Тяжелый бронетранспортер БТР-Т

103
Не так давно широкая общественность впервые увидела фотографии перспективной боевой машины пехоты на базе универсальной платформы «Армата». Официальная «премьера» этой техники должна состояться только 9 мая, поэтому пока общественности и специалистам остается только строить предположения и пытаться выяснить все возможные подробности, используя лишь имеющиеся скудные материалы. В ожидании первого официального показа новых боевых машин можно вспомнить о предыдущих попытках создания подобных проектов.

В рамках проекта «Армата» разрабатываются несколько типов техники, в том числе боевая машина пехоты тяжелого класса. Предпосылки для появления такой техники просты. В вооруженных конфликтах последних десятилетий, которым были свойственны многочисленные столкновения в городах, существующая бронетехника показала себя не самым лучшим образом. Имеющееся бронирование было недостаточным для защиты от гранатометов или крупнокалиберного стрелкового оружия. Таким образом, перспективные БТР и БМП должны иметь бронирование с более высоким уровнем защиты. Усиление бронирования также приводит к увеличению веса конструкции, в результате чего бронетранспортер или БМП тяжелого класса могут иметь боевую массу на уровне танков.

Тяжелый бронетранспортер БТР-Т во время демонстрации на выставке ВТТВ-2003, Омск, июнь 2003 г.


Тяжелый бронетранспортер БТР-Т на трассе полигона. Омск, июнь 2003 г.


БТР-Т въезжает на транспортер для отправки на полигон. Омск, июль 1999 г.


Известны несколько зарубежных проектов (прежде всего израильских), в которых предлагалось строить тяжелые БТР и БМП на основе существующих танков. Так, израильская промышленность строила новую технику на базе трофейных танков Т-55, а также собственных Centurion и «Меркава». Бронетранспортеры «Ахзарит», «Намер» и т.д. хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации, а также стали примером для зарубежных конструкторов бронетехники.

В девяностых годах сотрудники Конструкторского бюро транспортного машиностроения (г. Омск), видя определенные успехи Израиля, начали разработку нового тяжелого бронетранспортера на танковом шасси. Проект БТР-Т, создававшийся под руководством Д. Агеева, подразумевал переоборудование среднего танка Т-55 с использованием ряда специального оборудования. После такой переделки танк должен был стать высокозащищенным транспортным средством для перевозки бойцов и их огневой поддержки в бою. В проекте БТР-Т предусматривались меры, направленные как на изменение предназначения базовой машины, так и на повышение уровня защиты и некоторых других характеристик.

По понятным причинам, при строительстве бронетранспортера БТР-Т наибольшим изменениям должен был подвергаться бронекорпус базового танка. Для размещения десанта и нового вооружения пришлось разработать специальную надстройку, предназначенную для установки вместо родной крыши танка Т-55. Надстройка имела интересную конструкцию, предназначавшуюся для повышения уровня защиты при атаках сбоку. Так, борта надстройки были сделаны двойными, с большим разносом листов по горизонтали. Фактически внутренние листы представляли собой продолжение бортов корпуса танка, а внешние располагались на уровне бортовых экранов. Между внутренними и внешними бортовыми листами имелся объем для размещения различного оборудования и имущества. В результате вместо «классических» полок над гусеницами находились сравнительно крупные ящики, расположенные вдоль всего корпуса, от лобовой детали корпуса до кормы.

Дополнительное бронирование предусматривалось не только на бортах машины. Новые модули защиты появились на лобовом листе корпуса, была использована новая крыша и противоминная защита. Последняя представляла собой дополнительный бронелист, установленный на некотором расстоянии от днища корпуса. Точные сведения об уровне противоминной защите отсутствуют, однако известно, что доработки лобовой брони, включая установку системы динамической защиты «Контакт-5», позволили довести ее эквивалентный уровень до 600 мм. Таким образом, БТР-Т мог бы вести боевые действия в одних порядках с современными танками разных типов.

Компоновка корпуса после переоборудования базового танка должна была оставаться прежней, хотя и с рядом серьезных оговорок. Все обитаемые объемы, внутри которых располагался экипаж машины и десант, находились в передней и средней частях корпуса. В корме по-прежнему располагалось моторно-трансмиссионное отделение. Подобная компоновка имела как преимущества, так и недостатки. Главным ее плюсом была сравнительная простота переоборудования танков в тяжелые БМП. Основной минус крылся в неудобстве высадки десанта ввиду невозможности обустройства полноценного кормового люка.

Тяжелый бронетранспортер БТР-Т должен был сохранять силовую установку танка, на базе которого он строился. Таким образом, на перспективной технике планировалось использовать дизельные двигатели В-55 различных модификацией с мощностью до 600-620 л.с. Трансмиссия тоже должна была оставаться прежней, без каких-либо изменений. В ее составе предусматривался главный многодисковый фрикцион, пятискоростная коробка передач, бортовые передачи и планетарные механизмы поворота. Общие характеристики подвижности тяжелого бронетранспортера должны были остаться на уровне соответствующих параметров базового среднего танка.

После всех доработок боевая масса машины должна была увеличиваться до 38,5 т. Габариты БТР-Т соответствовали размерам Т-55 (без учета пушки). Длина корпуса составляла 6,45 м, ширина – 3,27 м, высота – около 2,4 м. Незначительное увеличение боевой массы в сочетании с использованием старого двигателя позволило сохранить подвижность на уровне базового Т-55. Максимальная скорость бронетранспортера БТР-Т достигала 50 км/ч, запас хода – 500 км. Машина могла заезжать на подъем в 32°, забираться на стенку высотой 0,8 м, переезжать ров шириной 2,7 м и преодолевать брод до 1,4 м. Обеспечивалась возможность пересечения водных преград по дну, на глубине не более 5 м.

Для обеспечения огневой поддержки десанта бронетранспортер БТР-Т должен был оснащаться оригинальным боевым модулем. На крыше корпуса предусматривался погон для установки низкопрофильной башни с необходимым вооружением. Для более эффективного использования внутренних объемов корпуса погон башни был сдвинут к левому борту. В подбашенном пространстве имелось рабочее место наводчика, вращавшееся вместе с башней. По задумке авторов проекта, БТР-Т мог оснащаться вооружением различных типов. Он мог нести пулеметы различных типов и калибров, малокалиберные автоматические пушки и управляемые ракеты.

На различных выставках неоднократно демонстрировались несколько прототипов перспективного тяжелого бронетранспортера с разным вооружением. Известно о существовании боевого модуля с дистанционно управляемым пулеметом НСВ, а также башни с автоматической пушкой 2А42 калибра 30 мм, пулеметом и ракетным комплексом «Корнет» с креплением для одного контейнера ракеты. В рекламных материалах фигурировали иные конфигурации боевого модуля с использованием подобных вооружений. Бронетранспортер можно было оснащать модулями с пулеметом и ракетами, пушкой и двумя ракетами или двумя 30-мм пушками. Также в качестве вооружения для БТР-Т предлагались пулемет ПКТ и автоматические гранатометы. Вероятно, разработка и строительство того или иного варианта боевого модуля должна была продолжиться после получения соответствующего заказа.

Независимо от использованного боевого модуля бронетранспортеры БТР-Т должны были оснащаться дымовыми гранатометами. На кормовой части увеличенных гусеничных полок предусматривались четыре группы по три пусковых устройства 902Б «Туча». Их предполагалось использовать для маскировки в бою, с целью дополнительного повышения живучести.

Обитаемые объемы базового танка Т-55 не отличались большими размерами, что, среди прочего, сказалось на вместимости БТР-Т. За счет надстройки корпуса удалось увеличить доступные объемы, обеспечив размещение экипажа и десанта. Собственный экипаж тяжелого бронетранспортера должен был состоять из двух человек: механика-водителя и командира-наводчика. Первый размещался «на старом месте», второй – в башне. В обитаемом объеме удалось поместить только пять мест для размещения десантников. Одно расположили между командиром-наводчиком и правым бортом корпуса. Еще четыре места поместили в кормовой части обитаемого объема, у бортов.

Для посадки и высадки экипаж и десант должны были использовать набор люков в надстройке корпуса. Водитель и командир имели собственные люки, расположенные за лобовым листом и на башне соответственно. Для десанта предусматривались два люка, расположенные в кормовом листе надстройки, между кормовыми частями надгусеничных полок, как на отечественных боевых машинах десанта первых моделей. При высадке десантники должны были поднимать крышки люков и закреплять их в вертикальном положении для использования в качестве дополнительной защиты. После выхода из люка десантникам приходилось идти по крыше моторно-трансмиссионного отделения и спускаться на землю через корму или борт машины.

Обитаемый объем оснащался системой кондиционирования и защиты от оружия массового поражения. Для наблюдения за окружающей обстановкой экипаж и десант могли использовать набор перископических приборов. Характерная конструкция бортов не позволила оснастить БТР-Т набором амбразур для стрельбы из личного оружия. Тем не менее, эта возможность стала платой за значительный рост защищенности экипажа и десантников.

БТР-Т на трассе полигона во время показа на выставке ВПВ-2003. Омск, июнь 2003 г.


Тяжелый бронетранспортер БТР-Т на выставочной площадке выставки ВТТВ-2003. Омск, июнь 2003 г.


Вид башни с вооружением тяжелого бронетранспортера БТР-Т с левого борта. Омск, июнь 2003 г.


Бронетранспортер БТР-Т имеет усиленную защиту не только спереди, но и по бортам. Омск, июнь 2003 г.


На БТР-Т дополнительные топливные баки ДПМ, в отличие от базового танка Т-55, спрятаны под броней. Омск, июнь 2003 г.


Нижняя часть корпуса БТР-Т, помимо резинотканевых экранов, имеет дополнительную защиту в виде стальных пластин на всю длину транспорт-но-боевого отделения. Омск, июнь 2003 г.


Первая демонстрация прототипа тяжелого бронетранспортера БТР-Т состоялась в 1997 году. Показанная бронемашина была построена омскими специалистами на основе серийного танка Т-55. В дальнейшем прототипы нового бронетранспортера регулярно демонстрировались на различных выставках с целью привлечения потенциальных заказчиков.

В рекламных материалах упоминался целый набор преимуществ предлагаемого бронетранспортера. Утверждалось, что предлагаемый проект позволяет оснастить вооруженные силы современной высокозащищенной техникой для перевозки бойцов и их огневой поддержки. Учитывая распространение танков Т-55, можно было предполагать, что проект БТР-Т заинтересует большое количество стран. За счет использования танкового шасси можно было обеспечить достаточно высокий уровень защиты и подвижность на уровне средних и основных танков распространенных типов. Заказчикам предлагался выбор из нескольких боевых модулей с различным вооружением, что должно было привлечь дополнительное внимание к новой разработке.


Чертежи тяжелого бронетранспортера на базе танка Т-55 выполнил В. Мальгинов. Масштаб 1:35


Производство машин БТР-Т из имеющихся танков Т-55 можно было развернуть на любых производственных мощностях, имеющих необходимое оборудование. Так, техника для российских вооруженных сил могла строиться в Омске, а нужды зарубежных заказчиков можно было удовлетворять путем кооперации. В таком случае КБТМ могло бы поставлять готовые комплекты оборудования, необходимого для переоснащения танка, а промышленность заказчика должна была самостоятельно переделывать бронетехнику с использованием поставленных комплектующих.

Тем не менее, бронетранспортер БТР-Т не был лишен недостатков. Прежде всего, минусом можно считать устаревшую платформу. Средний танк Т-55 давно не соответствует современным требованиям к подобной технике и поэтому не может эффективно использоваться по своему прямому назначению. Тем не менее, с определенными оговорками, Т-55 может быть хорошей платформой для техники иных классов. Оценивать подобный потенциал этого танка можно только с учетом условий предполагаемой эксплуатации техники на его базе. В материалах по новому проекту упоминалась возможность создания аналогичной боевой машины, построенной на базе шасси иных отечественных танков.

Заметным недостатком, перешедшим бронетранспортеру от базового танка, является достаточно малый объем обитаемого отделения, из-за которого машина БТР-Т способна перевозить только пятерых десантников. Кроме того, на выполнении боевых задач могла негативно сказаться компоновка корпуса. Из-за моторно-трансмиссионного отделения в корме пришлось делать люки десанта в средней части корпуса. Из-за этого десантники должны были спешиваться через крышу корпуса, рискуя получить ранение или быть убитыми.

Стартовым заказчиком тяжелого бронетранспортера БТР-Т могло стать министерство обороны России. На базах хранения сухопутных войск имелось достаточно большое количество неиспользуемых танков Т-54 и Т-55, которые могли бы использоваться в качестве основы для перспективных бронетранспортеров. Тем не менее, в конце девяностых и начале двухтысячных годов наша страна не имела финансовой возможности заказать достаточное количество подобной техники.

Башня БТР-Т. вид справа. Перед люком командира - кронштейн крепления установки ПТУР. Омск, июнь 2003 г.


Левая передняя часть корпуса БТР-Т, видны люк и смотровые приборы механика-водителя. Омск, июнь 2003 г.


Передний лист корпуса БТР-Т оснащен блоками динамической защиты по типу танка Т-80У. Омск, июнь 2003 г.


Вид башни БТР-Т спереди. Слева от дистанционно управляемой пулеметной установки виден прицел 1ПН22М. Омск, июнь 2003 г.


На крыше корпуса БТР-Т по правому борту находятся люки доступа к внутреннему оборудованию машины. Омск, июнь 2003 г.


БТР-Т вид сзади. Кормовой лист корпуса остался без изменений, таким же как на базовом танке Т-55. Омск, июнь 2003 г.


Потенциальные заказчики из зарубежных стран тоже не проявили интереса к новой омской разработке. Бронетранспортер БТР-Т имел как плюсы, так и минусы. Вероятно, недостатки машины перевесили, в результате чего она так и не смогла стать предметов контрактов с третьими странами. Получению заказов не поспособствовало даже широкое распространение танков Т-55, имеющихся на вооружении во множестве стран.

В течение длительного времени новости о проекте БТР-Т не поступали. Были основания считать его остановленным ввиду отсутствия перспектив. Тем не менее, осенью 2011 года появились любопытные сведения о строительстве бронетранспортеров на базе средних танков. Сообщалось, что вооруженные силы Бангладеш завершили переоснащение 30 строевых танков Т54А в вариант тяжелого бронетранспортера БТР-Т. Подробности этой переделки и особенности участия российских предприятий (если такое было) остались неизвестными.

Проект создания тяжелого бронетранспортера БТР-Т не увенчался успехом. Российская армия не смогла приобрести такую технику ввиду сложного экономического положения, а кроме того, имела претензии к некоторым особенностям конструкции, наподобие отсутствия амбразур и высадки десанта через люки в кормовом листе надстройки корпуса. Зарубежные страны тоже не стали заказывать готовые БТР-Т или приобретать комплекты оборудования для переоснащения имеющихся танков. Вероятно, причины отказа от покупок были такими же, как и в случае с Минобороны России. Тем не менее, проект БТР-Т, несмотря на неудачное завершение, позволил собрать массу полезной информации о создании бронетранспортеров тяжелого класса. Вполне возможно, что наработки по неудачному проекту БТР-Т спустя несколько лет были использованы в новых проектах, а также позволили сформировать облик перспективной техники аналогичного назначения, в том числе и тяжелой БМП на базе платформы «Армата».

Тяжелый бронетранспортер БТР-Т







По материалам сайтов:
http://btvt.narod.ru/
http://arms-expo.ru/
http://vestnik-rm.ru/
http://id-bedretdinov.ru/
http://topgun.rin.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

103 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    2 апреля 2015 06:33
    Насколько я знаю, на вооружении стоит гораздо лучший вариант, на базе Т-72 - БМО-Т, боевая машина огнеметчиков. Что так сдался этот БТР-Т?
    Тут на сайте, справа даже фото БМО-Т мелькает под заголовком тяжелой БМП на базе Арматы...
    1. +2
      2 апреля 2015 07:36
      Цитата: -Дмитрий-
      Тут на сайте, справа даже фото БМО-Т мелькает под заголовком тяжелой БМП на базе Арматы...

      Тоже недавно ошибочно позарился на это фото. Подумал,что это так называемый "мул" для обкатывания платформы "Арматы".В итоге нахватался минусов.
      1. -15
        2 апреля 2015 11:46
        А я ещё раз повторяю: зачем городить весь этот зоопарк из БТР, БМП, БМО и ОБТ? Мной уже была предложена отличная идея единого танка - полноценный ОБТ с кормовым десантным отсеком на стандартное отделение. Амбразуры, подвешенные кресла и огромный кормовой люк с дверью в роли рампы в качестве стандартного входа. Получается очень просто, дёшево и главное - радикально повышается защищённость бойцов. Ведь нынешние БТР и БМП - просто жестянки, которые даже КОРД вольно и красиво пробивает.
        1. +9
          2 апреля 2015 12:39
          Цитата: Басарев
          полноценный ОБТ с кормовым десантным отсеком на стандартное отделение.

          ?

          Давайте прикинем: для Т-90 вес одного кубического метра заброневого объёма составляет 1,78 тонны. "Стандартное отделение" примем равным 8 человечкам. 1.78х8х1.5= 21 тонна.
        2. +4
          2 апреля 2015 15:06
          полноценный ОБТ с кормовым десантным отсеком на стандартное отделение. Амбразуры, подвешенные кресла и огромный кормовой люк с дверью в роли рампы в качестве стандартного входа.
          Даже по мелочам это не приемлемо .Как вы себе представляете амбразуры в 10 см куске металла с равноценными бронешторками ? Куда их переносить и на какую высоту поднимется башня для 360град?
        3. +8
          2 апреля 2015 15:36
          Цитата: Басарев
          А я ещё раз повторяю: зачем городить весь этот зоопарк из БТР, БМП, БМО и ОБТ? Мной уже была предложена отличная идея единого танка - полноценный ОБТ с кормовым десантным отсеком на стандартное отделение. Амбразуры, подвешенные кресла и огромный кормовой люк с дверью в роли рампы в качестве стандартного входа. Получается очень просто, дёшево и главное - радикально повышается защищённость бойцов. Ведь нынешние БТР и БМП - просто жестянки, которые даже КОРД вольно и красиво пробивает.

          Такая штука будет весить 70-80 тонн, а то и более. Для наших дорог и климата это не подходит.

          Сейчас, мне кажется, делают разумно. Есть три единые платформы
          1) Тяжёлая гусеничная (Армата): танк, тяжёлая БМП, САУ и т.п.
          2) Средняя гусеничная (Курганец-25): БМП.
          Заметим, у Курганца очень хорошие бортовые экраны (http://vestnik-rm.ru/news-4-11675.htm). Это уже не жестянка, КОРД не пробьёт.
          3) Колёсная (Бумеранг): БТР, колёсная БМП, колёсная БМТВ (машина с танковой пушкой)

          В чём проблема?
        4. +4
          2 апреля 2015 16:52
          В Израиле есть Меркава с похожими возможностями, но и они не отказались от тяжёлого БТР. Если создть такую машину, она получится тяжёлой и очень дорогой. Придётся чем-то жертвовать.
          1. +3
            2 апреля 2015 17:55
            Цитата: 79057330785
            В Израиле есть Меркава с похожими возможностями, но и они не отказались от тяжёлого БТР.

            Да потому что в Меркаве можно перевезти только 3-4 человека в неудобных позах ( сидя на корточках), да и то на небольшие расстояния.
            При этом ещё и придётся "пожертвовать" частью боекомплекта танка.
        5. +5
          2 апреля 2015 17:52
          Цитата: Басарев
          идея единого танка - полноценный ОБТ с кормовым десантным отсеком на стандартное отделение

          идея не нова...укро-пы уже воплотили сей девайс, в металле...наверное, уже ржавеет где то на Донбасе...

          БМТ (БТМП-84,3+5 десанта),на шасси ОБТ-72,разработка 2001 года

        6. +2
          2 апреля 2015 22:43
          Цитата: Басарев
          полноценный ОБТ с кормовым десантным отсеком на стандартное отделение

          Слишком сложно технически и слишком большие габариты.
          Цитата: Басарев
          нынешние БТР и БМП - просто жестянки

          Вот и хотят сделать более защищённый вариант.
        7. 0
          4 апреля 2015 08:26
          Цитата: Басарев
          и огромный кормовой люк с дверью

          А если, особенно в условиях боя в городе и т.п., стрелять будут сзади? lol
          Не раз говорилось, в том числе и здесь, что никакого "радикального" спасения бойцов если они вздумают прятаться от огня в тяжелой машине не будет. Не возможно создать такие чудо-юдо танки, только в юморной передаче с экипажем из герр Майора, Жранкеля и Дранкеля возможен такой и то лишь против зулусов.
          Вот уменьшить вероятность поражения в определенных условиях - можно.
          Только в определённых. Легко можно представить как уменьшиться со знаком минус вероятность поражения при использовании таких "бронированных бегемотов" при форсировании рек, действий на лесисто-болотистой местности и т.п.
    2. 0
      4 апреля 2015 08:14
      Цитата: -Дмитрий-
      на вооружении стоит гораздо лучший вариант, на базе Т-72 - БМО-Т, боевая машина огнеметчиков. Что так сдался этот БТР-Т?

      Тут всё дело в цене вопроса.
      Машина на базе Т-55 (Т-62) вполне может выполнять задачи для которых и нужен тяжёлый БТР, хоть и будет несколько хуже по ТТХ, чем созданная на базе 72-ки. Но дешевле.
      Почему не делать на продажу и для комплектования частей резерва?
      Причём наш резерв комплектовать на деньги от экспорта.
      А Т-72 (Т-80, Т-б4) модернизировать до уровня отвечающего требованиям заказчика и продать 80% сравнительно недорого. Всё лучше, чем ржаветь на БХВТ.
      Не так уж это и просто: и конкуренция, и надо наладить эффективное модернизационное производство, но где сейчас легко. Пинка "эффективным менагерам", найти и назначить толковых людей и дело пойдет! Люди (индейцы и негры) к нам потянуться! laughing
  2. +9
    2 апреля 2015 06:58
    http://topwar.ru/8823-boevaya-mashina-ognemetchekov-tyazhelaya-bmo-t.html
    1. +1
      2 апреля 2015 21:45
      Чертежи тяжелого бронетранспортера на базе танка Т-55 выполнил В. Мальгинов. Масштаб 1:35

      чертежи,высокозащищенного транспортного средства "Ладога",готовый БТР-Т???НЕ???
      1. 0
        2 апреля 2015 22:43
        и ещё один,проект БТР-Т

        как основа:бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-80У ...
        убираем,всё ремонтно-эвуакационное оборудование,,,только ГШ и бронерубка...

        по компановке и эргономике,будет даже получше,чем БМО-Т...
        клик
  3. +3
    2 апреля 2015 07:21
    Хм...Если честно,то вся машина-это сплошной бред.Вы бы уже тогда к Т-72 дес. отделение прилепили бы и было бы подобие "Меркава МК.4".В городе такой танк будет лучше любого БТРа и БМП.

    Про вооружения я молчу.В Афганистане горели БТРы с традиционным вооружением,поетому создали БТР-90.А смысла в этой машины я не вижу.БТРы даже не должны заходить на линию атаки.Зачем ему такая броня при том,что вооружения у него нет?

    Бесполезная машина,обычный БТР-90 будет в 1000 раз лучше и полезней.А с динамической защитой превзойдёт БТР-Т во много раз по необходимости.
    1. +18
      2 апреля 2015 07:40
      Цитата: Владимир.
      ,обычный БТР-90 будет в 1000 раз лучше и полезней.А с динамической защитой превзойдёт БТР-Т во много раз по необходимости.

      А теперь включаем на минуту мозг и думаем,почему на БТР не устанавливают ДЗ.
      1. Polar
        +14
        2 апреля 2015 08:35
        Потому,что при срабатывании она весь свой десант положит...:(
        1. +1
          5 апреля 2015 01:59
          Цитата: Polar
          А теперь включаем на минуту мозг и думаем,почему на БТР не устанавливают ДЗ.

          Не один год думаю..Неужели не установить хотя бы один бортовой пояс защиты..Неужели от него кто-то помрет из нашей десантуры больше, чем от снаряда , выведшего из строя технику передвижения на поле боя???
      2. Комментарий был удален.
    2. +7
      2 апреля 2015 08:42
      Цитата: Владимир.
      Бесполезная машина,обычный БТР-90 будет в 1000 раз лучше и полезней

      Это точно. На БТР-90 удобнее на броне ездить. На большее он не годится. request

      ПС
      Что то никто не критикует БТР-Т за неумение плавать, столь пригодившееся качество в конфликтах последних 70-и лет. wink
      1. +5
        2 апреля 2015 09:46
        Вы правы умение плавать БТР в последних конфликтах практически не пригодилось. Мое мнение что идея этого БТР надежно защитить личный состав, не более. Данный аппарат не вмещает штатное мотострелецкое отделение. Если спешивается десант (5 чел.) и командир отделения (он же еще и наводчик), то кто поддерживает огнем, уничтожает выявленные цели? Другой вопрос - если остается в машине командир-наводчик, то кто командует отделением?
      2. +6
        2 апреля 2015 10:26
        Цитата: профессор
        столь пригодившееся качество в конфликтах последних 70-и лет.

        Кстати пригождалось,например в Чечне
        1. -2
          2 апреля 2015 10:29
          Цитата: Александр романов
          Кстати пригождалось,например в Чечне

          Да ну. Давненько не бывал в Чечне, но помню водных препятствий которые надо было преодолевать вплавь.
          1. +10
            2 апреля 2015 14:53
            Ну да... Олег, я думаю, что вы вообще никогда не были в Чечне. Иначе бы знали, что на ее территории присутствует два довольно приличных водных препятствия. Это река Сунжа (проходящая непосредственно через Грозный) и река Терек (разделяющая северные и центральные равнинные районы Чечни)...
            Другое дело, что речки эти своенравные (особливо весной и летом) и преодоление их вплавь легкой бронетехникой сопрежено с большим риском, нежели преодоление рек равнинных...
            Но это совершенно не значит, что плавающая бронетехника в сухопутных войсках не нужна. Россия большая и водных преград в ней хоть отбавляй...
            1. +3
              3 апреля 2015 06:49
              Цитата: Chicot 1
              Ну да... Олег, я думаю, что вы вообще никогда не были в Чечне.

              Был в 1987-м году. Видел и Сунджу и Терек. Обе можно ныло перечь вброд. Это вам не Днепр или Южный Буг.

              Цитата: Chicot 1
              Но это совершенно не значит, что плавающая бронетехника в сухопутных войсках не нужна. Россия большая и водных преград в ней хоть отбавляй...

              Где она пригодилась за последние 70 лет? Я знаю лишь один пример.
          2. +1
            2 апреля 2015 15:39
            Цитата: профессор
            Да ну. Давненько не бывал в Чечне, но помню водных препятствий которые надо было преодолевать вплавь.

            Минус тебе за троллинг дешевый
            1. 0
              3 апреля 2015 06:46
              Цитата: Александр романов
              Минус тебе за троллинг дешевый

              "Плюс" тебе за указание конкретной боевое операции где бронетехника вплавь преодолевала водные препятствия в Чечне.
          3. +9
            2 апреля 2015 15:43
            профессор"Да ну. Давненько не бывал в Чечне, но помню водных препятствий которые надо было преодолевать вплавь."
            Во время первого штурма Грозного форсировали те самые водные преграды.... которые которых...Вы)))) не помните.)))
          4. Антонов
            +2
            2 апреля 2015 18:59
            Цитата: профессор
            Цитата: Александр романов
            Кстати пригождалось,например в Чечне

            Да ну. Давненько не бывал в Чечне, но помню водных препятствий которые надо было преодолевать вплавь.

            Это вы не помните, а романов вам кучу примеров приведёт. В свойственной ему убедительной манере.
          5. Комментарий был удален.
        2. +12
          2 апреля 2015 15:50
          Специально для профессора.))) В подтверждение ваших слов.))) Это форсирование Сунжи.
          1. +2
            2 апреля 2015 18:01
            Цитата: Нагайбак
            Это форсирование Сунжи.

            Слабенько на фото,было посерьезнее и толпои.Но плюс за фото все равно,хорошее оно
            1. +4
              2 апреля 2015 19:54
              Александр романов"Слабенько на фото,было посерьезнее и толпои.Но плюс за фото все равно,хорошее оно."
              Уж какое нашел.))) Дорога ложка к обеду.))) А так то и видео есть...где посерьезнее и толпой.)))
            2. Антонов
              +10
              2 апреля 2015 21:45
              Я же вам говорил, что романов кучу примеров приведёт, а вы не верили. Да ещё и с серьёзным комментарием

              Цитата: Александр романов
              Цитата: Нагайбак
              Это форсирование Сунжи.

              Слабенько на фото,было посерьезнее и толпои.

              "ПосерьЕзнее", это как? С плавающими танками?

        3. +11
          2 апреля 2015 17:59
          БМП в России ( во всяком случаи большая их часть) должны обязательно быть плавающими (у нас не пустыня как в Израиле).
          1. 0
            3 апреля 2015 18:43
            Как в той песне : " Бездорожье одолеть не трудно ты пойди дорогу одолей"!
      3. -4
        2 апреля 2015 14:49
        Место БТР сейчас должны занять машины MRAP
        1. +1
          2 апреля 2015 21:44
          БТР это транспортер до передовой , по сути MRAP и есть просто для пиара на западе выдумали новое слово и распилили под это кучу бабла. Это не исключает наличие боевого модуля на БТР. Для боя нужны тяжелые ( для прорыва в рядах с танками) и легкие (для развития оперативного наступления, ВДВ и морской пехоты) БМП. БТР-Т ниочем , нужна полноценная БМПТ. Если мы будет людей и припасы развозить на БТР-Т мы разоримся.
          За что минус то??
      4. +4
        2 апреля 2015 22:31
        а вашим солдатам так не удобно на броне да ?)))))))
      5. +1
        3 апреля 2015 19:23
        Умеете вы испортить праздник нашим уря-патриотам)))
    3. +4
      2 апреля 2015 10:54
      Цитата: Владимир.
      БТРы даже не должны заходить на линию атаки

      в большой войне да, но в локальных конфликтах, когда бои ведутся с партизанскими формированиями и чаще всего в населенных пунктах, линия атаки может возникнуть где угодно. Вопрос в другом- на сколько этого БТР-Т защищена верхняя часть корпуса. При ведении боев в населенных пунктах удар сверху (с крыш, окон и тп) очень вероятен и губителен.
    4. +3
      2 апреля 2015 12:58
      Цитата: Владимир.
      Бесполезная машина,обычный БТР-90 будет в 1000 раз лучше и полезней

      Посмотрим на условия городского боя (Множество роликов войны в Сирии есть). Танки здесь используются как огневая поддержка, БМП - как транспорт. Танк как транспорт непригоден, а БМП слабо защищена. Но за неимением другого используют БМП.
      БМП-Т предназначен для работы под огнём противника, БМП - для маршей, быстрой переброски, для работы между тылом и фронтом.
      Исходя из этого для решения транспортных задач, грубо говоря, нужно например такое соотношение: 100 грузовиков, 50 БМП (МРАП, БТР), 10 БМП-Т.
  4. Комментарий был удален.
  5. 0
    2 апреля 2015 07:37
    почему не бмо- т использовать???? этот дешевле?
  6. +5
    2 апреля 2015 08:14
    Главная проблема для такого пепелаца не его тяжесть или недостаточное вооружение.
    Все усилия перечеркивает отсутствие безопасного входа/выхода для транспортируемой пехоты.
    Те же израильтяне совершенно правильно поступили при переделке старых танков: просто развернули машину задом на перед и сделали нормальный кормовой люк.

    Если уж наши так парятся с передним МТО (якобы нерешаемая проблема развесовки), сделайте центрально расположенное МТО и сверху него БМ. Экипаж впереди в бронекапсуле, и транспортный объем в задней части.
    1. -1
      2 апреля 2015 08:43
      Цитата: abrakadabre
      Те же израильтяне совершенно правильно поступили при переделке старых танков: просто развернули машину задом на перед и сделали нормальный кормовой люк.

      Кто развернул задом? Кого? Где?
      1. +7
        2 апреля 2015 09:20
        Цитата: профессор
        Кто развернул задом? Кого? Где?

        Да ладно вам, оговорился человек. Охолоньте.
        "Ахзарит" ваш -- добротный пример того, как из чего-то абсолютно ненужного сделать нечто более или менее пригодное для ведения БД.
        1. +2
          2 апреля 2015 10:06
          Цитата: Залётчик
          Да ладно вам, оговорился человек. Охолоньте.

          Иорданцы, те так и да развернули задом.
          Тяжёлый бронетранспортёр Темсах. Иордания.
          1. странник_032
            +6
            2 апреля 2015 10:20
            Цитата: профессор
            Иорданы, те так и да развернули задом.


            И что им это дало?
            Исходя из фото,мех.воду не позавидуешь. Управлять машиной при таком "носе",особенно в условиях городских боёв,очень тяжело.
    2. +4
      2 апреля 2015 09:16
      Цитата: abrakadabre
      Те же израильтяне совершенно правильно поступили при переделке старых танков: просто развернули машину задом на перед и сделали нормальный кормовой люк.

      Немножко не так, это укропианцы развернули "задом" свою шестьдесятчетвёрку... впрочем там как ни разворачивай, получится также как с поставками "Оплотов" доверчивым тайцам.
    3. +3
      2 апреля 2015 09:21
      Цитата: abrakadabre
      Главная проблема для такого пепелаца не его тяжесть или недостаточное вооружение.
      Все усилия перечеркивает отсутствие безопасного входа/выхода для транспортируемой пехоты.

      Главная проблема этого пепелаца в подходе. Что стоило заменить двигло трансмиссию и гусянку (до кучи) на более современные и надежные? Что стоило не пытаться воткнуть туда "супер-пушку" в поворотной башне, а установить ДУБМ на крыше рубки? и место для десанта глядишь нашлось бы, и для прохода в корму, как в "ахзарите" сыскалось бы.... И заказчики глядишь лицом чаще стали бы поворачиваться....
      1. +2
        2 апреля 2015 09:45
        Цитата: tchoni
        Что стоило заменить

        Цитата: tchoni
        Что стоило не пытаться воткнуть

        Израиль свой ахзарит чай не за свои кровные создавал -- полосатый матрас ему денег отслюнявит, а в Омске, простите, на подсосе, сидели. Как смогли зарплату не получая построить, так и построили.
        1. +3
          2 апреля 2015 10:39
          Цитата: Залётчик
          Израиль свой ахзарит чай не за свои кровные создавал -- полосатый матрас ему денег отслюнявит, а в Омске, простите, на подсосе, сидели

          Так и пилили бы то , что могли бы продать. Ну подумайте сами: зачем заказывать дурную перепланировку которая НЕ повысит надежности и технологичности использования танка (если танки старые и списанные, то двигло и трансмиссия там то же не новье.. Гусанка ходит тыщи 3 не более) Проще уже просто из танка пушку выбрать с присными (как то механизмы поворота башни, прицелы, боеукладки и пр. а башню тупо приварить) и комплект какого ни будь контакта навесить, а то и просто решоток наварить с экранами на борта. А на зенитный пулемет сварганить защиту по типу меряканских хамеров (видели сарайчики на крыше). И не надо на в какой омск ехать....
          А по поводу израэлитян могу сказать, что те люди считать умеют..
          1. +2
            2 апреля 2015 15:11
            Так и пилили бы то , что могли бы продать.
            Вас сейчас на зарплату в 5 т.р посадить посмотрим много ли вы сможете "напилить"...
            1. +3
              2 апреля 2015 16:43
              Жил я и на такую зарплату... И нормально работал...
              Я не об этом сейчас. А о том, что нечего удивляться, если вы поменяли дворники на гнилой копейке, срезали крышу, поставили диски и пытаетесь продать ее как замену 911 поршу, а у вас ее никто не покупает.
              Что на заводе не нашлось полмиллиона на двигун? - уверен директорский мерс стоит в 10 раз больше... Или столько же на коробку автомат? Да на стадии макетирования и отработки все это можно на разборке купить.
              И не стоит проводить параллели между отсутствием зарплат и отсутствием денег на предприятии... Вы в курсе где они крутились в 90 е.
              1. +3
                2 апреля 2015 18:36
                Вот тока не надо на людей наговаривать, они в 90-е неплохо и на волгах передвигались, а Вы мерсы задвигаете. Эти предприятия (оборонка Омска) реально в 90-е ВЫЖИВАЛИ. Денег не только на зп не хватало, но и элементарно на э/энергию, отопление цехов. Не забывайте, что и кадры поразбежались, оставались только самые преданные. В Омске реально даже в начале 2000-х зп 7-10 тыр было нормой для рабочих. ГОЗ отсутствовал, вот они и эксперементировали в надежде что-то продать.
                Это сейчас в оборонке ГОЗ до 20 года расписан, а тогда... Жаль людей, жаль потерянного времени.
                1. 0
                  3 апреля 2015 09:01
                  Ага. Выживали работяги... А те, кто был у руля, предпочитали держать в руках баранку по комфортней....
        2. +4
          2 апреля 2015 15:57
          работа осуществлялась в 90-е годы, на собственные средства КБТМ, где бы они нашли финансы на новое двигло и трансмиссию, тем более, что в МО считалось, что это яйцеголовые с ума сходят, фиг им а не поддержку, так что они сделали то, что сделали... хорошо, что хоть проработки компоновки потом сгодились в БМО-Т. и вообще, тема эта болезнена и не разработана как следует в нашем танкостроении, посмотрим, что там Уральцы наваяют с Т-15, а пока это просто переливание из пустого в порожнее. А товарищь Д. Агеев - грамотный чел, который уже тогда озаботился попыткой создать высокозащищённое транспортное средство десанта для поля боя. При ьэтом используя дешёвое сырьё - устаревшие танки... Дима, если ты это читаешь, привет тебе!!
          1. +1
            2 апреля 2015 16:47
            Вы лучше скажите, что никто серьезно маркетингом в хорошем смысле этого слова заниматься не хотел... Не проанализировали не додумали.
            В БМОТ пригодились ошибки этого БТР и то не все учли. В частности выход десанта там то же не сахар.... Но хоть эпичную пушку и башню в середине десантного лепить не стали.
            Цитата: Евген_Василич
            работа осуществлялась в 90-е годы, на собственные средства КБТМ, где бы они нашли финансы на новое двигло и трансмиссию
            Это копейки в рамках завода, тем более такого как омский. Они за одно электричество в месяц платят больше чем то двигло стоит...
            1. +1
              2 апреля 2015 18:43
              Цитата: tchoni
              что никто серьезно маркетингом в хорошем смысле этого слова заниматься не хотел.


              Да НЕКОМУ там было маркетингом заниматься. И да, в хорошем маркетинге ничего плохого нет, те же выставки - это маркетинг, проталкивание в МО - тоже маркетинг, так как МО основной заказчик. Опять же на маркетинг нужны средства.
              1. 0
                3 апреля 2015 08:59
                Цитата: ssergn
                Да НЕКОМУ там было маркетингом заниматься.

                И директора у них не было? Тот же геноссе Шумаков - человек не бедный и не глупый...
                Скажите лучше: банально хотелось денег и по быстрому. То что сделали - сделали исходя их философии военного времени, когда некогда....
  7. +5
    2 апреля 2015 08:25
    Надоело уже это вангование.через месяц всё увидите.не за чем гадать.бесит уже
  8. -2
    2 апреля 2015 08:55
    интересно почему бы тяжелый бмп не сделать средне моторной компоновки (модуль управления (броне капсула) -моторный модуль-десантный модуль с необитаемым боевым модулем)
    1. +5
      2 апреля 2015 15:52
      интересно почему бы тяжелый бмп не сделать средне моторной компоновки (модуль управления (броне капсула) -моторный модуль-десантный модуль с необитаемым боевым модулем)

      А как, по-вашему, двигатель к гусеницам подсоединить, если он будет спереди?

      Тяжёлая БМП Т-15 на платформе "Армата". Тут, похоже, мотор спереди. Видимо, и вправду танк задом-наперёд развернули.
      1. -1
        3 апреля 2015 11:19
        Цитата: SIvan
        Видимо, и вправду танк задом-наперёд развернули.

        Прелесть "арматы" в том и заключается, что у неё модули можно ставить куда угодно - хочешь МТО ставь в кормовой части или в передней, так что у неё условно таких понятий как "перед" и "зад" нет))))
  9. +5
    2 апреля 2015 09:20
    Израильский

    Ахзарит на базе Т-55.
    1. странник_032
      +4
      2 апреля 2015 10:12
      Цитата: bionik
      Израильский

      Ахзарит на базе Т-55.


      Ребята из Израиля более продумано отнеслись к оборудованию выхода из БТР для десанта.
      Кстати эта машина,так же предназначена для бойцов штурмовых групп,действующих в нас.пунктах.
      1. +1
        2 апреля 2015 10:41
        Они не только к оборудованию выхода продумано отнеслись, но и к общей эксплуатационной надежности и удобству.
      2. +4
        2 апреля 2015 11:17
        Они просто двигатель на более компактный заменили. И появился коридор для выхода десанта.

        Есть и лучше решение- где-то в сети читал о проекте с электротрансмиссией, двумя дизель-генераторами по бокам и центральным коридором для выхода десанта.
        1. +1
          2 апреля 2015 12:01
          Коробку. фрикционы поменяли и гусянку. Что мешало омичам то же сделать?
          1. +5
            2 апреля 2015 12:20
            Отсутствие компактного двигателя и финансовые ограничения.
            1. -2
              2 апреля 2015 13:43
              Ой, как говорят в Одессе (а это ближе к израилю чем омск), я вас умоляю. Если аппарат запиливался как коммегьческий, кто мешал поставить что то буржуйское? у той же скании неплохая линейка дизелей есть там и на полтыщи сил... Крайслер, мерседес... Ну или ямз наш, то ж делает нормальные... А размер... Кто мешает чуть нарастить МТО вверх и поставить движок сверхк торсионов... (а я так понимаю, что это главная фишка Т-54-55). Благо резерва по массе за счет попила башни хватает.
              Просто скажите, что хотели урвать кусок посолидней, потея при этом поменьше...
        2. +5
          2 апреля 2015 18:33
          Цитата: Лопатов
          Есть и лучше решение- где-то в сети читал о проекте с электротрансмиссией, двумя дизель-генераторами по бокам и центральным коридором для выхода десанта.

          ДА,без проблем laughing ...
          клик
      3. -2
        2 апреля 2015 15:03
        Цитата: странник_032
        Цитата: bionik
        Израильский

        Ахзарит на базе Т-55.


        Ребята из Израиля более продумано отнеслись к оборудованию выхода из БТР для десанта.
        Кстати эта машина,так же предназначена для бойцов штурмовых групп,действующих в нас.пунктах.

        Уже нет. Старичок все таки. Сегодня " Ахзариты" переданы резервистам механизированных бригад " Александрони" и "Кармели".
        1. +5
          2 апреля 2015 18:25
          Цитата: странник_032
          Ребята из Израиля более продумано отнеслись к оборудованию выхода из БТР для десанта.

          да и наши.смогли БЫ-если захотели...но на..не кому,это не надо...
          во власти одни во...-эффективные менежжеры...

          "Обьект 1200"(колёсная БМП-прототип )1961 года выпуска((к вопросу,чья идея)))...где тогда "Ахзарит " был???
      4. Комментарий был удален.
  10. странник_032
    +2
    2 апреля 2015 10:04
    Заметным недостатком, перешедшим бронетранспортеру от базового танка, является достаточно малый объем обитаемого отделения, из-за которого машина БТР-Т способна перевозить только пятерых десантников

    Эта машина предназначалась для штурмовых групп,которые вступают в действие как правило в условиях нас.пунктов,либо для проведения операций по штурму особо укреплённых в инженерном отношении объектов.
    Численный состав штурмовой группы как раз 5 человек.
    Думаю что во время штурма Грозного в 99-м военные от таких машин бы не отказались. Но денег на их закупку не было. Пришлось обходиться тем что было на вооружении.
    1. странник_032
      +4
      2 апреля 2015 10:08
      Варианты вооружения которые могли устанавливаться на БТР-Т.

      1. 0
        2 апреля 2015 11:07
        Как машина, поддержки пехоты, вполне могла иметь свое мести, в штурмовых частях... Но высадка десанта, слабое место...
    2. 0
      2 апреля 2015 18:43
      Цитата: странник_032
      Но денег на их закупку не было.

      деньги в стране были,хоть и небольшие...НО ОНИ РАЗВОРОВЫВАЛИСЬ
      и на жизни ,солдат им "семье " было наплевать...бобло рубили пока папа бухал до обсачки...полт..отступление...
      ____________________________________________________________________________
      повторюсь:простейший и экономнейший вариант,изготовления БТР-Т,из ОБТ((с более мение удобным входом -выходом))),изготовление десантного отделения,как на САУ времёни ВОВ-БРОНЕРУБКА!!!

      на фотке ГШ именно Т-54/55
      ((меногу найти где сделанна...пишут Афган....но больше похоже на чечню I)))
      клик
      1. странник_032
        +2
        3 апреля 2015 00:16
        Цитата: cosmos111
        на фотке ГШ именно Т-54/55((меногу найти где сделанна...пишут Афган....но больше похоже на чечню I)))
        клик


        Однозначно Афган. И машина эта переделана из САУ СУ-122-54.



      2. +3
        3 апреля 2015 00:37
        На фото судя по всему БМР-1 представляющая собой переоборудованную СУ-122-54 .
  11. +2
    2 апреля 2015 10:14
    В Харькове сделали более чем пристойный тяжёлый БТР на базе Т-64,как гусеничный так и колёсный и по моему конкурентов ему нет.
    Из переделанных в БТР танков, эта машина действительно представляет самобытную и полноценную броню для пехоты.
    1. -2
      2 апреля 2015 11:09
      Это похоже на базе БМП - 2, катки, компоновка, судя по всему дополнительная броня установлена, и форсированный двигатель...
      1. Комментарий был удален.
      2. -4
        2 апреля 2015 13:21
        я так понял, одни спецы по БМП.
      3. +6
        2 апреля 2015 13:45
        Это на базе Т-64, а катки... они не бмпэшные
    2. +2
      2 апреля 2015 13:47
      Вот интересно, почему сия йоба не засветилась в АТО? вроде для города самое то? Может макет? Может еще что?
      1. +2
        2 апреля 2015 14:33
        Цитата: tchoni
        Вот интересно, почему сия йоба не засветилась в АТО? вроде для города самое то? Может макет? Может еще что?

        Экземпляр единственный. Потому и не засветился... или уже ОТсветился с Богом.
  12. +2
    2 апреля 2015 10:21
    Весчь хорошая и нужная конечно но пять бойцов маловато будет
    А вот украинский вариант будет получше, 12 чел, защита 30мм по кругу + РПГ (если не врут) и опять же бюджетная переделка из того что на хранении. Да уж во всяком случае лучше обычных картонных бмп И можно обеспечить массовость, а не с десяток другой на все вооруженные силы.
    1. -6
      2 апреля 2015 11:11
      А это больше похоже на базу Т-64.
      1. +4
        2 апреля 2015 11:56
        Скорее база Т-55.На фото 5 катков, а у Т-64 6 катков.
      2. -4
        3 апреля 2015 07:34
        В каком месте интересно??? Ходовую часть Т-64, а именно размер катков видели????
  13. -3
    2 апреля 2015 11:13
    Интересно как они решили, вопрос с трансмиссией, и куда передвинули, двигатель, люк - трап, вроде точно по середине...
  14. +7
    2 апреля 2015 11:34
    У этого образца со снятой навесной броней двигатель уже спереди:



    в отличие от танка:

  15. 0
    2 апреля 2015 13:32
    Городской вариант Т-72 впервые показали на полигоне под Нижнем Тагилом.

    На полигоне Russia Arms EXPO 2013 (RAE 2013) в среду широкой общественности впервые был продемонстрирован в действии вариант модернизированного танка Т-72, приспособленного для боев в городе. Танк оборудован современной динамической защитой "Реликт", кроме того, дополнительную защиту передней части корпуса создает мощный бульдозерный отвал. Он предназначен для разбора завалов, баррикад и сталкивания с прохода поврежденной техники.
    1. +1
      2 апреля 2015 13:51
      А вот борта башни ему прикрыть не мешало бы (с этого ракуса отличная щель перед дымовыми гранатометами). И лобовой щиток на пулемет.
    2. +1
      2 апреля 2015 15:16
      При наличии древней 7ки и гранат ПГ7ВЛ никаких проблем подобраться к этому чуду на 60-80м и залепить гранату в не прикрытый участок башни .
  16. 0
    2 апреля 2015 13:35
    Продолжение.

    В настоящее время является актуальной защита танков от противотанковых средств, атакующих в бортовые проекции. Поэтому борта машины прикрыты комплектом модульных экранов динамической защиты. Они установлены как на корпусе, так и на башне. Задняя часть корпуса и башни также прикрыта специальными решетчатыми экранами.

    Для защиты командира при работе с зенитным пулеметом разработана специальная противопульная кабина. Это очень актуальная мера, так как локальные конфликты последних лет продемонстрировали необходимость дополнительной защиты стрелка зенитного пулемета.

    На данном модернизированном танке еще имеются средства подавления каналов самодельных взрывных устройств. Это позволит сберечь боевые машины, их экипажи в так называемой "фугасной войне".

    Данная модернизация может производиться в местах эксплуатации военной техники, по сути, в любой точке мира.
    1. +1
      2 апреля 2015 23:01
      Командирская башенка без пулемёта и скворечника весит полторы сотни килограмм. То есть, что бы глянуть обстановку вокруг через командирский прибор командир эту башенку крутит. Теперь крепим на командирскую башенку пулемёт и бронированную будку....

      А сделать управление пулемётом изнутри танка видно не судьба.
  17. -2
    2 апреля 2015 14:13
    Я чего-то не понимаю.
    У платформы Армата, вроде, 7 катков.
    На один больше, чем у Т-72. Что логично.
    А этот ТБТР коротенький. При чем тут Армата?
    1. +2
      3 апреля 2015 09:03
      А что вы не понимаете? смысл в том, что омский бтр не нужен, если есть армата...
  18. +1
    2 апреля 2015 14:14
    мне кажется, все варианты тяж.бтр, сохраняющие компоновку танка и сделанные в стиле ракушки, будут заведомо неудачны хотя бы из-за тесноты и неудобств для десанта.
    Какой бы броня не была, есть и другие требования.
  19. +2
    2 апреля 2015 14:24
    Насколько можно судить по фото, десантирование пехоты из новой БМП должно будет осуществляться через люки в крыше машины. Под огнем противника это верный способ самоубийства.....если конечно для десантирования не будут использоваться катапультируемые бронекапсулы. Или есть другие мнения?
  20. -2
    2 апреля 2015 15:15
    Я вот не понимаю, а зачем нужна Армата, если есть Т-90МС? Что тот, что другой от Джевелина или снаряда одинаково сдохнут? А т-90 по профилю как бы ниже. Важнее, на мой взгляд не физические размеры или дизайн, а начинка. Система управления огнем, прицельные системы, обмен данными, тепловизоры? Или нет? Я просто не танкист, поэтому не сильно углублялся в изучении этого вопроса.

    То же самое с этим тяжелым БТР. Там же солдатикам не провернуться не вздохнуть.
    1. +1
      2 апреля 2015 16:46
      Цитата: DeniZ
      Я вот не понимаю, а зачем нужна Армата, если есть Т-90МС?

      Как я понимаю Армата - это в первую очередь унифицированная платформа и не только для танков (экономия средств и модульная гибкость), а уже потом модернизация танков.
    2. 0
      3 апреля 2015 11:24
      Цитата: DeniZ
      Что тот, что другой от Джевелина или снаряда одинаково сдохнут?

      Есть надежда, что в армате сдохнет только железо, а экипаж останется если не здоров, то хотя бы жив.
  21. +2
    2 апреля 2015 17:02
    БТР-Т отличная альтернатива простым БТР.Учитывая что в свое время тысячи Т-55 и Т-62 пустили в переплавку вместо переоборудования в такую замечательную машину.А они спасли бы немало жизней в период межвековья.
  22. +2
    2 апреля 2015 18:29
    Цитата: ватник
    БМП в России ( во всяком случаи большая их часть) должны обязательно быть плавающими (у нас не пустыня как в Израиле).

    Была как-то речь, о создании войск быстрого реагирования. Таким кадровикам, нужна защищенная, тяжелая техника. И гениралитету нужно тщательнее планировать операции. С задействием всех родов войск.
    Ато вечный спор, плавающая или тяжелая. А где инженерные войска, которые мосты наводят?
  23. Денис-Скиф M2.0
    0
    2 апреля 2015 19:01
    бмп бмд бтр-ы это броня на колёсах для бойца. и у каждой машины своя задача, возможности и способности. и будет хорошо если разнообразие будет, выбор будет. дорого, но за-то хрен победишь.
  24. 0
    2 апреля 2015 21:03
    Для тех кто в БМП
    подготовка к преодолению водной преграды
  25. 0
    2 апреля 2015 21:05
    Преодоления водной преграды Меркавой
  26. 0
    2 апреля 2015 21:07
    wink не плохо не так ли?
    1. 0
      3 апреля 2015 20:12
      Толстяк"не плохо не так ли?"
      Опять израильские ручейки?))))
  27. 0
    2 апреля 2015 21:11
    и на последок кузен Изя, сын тети Сары ищет пропавший Шейкель laughing laughing
  28. +1
    2 апреля 2015 21:13
    Чур не обижаться
  29. +6
    2 апреля 2015 22:43
    "Ахзарит" ваш

    да ахзарит наш. те на которых мне довелось по ездить разгоняется до скорости 20км/ч с горки и при попутном ветре в 30 км/ч
    а в целом да получилось что то подходящее для местных условий. но я надеюсь в РФ пойдут другим путем.
    не забываем что Израиль не воюет с адекватными армиями. а такая ползущая цель будет сильно страдать при наличии современного вооружения. те с кем Израиль последнее время "воюет" вооружены допотопными средствами.
    выстрел единичной ракеты града из самодельной трубы вызывает внутри страны бурю эмоций.
    а представить что в квадрат прилетит полный пакет градов тут вообще трудно.

    это конечно никак не применьшает заслуг солдат Израиля и примению трофейной техники .
    1. 0
      3 апреля 2015 11:25
      Цитата: TheKakojto
      а представить что в квадрат прилетит полный пакет градов тут вообще трудно.

      Танк пакет градов должен выдержать.
      1. 0
        7 апреля 2015 14:45
        Это каким образом??? Аааа, он БЕССМЕРТНЫЙ!
  30. 0
    9 апреля 2015 22:25
    Для примера : ARL V39 без пушки - чем не БТР-Т? Для городских боёв и поддержки танков скорее нужна небольшая по габаритам, но подвижная вёрткая и хорошо бронированная гусеничная машина, вооруженная авт.пушкой (или двумя) и пулемётом. Экипаж 2-3 человека и не надо десанта. С этим БМП и БТР вполне справятся. Ведь если посмотреть - тяжёлая БМП-Т куда десант повезёт? судя по бронированию в самое пекло...и кто там под перекрёстным огнём из неё вылезет, а если и вылезут то не все.. следовательно, если им не дадут вылезти то зачем туда ехать? танки поддержать она не сможет т.к вооружение слабое. Какой-то круговорот получается..
  31. tankuz
    0
    22 апреля 2015 08:49
    А у меня вот такой тяжелый БТР на базе танка получился ). Это модель конечно)))
  32. 0
    29 марта 2023 11:26
    На мой взгляд компоновка БТР-Т крайне не удачная. В этом плане украинская БМП-55 на базе танка Т-55 смотрится куда лучше.


«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»