На Земле Франца-Иосифа впервые приземлился Ил-76

55
Военно-транспортный Ил-76 впервые совершил посадку на один из островов архипелага Земля Франца-Иосифа, передаёт РИА Новости сообщение Минобороны РФ.

На Земле Франца-Иосифа впервые приземлился Ил-76


«Экипаж Ил-76 Военно-транспортной авиации впервые совершил посадку на временный аэродром сезонной годности со снеговым покрытием на острове Земля Александры архипелага Земля Франца Иосифа», – говорится в релизе.

На борту транспортника находились 80 человек и 3 т грузов, предназначенных для развития и строительства инфраструктуры на островах.

«Длина взлётно-посадочной полосы временного аэродрома на архипелаге составляет 2,5 тысячи метров. Полёт Ил-76 выполнялся в сложных метеорологических условиях. В настоящее время инженерно-технический состав готовит самолёт к обратному вылету», – уточнили в ведомстве.

В другом сообщении, военные проинформировали прессу о том, что с сегодняшнего дня подразделение беспилотников «Орлан-10» приступает к мониторингу арктической зоны.

«Подразделение БПЛА "Орлан-10" Восточного военного округа, дислоцированное на Чукотке, с 1 мая приступит к мониторингу арктической зоны. Расчеты БПЛА будут выполнять задачи по ведению объективного контроля за обстановкой в российской Арктике, в том числе экологической и ледовой в ближней морской зоне и на участке Северного морского пути», – рассказали в пресс-службе.

В ведомстве отметили, что «беспилотные комплексы на вертолётах Ми-26 могут быть доставлены в любой район для ведения мониторинга обстановки в интересах судоходства и проведения поисково-спасательных операций».
  • Минобороны РФ
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +7
    1 мая 2015 09:23
    Да,да. Ещё в мае 1937 на острове Рудольфа базировались 4 АНТ-6. Оттуда забрасывали папанинцев на Полюс.
    1. +14
      1 мая 2015 09:31
      Развитие аэродромной системы в Арктике набирает ход, как мы понимаем, возвращаемся мы туда надолго и всерьёз. Надеемся, что все объекты инфраструктуры на этом аэродроме будут закончены по графику.
      1. +10
        1 мая 2015 09:48
        Ил-76 - гениальный самолёт гениального конструктора. 1971 год - первый полёт. 44 года в строю. И сколько ещё прослужит. В Арктике нам без него не обойтись.
        1. Комментарий был удален.
        2. gjv
          +5
          1 мая 2015 10:56
          Немного не в тему, но новость авиационная.
          29 апреля 2015 года на аэродроме Иркутского авиационного завода ОАО "Корпорация "Иркут" совершил первый полет первый учебно-боевой самолет Як-130, предназначенный для поставки ВВС Бангладеш. Самолет совершил полет в неокрашенном виде, но неся под кабиной нанесенный хорошо различимый заводской номер 130.12.02-0101.

          Правда на наш кредит! request Контракт на поставку Бангладеш 16 учебно-боевых самолетов Як-130 был заключен ОАО "Рособоронэкспорт" в 2013 году в рамках предоставленного Москвой кредита на 1 млрд долл на приобретение военной продукции. Сообщалось, что поставки в Бангладеш самолетов Як-130 начнутся в июне 2015 года, в первую партию войдут шесть машин. Всего в 2015 году в Бангладеш должны быть поставлены 14 самолетов, а два последних - в 2016 году.
        3. 0
          1 мая 2015 21:17
          Лучше Илюши- нет борта! Мы и в Афгане и Анголе и Чечне, живы благодаря ему -труженику и нашему "кормильцу".
      2. ltshyi01
        +5
        1 мая 2015 09:49
        Цитата: Гигант мысли
        как мы понимаем, возвращаемся мы туда надолго и всерьёз.

        Вообще-то не надо было уходить. Восстанавливать гораздо сложнее чем поддерживать уже настроенную инфраструктуру.
        1. +2
          1 мая 2015 12:13
          Черт возьми, все комменты не по теме! Мы теперь контролируем Арктику на 1000км от этого аэродрома! Теперь если п и ндосы захотят ударить по нам, эта тысяча защищена !
        2. Комментарий был удален.
      3. avt
        +3
        1 мая 2015 10:24
        Цитата: Гигант мысли
        Развитие аэродромной системы в Арктике набирает ход, как мы понимаем, возвращаемся мы туда надолго и всерьёз. Надеемся, что все объекты инфраструктуры на этом аэродроме будут закончены по графику.

        Есть один момент , который признаться напрягает . У семи нянек дитя без глаза - на сегодняшний момент нет единой структуры которая бы отвечала ....да и составляла план возвращения в Арктику и Антарктику , ну что то по типу сталинского Глав Севморпути с персональной ответственностью как у Папанина .Как то все раздергано между разными , подчас убитыми как институт Арктики и Антарктики в Питере , который Лукин на гранд Сороса подсадил , РосГидрометом и Госкорпорациями .Как минимум нужен комитет с широкими полномочиями и такой же ответственностью , ну или по типу Ост Индской компании- Арктическо- Антарктическая компания.
        1. Комментарий был удален.
        2. gjv
          +3
          1 мая 2015 11:02
          Цитата: avt
          Есть один момент , который признаться напрягает . У семи нянек дитя без глаза - на сегодняшний момент нет единой структуры которая бы отвечала ....да и составляла план возвращения в Арктику и Антарктику , ну что то по типу сталинского Глав Севморпути с персональной ответственностью как у Папанина .

          А что Арктическое объединенное стратегическое командование "Север", созданное в прошлом году уже не действует? Уже ответили "персональной посадкой"?
          1. avt
            0
            1 мая 2015 11:12
            Цитата: gjv
            А что Арктическое объединенное стратегическое командование "Север", созданное в прошлом году уже не действует?

            no Нужна структура шире чем армейская - слишком много надо координировать интересы совершенно разноплановых структур как коммерческих , так и бюджетных - приводить их общему ГОСУДАРСТВЕННОМУ знаменателю . Опять же проще с персональной ответственностью , чтоб не как у Райкина-,,Кто костюм шил ? Мы."
      4. штольц
        0
        1 мая 2015 13:43
        Да, а любопытно: как служба будет считаться в льготном исчислении, на островах Арктике.За сколько год будет считаться?
    2. Комментарий был удален.
    3. +9
      1 мая 2015 09:33
      Цитата: moskowit
      Оттуда забрасывали папанинцев на Полюс.

      А что забрасывали в последние 24 года? По-моему, ничего. Может, пора снова сделать Арктику обитаемой? В советское время что-то никому не приходило в голову задавать вопрос: "А на каком таком основании СССР владеет такими обширными территориями в Арктике?" Как пошло демократическое воровство, то на "Челси" хватать стало и на авторучки бриллиантовые, а на Арктику и северный завоз - нет...

      Вот, например, если особо молодые не требуются - то и я мог бы где-нибудь позимовать. Зимы не боюсь, одиночество не напрягает. Сухари, тушёнка, солярка, дизель - что ещё нужно человеку для того, чтобы наконец-то появилась куча времени для чтения?
    4. 0
      1 мая 2015 09:42
      Экипаж Ил-76 Военно-транспортной авиации впервые совершил посадку

      А вот интересно:
      Ещё кто-нибудь в мире на арктические (антарктические) аэродромы садился? Я имею ввиду, сам, по доброй воле? Или только наши? И серьёзные аппараты, не меньше Ан-12 или Ан-24... hi
      1. +5
        1 мая 2015 10:07
        В США есть спец. эскадрилья на Геркулесах. Летают в Гренландию, выполняют полеты и в Антарктиде...
        1. +1
          1 мая 2015 17:07
          Ил-76 турбореактивный, а геркулес как понимаю винтовой. Большая разница неправда ли
          1. +2
            1 мая 2015 18:34
            Цитата: bmv04636
            геркулес как понимаю винтовой.

            Турбовинтовой.
      2. gjv
        +3
        1 мая 2015 10:13
        Цитата: Serg 122
        А вот интересно: Ещё кто-нибудь в мире на арктические (антарктические) аэродромы садился?

        Да многие летают. Обычное дело. Вот, например, канадцы.



        А вот и "матрасня".

        1. Комментарий был удален.
        2. gjv
          +7
          1 мая 2015 10:46
          Вот ещё добавил, не выдержал. База, правда, чилийская временная возле Пэтриот Хиллс. А летали то наши!

          1. +2
            1 мая 2015 18:20
            Наши везде летают!
          2. avt
            +1
            1 мая 2015 19:41
            Цитата: gjv
            . База, правда, чилийская временная возле Пэтриот Хиллс. А летали то наши!

            Центровая точка для авиации в Антарктиде .Была передана России типа как в аренду что ли . НО - законсервирована и никого туда Лукин из института Арктики и Антарктики не пускает и сам ничего не делает , мол денег нет . request Вот может если его сдвинут, но не раньше когда соросовский грант кончится,там какое то движение будет .
    5. штольц
      0
      1 мая 2015 22:53
      "С точки зрения безопасности поведение России в Арктике вызывает все большую озабоченность, - сказал генерал Бридлав, выступая в сенатском комитете по делам вооруженных сил. - Наращивание Россией своих войск в Арктике, открытие там военных баз и создание Объединенного стратегического командования "Север" для защиты от мифической угрозы своих территорий, которые все международное сообщество признает российскими и на которые никто не покушается, не отвечает интересам семи других арктических государств".


      И здесь этот Бридлав,но пусть все эти семь государств утрутся- кто не успел, тот опоздал, а мы уже там.
  3. +4
    1 мая 2015 09:33
    Впечатляет. Тут сообщили, что ИЛ-76 МЧС с трудом поместился в аэропорту столицы Непала, а здесь приземлился на российский ледяной остров!
  4. +5
    1 мая 2015 09:36
    Впервые да на грунт! Белой завистью завидую.
    1. +3
      1 мая 2015 10:06
      Летуны молодцы. Есть еще порох в пороховницах.
    2. +2
      1 мая 2015 10:06
      Цитата: Bort Radist
      Впервые да на грунт! Белой завистью завидую.


      Думаю, что раз временная ВПП, то это полоса на "линзах" (ледяных блоках). С таких полос на Шмидте летали на ТУ-16 в конце 50-х - 60-х годах прошлого столетия. Дальше не знаю. М.б. считается что Анадыря достаточно?
    3. 0
      1 мая 2015 10:06
      Цитата: Bort Radist
      Впервые да на грунт! Белой завистью завидую.


      Думаю, что раз временная ВПП, то это полоса на "линзах" (ледяных блоках). С таких полос на Шмидте летали на ТУ-16 в конце 50-х - 60-х годах прошлого столетия. Дальше не знаю. М.б. считается что Анадыря достаточно?
      1. +9
        1 мая 2015 10:14
        Цитата: evge-malyshev
        Думаю, что раз временная ВПП, то это полоса на "линзах" (ледяных блоках). С таких полос на Шмидте летали на ТУ-16 в конце 50-х - 60-х годах прошлого столетия. Дальше не знаю. М.б. считается что Анадыря достаточно?

        Простите, я в 60-х годах жил на Мысе Шмидта. Нормальный аэродром, который мог принимать Ту-95. Ил-18 нормально летал раз в неделю в Москву, правда только с мая, до сентября..
        1. +4
          1 мая 2015 10:36
          Ещё в 80-х годах на Греэм-Белле (Франца-Иосифа) садились Ту-95. Был там ледовый аэродром подскока с постоянной комендатурой. Просто плотно укатывали снег.
          Товарищ ЕБН всё пустил прахом, стал с амерами дружить. Вот теперь и разгребаем тяжёлое наследие.
          1. +5
            1 мая 2015 11:01
            Так называемому т.ебн с.у.к.е конченному гореть в аду вместе с горбатым и начальником перестройки хрущем. СМЕРТЬ ПРЕДАТЕЛЯМ!
      2. +1
        1 мая 2015 14:43
        Цитата: evge-malyshev
        С таких полос на Шмидте летали на ТУ-16 в конце 50-х - 60-х годах прошлого столетия. Дальше не знаю.

        В учебке разговор офицеров слышал, один рассказывал как экипаж ТУ-16 на посадке под лёд ушёл, в районе Маточкин Шар.
    4. exalex
      +1
      1 мая 2015 10:14
      Цитата: Bort Radist
      Впервые да на грунт!

      "впервые совершил посадку на временный аэродром сезонной годности со снеговым покрытием"

      Типа в Антарктиде они приземляются на бетонную полосу? Зачем столько шума?
      1. 0
        1 мая 2015 18:38
        Цитата: exalex
        Цитата: Bort Radist
        Впервые да на грунт!

        "впервые совершил посадку на временный аэродром сезонной годности со снеговым покрытием"

        При посадке на грунт адреналину в крови больше, имелось в виду.
  5. +1
    1 мая 2015 09:39
    Впервые? А в годы СССР такого не было?
  6. 0
    1 мая 2015 09:41
    временный сезонной готовности.както не очень. хотя может это начало.арктика "даешь" и раньше все было бы
  7. +2
    1 мая 2015 09:43
    Арктика наша. Как и Крым. Пусть попробуют тягаться. Аэродромы, беспилотники, нефть на арктическом шельфе. Арктические вездеходы и прочая боевая техника. Стратигема понятная и легко читаемая нашими "партнерами". Руки не протягивайте...
  8. +1
    1 мая 2015 09:43
    Зачем на Земле Франца Иосифа «подразделение БПЛА "Орлан-10"находиться?
    1. +1
      1 мая 2015 19:00
      При необходимости, посмотреть на объект находящийся на расстоянии до 500км (в автономном режиме).
      1. 0
        2 мая 2015 07:41
        Цитата: Genry
        При необходимости, посмотреть на объект находящийся на расстоянии до 500км (в автономном режиме).

        500 км для Севера - это не расстояние
  9. +4
    1 мая 2015 09:47
    Сейчас начнутся вопли. Русские жужжат в Арктике, чем мешают белым медведям интегрироваться в ЕС.
  10. +4
    1 мая 2015 09:57
    Самолёт отличный, экипаж подготовлен.
    Спасибо, порадовали.
  11. +2
    1 мая 2015 09:57
    Прекрасное известие, одним словом молодцы! Вот еще бы восток подготовить,имею в виду курильские острова и можно вздохнуть свободно, север,восток и юг на замке, останется только запад,а там справимся.
  12. +5
    1 мая 2015 10:11
    ЗФИ имеет надёжную связь с большой землёй,"Орланы" самый приемлемый вариант мониторинга Арктики(будут аппараты побольше и поглазастей,то их тоже туда).Работа для них найдётся:от метеорологии до вскрытия подводной обстановки в тандеме с подводными необитаемыми аппаратами и станциями.
    Пункт управления БЛА «Орлан-10» имеет возможность осуществлять управление не более чем четырьмя беспилотными летательными аппаратами с одного пункта управления. При необходимости с помощью комплекса возможно организовать локальную сеть до 30 операторов для управления полезными нагрузками одновременно запускаемых БПЛА.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv
        +2
        1 мая 2015 11:08
        Цитата: rudolff
        Это каким боком он подводную обстановку освещать будет?

        А радиобуй он сбросить не сможет? recourse А потом сигнал ретранслировать.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
          2. gjv
            +1
            1 мая 2015 12:01
            Спасибо. По грузоподъемности и времени автономной работы понятно.
            Орлану остается только взлететь, чтобы посмотреть "за угол" request .
            Есть ещё научно-фантастическое предположение - м.б. есть секретная разработка нового типа РГБ с длительностью автономной работы на много суток. Тогда постановка вертолётом или самолётом и ретрансляция через эти Орланы будет иметь смысл.
            1. Комментарий был удален.
      3. +3
        1 мая 2015 11:11
        А потолок у него какой ? Арктика - практически ровный стол, чем выше поднялся, -тем дальше увидел..
        1. Комментарий был удален.
          1. +2
            1 мая 2015 12:34
            Я про перспективные модели,Орлан конечно же не потянет.Вроде испытательный центр создали-может родят русского Тритона.Если будут решать конкретную задачу,а не ради лозунгов и пёстрых заголовков.Уже как бы давно пора,а результат или 0 или макет на земле.И спросить не с кого,с экспериментаторов.
            1. Комментарий был удален.
          2. gjv
            +1
            4 мая 2015 08:51
            Вот попалась статейка про этот "Орлан-10".
            Старт беспилотного аппарата происходит со специальной разборной катапульты. После первоначального разгона полет происходит за счет маломощного бензинового двигателя (рекомендовано топливо АИ-95). Скорость полета может находиться в пределах от 75 до 170 километров в час, в зависимости от тактической необходимости. "Орлан-10" может находиться в воздухе до 18 часов, при этом в большинстве случаев максимальное удаление от пульта управления не должно превышать 180-200 километров, иначе будет невозможно принимать сигнал с видеоаппаратуры беспилотника. Потолок "Орлана" достигает пяти километров.

            "Орлан-10" может быть оснащен сразу несколькими типами целевого оборудования. По словам главного конструктора СТЦ Р. Иванова, одновременно на одном беспилотнике могут быть смонтированы фото- и видеокамера, тепловизор, радиопередатчик для передачи изображения на пульт и даже ретранслятор сигнала. Последний будет полезен для единовременного использования нескольких "Орланов", в том числе и за пределами рекомендованного радиуса действия. Благодаря этому можно производить наблюдение несколькими средствами без необходимости возвращения на базу и замены оборудования.

            Полезная нагрузка БПЛА "Орлан-10":
            Фотокамеры плановые:
            1.Canon EOS 500D
            2.Сanon EOS 50D
            3.Сanon EOS 5D
            Видеокамеры:
            1.Плановые (Flir Photon 320, Flir Photon 640, BHV-558 EX)
            2.Курсовые (Flir Photon 320, Flir Photon 640, BHV-558 EX)
            3.Поворотные (Flir Photon 320, Flir Photon 640)
            4.Гиростабилизированные (Controp D-STAMP, U-STAMP)
            Тепловизоры:
            1.Flir Photon 320
            2.Flir Photon 640
            Вчепятляет - всё "амеровское", кроме бензина!
  13. +6
    1 мая 2015 10:26
    Летали в Арктике наши ребята во все времена, преимущественно - советские времена.
    Всё лучшее возвращается? Хочу верить. Страна становится Государством.
    Дело большое, но может делаться малыми средствами.
    А, если в статье уточнить тип самолёта - ИЛ-76ТД-90ВД, то можно этот полет расценить как "погрозить пальцем" не в меру расшалившимся соседям по Полюсу - той же Нате, Канаде и Америкосам - отдельно.
  14. +2
    1 мая 2015 10:30
    Поэтому сейчас и Канада и Сша начали очередной гон на Россию. Опять не обоснованные обвинения во всех смертных грехах, опять претензии. А это все говорит о том, что они не могут, как мы в настоящее время уделить внимание Арктике. У них нет, как такового ледокольного флота, да и посадки тяжелых самолетов на льдины не отработаны.
  15. +2
    1 мая 2015 10:31
    "«Подразделение БПЛА "Орлан-10" Восточного военного округа, дислоцированное на Чукотке, с 1 мая приступит к мониторингу арктической зоны"...

    Вот и подарочек к празднику... "НАШ ответ Чемберлену"!!! - лозунг старый, но как подходит к современности!!!

    Вполне серьезные заявки на не только российские владения в Арктике, но и на возможности их защиты...

    Ну а летчики и инженерно-технические службы - молодцы!!!
  16. +2
    1 мая 2015 11:05
    у НАС нет владений в Арктике.Арктика в границах СССР принадлежит РОССИИ!
  17. +3
    1 мая 2015 16:34
    Самолеты конечно хорошо, но это не ускорит освоение Арктики. Логистику там посущественнее развивать нужно. Железку туда тащить. И дороги круглогодичного пользования строить. Потому как доставка самолетом любую мелочь золотой делает. Про Севморпуть помню, но это же тоже вокруг континента.
  18. +3
    1 мая 2015 19:18
    В своё время(1991-1992) на Ан-24 (экипаж оаэ 4 д ПВО) садился на Г. Белл. Нормальная полоса, на которую садились и Ту-95, и Су-27. На земле Александры (Нагурская) летал с экипажем погранцов из Воркуты на Ан-24. Полоса металл, полевой аэродром. Потом всё бросили (кроме Нагурской) и ушли с Севера, бросили всё: технику, запасы продовольствия и вещевого, ГСМ. Считали, что всё законсервировано. Развернуть всё с нуля будет очень затратно и трудно, но кто нас тогда слушал,не могло руководство страны огорчать "заклятых друзей". Сейчас получили по морде, вертаем всё взад. Вот только получиться ли?
  19. 0
    2 мая 2015 03:45
    Цитата: gjkrjdybr50
    бросили всё: технику, запасы продовольствия и вещевого, ГСМ. Считали, что всё законсервировано. Развернуть всё с нуля будет очень затратно и трудно, но кто нас тогда слушал,не могло руководство страны огорчать "заклятых друзей". Сейчас получили по морде, вертаем всё взад. Вот только получиться ли?

    Бывает, что заново дешевле обходится, единственное о чём приходится жалеть, обозначенное присутствие и потерянный опыт и кадры.
  20. alex3528321
    +1
    2 мая 2015 20:37
    А почему впервые.В 83 годе прилетал на гриэм -белл на ил-76.На хейса добирался на вертушке.В 85 этот же экипаж тренировался на Харасавэе перед первым полётом а антарктиду.Летуны от бога

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»