем самым он вместе со своими людьми оказался вне закона Луганской Народной Республики.

        1. 0
          1 апреля 2015 22:15
          Очень хотелось бы, чтобы это сообщение было первоапрельской шуткой...
        2. +8
          1 апреля 2015 22:25
          Цитата: Sid.74
          Ополченцы задержали 48 человек, у которых изъяли шесть гаубиц, два 120-миллиметровых миномета, зенитную установку и арсенал боеприпасов и стрелкового оружия

          belay ..С таким арсеналом это уже не банда, а какое то новая Jamaican Posse заточенное не только на грабеж и мародерство.... Мочить сходу , сомали на терретории Новоросси только на руку "правительству" Руины.. . Евгений, good !
        3. +9
          1 апреля 2015 23:47
          Цитата: Sid.74
          изъяли шесть гаубиц

          гаубицы необходимы для мародерства? и как они попали в руки не участвующих в боях казаков? сами соорудили? или в охотничьем магазине отжали и намародерили????
          1. +2
            2 апреля 2015 00:19
            Цитата: tomket
            гаубицы необходимы для мародерства?


            Да. Подмечено верно. Гаубицы - не обрез под стрехой.
            Не укроповский фейк ли???
          2. 0
            2 апреля 2015 16:58
            Цитата: tomket
            гаубицы необходимы для мародерства? и как они попали в руки не участвующих в боях казаков?

            Вопрос, конечно интересный. Как без боя взять гаубицу? Надо автору прояснить вопрос, ответить конкретно. А бандитов - надо разоружать, если доказано мародёрство - наказывать.
          3. Комментарий был удален.
        4. strong man
          +8
          2 апреля 2015 00:15
          Как ни крути но для построения регулярной и управляемой армии Новороссии с махновщиной и отрядами которые не подчиняются единому штабу и командованию нужно заканчивать!
        5. +1
          2 апреля 2015 11:01
          Плотницкий говорил что будет создавать одно единое вооружённое формирование, а кто не будет вступать, в это новое формирование, будут считаться не законными вооружёнными бандами, со всеми вытекающими последствиями для них.
      2. +4
        1 апреля 2015 22:29
        Людей может защитить только система. Нет такого оружия, чтоб одному против батальона сдюжить.
      3. +11
        1 апреля 2015 23:21
        Цитата: INFOLegioner
        что делать когда будут насиловать вашу мать или .....

        - сидеть до этого момента в своей избушке с пулемётом на чердаке - точно не надо! Айдаровских бандюков следут встретить подальше от своего дома и объединившись с соратниками, т.е. против их армии создать свою. О чём и речь в статье.
    2. +9
      1 апреля 2015 22:19
      Раз республика состоялась, то закон должен работать обязательно. А закон един и для "хороших" и для "плохих".
      1. +2
        1 апреля 2015 23:16
        Ахметовских быков так думаю разоружать никто не будет.С одной стороны боевики Коломоского и Порошенка с другой Ахметов со своими быками вотчину себе обосновал,интересно а как определить человек с оружием он бандит или семю защищать хочет.Разборки за власть и кого будут стволы на руках тот и прав, да и плевать им всем на народ лиш бы хапнуть.
    3. +6
      1 апреля 2015 23:51
      Цитата: дон сезар
      гражданским сдать оружие и боеприпасы,иначе по законам военного времени...


      Подобные указы просто так не пишутся...
      Значит были случаи применения оружия вне закона. negative
      Оружие всегда опасно,по определению.Поэтому важно,в чьих руках оно находится.

      Нельзя забывать про криминал.Для них оружие-средство борьбы за сферы влияния и ходовой товар.Это вне закона. negative
      Должно изыматься однозначно,любыми способами.

      Оружие в руках милиции,ополчения(Армии Новороссии),отрядов самообороны посёлков и деревень-это законно. soldier

      Сложность в том,что до сих пор полно оружия на полях боёв.Оно попадает в руки и криминала и местных жителей.
      Вот здесь ситуация должна отслеживаться. bully

      Считаю подобный указ своевременным и правильным(он всё равно бы был издан рано или поздно).

      Если ДНР и ЛНР строят правовые государства,значит закон об оружии должен быть,это мировая практика.

      Дай им Бог удачи! soldier good drinks
    4. sent-onere
      +2
      2 апреля 2015 00:46
      Захарченко делает всё правильно, нужен полный контроль над вооруженными формированиями и оружием, чтобы в случае внезапной атаки в час икс со стороны Киева им в спину не ударили переодетые в ополченцев диверсанты.
    5. sent-onere
      +1
      2 апреля 2015 00:47
      Сформировать государственные бригады народного ополчения, поставить всех на довольство и разрешить владеть оружием до окончательного решения проблемы войны с Киевской властью.
      Разрешить казакам вместе с органами правопорядка патрулирование и отлов диверсантов и шпионов.
      Ввести закон об обязательном владении огнестрельным оружием и его регистрации в органах МВД Донецка и Луганска. Ввести основы военной подготовки и военного дела в учебную программу старших классов общеобразовательных школ. Открыть пункты подготовки молодого бойца и стрельбища с привлечением общественности к обучению и владением огнестрельным оружием.
      Если делать наоборот - к лету начнется наступление Киева и тогда Захарченко будет схвачен СБУ и предан военному киевскому трибуналу и расстрелян.
    6. sent-onere
      +1
      2 апреля 2015 00:49
      Здесь проблема одна и та же, что у Украины, что в Республиках- остановка боевых действий. Все эти вооруженные формирования, добровольцы, насыщенные оружием- что они должны делать? Безделие, отсутствие внешнего врага быстро развращает вооруженные формирования, превращает их в обычные банды. Регулярная армия в таких случаях возвращается в казармы и загружается боевой учебой, обслуживанием техники, равнянием коечек, покраской травы, шагистикой на плацу и прочими вещами, поддерживающими дисциплину. Для добровольческих формирований это не работает, им это не нужно. Отсюда желание Захарченко разоружить их и предотвратить их превращение в банды(за линией фронта, на Украине мы наблюдаем точно такие же процессы). Проблема в том, что никто ни здесь, ни там разоружаться добровольно не захочет, и в армейскую дисциплину идти тоже не хочет, и скоро мы увидим всякие некрасивые продолжения этих процессов.
    7. Комментарий был удален.
  2. +1
    1 апреля 2015 21:45
    Донбасс и раньше криминальным был...Пора кончать с непонятными формированиями..А банды мочить на месте! hi Хватит уже!
    1. +6
      1 апреля 2015 21:53
      Цитата: МИХАЛЫЧ1
      .А банды мочить на месте!

      А кто будет определять принадлежность к бандам? И всё это немножко напоминает охоту на ведьм - сначала ЛНР, а теперь и в ДНР шевеления начались. Банальная борьба за власть.
      Меня интересует как эти гомнотёрки коснутся Безлера, по нему вообще в СМИ тишина.
      1. avt
        +7
        1 апреля 2015 22:22
        Цитата: Ингвар 72
        А кто будет определять принадлежность к бандам?

        Цитата: Sid.74
        Милиция совместно с представителями прокуратуры также задержали командира одного из подразделений Красного Луча, отказавшегося вступить в силовые структуры ЛНР и сдать оружие, тем самым он вместе со своими людьми оказался вне закона Луганской Народной Республики.

        Как говорил Лебедь про Куликова - ,,Двум пернатым в одной берлоге не место " , победил ,,пернатый " министр МВД.Нынче за главного Кремль признал Плотницкого и его структуры. Не можете его через ,,Старую "площадь в Москве, как Абдулу в старой крепости через трубу, взять - подчиняйтесь .В преддверии боев весенне летней компании вариантов
        Цитата: Горный стрелок
        Кому надо для самообороны, тот стволом светить не будет, заховает до времени.

        с 6ю гаубицами и парой 120х для ,,самообороны" места не должно быть . Ну а стрелковое в личном пользовании естественно нужно , зарегистрировав, разрешить .Все остальное в регулярные войска и завязывать с атаманщиной . Она уже дорого обошлась при рассогласовании действий в зимнем наступлении .Нужно четкое управление выполняющими приказ подразделениями с устойчивой связью .Иначе вариант один - смерть.
    2. INFOLegioner
      +3
      1 апреля 2015 21:54
      банды да точно. и мутные бандоформирования тоже да. но забирать у простых людей оружие ...
    3. 0
      1 апреля 2015 23:49
      Цитата: МИХАЛЫЧ1
      .Пора кончать с непонятными формированиями..А банды мочить на месте! Хватит уже!

      То сетовали ,что шахтеры не идут воевать и рубят уголек ,теперь плачут ,что много оружия на руках у граждан... определились бы....
  3. +8
    1 апреля 2015 21:47
    Кому надо для самообороны, тот стволом светить не будет, заховает до времени. А бандюкам после 5 апреля резко станет неуютно в ДНР. Так что, указ правильный и своеврменный. ДНР быстро становится государством.
    1. INFOLegioner
      -11
      1 апреля 2015 21:58
      государством??? не смешите мои кремлёвские тапочки таки...
    2. +4
      1 апреля 2015 22:12
      По моему, этот указ направлен на упрощение деятельности милиции.
      Увидит чужих с направленным стволом и без всяких вопросов.....
  4. +15
    1 апреля 2015 21:48
    Поставьте себя на место жителей---вы бы отдали оружие в условиях1)политической2)военной3)криминальн
    ой4экономической,мягко говоря,нестабильности?????Когда у вас на руках-дети,старики,близкие.а город наводнён бандитами и пьяными укропами???????
    1. +3
      1 апреля 2015 22:19
      Цитата: хольгерт
      -вы бы отдали оружие в условиях1

      Наоборот, вооружился бы, думаю и там что то для "галочки" сдадут, остальное в огороде закопают.
      1. +2
        2 апреля 2015 00:25
        Цитата: РУСС
        остальное в огороде закопают.

        Анекдот в тему:

        -Мужик,ты зачем клумбу маслом поливаешь,ведь цветы завянут?
        -Хрен с ними,главное,что бы пулемёт не заржавел... laughing
    2. +1
      2 апреля 2015 01:08
      Цитата: хольгерт
      город наводнён бандитами и пьяными укропами???????

      - вот как вас понять, если вы сами себе противоречите? (вспоминается сразу фильм "Кин-дза-дза": БИ: А мы и не скрываем. Очень трудно в язык проникать, когда сразу на двух языках думаете.
      УЭФ: А этот пацак всё время говорит на языках, продолжения которых не знает. Чё уставился, маймуна веришвило?
      )
      Город наводнён и вы попытались встать на место жителя или бандита? Кому проще при бесконтрольном владении оружием? Доосмыслите ситуацию.
      1. +1
        2 апреля 2015 05:38
        Жил я как в забайкальском поселке в конопляном крае, где у каждого второго ствол был.
        - сыну поставили двойку, вызвали отца в школу -тот пришел и пристрелил директора
        - мужик затопил в очередной раз соседа снизу - тот пришел и пристрелил его
        - мужики повздорили на рыбалке с конкурентами -завязалась перестрелка - 3 трупа.

        Это только несколько случаев за 4 года что я там жил.
  5. aak
    +5
    1 апреля 2015 21:52
    Требование властей - сдать, а дело граждан сделать вид, что его и не было.Но, на всякий случай... в нужный момент -упс!- сено в сарае сдвигается, люк в погреб открывается и все взлетает, выползает и выстреливает в наглую вражью морду. wassat
    1. INFOLegioner
      -6
      1 апреля 2015 22:03
      вся надежда только на крестьянский разум новороссиян -что власти приходят и уходят -а пулемёт в сарайчике всегда выручит В ЛИХИЕ ГОДЫ. или хотябы отомстит. и ДА - я ЗА СВОБОДНУЮ ПРОДАЖУ РУССКИМ ЛЮДЯМ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ.
  6. +6
    1 апреля 2015 22:05
    Сначала надо дать ГАРАНТИИ БЕЗОПАСНОСТИ людям в лице эффективных милиции и госбезопасности, а уж потом забирать...
  7. +3
    1 апреля 2015 22:11
    "Другое дело, что на почве противостояния с Украиной на территории ДНР появились настоящие преступные банды, преследующие исключительно свои воровские, бандитские интересы. Вот у них-то оружие необходимо отбирать, напротив, более жестко"...

    Не знаю... Юридически - Захарченко прав.
    А по человечески... Я бы в этих условиях оружие не сдал... Когда идет гражданская война (а она идет) - оружие нужно каждому здравомыслящему человеку... По одной простой причине: У НЕздравомыслящих его - полно, и они применяют его когда и как хотят...
    1. +2
      1 апреля 2015 23:52
      Цитата: veksha50
      Юридически - Захарченко прав.

      Юридически ,это когда у вас есть государство и вы можете гарантировать безопасность граждан. Захарченко может гарантировать безопасность граждан?
  8. +2
    1 апреля 2015 22:13
    По моему правильный указ. Оружие не уничтожается, будет лежать на определенных складах. В случае агрессии всегда можно вооружить добровольцев. Можно себе приставить что будет если оно будет на руках. Народ сейчас после всех ужасов что перенесли не слишком будет задумываться о марали в момент какого либо конфликта. Если например у нас в России от травматики люди гибнут, а там боевое оружие. Конечно со сроками как то не очень, а в целом вполне разумно, на мой взгляд
  9. +6
    1 апреля 2015 22:13
    Не понимаю. Бандиты оружие сдавать не будут. Сдадут нормальные. Почему не произвести отстрел и не сохранить оружие на руках у населения? Конечно у той части, которая знает и умеет с ним обращаться. И будет маленькая, хорошо вооруженная страна, готовая отстаивать сама себя.
  10. +4
    1 апреля 2015 22:15
    Цитата: Sid.74
    Ополченцы ЛНР обезвредили казачью банду под Красным Лучом

    Прокуратура и Народная милиция ЛНР задержали казачью банду в поселке Петровское под Красным Лучом. В рамках минских соглашений ополченцы обезвредили и изъяли оружие у бандформирования.

    Стоит отметить, что группировка не принимала участия в боевых действиях в Донбассе. Во время конфликта она расположилась в Петровском и удерживала в страхе местное население, в частности члены вооруженного формирования занимались мародерством.

    Ополченцы задержали 48 человек, у которых изъяли шесть гаубиц, два 120-миллиметровых миномета, зенитную установку и арсенал боеприпасов и стрелкового оружия. Милиция совместно с представителями прокуратуры также задержали командира одного из подразделений Красного Луча, отказавшегося вступить в силовые структуры ЛНР и сдать оружие, тем самым он вместе со своими людьми оказался вне закона Луганской Народной Республики.


    Интересно, зачем марадёрам гаубицы и миномёты...?
    1. +3
      1 апреля 2015 23:31
      Интересно, зачем марадёрам гаубицы и миномёты...?
      Начались разборки за корыто,надо посмотреть просто правде в глаза Янукович и Ахметов одно и то же с Яценюком
    2. Комментарий был удален.
    3. +3
      1 апреля 2015 23:53
      Цитата: Ivan_ich
      зачем марадёрам гаубицы и миномёты...?

      Видимо потому что они не мародеры. Вопрос ,как к мародерам попали гаубицы и минометы? Отжали у укропов? тогда получается все таки воевали....
      1. +3
        2 апреля 2015 00:10
        Интересно как Плотницкий с отрядом мозгового поступит? объявит бандой и скажет - это мародеры они не воевали? Уверен он спит и видит, боится что власть потеряет, вот и казаков теперь выдворяет, которые ему мешают на угле зарабатывать. "Деньги должны принадлежать народу а не плотницкому" ага ... щя начнется... все казаки бандиты и тд.
    4. 0
      4 апреля 2015 17:39
      Цитата: Ivan_ich
      Интересно, зачем марадёрам гаубицы и миномёты...?

      Как зачем? Представляешь? Подъезжаешь верхом на гаубице или миномете, и орешь на всю Ивановскую " Бабки на стол!!!!"
      Кто хошь, испужается.
  11. +3
    1 апреля 2015 22:17
    Ситуация двоякая. Но если уж ДЛНР собираются строить государственность, то такой шаг необходим. В случае начала военных действия проводится мобилизация и люди вновь получают оружие для выполнения определенных задач. Тех, кто вошел в официальные силовые структуры, разоружать никто не собирается. Для поддержания правопорядка в период перемирия (официально объявленного) этого вполне достаточно. Естественно, что в жесткой форме подходить к исполнению этого указа никто не будет. Дело в том, что этот указ направлен не против граждан, у которых есть на руках оружие, а против конкретных лиц, которые всем известны. Это так называемые местные махновцы. Они не хотят подчиняться официальной власти, не хотят входить в состав вооруженных сил, у них свои цели, отличные от общегосударственных. Вот их в основном и хотят разоружить.
  12. -1
    1 апреля 2015 22:17
    Я за отстрелы "непонятных", либо пусть бегут ! Сейчас не до разбирательств...Время "махновщины" заканчивается ..Новороссия должна сплотится в единый кулак! А потом разбираться будем... hi
  13. agis
    +2
    1 апреля 2015 22:24
    Разоружить обязательно надо. Для целей поддержания правопорядка в ДНР имеются соответствующие подразделения.
  14. -1
    1 апреля 2015 22:41
    Приказ- не ругаться матом
    Сдать гаубицы,грады,тооополя- м.ляlaughing
    Так сказать еще на пару дивизий ополчения.
    Умно.
    Хотя кто ж сдаст стрелковое то?пока с войной непонятки.
    А что в будущем новообразованном государстве будет запрет на оружие?
  15. INFOLegioner
    -2
    1 апреля 2015 22:59
    в той же проклятой америке (или в С.раном исраиле) -у жертвы насильника, или жертвы ограбления -всегда есть шанс разрядить обойму прямо в морду своего обидчика. но только не у Русского человека - он должен вытерпеть все унижения фашистов и западэнцев, и только потом *(если выживет) идти на поклон к захарченкам чтобы просить униженно защиты ...
    1. -1
      1 апреля 2015 23:11
      Не надо истерик об обиженных русских. Любой нормальный русский мужик в состоянии защитить себя и свою семью. Кроме того, гражданское гладкоствольное и травматическое оружие доступно каждому при отсутствии противопоказаний.
      1. +5
        1 апреля 2015 23:27
        Если бы, да кабы, да во рту росли грибы..
        был бы не рот, а целый огород...
        ...
        Алексей_Леший...все это правильно, конечно.
        Но, дело в том, что нормальный русский мужик..не в состоянии отбиться от банды пятнадцатилетних отморозков, внезапно напавших на него.
        Ибо - привыкли к безнаказанности напавших....привыкли к статье - превышение пределов....
        ...
        А надо бы.. - мат в общественном месте - получи обратку. Тут же. Ментами.
        Поперся на частное владение - получи травмы, не совместимые с жизнью. И в большей степени это касается - КВАРТИР в домах. А не особняков.
        И в таком духе и дальше.
        Что надо? Депутатов Думы заменить... на наших.
        1. 0
          2 апреля 2015 13:46
          Цитата: Игарр
          Но, дело в том, что нормальный русский мужик..не в состоянии отбиться от банды пятнадцатилетних отморозков, внезапно напавших на него.

          Дело в том, что при внезапном нападении не поможет даже оружие, тем более если нападавших несколько.
  16. +4
    1 апреля 2015 23:12
    Что ту непонятного?
    ДНР, ЛНР исполняет положения Минских договоренностей ОТ и ДО.
    А дальше - кто не спрятался - виноват сам.
    И все дела.
    ...
    Ай, молодцы, ребяты...ай молодцы.
    Талантливые ходы делают.
    ..
    Кто им и подсказывает только...такие ребяты ушлые...блин, никак разгадать не могу.
    Отстал от жизни..обовшивел.
  17. +2
    1 апреля 2015 23:41
    Я бы не сдавал... Припрятал бы... Мало ли что...
    Другое дело, официально зарегистрировать в милиции (с отстрелом не менее 3-х патронов в пулеулавливатель для милицейской пулегильзотеки) - вот это поддерживаю.
    И ответственность за сохранность!
    Гражданская война не закончилась; кто знает, как дальше повернётся...
  18. +1
    1 апреля 2015 23:46
    Правильное решение.
  19. 0
    2 апреля 2015 00:02
    Хрень какая-то... Сначала порядок на земле наведи, а потом проси оружие сдать. А то как от 3,14.. (ну, Вы поняли) защищаться?!
  20. +1
    2 апреля 2015 00:12
    "... этот указ носит все же скорее формальный характер и все же надеюсь, что у властей Донецкой народной республики хватит и ума, и такта не особо жестко требовать от своих граждан сдачи имеющихся на сегодняшний день у них средств самообороны."

    Считаю выше приведенное утверждение провокационным. При чем здесь гарантии украинских властей? И вообще право на владение оружия никак не может быть гарантией твоей защищенности от преступника, который имеет такое же право на его владение. Да к тому же, преступник может иметь более высокие навыки владения оружием, т. к. пользуется им, в силу своего статуса, гораздо чаще, чем потенциальная жертва. При этом, преступник всегда в более выигрышной ситуации, чем жертва. Резюме: НИКАКОГО ОРУЖИЯ обычным ГРАЖДАНАМ, кроме силовиков, которые должны обеспечить их безопасность как от внутренних так и от внешних угроз.
  21. sazhka4
    0
    2 апреля 2015 00:24
    Осталось мелочь. Как распределить.Кто есть кто. Или кого считать кем.Зашибись.Кто "определять" будет???Обыкновенный фашизм. Не удивлён.И они нам "братья"???
  22. +2
    2 апреля 2015 00:42
    Считаю шаг верным.
    Если ты ополченец - имей ствол, милиционер - пожалуйста, а если законопослушный гражданин, то сдай, а при боевых действиях будь готов вооружиться и воевать за Родину
  23. Комментарий был удален.
  24. 0
    2 апреля 2015 04:10
    Мне так кажется, что если оружием не буду светить, то и особо прикапываться не будут. А вот те "герои" что любят покрасоваться "со стволом наголо", тех стоит либо в госструктуры под надзор, либо изымать эти стволы. Так что если ты прикопал свой арсенал под порогом и никто об этом не знает, то и дергать тебя не будут. По идее и в Союзе после войны такая же проблема встала в полный рост. Ну и еще немаловажно уровень работы структур, отвечающих за безопасность безоружных граждан.Если эту безопасность не смогут обеспечить, то никакими запретами разоружения не добиться.
  25. +1
    2 апреля 2015 04:54
    Слабая проворовавшиеся власть всегда ссыт когда у простого народа оружие! Сильной справедливой легитимной власти опасаться нечего! В РИ человек с оружием воспринимался как защитник!
  26. 0
    2 апреля 2015 05:10
    вопрос требует тщательной доработки. не всё так простою
  27. sazhka4
    +2
    2 апреля 2015 05:15
    Вопрос. А как быть с теми Гражданами которых с песнями и попами(священнослужителями) провожали на вокзале? Теперь они кто? Логически рассуждая, если нет Страны ДНР ЛНР, то и Граждан быть не может. Они ВСЕ "незаконные". Что делать дальше? Расстрелять.. Правда тупо. И это не я тупой и ещё тупее, есть и повыше.
  28. +1
    2 апреля 2015 09:34
    ПОРАЗИТЕЛЬНО, НО:......В зоне конфликта НИ РАЗУ НЕ ЗАМЕЧЕН НИ ОДИН СВЯЩЕННИК, а это значит, что ВОЙНА БУДЕТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ.
    Интересно, куда подевалась православная церковь? Почему они не пройдут крестным ходом и не попытаются прекратить БРАТОУБИЙСТВЕННУЮ ВОЙНУ? Сколько можно смешить весь мир?

    Что-бы не говорили о украинских поражениях, но на Западе а такой же ситуации давно бы кончились и призывники и добровольцы. Славяне для них всегда - все враги №1.
    1. 0
      2 апреля 2015 12:48
      Мною они, священники, неоднократно встречены. А вы их в ютубе разыскиваете?
      1. 0
        3 апреля 2015 03:21
        Да, искал. С той и с другой стороны - полный бред. Везде призывы убивать и тех и других и просьбы о помощи. Эдакие гуманитарные замполиты, оправдывающие действия военых лидеров. Подстрекатели в рясах. Пособники с крестиком.

        Настоящий священник должен встать на линии огня и сказать: " ПРЕКРАТИТЬ СТРЕЛЬБУ! ВОЙНЫ ЗДЕСЬ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ!"
        Настоящий священник не должен бояться смерти. Это его проверка. Если он настоящий - то Бог поможет своему сыну выполнить свой Священный долг. Ну, конечно же его застрелят, но потом слезы не позволят солдатам никого убивать.
        Я думаю, что так бы поступил Серафим Саровский. А нынешним некогда. Куча дел - поподья на сносях, Пасха на носу, и отчет вы епархию о проделанной работе строчить надо...
        Сила духа огромная редкость на планете...
  29. +1
    2 апреля 2015 09:54
    Да, православная церковь осудила братоубийственный конфликт и что дальше…..???? И эта структура претендует на основу русского православного мира? А Действия Где??? Или позиция невмешательства это основа нашей православной церкви?
    Цитата: radar1967
    ПОРАЗИТЕЛЬНО, НО:......В зоне конфликта НИ РАЗУ НЕ ЗАМЕЧЕН НИ ОДИН СВЯЩЕННИК, а это значит, что ВОЙНА БУДЕТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ.
    Интересно, куда подевалась православная церковь? Почему они не пройдут крестным ходом и не попытаются прекратить БРАТОУБИЙСТВЕННУЮ ВОЙНУ? Сколько можно смешить весь мир?

    Что-бы не говорили о украинских поражениях, но на Западе а такой же ситуации давно бы кончились и призывники и добровольцы. Славяне для них всегда - все враги №1.
  30. 0
    2 апреля 2015 13:16
    Цитата: tomket
    Цитата: Sid.74
    изъяли шесть гаубиц

    гаубицы необходимы для мародерства? и как они попали в руки не участвующих в боях казаков? сами соорудили? или в охотничьем магазине отжали и намародерили????

    А если продать? Понимаю что нужен покупатель,но ищущий да обрящет.