В России ведётся строительство пассажирского судна на подводных крыльях «Комета 120М»

46
В России полным ходом идет строительство гражданского судна на подводных крыльях (СПК) по новому, первому со времен Советского Союза проекту. Речь идет о корабле, рассчитанном на перевозку 120 пассажиров. Постройка гражданского судна ведется в городе Рыбинске Ярославской области на судостроительном заводе «Вымпел». Предназначенное для скоростных морских перевозок судно строится по проекту 23160 «Комета 120М».

ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» специализируется на производстве мало- и среднетоннажных морских и речных судов и катеров как гражданского, так и военного назначения. С момента основания предприятия в 1930 году в Рыбинске было собрано и спущено на воду более 30 тысяч разнообразных кораблей всех типов. За последние 40 лет более 1800 судов и катеров, построенных в Ярославской области, были поставлены в 29 стран Европы, Азии, Африки, Южной Америки, страны Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.

Пассажирский теплоход на подводных крыльях "Комета"


Судно строится по проекту, который был создан конструкторами известного в России нижегородского «ЦКБ судов на подводных крыльях имени Р. Е. Алексеева». Сам факт строительства символизирует то, что скоростное гражданское судостроение начинает просыпаться от длительной спячки и периода упадка в 90-е годы XX века. Источник в судостроительной отрасли России в интервью РИА Новости подчеркнул, что в 1990-е годы имевшиеся в наличии пассажирские скоростные суда продавались за границу: в Грецию, Китай, страны Прибалтики, где они на тот момент времени были востребованы местными заказчиками. Но теперь такие корабли востребованы и в самой России. Они очень пригодились бы сегодня на Черном море, где существуют реально большие сложности с обслуживанием пассажирских потоков. По еще советским проектам такие корабли строились в России примерно до середины 90-х годов прошлого века.

Новый корабль по проекту 23160 был заложен на судостроительном заводе «Вымпел» в городе Рыбинске 23 августа 2013 года. В торжественной церемонии закладки морского пассажирского судна на подводных крыльях «Комета 120М» приняли участие губернатор области Сергей Ястребов и министр транспорта Максим Соколов. На церемонии закладки корабля были озвучены примерные сроки строительства нового судна — 9-10 месяцев. Как выяснилось сроки, появившиеся тогда в прессе, оказались весьма оптимистичными. Но само событие, когда после практически 20-летнего перерыва в России по новому проекту было начато строительство пассажирских скоростных судов на подводных крыльях и последующий серийный выпуск СПК нового поколения в Рыбинске, безусловно, является очень важным и знаковым этапом для российского гражданского судостроения.



Возможно, именно столь долгий перерыв накладывает свое влияние на сроки строительства в целом небольшого судна. По информации предприятия изготовителя, 13 марта 2015 года строящийся корабль был перемещен из стапель-кондуктора с первой построечной позиции на вторую. В Рыбинске отмечают, что это важный момент, который означает окончание большого этапа строительства. Теперь на второй достроечной позиции судно будет находиться еще примерно месяц. С корабля уже были удалены технологические прижимные планки, так называемые обуха. Осуществляется сварка корпуса снаружи. Впереди корабль ждет обязательный этап работ — проведение испытаний корпуса на герметичность. В рамках этих работа будет осуществлена рентгенодефектоскопия швов, помимо этого, цистерны наполнят водой и проведут испытания на водонепроницаемость.

Чтобы сэкономить время на строительство судна, на второй достроечной позиции начнутся работы по формированию каркаса надстройки. На третьем этапе строительных работ «Комету 120М» вернут обратно в стапель-кондуктор, где произойдет клепка надстройки. На четвертой, завершительной стадии работ, корабль поставят на высокие кильблоки для монтажа движительно-рулевого комплекса, крыльевого устройства, винтов, валов и руля.



Морское пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М» — это однопалубное судно, оснащенное двухвальной дизель-редукторной энергетической установкой. Судно предназначено для осуществления скоростной перевозки пассажиров в светлое время суток в новых креслах авиационного типа. Сообщается, что данный проект морского судна был спроектирован на базе СПК, которые создавались в СССР по проектам «Комета», «Колхида» и «Катран». Основное предназначение данного корабля перевозка пассажиров в прибрежной морской зоне. Сообщается, что корабль сможет развивать скорость хода в 35 узлов. Основным его отличием от ранее строящихся в нашей стране СПК будет обеспечение высокого уровня комфорта для пассажиров. С этой целью на корабле должна будет появиться автоматическая система умерения качки и перегрузки. В конструкции корабля будут использованы современные вибропоглощающие материалы, что также должно положительным образом сказаться на комфорте пассажиров.

Просторные салоны бизнес- и эконом-класса на новой «Комете» получат удобные пассажирские кресла авиационного типа, максимальное количество пассажиров — 120, предусмотрена установка в салонах системы кондиционирования воздуха. К особенностям корабля можно отнести размещение пассажиров в носовом и среднем салонах. В кормовом салоне будет расположен бар. Также в помещениях ходовой рубки и бара предусмотрено двойное остекление. Судно получит современные средства связи и навигации. Сократить объем расхода топлива планируется за счет установки современных двигателей 16V2000 M72 с электронным впрыском топлива, выпускаемых немецкой компанией MTU, и гребных винтов, обладающих увеличенным коэффициентом полезного действия.



Также Сергей Итальянцев, занимающий пост руководитель дирекции программы «Суда река-море» в департаменте гражданского судостроения Объединенной судостроительной корпорации, рассказал журналистам, что в ОСК рассматривают вариант достройки, расположенных на Хабаровском судостроительном заводе двух корпусов морских пассажирских судов на подводных крыльях проекта «Олимпия». В перспективе эти достроенные суда можно было бы использовать для обеспечения перевозок пассажиров на Керченской переправе в Крыму. Также в случае достройки данные суда можно было бы использовать и на Дальнем Востоке. Именно на Черном море и на Дальнем Востоке сегодня имеются большие проблемы с обслуживанием пассажиропотока.

Корабли проекта «Олимпия» в состоянии принять на борт до 232 пассажиров. Они предназначены для скоростных перевозок пассажиров по морям с тропическим и умеренным климатом с удалением от «портов-убежищ» до 50 миль. Всего было построено два таких судна, оба были проданы на экспорт. Степень готовности двух недостроенных судов составляет примерно 80%. В случае принятия решения и заключения договора на их достройку корабли могут быть достроены в течение 6-8 месяцев, отмечается на сайте ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Р. Е. Алексеева.



Два таких судна были построены в 80-е годы прошлого века и успешно эксплуатировались. «Олимпия» — это один из последних проектов советских гражданских СПК. По информации РИА Новости в настоящее время есть несколько потенциальных заказчиков, которые готовы использовать данные суда на Черном море. По словам Итальянцева, в настоящее время в Хабаровске идет подготовительная работа, для того чтобы модернизировать данный проект под требования сегодняшнего дня и под действующие в России правила регистра и достроить корабли.

Пока же паромная переправа через Керченский пролив (переправа порт «Крым» — порт «Кавказ») является главной транспортной артерией, которая соединяет Крым с остальной Россией. По этой причине длинные автомобильные пробки и многочасовое ожидание погрузки автомобилей на паром стали здесь обыденным делом, особенно в период летних отпусков. При этом зимой и осенью автомобильные пробки возникают тут только во время шторма. К концу 2018 года планируется достроить и ввести в эксплуатацию новый мост через Керченский пролив. На строительство данного моста выделяется 247 миллиардов рублей, а всего на развитие транспортной инфраструктуры Крыма планируется выделить 416,5 миллиарда рублей.



Основные характеристики судна «Комета 120М»:
Водоизмещение — 73 тонны.
Габаритные размеры: длина — 35,2 м, ширина — 10,3 м, осадка — 3,2 м.
Скорость хода эксплуатационная — 35 узлов (на тихой воде).
Пассажировместимость — 120 человек (22 бизнес-класс, 98 эконом-класс).
Дальность хода — 200 миль.
Автономность (продолжительность рейса) — до 8 часов.
Мощность основной силовой установки — 2х820 кВт.
Расход топлива — 320 кг/час.
Мореходность (высота волн): при походе на крыльях — 2 м, в водоизмещающем положении — 2,5 м.
Экипаж — 5 человек.

Источники информации:
http://www.vz.ru/news/2015/5/19/746141.html
http://ria.ru/economy/20150519/1065394853.html
http://portnews.ru/news/166150
http://www.vympel-rybinsk.ru (предприятие-изготовитель)
http://www.ckbspk.ru (предприятие-проектировщик)
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    21 мая 2015 06:42
    Давно пора, а то весь парк судов на воздушных крыльях в лучшем случае мохнатых 80х годов. Довелось на подобном агрегате перемещаться в Карелии. Исключительно комфортное путешествие получилось.
    1. +8
      21 мая 2015 08:07
      Цитата: ImperialKolorad
      Давно пора, а то весь парк судов на воздушных крыльях в лучшем случае мохнатых 80х годов. Довелось на подобном агрегате перемещаться в Карелии. Исключительно комфортное путешествие получилось.

      так в Нижнем Кометы да Метеоры строились,а потом это все прикрыли.А ведь когда-то эти машинки иностранцев изумляли и восхищали,не говоря уж о наших гражданах.
      1. +6
        21 мая 2015 10:13
        так в Нижнем Кометы да Метеоры строились


        У нас в Нижнем (Горьком) строили СПК "Ракета" и "Метеор" и был опытный "БУревестник" СПК с ТРД . Кометы морские, строили в Феодосии и Поти. Кстати , проезд от Горького до Городца ( 60 км) по цене примерно равнялся пригородному автобусу. В 90-е стал неприемлимо дорогим и сейчас СПК на Волге днём с огнём не найдёшь. Народ пересел на личные машины, а для гулянок с банкетом используют тихоходные корыта среднего размера. Так что на реках как транспорт они не появятся. На море- да, другое дело.
        1. +4
          21 мая 2015 19:07
          Метеоры по Оби гоняют, только в путь, кроме как по реке других способов передвижения зачастую нет. Только вертолет... а цены, сами понимаете, очень разнятся.
        2. 0
          24 мая 2015 09:54
          А что ж молчок про Судостроительный завод в Феодосии? Это предприятие как раз выпускало суда на ПК, даже у директора была своя маленькая "Комета".
      2. +2
        21 мая 2015 18:56
        Цитата: НЕКСУС
        А ведь когда-то эти машинки иностранцев изумляли и восхищали,не говоря уж о наших гражданах.

        Каждое лето с родителями к Запорожью в детстве на Метеоре и насколько помню расстояние километров в 80 стоили до 3 советских рублей!!! Незабываемо и неописуемо!!!
    2. +4
      21 мая 2015 09:27
      на ПОДВОДНЫХ крыльях. с вашего позволения.
      1. +1
        21 мая 2015 10:16
        Да признаю неправильно написал.
    3. +1
      21 мая 2015 12:49
      Цитата: ImperialKolorad
      Давно пора, а то весь парк судов на воздушных крыльях в лучшем случае мохнатых 80х годов. Довелось на подобном агрегате перемещаться в Карелии. Исключительно комфортное путешествие получилось.

      Ну наконец то, а то на "Омике" очень долгая поездка получается.
    4. +2
      21 мая 2015 22:01
      Цитата: ImperialKolorad
      Давно пора


      согласен. а еще было бы не плохо восстановить старые маршруты, например Мариуполь-Ейск. я еще застал КРАСАВЦЕВ на этом маршруте
  2. +4
    21 мая 2015 07:23
    Эти корабли заслуживают будущее!
    Такие бы,вместо старых ржавых ведер по рекам пустить!И будет цивилизация,а то как-то плавал на параходе.....До цивилизации далеко.Ржавый,старый,вид не о чём....Короче,производить надо новые суда и как можно быстрее.
  3. +3
    21 мая 2015 07:24
    В Питере наверное будет курсировать.а можен и в крыму
    1. +1
      21 мая 2015 11:05
      В своё время они "курсировали" между Мурманском и Гаджиево, с заходами в Североморск и Полярный. Весьма удобно было....
    2. Комментарий был удален.
  4. +4
    21 мая 2015 07:29
    Радует возобновление постройки этих резвых судов, но вот немецкие двигатели - это удручает, надеюсь, что всё-таки будут наши(двигатели).
    1. +4
      21 мая 2015 09:16
      Цитата: dmit-52
      но вот немецкие двигатели - это удручает

      Если наши будут иметь лучшие или хотя бы такие же характеристики, то почему бы и нет. Когда то пришлось несколько часов ехать на "Ракете", потом пол дня отходил. Шум двигателей, сильная вибрация… .
      1. АзБукиВеди
        +1
        21 мая 2015 21:03
        Цитата: Штык
        Когда то пришлось несколько часов ехать на "Ракете", потом пол дня отходил. Шум двигателей, сильная вибрация… .

        Это - да. И на Метеоре и на Комете (много раз по маршруту Тольятти - Солнечная поляна). На мой взгляд главный недостаток советских СПК. Убрать вибрацию и шум - просто песня, а не средство передвижения.
  5. +1
    21 мая 2015 07:51
    Давно пора, очень рад. Надеюсь учтут недостатки предшественников-шум, запах соляры в салонах.Капитанскую рубку зря убрали кзади, а потомпри швартовке капитану иногда нужно выйти на край борта. hi
    1. avt
      +4
      21 мая 2015 09:20
      Цитата: Балу
      Давно пора, очень рад.

      good еще ,,Валдай 45R" волжане делать собираются .Слава Богу - очухались от морока эффективных манагеров , в 90е все уши прожужжали - не нужны, не эффективны ,не рыночные.
  6. +4
    21 мая 2015 08:15
    Добротное решение,приходилось бывать на подобных судах и Ракетах и Метиорах,ничего плохого сказать не могу надежный транспорт. А в России с её дорогами,и отсутствием малой авиации,незаменимая доставка для многих селян и не только. Да и затрат на на передвижение практически ни каких рек в России предостаточно.Так что в добрый путь!
    1. +4
      21 мая 2015 10:03
      Действительно! В 80-х, начале 90-х(ещё оставались) бегали по Енисею "Заря" ( правда не СПК, но сути не меняет). Были прекрасным транспортом межрайонных перевозок, альтернативой автобусному сообщению.
      1. +3
        21 мая 2015 18:25
        Цитата: Славян69
        бегали по Енисею "Заря"

        Теплоходы "Заря" - пассажирские скоростные мелкосидящие глиссирующие суда проектов 946, Р-83 и их модификации - предназначены для местных перевозок пассажиров в светлое время суток по малым рекам. Строились с 1965 года на Московском судостроительном и судоремонтном заводе, всего построено около 400 единиц. Самая массовая серия советских скоростных пассажирских судов.</p>

        Устройство: Теплоходы имеют водометный движитель, машинное отделение в кормовой части, ходовую рубку в носовой части, полузаглубленный пассажирский салон в средней части.
        Отличительной особенность теплохода является возможность производить посадку и высадку пассажиров в местах не оборудованных причальными сооружениями. Благодаря особой форме днища "Заря" может носовой частью выходить на берег (уклон берегового дна должен быть более 5 градусов), что позволяет осуществлять посадку и высадку без спуска трапа.
      2. 0
        23 мая 2015 15:21
        Дорогой, они и сейчас полагаю ходят нормально. Последний раз видел правда году в 2004, может с тех пор и сгнили, но у нас такие вещи долго живут.
  7. +5
    21 мая 2015 08:36
    У нас в старые времена ходили такие "Кометы" по маршрутам Новороссийск-Сочи-Сухуми, да плюс прогулки по морю для курортников. Хорошая вещь была, мне нравилось. Быстро, удобно, красиво. В плане развлечения - песня. От Сочи до Сухуми три часа, не то, что сейчас с пробками, границей и таможней.
  8. +1
    21 мая 2015 09:13
    Отличная новость!Но когда этих кораблей будут сотни,тогда и можно будет говорить о достижениях а пока увы.
  9. +3
    21 мая 2015 09:15
    Да не плохо бы такие катера в Красноярске увидеть разных комплектаций и для перемещения на дачи, в том числе, а то у нас «Заря» (выпуска 70-80х) ходит это просто капздец особенно когда она полная набивается!
    1. +6
      21 мая 2015 09:51
      Цитата: AlexSK
      «Заря» (выпуска 70-80х) ходит это просто капздец особенно когда она полная набивается!

      Ну когда она полная набивается - это ещё не капец request . Капец был, когда мы её руками в Обь сталкивали после причаливания в Полновате. Вот это был капец, так капец. Всем капецам кпец. Ухайдакались - в мат. По уши в песке были. yes
      1. АзБукиВеди
        0
        21 мая 2015 21:08
        Цитата: пенсионер
        Ну когда она полная набивается - это ещё не капец


        По Пено и Вселугу на ней пассажиром...
        При разгоне пол в салоне волной идет. "Атракцион" ещё тот. laughing
      2. +2
        22 мая 2015 00:53
        Цитата: пенсионер
        Ну когда она полная набивается - это ещё не капец

        Дарова.
        hi
        Ну блин, все про "Зарю" в курсе... Мда, не такая уж у нас и большая Страна. )))
        Когда то Заря была обыденностью -обыкновенный летний автобус на воде - рабочая лошадка.
        Эхех.
        Волны от нее шли нехилые, долго еще по берегам чувствовались ))).
        winked
    2. +1
      21 мая 2015 10:06
      О!!! чуть выше про неё высказался. Капздец не капздец, а для своего времени само то было. У нас уже и таких нет.
      1. Комментарий был удален.
      2. +2
        21 мая 2015 14:01
        Когда учился в 7 классе, ездили на "Заре" всем классом в турпоход из Ржева в Зубцов. Лично мне понравилось, жаль что больше не довелось на "Заре" прокатиться. Корабль-класс!
    3. +1
      21 мая 2015 16:45
      Цитата: AlexSK
      Да не плохо бы такие катера в Красноярске увидеть разных комплектаций и для перемещения на дачи, в том числе, а то у нас «Заря» (выпуска 70-80х) ходит это просто капздец особенно когда она полная набивается!

      А я помню в детстве по Волге на "Полесье" плавал
    4. +4
      21 мая 2015 17:27
      Никакая "Комета", "Метеор" ,"Ракета", или "Восход" старушку "Зарю" не заменит.. Потому как "Заря" - единственная из них, кто не нуждается в дебаркадерах или стационарных причалах.. Что вы и можете видеть на фото.. Да.и крыльев у неё никогда не было.. просто водомёт и катамаранная схема.. И по любому мелководью пройдёт.. А суда на подводных крыльях, как речные, так и морские всё-таки требуют определённой глубины фарватера, а тем более глубины у причальной стенки.. Был правда у меня один эпизод в детстве на одной из проток Енисея.. - ГЭС Красноярская сброс делала.. шкипер бы очень пожилой, воды было мало.. ну очень мало.. И всем домой хотелось.. Пассажиров выгрузили на дебаркадер, а сами на "Ракете", на полном ходу - в затон, в РЭБ.. - до сих пор помню, как крыло шоркало по дну..
      1. АзБукиВеди
        +2
        21 мая 2015 21:13
        Цитата: Dikson
        Никакая "Комета", "Метеор" ,"Ракета", или "Восход" старушку "Зарю" не заменит.. Потому как "Заря" - единственная из них, кто не нуждается в дебаркадерах или стационарных причалах..

        Не единственная. "Москва" тоже не нуждается и выходит на отлогий берег носом. На Селигере так и делают.
        Правда "Москва" это уже другого класса судно и не глиссирует. Зато комфорт не сравним.
    5. 0
      23 мая 2015 15:19
      Заря и подводные крылья, как бы и рядом не находятся.
  10. +4
    21 мая 2015 09:49
    Ещё одно детище гениального Алексеева возрождается из пепла. Радует! good
    1. 0
      23 мая 2015 15:27
      Сопляком, отправляли на каникулы с Сахалина под Иркутск.
      С Иркутска на "Метеоре".
      Не передаваемые ощущения!!!!
  11. +6
    21 мая 2015 09:52
    америкосы вообще были в восторге от наших катеров. Так что верной дорогой идем, товарищи!!!
  12. +5
    21 мая 2015 10:01
    Успехов конструкторам! drinks Надеюсь что новое судно на подводных крыльях не закончится распилом
  13. +2
    21 мая 2015 10:25
    в астраханской области когда появятьсЯ. развалили пассажирские перевозки. Волга мелеет. я на взморье был лет 20 назад.
  14. +2
    21 мая 2015 10:37
    класс. Морской и речной флот один из самых дешевых видов транспортных перевозок. на личном примере: Не знаю как сейчас, но в первом десятилетии 2000-х и в конце 90-х прекратилось курсирование между Ульяновском и Самарой как раз таких судов. 5-ть часов спокойной поездки по Волге, без тряски, без резких торможений. По комфорту "метеоры" да "каметы" не сравнить с автобусами. Да и по личным впечатлениям путешествие по воде не сравнить с поездками по Российскому бездорожью.
  15. +5
    21 мая 2015 10:50
    У нас в Питере Метеоры ходят до Петродворца. Раньше ходили Ракеты. Это больше похоже на старые Ракеты.
    Давно пора поднимать гражданское судостроение.
    Постройкой новых корабликов на подводных крыльях можно было бы заниматься в Питере.
    Сделать большие панорамные окна, прозрачную крышу салона, использовать современный мощный и экономичный движок. Сделать хорошую шумоизоляцию салона.
    Сделать рейсы в Петродворец, Ломоносов, Кронштадт, Зеленогорск, Выборг.
    При такой скорости можно и на финку или Валаам замахнуться.
    Отбоя бы от заказов не было. Да и не так сложно построить такое.
    Не авианосец, чай! )))
    1. 0
      22 мая 2015 10:19
      Цитата: Dan Slav
      Постройкой новых корабликов на подводных крыльях можно было бы заниматься в Питере.

      Занимаются, на "Алмазе", в серии два парома больше "Олимпии",линия Таллин-Хельсинки.
  16. +2
    21 мая 2015 13:51
    В Сов.времена Кометы ходили вдоль всего побережья Черного моря.Однажды плыли из Туапсе в Новороссийск и попали в небольшой шторм,так жену еле вывел с судна в Геленджике.
    1. +5
      21 мая 2015 16:29
      Цитата: григорьевич
      В Сов.времена Кометы ходили вдоль всего побережья Черного моря.Однажды плыли из Туапсе в Новороссийск и попали в небольшой шторм,так жену еле вывел с судна в Геленджике.

      Так понравилось?! laughing
      1. АзБукиВеди
        +2
        21 мая 2015 21:21
        Цитата: maai
        Так понравилось?!

        Шютнык...
        laughing laughing laughing
  17. +3
    21 мая 2015 15:02
    Когдато в детстве ,60-70 годы,новостей о наших технических достижениях было много.Потом застой похожий на катастрофу. А теперь радостно ,что начинается техническое возрождение. Вперёд дорогие сограждане!
  18. +1
    21 мая 2015 16:28
    Ох плюсую! Уж что что, а подводные крылья это сплошные плюсы! good
    1. +1
      21 мая 2015 18:31
      Цитата: maai
      подводные крылья это сплошные плюсы!

      Преимущества
      Высокая скорость
      Низкое сопротивление при движении на крыльях
      Недостатки
      Основной минус этих судов — низкая экономичность в сравнении с тихоходными водоизмещающими судами.
      Низкая мореходность при волнении, большая волна «подкатывается» под днище и судно теряет скорость, переходит в водоизмещающий режим.
      Необходимость в мощных и вместе с тем лёгких и компактных двигателях (дизельный двигатель, газотурбинный двигатель) для «выхода на крылья».
      Невозможность подходить к необорудованным стоянкам.
  19. +2
    21 мая 2015 17:06
    Во Владивостоке Комета от Владивостока до Славянки ходит. но билеты дороговатые
  20. 0
    21 мая 2015 19:41
    Цитата: maai
    Цитата: григорьевич
    В Сов.времена Кометы ходили вдоль всего побережья Черного моря.Однажды плыли из Туапсе в Новороссийск и попали в небольшой шторм,так жену еле вывел с судна в Геленджике.

    Так понравилось?! laughing

    Укачало smile При волнении не очень приятное путешествие.
  21. +1
    21 мая 2015 20:43
    Сократить объем расхода топлива планируется за счет установки современных двигателей 16V2000 M72 с электронным впрыском топлива, выпускаемых немецкой компанией MTU, и гребных винтов, обладающих увеличенным коэффициентом полезного действия

    Может быть и отечественное дизестроение начнёт развиваться.
    К тому же транспортная проблема Калининградской области будет только усиливаться. Вот где и пригодятся большие суда-паромы на подводных крыльях. Нужно будет как то решать вопрос с расходом топлива. Почему бы не подключить к разработке силовой установки Росатом.
    1. +3
      21 мая 2015 23:33
      на этих судах (во всяком случае на "Кометах") стояли М-50 советские V-образные дизеля по 1000 л.с. очень прожорливые они были.
  22. АзБукиВеди
    +4
    21 мая 2015 20:50
    Вообще-то чисто внешне это не "нью Комета" а "нью Ракета".
    Но все равно хорошо.
    Надо, надо восстанавливать то, что просрали за последние десятилетия.
    Эх, пустить бы новый Метеор по Волге-матушке.
  23. 0
    22 мая 2015 16:43
    Всё прекрасно и замечательно. Да, вот только опять на те же грабли наступаем.
    за счет установки современных двигателей 16V2000 M72 с электронным впрыском топлива, выпускаемых немецкой компанией MTU

    Не хватило, видимо, кораблей, теперь "господа" хотят так же нажечься и на судах. Ну-ну...
    Как тут не вспомнить Виктора Степановича "хай ему грець" Черномырдина: "Хотели как лучше, а получилось, как всегда".
  24. 0
    12 сентября 2017 08:15
    Старые суда на подводных крыльях были не очень экономичными... А как с этими параметрами обсоят дела у новых моделей?
  25. 0
    12 сентября 2017 08:24
    А как дела будут обстоять с экономичностью и шумом в салоне?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»