Ливийские МиГ-25: новые свидетельства подготовки «Рассвета Ливии» к созданию своей авиации

19
Ливийские МиГ-25: новые свидетельства подготовки «Рассвета Ливии» к созданию своей авиации

Спустя некоторое время после появления спутниковых снимков, подтверждающих, что группировка «Рассвет Ливии» относительно недавно получила, по меньшей мере, один МиГ-25 в рабочем состоянии или была в процессе его ремонта, появились наконец-то фотография данного самолета. Вдобавок к этому спутниковые снимки подтверждают, что «Рассвет Ливии» работает, по меньшей мере, еще над тремя самолетами МиГ-25 на авиабазе в Мисурате. Если в предыдущих комментариях говорилось о том, что эта группировка захватила один из распространенных самолетов моделей МиГ-25РБT или МиГ-25ПДС, первый из которых оборудован несколькими многозамковыми бомбодержателями с принудительным сбрасыванием для переноса восьми бомб ФАБ-500T, а второй может нести ракеты «воздух-воздух» Р-40 и Р-60, то, кажется, в настоящее время они решили вместо этого заняться одним двухместным учебным самолетом МиГ-25ПУ.

МиГ-25ПУ конструктивно не имеет радара и не предназначен для ведения боевых действий и поэтому, мягко выражаясь, кажется странным выбором для инженеров группировки. Впрочем, поскольку назначением МиГ-25ПУ является подготовка пилотов для полетов на МиГ-25ПДС, то он отличается двумя сиденьями вместо одного (один для пилота и одно для инструктора), то есть это еще одна пара глаз в небе. Также вполне вероятно, что двухместные учебные самолеты были обнаружены в лучшем состоянии и налетали меньше всего часов из всех вариантов МиГ-25, ранее состоящих на вооружении ливийских ВВС. Новый двухместный самолет будет не одним единственным учебным вариантом в их крошечном парке, в котором также имеются, по меньшей мере, два СОКО Г-2 Галеб и несколько L-39. Вскоре он должен увеличиться на один МиГ-23УБ и два СОКО Г-2 Галеб, всё это двухместные воздушные суда.

Заново отремонтированный самолет, по всей видимости, имеет всего по одному пилону с каждой стороны (вместо первоначальных двух), несущих всего по одной бомбе ФАБ-500T, то есть в общей сложности всего две универсальные бомбы по 500 кг, что ограничивает боевые возможности самолета. Впрочем, основная проблема, которая может возникнуть во время бомбовых налетов, заключается в ужасной точности, обычно приписываемой бомбардировщикам МиГ-25, которая несколько выше у МиГ-25РБ, оборудованных для бомбометания некоей комбинацией навигационной системы и бомбардировочного вычислителя. Но и даже в этом случае, поскольку МиГ-25РБ первоначально предназначался только для доставки ядерного оружия, точность здесь оставляет желать лучшего.

На спутниковых снимках авиабазы в Мисурате, сделанных 31 января 2015 года, прежде был виден только один МиГ-25, а на снимках 28 февраля 2015 года уже видно, по меньшей мере, три самолета МиГ-25. Предполагается, что все самолеты были доставлены с авиабазы аль-Джуфра, на которой базировалось большое количество МиГ-25, когда самолеты этого типа находились в боевом составе ВВС Ливии. После завершения карьеры МиГ-25 в Ливии (примерно в 2003-2004 годах) большая часть самолетов оставалась на хранении в своих укрепленных убежищах, где они были защищены от безжалостного солнца и их техническое состояние было вполне приличным.


Предположительно, самолет, ранее виденный в Мисурате, сменил авиабазу и был замечен 24 февраля в Митиге. Он еще раз был замечен 25 марта 2015 года наряду с еще одним самолетом. Этот конкретный самолет, скорее всего, был поставлен здесь в качестве ложной цели и ранее хранился в другой части этой авиабазы.


Ремонт этих самолетов проводился группой иностранных специалистов и местных механиков. Но, поскольку все больше количество самолетов МиГ-25 приводится в рабочее состояние, то группировке «Рассвет Ливии» необходимо всё больше иностранных специалистов, имеющих опыт поддержания парка этих машин в рабочем состоянии. Хотя «Рассвет Ливии» может рассчитывать на некоторое число бывших ливийских пилотов МиГ-25 и механиков, неизвестно сможет ли эта группировка найти достаточно пилотов для полетов на МиГ-25.

Как уже было сказано в первой статье по этой теме topwar, национальность пилотов не подтверждается. Впрочем, неожиданные появление украинцев на авиабазах в Мисурате и Митиге с большой долей вероятности говорит о том, что это одни из тех, кто отвечает за внезапное появление работоспособных МиГ-25.

При доступности немногих других типов реинкарнация самолетов МиГ-25 на ливийском театре боевых действий безусловно обеспечит группировку «Рассвет Ливии» очень мощной авиацией, хотя и с сильно ограниченной точностью. Благодаря помощи украинского персонала и финансированию некоторых зарубежных спонсоров «Рассвета Ливии» самолеты МиГ-25 снова смогут взлететь в небо Северной Африки.

Использованы материалы:
www.spioenkop.blogspot.ru
ru.wikipedia.org
eng.wikipedia.org
ru.wikipedia.org
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    19 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -2
      27 апреля 2015 06:34
      А как же без украинцев? помогут Лмвийцам,может там поймут что есть что,тоесть научатся жизнь ценить и защищать.
      1. +1
        27 апреля 2015 18:04
        При чём тут помогут и поймут - заплотили, вот украинцы и там.
        1. 0
          27 апреля 2015 19:41
          МиГ-25РБ первоначально предназначался только для доставки ядерного оружия,

          Эта модификация в первую очередь была как разведчик! Плюс бомбандировщик, мог нести до 4-х ФАБ-500, или одну ядерную бомбу под фюзеляжем. soldier
    2. +1
      27 апреля 2015 08:50
      Благодаря помощи украинского персонала...
      В Ливии хохлы в своей стихии. Бардак и разруха - это по-укроповски.
    3. +3
      27 апреля 2015 09:52
      Статья заумная. Ливийцы всё делают правильно восстановили в первую очередь СПАРКУ тем самым они будут решать задачу дефицита боевых лётчиков.
      В качестве информации.
      Истребители, Истребители бомбардировщики, штурмовики в ВВС СССР не зависимо от конструкторских бюро самолёты трансформеры. Их проектировали так, что при не сложных технической работе они могли стрелять и УР и НУрсами, бомбит с основных балочных держателей так и из МБД. Что характерна номенклатура боеприпасов и их назначения при этом не имела значения. Грузоподъемность при этом зависело от ТТД самолёта и от класса грузоподъемности БАЛОЧНЫХ ДЕРЖАТЕЛЕЙ и их замков. Это относится в той или иной степени и к СПАРКАМ


      .
    4. +9
      27 апреля 2015 09:55
      Ну вот ЕС , Каддафи не устраивал.Европейцы думали,что грабить можно безнаказанно. Интересно,а что они запоют когда такая птичка положит бомбу в центр Парижа или Берлина.Им очень повезёт если это будет не контейнер с радиоактивными отходами или какой нибудь химической или бактериологической дрянью. Кстати украинцам тоже есть повод отблагодарить еврошакалов. Мне кажется, что Европу ждёт ещё много ...открытий чудных...
      1. +3
        27 апреля 2015 12:00
        уважаемый, Ура - Ура?)))
        Миг 25 прорвавшийся через ВВС и ПРО в Париж или Берлин...?!))))
        и + как обычно - картинка прям по теме..)
        Где вы такую забористую траву или мухоморы берете??))

        А по теме, несколько Миг 25,с неуправляемыми бомбами и нурс, погоды не сделают. О каком "могуществе" в статье речь идёт?
        1. +1
          28 апреля 2015 10:29
          Матиас Руст не? В СССР ПВО тоже мощная была. В ЕС думаете бардака меньше? Тем более авиа трафик там самый загруженный в мире.

          Смертник на МиГ - 25 может много нехороших дел натворить. Две ФАБ - 500 и сам самолет спикировавший на центр Парижа. Та еще картина будет.
    5. 0
      27 апреля 2015 10:05
      Меня вообще удивляет, откуда там самолеты боевые остались. По идее их еще при Каддафи все разбомбить должны были, для установки бесполетной зоны
    6. +4
      27 апреля 2015 10:08
      Мне одному кажется что у ливийцев не получится "реанимировать" МиГи-25? Как обстоят дела с запчастями к ним?
      1. +3
        27 апреля 2015 13:22
        вы не одиноки, возможно несколько реанимируют, путём "канибализма". Хотя, судя по состоянию их фонаря (весь мутновато жёлтый, выгорел на солнце...), страшно представить, что с электроникой и авионикой (((
        Это серьёзный и сложный комплекс, и подход, Аля МиГ-21, тут не пройдёт (как янки смеялись - приземлился, топливо залил, боеприпас пополнил и опять в полёт)
      2. +1
        27 апреля 2015 16:20
        Здорово Константин! hi

        Цитата: 0255
        Мне одному кажется что у ливийцев не получится "реанимировать" МиГи-25? Как обстоят дела с запчастями к ним?


        У меня те-же мысли.Не думаю, что ливийцы смогут привести их в боевую готовность.Да и где им найти опытных квалифицированных пилотов, особенно на такой сложный самолет как МиГ-25?! request
      3. 0
        28 апреля 2015 13:06
        Что нельзя купить за большие деньги, можно за очень большие. А нефть в Ливии не кончилась. И у этой банды 100% пару "насосов" под контролем.
    7. 0
      27 апреля 2015 10:28
      интересно, а где они топливо будут брать для миг 25? или будут пытаться на обычной керосинке летать?
    8. -1
      27 апреля 2015 10:38
      Беспилотник с ракетой над аэродромом решит проблему этих ВВС.
      Остается подождать, чей он будет.
      1. 0
        27 апреля 2015 11:50
        Цитата: Dan Slav
        Беспилотник с ракетой над аэродромом решит проблему этих ВВС.
        Остается подождать, чей он будет.

        А чей беспилотник?
        США выгодно очередной раз нагнуть Европу.
    9. 0
      27 апреля 2015 14:07
      все больше количество самолетов МиГ-25 приводится в рабочее состояние
      Для пьянки кроме водки и закусь нужна.Самолёты мало иметь,надо ещё иметь голову и уметь ей пользоваться.Имела одна це еуропа Ту-160
      После распада СССР на территории независимой Украины остался осталось 19 самолетов Ту-160. Базировались эти самые современные стратегические бомбардировщики в Прилуках (Черниговская область). Самолеты были для украинцев одним из атрибутов национальной независимости и суверенитета: не всякая страна может позволить себе иметь стратегическую авиацию.
      Но вскоре выяснилось, что бомбардировщики - слишком дорогая и ненужная игрушка. Для полета на максимальную дальность одному Ту-160 нужно 170 тонн керосина, а для учебного полета над национальной территорией - 40 тонн. Кроме того, небо Украины было слишком тесно для Ту-160. Из-за постоянной нехватки горючего самолеты летали не более пяти раз в год. Бомбардировщики простаивали на стоянке в Прилуках, имея на своих плоскостях национальную символику Украины - желто-голубые круги и трезубцы, заменившие привычные красные звезды. Иногда в воздух для парадов поднимался один самолет
      Надолго д.у.р.а.к.у стеклянный член-поссал и об угол
      5 декабря 1998 года МО Украины и МО США подписали соглашение о ликвидации 44 тяжелых бомбардировщиков
      Такие вот невесёлые сравнения
      На это спокойно нельзя смотреть до сих пор
    10. +1
      27 апреля 2015 14:09
      МиГ-25,товарищи туареги,это не верблюд...
    11. itr
      +1
      27 апреля 2015 16:06
      Не понял что хотел сказать автор
      Но ливийцами летают на чем есть
      Были бы кукурузники летали на кукурузниках Как то так

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»