Развитие и роль ЗРК в системе ПВО. Часть 6-я

49


Окончание «холодной войны» и распад СССР на какое-то время снизили угрозу масштабного военного конфликта. На этом фоне в странах участниках глобального противостояния произошли серьёзные сокращения вооруженных сил и военных бюджетов. Многим казалось, что после краха коммунистической идеологии, человечество наконец вступило в эпоху мирного сосуществования и главенства международного права.

На этом фоне военное и политическое руководство многих государств утратило интерес к оборонительным зенитным системам. Замедлились или вовсе прекратились работы по созданию новых и модернизации существующих комплексов. Более того, в целях экономии были списаны многие ЗРК с большим остаточным ресурсом и модернизационным потенциалом.

В большей степени это коснулось армий восточно-европейских стран, бывших участниц Варшавского договора и бывших республик СССР. В 70-80-е годы в государствах «Восточного блока» были развёрнуты десятки огневых позиций ЗРК средней и большой дальности, которые образовали своего рода барьер ПВО защищающий западные границы Советского Союза.


Спутниковый снимок Google earth: схема размещения позиций ЗРК времён «холодной войны» в Европе


Не намного меньше противовоздушных комплексов в то время было размещено на территории европейских стран-союзников США, особенно по количеству позиций ЗРК выделялась Западная Германия.


Спутниковый снимок Google earth: ЗРК развёрнутые в Европе по состоянию на 2010 год


В настоящее время число развёрнутых позиций противовоздушных комплексов в Европе сократилось в разы. Многие бывшие союзники СССР, сменив ориентацию, перешли на западные стандарты вооружения.


Спутниковый снимок Google earth: позиции польского ЗРК С-125 в районе Гданьска


Исключение составляет Польша, где на вооружении сохранились прошедшие модернизацию советские ЗРК С-125, Румыния со старыми С-75 в районе Бухареста и Албания со своими уникальными для Европы китайскими HQ-2 ( копия С-75 ).

Развитие и роль ЗРК в системе ПВО. Часть 6-я

Польский ЗРК С-125 на шасси Т-55


Остальные государства либо окончательно сняли с вооружения старые советские комплексы, либо передали их на «хранение». Впрочем, в некоторых европейских странах российские системы ПВО большой дальности останутся на вооружении ещё долго. ЗРС экспортных модификаций С-300ПМУ и ПМУ-1 имеются в Болгарии, Словакии и Греции.

Европейские страны, имеющие в своих арсеналах противовоздушные комплексы почти сплошь вооружены американскими ЗРК. Кое-где на вооружении ещё сохранились поздние модификации ЗРК «Хок», но их списание дело ближайшего будущего. Последние позиции развёрнутых в Италии и Турции ЗРК большой дальности «Найк-Геркулес» были ликвидированы в начале 2000-х. На смену устаревшим зенитным системам США активно продвигают ЗРК «Пэтриот». Так, под давлением американцев Турция дезавуировала принятое решение закупке китайского ЗРК HQ-9.


ЗРК Patriot PAC-3 армии США, развернутые на территории Турции


В апреле 2015 года Варшава официально одобрила покупку американских зенитно-ракетных комплексов «Пэтриот» в рамках выполнения проекта создания национальной системы противовоздушной обороны «Висла». Всего Польша планирует приобрести восемь батарей ЗРК «Patriot» на сумму более 4,3 млрд. долларов США.


Спутниковый снимок Google earth: позиции ЗРК «Пэтриот» в ФРГ


В настоящее время на территории Европы комплексы «Пэтриот» на постоянной основе развёрнуты в Германии, Нидерландах, Греции, Турции и Испании.

Помимо ЗРК американского производства в Италии для прикрытия авиабаз используются модернизированные ЗРК «Спада 2000».


Спутниковый снимок Google earth: схема размещения ЗРК «Спада 2000» на территории Италии


Франция, проводившая до недавнего времени самостоятельную политику военного строительства не имеет на боевом дежурстве зенитных комплексов средней и большой дальности. ПВО территории страны обеспечивается истребительной авиацией. Однако периодически неподалёку от военно-воздушных баз и важных центров промышленности и энергетики на заранее подготовленных позициях происходит развёртывание ЗРК малой дальности Crotale-NG.


Спутниковый снимок Google earth: ЗРК позиции ЗРК «Кроталь» под Орлеаном


После начала «рыночных реформ» руководство России начало обвальное сокращение вооруженных сил, в полной мере это коснулось и подразделений ПВО. По состоянию на 1990 год в ЗРВ ПВО СССР насчитывалось более 6500 ПУ ЗРК средней и большой дальности, из них более 1700 ПУ ЗРС С-300П. Большая часть этого наследства досталась России.

Уже через 5 лет количество противовоздушных комплексов несущих боевое дежурство сократилось в несколько раз. Конечно, вывод из эксплуатации ЗРК устаревших типов был неизбежен, но вместе со старыми в нашей стране списывались комплексы, имевшие ещё большой остаточный ресурс и модернизационный потенциал.

В то время вполне разумно было бы продлить эксплуатацию с последующей поэтапной модернизацией дальнобойных ЗРК С-200Д, разместив их на приграничных – приморских направлениях (европейский север РФ и Дальний восток) где наблюдается наибольшая активность разведывательной и боевой авиации «потенциальных партнёров». Даже сегодня этот ЗРК остаётся непревзойдённым по дальности поражения, массовое производство новых дальнобойных ракет 40Н6Е для ЗРС С-400 которые должны иметь дальность до 400 км, пока не налажено. Но в 90-е годы тогдашнее руководство РФ больше заботилось не о защите воздушного пространства, а о том, как угодить «американским партнёрам».

В полной мере это относится и к маловысотному ЗРК средней дальности С-125. Поздние модификации этого комплекса могли бы эффективно эксплуатироваться до сих пор, выполняя задачи по прикрытию ЗРК большой дальности и защите объектов в глубине территории РФ. ЗРК С-125 далеко не исчерпал свои возможности, при условии модернизации он способен успешно выполнять задачи по борьбе с самолётами тактической авиации, крылатыми ракетами и беспилотниками, дополняя более современные и дальнобойные системы.


Спутниковый снимок Google earth: позиции ЗРК С-125 в Армении


В России успешно реализованы экспортные программы модернизации С-125. Даже существует конкуренция предложений со стороны различных российских производителей: «Алмаз-Антея» предлагает вариант «Печора-2А», а ОАО «Оборонительные системы» вариант С-125-2М «Печора-2М». К настоящему времени не только осуществлена модернизация старых систем по этим проектам в ряде стран, но российскими предприятиями заключен и ряд контрактов на поставку модифицированных комплексов в страны, где С-125 не состоял на вооружении (Мьянма, Венесуэла).


Мобильная ПУ ЗРК С-125-2М «Печора-2М» ПВО Венесуэлы


До сих пор во многих странах, куда поставлялись ЗРК советского производства, продолжается их эксплуатация. Это предоставляет широкие возможности по их модернизации и поставке новых комплексов. Впрочем, для этого необходимо перестать оглядываться на мнение Вашингтона.


Спутниковый снимок Google earth: ЗРК позиции ЗРК С-200ВЭ в Иране


В 90-е годы наблюдалась общемировая тенденция снижения интереса к ЗРК, замедление темпов производства и разработки новых комплексов. Вопреки этой тенденции в Израиле в то же время, был создан ряд новых интересных образцов соответствующих самым высоким мировым стандартам. Это объясняется тем, что к середине 80-х израильский ВПК достиг необходимого технологического уровня, а конструкторы-разработчики накопили определённый опыт. Кроме того Израиль в отличие от постсоветской России никогда не экономил на научных фундаментальных исследованиях и щедро платил высококлассным специалистам, в том числе и из других стран. Разработка собственных систем ПВО и ПРО в Израиле подстёгивалась традиционно враждебным арабским окружением и регулярными ракетными обстрелами. Особую угрозу представляли имевшиеся в соседних странах ОТР и разрабатываемые БРСД способные нести БЧ с ОМП. Поэтому особый упор был сделан на разработку противоракетных систем.


Испытательный пуск противоракеты Arrow


В 1990 году состоялся первый испытательный пуск противоракеты Arrow, созданной совестно специалистами американской корпорации "Локхид - Мартин" и израильской фирмы IАI. Усовершенствованный вариант Arrow-2 в составе комплекса ПРО «Хец» был развёрнут в марте 2000 года на авиабазе Пальмахим, южнее Тель-Авива. Вторая батарея противоракет была развёрнута и поставлена на боевое дежурство в октябре 2002 года на авиабазе Эйн-Шемер. Развёрнутые батареи, находящиеся в непосредственном подчинении командования ПВО Израиля, обеспечивают прикрытие до 85 % территории страны. Противоракеты «Arrow-2» рассчитаны на поражение ракет противника в стратосфере. Система «Arrow-2» способна обнаруживать и сопровождать до 12 целей одновременно, а также наводить на одну из них до двух противоракет, способных развивать скорость до 2,5 км в секунду.


Спутниковый снимок Google earth: схема размещения противовоздушных и противоракетных систем большой дальности на территории Израиля по состоянию на 2010 год

Территория Израиля очень неплохо прикрыта ЗРК большой дальности, на сегодняшний день это единственное государство, большая часть территории которого защищена централизованной системой ПРО. С учётом относительно не большой площади государства Израиль, по плотности размещения ЗРК он устает только Московской области.

Для защиты от неуправляемых тактических ракет на дальностях от 4 до 70 километров предназначена тактическая система ПРО Iron Dome («Железный купол»). Первая батарея встала на боевое дежурство в марте 2011 года.


«Железный купол» запускает ракету во время операции «Облачный столп»


В середине 2014 года, боевое дежурство несли 9 батарей по всей территории Израиля. К концу 2014 года батареями «Железного купола» успешно сбито более 1000 ракет. Количество успешно перехваченных целей оценивается в 85 %. Система способна обнаруживать угрозу в 100 % случаев, но комплексу не всегда удавалось уничтожать несколько одновременно запущенных снарядов.

На 2012 год каждый пуск ракеты системы Iron Dome обходился в 30—40 тыс. долларов США, что многократно превышает стоимость любой из возможных перехватываемых ракет. Таким образом, даже при 100 % эффективности, перехват средства нападения обходится намного дороже, чем стоимость самого средства нападения. Но экономическая эффективность системы заключается в том, что ранее, при попадании ракеты в жилой квартал, государство выплачивало не менее одного миллиона шекелей (около 250 000 долл.) компенсации городу и его жителям.

Во время «Второй ливанской войны» в июле-августе 2006 года по Израилю было выпущено около 4000 ракет, 1000 из которых попали в населённые пункты. Только прямой ущерб составил порядка 1,5 миллиарда долларов. Использование «Железного купола» обошлось бы в 50—100 миллионов долларов. То же самое можно увидеть и на примере операции «Литой свинец». Таким образом, при длительном конфликте затраты на ракеты составляют всего 3—7 % от стоимости возможного ущерба. Подтверждение эффективности «Железного купола» можно увидеть невооружённым глазом в небе над израильскими городами.



В 2013 году разработчики «Железного купола» сообщили, что удалось значительно снизить цену ракет-перехватчиков — до нескольких тысяч долларов. Основное удешевление достигнуто за счёт упрощения системы наведения ракеты, что впрочем не сказалось на её эффективности.

В ноябре 2012 года представители Армии Обороны Израиля сообщили об успешном проведении испытания новой системы противоракетной обороны «Праща Давида». Система ПРО, предназначенная для перехвата ракет средней дальности, должна поступить на вооружение израильской армии в 2015 году.

Основа комплекса – противоракета Stunner . Эта двухступенчатая ракета, оснащена двумя системами наведения (оптико-электронной и радиолокационной). «Праща Давида» способна поражать баллистические цели с дальностью полета от 70 до 300 километров. Новая система предназначена для борьбы с ракетами большой дальности, пропущенными системами ПРО «Хец».

Теракты 11 сентября 2001 года выявили слабую защищенность территории США от атак с воздуха. Построенная с опорой на истребители-перехватчики система ПВО оказалась не в состоянии парировать все угрозы.

После террористических атак, в которых использовались захваченные гражданские авиалайнеры вокруг ряда важных объектов, в том числе и Белого дома в Вашингтоне были развёрнуты ЗРК малой дальности «Avenger».


ЗРК малой дальности «Avenger»


Массовые поставки этого комплекса в войска начались в начале 90-х. «Авенджер» предназначен для поражения воздушных целей на дальностях 0,5-5,5 км, высотах 0,5-3,8 км на встречных курсах и вдогон. Комплекс оснащен ЗУР от ПЗРК Stinger с тепловой головкой самонаведения.

Размещение «Авенжеров» в центре города сразу после терактов было скорей демонстрационно-психологическим шагом призванным прекратить панику и успокоить общественное мнение. Превентивно перехватить многотонный авиалайнер на безопасном удалении от защищаемого объекта этот комплекс не мог. В связи с этим в окрестностях Вашингтона в мае 2004 года были размешены три ПУ ЗРК SLAMRAAM. Таким образом, столица стала единственным объектом в США который защищён ЗРК средней дальности, несущим боевое дежурство на постоянной основе.


Спутниковый снимок Google earth: схема размещения ЗРК SLAMRAAM в окрестностях Вашингтона


ЗРК SLAMRAAM – это американский вариант норвежско-американского комплекса NASAMS. Совместно разработанный комплекс, созданный с использованием американской УР «воздух-воздух» AIM-120 AMRAAM поступил на вооружение норвежских ВВС в середине 90-х. ЗРК SLAMRAAM способен поражать воздушные цели на дальности - до 40 км и на высоте – до 16 км.


ПУ ЗРК SLAMRAAM


ЗРК SLAMRAAM – это американский вариант норвежско-американского комплекса NASAMS. Совместно разработанный комплекс, созданный с использованием американской УР «воздух-воздух» AIM-120 AMRAAM поступил на вооружение норвежских ВВС в середине 90-х. ЗРК SLAMRAAM способен поражать воздушные цели на дальности - до 40 км и на высоте – до 16 км.

В первое десятилетие 21-го века в вооруженные силы многих государств выразили желание обновить имеющиеся противовоздушные системы. Главным образом это было связано с дестабилизирующей ролью США и развязыванием этой страной ряда региональных конфликтов. Интенсификация разработок и закупок ЗРК согласуется с характерным для современных войн и конфликтов непрерывным усилением роли авиации и средств воздушного нападения. А также увеличением спроса на средства, предназначенные для защиты от ударов тактических баллистических ракет и оперативно-тактических баллистических ракет. Назрела замена систем и комплексов ПВО предыдущих поколений ввиду их массового и полного устаревания. В связи с этим во многих странах активизировались работы по созданию собственных ЗРК средней и большой дальности. Попутно с повышением обороноспособности самостоятельная разработка и производство зенитных комплексов позволяет повысить национальный научно-технический потенциал, создать новые рабочие места и снизить зависимость от зарубежных производителей вооружения.

В 2000 году в Сингапуре на выставке Asian Aerospace был представлен французский ЗРК ближнего действия VL MICA. ЗРК VL MICA разработан на базе управляемой ракеты MICA класса "воздух-воздух". Комплекс отличается компактностью, высокой эффективностью. Типовой состав ЗРК VL MICA наземного базирования состоит из четырех пусковых установок, командного пункта комплекса и РЛС обнаружения.


ЗРК VL MICA


Модульная конструкция ракеты MICA позволяет иметь в боекомплекте комплекса средства поражения с различными системами самонаведения и использовать их достоинства в зависимости от боевой обстановки. Ракета MICA может оснащаться активной импульсно-доплеровской радиолокационной головкой самонаведения (MICA-EM) или тепловизионной (MICA-IR). Максимальная дальность стрельбы - 20 км, максимальная высота поражаемых целей – 10 км.

Вначале 2000-х в Израиле была завершена разработка мобильного ЗРК Spyder ближнего и среднего радиуса действия предназначенного для противовоздушной обороны подразделений сухопутных войск и объектов инфраструктуры от ударов самолетов, вертолетов, крылатых ракет и беспилотных летательных аппаратов. Комплекс обеспечивает поражение одиночных и групповых целей в любое время суток.


Мобильная ПУ ЗРК Spyder


ЗРК Spyder относится к семейству зенитных комплексов, использующих в качестве средства поражения авиационные ракеты. Особенностью комплекса является наличие в его боекомплекте ракет с различными системами самонаведения - управляемой ракеты Derby с активной радиолокационной ГСН и ракеты Phyton c тепловой ГСН. Такое сочетание обеспечивает всепогодность, скрытность и эффективность боевого применения комплекса на дальности до 35 км.

В состав комплекса входят: пункт управления, радиолокационная станция, самоходные пусковые установки с четырьмя ТПК ЗУР и транспортно-заряжающие машины. Элементы ЗРК устанавливаются на шасси автомобиля повышенной проходимости.

Израильский зенитный ракетный комплекс «Спайдер» активно продвигается на международном рынке вооружений. В настоящее время в варианте SPYDER-SR он состоит на вооружении сухопутных войск Грузии, Индии, Сингапура и Азербайджана.

Одной из последних израильских разработок стал ЗРК Barak-8, который представляет собой адаптированный для сухопутной ПВО вариант корабельного комплекса. Ракета «Барак-8» представляет собой двухступенчатую твердотопливную ЗУР длиной 4,5 м, оснащенную активной системой самонаведения. Ракета запускается с использованием вертикальной пусковой установки и способна осуществлять перехват цели на дальности 70-80 км в сложных погодных условиях в любое время суток. После пуска ракета получает целеуказание от РЛС наведения. На подлете к цели ЗУР активизирует радиолокационную ГСН.

Совместно тремя европейскими государствами Францией, Италией и Великобританией была создана ЗРС SAMP-T. Эта разработка предполагала создание универсальной системы сухопутного и морского базирования опирающейся на ракеты Aster 15/30, способной бороться как с авиацией, так и с баллистическими целями. Проектирование и испытания системы длились более 20 лет, и вышли на финишную прямую только в 2000-х годах. До этого характеристики системы, да и её судьбы были весьма туманны.


Испытательный пуск ЗУР Aster 30


В итоге разработчикам удалось создать ЗРС которая способна создать конкуренцию американскому ЗРК «Пэтриот». Испытания прошедшие в 2011-2014 годах подтвердили способность ЗРС SAMP-T бороться как с воздушными целями на дальности 3-100 км, летящими на высоте до 25 км и перехватывать баллистические ракеты на дальности 3-35 км.

ЗРС SAMP-T в состоянии вести круговую стрельбу на 360 градусов, обладает модульной конструкцией и высокоманевренными ракетами. Данная система уже находится в опытной эксплуатации во Франции и в Италии.

Что называется франко-итальянской системе SAMP-T «наступает на пятки» ЗРС MEADS. Разработка системы ведется в интересах трех государств: США, Германии и Италии. К настоящему времени США вложили в разработку комплекса 1,5 миллиарда долларов. Система MEADS способна вести огонь двумя типами ракет: PAC-3 MSE и IRIS-T SL. Первая является модернизированной версией ракеты PAC-3 и используется в ЗРК Patriot, вторая — наземным вариантом немецкой ракеты класса "воздух-воздух" ближнего боя IRIS-T. Полностью оснащенное подразделение состоит из одной радиолокационной станции кругового обзора, двух машин управления огнем, шести мобильных пусковых установок с 12 ракетами.


ЗРС MEADS


Согласно предварительным техническим характеристикам, новая система противовоздушной и противоракетной обороны будет способна поражать как самолеты, так и тактические баллистические ракеты средней дальности с радиусом действия до 1000 километров. Изначально MEADS создавался для замены ЗРК «Пэтриот». В настоящее время зенитная система находится в стадии доводки и контрольных испытаний. Как ожидается, на вооружение ЗРС MEADS может встать в 2018 году.



Продолжение следует…


По материалам:
http://rbase.new-factoria.ru
http://geimint.blogspot.ru/
http://www.designation-systems.net/
http://www.ausairpower.net/APA-PLA-Div-ADS.html

СТАТЬИ ИЗ ЭТОЙ СЕРИИ:

Развитие и роль ЗРК в системе ПВО. Часть 1-я
Развитие и роль ЗРК в системе ПВО. Часть 2-я
Развитие и роль ЗРК в системе ПВО. Часть 3-я
Развитие и роль ЗРК в системе ПВО. Часть 4-я
Развитие и роль ЗРК в системе ПВО. Часть 5-я
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    8 мая 2015 06:57
    Очень интересные статьи от хорошо осведомленного автора. Большое спасибо!
    1. +1
      8 мая 2015 10:30
      Все течет, все меняется. Пришли у нас другие времена. В принципе система ПРО для нас сейчас очень актуальна, мы постепенно системы дальнего ПВО переводим под задачи ПРО - амер_ы из ПРО вышли и создают ее с нуля - революционный путь , а мы пошли по пути эволюции с300, с400, с500.
      1. +1
        9 мая 2015 22:44
        Цитата: Malkor
        амер_ы из ПРО вышли и создают ее с нуля -

        Они этой ПРО с 50х годов того века балуются.
  2. +2
    8 мая 2015 09:12
    К слову о поставках С-300 в Иран. Израиль уже тренируется преодолевать систему пво.
    http://theaviationist.com/2015/05/06/iaf-f-16-vs-haf-s300s/
    1. +9
      8 мая 2015 09:25
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      К слову о поставках С-300 в Иран. Израиль уже тренируется преодолевать систему про.

      Ну наверное не ПРО а ПВО, хотя БРСД способные нести ЯО у Израиля есть. С другой стороны, что вас удивляет, вполне разумный шаг, было бы странно если бы столь прагматичный народ не воспользовался такой возможностью. Израильтяне в этом не первые yes Или вы думаете, что авиация "потенциальных партнёров" упустит возможность потренироваться на реальных ЗРС С-300П которые у них имеются?
      1. +1
        8 мая 2015 09:29
        Цитата: Bongo
        Или вы думаете, что авиация "потенциальных партнёров" упустит возможность потренироваться на реальных ЗРС С-300П которые у них имеются?

        В какой то теме мне утверждали обратное. Что доказательств противодействия системам С-300 на учениях западными странами нет.
        1. +7
          8 мая 2015 09:41
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          В какой то теме мне утверждали обратное. Что доказательств противодействия системам С-300 на учениях западными странами нет.

          Я утверждал? stop Было бы странно если бы на них не тренировались. Вы неприятно удивитесь узнав сколько в Странах НАТО действующих советских РЛС и СНР ЗРК. В США до сих пор на учениях используют С-300П проданный им в 90-е.
          1. +1
            11 мая 2015 18:05
            проданный Украиной ?
            1. +2
              12 мая 2015 02:13
              Цитата: ArikKhab
              проданный Украиной ?

              На Украине они купили РЛС 36Д6. С-300Ппродала Белоруссия при посредничестве “Росвооружения”.
              http://www.kapyar.ru/index.php?pg=417
        2. +4
          8 мая 2015 11:28
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Что доказательств противодействия системам С-300 на учениях западными странами нет.

          Израиль "тестировал" свою авиацию на С-300 в Греции.
          1. 0
            11 мая 2015 18:06
            таки да, Израиль довольно плотно сотрудничает с Грецией в военной области
      2. +3
        8 мая 2015 09:58
        Цитата: Bongo
        Ну наверное не ПРО а ПВО,

        Сейчас системы пво могут сбивать крылатые ракеты и ограниченно вести огонь по баллистическим целям.
        Цитата: Bongo
        В США до сих пор на учениях используют С-300П проданный им в 90-е.

        В любом случае продавать Ирану будут модернизированные С-300 скорее всего. А всё что есть у стран нато это старые образцы С-300.
        1. +6
          8 мая 2015 10:09
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Сейчас системы пво могут сбивать крылатые ракеты и ограниченно вести огонь по баллистическим целям

          Безусловно yes Нов вашей ссылке :http://theaviationist.com/2015/05/06/iaf-f-16-vs-haf-s300s/
          Речь идёт о израильских истребителях F-16I, которые тренируются на греческих С-300ПМУ. Какое это отношение к преодолению ПРО имеет?
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          В любом случае продавать Ирану будут модернизированные С-300 скорее всего. А всё что есть у стран нато это старые образцы С-300.

          Т.е. вы хотите сказать, что имеющиеся в НАТО С-300ПМУ и ПМУ-1 устаревшие образцы, при том , что про наши С-300ПС которые сопоставляют основу ПВО в отечественных СМИ пишут как "Не имеющие аналогов"?
          1. 0
            8 мая 2015 10:26
            Цитата: Bongo
            Т.е. вы хотите сказать, что имеющиеся в НАТО С-300ПМУ и ПМУ-1 устаревшие образцы, при том , что про наши С-300ПС которые сопоставляют основу ПВО в отечественных СМИ пишут как "Не имеющие аналогов"?

            Все модификации наших С-300 сейчас модернизируются до модификации B4. С-300 сейчас снят с производства, так что либо из своих запасов поставят С-300B4 или продадут модификацию Антей-2500.
            Цитата: Bongo
            Речь идёт о израильских истребителях F-16I, которые тренируются на греческих С-300ПМУ. Какое это отношение к преодолению ПРО имеет?

            Они тренируются войти в систему пво и запустить крылатые ракеты, так что скорее всего система будет работать с ракетами, а не самолётами, то есть выполнять функции ПРО(когда говорят ПРО это не только перехват межконтинентальных баллистических ракет, но и вообще любых ракет в принципе).
            1. +8
              8 мая 2015 10:37
              Вы меня конечно извините, я не знаю насколько вы профессионал ВВС, но в системах ПВО вы разбираетесь поверхностно. Чего стоит только это высказывание :
              Цитата: Лт. запаса ВВС
              Все модификации наших С-300 сейчас модернизируются до модификации B4.
              wassat Простите, как вы предлагаете модернизировать ЗРС С-300ПС в армейскую С-300В4?
              Цитата: Лт. запаса ВВС
              огда говорят ПРО это не только перехват межконтинентальных баллистических ракет, но и вообще любых ракет в принципе

              Расскажите пожалуйста об этом офицерам ЗРВ, они безусловно узнают много нового. Чем принципиально поражение КР отличается от истребителя или дрона? Существует очень большая разница при поражении баллистической и аэродинамической цели.
              1. +1
                8 мая 2015 11:09
                Цитата: Bongo
                Простите, как вы предлагаете модернизировать ЗРС С-300ПС в армейскую С-300В4?

                Немного ошибся с пс, пму, пмс всякими. С-300ПС будут заменять на С-400, модификация ПС будет выводиться в резерв.
                ЗРС C-300B4 представляет собой дальнейшую модернизацию ЗРС С-300В и С-300ВМ.
                Цитата: Bongo
                Расскажите пожалуйста об этом офицерам ЗРВ, они безусловно узнают много нового. Чем принципиально поражение КР отличается от истребителя или дрона? Существует очень большая разница при поражении баллистической и аэродинамической цели.

                Речь не про поражение, а про способность всех современных модификаций С-300 работать по широкому спектру целей, которые включают и самолёты и крылатые ракеты и ограниченно баллистические.
                1. +4
                  8 мая 2015 14:43
                  Цитата: Лт. запаса ВВС
                  Речь не про поражение, а про способность всех современных модификаций С-300 работать по широкому спектру целей, которые включают и самолёты и крылатые ракеты и ограниченно баллистические.

                  Что вы понимаете под словом современные? Самые современные модификации С-300ПМ состоящие на вооружении в РФ поступили в войска в середине 90-х. У меня существуют большие сомнения, что они способны эффективно работать по баллистическим целям. Специально для борьбы с ТБР создавалась войсковая С-300В с ЗУР 9М82, эта ракета в боекомплект С-300П не входит. К сожалению начало массового производства С-300В совпало с распадом СССР и потому из было построено примерно в 10 раз меньше чем С-300П.
        2. +2
          8 мая 2015 11:33
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          В любом случае продавать Ирану будут модернизированные С-300 скорее всего. А всё что есть у стран нато это старые образцы С-300.

          С-300 уже не выпускают, Ирану планировали продать снятые с боевого дежурства ЗРК...с доработкой конечно системы опознавания...
  3. +2
    8 мая 2015 09:29
    Странно что автор не упомянул С-300ПМУ2 и С-400, наверно будет отдельная статья?
    Ну и...MEADS конечно перспективный комплекс и прошёл уже много испытаний, но на вооружение он так то не принят. Более того неоднократно над ним сгущались тучи прекращения финансирования...
    Фактически в настоящее время основные ЗРК в мире это С-300ПМУ2, С-400, SAMP-T (он же MAMBA) и Patriot PAC-3 имеющие дальность от 100км. и дальше. Ну и китайцы со своим котом в мешке HQ-9...
    Непонятно зачем поляки решили затариться Patriot PAC-3, так то MEADS покруче будет...
    1. 0
      8 мая 2015 10:38
      Цитата: Nayhas
      Непонятно зачем поляки решили затариться Patriot PAC-3, так то MEADS покруче будет...

      Чего уж обменивали бы сразу по бартеру польские яблоки на THAAD.
  4. +6
    8 мая 2015 09:36
    Цитата: Nayhas
    Странно что автор не упомянул С-300ПМУ2и С-400, наверно будет отдельная статья?

    С-300ПМУ2- это чисто экспортный вариант, отдельно на нём останавливаться смысла не вижу, а про с-400 обязательно будет.
    Цитата: Nayhas
    Ну и...MEADS конечно перспективный комплекс и прошёл уже много испытаний, но на вооружение он так то не принят.

    В публикации не утверждается, что он принят на вооружение. Но лично моё мнение - его до ума доведут, уж слишком много в него вложили.
    Цитата: Nayhas
    Непонятно зачем поляки решили затариться Patriot PAC-3, так то MEADS покруче будет...

    Это чисто политический шаг, в принципе могли бы и в России, что нибудь купить.
    1. +3
      8 мая 2015 11:26
      Цитата: Bongo
      а про с-400 обязательно будет.

      Окейно...
      Цитата: Bongo
      В публикации не утверждается, что он принят на вооружение. Но лично моё мнение - его до ума доведут, уж слишком много в него вложили.

      Не факт. История знает случаи когда американцы рубили казалось бы перспективные системы... Вокруг MEADS постоянно нехорошие заявления звучат. Ведь он задумывался как совместный проект США и Европа, но до Крыма европейцы часто ныли про кризис и заявляли что выходят из проекта (на голозадых бездельников из Африки видать выгоднее деньги тратить). Сейчас то наверно изыщут средства, хотя тоже не факт.
      Цитата: Bongo
      Это чисто политический шаг, в принципе могли бы и в России, что нибудь купить.

      Было бы странно услышать о таком контракте.
    2. +1
      8 мая 2015 13:27
      Цитата: Bongo
      Это чисто политический шаг, в принципе могли бы и в России, что нибудь купить.

      Кто же им позволит
    3. iv_v
      0
      10 мая 2015 12:03
      Цитата: Bongo
      Но лично моё мнение - его до ума доведут, уж слишком много в него вложили


      1,5 ярда? Американцы на смену камуфляжа больше тратят.

      Проблема с наземными ЗРК у амеров - прежде всего в том, что они им самим были не нужны. Армия США при наземных операциях с авиацией не сталкивалась. С другой стороны, Вы правы, всякого баллистического барахла на планете становится больше. Так что американцы, судя по метаниям с закупкой ЖК, понимают, что что-то нужно придумывать, но пока не решили, что. ИМХО, при этой администрации не решат. Военщина, кажется, пытается лазеры сделать, чтобы быть самой модной.
  5. Комментарий был удален.
  6. +2
    8 мая 2015 12:49
    Вы лучше посмотрите на карты. Как будут защищать регионы, где комплексов ПВО уже нет. Про завтра(ки) от власти мы уже наслышаны.
    1. +4
      8 мая 2015 14:51
      Цитата: andrei.yandex
      Вы лучше посмотрите на карты. Как будут защищать регионы, где комплексов ПВО уже нет. Про завтра(ки) от власти мы уже наслышаны.

      Планирую в заключительной части остановиться на этом подробней.
  7. iv_v
    0
    8 мая 2015 14:15
    Толковые обзоры, спасибо.

    Есть, конечно, странности по стилю. Не уверен, что коментарии внешней политики США так уж необходимы в обзоре вооружений (тем более, в комментах и так набегут эксперты по этому делу). Но это сейчас общая беда
    1. +6
      8 мая 2015 14:49
      Цитата: iv_v
      Толковые обзоры, спасибо.

      Благодарю hi
      Цитата: iv_v
      Есть, конечно, странности по стилю

      На вкус и цвет... request
      Цитата: iv_v
      Не уверен, что коментарии внешней политики США так уж необходимы в обзоре вооружений

      Стараюсь обычно от этого воздерживаться, но публикация претендует не только на описание образцов вооружения,но и на минимальный анализ тенденций развития ЗРК. На мой взгляд именно агрессия США против Югославии и Ирака во многом спровоцировала рост интереса к ЗРК средней и большой дальности.
      1. +1
        8 мая 2015 15:38
        Ранее читал что ЖК тратит на каждую ракету партизан ХАМАС-а или Хезбаллы по две противоракеты. Вы как бы про это не упомянули это так или нет?
        К тому же разлёт ракет например ХАМАС так велик что в цели защищаемые ЖК в лучшем случаи летят 1-2 ракеты остальные куда угодно но только не на заданный объект. Отсюда и возникает миф о высокой эффективности ЖК.
        На разлёт ракет ХАМАС-а и вообще на количество одновременно выпущенных можно посмотреть например на этом ролике, прекрасно видно что количество в залпе немного более или равно 1-6 штукам.
        1. 0
          8 мая 2015 15:47
          И ещё несколько не согласен с этой вашей фрагой:
          Кроме того Израиль в отличие от постсоветской России никогда не экономил на научных фундаментальных исследованиях и щедро платил высококлассным специалистам, в том числе и из других стран.

          Платил за разработки ПРО не Израиль а США, В лучшем случаи израильские специалисты вели разработку этих систем и то это сильно сомнительно.

          1. +3
            8 мая 2015 16:01
            Цитата: ватник
            И ещё несколько не согласен с этой вашей фрагой

            Соглашаться или нет - право ваше... request
            Цитата: ватник
            Платил за разработки ПРО не Израиль а США, В лучшем случаи израильские специалисты вели разработку этих систем и то это сильно сомнительно.

            США конечно учавствовали, в том числе и финансово, но система разработана и поставлена на БД именно в Израиле. Ролик посмотрел, обычное журналисткое бла, бла, бла...Технических характеристик и фактов к сожалению не приводтся.
            1. +1
              8 мая 2015 17:00
              Цитата: Bongo
              Ролик посмотрел, обычное журналисткое бла, бла, бла...Технических характеристик и фактов к сожалению не приводтся.

              Так и все рассказы о том что ЖК разработали именно в Израиле тоже обычное бла-бла-бла. Не каких фактом об этом кроме иудейских "рассказов" - нет smile
          2. iv_v
            +2
            8 мая 2015 16:09
            Сейчас, думаю, набегут еврэи и объяснят подробнее, но от себя посоветую не выкладывать материалы РТ, кроме как на патриотических дискуссиях. При обсуждении вменяемой статьи такого рода бред неуместен.
            1. 0
              8 мая 2015 16:22
              Цитата: iv_v
              но от себя посоветую не выкладывать материалы РТ, кроме как на патриотических дискуссиях. При обсуждении вменяемой статьи такого рода бред неуместен.

              RT - это "бред" smile
              Очень интересно что же тогда не бред? Израильские источники прославляющие армию Тель-Авива? lol
              Это вообще полная "чушь" и "сказки для детей".

              Но не будем засорять хорошую тему.
              1. iv_v
                +4
                8 мая 2015 16:58
                Видите ли, достаточно посмотреть ролик. Если не можете воспринимать со звука, попробуйте записать на бумаге текст.
                1. РТ беспокоит, что правительство Израиля транжирит деньги налогоплательщиков и нагло врет. Пробирает до слез. Сегодня, кстати, читают приговор Васильевой.
                2. Г-н Хевер, "писатель", который выступает в ролике как эксперт. По части организации ПРО его компетентность сравнима с покойной г-жой Новодворской. Кстати, г-н Хевер выступает примерно с тех же "общечеловеческих" позиций, за что получает гранты ЕС.
                Проблема с его позицией в том, что стодолларовая трубка с порохом время от времени убивает евреев. Если не считать гибель евреев проблемой (а г-н Хевер не считает), то сбивать трубки дорогущими ракетами нерационально. Правительство Израиля пока придерживается другого мнения.
                3. Г-н Педатзур, военный аналитик. Довольно своеобразный тип, ныне покойный. Ему не нравилось практически ничего, что делал ЦАХАЛ. В этом плане он напоминал Махатму Ганди. Нельзя не признать, что к ЦАХАЛ может быть много претензий. Однако г-н Педатзур, насколько мне известно, сливался, когда его спрашивали о более эффективных комплексах.
                Собственно говоря, оба тезиса, который он опровергает - вранье.
                Никто никогда не заявлял, что система сбивает 84% ракет, находящихся в зоне ее действия. Говорилось о 84% успешных сбитий. Фишка системы - селекция НУРСов. Если НУРС летит "в молоко" - система не срабатывает вобще и пропущенные ракеты в статистику не включаются.
                Никто не утверждал, что защита Сдерота - единственное предназначение купола. К сожалению, дальность палестинских ракет не 1,5 км. (расстояние от Газы до Сдерота), а существенно выше. Так что 9 батарей купола защищают не один Сдерот,а весь Израиль.
                Чтобы сбивать ракеты на таких дистанциях, как Сдерот, безусловно, лучше подойдут "Фаланксы" или "Тунгуски". Но артилерийские системы, к гадалке не ходи, быстро перехерачат и какую-нибудь школу в Газе, это не море, все-таки. Тем более, как раз из школ арабские братья и любят запускать свои ракеты. Такая пичалька.

                И наконец. Текст журналиста РТ отвязан от фактов, которые он сообщает. Он не рассказывает о системе ID. Он обличает израильских плутократов и лохов из США, которых первые развели на бабки. Собственно, под эту тему РТ и разводит на бабки лохов из другого государства.
                1. 0
                  8 мая 2015 17:15
                  iv_v
                  РТ беспокоит, что правительство Израиля транжирит деньги налогоплательщиков и нагло врет. Пробирает до слез. Сегодня, кстати, читают приговор Васильевой.

                  Кстати не смущает что она - еврейка?
                  Г-н Педатзур, военный аналитик. Довольно своеобразный тип, ныне покойный. Ему не нравилось практически ничего, что делал ЦАХАЛ.

                  Со своим "господином" Педатзур сами разбирайтесь. Лично я считаю он говорит чистую правду.
                  Никто никогда не заявлял, что система сбивает 84% ракет, находящихся в зоне ее действия. Говорилось о 84% успешных сбитий. Фишка системы - селекция НУРСов. Если НУРС летит "в молоко" - система не срабатывает вобще и пропущенные ракеты в статистику не включаются.

                  А разве это плохо что ХАМАС отвечает на агрессию Израиля Кассамами? Хоть как то наказывает оккупантов.
                  Тем более, как раз из школ арабские братья и любят запускать свои ракеты.

                  По видимому именно из этого Израиль и убил более 500 детей в газе.

                  Лично я например нашим источникам верю больше чем израильским в них сплошное - "враньё" , "сказочники" - они известные на весь мир smile
                  1. iv_v
                    +1
                    8 мая 2015 17:57
                    она - еврейка?


                    Это вот к чему вообще? К тому, что в России только евреи воруют бюджетные деньги?

                    он говорит чистую правду


                    Он говорит чистую правду. "Купол" не сбивает 84% ракет, которые находятся в зоне его действия. "Купол" сбивает 84% ракет которые, по расчету системы, попадут в дома.

                    Это риторический прием Ignoratio elenchi, кажется. Сделать идиотское заявление от лица воображаемого оппонента и совершенно честно его опровергнуть. Реальные оппоненты такого никогда не заявляли.

                    Со своим "господином" Педатзур сами разбирайтесь


                    С ним стоило разобраться Вам, раз уж Вы приводите его мнение.

                    А разве это плохо что ХАМАС отвечает на агрессию Израиля Кассамами? Хоть как то наказывает оккупантов.


                    А какое отношение эти идеи имеют к эффективности системы ПРО? Или то, что чем хуже она сбивает касамы - тем лучше?

                    Кстати, поставьте, шутки ради, в своей фразе вместо "Хамаса" "ичкерийские повстанцы и воины Аллаха".

                    убил более 500 детей в газе


                    Детям в Газе не повезло с географией. Как и в Грозном. Как и в Донецке. К эффективности ПРО это опять же не имеет никакого отношения.
                    1. +2
                      8 мая 2015 18:37
                      Цитата: iv_v
                      Это вот к чему вообще? К тому, что в России только евреи воруют бюджетные деньги?

                      Про Васильеву начали-вы smile
                      "Купол" не сбивает 84% ракет, которые находятся в зоне его действия. "Купол" сбивает 84% ракет которые, по расчету системы, попадут в дома.

                      Ваш купол это большой пузырь ,разрекламированный с целью его продажи. Но в мире прекрасно это понимают поэтому то его не покупает не одна страна в мире.
                      С ним стоило разобраться Вам, раз уж Вы приводите его мнение.

                      Лично мне на ваших израильских экспертов ".... с высокой колокольни". "Грызите" друг друга всем только станет лучше.
                      С ним стоило разобраться Вам, раз уж Вы приводите его мнение.

                      Абсолютно две не сравнимые ситуации мы боролись против международного терроризма, Израиль же - проводит чисто карательные акции направленные на уничтожение людей которые не хотят подчиняться и принять оккупацию Израильским режимом земли Палестины.
                      Детям в Газе не повезло с географией. Как и в Грозном. Как и в Донецке

                      Детям в Газе ,Донецке и Луганске не "повезло" в том что там и там они оказались рядом с фашистами на Украине и беспринципными захватчиками в Израиле.

                      Хотя вот такой "бред" я уже про ЖК читал:
                      США и Израиль могут продать «Железный купол» Польше и Украине
                      Кроме того, в таком случае откроется возможность продавать батареи «Железного купола» дружественным странам, таким как Польша, Украина и Южная Корея, которые уже проявили интерес к израильской системе ПРО.
                      http://eajc.org/page16/news47966.html

                      Но на сегодняшний день никто это "сверхэффективное" изделие так и не купил и по всей видимости никогда не купит.
                      1. iv_v
                        0
                        8 мая 2015 21:31
                        разрекламированный с целью его продажи

                        Польша, Украина и Южная Корея, которые уже проявили интерес к израильской системе ПРО

                        никто это "сверхэффективное" изделие так и не купил и по всей видимости никогда не купит


                        Пока, пишут, евреям самим не хватает. ЖК - специализированная система, "заточенная", прежде всего, на перехват НУРСов, с дальностью больше Бука. Проблемы с НУРСами есть мало у кого, а от самолетов и тактических ракет ЖК пока не очень помогает. Вот Бук, например, помогает от самолетов, хотя от "Града" поможет вряд ли.

                        Лично мне на ваших израильских экспертов


                        Еще раз. Вы приводите их мнение. На технической теме неуместно ставить выступление "писателя". На историко-патриотической - пожалуйста. Там вменяемым людям показываться не с руки, одни писатели.

                        Абсолютно две не сравнимые ситуации


                        (Кажись, не ту цитату скопировали). Вы не правы. Покойный г-н Дудаев не был "international terrorist". "International terrorist" - это те, кто убивает американцев, вроде г-на Царнаева. Хамас, кстати, как раз в эту компанию и входит. Те, кто убивает в основном русских, как г-н Дудаев, - это "Ichkerian rebels". Тоже, кстати, говорил, что борется с оккупантами. Все rebels с ними борются, такая работа. ЕС как раз на этом основании считает Хамас rebels, а не terrorists.

                        оказались рядом с фашистами на Украине и беспринципными захватчиками в Израиле


                        Вы не совсем точны. Не рядом, а на средних дальностях. Детям в логове жидофашизма Днепропетровске, как и сотням тысяч арабских детей в Израиле, повезло гораздо больше. И да, обычно не везет детям именно в тех местах, где тусуются rebels. То ли дурная примета, то ли что.
                  2. +2
                    11 мая 2015 18:28
                    а вы знакомы с арабами из газы ? многие из них до сих пор довольно лестно отзываются о временах израильского мандата - была работа, медобслуживание и социалка. чего нет сейчас. и вроде бы не израиль устанавливает ПУ в школах ?
                    был тут спор с друзьями из Питера - напали на меня мол чего бомбят Газу ? я их и спросил - даваите чисто гипотетически (вариант "не может быть" не принимается) представим группу "карельских повстанцев" которая вдруг начнет из первого приграничного финского городка пулять НУРСами по питеру и требовать независимости (от кого? от чего? не важно). какова ожидаемая реакция россии ? замолкли, задумались. а вы как думаете ?
                    PS кстати, насчет "500 детей"...хамасовская статистика она самая статистичная в мире...если что...
          3. 0
            11 мая 2015 18:15
            да вроде израиль вроде входит в список крупнейших кредиторов, а на американскую помощь смотрят как на беспроцентный кредит
        2. +4
          8 мая 2015 15:51
          Цитата: ватник
          Ранее читал что ЖК тратит на каждую ракету партизан ХАМАС-а или Хезбаллы по две противоракеты. Вы как бы про это не упомянули это так или нет?
          Цитата из публикации:
          В середине 2014 года, боевое дежурство несли 9 батарей по всей территории Израиля. К концу 2014 года батареями «Железного купола» успешно сбито более 1000 ракет. Количество успешно перехваченных целей оценивается в 85 %.
          Достоверных сведений о вероятности поражения одной ракетой ЖК у меня нет, но можно из текста предположить, что она равняется 0,85. Вполне логично что на одну БР наводится две противоракеты.
          Цитата: ватник
          К тому же разлёт ракет например ХАМАС так велик что в цели защищаемые ЖК в лучшем случаи летят 1-2 ракеты остальные куда угодно но только не на заданный объект. Отсюда и возникает миф о высокой эффективности ЖК.

          дело в том, что израильские власти выплачивают весьма существенные компенсации населению в случае ущерба от обстрела, так что ЖК оказывается экономически целесообразен. Думаю подробней о израильской ПРО мог бы рассказать "профессор" к которому многие столь неравнодушны.
          P.S. Ролик к сожалениюне воспроизводится request
          1. 0
            8 мая 2015 16:02
            Цитата: Bongo
            Достоверных сведений о вероятности поражения одной ракетой ЖК у меня нет, но можно из текста предположить, что она равняется 0,85. Вполне логично что на одну БР наводится две противоракеты.

            Может я немного не правильно спросил. Я имел в виду что по каждому Кассаму выстреливают - ДВУМЯ - ракетами ЖК.
            P.S. Ролик к сожалениюне воспроизводится

            Странно у меня воспроизводится.
            1. +1
              8 мая 2015 16:10
              Цитата: ватник
              Может я немного не правильно спросил. Я имел в виду что по каждому Кассаму выстреливают - ДВУМЯ - ракетами ЖК.

              Так и есть yes В ролике упоминается вероятность поражения 0,84. Так что при перехвате одиночной ракеты - наводится минимум две противоракеты.
              Ролик поспроизвёлся но не с первого раза, глюки инета... request
              1. 0
                8 мая 2015 16:14
                Цитата: Bongo
                Так что при обстрне одиночной ракеты - наводится минимум две противоракеты.

                Спасибо теперь понятно. Две противоракеты ЖК на один Кассам.
                1. +5
                  8 мая 2015 16:23
                  Цитата: ватник
                  Спасибо теперь понятно. Две противоракеты ЖК на один Кассам.

                  Да, в общем-то, это обычная практика для большей вероятности поражения обстреливать одну цель несколькими зенитными ракетами. В нашей ЗРС С-300П такой режим стрельбы тоже применяется. Кроме того кроме срыва наведения или промаха всегда существует вероятность отказа ракеты-перехватчика. Конечно на первый взгляд ЖК абсолютно экономически провальная система, если сравнивать стоимость "Касамов" и противоракет. Но израильтяне сознательно идут на это ведь материальный и имиджевый ущерб в случае попадания в жилые районы ещё больше.
            2. 0
              11 мая 2015 18:35
              вроде как с-300 тоже 2 ракеты на 1 цель запускает ?
        3. +2
          11 мая 2015 18:13
          система ЖК "отсеивает" ракеты, которые предположительно упадут на "пустыре" и не тратит дорогие ракеты на них. эффективность расчитывали не на основании всех запущенных хезболлой ракет, а только тех которые угрожали городам и по которым велась стрельба. как то так
      2. iv_v
        +1
        8 мая 2015 15:54
        Цитата: Bongo
        На мой взгляд именно агрессия США против Югославии и Ирака во многом спровоцировала рост интереса к ЗРК средней и большой дальности


        Во Франции, Израиле, Италии и США? Ну разве в смысле торгануть...
        1. +5
          8 мая 2015 16:04
          Цитата: iv_v
          Во Франции, Израиле, Италии и США? Ну разве в смысле торгануть...

          В том числе... yes Но не забывайте, что эскалация международной напряженности привела к тому, что многие страны стали обзаводится баллистическими ракетами как "оружием сдерживания и возмездия".
          1. iv_v
            +1
            8 мая 2015 16:33
            Вы про Сев.Корею, Иран и Пакистан? Полагаю, сдерживание и возмездие в этих случаях США касается не особо, им всем есть поближе в кого жахнуть.
        2. +2
          11 мая 2015 18:37
          Израиль не лишний в списке ? вроде ка регулярно обстреливается (в отличии от остальных)
          1. iv_v
            0
            12 мая 2015 10:52
            Это к моему посту? Я тоже считаю, что Израиль обстреливается независимо от эскалации международной напряженности. Там напряженности всегда хватает.
  8. +2
    8 мая 2015 17:08
    Так какая же роль ЗРК в системе ПВО? Просто описывает историю создания и современное состояние ЗРК. Это конечно тоже занятно для специальстов, как и для дилетантов-любителей. Хотя совсем уж специалисты наверно больше этого знают. Там ведь еще много деталей радиотехнических, в которых дьявол и зарыт.
    Если зенитная ракета летит на сотни км., то возникает вопрос - а нельзя ли ее перехватить и сбить другой зенитной ракетой, запущенной противоборствующей стороной, как самолет противника. С другой стороны, нельзя ли ею самой атаковать, например, другой ЗРК, ЗРК противника. Так мы можем дойти до боев - ЗРК против ЗРК.
    1. +1
      8 мая 2015 23:01
      "- а нельзя ли ее перехватить и сбить другой зенитной ракетой"///

      Конечно, можно. Вообще, в последние годы термины: ЗУР, ракета ПРО, ракета ВВ или
      ВЗ размываются. Появились легкие по массе, очень маневренные ( разворачиваются на 180
      градусов ), оснащенные многофункциональной ГСН ракеты.
      Их можно пускать откуда угодно и куда угодно.
      Например, ракету ВВ Питон-5 успешно используют, как ЗУР, а ракеты ПРО ЖК легко
      переделывают для ударов по земле.
      Я предвижу появление крупных КР "маток" , с которых на подлете к цели будут
      запускаться малые ракеты ВЗ. Более того, малые ракеты смогут успешно защитить "матку"
      от атакующих ее ракет противника.
      1. iv_v
        0
        8 мая 2015 23:12
        Жестко вставили.

        Только почему "предвижу"? Такая штука давно существует, называется ударный беспилотник. В отличие от описанной гипотетической ракеты - возвратный. И защита КР от атакующих ракет противника - странная фантазия. Защищать автоматического камикадзе на высоте 30 метров? Разрядить на себя ракеты противника - его задача-минимум. Следующие за ним вынесут радары и ПУ.
      2. +2
        9 мая 2015 01:23
        А что значит - ракета ВЗ?
    2. iv_v
      +2
      8 мая 2015 23:45
      Так мы можем дойти до боев - ЗРК против ЗРК


      Не можем. Это достаточно очевидно. Ракеты ЗРК большой дальности имеют большую скорость, маневреность, высотность и электрические навороты, поскольку сбивают наиболее сложные (мелкие, скоростные, маневрирующие, оснащенные средствами РЭБ) цели. Как следствие, они несравнимо больше, дороже и сложнее, чем ракеты ЗЗ, при этом имеют очень скромные по меркам ЗЗ характеристики в смысле дальности и веса БЧ. Поскольку нет желающих платить за С-400 и закидывать БЧ "Урагана" на дальность "Торнадо", то и боеголовок ЗЗ к таким ракетам не делается.

      Другое дело, если, скажем, нашим бывшим североатлантическим друзьям понадобится срочно запилить РСМД в виду, например, внешнеполитических успехов России. Тогда привинтить боеголовку "Першинга" скажем, к СМ-3 - решаемая за считанные месяцы задача. Боеголовка W85 как раз подходит по размеру. Только зенитные качества ракеты будут в таком случае потеряны за ненадобностью.
      1. +1
        9 мая 2015 01:21
        Не скажу что мне понятны все ваши аббревиатуры. Но не вижу ничего странного, если ракетой от С-400 попытаться поразить, например, антенный пост Пэтриота или Таада. Дорого? Наверно. Но ведь фазированные антенны стоят тоже недешево. Весьма недешево. И чтобы найти антенну на расстоянии 400 км - немало ума в голове ракеты надо - согласитесь, а также большая энергетика, чтобы долететь, и скорость, чтобы ракету не сбили. И обратный удар возможен по тем же соображениям. Кроме того, можно ведь заранее загружать в ЗРК специализированные ракеты для подобных ударов, если они предвидятся. Это дешевле, чем терять самолеты с пилотами.
        1. iv_v
          +1
          9 мая 2015 01:43
          Да, тяжело.

          Зенитная управляемая ракета.
          Ракета противоракетной обороны.
          Воздух-воздух.
          Воздух-земля (сейчас чаще пишут воздух-поверхность, т.е. в т.ч. корабль).
          Земля-земля.
          Боевая часть.
          Крылатая ракета.

          Видите ли, радиус действия ЗРК большой дальности - это так же радиус действия реактивной артиллерии и тактических ракет, которые несравнимо дешевле и многочисленней. И тоже легко найдут радар по данным разведки. Да хоть по гуглмэпс найдут, штука то заметная. См снимки в статье. Поставить ЗРК большой дальности на территории, которую противник может накрыть Точкой-У/ATACMS - это надо быть полным конченным ид и отом. Среди граждан, имеющих возможность приобрести подобное оборудование - таких немного.
        2. iv_v
          +2
          9 мая 2015 02:01
          можно ведь заранее загружать в ЗРК специализированные ракеты


          Можно. Только это уже не будет ЗРК, так как на поле боя его не перезарядить уже. А можно дать в сопровождение панцири и торы для самообороны, а с земли защищать наземными вооружениями, т.к. дальний ЗРК явно не единственное оружие в группировке. Это считается более разумным, почему-то.
          1. 0
            9 мая 2015 14:53
            Только это уже не будет ЗРК, так как на поле боя его не перезарядить уже.

            Я, конечно, имею ввиду, что часть ракет могут быть специализированные, а не все.
            Пусть они будут дешевые.
            Поставить ЗРК большой дальности на территории, которую противник может накрыть Точкой-У/ATACMS - это надо быть полным конченным ид и отом.

            В местах типа СПб и области, Мурманска, Калининграда, может быть Владивостока, это придется делать. У оппонентов - аналогично: Таллин, Хельсинки, Вильнос и пр.
            1. iv_v
              +1
              9 мая 2015 15:11
              Вам стоит поучить матчасть.

              В дивизионе С-300 80 ракет. На один томагавк нужно, допустим, 2. А томагавков много. А стоит этот дивизион порядка $ 1 млрд. Меньше ракет - больше вероятность того, что томагавки прорвут ПРО и дальше можно будет уже бомбить в свое удовольствие.

              Так что запихать точку-У в ПУ С-300 (9А84) - технически вообще не проблема. Засунуть, забить по бокам тряпками, чтобы не вываливалась. Только нет желающих этим заниматься.

              Повторяю для упорных. Нет необходимости растрачивать ресурсы ЗРК на ерунду. У стран, имеющих большие ЗРК, более простые тактические ракеты той же дальности точно есть.
              1. -1
                9 мая 2015 15:40
                Вам не стоит давать мне советы. Ишь какой советник.
                То что в дивизионе С-300 - 80 ракет - не конституционная норма РФ. Сколько надо, столько и надо туда включить. Я рассуждаю о перспективах. И, кстати, в какой конкретно модификации их включено 80? Просветите, если уж вы такой продвинутый знаток.
                1. iv_v
                  +2
                  9 мая 2015 16:40
                  ОК, не учите матчасть. Вы в чем-то правы, так проще.

                  Гугл в помощь.
            2. iv_v
              0
              9 мая 2015 21:21
              Не сразу заценил. А Хельсинки то чем не угодили? Это даже не член НАТО. Там геи?
  9. 0
    9 мая 2015 11:52
    Цитата: ватник
    пасибо теперь понятно. Две противоракеты ЖК на один Кассам.


    Уже относительно давно одна. После модернизации, которая постоянно идёт- это одно из многих усовершенствований,которые прошли ЖК . Правда, не помню точно речь о модернизации всех ЖК или только части(новых) была.
    Конечно иногда пускают по две противоракеты, но это в основном касается ситуаций,когда речь идёт как раз не о простых ракетах типа касам и град,а о ракетах типа J-80,‏ R-160 M-302, иранские фаджеры и прочие, то есть ракет, которые стоят уже достаточно дорого, более качественные , летят дальше и несут больше ущерба и конечно ,когда они летят в центр Израиля, где сконцентрировано большое количество населения и важных объектов.

    В любом случаи , сейчас, по некоторым оценкам уже построено 11-13 ЖК.
    О скором поступлении 10-ой ЖК писали ещё в июле 2014. Да и во время последней операции в Газе были введены ,если не ошибаюсь, сразу 3 ЖК и 10-ая должна была стать 4-ой.

    А чем больше ЖК,тем больше охват, тем больше шансов перехвата залпового огня (хотя ЖК перехватывал залпы и приличные- есть видео этого и уже приводилось на этом сайте) и тем меньше надо пускать ракет.
  10. +2
    9 мая 2015 19:22
    Хороший обзор, познавательный! Продолжайте и далее. Успеха!
  11. 0
    9 мая 2015 20:09
    Использование ракет зрк как тактических на примере с-75 Двина, было возможно, в состав комплекса входила спец бч с ядерным зарядом, её использовали для отражение моссированых атак с воздуха и в крайнем случаи можно было произвести выстрел по земле, но точно была некудушная, по суте получался просто нурс с ядерной бч. А вот по кароблям бить зрк получалось лучше там уже была возможность навести ракету по лакатору, и инцидент с американским авианостом в тонкиском заливе мог быть не случайны пуском свой ракеты...
    1. iv_v
      +3
      9 мая 2015 21:11
      Можно ли использовать "Иглу" вместо подствольника?

      Да, наверное можно. Только, почему-то, так обычно не делают.
  12. 0
    10 мая 2015 06:08
    прочитал статью, и подумал, что про развитие ПРО Израиля нужно уже кому то писать отдельную статью. Граждане изралитяне (вкупе с американцкими долларами) идут по тематике ПРО семимильными шагами.
    1. iv_v
      +2
      10 мая 2015 16:37
      Почитайте тему систем ПВО. По ПРО Израиля регулярно идут статьи и мегасрачи.

      Если коротко - у Израиля есть возможность тестировать свои системы (прежде всего, формата C-RAM) в боевых условиях. Поэтому они развиваются со скоростью военного времени, а не мирного.
  13. 0
    11 мая 2015 17:57
    "Arrow" на английском = "Хец" (стрела) на иврите