Футуристические концепты самолётов будущего

25
Человека всегда тянуло в небо, еще со времен мифов об Икаре, однако полноценно исполнить свою мечту человечество смогло только в XX веке. В веке XXI самолет окончательно превратился в самую обыденную вещь, однако конструкторы продолжают разработки в этой области, и им есть чем нас удивить. Футуристические проекты самолетов будущего появляются регулярно. Далее в статье будет представлено пять таких проектов-концепций в области гражданской авиации.

Когда речь ведется о будущем частного самолетостроения, трудно представить себе более футуристический и одновременно реалистичный проект, чем концепт S2 от компании Joby Aviation. Данный концепт обрисовывает будущее авиации в весьма радужных тонах. Применение в конструкции данного самолета нового типа компоновки и сверхлегких материалов позволяет ему претендовать на то, что уже достаточно скоро серийные версии данной машины смогут подняться в небо. Благодаря простоте конструкции и некоторым решениям данный самолет может занять нишу не только бизнес-джетов, но и малых транспортных самолетов, эффективных для работы в труднодоступных районах. Некоторые из вариаций данного проекта предусматривают возможность осуществления вертикального взлета, что позволило бы использовать концепт даже в условиях оживленного мегаполиса, вдали от аэропортов и отдаленных районах без взлетных полос.

Остальные проекты от компаний Airbus, Boeing и NASA должны вывести гражданскую авиацию на новый уровень, обеспечив рекордную высоту и скорость полета за счет использования экспериментальных конструкций крыла и новых силовых установок. Ну, а модель Progress Eagle от дизайнера из Барселоны — это то, что пока что проходит лишь по разряду фантастики, но при этом затрагивает важную проблему создания сверхэкологичного авиалайнера. При этом все эти концепты объединяет стремление сделать более экономичный в плане потребления топлива, безопасный и экологичный самолет, чем существующие аналоги.



Joby Aviation S2

Компания из Калифорнии Joby Aviation занимается разработкой летательного аппарата, который представляет собой некий гибрид самолета и вертолета. Предполагается, что работающий от литий-полимерных аккумуляторов летательный аппарат под названием S2 сможет совершать вертикальный взлет, поэтому не будет нуждаться в ВПП. Гибрид самолета и вертолета будет иметь сразу 12 винтов, которые смогут подниматься и опускаться в зависимости от режима полета машины, сообщает издание Daily Mail.

Стоит отметить, что ранее компания Joby Aviation специализировалась на проектировании ветрогенераторов. Отсюда, скорее всего, и реализация именно такого замысла. В компании уже провели компьютерное моделирование своей модели весом 770 кг, а также изготовила натурный макет, весящий 4,5 кг. По словам представителей Joby Aviation, их разработка будет в 3-5 раз безопаснее и эффективнее уже существующих самолетов малого класса. По их словам, летательный аппарат сможет преодолеть путь от Нью-Йорка до Бостона (322 км) за один час полета. При этом за время этого небольшого путешествия аппарат израсходует 50 кВт⋅ч электроэнергии. К данной разработке калифорнийских инженеров уже проявило интерес агентство NASA, которое сделало заказ на изготовление 25-килограммовой версии-демонстратора.



Airbus Future Concept

Стоит отметить, что инженеры компании Airbus в своем концепте стремятся превзойти даже многих фантастов. Самолет, который увидит свет не раньше 2050 года, а может и вовсе никогда не будет таким, каким задумывается, по-настоящему футуристичен. К большому сожалению, данный концепт опирается на огромное количество технических достижений, которые еще не реализованы на практике или, возможно, никогда и не будут придуманы. Несмотря на это, в компании Airbus уверены, что даже этот «мысленный» эксперимент поможет инженерам по-другому взглянуть на конструкцию и функционал пассажирских лайнеров.

По сути, инженеры EADS company, которой владеет Airbus, предлагают концепцию «бионического» лайнера. Внутренняя структура пассажирского самолета, на разработку которой понадобится не одно десятилетие, основана на свойствах скелета птиц, обеспечивающих как минимальный вес, так и необходимую в полете прочность конструкции и жесткость. При этом европейцы предлагают облачить салон самолета в своеобразную интеллектуальную мембрану, которая сможет становиться прозрачной, для того чтобы предоставить пассажирам потрясающий вид. Да и сам самолет будет высокоинтеллектуальной системой. Интегрированная в него компьютерная сеть должна будет предоставить интерфейс для взаимодействия пассажиров и авиалайнера. Самолет сможет определять потребности пассажиров и автоматически реагировать на них, активируя разнообразные устройства и функции. К примеру, адаптируя форму кресел под положение и особенности тела человека.



Традиционное разделение салона авиалайнера на бизнес- и эконом-классы должно будет уйти в прошлое. В Airbus собираются заменить эти классы «персонализированными зонами». Так, «Vitalising zone» («Оживляющая зона») будет предназначена для релаксации, чему будет способствовать состав воздух, наполненный антиоксидантами и витаминами, лунный свет, ароматерапия и даже акупунктура. «Interactive zone», находящаяся в центре салона, будет служить для общения и развлечений. В этой зоне с помощью виртуальных проекций можно будет создавать разнообразное искусственное окружение для самых разных сценариев: от голографических игр (пассажиры смогут сыграть на борту в гольф) до виртуальных примерочных. Для тех людей, кто в полете привык работать, будет отведена специальная «Smart tech zone».

Поднявшись в небо, самолет сможет изменять конфигурацию крыльев, делая их тоньше и длиннее. Благодаря этому удастся добиться снижения сопротивления среды, что является хорошим способом экономии авиатоплива. U-образный хвост самолета сможет действовать как «щит», призванный рассеивать шум от работающих двигателей. Кстати, сами двигатели планируется совместить с корпусом авиалайнера, для того чтобы еще существеннее снизить потребление топлива и шум, который передается в салон самолета. По мнению специалистов из компании Airbus, в будущем технологии, которые используются в авиадвигателях, должны выйти на такой высокий уровень, чтобы двигатели уже не нуждались в регулярном обслуживании, а значит, их можно будет безопасно интегрировать в «тело» авиалайнера.



Также в компании Airbus уверены, что высокоинтеллектуальная авиация будущего сможет «самоорганизовываться» и подбирать наиболее безопасные и эффективные для окружающей среды маршруты. На направлениях, которые пользуются наибольшей популярностью у пассажиров, самолеты смогут летать не поодиночке, как это происходит в данный момент времени, а группами. К примеру, V-образная формация, состоящая из 25 самолетов, подобно птичьей стае создаст более комфортные условия для большей части лайнеров, включенных в нее. Сопротивление воздуха внутри такой «стаи» будет на десятки процентов ниже, чем за пределами формации.



Boeing Sugar Volt

Работает над созданием самолетов-концептов и компания Boeing, представившая свой проект Sugar Volt. Данный гражданский авиалайнер будущего будет оснащен гибридной электрической установкой. Двигатели самолета смогут работать исключительно на питании от батарей, но в случае необходимости, например при длительном перелете, смогут переключиться на традиционное топливо. Пассажирский дозвуковой авиалайнер Sugar Volt, создаваемый инженерами Boeing, должен потреблять на 70% меньше топлива за счет своей гибридной силовой установки.

Sugar Volt можно по праву отнести к череде проектов создания «зеленого» самолета, разработку которых финансирует NASA. Большинство других проектов предполагает использование метановых или водородных топливных элементов. Однако концепция Sugar Volt заточена на электроэнергию. Предполагается, что самолет будет заряжать свои батареи во время стоянки в аэропорту, зарядка будет идти от местных электросетей. На взлете самолет будет использовать стандартное авиационное топливо, но после достижения необходимой высоты полета сможет перейти на питание двигателей от электроэнергии. Специалисты компании Boeing справедливо решили, что лучший способ экономить авиационное топливо заключается в том, чтобы его вообще не использовать. Такой подход как раз и становится возможным при применении альтернативных источников энергии, к которым относят электродвигатели в гибридной двигательной установке и аккумуляторные батареи самолета Sugar Volt.



Предполагается, что размах крыла перспективного самолета Sugar Volt будет приблизительно в два раза больше, чем у уже существующих на данный момент пассажирских авиалайнеров. Использование такого решения должно снизить длину разбега самолета при взлете и увеличить энергоэффективность машины, а также компенсировать немалый вес аккумуляторных батарей. При этом крылья самолета смогут складываться, для того чтобы по габаритам авиалайнер можно было уместить в большинство современных аэропортов. Также специалисты американской компании подчеркивают, что гибридная силовая установка самолета будет обладать низким уровнем шума. Крыло и динамические характеристики разрабатываемых двигателей должны способствовать достижению более короткого разгона по ВПП, что было одним из условий программы NASA.

В совокупности все реализованные в данном концепте наработки должны сделать его эффективнее всех существующих средних пассажирских самолетов на 55%. Помимо всего прочего, он будет гораздо экологичнее. Выбросы в окружающую среду углекислого газа сократятся на 60%, закиси азота на 80%. Ожидается, что для взлета Sugar Volt достаточно будет взлетно-посадочной полосы длиной 1200 метров, тогда как для Boeing 737 необходима полоса длиной 1500 метров.



Но как бы ни были привлекательны гибридные решения, появления такого самолет в тот или ином варианте не стоит ждать раньше 2030 года. В первую очередь это связано с тем, что современный уровень развития человеческих технологий не позволяет разработать аккумуляторные батареи достаточной емкости, хотя плодотворная работа в этой области ведется в электронной, автомобильной и других отраслях промышленности многих стран.

Lockheed Martin Box WIng Jet

Американская компания Lockheed Martin в первую очередь известна всем любителям авиации своими военными проектами. Однако специалисты компании работают не только над истребителями. В тесном сотрудничестве с NASA и компанией Boeing они работают над созданием перспективных гражданских авиалайнеров. При этом специалисты Lockheed Martin готовы применить в гражданском самолетостроении и некоторые технологии из авиации военного назначения. Стоит отметить, что именно компания Lockheed Martin является создателем знаменитых истребителей 5-го поколения F-22 и F-35, первый из них является единственным серийно выпускаемым в мире, второй находится на подходе.

В своем новом проекте гражданского самолета, который получил обозначение Box WIng Jet, специалисты компании обратились к необычной схеме с замкнутой конструкцией крыла. При этом при создании самолета инженеры решили обратиться к легким материалам, которые изначально разрабатывались специально для истребителей. В некотором роде данный концепт на совершено новом уровне реализует концепцию самолета-биплана. Казалось бы, знаменитые «этажерки» — это даже не прошлый день авиации, а по-настоящему прошлый век, но идея увеличения площади крыла самолета без увеличения его габаритов представляется слишком привлекательной для авиаконструкторов. В самом деле, при таком подходе уменьшается весовая нагрузка на единицу площади несущей поверхности, а следовательно, сокращаются посадочная и взлетная скорости — нет необходимости строить большие аэродромы, растет маневренность машины, снижается расход топлива, а сам полет становится более безопасным.



Использование нового типа крыла должно существенно увеличить очень важный почти для всех летательных аппаратов параметр: соотношение подъемной силы к силе сопротивления среды. Но на изменении конструкции крыльев нововведения не заканчиваются. Специалисты компании Lockheed Martin предлагают установить на самолет новые более эффективные двухконтурные турбореактивные двигатели. Данные двигатели будут производить тягу не только в момент сжигания воздушно-топливной смеси, находящейся в камере сгорания (как это происходит при работе обыкновенных ТРД), но и за счет расположенных в их передней части вентиляторов, которые будут прокачивать воздух. Увеличив диаметр вентиляторов наполовину, можно сразу в несколько раз увеличить долю тяги, создаваемой вентиляторами без сжигания топлива.

Такое решение в совокупности с кольцевым крылом должно помочь самолету Box Wing Jet потреблять в два раза меньше топлива по сравнению с уже существующими пассажирскими авиалайнерами. Пожалуй, самолет не сможет превзойти по скорости существующие лайнеры, но коммерческая отдача от экономии все перекроет. К тому же использование замкнутого крыла с повышенной подъемной силой позволяет экипажу осуществлять посадку, уменьшив до минимума мощность двигателей, что, согласно расчетам инженеров компании Lockheed Martin, должно сократить уровень шума на 35 дБ, что определенно должно понравится людям, живущим рядом с аэропортами. Сообщается, что самолет Box Wing Jet от Lockheed Martin может подняться в небо до 2025 года.



Progress Eagle

Испанская дизайнерская компания Оскара Виналса представила свой второй проект концептуального самолета. Неизвестно, что подталкивает эту фирму к созданию концептов, возможно, красота самой Барселоны, а возможно просто любовь к небу. Скорее всего, концепты испанца никогда не поднимутся в небо, но выглядят они достаточно эффектно. Сам Оскар Виналс считает, что последний представленный им концепт самолета мог бы подняться в небо через 15 лет. Самолет, который получил обозначение AWWA-QG Progress Eagle, сможет брать на борт до 800 пассажиров. При этом воздушное судно предполагается сделать очень комфортным и практически бесшумным.

По мнению Оскара Виналса, его самолет производил бы на 75% меньше шума в сравнении с уже существующими на сегодняшний день авиалайнерами. Согласно проекту, AWWA-QG Progress Eagle должен получить 6 двигателей, которые работали бы на водороде. Помимо этого самолет должен получать дополнительную энергию от солнечных батарей и ветрогенераторов. Размах крыла самолета составляет 96 метров, что больше, чем у такого гиганта, как Airbus A380. При этом детище испанского дизайнера имеет сразу три палубы, а кабина пилотов расположена на втором этаже. В AWWA-QG Progress Eagle некоторые иллюминаторы Оскар Виналс предложил заменить 3D экранами. По мнению дизайнера, такой ход помог бы улучшить аэродинамические характеристики летательного аппарата.



За футуристическим внешним видом самолета кроется перевод авиапутешествий на принципиально новый уровень. Самолет обладает сразу тремя палубами. Первая из них расположена в носовой части авиалайнера и предлагает пассажирам красивый панорамный обзор, а также разнообразные развлечения. Кабина пилотов располагается на второй палубе, при этом она включает в себя комнату, где экипаж может полноценно отдохнуть на настоящей кровати или попить кофе. Конструкционно реактивный самолет AWWA-QG Progress Eagle, по замыслам проектировщика, должен состоять из современных материалов: графен, керамика, углеродное волокно, титан, алюминий и сплавов, обладающих памятью формы. Ультратонкие крылья лайнера размахом 96 метров обладают геометрией двунаправленной стрелки и в состоянии складываться по секциям во время нахождения авиалайнера на стоянке в аэропорту.



Источники информации:
http://www.infuture.ru/article/9808
http://www.mirprognozov.ru/prognosis/science/kakimi-budut-samoletyi-buduschego/de
http://www.popmech.ru/technologies/13523-gibridnyy-samolet-prius-v-nebe
http://zele.ru/novosti/avia-i-oruzhie/joby-s2-9388
http://unspoken.ru/awwa-progress-eagle
http://elitedaily.com/envision/airbus-futuristic-concept-plane-future-flying-photos
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    15 мая 2015 06:28
    Интересные проекты! А как там у нас ?
    1. +20
      15 мая 2015 07:09
      А у нас...
      А у нас... схема по которой нарисован Lockheed Martin Box WIng Jet была разработана студентами Академии Жуковского в 1991 году. В следующем году информацию по этому проекту опубликовали в журнале Крылья Родины. Но, вероятно поторопились и не защитили патентом. А американцы - не дремлют.
      Так, что в очередной раз заграница использовала наши наработки и теперь приберет приоритет.

      И еще... Насчет нас... Если уж Ил-96 кончали, то маловероятно, что мы что-то будем разрабатывать перспективнее МС-21. Руководство страны не ориентировано на возращение нам статусам мировой авиационной державы, по крайне мере в разрезе гражданских машин
      1. +3
        15 мая 2015 08:09
        Мне до сих пор спокойнее летать на як42 чем на боингах и аэрбасах. Сколько сравнивал кажется всегда что на яках посадка мягче.
      2. +8
        15 мая 2015 12:18
        Перспективнее МС 21 у нас остаётся Фрегат Экоджет.
      3. +3
        15 мая 2015 23:23
        Сомневаюсь, что в мире есть ДЕЙСТВУЮЩИЙ патент на такое крыло, потому что согласно патентного права:
        - нельзя запатентовать решение, которое ранее опубликовано в СМИ. Поэтому при желании наши могли бы оспорить патент американцев
        - патент даёт защиту от промышленного тиражирования для зарабатывания денег на 10-15 лет. Любой имеет право сделать что-то в единственном экземпляре для себя - это не признаётся нарушением патентного права!hi

        И наши в 1990х, и американцы в 2000х понимают, что за 10лет не построят такой самолет поэтому безбоязненно публикуют такие концепт-самолеты.
    2. +3
      15 мая 2015 09:37
      ну, что сказать... рисуют иностранцы красиво:) выглядит очень футуристично. а вот у нас увы настал период интеллектуальной зависимости, чтоб иметь такие проекты, надо для начала делать самолёты из запчастей сделанных в россии. а пока последние проекты самолётов сделаны из 70-80% иностранных деталей. увы и ах! надеюсь всё изменится!
      вот были советские времена! какой полёт фантазии авиаторов! пусть не всё воплощалось в сериях, но было ведь интересно и красиво!
    3. +5
      15 мая 2015 15:33
      Только мне кажется, что эти движки больно уж НК-93 напоминают?
      1. +3
        15 мая 2015 19:13
        Обычные турбовентиляторные двигатели со сверх высокой степенью двухконтурности.
        1. 0
          16 мая 2015 01:58
          это "сверх", всего лишь еще одна ступень компрессора (вентиляторная).

          верхнее крыло, это антикрыло? на него ведь почти никакая нагрузка не приходится...
          как дизайнеры-фотошоперы в случае с приплюснутым корпусом самолета будут бороться с перепадом давлений это тоже еще тот поврос.
    4. +1
      15 мая 2015 20:03
      А вот так http://topwar.ru/74778-proekty-samoletov-m-60-okb-imeni-myasischeva.html
  2. +10
    15 мая 2015 06:48
    Ничего уж такого нового не вижу. Те же идеи, только в профиль. Сейчас выпускаются такие движки, что любой предмет полетит. Было бы куда прикрутить эти двигатели.
    Вот когда полетит суборбитальный самолет, тогда будет гораздо интереснее! А это игрушки дизайнеров.
  3. +6
    15 мая 2015 06:58
    Современная авиация идет на поводу у дизайнера,а потом промышленность воплощает идеи.С точки зрения эффективности такой дизайн скорее можно считать спорным
    1. +1
      15 мая 2015 11:37
      hi Не, ну я так понял эти замороченные крылья ради экономии горючего в первую очередь.

      Если честно статью не читал, на работе, поэтому быстро просмотрел картинки. Но крылья же, крылья их же инженеры разрабатывают Не только ради красоты же.?
      1. +2
        15 мая 2015 17:23
        Цитата: DEZINTO
        Если честно статью не читал, на работе, поэтому быстро просмотрел картинки. Но крылья же, крылья их же инженеры разрабатывают Не только ради красоты же.?

        Я не готов сейчас рассчитать эффективность подобного крыла ,но вижу сразу два замечания.
        При таком вернем расположении крепления крыла в вертикальный хвостовой киль придется сильно усложнить силовую систему конструкции всего корпуса,усилить и добавить крепления крыльев и шасси,что приведет к нарушению развесовки конструкции.Конструкционные затраты могут превысить возможную экономию топлива при такой конструкции.
        Я считаю это данью дизайну прежде всего.
  4. +2
    15 мая 2015 07:00
    Видел недавно в какой то передаче немцы сделали электродвигатель массой 50 кг и мощностью 250 квт., судя по виду аснхронный трехфазный
  5. +4
    15 мая 2015 07:42
    по большей части-бред. да что там по большей, все бред. Особенно первый (тыща винтов- прям карлсон после абгрейда), предпоследний (нахрена крылья с килем соединять?! для жесткости wassat ) и последний (звездных воин пересмотрели?!)
    1. +2
      15 мая 2015 08:36
      первый не такой уж и бред. мультикоптеры существуют, это - конвертоплан-мультикоптер
      он электрический, и такой уже летает.
      1. +1
        15 мая 2015 23:36
        первый, с точки зрения физики и заявленной экономичности = бред, потому что
        энергоэффективность пропеллера зависит от диаметра винта в 3-ей степени, т.е. чем больше винт тем больше тяга. Именно поэтому все пассажирские вертолёты делаются с большими пропеллерами.

        На самом деле, "маленькие" мультикоптеры делаются с множеством винтов только для большей устойчивости аппарата и снижения требований к мастерству "водителя".

        Поэтому поставив на электрический ЛА много маленьких винтов, нужно ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличивать ёмкость аккумуляторов и их совокупный вес.
        1. +1
          16 мая 2015 01:35
          Гладко было на бумаге... есть такая вещь как площадь ометаемая винтом/винтами и вертолетный редуктор. Мастерство водителя тут никак.
          Другое дело что лучше было бы сделать поворотное крыло и забрать пропеллеры в кожух.
          1. 0
            16 мая 2015 14:30
            дети начинают ездить на 3-х колёсном велике, потому что он устойчив и прощает ошибки управления. А рекорды ставят на 2-х колёсном велосипеде, потому что там меньше потери энергии и одновременно выше требования к седоку.

            4 или 6 винтов дают ЛА большую инерционность и меньшую скорость реакции на команды "водителя", поэтому мультикоптером можно управлять практически с первого раза. А вот управлять вертолётом гораздо сложнее ...

            Я до сих пор не знаю "В чём преимущество у пропеллера в кожухе, по сравнению с обычной конструкцией?". Может объясните
            1. +1
              16 мая 2015 15:22
              сложный редуктор в мульткоптерах не нужен.

              больше тяга и возможность отконять ее боковыми управляющими поверхностями
            2. Комментарий был удален.
            3. Комментарий был удален.
            4. +1
              26 мая 2015 14:19
              Цитата: SmileSimple
              не знаю "В чём преимущество у пропеллера в кожухе, по сравнению с обычной конструкцией?"

              Преимущество у пропеллера в кожухе, по сравнению с обычной конструкцией в том, что возникает дополнительная тяга из-за эжектирования дополнительного воздуха в струю от пропеллера через зазоры между кожухом и пропеллером. Суммарная масса отбрасываемого от пропеллера воздуха возрастает. По закону сохранения импульса возрастает и сила тяги. Устройство пропеллера в кожухе так и называется - эжекторный увеличитель тяги.
              1. +1
                26 мая 2015 14:50
                зазор там не большой. не эжектирование происходит на самом деле, а некуда радиально срываться воздуху с лопатки венилятора.
          2. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
  6. +2
    15 мая 2015 07:42
    Возвращение бипланов? smile
    Несколько проектов являются вариациями на тему бипланов...
  7. +1
    15 мая 2015 09:58
    Да, и утюг летать может, но кому оно нужно)
  8. +5
    15 мая 2015 12:28
    По большей части сие красивые картинки - благо нарисовать на компе сейчас можно всё что угодно.
    Ни в одном из представленных "проектов" судя по всему реальных просчётов аэродинамики и прочности не велось... всё рисовалось в надежде на "некие новые сверпрочные и сверхлёгкие материалы"... (про "прозрачную обшивку" вообще молчу) ... Так что красиво но в реальности маловероятно.
  9. +4
    15 мая 2015 12:39
    Можно сказать только одно, дизайнеры, они такие дизайнеры...
    Нарисовать можно всё что угодно. Даже ржавый холодильник полетит если к нему присобачить реактивный движок...

    Классические компоновки у самолётов, вертолётов, дирижаблей появились не просто так, в них каждый узел и изгиб имеет строго определённое действие, к сожалению "рисовальщикам" пофигу на эти действия.

    К примеру
    1)Airbus Future Concept - как у него решается проблема развесовки на земле? снова ждать пока самолёт заправят? (для того что бы самолёт не клевал носом при разгрузке-погрузки). Как у него решается проблема движков и обслуживания? (снова нужно разбирать пол самолёта что бы провести аэродромный осмотр?) А как решается проблема взрыва движка?(что если движок загорится и пламя перейдёт на корпус?)

    2)Lockheed Martin Box WIng Jet - как будет взлетать? точнее как у него происходит тангаж?(из-за конструкции крыла такой самолёт больше сопротивляется тангажу, а отсутствие плеча у заднего оперения уменьшает силу тангажа) (снова те же проблемы что и у "летающего крыла" снова аварии при взлёте и посадки...)

    3)Progress Eagle - с тангажом проблем нету, но как делать рысканье?


    Единственный наиболее реальный концепт это Boeing Sugar Volt так как такая форма биплана позволит сделать крылья прочнее. Вопрос лишь в том как эта конструкция повёдёт себя в воздухе, насколько она эффективна в сравнении с другими конструкторскими приёмами.
  10. 0
    15 мая 2015 12:41
    Нет слов очень интересно и красиво, а что у нас ПАК ДА и Суперджет?
    1. +1
      15 мая 2015 19:00
      Цитата: valokordin
      а что у нас ПАК ДА и Суперджет?

      Которые реально летают, в отличие от фантазий дизайнеров, которые никогда в воздух не поднимутся.
  11. +2
    15 мая 2015 15:23
    Как говорил один ракетчик, кажется Глушко: "Если к забору приделать двигатель, можно и забор заставить летать!" А уж самолёты тем более.
    1. +2
      15 мая 2015 21:27
      Цитата: 16112014nk
      можно и забор заставить летать!"

      Точно! Почти все кургузые какие-то, что самодельные заборы на дачах!
  12. +2
    15 мая 2015 21:24
    Конечно, не спец я в авиатехнике, но ни одна модель на снимках не впечатлила. Какие-то они все... надуманные и потому некрасивые. А значит, скорее всего, недоработанные с точки зрения аэродинамики и экономичности. Ведь именно отсутствие лишних элементов, внешняя простота и элегантность форм говорят об эффективности использования природных сил и потому создают ощущение красоты.
    1. +1
      18 мая 2015 10:39
      "недоработанные с точки зрения аэродинамики и экономичности"///

      Наоборот. Все эти варианты направлены исключительно на экономию топлива.
      Заметим, не на увеличение скорости, а только как сжечь поменьше
      керосина на дозвуковой скорости.

      Более интересны были бы сверхзвуковые лайнеры нового поколения.
      А то каждый полет в США мучение - ноги затекают.
  13. 0
    16 мая 2015 18:56
    просто красивые картинки
  14. +1
    18 мая 2015 08:51
    школьные рисунки

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»