Как лучший танковый ас СССР уничтожил 52 немецких танка

62
Как лучший танковый ас СССР уничтожил 52 немецких танка


Танк Т-34, по общему мнению историков и специалистов, был наиболее удачным среди всех, участвовавших во Второй Мировой войне. А если такой машине везло с экипажем, то враги трепетали. О легендарном танковом асе Лавриненко и его чудесной "тридцатьчетверке" - в этом материале.
Дмитрий Федорович Лавриненко родился в 1914 году в кубанской станице с говорящим названием Бесстрашная. В Красной армии служил в кавалерии, затем окончил танковое училище. Уже там друзья-сокурсники прозвали его "снайперский глаз" за феноменальную точность стрельбы.

С сентября 1941 года Лавриненко числился в 4-й гвардейской танковой бригаде полковника Катукова, где спустя месяц "настрелял" свои первые четыре танка. А ведь вначале ситуация не сулила ничего хорошего. Так, 6 октября недалеко от Мценска немецкие танки и пехота неожиданно атаковали позиции советских мотострелков и минометчиков. Несколько противотанковых пушек было уничтожено, и в результате пехота осталась практически с голыми руками против целой танковой колонны врага.

Узнав о внезапной атаке немцев, полковник Катуков срочно отправил на помощь четыре танка Т-34, командиром был назначен старший лейтенант Лавриненко. Четыре танка должны были прикрыть отступающую пехоту и по возможности тянуть время до подхода основных сил, но все вышло иначе. Из воспоминаний механика-водителя танка Лавриненко старшего сержанта Пономаренко:

"Лавриненко нам сказал так: "Живыми не вернуться, но минометную роту выручить. Понятно? Вперед! Выскакиваем на бугорок, а там немецкие танки, как собаки, шныряют. Я остановился. Лавриненко - удар! По тяжелому танку. Потом видим, между нашими двумя горящими легкими танками БТ немецкий средний танк - разбили и его. Видим еще один танк - он убегает. Выстрел! Пламя… Есть три танка. Их экипажи расползаются.

В 300 метрах вижу еще один танк, показываю его Лавриненко, а он - настоящий снайпер. Со второго снаряда разбил и этот, четвертый по счету. И Капотов - молодец: на его долю тоже три немецких танка досталось. И Полянский одного угробил. Так вот минометную роту и спасли. А сами - без единой потери!".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Фото: РИА Новости www.ria.ru
Как устроен самый массовый танк СССР Т-34
Одним из самых распространенных мифов о Великой Отечественной войне является то, что советские танки повсеместно были слабее и примитивнее танков Германии. Действительно, основной парк советской бронетехники составляли легкие танки и "танкетки", которые ввиду слабости брони и орудия были мало на что способны. Но приближающаяся военная угроза со стороны Третьего Рейха заставила руководство страны и конструкторов задуматься о новых перспективных моделях техники. По данным на 22 июня 1941 года, было выпущено более полутора тысяч новейших танков Т-34 и КВ-1, тех самых "заговоренных" машин, которые проклинали немецкие танкисты. В ситуации с Дмитрием Лавриненко быстрые и подвижные "тридцатьчетверки" буквально растерзали немецкую колонну, которую составляли танки PzKpfw III и PzKpfw IV. Эти немецкие танки - гордость и гроза всей завоеванной Европы - оказались абсолютно бессильны против новейших советских танков. Орудия калибром 37 и 75 миллиметров упорно не хотели причинять вред броне танков под командованием Лавриненко, а вот 76-миллиметровые пушки Т-34 исправно прошивали немецкую сталь.






Танк Т-34


Но вернемся к нашему герою, ведь бой у Мценска был не единственным подвигом экипажа Лавриненко. Вот например, кто знает, как посещение парикмахерской может обернуться боем в одиночку против целой автоколонны противника? Очень просто! Когда бои за Мценск прошли, вся 4-я танковая бригада отбыла на защиту волоколамского направления. Вся, кроме танка комвзвода Лавриненко, который пропал в неизвестном направлении. Прошел день, два, четыре и только тогда к товарищам вернулась заблудшая машина вместе со всем экипажем, да не одна, а с гостинцем - трофейным немецким автобусом.

История, которую поведал командир взвода взволнованным однополчанам, была удивительна. Его танк был оставлен на сутки для охраны штаба по распоряжению полковника Катукова. По истечению суток танк своим ходом попытался нагнать бригаду по шоссе, но оно было переполнено техникой, и всякого рода надежды успеть вовремя пришлось оставить. Тогда экипаж решил свернуть в Серпухов и там заглянуть в парикмахерскую. Уже здесь, во власти ножниц и помазков, наших героев нашел красноармеец. Забежав в цирюльню, он попросил танкистов срочно прибыть к коменданту города. Там оказалось, что Серпухов через несколько часов окажется во власти немцев, если, конечно, не случится какого-либо чуда. Таким чудом мог оказаться экипаж Т-34.

"Тридцатьчетверка", замаскированная ветками и павшей листвой, практически полностью сливалась с окружающим пейзажем лесной опушки. Поэтому можно было легко заманить немецкую танковую колонну как можно ближе, а уже потом, начав обстрел и посеяв панику, приступить к уничтожению врага.

Танкисты расположились в засаде и вскоре на дороге показались мотоциклы и танки противника. Началось. Подбив первую и последнюю машину в колонне, Т-34 стал петлять по дороге, попутно давя орудия и технику противника. Сказать, что немцы были ошеломлены - не сказать ничего. За несколько минут были подбиты шесть танков, уничтожено несколько орудий и автомашин, противник обращен в бегство. Наградой Лавриненко за эту операцию стал штабной немецкий автобус, который он с разрешения коменданта и привез с собой в часть.

Не раз еще экипаж демонстрировал свою находчивость. Так, 17 ноября в бою около села Шишкино Т-34 Лавриненко уничтожил шесть машин противника, выгодно используя местность. Танк был предусмотрительно выкрашен белилами и на свежем снегу был совершенно невидим. Двигающаяся колонна танков противника неожиданно превратилась в груды металла, а "тридцатьчетверка" моментально скрылась в лесу. На следующий день танк лейтенанта подбил еще семь танков, правда, и сам был поврежден, кроме того, погибли механик-водитель и радист.

Во время битвы около села Горюны 18 декабря 1941 года Лавриненко подбил свой последний, 52-й, танк. Сразу после боя он побежал с докладом к начальству и по трагической случайности был убит осколком разорвавшейся рядом мины.

Дмитрий Федорович Лавриненко является лучшим танкистом-асом СССР Великой Отечественной войны. Количество уничтоженной им техники просто поражает. Если за два с половиной месяца он смог уничтожить пятьдесят два танка, то сколько бы он смог настрелять, если бы не нелепая смерть?

Звание Героя Советского Союза им было получено лишь спустя 49 лет, в 1990 году.


Экипаж танкового аса Дмитрия Лавриненко (крайний слева). Октябрь 1941 г. Фото: wikipedia.org
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +26
    11 апреля 2015 07:32
    вот про таких людей и нужно фильмы снимать . хотя мультфильм уже есть и довольно толковый- вот художественный бы еще - только не мигалкова......
    1. +6
      11 апреля 2015 12:15
      а что за мульт? как называется?
    2. +5
      11 апреля 2015 12:37
      О каком мультфильме речь???
    3. +2
      12 апреля 2015 14:07
      "Звание Героя Советского Союза им было получено лишь спустя 49 лет, в 1990 году."
      А вот это позор. Что за столько времени про него никто не вспомнил и не присвоил Героя СССР посмертно.
  2. +6
    11 апреля 2015 07:35
    Где-то в литературе,попадалась информация,что Лавриненко,основную часть своих побед,одержал на модификции Т-34-57...

    Изображение кликабельно.
    1. +6
      11 апреля 2015 08:36
      Цитата: Корсар
      модификции Т-34-57...

      Навряд ли. Несколько машин было в 41-м в 21-й танковой бригаде, но Лавриненко в 4-й, с ноября ставшей 1-й Гвардейской, у Катукова воевал.
      1. +3
        11 апреля 2015 08:53
        Цитата: perepilka
        Навряд ли. Несколько машин было в 41-м в 21-й танковой бригаде, но Лавриненко в 4-й, с ноября ставшей 1-й Гвардейской, у Катукова воевал.



        Танк-истребитель Т-34-57

        История забытого танка


        Танк-истребитель Т-34-57 сейчас помнят немногие. Однако его роль в тяжёлые дни осени сорок первого трудно переоценить.
        Достаточно вспомнить тот малоизвестный факт, что самый результативный танковый ас Дмитрий Лавриненко, известный читателям Русского Портала по бою у села Первый Воин, по событиям в Серпухове и по тому случаю, когда его экипаж однажды спас самого Сталина, большую часть своих подвигов совершил именно на Т-34-57.


        http://www.opoccuu.com/t-34-57.htm
        1. +1
          11 апреля 2015 09:09
          Цитата: Корсар
          http://www.opoccuu.com/t-34-57.htm

          Ну, там в общем всё и расписано, сколько стволов куда поступило, и сколько танков где отметилось, а необрезанная по стволу фотография экипажа Лавриненко на фоне танка, пониже приведена.
          1. +9
            11 апреля 2015 12:33
            В последнее время в энете развернулась какая-то истерия по поводу Т-34 с 57мм орудиями.Корни этого процесса находятся в он-лайн психдиспансере-"WoT"и имеют в основе бурные дебаты тамошних пациэнтов,что с какого расстояния пробивалось,да какой эффект имело.Причем мало кто из них дружит с историей,еще меньше с собственной головой(что в общем то логично).Во всяком случае"викепедия"довольно часто приводится как аргумент представляющий истину в послелней инстанции.Реально большая часть этих машин была выпущенна на СТЗ(пионера в"оптимизации"производства,что не могло не влиять на качество) мелкими партиями в виду отсутствия требуемых 76мм орудий(тот еще бардак случился с заменой Л-11 на Ф-34).Танки с 57мм орудием выпускались мелкими партиями,крайне не ритмично,и фактически"расспылялись"в войсках(сдесь надо обращать внимание не на приказы о распределении и не на заводские документы"куда сколько отгруженно"а на то где и сколько полученно),по этому-фактически их применение не имело какого либо даже оперативного эффекта.Большая часть машин была потеряна в результате оборонительных боев(осень-зима 41г).Кстати мне не доводилось видеть(слышать,читать)не одного немецкого упомянания про Т-34 с 57мм орудием.
            1. +3
              13 апреля 2015 23:45
              Цитата: Argon
              .Кстати мне не доводилось видеть(слышать,читать)не одного немецкого упомянания про Т-34 с 57мм орудием.

              1.Немецкое фото подбитого Т-34/57



              Длина ствола смущает,но пишут panzer T34/57... Может ракурс такой

              Другие:









              По моему,тот что справа(нижний) Т-34/57?

              Хотя листва смущает (если это не 1942г,осматривают горные егеря)
              1. +1
                13 апреля 2015 23:50
                2.De-Википедия:
                Die ersten 57-mm-Kanonen ZIS-4 wurden im Herbst 1941 produziert. (первые 57 мм орудия ЗИС-4 были произведены осенью 1941) Es war vorgesehen, diese in den T-34/76 einzubauen, da die Durchschlagsleistung bei einer Mündungsgeschwindigkeit von 1270 m/s höher war. Durch den Kriegsbeginn kam es nicht mehr zur Montage in die Panzer. Von Juli bis Oktober 1943 wurden etwa 200 verbesserte 57-mm-Kanonen ZIS-4M produziert. (до июля 1943 около 200 произвели) Im Panzerwerk Nr. 183 Nischni Tagil wurden vier Versuchspanzer erprobt. Ein serienmäßiger Einbau erfolgte im Werk nicht. Die ZIS-4M war eine 57-mm-Pak ZIS-2, die in die Rohrwiege der Panzerkanone F-34 eingesetzt wurde. In Frontwerkstätten wurden instandgesetzte Panzer T-34/76 mit 57-mm-Kanonen ZIS-4M umgerüstet. Bisher sind nur zwei Fotos von eingesetzten T-34/57 (Turmnummer 20) bekannt. Im Militär-Museum in Werchnjaja Pyschma befindet sich heute ein Nachbau eines T-34/57
                3.На днях коллекцию музея военной техники ОАО «Уралэлектромедь» пополнил новый танк-истребитель Т-34-57 образца 1941 года. Боевую машину в Верхнюю Пышму привезли из Подмосковья.Некоторые экземпляры Т-34-57 успешно использовались во время битвы под Москвой в 1941 году. В частности, в составе 21-й танковой бригады, сформированной во Владимире, было 10 машин указанного типа.

                ?????


                ====================
        2. 0
          11 апреля 2015 12:07
          http://www.opoccuu.com/t-34-57.htm
          ресурс более чем сомнительный для такого рода споров
    2. +1
      11 апреля 2015 11:32
      одержал на модификции Т-34-57...

      нет, 34-76
  3. +13
    11 апреля 2015 07:47
    Вот судьба. Нелепая смерть. Вот о ком и о чем фильмы снимать надо.
    1. +22
      11 апреля 2015 08:15
      Цитата: Петровiч
      Вот судьба. Нелепая смерть. Вот о ком и о чем фильмы снимать надо.

      Да не просто снимать, а снимать с душой, с сердцем, без ляпов и краснорожих особоотдельцев и прочей высосанной из пальца сванидзе мишуры.
      Не периведи Бог сляпают о Лавриненко сеГиал в котором героя представят неким фронтовым казановой, который танки жёг в паузах между любовными похождениями и вызовами в особый отдел. Да ещё на роль назначат напомаженного пижона с лицом воспитанного на чистейшем сливочном масле манагера.
      1. +5
        11 апреля 2015 09:59
        Да ещё на роль назначат напомаженного пижона с лицом воспитанного на чистейшем сливочном масле манагера.
        Читали описание кастинга для "28 панфиловцев"? Трудней чем сделать точный реквизит, стало найти настоящие русские лица. Посмотрите вокруг! Ушло у вас что то из глаз! А девушки?! Выражения их лиц, как с обложек журналов-Неприступность, надменность, презрение.
        1. +14
          11 апреля 2015 18:30
          А из Москвы пробовали выезжать, чтобы на лица стоящих вокруг людей посмотреть?
        2. +4
          11 апреля 2015 20:58
          Цитата: blizart
          А девушки?! Выражения их лиц, как с обложек журналов-Неприступность, надменность, презрение.

          Так ничего удивительного - именно этому их с малолетства в модельных школах учат. Потом пара-тройка сомнительных теле-шоу, десяток столь же странных фестивалей-конкурсов и, как апофеоз, - школа модельного бизнеса (искусством этот конвейер про...туток назвать сложно). Вот и всё, курс оболванивания и обезличивания под общий и единый стандарт закончен.
          1. +2
            12 апреля 2015 14:11
            Цитата: Алекс
            Так ничего удивительного - именно этому их с малолетства в модельных школах учат. Потом пара-тройка сомнительных теле-шоу, десяток столь же странных фестивалей-конкурсов и, как апофеоз, - школа модельного бизнеса (искусством этот конвейер про...туток назвать сложно). Вот и всё, курс оболванивания и обезличивания под общий и единый стандарт закончен.

            У кого какие достоинства тот тем и зарабатывает. Если головой не получается, то хоть внешностью.
            1. +3
              12 апреля 2015 21:34
              Цитата: Лт. запаса ВВС
              У кого какие достоинства тот тем и зарабатывает. Если головой не получается, то хоть внешностью.

              То-то и плохо, что кроме СТАНДАРТНОЙ внешности у них ничего-то и нет. Но вот самомнения и мнимой "уникальности и индивидуальности" хоть отбавляй.
    2. +8
      11 апреля 2015 09:46
      Цитата: Петровiч
      Вот судьба. Нелепая смерть. Вот о ком и о чем фильмы снимать надо.

      Кстати вот недавно дождался наконец на ВО описания боя КВ под Рассейняем, про который читал в "От Барбароссы до Терминала", а вот про подвиг Павла Рака и его "Бессмертного экипажа", что то ничего. Кто знает как они в Борисове "давали жару"? В общем танковая рота Павла Рака имела задачу не допустить взрыва переправ через Березину (Операция "Багратион"). В ходе прорыва все танки кроме его были сожжены, одна переправа была взорвана, команду для взрыва второй- экипаж уничтожил(Березина под Борисовым делится на два рукава)и его Т-34 остался один в городе. За 16 (!)часов боя были уничтожены: Штаб корпуса, зенитная батарея, нефтехранилище; разгромлен и заблокирован ж/д вокзал, уничтожены и подбиты танки "Пантера" и "Тигр". Был подбит "Тигром" из засады, весь экипаж погиб. Всем присвоено звание "Герой Советского Союза". Все вспоминавшие отмечали большую слаженность экипажа, а мехвод Петряев был вообще виртуозом
      1. +4
        11 апреля 2015 18:05
        Немного лирики
  4. +17
    11 апреля 2015 08:17
    Американцы в плане патриотизма - молодцы, приняв незначительное участие в добивании фашистов и бомбежках мирных городов, снимают героические фильмы, чтобы потребитель верил в победу Америки. У нас снимают "Левиафаны" и другое де..мо типа "Родина". Учиться у них не мешает. Хоть и враги.
    1. +1
      11 апреля 2015 15:46
      Вообще то фильмов про войну много!
    2. 0
      11 апреля 2015 23:43
      Цитата: Vadim12
      Американцы в плане патриотизма - молодцы, приняв незначительное участие в добивании фашистов и бомбежках мирных городов, снимают героические фильмы, чтобы потребитель верил в победу Америки. У нас снимают "Левиафаны" и другое де..мо типа "Родина". Учиться у них не мешает. Хоть и враги.

      а чего Вы хотели, за время западоизации России в культуре и образовании всплыло много вредителей-баблокуев
    3. Комментарий был удален.
  5. Комментарий был удален.
  6. +16
    11 апреля 2015 08:24
    Родина хотя бы отметила заслуги Дмитрия Федоровича Лавриненко, пусть и с опозданием, но присвоив ему заслуженное звание Героя Советского Союза. А вот другому нашему танковому асу в этом плане не повзело - в 1995 году Зиновий Григорьевич Колобанов, так и не став Героем Советского Союза, скончался. Хотя он это звание заслужил ничуть не меньше других Героев. 19 августа 1941 года немцы рвутся к Ленинграду. Танковой роте Колобанова З.Г. приказано перекрыть все дороги, по которым движутся механизированные колонны противника. В этот день, экипаж Колобанова уничтожил 22 гитлеровских танка. За время боя, а он длился больше часа, командир орудия старший сержант А. Усов выпустил по танкам и противотанковым орудиям противника 98 снарядов, из них бронебойные были израсходованы все.
    Выйдя к своим Колобанов узнал о результатах боев своих подчиненных: что в бою на лужской дороге экипажем лейтенанта Федора Сергеева было уничтожено восемь немецких танков, экипажем младшего лейтенанта Максима Евдокименко - пять. Младший лейтенант в этом бою погиб, трое членов его экипажа ранены. Уцелел лишь механик-водитель Сидиков. Пятый немецкий танк, уничтоженный экипажем в этом бою, на счету именно механика-водителя: Сидиков таранил его. Сам КВ при этом был выведен из строя. Танки младшего лейтенанта Дегтяря и лейтенанта Ласточкина в этот день сожгли по четыре вражеских танка каждый.
    Всего 19 августа 1941 года танковой ротой было уничтожено 43 танка противника.
    За этот бой командир 3-й танковой роты старший лейтенант 3.Г. Колобанов был награжден орденом Боевого Красного знамени, а командир орудия его танка старший сержант А.М. Усов - орденом Ленина.
    В дальнейшем Колобанов воевал до самого конца войны, командовал и дивизионом самоходок СУ-76 и батальоном тяжелых танков ИС-2. Но заслуженного им не раз звания Героя Советского Союза так и не получил.
    1. +4
      11 апреля 2015 12:36
      Цитата: Александр72
      В дальнейшем Колобанов воевал до самого конца войны, командовал и дивизионом самоходок СУ-76 и батальоном тяжелых танков ИС-2. Но заслуженного им не раз звания Героя Советского Союза так и не получил.

      по Колобанову была и статья на ВО и обсуждение, почему Героя не дали. на советско-финской подразделение под его командованием было замечено в "братании" с финнами. за это и пострадал. а за тот бой весь его экипаж был представлен к званию Героя СССР. но всем членам экипажа в штабе Лен. фронта награды занизили. Колобанов, по моему, получил Кр.Знамя (тоже нехило для 41-го) а экипаж кто что. как то так.
      1. +3
        11 апреля 2015 13:17
        О статье на ВО о Колобанове З.Г. и обсуждении слышу впервые, не могли бы дать ссылку? А что касается награждения экипажа за тот бой 19 августа 1941 года, то в своем комментарии я писал:
        "За этот бой командир 3-й танковой роты старший лейтенант 3.Г. Колобанов был награжден орденом Боевого Красного знамени, а командир орудия его танка старший сержант А.М. Усов - орденом Ленина."
        По поводу братания экипажа Колабанова с финнами в Зимней войне у меня есть такая информация: "Война для 28-летнего старшего лейтенанта Колобанова была не в диковинку. В составе 20-й тяжелой танковой бригады в должности командира роты ему довелось участвовать в советско-финляндской войне 1939 - 1940 годов. Бригада, в которой он служил, первой вышла к линии Маннергейма, причем его рота оказалась на острие удара. Именно тогда Колобанов первый раз горел в танке. В бою у озера Вуокса он снова вырвался со своей ротой вперед, и опять пришлось спасаться из горящего машины. Третий раз он горел при рейде на Выборг. В ночь с 12 на 13 марта 1940 года был подписан мирный договор между СССР и Финляндией. Узнав об этом, солдаты двух ранее противостоящих армий устремились на встречу друг другу для "братания". К несчастью, это самое "братание" очень дорого обошлось капитану Колобанову: его понизили в звании и, лишив всех наград, уволили в запас."
        Вообще Колобанову "везло" с "дисциплинированными" подчиненными:
        "После войны, проходя службу в одной из армий на территории Германии, принимает батальон тяжелых танков ИС-2. За очень короткий срок его батальон становится лучшим в армии. Командующий наградил Зиновия Колобанова именным охотничьим ружьем. Но судьбе казалось, что она не до конца испытала этого человека. Из батальона дезертировал солдат, впоследствии он объявился в английской оккупационной зоне. Над комбатом нависла угроза военного трибунала. Спас Колобанова командарм: объявив о неполном служебном соответствии, перевел его в Белорусский военный округ. Все случившееся не прошло для офицера бесследно: обостряются последствия контузии. По инвалидности он увольняется в запас."
        Честь имею.
        1. +1
          11 апреля 2015 17:42
          Цитата: Александр72
          О статье на ВО о Колобанове З.Г. и обсуждении слышу впервые, не могли бы дать ссылку?

          да пожалуйста. ссылка: http://topwar.ru/58114-dvadcat-dva-protiv-odnogo-kak-tankist-kolobanov-unizil-tr
          etiy-reyh.html
      2. +5
        11 апреля 2015 21:03
        Ладно, пусть во время войны или сразу после "наверху" считали, что Колобанов что-то там где-то там "запятнал, уронил, уклонился" и т.д. Но вот в наше-то время кто мешал отметить человека при жизни??? Или будем продолжать невесть откуда взявшуюся традицию: политиков и партаппаратчиков награждать при жизни и неоднократно, истинных героев - после смерти да и то не всегда.
  7. +2
    11 апреля 2015 08:28
    Цитата: Корсар
    Где-то в литературе,попадалась информация,что Лавриненко,основную часть своих побед,одержал на модификции Т-34-57...


    На этом фото как раз Т-34-57.(ЗИС-4)
    1. +4
      11 апреля 2015 08:54
      Цитата: bionik
      На этом фото как раз Т-34-57.(ЗИС-4)

      На этом фото как раз Т-34-76 (Ф-34)
      1. +3
        11 апреля 2015 09:32
        Спорить не буду за че купил,за то и продаю.Картинку взял с сайта Русский Портал.Это уж точно 34-57.
        1. +1
          11 апреля 2015 19:33
          Цитата: bionik
          Спорить не буду за че купил,за то и продаю.Картинку взял с сайта Русский Портал.Это уж точно 34-57.

          Хорошо, на Русском Портале есть фото Т-34-57. Но откуда Вы взяли, что Лавриненков воевал именно на этой модификации ? Извините меня, но если Вам указали на ошибочность Вашей теории и привели фотодоказательства, то какой смысл упорствовать ? Еще раз извините.
          1. Комментарий был удален.
            1. +1
              11 апреля 2015 20:17
              на фото четко видна Ф34
              57мм на СТЗ стали делать уже после того как была сформирована 4 тбр и когда она получила свои танки.
              57мм получили танки 21-й и 8-й танковой бригады.

              хватит уже придумывать ерунду
              1. 0
                11 апреля 2015 20:37
                Просто фото обрезанное.(выше) На Русс.Пор.фото подписано что именно Лавриненков с экипажем и танком Т-34-57.Вот и весь сырбор.
                1. +1
                  11 апреля 2015 20:40
                  во первых он Лавриненко
                  во вторых найти нормальное фото-2 секунды, вам его нашли и показали- там Ф34
                  в третьих не ходите на овносайты-голова чище будет.
    2. +3
      11 апреля 2015 11:33
      еще раз- в 4/1 бригаде не было т34- 57
  8. +7
    11 апреля 2015 08:29
    Забыл указать, что танкисты роты З.Г. Колобанова сражались на танках КВ-1.
    На фото: экипаж КВ-1 старшего лейтенанта З.Колобанова (в центре) у своей боевой машины. Август 1941 года
  9. +3
    11 апреля 2015 08:31
    Зиновий Колобанов за один бой уничтожил 22 танка а со своей роты 41 танк
    1. +1
      11 апреля 2015 08:34
      Цитата: ruslan207
      Зиновий Колобанов за один бой уничтожил 22 танка а со своей роты 41 танк


      Что ПЫТАЛИСЬ написать-то ?
      1. +2
        11 апреля 2015 09:31
        Что есть и результативней асы ,и что Колобанову так и не вручили звезду героя наверное в 41 их мало кому довали
      2. Комментарий был удален.
  10. +9
    11 апреля 2015 08:38
    Когда-то давно, прочитал такой рассказ на сайте "Альтернативная история", Очень понравилось.
    "Посвящается Петру Яковлевичу Тименскому, механику-водителю Т-34-85, бортовой номер 713.

    Дизель зарычал, как разбуженный в берлоге медведь, и стряхивая с себя уже подсохшие ветки я осторожно стал выбираться из капонира. Осторожно трогая траками влажную землю медленно стал выруливать к стоящим коллегам. Я — танк, новенький «Т-34», мне всего месяц, и сегодня мой первый бой. Я — победитель, мне никто не страшен. Я лучший танк всех времён и народов, и мой экипаж самый лучший. А что, я подрагиваю, стоя в строю, так это от работающего на холостом ходу движка. Мне не страшно, я победитель!
    Ракета взмыла в воздух, как-то неожиданно, и только мерзкий скрежет включённой передачи, заставил меня оторваться от распускающегося в небе красного цветка. Ну что ты делаешь!! Зубья на шестернях крошатся, от такой манеры!! А ты видел тех, кто их точит на станках? Часть меня помнит эти почти прозрачные лица. Эти ящики, чтобы подростки доставали до станков. Ты подумал о них? Но поздно, соляр уже впрыснулся через форсунки и дизель рванул меня вперёд. Вперёд, на врага!

    Точнее, точнее стреляй, мазила криворукий! Ещё один восьмидесятипятимиллиметровый в «молоко»! Куда ты целишь? Правее, правее надо. Давай приторможу, чтобы ты наконец-то попал. Ай! По броне простучала пулемётная очередь, как весенняя капель скороговоркой. Никогда бы не подумал, что это так шикотно. Только краску поцарапали. Хорошо, стрелок, хорошо! Не забывайте ребята, у меня ещё два пулемёта есть. Вот, чёрт! Осторожнее надо! Я же не асфальтовый каток, колючую проволоку ровнять. Она же в траках застревает!! Неприятно…
    Кто?!! Кто попал в моего соседа?!! Ничего не вижу, всё дымом заволокло… Вперёд, вперёд! Нельзя стоять. Ага!! Попался сволочь, ишь ты какой низенький. Прям по земле стелется, как подлая змея. Ну ничего, вот тебе подарок от меня, болванка аккурат в бок легла, вон как задымился. Впрерёд, немного осталось. Совсем чуть-чуть…
    Я рывком вскочил с постели. Болела грудь, как болела лобовая броня, куда угодил бронебойный, выпущенный «Тигром». Я, или нет, танк успел заметить его угловатую башню, и яркую вспышку на срезе ствола. Стоя у окна, и невидящими глазами смотря на отблески рассвета на пузиках облачков, я курил сигарету за сигаретой и растирал левую сторону грудины. Как рвалась броня, какая жгучая обида и стыд бушевали в танке. Он не смог! Он не смог спасти, защитить свой экипаж. Не-е-ет!!! Этого не может быть!!! Он — танк, он самый сильн…."
  11. +2
    11 апреля 2015 08:42
    Лавриненко числился в 4-й гвардейской танковой бригаде полковника Катукова

    У Катукова была 4-я танковая бригада,которая с ноября,первая среди бронетанковых войск,получила высокое звание гвардейской и была переименована в 1-ю гвардейскую танковую бригаду,с которой командуя 1-ой гв.ТА дошёл до Берлина.
  12. +6
    11 апреля 2015 08:51
    Танковый ас - старший лейтенант Д.Ф Лавриненко. Участвовал в 28 танковых боях, три танка Т-34, на которых он воевал, сгорели. В день своей гибели 17 декабря 1941 года в бою под Волоколамском он уничтожил свой последний 52-й по счету вражеский танк, став самым результативным советским танкистом Великой Отечственной войны. Оосбо следует отметить тактику, применяемую Лавриненко в боях: она сочетала действия из засад с короткими внезапными атаками ударной группы при хорошо поставленной разведке. Прежде чем атаковать противника, Д.Ф. Лавриненко внимательно изучал местность, что позволяло правильно выбрать как направление атаки, та и вид последующего маневра. Используя премиущество Т-34 перед немецкими танками в проходимости в условиях осенней распутицы, Лавриненко активно и уверенно маневрировал на поле боя, скрываясь за складками местности. Сенив позицию он вновь атаковал уже с нового направления, создавая у противника впечатление о наличии у наших нескольких групп танков и понуждая гитлеровцев распылять свои силы. При этом Лавриненко мастерски вел артиллерийский огонь. Но даже будучи метким стрелком, Лавриненко Д.Ф., активно маневрируя на максимальной скорости, старался сблизиться с противником на минимальную дистанцию и бить наверняка. Да, и воевал Лавриненко Д.Ф. на обычной 34-ке с 76,2-мм пушкой Ф-34.
  13. +4
    11 апреля 2015 08:54
    Книги писать, фильмы снимать надо про таких людей, а у нас не фильмы, а пакость..
  14. +3
    11 апреля 2015 09:03
    Танк Т-34-57 выпустили чуть больше сотни штук. Первые экземпляры с ЗИС-4 показали плохую кучность. Ствол разогревался и его вело. Поэтому толщину ствола увеличили доведя до внешнего диаметра обычного орудия. Т 34 отличался от Т-34-57 только длинной орудия. Внешний диаметр обеих танковых пушек был одинаков. По фотографии отличить где какой танк фактически невозможно. Скорее всего Дмитрий Федорович воевал на обычном Т-34. Так как они уничтожали и живую силу. А осколочно фугасное действие 76 мм снаряда намного эфективнее чем 57 мм.
  15. Комментарий был удален.
  16. Dudu
    +3
    11 апреля 2015 09:17
    Этот подвиг должен все время греметь над головами "партнёров" и "друзей!!
  17. +4
    11 апреля 2015 09:18
    А вот старший политрук Гмыря со своим экипажем, воевал действительно на т-34 57. 14 октября 41 года выйдя из Турчинова на волоколамском шоссе обнаружил колонну войск и техники длинной более километра, перестреляв и передавив ее, они вскорости наткнулись на фашисткий аэродром где уничтожили бомбардировщик.
    1. +2
      11 апреля 2015 09:43
      Цитата: Вольный ветер
      А вот старший политрук Гмыря со своим экипажем,


      Молодец политрук! Грамотно политработу организовал! Можно даже сказать творчески организовал!
  18. +3
    11 апреля 2015 10:11
    Цитата: казак волгский
    вот про таких людей и нужно фильмы снимать . хотя мультфильм уже есть и довольно толковый- вот художественный бы еще - только не мигалкова......

    Такое нельзя в современных фильмах снимать. Испортят. Добавят туда сопли в сахаре, любовь не в тему и экранизируют с каким нибудь своим, более шаблонным голливудским видением сценария рассчитанным на массового зрителя, с прицелом так на американский прокат...
    В итоге от истины останется только имя главного героя.
    1. +1
      11 апреля 2015 10:47
      Два дня читаю комментарии про русское современное кино... Неужели у Вас все так плёхо? А если как мы - не смотреть? На самом деле как я вижу "Войну и мир", её даже Бондарчук ст. не снял. Увы...
      1. +1
        11 апреля 2015 11:13
        Цитата: blizart
        Два дня читаю комментарии про русское современное кино... Неужели у Вас все так плёхо? А если как мы - не смотреть? На самом деле как я вижу "Войну и мир", её даже Бондарчук ст. не снял. Увы...

        Любопытно. А , что крутят у вас?
    2. +1
      11 апреля 2015 23:53
      Цитата: Юрий Ступин
      Цитата: казак волгский
      вот про таких людей и нужно фильмы снимать . хотя мультфильм уже есть и довольно толковый- вот художественный бы еще - только не мигалкова......

      Такое нельзя в современных фильмах снимать. Испортят. Добавят туда сопли в сахаре, любовь не в тему и экранизируют с каким нибудь своим, более шаблонным голливудским видением сценария рассчитанным на массового зрителя, с прицелом так на американский прокат...
      В итоге от истины останется только имя главного героя.

      "битву за Севастополь" посмотрели?
  19. -11
    11 апреля 2015 10:51
    Но всё равно немецкие танковые асы превзошли наших в трое.
    1. +3
      11 апреля 2015 11:05
      В бою под Прохоровкой?
      1. +1
        11 апреля 2015 13:36
        Нет, за всё время войны, их всего трое было, последний из них умер в этом году.
    2. +5
      11 апреля 2015 13:49
      Но всё равно немецкие танковые асы превзошли наших в трое.

      понимаете, танковый ас в общевойсковом бою-это нонсенс, невозможно определить чей именно снаряд привел к фатальному поражению вражеского танка когда стреляет десяток танков, пто и тд, это касается все участников и всех сторон.

      Если с авиацией, снайперами или с подводниками еще куда не шло, то с танкистами- сколько заявили-столько и записали. Без специальной комиссии тем более неопределяемо кто и кого.

      за редким исключением конечно.

      поэтому ко всем этим счетам у всех участников той войны я отношусь крайне скептично.
      1. +1
        11 апреля 2015 19:08
        Цитата: стас57
        Если с авиацией, снайперами или с подводниками еще куда не шло, то с танкистами- сколько заявили-столько и записали. Без специальной комиссии тем более неопределяемо кто и кого.за редким исключением конечно.поэтому ко всем этим счетам у всех участников той войны я отношусь крайне скептично.

        Не совсем верно. Была у меня в детстве книжка о 1225-м самоходном полку, на вооружении которого стояли американские самоходки М-10 ( В СССР было поставлено 52 самоходки М-10). Так автор пишет, что после боя к каждому экипажу подходил специально выделенный для этого офицер и выяснял, сколько танков подбили, сколько снарядов израсходовали, а потом шел считать на поле. Так что приписать особо не получалось. А поскольку в Красной армии за победы платили премии и, соответственно, считали, то и приписывать было чревато.
        1. +2
          11 апреля 2015 20:00
          Цитата: Альф
          самоходки М-10 ( В СССР было поставлено 52 самоходки М-10). Так автор пишет, что после боя к каждому экипажу подходил специально выделенный для этого офицер и выяснял, сколько танков подбили, сколько снарядов израсходовали, а потом шел считать на поле. Так что приписать особо не получалось. А поскольку в Красной армии за победы платили премии и, соответственно, считали, то и приписывать было чревато.

          М10?
          В 1944 г. из США поступила небольшая партия противотанковых самоходок М10 Wolverine
          а мы про 41й
          на поле ходить? в 41м? при отступлении то?
          премия? ее для танкистов в 41м еще не было


          Однако до сих пор нет точных данных о количестве немецких танков, подбитых экипажем Д. Лавриненко в боях за Мценск. В книге Я. Л. Лившица «1-я гвардейская танковая бригада в боях за Москву», изданной в 1948 году, говорится, что на счету Лавриненко было семь танков. Генерал армии Д. Д. Лелюшенко утверждает, что только при обороне железнодорожного моста через реку Зуша в районе Мценска экипаж Лавриненко уничтожил шесть немецких танков (кстати, экипаж KB старшего политрука Ивана Лакомова, который также участвовал в обороне этого моста, подбил четыре танка противника). В других источниках сообщается о том, что «тридцатьчетвёрки» лейтенанта Лавриненко и старшего сержанта Капотова пришли на помощь танку своего комбата капитана Василия Гусева, прикрывавшего отход 4-й танковой бригады через мост. В ходе боя экипажам Лавриненко и Капотова удалось уничтожить только по одному танку, после чего противник прекратил свои атаки. Существует также утверждение о том, что в боях под Мценском Дмитрий Лавриненко уничтожил 19 немецких танков. Наконец, в военно-историческом очерке «Советские танковые войска 1941–1945» сообщается, что в боях под Орлом и Мценском в течение четырёх дней экипаж Лавриненко уничтожил 16 вражеских танков. Вот типичный пример того, как в то время вёлся учёт подбитых вражеских машин, даже в рамках одной бригады.
          Барятинский М. Б. Дмитрий Лавриненко // Советские танковые асы.

          я 10 лет занимаюсь этими боями и скажу, что ни одна цифра не верна, потому как не поддается подсчету это
        2. +4
          11 апреля 2015 21:16
          Цитата: Альф
          Так автор пишет, что после боя к каждому экипажу подходил специально выделенный для этого офицер и выяснял, сколько танков подбили, сколько снарядов израсходовали, а потом шел считать на поле. Так что приписать особо не получалось.

          Вся эта бухгалтерия возможна только при соблюдении ряда условий, в частности: мы ведём наступательные операции (или стоим в сильной обороне) и после сражения поле боя остаётся за нами; сама часть после боя не снимается с места и не перебазируется в другой район (что там потом спрашивать и где считать?). В начале войны (да и в конце тоже не очень) такие манипуляции проводить было невозможно, так что и счета подбитых вполне могут "гулять" в любую сторону. А ссылки на немцев... Как их лётчики три раза всю авиацию СССР уничтожили, уже обсуждалось не раз и не два.
    3. 0
      12 апреля 2015 06:46
      ""Но всё равно немецкие танковые асы превзошли наших в трое""
      в мемуарах! как там у Отто Кариуса ("Тигры в грязи") - наступали,уничтожили 10 танков,15 орудий,150 чел. пехоты - наши потери 1 убитый,3раненых - ЗАДАЧУ НЕ ВЫПОЛНИЛИ!
      держим оборону - уничтожено 20 танков,50 орудий,100500 пехоты - наши потери 2 убитых,5 раненых - ЗАДАЧУ НЕ ВЫПОЛНИЛИ!
  20. +2
    11 апреля 2015 11:22
    Я думаю ,у нас примерно до 43 года,плохо было со взаимодействием частей,а попросту принятие решений по оперативной обстановке,сильно запаздывало,и это не могло не сказываться на общей обстановке, в первую очередь упор делался на индивидуальный подход каждого красноармейца, на личное мужество и умение ,с 43 года,все действия войск были направлены на осуществление общего замысла---тогда и наступил перелом в войне.
    1. 0
      11 апреля 2015 15:51
      Война была маневренной! Немцы французов раздавили за 1 месяц.А на наших вся европия перла!!!
      1. +1
        11 апреля 2015 17:45
        T-IV было перед нападением на СССР ~520 (440 по другим источникам). Остальное - либо Т-III, коий соизмерим с БТ-7/Т-26, либо просто откровенный хлам. А наши, свои танки зачастую просто бросали, даже не взорвав. Дед расказывал - в Прибалтике, штук двадцать брошенных КВ-1 за день насчитал.
        1. 0
          11 апреля 2015 19:03
          T-IV было перед нападением на СССР ~520 (440 по другим источникам). Остальное - либо Т-III, коий соизмерим с БТ-7/Т-26,
          зачем вы порите чушь, ей больно tongue

          трешка имела лобовую броню или 30(F/G) или 30+30(H) или 50 мм (J)
          Бт7 имел противопульную броню 15-22 мм, Т26 имел 15мм и сравнить их можно только с PzKpfwII или lz35 и 38й Прагой
          1. 0
            11 апреля 2015 22:41
            Цитата: стас57
            T-IV было перед нападением на СССР ~520

            Цитата: стас57
            либо Т-III, коий соизмерим с БТ-7/Т-26,

            Вообще - то ранние Pz IV из за короткой пушки ( длина орудия составляла всего 24 калибра ) , позиционировались в вермахте , как машины поддержки пехоты , Pz III были больше " заточены " на борьбу с танками противника , оба относились к средним . Однако " тройка " имела меньший потенциал для модернизации , поэтому на её основе , во второй половине войны , выпускали только самоходки , а " четвёрка " провоевала до конца войны . На снимках Pz III F , Stug III F . Pz IV H . Pz IV D
            1. 0
              12 апреля 2015 02:27
              Зачем вы все это мне написали?)
        2. 0
          11 апреля 2015 19:10
          Цитата: Прохожий2
          либо просто откровенный хлам.

          Ну, хлам не хлам, а для пехоты без орудий ПТО и Т-1 и Т-2 были смертельно опасны.
  21. +1
    11 апреля 2015 11:38
    С сентября 1941 года Лавриненко числился в 4-й гвардейской танковой бригаде полковника Катукова

    что, серьезно?4 гвардейская танковая?!
    А ведь вначале ситуация не сулила ничего хорошего. Так, 6 октября недалеко от Мценска немецкие танки и пехота неожиданно атаковали позиции советских мотострелков и минометчиков. Несколько противотанковых пушек было уничтожено, и в результате пехота осталась практически с голыми руками против целой танковой колонны врага.

    божешмой
    ну кто это писал, оторвите ему руки
  22. +1
    11 апреля 2015 16:07
    Цитата: blizart
    Да ещё на роль назначат напомаженного пижона с лицом воспитанного на чистейшем сливочном масле манагера.
    Читали описание кастинга для "28 панфиловцев"? Трудней чем сделать точный реквизит, стало найти настоящие русские лица. Посмотрите вокруг! Ушло у вас что то из глаз! А девушки?! Выражения их лиц, как с обложек журналов-Неприступность, надменность, презрение.

    Неужели в то время в ссср жили одни русские? Да и Панфилов вроде как принадлежал к еврейской национальности.
  23. +1
    11 апреля 2015 19:23
    Так, 6 октября...
    Из воспоминаний механика-водителя танка Лавриненко старшего сержанта Пономаренко

    Обратите внимание-дата-6 ОКТЯБРЯ и рассказ механика-водителя об этом бое.
    Так, 17 ноября в бою...На следующий день (т.е.,18-го ноября)танк лейтенанта был поврежден, кроме того, погибли механик-водитель и радист.

    Итак, ШЕСТОГО ОКТЯБРЯ был бой, о котором вспоминает механик-водитель. 18 НОЯБРЯ погиб механик-водитель.
    Вопрос-откуда тогда взялись воспоминания механика-водителя, если он погиб через месяц ? Он что, записывал воспоминания сразу после боя ? Поправьте меня, но в 41-м году было как-то не до написания воспоминаний.
    Скромнее надо быть,товарищ автор, скромнее..
  24. Денис-Скиф M2.0
    0
    12 апреля 2015 10:16
    Цитата: parusnik
    Лавриненко и его чудесной "тридцатьчетверке"

    Прям хоть письмо пиши президенту с просьбой о съёмках фильма о Лавриненко!
  25. 0
    27 сентября 2019 22:39
    "За несколько минут были подбиты шесть танков,..."
    К сожалению, в статье допущена неточность. В эпизоде боя под Серпуховом экипаж Лавриненко 6 танков не "подбивал", т.к. в составе немецкого разведывательного батальона танков не было. Были мотоциклисты, бронетранспортер, три грузовика с пехотой и противотанковыми орудиями, штабной автомобиль (автобус).
    Об этом свидетельствуют заметки в газетах и сообщения Совинформбюро того времени.
    Комсомольская правда 22.10.41 г.
    https://radikal.ru/lfp/d.radikal.ru/d36/1909/a7/fb51572ce3d6.jpg/htm
    Заметка в местной серпуховской газете "Коммунист" № 254 от 28 октября 1941 г.
    https://sun9-41.userapi.com/c850120/v850120943/1dd886/S2WyiunKhYc.jpg
    Сводка Совинформбюро от 29 октября 1941 года
    https://sun9-70.userapi.com/c850120/v850120943/1dd88f/AMq8oA-55QA.jpg
    Об этом бое позже (1947 году) писал Лившиц Я.Л. в книге "Первая гвардейская танковая бригада в боях за Москву" (октябрь 1941 г. — апрель 1942 г.), в которой про немецкие танки также упоминаний нет.
    http://www.ta-1g.narod.ru/mem/liv/livsh_31.html?fbclid=IwAR0da9DMg-ame90kV4U68_CbHO45HxnsNSteOSOlS0XGsB7yXlXNNt6JgsY#31
    ......................
    Шесть танков экипаж Литвиненко действительно уничтожил, но в другом месте и в другое время. Владимир Пинюгин писал: "..На следующий день (18 ноября 1941 г.) уже один танк Лавриненко, будучи в засаде у шоссе (по описанию обстоятельства боя схожие, как под Серпуховом), идущего к деревне Шишкино, снова вступил в неравный бой с немецкой танковой колонной, состоявшей опять-таки из 18 машин. В этом бою Лавриненко уничтожил 6 немецких танков..." Источник: https://statehistory.ru/700/Tankovyy-as-Dmitriy-Lavrinenko----52-unichtozhennykh-tanka-za-2-5-mesyatsa/