Новости проекта БЖРК «Баргузин»

66
В отечественных средствах массовой информации появились новости о ходе разработки нового боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК). Как следует из последних сообщений, работы идут в полном соответствии с графиком и в обозримом будущем позволят начать строительство новых систем.

В прошлый четверг в отечественных СМИ появились сообщения о последних заявлениях руководства министерства обороны. Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на «Интерфакс», замминистра обороны Юрий Борисов рассказал о текущих работах по созданию проекта БЖРК под кодовым названием «Баргузин». По словам заместителя министра, разработка проекта идет по плану. Авторы проекта не сталкиваются с какими-либо сложностями. На данный момент Московский институт теплотехники, отвечающий за создание нового комплекса, завершил разработку эскизного проекта.

Также Ю. Борисов раскрыл некоторые подробности планов по строительству и развертыванию новой техники. До конца текущего десятилетия планируется начать полноценное строительство новых БЖРК. Так, до 2020 года одна из дивизий ракетных войск стратегического назначения должна получить до пяти полков, вооруженных комплексами «Баргузин». Более точные цифры пока не назывались.

Замминистра обороны косвенно подтвердил, что новый БЖРК «Баргузин» будет серьезно отличаться от эксплуатировавшихся ранее комплексов «Молодец» аналогичного назначения. По словам Ю. Борисова, новый БЖРК ничем не будет отличаться от обычных железнодорожных составов. Ожидается, что это позволит повысить скрытность переброски «ракетных поездов» и заметно снизить вероятность их обнаружения на маршруте патрулирования.

Согласно более ранним сообщениям прессы, разработка проекта нового БЖРК была начата в 2012 году и выполняется Московским институтом теплотехники. Как следует из последних новостей, к настоящему времени завершено создание эскизного проекта. Таким образом, в ходе проекта достигнуты определенные успехи и завершен важный этап проектирования. В течение нескольких следующих лет должен быть разработан технический проект, а также построены и испытаны опытные системы. В результате всех этих работ к 2020 году РВСН должны получить первые серийные комплексы «Баргузин».

До недавнего времени был актуальным вопрос планируемой к использованию ракеты. Высказывались различные предположения на этот счет. По разным версиям, БЖРК «Баргузин» должен был оснащаться ракетами РС-24 «Ярс», РС-26 «Рубеж» или изделиями на их базе. Кроме того, не исключалось использование межконтинентальной баллистической ракеты для подводных лодок Р-30 «Булава». В декабре прошлого года было объявлено, что основным вооружением нового БЖРК станет ракета «Ярс» или «Ярс-М». Благодаря этому, как ожидается, удастся обеспечить максимально возможную степень унификации с существующими ракетными комплексами и, как следствие, упростить разработку и строительство новых систем.

Другие особенности перспективного железнодорожного ракетного комплекса пока являются предметом споров по причине отсутствия официальной информации. Очевидно, что по общей архитектуре БЖРК «Баргузин» будет напоминать ранее состоявший на вооружении комплекс «Молодец» с ракетой РТ-23УТТХ. В состав этого комплекса будет включено один или несколько локомотивов (в зависимости от общего веса состава), вагоны для боевого расчета, системы жизнеобеспечения, а также вагоны с пусковыми установками.

Опыт комплекса «Молодец» позволяет с уверенностью говорить о конструкции вагона-пусковой установки. По всей видимости, этот элемент комплекса будет выполнен в виде товарного вагона или вагона-рефрижератора, с минимальными отличиями от подобных изделий гражданского назначения. Во внутреннем объеме вагона будет располагаться транспортно-пусковой контейнер ракеты и системы его крепления к подъемной стреле. Таким образом, перед запуском крыша вагона будет раскрываться, а задачей стрелы станет подъем контейнера ракеты в вертикальное положение. Иное строение пусковой установки выглядит нецелесообразным или технически невозможным.

Новости проекта БЖРК «Баргузин»
Предположительный состав БЖРК "Баргузин". Инфографика "Российской газеты"


Большой интерес представляют слова Ю. Борисова о маскировке нового БЖРК. По его словам, «ракетный поезд» новой модели будет иметь минимально возможные отличия от обычных составов. Следует напомнить, что комплекс «Молодец» имел несколько заметных отличий от других поездов. В частности, из-за большого стартового веса ракеты и пусковой установки вагоны приходилось оснащать усиленной ходовой частью, отличавшей их от другого подвижного состава. Также имелись иные отличия. Все это в определенной мере демаскировало БЖРК «Молодец», хотя в целом скрытность комплекса получала хорошие оценки.

По-видимому, ключом к решению проблемы малозаметности стало использование новых ракет. Согласно открытым данным, ракета РС-24 «Ярс» более чем в два раза легче изделия РТ-23РТТХ. Среди прочего это позволяет упростить конструкцию вагона-пусковой установки и, как следствие, не использовать специальное оборудование и различные элементы, способные демаскировать его.

Замминистра обороны утверждает, что первые боевые железнодорожные ракетные комплексы новой модели будут переданы РВСН уже до конца текущего десятилетия. Такая информация может быть поводом для оптимизма. По информации 2012-13 годов, до конца десятилетия планировалось завершить опытно-конструкторские работы и начать подготовку к испытаниям комплекса. Поставки серийной техники относили к следующему десятилетию. По обновленным данным, ОКР завершатся гораздо раньше, что позволит выполнить все необходимые работы в течение ближайших пяти лет. Благодаря этому производство серийных комплексов «Баргузин» и передача такой техники войскам начнутся уже через несколько лет.


По материалам сайтов:
http://rg.ru/
http://interfax.ru/
http://ria.ru/
http://lenta.ru/
http://tass.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +35
    8 июня 2015 07:14
    БЖРК "Баргузин" не просто нужный, а крайне необходимый комплекс который надо как можно скорее принять на вооружение России. Судя по изложенному в статье комплекс способен просто раствориться на бескрайних российских просторах. Именно этого и боялись и боятся враги России, не зря они так настаивали на уничтожении предыдущего БЖРК "Молодец". Только бы успеть...
    1. +3
      8 июня 2015 09:21
      разработка проекта нового БЖРК была начата в 2012 году и выполняется Московским институтом теплотехники. Как следует из последних новостей, к настоящему времени завершено создание эскизного проекта.
      За три года и только эскиз??? Как то преступно маловато..
      Искренне надеюсь что это "правдивая" информация , и когда в 2017 на дежурство встанут 5-6 комплексов то пусть это будет сюрпризом..
      1. +14
        8 июня 2015 09:43
        Большой привет Мишке Горбачеву am

        Не плохо он постарался для своих "друзей"...

        Китайцы молодцы, они с такими бы Мишками не церемонились бы, не зависимо от статуса!
        1. 0
          8 июня 2015 22:40
          У китайцев такие сук_и на такую должность никогда бы не попали.
      2. RAYS
        +1
        8 июня 2015 22:45
        Не имея серьезного инженерного образования - невозможно представить, что такое эскизный проект - поэтому У Вас возникает ложное представление. Предлагаю Ваши слова "преступно" и "маловато" снять.
      3. +1
        9 июня 2015 00:31
        Цитата: макс702
        За три года и только эскиз??? Как то преступно маловато..

        Меня тоже это озадачило! Ракета, в принципе есть, подвижной состав -- тоже, система отвода контактного провода -- в наличии; колышки на месте, навигационная система и система геодезической привязки -- отработаны...Вон, тяжелый "Сармат" уже вышел на бросковые испытания.
        Поэтому вы скорее всего правы:
        в 2017 на дежурство встанут 5-6 комплексов и пусть это будет сюрпризом..
    2. +2
      8 июня 2015 12:53
      Цитата: silver169
      Судя по изложенному в статье комплекс способен просто раствориться на бескрайних российских просторах.

      Не способен. По одной простой причине: БЖРК двигается по ж/д общего пользования, движение на которых регулируется АСУ. И в АСУ БЖРК выделяются на фоне остальных составов сразу по нескольким критериям:
      - короткий состав с избыточной тягой (ибо требование 100% резервирования);
      - точки появления состава в системе;
      - постоянный состав и движение без захода на загрузку/разгрузку/переформирование;
      - меры безопасности при движении.
      На ВИФ2-NE писали, что для получения информации, позволяющей идентифицировать положение БЖРК в текущем времени с точностью до перегона, достаточно иметь доступ к АСУ на уровне отдельной дороги.

      Вся незаметность БЖРК в современных условиях равна незаметности РПКСН, движущегося в надводном положении по гражданскому фарватеру.
      1. +4
        8 июня 2015 13:09
        Ну,если он такой весь заметный и легко вычисляемый,то почему наши заклятые друзья аж кипятком пИсали требуя его уничтожения? Ведь проще было промолчать и продолжать контролировать передвижения БЖРК,чем орать на весь мир.
        1. +3
          8 июня 2015 13:44
          Цитата: kirpich
          Ну,если он такой весь заметный и легко вычисляемый,то почему наши заклятые друзья аж кипятком пИсали требуя его уничтожения? Ведь проще было промолчать и продолжать контролировать передвижения БЖРК,чем орать на весь мир.

          А они требовали? Или это наши патриоты кричали, что заклятые друзья требовали уничтожения БЖРК (делая это ещё одним аргументом в борьбе с предательской властью)?

          Сокращали БЖРК по договору 1993 года. И если бы даже этого договора не было, то БЖРК всё равно был обречён. Потому как после распада СССР Южмаш и Павлоград остались на Украине. И Павлоград умер очень быстро.
          И БЖРК, и "Акулы" умерли по одной и той же причине - распалась цепочка производства и ТО. Её украинская часть просто умерла.
      2. +1
        8 июня 2015 20:41
        Не очень понимаю, почему так упираются в незаметность? Ведь ЖД составу по барабану заметность, в него ещё попробуй-попади. Исключая версии с диверсантами - как его вывести из строя? - стрелять может хоть откуда, и каждый посетитель сайта знает об одной - двух заброшенных ветках ЖД. Если я знаю, откуда в пяти километрах от столицы можно бабахнуть с колёс (и площадка рядом бетонированно-асфальтированная), то в ГШ уж точно об этом помнят. Вся незаметность ни к чему. Все равно БЖРК не уничтожить без целеуказания и крылатых ракет. А сбивать ракеты - это вотчина пво.
        1. +1
          8 июня 2015 22:45
          А сбивать ракеты - это вотчина пво.
          - так кто мешает и ПВО в состав включить? Принцип один и тот же.
          1. 0
            8 июня 2015 22:54
            Ну дык и я о том же...
            А нужно ли ПВО вообще где-нибудь в районе Челябинска? Там и мышь не пролетит ночная, да и попробуй-найди такую цель..
            Не, кроме диверсии с установкой радиомаяка либо с подрывом самого БЖРК - никаких вариантов. По зомбоящику показывали, как их охраняют - так это только то, что разрешили показать...
        2. +3
          9 июня 2015 00:12
          Цитата: Bugor
          Ведь ЖД составу по барабану заметность, в него ещё попробуй-попади.

          1.ДРГ
          2.Просто диверсия (рельсу слямзили)
          3.Накрыть места базирования (военый городок,спецчасть)
          4.Накрыть точку пуска (он выполняет БЗ не с ходу и не где попало, а КОНКРЕТНО)
          5.БПЛА или кучка оных выпущенная с ближайшего хуторка( с нашей таможней АПЛ провезти можно)
          Цитата: Bugor
          А сбивать ракеты - это вотчина пво.

          Зону ПВО РФ посмотрите, все ясно станет
      3. 0
        8 июня 2015 22:43
        - короткий состав с избыточной тягой (ибо требование 100% резервирования);
        - точки появления состава в системе;
        - постоянный состав и движение без захода на загрузку/разгрузку/переформирование;
        - меры безопасности при движении.
        - все решаемо.К примеру по п.1 - удлиняется состав вагонами пустышками или для личного составда для увеличения комфортности. А также с запасом топлива. что тоже на пользу или еще варианты.
        По остальным - по запросу выдам варианты решения проблем.
        1. +1
          9 июня 2015 00:16
          Цитата: NordUral
          по п.1 - удлиняется состав вагонами пустышками или для личного составда для увеличения комфортности


          Не получится
          1. это то еле потянет
          2. место постоянного базирования, там ограничения (ангары)
          1. 0
            9 июня 2015 23:14
            Ангары, говорите.. А что, у нас в стране тоннелей железнодорожных мало? Или гор недостаточно?.. Да по одной Байкало-Амурской раскатай тройку таких Баргузинов - и запаришься их искать..
            1. +1
              10 июня 2015 13:13
              человек пишет о месте постоянного базирования: то, отдых лс, инфраструктура,места хранения спец бч ну тп....
              В туннелях этого не сделать
      4. RAYS
        +1
        8 июня 2015 22:50
        Предлагаю не рассуждать о вещах, Вам недоступных и не делать резких выводов ввиду Вашей некомпетентности.
      5. 0
        9 июня 2015 00:14
        Цитата: Alexey RA
        Не способен

        Верно.
        Добавлю БЖРК-литерный, его сразу "видно", даже без АСУ
        То,что было реально при СССР (режим секретности, обеспечение и тд)- не реально сейчас.
        РАО "РЖД" это коммерческая организация,с КУЧЕЙ дочек,уж таких коммерческих,шо и не знаю
        Гляньте на любого чинушу РЖД , ясно какому богу он молится.
      6. 0
        26 июня 2015 13:51
        1. Почему короткий? Средний грузовой состав 50-60 вагонов. Грузоподьёмность вагона 60 т. Масса ракеты - 50 т.Какие проблемы сделать состав нормальной длины? А если состав сделать 80 вагонов то на такие составы обычно всегда ставят дополнительные секции локомотивов. Поэтому этим он не будет выделяться.
        2. Про точки не понял??? В системе движения поездов сотни составов. Чем он же он там выделиться?
        3. Часть вагонов мулежей может меняться и менять номер состава.
        4. Как эти меры повлияют на выявление состава? Будет в вагонах ехать вооруженная охрана. Как это можно выявить. Врядли они с дробовиками будут по перонам гулять....
      7. 0
        16 июня 2016 12:24
        Вы пишете какую-то ахинею с броневичка. Прогу для АСУ РЖД пишут не американцы, а наши программеры. Для скрытной идентификации подобных литерных поездов прога изменяется соответственно, чтобы они были видны лишь поездным диспетчерам, обеспечивающим безопасность движения на данном участке, а они дают подписку высшей категории и в Пентагон сообщать не станут. Более того, на время прохода любого СЖРК по участку конкретного диспетчера рядом с ним будут сидеть три гебешника из ВОСО с погонами полковников и иметь прямую связь с ГШ и службами обеспечения СЖРК.
        Что реально ухудшает эффективность СЖРК? В 1988 году, будучи на охоте с отцом мы увидели СЖРК, шедший с севера на полной скорости около 80 км/ч на ст. Лухтонга Сев. ж. д. Ещё когда поезд был в 500 м, я увидел локомотивы М62, которых у нас на тяговых плечах Северной ж. д. нет, и сказал отцу - смотри, атомный поезд идёт. Чужие локомотивы легко демаскируют СЖРК, как и длиннобазные вагоны. При создании "Баргузинов" необходимо тщательно копировать состав и внешний вид обычных рефсекций. Что касается локомотивов, то необходимо создать специальные трёхсекционные локомотивы, которые имели бы дизели, как тепловозы, но одновременно оснащались бы пантографами и имели бы двойное питание от контактной сети, как электровозы, это необходимо для полной маскировки. Замаскировать их под электровоз ВЛ80к.
        При наличии напряжения в кс в обычных условиях, локомотив ведёт короткий состав с питанием от кс. При отсутствии напряжения в кс или в боевых условиях стартует дизель, и локомотив ведёт состав как тепловоз. При необходимости автономно развести три ракетных установки, три секции локомотива расцепляют, и каждая уводит свою пусковую установку. Такой локомотив не будет демаскировать состав. Короткие поезда не демаскируют себя - на вывозе леса полно сборных, и к такому поезду для маскировки можно прицепить несколько полувагонов с круглым лесом.
    3. Снайпер 74
      +1
      8 июня 2015 12:55
      Цитата: silver169
      Только бы успеть...

      Если учесть, что Московский Институт теплотехники начал разработку данного комплекса в 2012, а завершил эскизные работы только в 2015 (проще говоря, ТРИ года только рисовал на ватмане образ комплекса), то принятие на вооружение к концу 2020 года представляется крайне смутно.
    4. +4
      8 июня 2015 13:31
      БЖРК возможно и мог "раствориться" на бескрайних просторах лет 20 тому назад, но сейчас он раствориться уже вряд ли сможет, т.к. "оппонентами" да и отечественными учеными уже давно разработан комплекс методов и технических средств позволяющих не только обнаруживать БЖРК на бескрайних просторах но и идентифицировать каждый из обнаруженных БЖРК по его индивидуальному "портрету". Об этом уже писалось и не один раз на данном сайте ,но каждый раз иллюзии по поводу неуловимого "Джо" повторяются снова и снова. Более того, колесные системы типа Тополь и Ярус в плане скрытности на порядок выше БЖРК хотя бы потому что им маршруты движения не писаны, в то в время как БЖРК может двигаться только по железке и "спрыгнуть" с нее не может при всем желании.
      1. 0
        8 июня 2015 15:21
        Ярс....очепятка
      2. +1
        8 июня 2015 19:35
        Цитата: gregor6549
        позволяющих не только обнаруживать БЖРК на бескрайних просторах но и идентифицировать каждый из обнаруженных БЖРК по его индивидуальному "портрету".

        Одно дело обнаружить , другое дело попасть.
        Да и обнаружить......у нас не Люксембург , который пешком обойти можно , у нас реально бескрайние Ж/Д.,И в вопросах маскировки , технологии ушли куда как далеко. Да и наверняка на один реальный Баргузин , будет пара ложных , как было с Молодцом , вот и уследи за каждым.
        А это оттягивание ресурсов в мирное время , и обязательная 100% гарантия поражения пустышек в (непеведи бог) войне. А это непросто с учетом постоянного движения.
        1. +2
          9 июня 2015 00:29
          Цитата: Ramzaj99
          , у нас реально бескрайние Ж/Д

          Заблуждение.
          у нас в 3 раза жд корочем,чем в США


          важна не протяженность , а густота (по 1 ветке транссиба очень легко "найти")



          по густоте мы в "опе мира",Египет еле,еле обошли)


          ==================================
          у них есть прекрасные места для "прятания"



          Цитата: Ramzaj99
          .у нас не Люксембург

          что бы добраться до ЛЖД надо преодолеть все эшелоны ПВО/ПРО. а у нас там пусто
        2. 0
          9 июня 2015 03:12
          Чтобы ложный БЖРК привлек должное внимание супостата, он по всем параметрам должен быть практически идентичен настоящему БЖРК что сделать весьма непросто и дорого. Далее. Поскольку БЖРК относится к числу наиболее серьезных угроз для оппонентов, то они не пожалеют никаких денег, чтобы решить задачу надежного обнаружения БЖРК, его идентификации , слежения за ним и, если понадобится нейтрализации (что не всегда означает уничтожение БЖРК а может свестись, например, к перехвату запущенных им БР на начальных участках траектории когда все боеголовки еще находятся в одном "флаконе". Не зря же они строят ПРОшный забор вокруг России. Ну а при выделении достаточного количества денег недостатка в умах и руках у США вряд ли возникнет. Да и организационно Штаты имеют все структуры от ДАРПА и университетов до таких корпораций как Локхид Мартин, Боинг и т п чтобы поставленную задачу решить в минимальные сроки. Опять же задел по данной тематике у них есть нехилый еще со времен БЖРК "Молодец". Да тогда они сумели уговорить руководство СССР на ликвидацию этого вида вооружения, но это совсем не значит что они полагались только на уговоры, тем более что Молодец был тогда уже принят на вооружении, а не только на бумаге.
      3. Комментарий был удален.
      4. +1
        9 июня 2015 05:35
        "БЖРК может двигаться только по железке и "спрыгнуть" с нее не может при всем желании" - это и можно использовать... Вот, например, недавно кажется Ярсы переправляли на понтонах через реку. Значит, могут и по реке... А можно на барже значит... А пути восстанавливают в реальном времени, т.е. я про скорость прокладки ответвлений путей, которых и сейчас в избытке. Наверное, могут быть и ложные пустые вагоны-имитаторы. А какова скорость грунтовых Ярсов и возможная скорость на жд?!
        Другими словами, в любом случае это получается как дополнительный патрон в барабане для тех, кто решит сыграть с Россией в "русскую рулетку"... Одно дела скептически рассуждать, а другое - приставить такой реальный ствол с "увеличенными шансами" к своей голове smile
      5. 0
        16 июня 2016 13:04
        Возможность полной маскировки СЖРК 100% реальна. Она состоит из двух задач:
        1. Маскировка для окружающих поезд наружных средств наблюдения (обычные люди, сотрудники РЖД, вражеские агенты на станциях и вдоль пути следования). Это легко достигается маскировкой указанного состава под сборные поезда. Вид, копирующий точный вид рефсекции, плюс прицепленные к рефсекции полувагоны с лесом, углём, пара цистерн, пара пассажирских вагонов. Самый обычный сборный поезд, каких тысячи. Сложнее с локомотивами, как самый демаскирующий элемент. Нужны специальные локомотивы.

        2. Маскировка для разведспутников врага. Если вагоны точно до мелочей повторяют вид рефсекции сверху, их обнаружить невозможно. С локомотивами снова проблемы. Они должны быть специальными, но в то же время маскироваться под штатные серии, используемые на данных участках. Их число очень ограничено. И именно здесь слабое место.
        3. Короткие поезда должны передвигаться ночами, для их боевого отстоя построить на небольших станциях крытые пакгаузы, чтобы факт наличия в отстое такого поезда невозможно было обнаружить со спутника. Пакгауз должен иметь откатную крышу для быстрого старта ракет.
        4. Что касается скрытности автомобильных ракетных комплексов РВСН МО РФ, то здесь как раз дело обстоит хуже. Если СЖРК курсирует в радиусе 1500 км, то автотягачи ракетной дивизии, как правило, курсируют и отстаиваются в одном определённом районе, хорошо известном неприятельской разведке, в радиусе 100-200 км. Их места остановок легко засекаемы по хорошим бетонированным трассам в районах дислокации. Поэтому задача уничтожения таких комплексов неприятелем сводится к их отслеживанию непосредственно до или после принятия решения о ракетном нападении. За 15-20 минут комплексы не смогут уйти далеко от своего места стоянки и рассредоточиться.
    5. 0
      8 июня 2015 19:33
      Кто нибудь Мишки шашлычнику привет в виде кирпича на голову передаст,наконец. Не уж то в целой стране не нашлось на него "вежливого кирпича".
  2. +1
    8 июня 2015 07:32
    Замечательно. Вот только надо было до самой постановки на боевое дежурство говорить что разработка идет в соответствии со старыми, более длительными планами.
  3. +1
    8 июня 2015 07:33
    Приведенная схема почти полностью повторяет БЖРК "Молодец". На самом деле вопрос маскировкой нужно дополнительно прорабатывать, т.к. сейчас на сети не увидишь в таком объеме комбинированных грузо-пассажирских составов с вагонами обоих типов. Да рефсоставов столько не ходит как в 70-80е годы. Оптимальным будет замаскировать состав под обычный пассажирский поезд. Тем более современные пассажирские локомотивы облпдают достаточной мощностью и тягой и нет необходимости городить огород из трех тепловозов М62.
    1. +2
      8 июня 2015 11:30
      Обычные пассажирские поезда с тремя тепловозами (электровозы не возможны по определению в БЖРК) не катаются, а вот секционники - вполне себе встречаются..
      Количество локомотивов не сократишь - растаскивать пусковые секции на ПБСП чем-то всё равно придётся. Мотовагоны тоже исключены (ага, катится такой состав из трёх термовагонов сам по себе, пугая окружающих).
      Как и любое оружие, этот комплекс будет иметь недостатки и сильные стороны. С этим ничего не поделаешь.
      А вот причину возить ЯРС вместо осухопученной "Булавы" (угу, просто дивизион грунтовый по стране катается с 9-ю ББ вместо 30-ти и полковник - командир полка этим заправляет) понять не могу. То ли поездов будет больше (три в полку), то ли вообще не понятно.
  4. +3
    8 июня 2015 07:47
    Баргузины нужны как никогда сейчас.Их способность растворяться на просторах страны очень хорошо отрезвляют многие горячие головы в Вашингтоне.Хотелось бы получить этот комплекс уже сейчас,но раз все идет планово,то получим его в 18 году.
  5. +5
    8 июня 2015 08:25
    Одно только меня огорчает. Раздолбали нафиг всю инфраструктуру базирования. Как всегда у нас. Сняли с вооружения РТ-23, все пункты базирования бросили, почти все разграбили.
  6. +2
    8 июня 2015 08:42
    Так, до 2020 года одна из дивизий ракетных войск стратегического назначения должна получить до пяти полков, вооруженных комплексами «Баргузин»
    чуть не упал с кресла...!ну,если правда...однако посмотрим. yes
  7. 0
    8 июня 2015 09:12
    Россия должна сделать все для обеспечения собственной безопасности. Данный комплекс усилит позиции России как мировой ядерной державы, западным агрессорам есть над чем задуматься
  8. 0
    8 июня 2015 09:50
    А меня волнует какая будет охрана у таких поездов?
    1. +1
      8 июня 2015 10:00
      Очень Надёжная ! wassat
      1. +1
        8 июня 2015 10:24
        исчерпывающий ответ good
  9. -3
    8 июня 2015 10:05
    "... По его словам, «ракетный поезд» новой модели будет иметь минимально возможные отличия от обычных составов."
    Меня в свое время учили не только смотреть, но и думать. Давайте посмотрим на предполагаемый состав БЖРК:
    1. 3 тепловоза - цепляются при транспортировке тяжелых грузов.
    2. 1 цистерна,
    3. 1 штабной вагон (в виде "теплушки" или купейного вагона?)
    4. 3 вагона с ПУ очевидно замаскированные под рефрижераторы.
    И это все. Где еще можно увидеть состав из 3 тепловозов с 5 вагонами? Каким надо быть идиотом, что бы на него не обратить внимание. А ведь его будут отслеживать по всем возможным источникам.
    1. +2
      8 июня 2015 10:22
      Не научили.

      новый БЖРК ничем не будет отличаться от обычных железнодорожных составов.
    2. +2
      8 июня 2015 11:06
      3 тепловоза, 7 вагонов-казарм, 3 пу, 1 цистерна. написано же на картинке. но по количеству и составу, и впрямь заметно. даже 11 вагонов палевно.
      мне больше нравится воздушный старт, с транспортников.
      1. +1
        8 июня 2015 12:28
        Цитата: руслан
        3 тепловоза, 7 вагонов-казарм, 3 пу, 1 цистерна

        ...это было с РК "Молодец"
        Будет совсем по другому!
        И скорее всего разнообразно по комплектованию.
        Допустим в виде грузовагонов а не рефрижераторов.
        1. 0
          9 июня 2015 10:26
          ну блин же:) смотрите картинки в тексте, перечисляю оттуда. вопрос не в типе вагонов, а в их количестве. регулярно вижу составы, примерно так бывает: 2 тепловоза, около 60-65 цистерн или грузовых, либо 2 тепловоза и 20-25 пассажирских вагонов+иногда несколько рефрижераторов, почтовых или грузовых. а тут ажно 3 тепловоза и всего 10 вагонов, неважно каких. вот и будут искать такие. получается надо либо состав увеличивать раза так в два, либо ввести однообразие, чтоб все к примеру пассажирские были, либо иные способы. вот правда не знаю, насколько вообще способности космической разведки позволяют увидеть и такой состав. но повторюсь, мне больше воздушный старт нравится, вот где фиг отследишь, летает себе ил-76, а в брюшке, дура пятиглавая :)
    3. +1
      8 июня 2015 11:07
      Где еще можно увидеть состав из 3 тепловозов с 5 вагонами? Каким надо быть идиотом, что бы на него не обратить внимание.

      Надо быть идиотом, чтоб такое написать. Вы еще бронедрезину с пулемётом впереди состава представьте, ага. Люди, не глупее Вас, разрабатывают методы и способы маскировки и боевого применения БЖРК.
    4. +3
      8 июня 2015 13:00
      Цитата: russmensch
      Меня в свое время учили не только смотреть, но и думать. Давайте посмотрим на предполагаемый состав БЖРК:
      1. 3 тепловоза - цепляются при транспортировке тяжелых грузов.
      2. 1 цистерна,
      3. 1 штабной вагон (в виде "теплушки" или купейного вагона?)
      4. 3 вагона с ПУ очевидно замаскированные под рефрижераторы.
      И это все. Где еще можно увидеть состав из 3 тепловозов с 5 вагонами? Каким надо быть идиотом, что бы на него не обратить внимание. А ведь его будут отслеживать по всем возможным источникам.

      Скажите пожалуйста,вот БЖРК "Молодец" наверное лет 15 стоял на БД(если что поправьте знающие), вот за это время Вы лично или Ваши знакомые,родственники сколько раз видели его в живую на ж/д путях,слышали что-либо о нём? Или Вы, извините по Вашему-же определению,.... ?Я вот, в то время когда БЖРК нёс БД, работал в транспортной милиции на узловой ж/д станции и не то что не видел,но и инфы об его прохождении не поступало.А станция на стыке Европы и Азии и в Сибирь путь и Ср.Азию.Так что не волнуйтесь за скрытность.И могем и умеем,когда надо lol
      1. +1
        8 июня 2015 15:51
        Цитата: Кэптен45
        Скажите пожалуйста,вот БЖРК "Молодец" наверное лет 15 стоял на БД(если что поправьте знающие), вот за это время Вы лично или Ваши знакомые,родственники сколько раз видели его в живую на ж/д путях,слышали что-либо о нём?

        А зачем его видеть вживую? Парадокс в том, что визуальная неотличимость БЖРК от обычных составов в деле его обнаружения никакой роли не играет - БЖРК палится в системе управления движением на ж/д.
        Не надо ползать с фотоаппаратом у путей, не надо вкапывать пни с дозиметрами. Достаточно получить доступ к гражданской АСУ. Потому как без ввода данных о составе в АСУ никто просто не выпустит на магистраль "летучего голландца".
        1. +2
          9 июня 2015 00:52
          Вы серьезно думаете, что в АСУДП (движением поездов) будут вводится данные типа "состав абв/345 литерный, ракетный"??

          К нему на сортировочной горке нацепляют еще рефов, печати в бумашки - шлеп, и повезет он "рыбу" с Владика в Новгород, а назад "мясо". А про вопрос "замылить пять вагонов" -таможне на ж/д расскажите, они паржут и "потеряют" весь состав! laughing
          1. 0
            12 июня 2015 13:12
            заодно и приработок для экипажа. laughing
  10. +5
    8 июня 2015 10:30
    «Тот, кто нам мешает, тот нам и поможет.» © (к/ф "Кавказская пленница")

    «В любом свинстве можно всегда отыскать кусочек ветчины.» © (Немецкий фольклор)

    Имеются демаскирующие признаки? - "Да и - пёс с ними!" ©

    Значит - можно наклепать кучу ложных поездов. Три локомотива? Легко! Два из них - списанные (поезд-то ложный, стало быть - не нагружённый, стало быть, для тяги - хватит и одного исправного). Понятное дело, все три локомотива должны быть видны из космоса, как "горячие", но это доработка несложная и недорогая.

    И, потом, не обязательно делать целиком "ракетный" поезд. Необходимое к-во вагонов - цепляется к любому другому "сугубо гражданскому" составу.

    А, какие там вагоны прицеплены - с ракетами или без, пусть - у ЦРУ "геморрой прогрессирует".
  11. 0
    8 июня 2015 10:41
    Цитата: Alex_59
    Одно только меня огорчает. Раздолбали нафиг всю инфраструктуру базирования.


    Это так. Только в существовавшем виде эта инфраструктура демаскировала более всего остального.
    Нежна навая. под новые условия и ТТХ комплекса.
    1. 0
      8 июня 2015 11:52
      Демаскировала, потому что наши политики договорились о графике! движения БЖРК с пинdосами.
  12. +1
    8 июня 2015 12:24
    Да, но только РТ-23 УТТХ забрасывала на 10т км 4т, а этот в 3,5 раза меньше, потому хвалиться, что ракета легче и меньше не стоит - ее эффективность меньше. Как Булава серьезно проигрывает Синеве, так и Баргузин уже на этапе проектирования проигрывает Молодцу. Печальная тенденция. Но радует, что комплекс такой в принципе будет, так как Молодец сильно нервировал Штаты, потому они приложили все усилия, чтоб избавиться от него.
    1. +2
      8 июня 2015 14:41
      во-первых, некорректно сравнивать твердотопливные ракеты с жидкостными ракетами. Синеву абсолютно не к месту упомянули.
      Во-вторых, сравнить одни только ТТХ ракет тоже некорректно. Почитайте для начала про стоимость и особенности эксплуатации Молодцов (там одних только путей для них тысячи км строили-укрепляли), а потом вспоминайте ТТХ ракет.
    2. +3
      9 июня 2015 00:08
      Цитата: Инжeнeр
      Как Булава серьезно проигрывает Синеве, так и Баргузин уже на этапе проектирования проигрывает Молодцу.

      Это как же, вашу мать, вас прикажешь понимать!? (с)
      Это получается, вместо того, чтобы "повторить" удачную комбинацию (тех. решение), НИИ и КБ "распилили" народные средства и "втюхивают" РВСН заранее проигрышный вариант БЖРК?
      Может что-то не так в ваших рассуждениях? Может точность возросла в разы (КВО:500/100м), поэтому можно уменьшить мощность ББ? А возросшая энергетика позволяет изменить траекторию на квазибаллистическую?
      Поэтому нельзя огульно обвинять конструкторов ракетной техники в регрессе. Некрасиво как-то, "понимаешь", получается.
      1. 0
        9 июня 2015 01:08
        Цитата: Удав КАА
        А возросшая энергетика позволяет изменить траекторию на квазибаллистическую?

        ээээ...
        Ну энергетика то у ТТРД хуже ЖРД на 30 % это минимум
        (ТТРД позволяет реализовать фантастическую тягу,тк КС ТТРД это суть вся ракета: увеличивай площадь горения и не заботься о смесеобразовании)

        квазибалистическиая траектория реализована на Трайдент2(технически) ,от нее американцы отказались:перегрев большой,флюктуации траектории значительны.
        институт ТЕПЛОтехники вероятно решил проблему
    3. 0
      9 июня 2015 01:04
      Цитата: Инжeнeр
      Как Булава серьезно проигрывает Синеве, так и Баргузин уже на этапе проектирования проигрывает Молодцу.

      КВО совсем разные,в этом и прикол.
      Время не стоит на месте,появился ГЛОНАС,микрод ДУ коррекции,современные цифровые СУ,ну и тд
  13. +1
    8 июня 2015 13:49
    Цитата: Urri
    Цитата: Alex_59
    Одно только меня огорчает. Раздолбали нафиг всю инфраструктуру базирования.


    Это так. Только в существовавшем виде эта инфраструктура демаскировала более всего остального.
    Нежна навая. под новые условия и ТТХ комплекса.
    Ну что значит демаскировала? Я вам по секрету скажу, моя дача находится в 2-х километрах от этой самой ныне разграбленной инфраструктуры. Подъездные пути с горы видны без бинокля. И вы знаете - никак она, эта инфраструктура не демаскировала. Все конечно знали и знают, что вон в те леса ходить за грибами не надо, там военные и колючая проволока. Ну а что там конкретно - никто не знал, пока на уже не очень охраняемый объект несколько лет назад не начали лазать диггеры. И то с оглядкой, ибо в целом военные еще присутствуют и могут поймать. Если же вы про снимки со спутника - то оно и так всем известно что там база. И про Тополя вся знают где каждая база. А вот где ракеты - вот это уже фиг разберешь. Это не отследить никак.
    1. 0
      8 июня 2015 21:47
      Ну хорош свистеть,что никто и ничего не знал. Вся пермь про бершеть знает и знала.и про ракеты и про тип ракет еще в начале 80х многие знали. Киушники многое ,что рассказывали.
  14. сионист33
    -1
    8 июня 2015 20:31
    Внезапно Израиль превратился в лучшего друга ХАМАСа

    Posted on June 8, 2015 | 19 Comments


    Ниже следует перевод статьи военного аналитика портала walla Ави Иссахарова.

    Реакция Израиля на субботний обстрел Ашкелона представляет новую политику Иерусалима относительно ХАМАСа – поблажки и облегчения вместо военной конфронтации. С одной стороны, был нанесен бомбовый удар по пустым зданиям, с другой – последовал ряд заявлений представителей армии и служб безопасности, защищающих и оправдывающих ХАМАС.

    Высокопоставленный представитель сил безопасности заявил: “Цель последних пусков ракет из Газы – разжечь огонь войны между Израилем и ХАМАСом. Салафиты надеются, что Израиль атакует ХАМАС и сделает работу за них”.

    Другой представитель руководства объясняет израильской публике, что ответный удар по ХАМАСу пойдет на пользу только ISIS. Он делает умозаключение о том, что необходимо проявлять сдержанность. ХАМАС – это хорошо для евреев.

    Подобное изменение в восприятии ХАМАСа Израилем просто потрясает. ХАМАС больше не враг, больше не организация, призывающая к уничтожению Израиля, но партнер в поддержании мира, и в будущем, возможно – нечто еще большее. С точки зрения военных и правительства в Иерусалиме контроль ХАМАСа над Газой – в интересах Израиля, и потому не следует поддерживать действий, направленных на свержение ХАМАСа. Если вспомнить о том, что на прошедших выборах ХАМАС рисовали в качестве главного врага, то можно только подивится тому развороту на 180 градусов, который совершил военно-политический эшелон.

    Сегодня Израиль – один из немногих игроков, работающих на сохранение ХАМАСа в Газе. Более того, в этом деле он сотрудничает с главными спонсорами “Братьев-Мусульман” – Катаром и Турцией. Это – абсурд, если вспомнить о том, что когда прошлым летом госсекретарь Джон Керри попытался прекратить войну в Газе через Анкару и Доху, израильские политики обвинили его в любительстве и непонимании местных реалий.

    При этом следует учитывать отношения с Египтом – самым важным союзником Израиля в регионе. Много было написано о “медовом месяце” между Иерусалимом и Каиром. И теперь можно только догадываться о том, что думает Египет о методе действий Израиля. Во-первых, Израиль отказывается сотрудничать с Махмудом Аббасом – несмотря на настоятельные просьбы Каира. Во-вторых, Израиль говорит с ХАМАСОм – через посредников – Турцию и Катар и эти посредники – создатели и спонсоры “Братьев-Мусульман”, злейшие враги Каира.

    Примером происходящего может быть визит турецкого министра по делам религий Мехмета Гормеза. Министру позволили посетить Газу. После этого он поднялся на Храмовую Гору в Иерусалиме, где его чествовали, как героя. Когда позже Храмовую Гору посетил главный шариатский судья Иордании Ахмед Халил, его закидали камнями и тапками..

    В связи с этим возникает вопрос – насколько оправдана ставка Израиля на “Братьев-Мусульман”? Оправдана ли теория о том, что единственной альтернативой ХАМАСу в Газе является ISIS? Может быть, стоит подробнее изучить потенциал ФАТХа и Аббаса?
  15. +2
    8 июня 2015 21:55
    Цитата: gregor6549
    уже давно разработан комплекс методов и технических средств позволяющих не только обнаруживать БЖРК на бескрайних просторах но и идентифицировать каждый из обнаруженных БЖРК по его индивидуальному "портрету"

    Здесь получается соревнование брони и снаряда. Допустим Вы собрали акустический (и не только акустический) портрет БЖРК. Перетасуйте локомотивы и вагоны с нескольких поездов, и портрет уже другой. А вообще нужно создать не отдельный БЖРК, а целую линейку вооружений на его базе. Например в точности такой же поезд только вооружённый ЗРК. В случае обострения ситуации такой псевдо-БЖРК смог бы прикрыть жизненно важные объекты. Учитывая, что на ЖД платформе возможна автоматическая подача ракет в пусковые установки, поспорить эта штука запросто сможет с подлетающими топорами.
    Я думаю многие смотрели "электронные войны", и многих впечатлил вертолёт с хитрой начинкой. Теперь представьте примерно то же самое на ЖД платформе smile Тут и источники энергии мощнее и ограничений по массе таких нет. Пожалуй такая система "купол" развернёт гораздо мощнее. А если несколько таких псевдо-БЖРК вокруг охраняемого объекта?
  16. 0
    8 июня 2015 22:07
    Полагаю, в случае успешной разработки на пути внедрения и постановки на боевое дежурство составов БЖРК может встать начальник всех железных дорог Якунин, и отменить эти БЖРК к чертовой матери, как он отменил пригородные электрички!
  17. Комментарий был удален.
  18. 0
    9 июня 2015 00:20
    Цитата: Alexey RA
    А зачем его видеть вживую? Парадокс в том, что визуальная неотличимость БЖРК от обычных составов в деле его обнаружения никакой роли не играет - БЖРК палится в системе управления движением на ж/д.
    Не надо ползать с фотоаппаратом у путей, не надо вкапывать пни с дозиметрами. Достаточно получить доступ к гражданской АСУ. Потому как без ввода данных о составе в АСУ никто просто не выпустит на магистраль "летучего голландца".

    Не думаю, что кто-то даст гражданской АСУ информацию о "составе". Будет как товарняк-рефрижератор, коих немерянно по всей ж\д РФ

    Цитата: Падла
    А меня волнует какая будет охрана у таких поездов?

    Медведи. Их в тайге много. И пусть ссут кипятком буржуи и просыпаются в холодном поту от одной только мысли подразнить русского медведя. И пусть знают, что в случае чего даст залп не одна, "случайно уцелевшая "акула-3", а как минимум тысяча ракет с 3-10 ББ по 500кт. Вот тогда точно "весь мир в труху".
  19. 0
    9 июня 2015 07:53
    Цитата: Dema46
    Ну хорош свистеть,что никто и ничего не знал. Вся пермь про бершеть знает и знала.и про ракеты и про тип ракет еще в начале 80х многие знали. Киушники многое ,что рассказывали.

    Да чё свистеть-то... Уж про тип ракет-то не особо знали. Я по крайней мере не знал.
  20. 0
    10 июня 2015 10:17
    БЖРК новый - это хороший пример, когда уже отработана методология и технология такого оружия на изделии "Молодец". Это экономит разработчикам и производителям и время и деньги. Успехов!
  21. AAV
    0
    10 июня 2015 16:46
    Цитата: Снайпер 74
    Если учесть, что Московский Институт теплотехники начал разработку данного комплекса в 2012, а завершил эскизные работы только в 2015 (проще говоря, ТРИ года только рисовал на ватмане образ комплекса), то принятие на вооружение к концу 2020 года представляется крайне смутно.


    Попробуйте сами, что-нибудь "нарисовать на ватмане",чтобы оно работало, хотя бы на бумаге, и сразу станет ясно много это три года на проект такой системы или мало.
    Один из законов Мерфи -16 закон систематики гласит: "Сложная система, спроектированная наспех, никогда не работает, и исправить её, чтобы заставить работать, невозможно"
  22. +2
    10 июня 2015 23:06
    Цитата: silver169
    БЖРК "Баргузин" не просто нужный, а крайне необходимый комплекс который надо как можно скорее принять на вооружение России. Судя по изложенному в статье комплекс способен просто раствориться на бескрайних российских просторах. Именно этого и боялись и боятся враги России, не зря они так настаивали на уничтожении предыдущего БЖРК "Молодец". Только бы успеть...

    Вопрос необходимости - достаточно спорный. И сами военные, и те же конструктора не приходят к единому мнению. Развертывание одной дивизии, а это как пишут 5 полков (составов)по 6 ПУ в каждом - достаточно дорогое удовольствие. Малая серия всегда была дорогой. Придется все создавать с нуля. ППД, ПБСП. К тому же раствориться на бескрайних просторах сейчас достаточно сложно. Во времена СССР, когда планировали развернуть 7 дивизий (развернули 3), которые были разбросаны от Костромы на западе до Красноярска на востоке это было достаточно реально. За эти годы техника ушла вперед. И наша, и супостата. Боюсь, что демаскирующих признаков у такого состава будет достаточно. Отследить его будет трудно, но возможно.
    В этом плане все же предпочтительнее ПГРК. Они все же не привязаны к дороге так, как БЖРК. Не понятно также, как будет решаться вопрос о "разведении" дивизионов. На "Молодце" этому способствовали три тепловоза. А как будет на "Баргузине" - пока непонятно
  23. 0
    11 июня 2015 00:54
    А настолько ли мы богаты что бы содержать и ту-160 и подлодки и тополя/ярсы с мобильными и шахтными пу и тяжелую ракету возможно, а теперь и бжрк. Может оптимально сконцентрировать бюджет на паре типов носителей максимум а не распыляться в духе всего по чуть чуть? На сколько такая стратегия развития стратегических сил экономически оправдана?
  24. +2
    11 июня 2015 09:20
    Цитата: landromat
    Может оптимально сконцентрировать бюджет на паре типов носителей максимум а не распыляться в духе всего по чуть чуть

    Так не очень много типов и получается (из новых). "Тополь-М" и "Ярс" - в железе почти одно и то же (разница в ГЧ). Не исключено, что и "Авангард"/"Рубеж" - на базе наработок по "Ярсу" и "Булаве". Что такое "Ярс-М" - пока не понятно. РК "Баргузин" - тоже на тех же самых наработках с достаточно большой степенью унификации. Особняком будет стоять "Сармат". В принципе так и получается, что в РВСН будет пара-тройка типов, причем твердотопливные с высокой степенью унификации. Хотя необходимость БЖРК вызывает сомнения. Особенно при таком малом количестве

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»