Почему падают индийские «небесные волки»?

72
Сайт «Russia India Report» опубликовал статью, авторы которой попытались назвать основные причины высокой аварийности Су-30МКИ ВВС Индии. Статью приводит ВПК.name.

Почему падают индийские «небесные волки»?


За последние 6 лет индийские ВВС потеряли 6 истребителей Су-30МКИ. Первые самолёты этого типа поступили на вооружение в 2002 г., сейчас их насчитывается более 200 (план – 272).

По данным ресурса, «китайские ВВС (без учёта авиации ВМС) имеют в составе 150 Су-27 российского производства и 229 скопированных истребителей этого семейства разных модификаций, то есть всего – 379.

Россия, по словам автора, имеет в общей сложности 438 «Фланкеров» (Flanker) модификаций Су-30, Су-34 и Су-35.

Однако ни в той, ни в другой стране указанные самолёты не падаю так часто как в Индии. Также не поступает сообщений о катастрофах самолётов семейства Су-27 из Вьетнама и Индонезии.

«Так что же является причиной высокой аварийности Су-30МКИ? Серьёзным негативным фактором является то, что базы ВВС Индии находятся вблизи крупных городов, где, как правило, наблюдается большое обилие птиц. Столкновения с птицами составляет примерно 10% от общей аварийности. Ситуация настолько острая, что в прошлом году командование ВВС изъявило желание приобрести 45 наземных радаров для мониторинга птиц вблизи баз (в конкурсе участвуют четыре компании)», – пишет интернет-издание.

Кроме того, отмечает ресурс, не лучшим образом действуют на машины «очень высокие среднегодовые температуры воздуха и влажность». Ко всему плюсуются «недостаточное качество технического обслуживания самолётов и невысокая квалификация молодых пилотов».

Индийские военные уважают Су-30МКИ и считают его«фактором доминирования в воздухе». Особенно их впечатляет дальность – 3 тыс. км без подвесных баков. С дозаправкой машина может преодолеть 8 тыс. км. Это обстоятельство, по мнению индийцев, делает истребитель «волком в небе» (the wolf of the skies). Волк, как известно, – эталон выносливости в дикой природе.

В заключение авторы лёгкой критикой прошлись по китайским авиаторам. По их словам, низкая аварийность «Фланкеров» в Китае во многом обеспечивается строгими правилами безопасности. Их лётчики ни чем не лучше индийских, может быть, даже хуже, поскольку им вообще запрещено рисковать, и в небе они работают «по весьма упрощённой схеме». «Любое отклонение от "нормы" строго карается, а потеря самолёта может привести выжившего лётчика на скамью подсудимых», – заключает «Russia India Report».
  • army-news.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

72 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Portoss
    +27
    5 июня 2015
    Эти папуасы только на бумаге летать умеют. И в фальшивых боях у матрасов побеждать. У них СУ-27 падали, потому, что в незалежной фальшивые запчасти покупали. За что минусуете? Смелые есть ответить? Или гаденько промолчать, но минус поставить?
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      5 июня 2015
      Цитата: Portoss
      Эти папуасы только на бумаге летать умеют. И в фальшивых боях у матрасов побеждать. У них СУ-27 падали, потому, что в незалежной фальшивые запчасти покупали. За что минусуете? Смелые есть ответить? Или гаденько промолчать, но минус поставить?


      Мельчают мужики нет смелости сказать вот и минусуют из под тишка
      1. +16
        5 июня 2015
        Цитата: insafufa
        Мельчают мужики нет смелости сказать вот и минусуют из под тишка

        Я сейчас ни чего не ставил, но парой просто обозначить "согласие" или "несогласие" ткнув мышкой раз, чем вдаваться в парой ненужные дискуссии. Хотя на мой взгляд, есть и пакостники)
        1. Цитата: Белополяк
          но парой просто обозначить "согласие" или "несогласие" ткнув мышкой раз, чем вдаваться в парой ненужные дискуссии.

          Совершенно верно, минусы для этого и существуют. Если я начну вразумлять каждого альтернативно-одаренного, то кто же будет таки кормить мою семью? laughing
    3. +12
      5 июня 2015
      в сети есть интервью американского пилота участвовавшего в совместных с индусами учениях. так он индусов считает безбашенными. Как он сказал индийские летчики часто идут не неоправданный риск во время пилотирования... Может тут собака зарыта? wink
      1. +14
        5 июня 2015
        индусы неплохие пилоты,вопреки расхожему мнению,налёт у них-дай бог каждому... видимо есть какие то факторы влияющие на аварийность.
      2. +7
        5 июня 2015
        Цитата: Hammer
        в сети есть интервью американского пилота участвовавшего в совместных с индусами учениях. так он индусов считает безбашенными.

        ну они сами на воду дуют и поэтому, что чуть выходит за их понимания безопасности считается безбашенностью. а строго по инструкции много не навоюешь.
      3. +7
        5 июня 2015
        Цитата: Hammer
        в сети есть интервью американского пилота участвовавшего в совместных с индусами учениях. так он индусов считает безбашенными. Как он сказал индийские летчики часто идут не неоправданный риск во время пилотирования... Может тут собака зарыта?

        Я приведу только один маленький факт из Индии,это железные дороги - полное отсутствие правил безопасности , вся страна очень похожа.Я встречался индийскими докерами - это ужас,как никого не задавили при разгрузке судна вообще не понятно.Там всегда, если авария поездов - то не менее 200 погибших..
    4. +3
      5 июня 2015
      Цитата: Portoss
      в незалежной фальшивые запчасти покупали.

      И где они только "контрафакт" не приобретали, тот же китай полюбому поставлял!?...
      Цитата: Роман 1977
      Типичный индус умеет только бездумно копировать несложные операции и всё.

      Пусть копируют а для роста умений им и 0.5% от общего населения хватит.
      Ибо касты рулят.
      Цитата: Роман 1977
      что приводит в эйфорию Пакистан и Китай, называющих этого вероятного противника "бумажным тигром"..

      Ну первые сами не далеко ушли, а "чайна" учаться-растут.
      Цитата: Роман 1977
      А еще они постоянно врут и не умеют работать. У них вечно "evriting is ok", "vi ar vorking you know", а как просишь показать результаты труда гигантских команд в 20-30 человек, то там абсолютный нуль. Пустота и жалкие потуги имитации бурной деятельности.

      Где-то я подобное наблюдаю постоянно и ещё с "эфективнымименеджерами"-полное дежавю.
      Не совершает ошибок лиш тот-кто ни чего не делает!
      Индусы учаться и есть маленькая надежда, что взрастут в сильных воинов а не в жалких сипаев.
      Вьетнамцы тоже поначалу были так себе воины, а затем получили накачку и вгрызлись зубами!
    5. +9
      5 июня 2015
      Самолеты индийцы теряют, потому что летают много. Это главное, все остальное вторично.
      Вторая причина: кастовая система. В обслуживающий персонал не пойдут люди из высших каст. Это не по понятиям. А с низших традиционно спроса меньше. Поэтому на конвейере, где надо качественно выполнить набор простых операций, у них все нормально, но при обслуживании техники возникают проблемы.
      Другая страна, другие люди...
    6. -2
      5 июня 2015
      Цитата: Portoss
      в незалежной фальшивые запчасти покупали. За что минусуете? Смелые есть ответить?

      Красненькое затронули вот и минусуют.А смелые в Новороссии!
    7. +11
      5 июня 2015
      Индусы неплохие пилоты и налет на Су 30МКИ, включая боевое применение у них приличный.А падают в основном по двум причинам(мое мнение)
      1.Су 30МКИ может многое "прощать"и возникает ощущение вседозволенности,что никогда бы не сделал на другом типе.
      2.Обслуживание техники ведется из рук вон плохо при весьма жесткой эксплуатации. Наложение этих двух факторов и приводит процентов на 50-70 к негативным последствиям. А все остальное-птицы,самочувствие, отказ двигателей,СДУ ,оборудования уже "мелочи".
      Примерно так.А минусовать за собственное мнение не в моих правилах...
    8. Вот тебе минус, а вот - объяснение.
      Упаси тя Бог встретиться в воздухе с этими "папуасами", порвут, как тузик грелку. У этих парней налета больше, чем ты за компьютером сидишь:)
      Индийцы - опытные пилоты и серьезные противники.
      Цитата: Portoss
      И в фальшивых боях у матрасов побеждать

      Что значит - "фальшивый"? Американцы на своей "игле" им специально сливали, что ли? Так я тебе скажу - у Индии столько бабок нету, чтобы американцам за "проигрыш" их любимых ВВС заплатить. Там все честно, иногда - индийцы США наваляют, иногда - наоборот. А штатовцам навалять, это не комменты на топваре строчить - умственное занятие, и опыта требует немалого.
      Цитата: Portoss
      У них СУ-27 падали, потому, что в незалежной фальшивые запчасти покупали

      Ты б хоть головой-то подумал - откуда на Украине запчасти к Су-30МКИ, ась? Или по твоему, между Су-27 и Су-30МКИ разницы нету?:) Учить матчасть срочно.
      А самолеты у индийцев падают по двум причинам
      1) Индусы Су-30 клепают по лицензии - со всеми вытекающими. У этих парней даже с танковыми снарядами проблемы были, когда те их производить пытались. А тут - истребитель.
      2) Индийский менталитет. Согласно которому истинный кшатрий завалит эскадрилью Ф-15 управляя Су-30МКИ левой пяткой из джакузи, где он пребывает с двумя красотками... вот и пренебрегают правилами пилотирования, да и вообще...
      1. 0
        5 июня 2015
        Пентагону нужны деньги. hi
    9. +2
      5 июня 2015
      на днях упали сушка и миг 29- 2 случая за день- что скажете?- на них тоже папуасы летели?
      1. +12
        5 июня 2015
        Цитата: леший74
        на днях упали сушка и миг 29- 2 случая за день- что скажете?
        Скажу что плохо, но кидаясь обвинениями в адрес уважаемых членов сайта, нужно быть более корректным:
        - СУ-34 не "падал", а из-за нераскрытия тормозного парашюта выкатился за пределы ВПП, подломил ногу (стойку шасси) и сломал крыло. Это летное происшествие, а не катастрофа.
        - МиГ-29 потерпел катастрофу, машина полностью разрушена, летчики получили травмы, но остались, слава Богу, живы. Комиссия расшифрует записи бортовых самописцев и определит причину отказа ЭДСУ.
        Все! Не нужно натяжно вопить -- "все пропало"! Летные происшествия были до этого, будут и после этого (хотя не хотелось бы!) -- такова летная жизнь. Техника с годами новее не становится. Это только вино с годами становится лучше.
        1. 0
          6 июня 2015
          Цитата: Удав КАА
          Цитата: леший74
          на днях упали сушка и миг 29- 2 случая за день- что скажете?
          Скажу что плохо, но кидаясь обвинениями в адрес уважаемых членов сайта, нужно быть более корректным:
          - СУ-34 не "падал", а из-за нераскрытия тормозного парашюта выкатился за пределы ВПП, подломил ногу (стойку шасси) и сломал крыло. Это летное происшествие, а не катастрофа.
          - МиГ-29 потерпел катастрофу, машина полностью разрушена, летчики получили травмы, но остались, слава Богу, живы. Комиссия расшифрует записи бортовых самописцев и определит причину отказа ЭДСУ.
          Все! Не нужно натяжно вопить -- "все пропало"! Летные происшествия были до этого, будут и после этого (хотя не хотелось бы!) -- такова летная жизнь. Техника с годами новее не становится. Это только вино с годами становится лучше.

          В соседнем полку,комполка,опытный пилот,посадил не то 23 или 25,уже не помню, с приборной доской на коленях,разбор полётов pizdulej получили многие.1979-84гг,ГСВГ.
    10. -1
      5 июня 2015
      потому что сами их делали... МиГов вообще побилась куча.
      1. Михайлыч
        +1
        5 июня 2015
        МиГов каких и где? МиГ-21 в Индии разбилось много, про МиГ-29 не слышал хотя возможно, но не много. Проблему эту они поднимают не первый раз, я уже пытался в первоисточнике прочитать через переводчик, но от перевода рухнул на пол с кресла, больше не пытаюсь сие делать. Конкретики там не нашел, с чем связана аварийность движков у них не пишут, у нас АЛ31ф работает нормально, хотя наши летчики тоже могут хорошо погонять машину. Различного рода отказы их преследуют, но думаю к расследованию должны привлекаться наши спецы, машины то наши, а так конечно будут предъявлять. Лодка когда у них подорвалась, тоже хотели стрелы двинуть на нас, хотя там на лицо были грубейшие нарушения техники безопасности.
        1. 0
          5 июня 2015
          Миг-21 в Индии. С индийского переводили или с английского? Если с английского то источник открытый? От трети до половины случаев - птица в двигатель.
          Американцы писали что на сушках был отказ ЭДСУ как ни странно
          ПЛ это диверсия пакистанцев.
    11. +3
      5 июня 2015
      Сам вашему посту ничего не ставил, но подозреваю, что не всем нравится сравнение летчиков с папуасами. Да и пишите вы с какой целью? мыслями поделиться или рейтингов себе добавить?!
    12. +4
      5 июня 2015
      Минусуют потому, что не согласны, а писать долго и нудно бывает. Не надо уподобляться амерам и всех "других" считать папуасами. Так себя вести - себя же и не уважать.
      "-"
    13. Комментарий был удален.
    14. +3
      5 июня 2015
      За папуасов Вам минус.
    15. +1
      5 июня 2015
      эти папуасы на сушках учебные бои выиграли у америкасосов
    16. +1
      5 июня 2015
      Я ничего не поставил, но "...папуасы" режут глаз. На Вас давит миссия "белого человека"?
      1. 0
        6 июня 2015
        Цитата: wulf66
        Я ничего не поставил, но "...папуасы" режут глаз. На Вас давит миссия "белого человека"?

        По крови англосакс,надо разобраться в Гаагском суде. laughing
    17. 0
      6 июня 2015
      Цитата: Portoss
      Эти папуасы только на бумаге летать умеют. И в фальшивых боях у матрасов побеждать. У них СУ-27 падали, потому, что в незалежной фальшивые запчасти покупали. За что минусуете? Смелые есть ответить? Или гаденько промолчать, но минус поставить?

      Шокирующее число — половина — парка истребителей Су-30МКИ ВВС Индии прикована к земле из-за неразрешенных разногласий по обслуживанию с российскими произвЦифры показывают, насколько остро для ВВС Индии стоит проблема исправности Су-30МКИ. Лишь 50% этих истребителей находятся в пригодном для полетов состоянии. Для французских Mirage-2000 в составе ВВС Индии, и даже для российских истребителей МиГ-29 этот показатель равен примерно 75%. Пока Индия торгуется с Россией за более выгодные условия обслуживания, возникает резонный вопрос: а какой вообще прок в оружии, которым нельзя воспользоваться?Крохоборство индусов.
  2. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
    2. +3
      5 июня 2015
      Цитата: navara399
      Прокладки у них х.ровые между штурвалом и креслом.
      на вас бы посмотреть.. вы из "русских витязей" ?
  3. 0
    5 июня 2015
    Уважают нашу технику, потому и отказались от западных самолётов.
    1. +3
      5 июня 2015
      Цитата: саняджан
      Уважают нашу технику, потому и отказались от западных самолётов.

      ноу французов закупили партию. и это после истории с мистралями
    2. Комментарий был удален.
    3. gjv
      0
      5 июня 2015
      Цитата: саняджан
      Уважают нашу технику, потому и отказались от западных самолётов.

      Цитата: bolat19640303
      Тем более в Индонезии и Вьетнаме Су не падают.


      * Количество проданных самолетов, ед.
      **Выручка от продаж (оценка РБК на основании данных Центра анализа стратегий и технологий), $ млн
      ***Контракт на поставку модернизированных до стандарта Су-27УБМ2 экс-индийских Су-ЗОК, принадлежащих Корпорации «Иркут» и находящихся на хранении на АРЗ № 558 в Барановичах
      ****Контракт на поставку технологических комплектов для лицензионного производства на заводах корпорации HAL
      *****Контракт на поставку лицензионных комплектов
      Источник: Центр анализа стратегий и технологий
  4. +7
    5 июня 2015
    не лучшим образом действуют на машины «очень высокие среднегодовые температуры воздуха и влажность»
    - а разве модификация "МКИ" не должна это учитывать?
    1. Комментарий был удален.
    2. +2
      5 июня 2015
      Цитата: Dazdranagon
      не лучшим образом действуют на машины «очень высокие среднегодовые температуры воздуха и влажность»
      - а разве модификация "МКИ" не должна это учитывать?


      Действительно, любая машина (тем более самолет) должен быть подготовлен для эксплуатации в тех условиях где ей предстоит использоваться по назначению. Для холодных районов свои требования, для жарких и влажных свои. Ссылка на климатические условия несколько некорректна. Тем более в Индонезии и Вьетнаме Су не падают. Скорее всего причина в летной квалификации пилотов индийских ВВС и качестве индийской сборки самолетов. И птицы тут скорее всего не виноваты (10% от общей аварийности, но не потерь).
  5. +2
    5 июня 2015
    Заговор - однако
    То лодки горят, то корабли тонут.
    ну точно - заговор
  6. +17
    5 июня 2015
    Кто с индусами хоть чуть-чуть работал знает, что причина может быть только в том, что подавляющее большинство индусов абсолютно не умеют учиться и строить абстрактные модели усваиваемого материала. Типичный индус умеет только бездумно копировать несложные операции и всё. Я уж не знаю в чем корень проблем, но это просто клинический факт.
    А еще они постоянно врут и не умеют работать. У них вечно "evriting is ok", "vi ar vorking you know", а как просишь показать результаты труда гигантских команд в 20-30 человек, то там абсолютный нуль. Пустота и жалкие потуги имитации бурной деятельности.
    Ну а теперь по теме: ВВС Индии одни из самых аварийных-в среднем больше 20 машин в год теряется (и не только МиГов!), что приводит в эйфорию Пакистан и Китай, называющих этого вероятного противника "бумажным тигром"...
    Напомню, что на Западе близок к индийским МиГам по аварийности был F-104 "Старфайтер". Хотя в Польше за все время эксплуатации разбился всего ОДИН МиГ-21, да и то там вроде "человеческий фактор".
    А вот индийский человеческий фактор во время взлета Су-30МКИ летчики испугались помпажа двигателя, точнее он им показался, и они катапультировались, самолет сел САМ и даже не сильно пострадал...\При этом индусы утверждают, что причиной аварии стало самопроизвольное cрабатывание катапультируемого кресла К-36ДМ.
    1. +7
      5 июня 2015
      Жизненный опыт совместной работы с представителями этого народа имеется.Ко всему написанному,вами, добавлю.Завышенная самооценка у этих "товарищей"(национальная ментальность),причем ничем не подкреплённая.Тоже один из факторов способствующий аварийности.
    2. +2
      5 июня 2015
      "А вот индийский человеческий фактор во время взлета Су-30МКИ летчики испугались помпажа двигателя, точнее он им показался, и они катапультировались, самолет сел САМ и даже не сильно пострадал...\При этом индусы утверждают, что причиной аварии стало самопроизвольное cрабатывание катапультируемого кресла К-36ДМ"-информация мягко говоря недостоверна,индусы причину выявили в течении пары часов и претензий к матчасти не имели изначально.А вот человеческий фактор имел место быть, что и нашло отражение в результате работы комиссии.
    3. 0
      5 июня 2015
      Цитата: Роман 1977
      самолет сел САМ и даже не сильно пострадал.

      это как так САМ? вроде как только на ПАК ФА планируются системы, которые могут самостоятельно вернуть ЛА на базу и посадить его. Что на Миг-29, что на су-27 и модификациях планер имеет интегральную компоновку, т.е. без автоматики он уйдет в штопор.
      Поясните пожалуйста этот момент! hi
      1. +1
        6 июня 2015
        Это трудно объяснить.В89 году пилот Мига не помню какого направил заглохшую аварийную машину в сторону моря и катапультировался.Машина каким-то образом запустилось набрала высоту и пошла в сторону европы.Прошла три границы и выработав топливо грохнулась в голландии Представляю физиономии натовцев вылетевших на перехват увидевших пустой самолёт
        1. Комментарий был удален.
        2. 0
          8 июня 2015
          Цитата: нафанаил
          Это трудно объяснить.В89 году пилот Мига не помню какого направил заглохшую аварийную машину в сторону моря и катапультировался.Машина каким-то образом запустилось набрала высоту и пошла в сторону европы.Прошла три границы и выработав топливо грохнулась в голландии Представляю физиономии натовцев вылетевших на перехват увидевших пустой самолёт


          МиГ-23 Северной группы войск (Польша). Пролетел три границы, упал на жилой дом. Погиб 1 местный житель.
    4. +3
      5 июня 2015
      Цитата: Роман 1977
      Типичный индус умеет только бездумно копировать несложные операции и всё.

      Полная ерунда. Индусы вам не китайцы со своим копи-паст. Постоянно работаю с индусами, их инженера и ученые на высоком уровне. Аварийность же высокая так как жизнь там ничего не стоит- карма, все предписано на небесах.
      1. +1
        5 июня 2015
        плохо когда они перехватывают сервис на ремонт российского вооружения в третьих странах и эта карма начинает касаться других. bully
  7. Комментарий был удален.
  8. +8
    5 июня 2015
    Учитывая, что в Индии отсутствуют даже правила дорожного движения для водителей автомобилей, то нетрудно догадаться! Впрочем Сушки падают по той же причине, что горят и тонут подводные лодки купленные у России!

    То есть, из-за невежества и отсутствия технической дисциплины!
    1. +5
      5 июня 2015
      Серёжа VAF,приди! вот кто мог бы просвятить нас.... hi
      1. +5
        5 июня 2015
        Цитата: андрей юрьевич
        Серёжа VAF,приди! вот кто мог бы просвятить нас
        Привет, Юрич!
        Старина, помнишь к/ф "Белое Солнце пустыни", когда Сухов на вопрос Верещагина: "Где Петруха?" -- отвечает: "Зарезал Абдулла Петруху..."
        К сожалению "Абдулла" сайта "зарезал" Серегу VAF-а... recourse
        Так что, "родные и близкие, авиационное и военно-морское командование сайта" ...выражают слова искреннего сожаления о потере летчика-профессионала, авиационного эксперта сайта, Серёги VAF-а.
        Дааа... Не жалел он себя в борьбе за правое дело. За что и поплатился прежней свое "аватаркой". Но жизнь продолжается, и ты его узнаешь по почерку. У него аватарка по-прежнему авиационная, но уже "ретро"!(Это в качестве "некролога" по прежней его аватарке!) bully
        Очнется, напишет комент! Порадуемся вместе! drinks
        1. +2
          5 июня 2015
          Обратите внимание на коллегу под символом "ДРЕВНИЙ" (полное имя "Александр"). hi
          Мне кажется дело в индийской сборке.
        2. +2
          5 июня 2015
          Цитата: Удав КАА
          Привет, Юрич!

          привет Саня! спасибо ! drinks
        3. 0
          5 июня 2015
          Цитата: Удав КАА
          У него аватарка по-прежнему авиационная, но уже "ретро"

          Не с И-16 случаем ?
          1. +4
            5 июня 2015
            Цитата: леликас
            Не с И-16 случаем ?
          2. +3
            5 июня 2015
            Цитата: леликас
            Цитата: Удав КАА
            У него аватарка по-прежнему авиационная, но уже "ретро"

            Не с И-16 случаем ?

            хорош "палить" Серёгу! am
            1. 0
              6 июня 2015
              Цитата: андрей юрьевич
              хорош "палить" Серёгу! am

              Я честно - честно не знал , даже про увлекательное начало истории , просто по стилю предположил , у очень похоже было . feel
  9. +1
    5 июня 2015
    На русских машинах классно летать могут только русские пилоты. Только русская душа может родниться с душой русского аппарата. И только при соединении этих душ начинается полёт с названием ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ. Остальные иностранные пилоты делают только пародию на полёты. Как то так наверно.
  10. 0
    5 июня 2015
    Пилоты там полное дно + техники раздолбаи, вот и все! Индусы - гонора много, а толку мало. Кшатрии недоделанные.
    1. +3
      5 июня 2015
      Цитата: Инжeнeр
      Пилоты там полное дно + техники раздолбаи, вот и все! Индусы - гонора много, а толку мало. Кшатрии недоделанные.

      На счёт гонора с вами согласен, приходилось сталкиваться, но вот пилоты у них даже очень неплохие, они неоднократно уделывали ов на учениях в заведомо невыгодных условиях.
  11. +2
    5 июня 2015
    Тут скорее дело не в компетенции индийских лётчиков и техников.
    Тут ещё надо сопоставить количество часов в воздухе, чем больше летают, тем больше риск выхода оборудования из строя. А также уровень сложности выполняемых задач.
    1. +4
      5 июня 2015
      Цитата: Фрегат
      Тут ещё надо сопоставить количество часов в воздухе, чем больше летают, тем больше риск выхода оборудования из строя. А также уровень сложности выполняемых задач.

      Очень даже здравый посыл! Это называется количество отказов на количество летных часов (налетанность). Весьма существенный коэффициент, показывающий надежность техники.
      Но! Как в нем учесть головотяпство, а не только техническую составляющую? Ведь ошибки пилотирования не одно и то же, что отказ ЭДСУ! А для этого автор должен был не просто "скопилаздить" статью, а порыться и нарыть статистику, показывающую пропорции феномена потери боевого истребителя в мирное время.
      Согласен, может и не быть такой статистики. Ну так честно и скажи читателям об этом, чтобы не плели догадки о "прокладках" между креслом и ручкой управления, которые в учебных воздушных боях неоднократно огорчали "избранных" звездно-полосатых суперменов.
      Мое мнение просто и однозначно: человек, управляющей такой машиной, как наш СУ-30МКИ, -- достоин глубочайшего уважения, без кивков на национальность и расу. Махараджи -- синдхи -- это вояки в N-ом поколении. Они, как и любой профессионал, достойны уважения.
      Если кто-то из диванных асов этого не понимает -- горе такому асу!
      ИМХО.
  12. +1
    5 июня 2015
    Вот и выяснили почему падают!А то некоторые "товарищи" воспользовались темой,что российская техника не надёжна...
    Думаю,что наша военная техника самая надёжная в мире!Это,как автомат "Калашникова",без осечек! good
  13. +2
    5 июня 2015
    Птички,конечно,это серьёзно-их там видимо-невидимо,но голова дана не только тюрбан носить.
  14. +10
    5 июня 2015
    Про летчиков и про сборку самолетов ничего писать не буду, с Вашего позволения опишу ситуацию произошедшую в начале 90-х в Индии с моим коллегой и где то учителем в черной металлургии.
    Коллега строил и впоследствии запускал металлургический завод мощностью около 3-3.5 млн тонн стали в год. Прожив в Индии 3 года, он много чего рассказывал про уклад и быт индусов. Но это не для пересказа. После запуска предприятия их и еще 5 -х пригласили на обед к очень высокопоставленному чиновнику как особливо отличившихся в дворец бывшего раджи. Их вводят и сажают за прекраснейший каменный стол черного цвета, на котором они видят с изумлением отпечатки человеческих ног. Они вызывают слугу и указывают ему на это. Слуга удаляется возвращается через 5 минут и сообщает, что это мальчик вкручивал лампочки перед их приходом, он был бос и все нормально. А вопрос слуге почему он не вытер стол - ввел его в ступор. Он оказывается не уполномочен это делать, он только сообщает. Короче стол протерли через час, после жалобы Хозяину резиденции.
    Думаю выводы вы сделаете сами.
  15. +2
    5 июня 2015
    Ничего себе порядочки в Китае. Это было давно. Мы еще летали на Ил-28. Мой приятель и сосед по комнате в гостинице попал в сложняке в плоский штопор, опыта по выводу не было летал мало был в учебном полку старшиной, молодой только с училища. Пришлось катапультироваться, а штурман из-за растущих перегрузок до катапульты не добрался. Все наказание - перевили в наземную службу. А говорят, что в СССР было плохо.
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv
      0
      5 июня 2015
      Цитата: фомкин
      Мы еще летали на Ил-28

      Не про Индию. Вот фото Ил-38 недавно появилось, хотя сделано в марте.

      Пятый модернизированный по контракту 2012 года для Морской авиации ВМФ России противолодочный самолет Ил-38Н (бортовой номер "78 желтый", заводской номер 080010608, серийный номер 106-08, регистрационный номер RF-75138). Жуковский, 23.03.2015 (с) Николай Савиных / russianplanes.net
  16. Россия, по словам автора, имеет в общей сложности 438 «Фланкеров» (Flanker) модификаций Су-30, Су-34 и Су-35.

    ЧТОООООО?!!!
    1. 0
      5 июня 2015
      а что не так?
      1. +1
        5 июня 2015
        Цитата: леший74
        а что не так?

        Фланкеры это Су-27, Су-30, Су-33, Су-35
        Су-34 у буржуев fullback
  17. 0
    5 июня 2015
    Интересно, а для установления причин аварий и катастроф бортовые регистраторы использовать не пробовали? Все системы самолёта контролируются и фиксируются. Специально обученные и назначенные службы разбирают причины отказов. А мы тут сидим и обсуждаем домыслы корреспондентов из газеты. Невольно на память пришло - ...позвякивая и побрякивая, весело перемаргиваясь красными лампочками самолёт зарулил на стоянку...
  18. +2
    5 июня 2015
    Ко всему плюсуются «недостаточное качество технического обслуживания самолётов и невысокая квалификация молодых пилотов».

    Хе-хе-хе... индусы, как всегда, главное поставили в самом конце. И забыли про качество собственной сборки.
    При этом со слов министра обороны известно, что индийские ВВС уже имели пять аварий и 69 инцидентов со двигателями АЛ-31ФП, выпускающихся предприятием HAL с 2012 года. По словам Паррикара, из этих 69 инцидентов, 33 были вызваны наличием стружки в масле, 11 имели причиной вибрации в двигателе, а восемь произошли из-за очень низкого давления в подаче масла. Обвинения были сделаны в отношении плохого качества сборки, в результате которой быстро наступал усталостный эффект, вызывавший трещины, которые и приводили к появлению металлических фрагментов и масляном контуре. Расследование также обратила внимание и на качество масла. По приказу министерства обороны Индии были приняты меры: применение масла лучшего качества, переделка и замена сварочных и крепежных узлов между механическими частями.
  19. 0
    5 июня 2015
    В среде лётчиков - кому перепало поработать в командировках на Кубе, в Сирии и Индии, индусы котируются как "наиболее близкие к природе" (что характерно и для их программистов - кто в курсе) laughing Безоговорочное и тщательное выполнение пунктов руководств и инструкций мирно соседствует с откровенным наплевательством на всё что вышло "за круг обязанностей"...
    Не там ищут "причины" - сирийцы куда как более "безбашенные", а кубинцы безусловно профессиональнее в практическом плане.
    ПМСМ - причины повышенной аварийности кроются в конфликте "ментальной рамочности" и профессионального стремления "пощупать" границы технических ограничений.
  20. +4
    5 июня 2015
    Цитата: Байконур
    потому что - минуСЁРЫ !!!
    гадёныши, Б...!

    Сам ты гадёныш, поставил минус сразу после прочтения твоего поста, хоть и не собирался. Эксперты с.р.а.н.ы.е, вы этих лётчиков знаете? Вы что, комиссии по расследованию лётных происшествий возглавляли? Там конечно не всё в порядке раз самолёты падают, может и запчасти левые. Но это не даёт основания оскорблять огульно всех индийских лётчиков.
    1. +1
      5 июня 2015
      Цитата: ava09
      Там конечно не всё в порядке раз самолёты падают, может и запчасти левые. Но это не даёт основания оскорблять огульно всех индийских лётчиков.

      AVA! Жму Вашу руку!
      Я обычно не ставлю минусов -- меня это уже не волнует.
      Но того, кто в коменте об этом заикается -- обязательно огорчаю...Не из-за вредности, просто, если ты высказываешь свое мнение, то должен оставаться Карбышевым, а не Попопдополой!
      1. TIT
        +1
        5 июня 2015
        Цитата: Удав КАА
        высказываешь свое мнение, то должен оставаться Карбышевым, а не Попопдополой!


        точнее и не скажешь
        1. 0
          6 июня 2015
          Цитата: TIT
          Цитата: Удав КАА
          высказываешь свое мнение, то должен оставаться Карбышевым, а не Попопдополой!
          точнее и не скажешь
          Скажу: ПопАНдопУлой. smile
          1. TIT
            0
            7 июня 2015
            Цитата: Станислав
            Станислав


            ну это было понятно
  21. 0
    5 июня 2015
    Цитата: Portoss
    Эти папуасы только на бумаге летать умеют. И в фальшивых боях у матрасов побеждать. У них СУ-27 падали, потому, что в незалежной фальшивые запчасти покупали. За что минусуете? Смелые есть ответить? Или гаденько промолчать, но минус поставить?

    Поставил вам плюс, статье ни чего. Ни чего, потому что только одна констатация и мнение автора. Вам плюс потому что это ваше мнение и вы так думаете.
    А вообще аварийность складывается из совокупности многих факторов, климатических, метео на момент аварии, человеческий фактор, тупо отказ оборудования, и пр. НО не стоит индийских лётчиков винить во всех грехах. Победа в тех же боях с янками, им досталась честно, хотя они были в очень невыгодном положении(без радаров, навигации и сопровождения). Опять таки, надёжность Сушек очень высокая(по крайней мере тех что поступают из России). Последняя авария в РФ вчера с Су-34, это нечто иное как человеческих фактор(видимо неправильное положение тормозной парашютной системы). Индия такая же закрытая страна как и Китай, добиться внятных ответов нет возможности, так что все вопросы так и останутся открытыми
  22. 0
    5 июня 2015
    Руководства по производству полетов и летной эксплуатации надо блюсти. Птичек отпугивать. Летчиков учить. Температура и влажность тут непричем. Наша техника рассчитана на +\-60 град.С и до 100% влажности.
  23. XYZ
    0
    5 июня 2015
    Все обсудили, да вот только про климат забыли, хотя автор о нем упомянул. Или кто-то думает, что он там такой же как в средней полосе России? Думаю, что это достаточно существенный фактор влияющий на аварийность.
    1. 0
      5 июня 2015
      Самолет адаптирован под условия этой страны.
      1. +1
        5 июня 2015
        Памерсы им не подходят. Какой сингх в памерсы ходит.?????? Вот и падают. Я это к чему. Да к тому что надо не только самолеты передавать , но и какой нибудь ум и интелект.. Типа все эти боги-после взлета-остаются на земле.Но для них корова священне и дороже самолета. Так чего пенять то?????. Такие обычаи..... А если все по разуму-то тогда поменьше падать будут-уверен.
  24. 0
    5 июня 2015
    Почему,да почему. Потому что заканчивается на УУУУУУ.
    Так просто для интереса приведу выдержку по предыдущему падению.
    В индийской прессе говорится о том, что согласно данным, полученным после расшифровки «чёрных ящиков», оказалось, что один из лётчиков заявил о невозможности продолжать полёт по причине резкого ухудшения самочувствия, после чего и произошло катапультирование. Рычаг катапультирования был приведён в действие именно пилотом – автоматического его срабатывания не было. При этом информации по поводу того, какого рода недомогание возникло у лётчика, не сообщается, как не сообщается, было ли перед полётом проведено медицинское освидетельствование человека, готовящегося к управлению истребителем. За все последние годы эксплуатации военной техники это первый подобный случай, который, к сожалению, не добавляет авторитета индийским ВВС.

    Ничего личного.
    1. 0
      5 июня 2015
      Цитата: Связист
      один из лётчиков заявил о невозможности продолжать полёт по причине резкого ухудшения самочувствия, после чего и произошло катапультирование. Рычаг катапультирования был приведён в действие именно пилотом – автоматического его срабатывания не было

      То есть - лететь он уже не мог, а катапультироваться - запросто ?

      Прикольные у них там летчики good
  25. +1
    5 июня 2015
    [quote=Portoss]Эти папуасы только на бумаге летать умеют. И в фальшивых боях у матрасов побеждать. У них СУ-27 падали, потому, что в незалежной фальшивые запчасти покупали. За что минусуете? Смелые есть ответить? Или гаденько промолчать, но минус поставить?[/
    Я минусанул. С тем, что у индусов руки растут не из того места, полностью согласен. Но при чём тут Хохляндия, опять они виноваты? Где факты поставки Краинского контрафакта? Будьте же объективны.
  26. 0
    5 июня 2015
    Да они просто делаются на нашем Иркутском заводе, я был там и знаю как он работает. Никогда не буду летать на МС-21
  27. Добавлю еще одну мелочь - питание пилотов.
    Слышал сам много баек от летчиков про то как в Африке на бананах месные "летали", про Вьетнам таже песня
    Думаю, что ситуация может повторяться и не раз.
    Меняется лишь набор факторов который в сумме и дает потерю самолета.
  28. 0
    6 июня 2015
    Почему падают индийские *небесные волки*...Да потому,что по своей природе волки не летают.Как вы яхту назовёте,так она и поплывёт.
  29. 0
    9 июня 2015
    А может дело в "агрессивном захватом рынка" военпромом США,и отсутствием строгого контроля над наземными техслужбами?!?.Объемы продаж "стервятника" на индийский рынок значительно (кратно) выросли за последние годы,вот вам и все птички-))) Говорить, что индусы летать не умеют, это так же, как и то что греки работать не любят-потому и дефолт..

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»