Процесс производства истребителя Су-34

66
Процесс производства истребителя Су-34 на базе Филиала ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова»







































































































































































































































































































































































































































































































































































66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    15 июня 2015 06:35
    А как же съёмка запрещена и т. д. и т. п. ? :) А сами фото выкладывают. Там в далеке даже видны отсеки SSJ-100 Ф1, Ф5 и Ф6
    1. 0
      15 июня 2015 10:39
      Цитата: links
      А как же съёмка запрещена и т. д. и т. п. ? :) А сами фото выкладывают....


      Не переживай :):):) Виновные ответят по всей строгости закона :D:D:D
    2. контрагенезис
      +6
      15 июня 2015 10:53
      завод НАПО делает по 16-18 самолётов в год план 200штук с учётом уже сделанных
      2010 — 4 шт , 2011 — 6 шт , 2012 — 10 шт , 2013 — 14 шт ,2014 — 18 шт
      завод может 8-9 лет ещё работать с этими самолётами ,а вообще надо думать,что бы ещё выпустить ,может даже что то гражданское,те же мс21...
      1. +1
        15 июня 2015 14:20
        Вообще-то уже не НАПО, изменили название "НАЗ им. В.П. Чкалова"
        1. +1
          15 июня 2015 16:52
          .....Вообще-то уже не НАПО, изменили название "НАЗ им. В.П. Чкалова"....

          .....А он и был Чкалова....Клепал в свое время СУ-24.... hi
        2. +2
          16 июня 2015 04:44
          Всё впечатлило ! Особо,МОЛОДЁЖЬ. Есть будущее у авиапрома,есть оно у страны !
      2. +1
        15 июня 2015 16:55
        .....завод НАПО делает по 16-18 самолётов в год план 200штук ...

        ....Жиденько....Это не КНаПО в Комсомольске.....Да и размеры цехов не впечатляют.... lol
        1. 0
          27 июня 2015 06:25
          Жиденько - хенд мейд что ты хотел... для обьемов нужна автоматизация..
    3. +2
      15 июня 2015 14:57
      В этих фотографиях нет ни чего секретного, там же не показана документация с расчётами и изготовлению материалов.
      1. Garay Dgonson
        0
        15 июня 2015 18:48
        У мамериканцев стоит целехонький су27 купленный, и документация к нему, так что секретничать уже не приходится.
    4. +1
      16 июня 2015 03:28
      Просвятите пожалуйста, что это за приспособления.
      Чисто теоретически я догадываюсь, но хотелось бы услышать пояснение знающих людей.
      1. 0
        27 июня 2015 06:28
        с той стороны крепится конструкция.... часть "заклепок" поставят времянки снимут... струбщыны короче..
  2. +1
    15 июня 2015 06:36
    Интересно их на экспорт будут поставлять когда-нибудь?
    1. +5
      15 июня 2015 08:06
      В Алжир, возможно скоро.
  3. +19
    15 июня 2015 07:09
    Самое главное, что нет следов запустения и возраст работников внушает оптимизм.
    1. +4
      15 июня 2015 08:55
      Молодёжи там действительно много, но это и минус одновременно порой не хватает опыта, раньше текучка кадров была бешеная, сейчас не знаю как с этим.
    2. +4
      15 июня 2015 09:37
      Да, согласен, много молодых, и даже очень молодых. И это радует.
    3. Комментарий был удален.
    4. +2
      15 июня 2015 23:11
      Самое главное, что нет следов запустения и возраст работников внушает оптимизм
      Да газетенки на западе недавно распинались, что план Путина по перевооружению армии,накроется так как на военных заводах остались одни пенсионеры.А тут людей пенсионного и предпенсионного возраста единицы.
  4. +8
    15 июня 2015 07:32
    Надо станочный парк ЧПУ переводить на отечественную базу. Буржуи начали осваивать 3D печать деталей для авиации, на "Торнадо" в Англии не давно начали испытывать деталь выполненную по 3D технологии. Так что уже стоит вопрос о переходе на следующий уровень производства.
  5. +7
    15 июня 2015 07:38
    А с каких пор он из фронтового бомбандировщика стал истребителем ?
    1. +1
      15 июня 2015 10:49
      Цитата: Алсеерз
      А с каких пор он из фронтового бомбандировщика стал истребителем ?

      Видимо из-за информации в открытом доступе: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F3-34
      Су-34 (изделие «Т-10В», по кодификации НАТО: Fullback — «Защитник») — российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик, также позиционируемый как фронтовой бомбардировщик[1][10], оборудован передним горизонтальным оперением (ПГО), два пилота размещаются рядом. Предназначен для нанесения высокоточных ракетно-бомбовых ударов, в том числе с использованием ядерного оружия, по сухопутным и надводным целям в любое время суток.
      По своим боевым возможностям Су-34 относится к поколению самолетов «4+»
      1. +7
        15 июня 2015 14:41
        Истребитель-бомбардировщик - это изобретение европейцев и американцев, у которых фронтовых бомбардировщиков нет и не было (Ф-111, приятное исключение)... Второй в кабине - это не пилот, в прямом смысле слова, это оператор бортового оружия, управляет самолетом в крайних случаях...
  6. +2
    15 июня 2015 07:44
    Перебор. Много незначительных повторов. Полная "гласность".
  7. +11
    15 июня 2015 07:55
    За обзор спасибо.
    Но Су-34 все-таки не истребитель, а истребитель-бомбардировщик с упором на "бомбардировщик".
    А еще бросается в глаза разношерстная одежда у работяг - такой концерн, а не может обеспечить работников нормальной и чистой спецовкой. А некоторые вообще в майках да в спортивных костюмах работают, что совсем не хорошо.
    1. +2
      15 июня 2015 09:10
      Цитата: inkass_98

      А еще бросается в глаза разношерстная одежда у работяг - такой концерн, а не может обеспечить работников нормальной и чистой спецовкой. А некоторые вообще в майках да в спортивных костюмах работают, что совсем не хорошо.

      Недавно была подборка (Как делают автомат Калашникова),там тоже рабочие кто во что горазд.
    2. +5
      15 июня 2015 14:31
      Цитата: inkass_98
      А еще бросается в глаза разношерстная одежда у работяг - такой концерн, а не может обеспечить работников нормальной и чистой спецовкой. А некоторые вообще в майках да в спортивных костюмах работают, что совсем не хорошо.

      Помимо прочего это ещё и на совести самого рабочего. Некоторые просто не желают носить выданную робу или спец. обувь. У нас на КнААЗе охрана труда за этим бдит, да всё равно экстремалов хватает.
    3. +1
      16 июня 2015 05:55
      Всё будет, но не всё сразу ;)
    4. -1
      15 октября 2017 00:51
      Инкасс98
      Если работа идет ,то всё ОК !
  8. +4
    15 июня 2015 08:07
    хороший репортаж, только очень большой, еле докрутил))
  9. +2
    15 июня 2015 08:14
    Отличная статья. Очень познавательно. good "плюс".

    Ложка дегтя:
    Где защитные очки? У буржуинов за такое нарушение увольнение.



    Куда смотрит Рогозин? Немецкие станки... Как же импортозамещение?

    А вот и оно... wassat
    1. +5
      15 июня 2015 08:54
      Там с этим мягко говоря не очень, всё есть но не носят. Так же как видно на фото при работе с краном должны быть в касках, а там все без касок. Импортозамещение? Ха! Да там такие станки у нас ещё не скоро подобное сделают, поставляют из Германии, Японии
      1. Бомбардир
        +10
        15 июня 2015 09:14
        Да же в лучшие советские годы, для авиазаводов, станки покупали за рупь ежом.


        профессор (4) IL Сегодня, 08:14
        Куда смотрит Рогозин? Немецкие станки... Как же импортозамещение?


        Теперь лет десять каждый умник будет ехидно задавать подобные вопросы - типа он "умыл" всех своим убийственным сарказмом и вызвал всеобщее уважение.
        1. -9
          15 июня 2015 09:33
          Цитата: Бомбардир
          вызвал всеобщее уважение.

          Плевал я на Ваше уважение, а клоуны с "имортозамещнием" всё ещё рулят этой клоунадой. Не удивлюсь если перед очередным их визитом на буржуинские станки наклеют отечественные наклейки. laughing
          1. Бомбардир
            +8
            15 июня 2015 09:37
            Что Вы так расчувствовались с наших клоунов? В Израиле нет клоунов ? Всё за бывшее отечество переживаете? Вот уж где laughing клоунада..
            1. 0
              15 июня 2015 09:41
              Цитата: Бомбардир
              Что Вы так расчувствовались с наших клоунов? В Израиле нет клоунов ?

              Есть конечно, но машсатабы не те. laughing
              1. +10
                15 июня 2015 10:39
                как бы и государство не тех масштабов!
              2. -1
                15 октября 2017 00:55
                Профессор
                ЧЁ так скромно про клоунов : глянте в зеркало — одного точно увидите ... wink
          2. +7
            15 июня 2015 10:37
            Какой клоунадой? постройкой самолетов? Так вот почему вы у американцев самолеты покупаете, вам постройка - смешной кажется )) Правильно, лучше у хозяина золотые унитазы покупать и над Иваном дураком смеяться, так держать!
            1. -9
              15 июня 2015 10:49
              Цитата: TheMi30
              Какой клоунадой?

              "импортозамещением"

              Цитата: TheMi30
              Так вот почему вы у американцев самолеты покупаете, вам постройка - смешной кажется ))

              У американцев дешевле

              Цитата: TheMi30
              Правильно, лучше у хозяина золотые унитазы покупать и над Иваном дураком смеяться, так держать!

              Не надо так самокритично. Кстати, мы самолеты не покупем, мы их получаем бесплатно.
              1. +3
                15 июня 2015 12:19
                Цитата: профессор
                У американцев дешевле

                Цитата: TheMi30
                Правильно, лучше у хозяина золотые унитазы покупать и над Иваном дураком смеяться, так держать!
                Не надо так самокритично. Кстати, мы самолеты не покупем, мы их получаем бесплатно.

                Так дешевле или бесплатно?
                1. +1
                  15 июня 2015 12:47
                  Цитата: saturn.mmm
                  Так дешевле или бесплатно?

                  Бесплатно есть продолжение по шкале дешевизны. Так сказать её высшая степень. За это "бесплатно" от Израиля требуют 1000 мелких услуг.
                  1. +2
                    15 июня 2015 14:35
                    Цитата: профессор
                    За это "бесплатно" от Израиля требуют 1000 мелких услуг.

                    В общем, кто девушку платит, тот её и танцует.
                    Кстати, профессор, не пробовали открыть бизнес на грязевых ваннах? По-моему, у вас талант.
                  2. 0
                    16 июня 2015 09:20
                    Цитата: профессор
                    За это "бесплатно" от Израиля требуют 1000 мелких услуг.

                    Сложно все в Израиле устроено. По Вашему мнению, на Ближнем Востоке реально намечается большая война и как скоро, я не имею ввиду с Израилем?
                    1. 0
                      16 июня 2015 10:54
                      Цитата: saturn.mmm
                      По Вашему мнению, на Ближнем Востоке реально намечается большая война и как скоро, я не имею ввиду с Израилем?

                      ИМХО не скоро. Реальная война может быть между Ираном и Саудитами, но Иран в ближайшие 10 лет не рыпнется. Слаб он ещё.
                      1. 0
                        16 июня 2015 13:34
                        Цитата: профессор
                        ИМХО не скоро. Реальная война может быть между Ираном и Саудитами, но Иран в ближайшие 10 лет не рыпнется. Слаб он ещё.

                        В Йемене тоже не спокойно, саудитов многие не любят, слишком хорошо живут.
                      2. +1
                        18 июня 2015 22:28
                        не любят наверное потому что еще живут неправильно на святых местах

                        бомбят слабый Йемен.
                  3. Комментарий был удален.
          3. Комментарий был удален.
          4. +1
            16 июня 2015 00:47
            Профессор , объясните мне пожалуйста ход ваших мыслей , а то мне честно говоря кажется что они там просто болтаются и никак не связаны.
            скажите , реакция в каком участке Вашего мозга подвинула Вас на мысль что импортозамещение подразумевает что мы выкинем все иностранное ?
            1. -1
              16 июня 2015 06:57
              Цитата: просто экспл
              что импортозамещение подразумевает что мы выкинем все иностранное

              Хммм... Давайте думаю моя кароший Русский язык... "Импортозамещение"... wassat
              Разберем на части. замещение-
              А. Замена производства и(или) потребления одного товара другим, соответствующим первому товару по потребительским свойствам и качественным параметрам.
              Б. Исполнение обязанностей одного должностного лица другим лицом на время отсутствия первого…

              Для таких как Вы: замена импортного отечественным!!!

              Ну и где оно? lol
    2. +5
      15 июня 2015 10:18
      Да в общем то мало,что изменилось с конца 80х.Да сохранили,да модернизировали-молодцы,но общее впечатление совершенно не соответствует авиастроительному предприятию 21го века.Опять наше-"поднатянем-подгоним-при сборке обработаем напильником"-.А может,общий неприятный осадок вызывает сам процесс сборки самолета, который,уж лет 15 как в войсках быть должен.Или сравнение собираемого изделия с тем ,что мне довелось видеть когда собирали Су-32ФН(Там композиты присутствовали.)Нет это совесть душить начинает,вот увидел фоторепортаж "а-ля-трудовые будни работников авиапрома СССР в новом 1990г",а она мне-"да как же вы все прос...ать то умудрились???".А заводчане конечно не причем,им спасибо,нужное дело делают.
      1. +1
        15 июня 2015 18:02
        Цитата: Argon
        Да сохранили,да модернизировали-молодцы,но общее впечатление совершенно не соответствует авиастроительному предприятию 21го века.



        Производство военных самолетов должно функционировать также во время военного времени.
    3. mQn
      0
      15 июня 2015 10:33
      вы навереное первый раз производственную линию увидели.
    4. +1
      15 июня 2015 11:20
      Цитата: профессор
      А вот и оно

      У Вас с хронологией что то не так, видно ведь что этому станку что снизу комментария в обед сто лет а немецкие новенькие.
    5. +1
      15 июня 2015 14:59
      Немецкие станки и на производстве Ка 52 есть и не только, потому что в данный момент они лучшие по качеству и оснастке.
  10. Урожай
    +15
    15 июня 2015 09:24
    Эх, ностальгия.

    Почти все как и 30 лет назад на сборке МиГ-29. Та же зенковка, клепка. Тот же самый пневмоинструмент мытищинского завода с замотанными синей изолентой шлангами. Те же быстросьемные штуцера, правда до сих пор не у всех. Видимо все те же герметик и ВК кисточкой. И даже такой же К-701 в качестве тягача.
    Радует, что у мужиков ЕСТЬ РАБОТА. Завидую
    Удручает, что на стенах цехов нет звукоизоляционных панелей - при клепке грохот гуляет по цеху так, что и наушники не спасают. У рабочих с клепальником и пневмодрелью на руках нет противовибрационных перчаток. Плохо - 10 лет, а то и меньше, работы с пневмоинструментом и инвалидность.
    Почти нет матерчатых и резиновых ковриков и матов, народ шастает прямо по машине, не криминал конечно, но показатель культуры производства.
    Очень мало деревянных решетчатых настилов и трапов на рабочих местах, показатель уровня заботы о здоровье рабочих, все ж работа на бетоне.

    А за подборку спасибо, как в молодости побывал.
    1. Рощин
      +2
      15 июня 2015 14:40
      Как удаляется стружка, ведь ее мельчайшие частицы проникают везде? Не видно пылесосов, или сметают щетками?
      1. Урожай
        0
        15 июня 2015 18:46
        Цитата: Рощин
        Как удаляется стружка, ведь ее мельчайшие частицы проникают везде?

        Щеткой-сметкой, затем пылесосом, в крайнем случае и где это не криминально - продувкой сжатым воздухом.
        Цитата: Рощин
        Не видно пылесосов,

        Не знаю как сейчас, но когда я пришел работать в Завод, то очень удивился увидев то, что называлось там пылесосом
        Это вообще не пылесос в привычном понимании.
        Металлическая дюймовая трубка длинной 50-70 см. С одного конца матерчатый мешок, а с другого резиновый шланг-насадка. По середине под острым углом в направлении мешка приварены две трубки меньшего диаметра к которым присоединяется шланг со сжатым воздухом.
  11. +1
    15 июня 2015 09:53
    Как бы ни было, но процесс идет.
  12. Проверка
    +3
    15 июня 2015 10:39
    Судя по зачуханости стапелей, позиционированию инструмента и сборщиков, школа сборки пострадала. Не увидел ни одного пылесоса.
    Зато видны баночки из под консервов и ветошь на полу.
    Заметно наплевательское отношение, якобы, к второстепенному.
    Это характеризует.
    1. +1
      15 июня 2015 14:38
      Да вы идеалист. Баночки, скорее всего, используютсяв качестве тары, которой вечно не хватает. По крайней мере, у нас так. А ветошь... Тут я соглашусь.
    2. Урожай
      +1
      15 июня 2015 18:52
      Цитата: Проверка
      Судя по зачуханости стапелей,

      Э-э, батенка, да вы зачуханных стапелей и не видели. Тут все почти новое.

      Цитата: Проверка
      Не увидел ни одного пылесоса.

      Не знаю как сейчас, но когда я пришел работать в Завод, то очень удивился увидев то, что называлось там пылесосом
      Это вообще не пылесос в привычном понимании.

      Цитата: Проверка
      Зато видны баночки из под консервов и ветошь на полу.
      Заметно наплевательское отношение, якобы, к второстепенному.

      Да вы перфекционист. laughing А мы в России живем. wink
  13. +2
    15 июня 2015 10:52
    За фотоподборку спасибо,сам когда-то работал на подобном предприятии.
  14. 0
    15 июня 2015 11:02
    На заре своей трудовой деятельности попал на авиационный завод в Тбилиси учеником слесаря сборщика.Там собирались спарки МИГ21.Цех изготавливал крылья и хвостовое оперение.Грохот стоял от пнвмомолотков.Но самое интересное,что в цеху был закуток,где собирались раскладушки и меня поставили на конвеер.Работали в три смены.Выдержал месяц и уволился.Вот так не довелось стать самолетостроителем.
    Сравнение с современным-это небо и земля.
  15. +3
    15 июня 2015 11:16
    Вроде и радоваться должен, а не получается... Кустарное же производство! Каждый самолётик производят вручную, ни о каком конвейере речи и нету. Оборудование частью допотопное, а то, что новое всё не наше. У работяг даже спецовок одинаковых нету! Сравните с фотками производства F-35. Честно, страшно... не дай бог война, мы же не сможем быстро нарастить темпы производства высокотехнологичного вооружения. Вот вроде и патриот я, но нельзя же закрывать глаза на такое!
  16. +5
    15 июня 2015 11:18
    Мда... и радостно и грустно... с одной стороны ностальгия... сколько сам в своё время по таким вот производствам провёл... С другой стороны ведь почти ничего и не изменилось... а ведь треть века прошло... Всё тот же плазово-шаблонный метод. Всё та же ручная клёпка и подгонка.
    Да самолёт конечно не авто - роботами его не сваришь... но всё таки современные технологии должны работать эффективней. Сколько бортов при таком производственном цикле сможет сдать завод? А цикл производства оснастки какой при этом? А требования к квалификации персонала? Я более чем уверен что если даже сами по себе производственные мощности позволят удвоить производство то для этого просто не найдётся достаточно квалифицированных рабочих. Старики вымерли - молодёжь по большей части на такую работу не рвётся...

    В общем хорошо что строят, плохо что строят мало, долго и по старинке.
    1. +2
      15 июня 2015 13:06
      Цитата: Даос
      Всё та же ручная клёпка и подгонка.

      Истребители американцы тоже клепают вручную, по большому счету сборка похожа, только у американцев попонтовей, больше всяких приспособлений.
      В России самый продвинутый авиационный завод по оборудованию это "Иркут", там и роботы клепальщики и немецкие производственные линии, по Комсомольскому очень сложно что нибудь нарыть, Новосибирский самый последний попал под техперевооружение, оно у них только началось по сути.
      (сборка Ф-35 клик)
      1. +2
        15 июня 2015 14:39
        Цитата: saturn.mmm
        по Комсомольскому очень сложно что нибудь нарыть

        В комсомольске почти то же, что на снимках выше.
      2. +7
        15 июня 2015 17:17
        Цитата: saturn.mmm
        (сборка Ф-35 клик)

        Готтсподи - американцы тоже без одинаковых спецовок !!! :))))
        1. +1
          16 июня 2015 09:29
          Цитата: леликас
          Готтсподи - американцы тоже без одинаковых спецовок !!! :))))

          Да, и без очков попадаются, так же бывает работают молотком и зубилом с напильником.
        2. -1
          15 октября 2017 01:03
          Ляликас
          Дались вам эти спецофки !…
      3. Комментарий был удален.
    2. +3
      15 июня 2015 13:30
      Цитата: Даос
      А требования к квалификации персонала?

      Вы удивитесь, но подручный у клепальщика 3 года "поддержку" (ударение на "о") у клепальщика держит, прежде, чем сам клепальщиком станет. Клепальщик на авиазаводе - персона высщей квалификации...
      1. +1
        15 июня 2015 14:41
        Цитата: ССИ
        Клепальщик на авиазаводе - персона высшей квалификации...

        Не смешите мои тапочки. Помимо клепальщика есть ещё масса важных специальностей. И разряд получают все, и объём работ примерно сразу, после "ученичества". Другое дело, что хорошо пронормированный кусок никто не отдаст: ни мастер, ни наставник, ни напарник.
      2. Урожай
        0
        15 июня 2015 19:42
        Цитата: ССИ
        Вы удивитесь, но подручный у клепальщика 3 года "поддержку"" (ударение на "о") у клепальщика держит,

        Ну тут, Сергей, "не все так однозначно" Кому-то вообще пОддержку даже в руки не дадут (ну бывают такие кривые руки), а кому-то уже через год дают не только клепальный молоток но и личное клеймо качества.

        Цитата: ССИ
        Клепальщик на авиазаводе - персона высщей квалификации...

        Увы, уже очень давно это было.
  17. -1
    15 июня 2015 12:29
    да уж... публикация произвела обратный эффект. Местами кажется, что энтузиасты в гараже самодельный дельтаплан собирают... Выше многое подмечено точно и про одежду, инструмент, коричневая тумбочка с принтером, купленная по тендеру ... А на стенде надпись - "главное дисциплина"! Зато правда без прикрас и все летать будет... Надеюсь парашют недавно под Воронежем не раскрылся не из-за такой технологии сборки, а были другие причины...
    1. +2
      15 июня 2015 18:48
      Цитата: Чегет
      Надеюсь парашют недавно под Воронежем не раскрылся не из-за такой технологии сборки, а были другие причины...

      По поводу нераскрывшегося парашюта терзают смутные сомнения. Смотрим на фото,парашют явно виден.
  18. +14
    15 июня 2015 13:47
    Отработал на данном предприятии целый год. Это был 2008. Работал оператором ЧПУ. В то время туда брали кого попало( даже меня взяли). В цехе №3 была полная разруха, все станки старые, работали люди далеко за 50 лет. В основном в карты играли...) Но потом ощутимо стали вкладывать деньги. На примере цеха №3 могу сказать: залили бетонный пол в какую то резину, окна и потолок вставили новые, пластиковые, почти все станки заменили на "Широн"(Германия) и "Хаас"(США), набрали молодых парней с профильным образованием. Теперь, устроится на работу нельзя даже по блату. Раньше титан тонными вывозили и сдавали в лом, все кому не лень, теперь даже шайбу не вынесешь. Улучшения налицо, не такие, конечно как многим хочется, но они есть
    1. TimBurton
      0
      16 июня 2015 13:33
      Был в НАПО в командировке в 2006 году. По сравнению с ИАЗ техническое оснащение отставало, отсутствовала внутренняя интрасеть, на конструкторский или технологический отдел был 1 компьютер и то как правило у секретарши. Основная масса персонала по возрасту была близка к пенсионному. Те же симптомы были у нас на ИАЗ в 90-е. Сейчас глядя на фотографии, глаз и душа радуются значительными изменениями в технических и кадровых изменениях, а также выросшими объемами производства.
  19. +2
    15 июня 2015 13:53
    Красивый самолет
  20. 0
    15 июня 2015 16:46
    Хороший конечно фоторепортаж, может даже излишне подробный, но вот объясните мне такую вещь - в последнее время в прессе все время какая-то несуразица, то Су-25 назовут истребителем, то Су-24 штурмовиком, теперь статья про сборку истребителя Су-34, или я что-то попутал ил все-таки ЕГЭ дает себя знать???
    Я не ради буквоедства такие вопросы задаю, 8 мая по России-2 был видеорепортаж о репетиции парада, там я тоже прочитал интересные титры - Ярс-ракета с твердотоплЕвным двигателем.
    Ребята, хватит косячить!
    Су-24 - бомбер;
    Су-25 - штурмовик;
    Су-34 - бомбер;
    Су-35 - истребитель.
    Ну не надо путать пожалуйста....
    1. +2
      15 июня 2015 23:53
      Су-34 это"официально"фронтовой бомбардировщик,но по сути штурмовик,ввиду того что только в эту платформу вместился ПРНК(на отечественной элементной базе)способный поражать ЛЮБЫЕ движущееся цели в любых ПМУ.Благодаря возможности применять ракеты Р-77 машина(разумеется с определенными ограничениями по G)способна вести все виды воздушного боя,что дает основание некоторым грамотеям называть ее истребителем.
  21. +3
    15 июня 2015 18:49
    Интересные фото, спасибо.
  22. TimBurton
    +3
    16 июня 2015 13:19
    Цитата: prosto_rgb
    Просвятите пожалуйста, что это за приспособления.
    Чисто теоретически я догадываюсь, но хотелось бы услышать пояснение знающих людей.


    Это прижимные фиксаторы, играют роль технологических болтов, только устанавливаются и снимаются мгновенно.
  23. 0
    1 октября 2015 22:56
    Цитата: профессор
    Отличная статья. Очень познавательно. good "плюс".

    Ложка дегтя:
    Где защитные очки? У буржуинов за такое нарушение увольнение.



    Куда смотрит Рогозин? Немецкие станки... Как же импортозамещение?

    А вот и оно... wassat

    Полностью согласен!!! Такое ответственное производство, но что я вижу? Самая дешёвая спецодежда на работягах, на некоторых футболка адидас. Расп..ский внешний вид и опрятность. Отсутствие средств защиты. Примитивный ручной инструмент и технологии сборки.Максимально ручная сборка.Много слишком молодого персонала.
    1. -1
      15 октября 2017 01:10
      Очки ,Очки — Самолет же летает !… yes