В США впервые осуществили успешную воздушную дозаправку беспилотника

56
В США впервые проведена дозаправка беспилотного летательного аппарата в воздухе. Об этом сообщил представитель ВМС США, которым и принадлежит беспилотник, Бо Дуарте. В сообщении от Дуарте говорится, что дозаправку осуществлял самолёт-заправщик «Омега» K-707, закачав на лету около полутора тысяч литров топлива. Дозаправка БПЛА X-47B проводилась над восточным побережьем США – у берегов Мэрилэнда (Chesapeake Bay).

В США впервые осуществили успешную воздушную дозаправку беспилотника


Представителя ВМС США Бо Дуарте:

Как известно, дозаправка в воздухе – это сложнейший элемент. Сложен он даже тогда, когда обоими бортами управляют лётчики. В случае с беспилотником X-47B риск был особый. Теперь мы понимаем, что вышли на новый уровень развития авиатехники и мастерства экипажей и операторов.


Для справки: БПЛА "Northrop Grumman" X-47B разработан для авианосцев. Первые его успешные испытания были проведены около двух лет назад. Примерно в то же время началось решение задачи по дозаправке беспилотного летательного аппарата в воздухе.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    23 апреля 2015 13:39
    — Алло! Я насчет сарая!
    — Извините, но это ракетная база, вы не туда попали!
    — НЕТ, БЛИН, ЭТО ВЫ НЕ ТУДА ПОПАЛИ!
    1. Комментарий был удален.
      1. +5
        23 апреля 2015 13:53
        Цитата: Sterlya
        скоро у них беспилотники станут умнее самих американцев

        Вот и я об этом.Для дозаправки беспилотников летят пилоты...Которых просто сбивают...Ну и чем тут интрига? Американцы всегда боялись драться в открытую..морда к морде...Кишка тонковата.Придумывают то,что будет воевать за них...
        Но как когда то сказал мой препод по тактике-Пока яйца пехотного Ваньки не зависнут над окопом противника,рубеж не взят...По армейски прямо,но правильно...
        1. -3
          23 апреля 2015 14:10
          Дозаправка БПЛА X-47B проводилась над восточным побережьем США – у берегов Мэрилэнда!
          А зачем вообще такой сложный процесс рядом со своей авиабазой ?
          Вы его дозаправте над территорией Ирана, ну или хотя бы у его берегов, "вот там и будет риск особый" !
          Так, ни очем, в условиях современного ПВО и РЭБ -даже и заправлять некого и нечем будет...
          Ну если только над территорией контролируемой людьми с "копьем"-так там "хероям слава"!
        2. +4
          23 апреля 2015 14:59
          Цитата: domokl
          Цитата: Sterlya
          скоро у них беспилотники станут умнее самих американцев

          Вот и я об этом.Для дозаправки беспилотников летят пилоты...Которых просто сбивают...Ну и чем тут интрига? Американцы всегда боялись драться в открытую..морда к морде...Кишка тонковата.Придумывают то,что будет воевать за них...
          Но как когда то сказал мой препод по тактике-Пока яйца пехотного Ваньки не зависнут над окопом противника,рубеж не взят...По армейски прямо,но правильно...

          Беспилотные самолёты, особенно штурмовики, делаются не потому, что лётчики боятся. Трусы в лётчики не попадают. Большинство трусов отсеивается при обучении или списываются на службе. В этой профессии трудно скрыть трусоватость, т.к. самолёт требует, чтобы им управляли инициативно, воздушный бой требует такой выдумки от лётчика, что выглядят они просто фокусниками в небе. Иначе не победишь врага и не вернёшься на базу. А трусость - она затмевает мозг и блокирует мышление.
          Дело в том, что подготовка боевого лётчика дело многолетнее и не все становятся Чкаловыми. Во время войны (не ядерной) лётчики будут убывать со скоростью гораздо большей, чем будут поступать в части.
          А второе - это скорость и перегрузки. Лётчики испытывают, такие перегрузки, что теряют сознание на доли секунды и кто быстрее приходит в себя, тот и выживает. У беспилотных самолётов этого недостатка нет. Всё определяется прочностью конструкции. С этой точки зрения беспилотники могут быть более манёвренными, но пока этого ещё не произошло, т.к. оператор на компьютере - это не реальная обстановка в бою, даже если у него полностью скопирована кабина лётчика.
          Но, беспилотники - это наше будущее. Но, и лётчиков списывать нельзя. Разумная комбинация этих систем будут только дополнять друг друга.
        3. +6
          23 апреля 2015 15:29
          с их технологиями они и дозаправщик сделают беспилотным. идут верной дорогой. нужно жилы рвать, чтобы догнать и перегнать
        4. +5
          23 апреля 2015 16:30
          Цитата: domokl
          Цитата: Sterlya
          скоро у них беспилотники станут умнее самих американцев

          Вот и я об этом.Для дозаправки беспилотников летят пилоты...Которых просто сбивают...Ну и чем тут интрига? Американцы всегда боялись драться в открытую..морда к морде...Кишка тонковата.Придумывают то,что будет воевать за них...
          Но как когда то сказал мой препод по тактике-Пока яйца пехотного Ваньки не зависнут над окопом противника,рубеж не взят...По армейски прямо,но правильно...

          Блин Вы понимаете, что это неправда или реально верите в это. А кто дрался с японцами на ГудаЛканале, кто высаживался на Омаху, кто остановил немецких танковый каток в Арденах, может во Вьетнаме было разбито хоть одно подразделение американцев крупнее взвода, может в Ираке они не гибли в засадах, не подрывались на фугасах, не горели в вертолетах. Даже если Вы ненавидите американцев то не стоит рассказывать сказки об их слабости.
        5. +2
          23 апреля 2015 18:12
          Цитата: domokl
          Американцы всегда боялись драться в открытую..морда к морде

          А зачем "морда к морде"? Зачем тогда оружие? Не путайте войну с пьяной дракой!
        6. +1
          23 апреля 2015 19:38
          Цитата: domokl
          .Для дозаправки беспилотников летят пилоты.

          УРЯЯЯЯЯЯ!!!!УРЯЯЯЯЯЯ!!!!УУУУУУУУУУРРРРРРРРРРРРРРРРРРЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!!!!!!!!!!
          !На самом деле в 1992 г. беспилотный Су-27 выполнил комплекс фигур высшего пилотажа. Однако со времен "Бурана" мы оказались на задворках в данной тематике. Обидно,были в лидерах.
    2. +3
      23 апреля 2015 14:15
      Цитата: eternalmotor
      — Алло! Я насчет сарая!
      — Извините, но это ракетная база, вы не туда попали!
      — НЕТ, БЛИН, ЭТО ВЫ НЕ ТУДА ПОПАЛИ!

      К чему комментарий?
      Держи медаль и минус.
    3. +2
      23 апреля 2015 16:58
      Цитата: eternalmotor
      — Алло! Я насчет сарая!
      — Извините, но это ракетная база, вы не туда попали!
      — НЕТ, БЛИН, ЭТО ВЫ НЕ ТУДА ПОПАЛИ!

      Всё таки этот новый беспилотник опаснее чем предатор или жнец, так как уже появилась технология малозаметности, это значит что при помощи БРЛС самолёта его можно засечь на расстоянии только около 90 километров, + внутри есть 2-а бомбо-места для JDAM, значит туда при желании может поместиться и 2-е тактические ядерные бомбы B61 мощностью 340 килотонн каждая, а это уже опасно.
      1. 0
        24 апреля 2015 09:40
        Он лишь демонстратор технологий, на его основе три корпорации будут делать более совершенные ЛА.
  2. +14
    23 апреля 2015 13:40
    Если не врут, то это высокий уровень! Нам бы тут не отстать окончательно - беспилотников у нас катастрофически не хватает!
    1. -4
      23 апреля 2015 13:44
      Если им удалось, значит для нас это не проблема... Хотя будучи знакомым с российским стилем секретности, может статься, что все уже было.
      1. +2
        23 апреля 2015 14:00
        Цитата: 17085
        может статься, что все уже было.

        И в полном автоматическом режиме!!!"Буран" на автоматике!американцы до сих пор от этого отойти не могут!А про повторить,даже не пробуют.Да уже и не на чем!
        1. -1
          24 апреля 2015 09:42
          Не надо говорить за Американцев.
          http://www.nasa.gov/mission_pages/shuttle/flyout/microwave_landing_system.html
          http://spaceflight.nasa.gov/shuttle/reference/shutref/orbiter/avionics/gnc/msbls
          .html
      2. -1
        23 апреля 2015 14:05
        Цитата: 17085
        может статься, что все уже было.

        feel Наши учебные фанерные самолеты У-2 всю войну немецкие нервы драли как хорошая щука китайские сети...
        Мы мирные люди,но наши самолеты (не говоря уже о мелочи типа беспилотников в автоматическом режиме)давно летают в паре с заправщиками...Керосин заграничный дорог..Экономика называется... lol
      3. 0
        23 апреля 2015 18:14
        Цитата: 17085
        Если им удалось, значит для нас это не проблема...

        Шапкозакидатель !
    2. +1
      23 апреля 2015 13:50
      Цитата: Зяблицев
      беспилотников у нас катастрофически не хватает!

      Тут по радио слышал такую фразу: "в небе много беспилотников, верный признак наличия росс. армии рядом". Так что может быть и не всё так плохо.
    3. +9
      23 апреля 2015 13:50
      Да уж, при всей нелюбви к ним - респект и уважуха.
    4. -3
      23 апреля 2015 13:54
      Вот когда это проделают все операторы беспилотников и минимум по 10 раз,тогда поговорим о новом уровне и мастерстве!А про боевые условия я молчу и про управление более 4х часов!!!
      Один раз получилось.Но даже один раз еще не пи.....!(так утверждают украинские депутаты партии Ляшко!).
      1. +3
        23 апреля 2015 13:56
        Увы,есть одно Но... у них сделали, мы пока макетам радуемся только... Все ожидаю новостей про "Чирок".
      2. +1
        23 апреля 2015 14:16
        Цитата: devis
        Вот когда это проделают все операторы беспилотников и минимум по 10 раз,тогда поговорим о новом уровне и мастерстве!
        Операция по дозаправке проведена в автоматическом режиме.При чём здесь операторы?
        1. 0
          24 апреля 2015 17:37
          Еще раз прочитайте статью!!!!
          Цитата: Громобой
          Цитата: devis
          Вот когда это проделают все операторы беспилотников и минимум по 10 раз,тогда поговорим о новом уровне и мастерстве!
          Операция по дозаправке проведена в автоматическом режиме.При чём здесь операторы?
      3. 0
        24 апреля 2015 17:25
        Громобой (3) RU Вчера, 14:16 ↑

        Цитата: devis
        Вот когда это проделают все операторы беспилотников и минимум по 10 раз,тогда поговорим о новом уровне и мастерстве!

        Операция по дозаправке проведена в автоматическом режиме.При чём здесь операторы?


        Минусисты!Читайте статью!
        В США впервые проведена дозаправка беспилотного летательного аппарата в воздухе.
        Как известно, дозаправка в воздухе – это сложнейший элемент. Сложен он даже тогда, когда обоими бортами управляют лётчики. В случае с беспилотником X-47B риск был особый. Теперь мы понимаем, что вышли на новый уровень развития авиатехники и мастерства экипажей и операторов.
        Ну ни кто читать внимательно не запрещает!!!!
    5. +2
      23 апреля 2015 13:58
      Если рассуждать то логика очень проста. определить позицию двух объектов в пространстве (три минимальные точки требуемые стереометрией у нас есть (объекты + земля/спутник)). Делаем поправки на внешние силы (ветер, разряженность воздуха итп). После этого делаем стыковку.
      Если правильно помню во время стыковки управление передается бензовозу до момента растыковки.
      Это вариант полной автоматизации, без него отличается минимально от дозаправки в воздухе обычного самолета.
    6. +2
      23 апреля 2015 14:15
      + Зяблицев! А то, за криками "Ура", скоро не заметим объективную реальность. Надеюсь, что "шапкозакидательством" не занимаются те, кому это положено по должности. Был у нас и "Буран" и много еще чего, только потенциальный противник не стоит на месте, а "Буран" уже вчерашний день.
      1. +1
        23 апреля 2015 16:10
        Есть еще одна объективная трудность - немножко не хватает денег...Это реалии сегодняшнего дня!Если при СССР мы могли такие таланты, как Королев или Туполев "сохранять" в "шарашках", то сейчас, чаще всего таланты уезжают в США...! Я не говорю, что "шарашки", это правильно, но денег в стране на умы нет...,на менеджеров есть, а на талантов нет! Вот в чем еще одна из проблем!
        Вернее, сам себя поправлю, нужно убрать огромные деньги от бизнесменов, но направить их на ученных и образование, может результат и будет!Но это невозможно при существующем строе...!Даже если ВВП 200 % патриот и государственник!
        1. 0
          23 апреля 2015 18:18
          Цитата: Зяблицев
          !Но это невозможно при существующем строе..

          А у америкосов построивших этот беспилотник какой строй, развитой социализьм ?
          1. 0
            23 апреля 2015 21:49
            Нет, Саша, за ними нет двух разрушительных войн и есть абсолютное обогащение за счет утечки капитала cо всех континентов...!
            1. 0
              24 апреля 2015 09:44
              Войны давно закончились, и у нас есть абсолютное обогащение от безграничных природных богатств, огромной территории и народного таланта. Это не сравнено больше ,чем всякие финансовые умения.
  3. +2
    23 апреля 2015 13:41
    Похоже с гражданского самолета топливо сливают laughing
    1. -1
      23 апреля 2015 18:31
      Цитата: Pal2004
      Похоже с гражданского самолета топливо сливают

      Самолет-заправщик «Омега» К-707.
      Во время заправки самолет-заправщик поддерживал контакт с беспилотником с помощью специально разработанной системы команд, благодаря которым беспилотник совершал необходимые маневры.
      1. 0
        24 апреля 2015 20:48
        Цитата: Штык
        Самолет-заправщик «Омега» К-707.

        Кому то не понравился самолет заправщик или блоха укусила? Ставишь минус, не согласен с чем то - обоснуй.
  4. +3
    23 апреля 2015 13:43
    Повод призадуматься, да и этот Х- внушает. Нашим надо вспомнить былое и догнать.
    http://topwar.ru/17336-bpla-northrop-grumman-x-47b-novye-foto.html
  5. +4
    23 апреля 2015 13:43
    Плохо, когда у потенциального противника что-то получается в плане усовершенствования или разработки новых видов оружия. В конечном итоге все может быть направлено против нас.
  6. -2
    23 апреля 2015 13:44
    Цитата: Pal2004
    Похоже с гражданского самолета топливо сливают laughing

    С языка сняли и вообще зная матрасов вполне возможно что это чушь))) Может просто этот топливозаправщик тот беспилотник с аэродрома на прицепе тянет))))
    1. +2
      23 апреля 2015 18:32
      Цитата: kostyan77708
      Может просто этот топливозаправщик тот беспилотник с аэродрома на прицепе тянет))))

      Вы это серьёзно ?
  7. 0
    23 апреля 2015 13:45
    Также недавно стало известно о сроках завершения проектных работ по С-500. Ожидается, что они закончатся в этом году, а полноценные испытания опытного образца ЗРК С-500 начнутся уже в первой половине 2013 года или немного позже.
    Дозаправились-ну и что. Эта новость про С-500 с ВО 2012 года. Пущщай пока подозаправляются!
  8. 0
    23 апреля 2015 13:50
    За что минусуете-то? Отличный и смешной анекдот. Парни, что не так? smile
    1. 0
      23 апреля 2015 14:03
      Цитата: eternalmotor
      За что минусуете-то?

      Может кто от раздражения,что янкесы нас опять обставили.
      Анекдот хорош good От меня +
    2. +2
      23 апреля 2015 14:03
      Видимо не в тему просто...
    3. Комментарий был удален.
    4. +2
      23 апреля 2015 14:17
      Цитата: eternalmotor
      За что минусуете-то? Отличный и смешной анекдот. Парни, что не так? smile

      Все так.
      Анекдот - хороший...
      Да не в тему.
      Как - то вот так.
    5. +1
      23 апреля 2015 18:33
      Цитата: eternalmotor
      Парни, что не так?

      Глупо просто ...Разговор о заправке беспилотника, причем сарай? Тонкий казарменный юмор ?
  9. 0
    23 апреля 2015 13:50
    Для чего БПЛА дозаправка?.........
    1. 0
      23 апреля 2015 14:06
      Для чего БПЛА дозаправка?


      Что-бы улететь подальше от наших С 400....
    2. +1
      23 апреля 2015 14:32
      Цитата: Монах
      Для чего БПЛА дозаправка?.........

      А для чего тебе холодильник с едой?
      Для красоты, конечно...
      lol
    3. 0
      24 апреля 2015 09:47
      Чтобы иметь глобальный радиус. Началась война в Сирии, и БПЛА без посадки из США летят прямо в Сирию, наносят удары и могут спокойно возвращаться домой. Или висит БПЛА день, второй, третий в воздухе и бдит в Афганестане и тд.
      Применений масса.
  10. +1
    23 апреля 2015 13:57
    По моему Глобал Хок уже дозаправлялся. Так что далеко не впервые.
    1. +2
      23 апреля 2015 14:27
      Цитата: Zerstorer
      По моему Глобал Хок уже дозаправлялся. Так что далеко не впервые.

      Без физической передачи топливо. Только стыковка.
      В этот раз было передано 1800кг топлива
    2. -1
      23 апреля 2015 15:38
      Цитата: Zerstorer
      По моему Глобал Хок уже дозаправлялся. Так что далеко не впервые.

      США завершили испытания беспилотной дозаправки

      Управление перспективных разработок США (DARPA) завершило испытания автономной дозаправки в воздухе беспилотников Northrop Grumman RQ-4 Global Hawk.

      Об этом сообщает Flightglobal.

      По данным издания, в серии из девяти испытаний задействовали два БПЛА. При этом аппараты ни разу не соединялись друг с другом для перекачки топлива — их стыковку успешно проверили на земле. Тем не менее, специалисты DARPA подсчитали, что заправка прошла бы успешно в трех из пяти попыток. Такую погрешность в DARPA объясняют малой маневренностью беспилотников на высоте 13,4 километра.
      Как отмечает Flightglobal, для дозаправки беспилотников в воздухе используется стандартный рукав. Однако в отличие от пилотируемых самолетов, беспилотный заправщик находится ниже заправляемого БПЛА. Применять воздушную дозаправку беспилотников на практике пока не планируется.
  11. -1
    23 апреля 2015 14:06
    Интересно, а как на функциональные способности БПЛА влияет электромагнитный импульс? Спецы, кто просветит?
    1. 0
      24 апреля 2015 09:48
      Влияет, как и на современные ЛА начиная с Су-27. Но учитывая уровень генераторов ЭМИ, проще и дешевле всадить традиционную ракету.
  12. -1
    23 апреля 2015 14:24
    Чему радуемся-то? Если у амеров получится наладить систему шифрования данных - пункт управления- беспилотник, то они их тыщщами навыпускают и перестанут терять пилотов и поисковые команды. Плюс усталости у операторов не будет, до момента выхода на рубеж атаки - можно сидеть в мягком кресле, пить кофе и покуривать сигары.
    1. 0
      24 апреля 2015 09:49
      США разрабатывают рой дронов, системы распознавания целей, и другие подобные технологии. Поэтому вполне возможно ,что будут пить кофе и покуривать сигареты до самого возращения домой БПЛА.
  13. Денис-Скиф M2.0
    +1
    23 апреля 2015 14:27
    Цитата: Камчатский
    Интересно, а как на функциональные способности БПЛА влияет электромагнитный импульс? Спецы, кто просветит?

    отвечает не спец. отвечаю, отлично! тащи свою эм пушку. проверим на квардракоптере
  14. +2
    23 апреля 2015 14:37
    На данный момент ,более опасные это Global Hawk, они обвешены сенсороми и РЛС по самые "помидоры". И теперь регулярно летают на черном море вдоль границ РФ.
    http://tass.ru/politika/1909766. И если они смогут допилить дозаправку они смогут летать сутками, хотя даже сейчас 30 часов...
    Он недавно совершил беспосадочный перелет от Америки до Австралии в автономный режим.
  15. +1
    23 апреля 2015 14:52
    Ну когда дрон самостоятельно без участия оператора произведет дозаправку в воздухе то да это будет дело.
    1. -1
      24 апреля 2015 09:50
      Он это и сделал
      1. 0
        24 апреля 2015 17:43
        Статью прочитай!!!!!
        1. 0
          25 апреля 2015 07:11
          Отработка автономной дозаправки в воздухе является критически важной для создания перспективных беспилотников, в частности, палубного ударно-разведывательного БПЛА UCLASS, планируемого к созданию на основе опыта испытаний X-47B.

          http://lenta.ru/news/2015/04/24/uav/
          В разных местах по разному пишут
  16. 0
    23 апреля 2015 16:00
    Грустно осознавать, но пиндяйцы нас намного ушли от на в области БЛА, надобно догонять.
  17. -1
    23 апреля 2015 16:18
    Цитата: domokl
    Цитата: Sterlya
    скоро у них беспилотники станут умнее самих американцев

    Вот и я об этом.Для дозаправки беспилотников летят пилоты...Которых просто сбивают...Ну и чем тут интрига? Американцы всегда боялись драться в открытую..морда к морде...Кишка тонковата.Придумывают то,что будет воевать за них...
    Но как когда то сказал мой препод по тактике-Пока яйца пехотного Ваньки не зависнут над окопом противника,рубеж не взят...По армейски прямо,но правильно...

    Беспилотник не сам подлетает для заправки,его ведет оператор,который на экране видит даже лучше,чем летчик из кабины,так что не надо понты кидать,у нас есть операторы,которые нитку в иголку вдевают.
    1. -1
      23 апреля 2015 16:31
      X-47B-это как раз автономный БПЛА, оператор им управляет только на палубе авианосца.
      1. Комментарий был удален.
      2. +2
        23 апреля 2015 16:45
        Управляет оператор или нет, важнее другое - можно увеличить дальность применения БЛА практически неограниченно (либо значительно увеличить время нахождения в заданном районе). Баз янки натыкали по всему миру, со многих возможно произвести дозаправку в воздухе.
  18. +1
    23 апреля 2015 19:41
    шаг по направлению к шестому поколению.
  19. +1
    23 апреля 2015 19:46
    БПЛА "Northrop Grumman" X-47B разработан для авианосцев
    Ага, а заправляли 707 Боингом. И насколько при этом увеличилась дальность работы беспилотника?
    1. 0
      24 апреля 2015 09:51
      Глобально. Авианосец только отправился из Атлантического океана, к берегам Сирии ,а уже может наносить по ней удары , благодаря топливозаправщикам в Турции.
  20. 0
    23 апреля 2015 21:04
    Насколько помню ещё года три назад была информация о завершении лётных испытаний в "ЛИИ им.Громова" системы автоматического взаимного позиционирования самолётов при дозаправке, вопрос в наличии этих систем на "борту" у техники которая сейчас "в строю" - включая БПЛА соответствующего класса.
    Из существующих реалий - только дальники и МиГ-31 дозаправки делают.
  21. +2
    23 апреля 2015 22:22
    Вот и само видио дозаправки.
    1. 0
      24 апреля 2015 06:29
      Цитата: iwind
      Вот и само видио дозаправки.

      Большинство даже не осознают всю сложность операции дозаправки шланг-конус где всё зависит не от оператора танкера, а от летчика заправляемого самолёта. То что американцы научили БПЛА это делать самому очень большое достижение.
      1. 0
        24 апреля 2015 17:46
        Чмтаем статью еще раз!!Ладно помогу!
        Как известно, дозаправка в воздухе – это сложнейший элемент. Сложен он даже тогда, когда обоими бортами управляют лётчики. В случае с беспилотником X-47B риск был особый. Теперь мы понимаем, что вышли на новый уровень развития авиатехники и мастерства экипажей и операторов.
        1. 0
          24 апреля 2015 18:27
          А не могли бы Вы пояснить, почему изменяется расцветка "шланга", причём, то в одну сторону, потом в другую, и снова в другую. Совершенно непонятно что это такое.
          1. 0
            24 апреля 2015 20:54
            Цитата: Алексей_К
            А не могли бы Вы пояснить, почему изменяется расцветка "шланга"

            Это тень от оперения самолета заправщика.