В России представлен сверхлёгкий скоростной вертолёт «Афалина»

126
В России был разработан уникальный легкий многоцелевой скоростной вертолет (МСВ) с красивым названием «Афалина». Российская разработка работает на обыкновенном автомобильном бензине и, по словам разработчиков, не имеет мировых аналогов. Вертолет был создан компанией ООО «Хеливейл» (HeliWhale) из города Кемерово. Предполагается, что в 2016 году компания займется серийным выпуском данного МСВ «Афалина». Легкий двухместный вертолет сможет решать большой круг задач, в том числе специальные задачи в интересах МЧС, МВД и других российских структур.

Впервые широкой публике новый вертолет от компании «Хеливейл» был представлен в рамках выставки HeliRussia 2015, которая проходила с 21 по 23 мая в Москве в выставочном центре «Крокус Экспо». По информации РИА «Новости», в настоящее время данный легкий двухместный вертолет проходит комплекс практических испытаний с перспективой запуска в товарное производство серийной модели вертолета в следующем году. На выставке, которая прошла в мае в Москве, был показан демонстрационный образец «Афалины». Российское производство в сочетании с техническими решениями позволили существенно оптимизировать стоимость одного полетного часа, что позволяет применять данный легкий вертолет для решения широкого круга разнообразных задач, отмечают разработчики винтокрылой машины.

«Афалина» — это легкий двухместный однодвигательный вертолет, построенный по двухвинтовой соосной схеме, с тандемным расположением пилотов. В основе его аэродинамики используется дальнейшее развитие концепции АВС (Advancing Blade Concept). Максимальная скорость небольшого вертолета составляет 250 км/ч (крейсерская скорость 210 км/ч), а максимальная дальность полета 750 км. Взлетная масса вертолета не превышает 500 кг. При этом машина на данный момент времени обладает лучшими в своем классе летно-техническими характеристиками и соответствует всем основным современным запросам со стороны потребителей подобной продукции. Скоростные возможности вертолета и увеличенный размер его кабины обеспечивают дополнительный уровень комфорта при его эксплуатации.



Стоит отметить, что у кемеровских вертолетов необычная конструкция. По словам владельца компании HeliWhale Якова Колесника, в 2013 году был получен патент на систему управления соосными несущими винтами скоростного вертолета. Использование соосной схемы вертолета предполагает отсутствие винта, располагаемого на задней оси. Вертолеты соосной схемы отличаются несколько более сложным строением, но и коэффициент их полезного действия выше. Модель была названа «Афалиной» в честь самого умного вида дельфинов среди всех представителей китообразных, в России понаблюдать за этим умным и красивым морским животным можно на Черном море.

На данный момент времени скоростные вертолеты — это незаполненная ниша в области авиастроения. Теоретические предпосылки создания подобных машин были сформулированы еще в конце 1970-х годов. Первые реально скоростные образцы вертолетов удалось опробовать в 80-е годы прошлого века компании Sikorsky Aircraft. Однако в дальнейшем работы в этой области были временно приостановлены. Их возобновили только в 2006 году. Тогда той же компанией был спроектирован и построен экспериментальный образец вертолета Sikorsky X2: это был прототип скоростного вертолета соосной схемы с толкающим винтом, построенный на базе вертолета S-69. Уже в 2010 году на этой экспериментальной машине удалось установить рекорд скорости полета для вертолетов. Сейчас к вопросу создания скоростных вертолетов во всех классах присоединились вертолетостроительные концерны и производители из Европы и России.

Принимая во внимание тенденции развития индустрии и те запросы, которые ставит растущий российский авиационный рынок, конструкторы компании «Хеливейл» начали работу над созданием скоростного вертолета для авиации общего назначения. Главной задачей при создании вертолета стало обеспечение доступности машины и определенных скоростных характеристик. При создании модели вертолета кемеровская компания использовала опыт мирового вертолетостроения, новаторские технические идеи, а также постаралась учесть потребности будущих заказчиков своей машины. Как сообщает официальный сайт компании «Хеливейл», сегодня в мире легкие двухместные вертолеты находят весьма широкое применение, поэтому в компании верят в счастливую летную жизнь своего детища.



Компания «HeliWhale» принадлежит акционеру «Кузбасс Капитал Инвест» Якову Колеснику. При этом свое детище — Яков Колесник открыл небольшой завод по производству и ремонту вертолетов без финансовой поддержки от региона и государства — он принципиально не называет бизнесом. «Бизнес — это то, на чем сегодня в мире зарабатываются деньги. У нас же нет такой коммерческой цели, не будет ее и потом. В настоящее время мы занимаемся конструкторской работой, и нам это нравится. Мы разрабатываем вертолеты, а деньги можно зарабатывать на других вещах. У меня сейчас главная задача, чтобы люди, которые со мной здесь трудятся, получали нормальную заработную плату, как в нормальных странах, чтобы такая деятельность была престижной», — отметил Яков Колесник в интервью одному из кемеровских изданий. В его понимании нормальная зарплата — это около 100 тысяч рублей в месяц.

Такое вознаграждение за труд Колесник считает вполне оправданным, так как найти специалистов для конструирования и сборки вертолетов в Кемерово довольно трудно. Главным конструктором легкого многоцелевого скоростного вертолета «Афалина» является выходец из Новосибирска Михаил Мамыкин, который 15 лет проработал в Новосибирске на известном Чкаловском авиационном заводе (НАЗ имени В. П. Чкалова). Специалисты по пластиковым деталям — из Кемерово. Их возглавляет Максим Ивлев, с которым Яков Колесник познакомился еще в школьные годы в кружке авиамоделирования и несколько лет назад с трудом уговорил его уйти из области автомобильного тюнинга в авиастроение. Вот такой коллектив трудился над перспективной российской новинкой.

Помимо «Афалины», которая уже была показана на выставке, есть и «Афалина Турбо». Этот вертолет сможет развивать в воздухе максимальную скорость до 300 км/ч. Предполагаемая цена будущих винтокрылых машин — около 150 тысяч долларов. «Многие спрашивают нас, где мы берем запчасти для вертолета? Так вот, мы их нигде не берем, а сделали их сами. Ни у кого ничего не крали. В нашем проекте чужое лишь то, что в нашей стране делать не умеют — это «движок» и электроника, то есть навигационное оборудование. Все остальное — рамы, фюзеляж, лопасти, сидения — придумывалось и изготовлялось в Кемерово», — рассказал журналистам Колесник.



МСВ «Афалина» — это результат кропотливой творческой деятельности коллектива единомышленников, людей, которые фанатично преданы авиации. Всего за четыре года производственное помещение, которое выросло здесь с «нуля» буквально на пустыре, превратилось в полноценный небольшой, хорошо оснащенный и высокотехнологичный завод по ремонту и производству легких вертолетов. В ближайших планах компании налаживание серийного производства вертолетов и выход с готовым продуктом на российский и международные рынки. Вертолет «Афалина» может пригодиться для нужд МЧС, топливно-энергетических компаний, санитарной авиации, для нужд частных и корпоративных клиентов, использоваться в учебных целях.

На заднем дворе Яков Колесник оборудовал вертолетную площадку, время от времени на нее приземляются вертолеты его друзей, которые прилетают к нему в гости. Колесник и сам предпочитает вертолет автомобилю для совершения деловых поездок по региону. Рост интереса к малой авиации в Кемерово настолько велик, что в областном центре даже был открыт частный аэродром. Выучиться на пилота сегодня можно в Кемеровском аэроклубе. Сам бизнесмен Яков Колесник считает, что использование в современной жизни легких вертолетов экономически оправдано и безопасно. По его словам, подготовленный пилот сможет верно направить вертолет даже при отказе двигателя. «Однажды у меня на высоте 200 метров отказал двигатель, и я совершил посадку в режиме авторотации. Приземлившись, выключил всю электронику, прислушался к себе — травм нет, вылез из машины и ушел. Это штатная ситуация», — отметил Колесник.

Особенности конструкции

В качестве двигателя на «Афалине» используется немецкий «Rotax 914 UL» мощностью 115 л.с. Выбор двигателя был обусловлен тем, что поршневые двигатели компании «Rotax» отличаются высокими экономическими показателями, а также обладают большим ресурсом работы. Такой двигатель в десятки раз дешевле газотурбинного двигателя малой размерности и потребляет немного топлива в крейсерском режиме работы (до 18-22 литров в час). При этом двигатель работает на обыкновенном автомобильном топливе — бензине Аи-95, который широко представлен в России, а не на специальном авиационном керосине. Сегодня данные авиационные двигатели ставятся на многих летательных аппаратах. Двигатель зарекомендовал себя как очень надежный и был сертифицирован в Европе.



Главный редуктор — это собственная разработка кемеровской компании. Используется двухступенчатый редуктор. Первая ступень редуктора — цилиндрическая косозубая, вторая ступень — двухпоточная коническая зубчатая передача с круговым зубом. Во второй ступени редуктора были размещены датчик температуры масла, сигнализатор стружки и датчик оборотов несущего винта. Двигатель вертолета и редуктор связаны между собой трансмиссией, которая имеет в составе демпфирующую упругую резиновую муфту и муфту включения (в одном агрегате).

Несущая система вертолета — соосные синхронизированные винты. Лопасти выполнены из углепластика, они жестко закреплены во втулках.

Фюзеляж вертолета: рама ферменная, сварена из труб (Ст20). Кабина вертолета, хвостовая балка и оперение машины выполнены из стекло-углепластика. Расположение пилотов в кабине тандемное, управление вертолетом спаренное. Для поддержания в кабине пилотов необходимой температуры на борту имеется система вентиляции и обогрева воздуха.

Шасси вертолета полозковое алюминиевое. Для транспортировки машины по земле предусмотрен монтаж съемных колес, которые позволяют всего одному человеку без особых проблем транспортировать вертолет на место его стационарного базирования.

Интересной особенностью является возможность установки на вертолет быстродействующей парашютной системы МВЕН «Кобра»-500. Это пиротехническая система с принудительным раскрытием парашюта, которая в состоянии спасти груз массой до 500 кг. В наши дни все более очевидным становится тот факт, что использование парашютных систем спасения, которые в случае аварии или нештатной ситуации спасают пилотов вместе с летательным аппаратом — это наиболее рациональный способ повышения безопасности полетов на летательных аппаратах сверхлегкого класса. Доказывается это и статистикой успешных применений подобных спасательных систем.



Назначение и область применения вертолета «Афалина»

Сегодня во всем мире легкие двухместные вертолеты обладают достаточно широкой областью применения. В основном такие машины используются для:
— обучения и тренировки пилотов вертолетов;
— аэрофотосъемки и наблюдения за местностью;
— полицейского патрулирования;
— контроля линий электропередач и трубопроводов;
— перевозки медперсонала;
— перевозки частных лиц;
— административных перевозок;
— авиационных сельскохозяйственных работ;
— работы на рыболовецких промыслах;
— спортивных полетов.

Летно-технические характеристики вертолета «Афалина»:
Габаритные размеры: длина — 7,2 м (без лопастей), ширина — 1,85 м, высота — 2,8 м, диаметр несущих винтов — 6 м.
Количество несущих винтов — 2 (по 6 лопастей).
Взлетная масса — 500 кг.
Масса конструкции — 270 кг.
Масса полезной нагрузки — 180 кг.
Силовая установка — Rotax 914 UL (115 л.с.).
Расход топлива — 18-22 л/час.
Максимальная скорость полета — 250 км/ч.
Крейсерская скорость полета — 200 км/ч.
Дальность полета максимальная — 750 км.
Статический потолок — 2000 м.

Источники информации:
http://heliwhale.ru (производитель)
http://www.arms-expo.ru/news/novye_razrabotki/rossiyskaya_afalina_mnogotselevogo_naznacheniya
http://biz.a42.ru/lenta/show/yakov-i-vertoletnaya-fabrika.html
http://www.helirussia.ru/ru/dlya_smi/press_relizyi/2015/04/06/kompaniya_«xelivejl»_predstavit_na_helirussia_2015_novyij_sverxlegkij_skorostnoj_vertolet_«afalina»
http://lenta.ru/news/2015/05/12/helirussia
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

126 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    19 июня 2015 06:07
    Ударим новыми разработками по санкциям!
    1. +29
      19 июня 2015 08:09
      В России был разработан уникальный легкий многоцелевой скоростной вертолет (МСВ) с красивым названием «Афалина». Российская разработка работает на обыкновенном автомобильном бензине и, по словам разработчиков, не имеет мировых аналогов.
      люблю эти слова... lol
      Вертолет был создан компанией ООО «Хеливейл» (HeliWhale) из города Кемерово.
      а почему не на японском? request прутся от "импортных слов"???а по-делу: машинка симпатичная, если и впрямь такая удачная и востребованная-долгой жизни ей. yes
      1. +11
        19 июня 2015 08:47
        не имеет мировых аналогов. люблю эти слова... lol

        В точку!) Ведь сколько новых технологических решений - и красиво и мощно! Только вот поменьше бы шума - так разумнее
        Вертолет был создан компанией ООО «Хеливейл» (HeliWhale) из города Кемерово. а почему не на японском?

        Тоже не понимаю - отечественное предприятие, а с ТАКИМ названием...
        1. +5
          19 июня 2015 10:14
          Цитата: изстатьи
          В нашем проекте чужое лишь то, что в нашей стране делать не умеют — это «движок» и электроника, то есть навигационное оборудование.


          С тем,что такие двигателя,в России не делаются,пожалуй соглашусь.(Но не стем что "не умеют") А вот насчёт электроники...

          Может плохо искали ?
          1. +6
            19 июня 2015 14:50
            Фирма ищет инвестора,для завершения проэкта,отсюда и"сказки венского леса".Вот полетит"папелац"тогда и будем посмотреть.А там начнуться проблемы с интерференцией роторов(перехлест).Придется вводить"разводной автомат"а он,в свою очередь,потребует дополнительной мощности-поршневой ДВС(с его детсадовским крутящим моментом и"прогибом"в нагрузочной характеристике)идет курить в сторонке.ГТД сделает машину на порядок дороже.На мой взгляд для легких вертолетов наиболее перспективны роторные двигатели(Ванкеля).Уважаемый Корсар так ежели умеют,то и делают,а ежеле не делают,так значит,только говорят,что умеют.
            1. +3
              20 июня 2015 14:55
              Цитата: Argon
              А там начнуться проблемы с интерференцией роторов(перехлест

              Не надо выдумывать-не начнуться,в статье прямо сказано-"лопасти карбон стоят без демпферов",они сделали масштабную модель,вертолеты соосной схемы с флайбарлесс стабилизацией не нуждаются в подвижных демпферах и не имеют этого бага(перехлест) лопастей,а интерференция( наложение волн) к этому процессу вообще никакого отношения не имеет wink
          2. +2
            19 июня 2015 16:10
            Цитата: Корcap
            С тем,что такие двигателя,в России не делаются,пожалуй соглашусь.(Но не стем что "не умеют")

            Возникает встречный вопрос – если умеют, почему не делают ?
          3. 0
            20 июня 2015 17:26
            Бесшатунники Баландина ИМХО подошли бы как нельзя лучше...правда требуют культуры производства ,в Ирбите сделали при СССР ещё ( в музее вроде бы до сих пор стоит) , но не смогли провернуть=)
        2. tol
          0
          21 июня 2015 03:05
          Идей много , а воплощают в госзаказ единицы , компании и ориентируются на зарубежный рынок
      2. +12
        19 июня 2015 10:03
        Приветствую drinks
        В данном случае - "люблю эти слова... lol " ", они отчасти правы! smile Такого соотношения скорости, дальности и с поршневым (а не газотурбинным) двигателем, при соосной схеме, насколько я помню, в мире - нет.
        Хотя отчасти согласен, что без реального лётного образца, надо быть скромнее с такими заявлениями.))

        Заявленная цена - очень даже - порадовала. Получается дешевле - Робинсона R44.
        Выглядит оболденно и характеристики впечатляют, а версия турбо - скорость 300 км.ч.!!! fellow
        Так что новость отличная!! drinks

        Главное, что бы не получилось, как с Ё-мобилем (тьпу тьпу)
        Пожелаем им успехов!! smile
        1. +5
          19 июня 2015 16:42
          Да, главное чтоб не получился "Ё-дельфин", а пошло в серию..
          Но замечу, что у большинства таких мелких пепелацев сверхмалой авиации есть одна беда - нет места для багажа. Вообще. Т.е. на нем никуда от базы не улетишь, как транспорт, аэротакси использовать- непонятно.
          Раз летали на похожем- мне небольшой спортивный рюкзак пришлось лямками через спину на живот перевесить. Летел как парашютист- мешочник...
      3. Комментарий был удален.
      4. +4
        19 июня 2015 14:51
        Цитата: андрей юрьевич
        не имеет мировых аналогов.

        Автор прав, самый дешевый из серийных легких вертолетов на рынке был Robinson R44 стоимостью 0,8 млн долларов, сейчас эту модель не выпускают, теперь самая дешевая модификация R66 уже с газотурбинным двигателем и стоит минимум 1,2-1,3 млн. долларов.

        Афалина получлась почти в 10 раз дешевле, чем не конкурент?
        1. 0
          20 июня 2015 13:23
          Цитата: goose
          Автор прав, самый дешевый из серийных легких вертолетов на рынке был Robinson R44 стоимостью 0,8 млн долларов, сейчас эту модель не выпускают, теперь самая дешевая модификация R66 уже с газотурбинным двигателем и стоит минимум 1,2-1,3 млн. долларов.



          ? Правда ? А и-нет выдаёт по 425 000$ за R-44. Афалине надо сначала на свет появиться, пройти все лётные испытания иметь не худшие ТТХ чем у R-44 и цену не больше 350 000$. Вот тогда можно будет говорить о "прорыве" и "успехе". Пока что только побыстрому сколоченный макет имеется. А что в России вообще из высокотехнологичных вещей делают дешевле, хотя бы в 2 раза, чем у конкурентов за кардоном? Пока что таких примеров не знаю. А Вы, в 10 раз!))
        2. +1
          20 июня 2015 15:03
          Цитата: goose
          Автор прав

          Конструкторы -авиамоделисты,они использовали модельные технологии для решения этой задачи,известно что вертолет нормальной схемы 700 размера лопастей ( модель) имеет и может поднять примерно 25 килограмм,два ( и этому есть подтверждение в инете) легко поднимают другую модель ( девушку wink ) соосник по современной технологии ,а именно отказ от классической стабилизации-используя электронную ,это недорого и круто,хороший мотор и правильные лопасти с легкостью решают поставленную задачу,парни просто молодцы,аплодирую стоя!!
        3. +1
          20 июня 2015 18:17
          раз имеются уникальные ценовые показатели,то реально создать мощную компанию по выпуску таких машин,идеальна скорая помощь,разведка спецназа,доставка боеприпасов,кое какого оборудования.пилоты легкие и маленькие женщины.
        4. +1
          21 июня 2015 17:50
          Цитата: goose
          Автор прав, самый дешевый из серийных легких вертолетов на рынке был Robinson R44 стоимостью 0,8 млн долларов, сейчас эту модель не выпускают, теперь самая дешевая модификация R66 уже с газотурбинным двигателем и стоит минимум 1,2-1,3 млн. долларов.

          Афалина получлась почти в 10 раз дешевле, чем не конкурент?

          Вертолёт R44 четырёхместный, поэтому сравнение неуместно. Нужно сравнивать с двухместной модификацией R-22. Цена 285 тысяч долларов.
          http://www.robinsonheli.com/price_lists_eocs/r22_pricelist.pdf
      5. gjv
        0
        26 июня 2015 21:14
        Цитата: андрей юрьевич
        не имеет мировых аналогов.

        Зато имеет отечественный аналог «Беркут-ВЛ» из Тольятти, который пока тоже прототип.

        И двигатель ВАЗ разработчики хотели заменить на американский двигатель Lycoming, но из-за введенных со стороны США санкций в отношении России проект оказался под угрозой срыва. В данный момент происходит отработка системы для подъема с новой силовой установкой.
    2. 0
      21 июня 2015 10:41
      Чем ударять собрались? Двигатель,электроника и навигационное оборудование зарубежные, а без них этот дельфин никуда не полетит,будь он хоть трижды передовой и уникальный. Вот если бы целиком был наш,да уже летал, тогда можно было бы ура кричать
  2. +3
    19 июня 2015 06:12
    И что можно получить лицензию и летать в свое удовольствие? Сильно сомневаюсь
    1. TIT
      +5
      19 июня 2015 06:58
      Цитата: Молот
      И что можно получить лицензию и летать в свое удовольствие? Сильно сомневаюсь



      Для полетов в классе G установлен уведомительный порядок использования воздушного пространства. Полеты в этом классе выполняются без получения диспетчерского разрешения. Максимальная высота границы воздушного пространства класса G варьируется от 300 метров в Ростовской области до 4500 метров в районах Восточной Сибири.
      1. 0
        19 июня 2015 19:47
        Уведомительный порядок - это здорово.
        Тогда коплю на вертолет!
        1. 0
          20 июня 2015 13:25
          Права в Европе на вертолёт с 60 000€. На сверхлёгкие самолёты и Гирокоптеры с 6 000€. Но этот никаких не сверхлёгкий будет, придётся полюбасу на следущий уровень идти, если это будет конкурент Р-44.
          1. 0
            21 июня 2015 19:29
            Цитата: Ай-яй-яй
            Права в Европе на вертолёт с 60 000€. На сверхлёгкие самолёты и Гирокоптеры с 6 000€. Но этот никаких не сверхлёгкий будет, придётся полюбасу на следущий уровень идти, если это будет конкурент Р-44.

            +Наверное всякие транспортные налоги в Европе мама не горюй, кроме того страховка, и расход топлива, в среднем 57 литров на час полёта(R-44), да и за техническое обслуживание нужно платить.
            1. 0
              21 июня 2015 19:54
              Ну тут ситуэйшн такой, простой смертный себе вряд-ли права на вертолёт делать будет, за 60тыс. €, потому-что ещё и вертолёт нужен будет, 250-400 тыс €. Тех обслуживание, ангар и ежегодные взносы для всей этой лётной инфраструктуры. По этому это или для богатых, каких-нибудь фирм, или специально учатся на пилота вертушки для работы в полиции, красном кресте, техобслуживании и пр. Но 60 тыс конечно сначала выглядит много, но если хорошо подумать, то это не тяп-ляп будет сделанно, достаточно часов опыта, экстренные ситуации (как отказ движка и свободное падение почти до земли, с задеранием носа незадолго до земли). Конечно это мечта и пилотам всегда больше завидовал, чем миллионерам, конечно не чёрной завистью, такого во мне нет!)
              1. 0
                21 июня 2015 20:23
                Цитата: Ай-яй-яй
                Но 60 тыс конечно сначала выглядит много, но если хорошо подумать, то это не тяп-ляп будет сделанно, достаточно часов опыта, экстренные ситуации (как отказ движка и свободное падение почти до земли, с задеранием носа незадолго до земли). Конечно это мечта и пилотам всегда больше завидовал, чем миллионерам, конечно не чёрной завистью, такого во мне нет!)

                Ну в России если по здоровью ограничений нет можно поступить в авиационное училище закончить его бесплатно, ну или почти бесплатно и работать пилотом вертолёта/самолёта. А в Европе я так понимаю они не готовят себе пилотов за свой счёт(красный крест,полиция, или частные компании), а нанимают пилотов уже с лицензией.
                1. 0
                  21 июня 2015 20:44
                  Меня очень развеселила программа по Discovery под названием "Полярные лётчики"(Ice pilots) кажется, где лётчики за 50 тысяч долларов выучились на пилотов, и вынуждены начинать работать в авиакомпании грузчиками, дескать политика компании, что ты должен сначала работать грузчиком, потом стюардом, и только потом вторым пилотом. Они ведь не думают что работая грузчиком ты можешь надорваться или повредить себе что нибудь, и тогда карьера пилота для тебя будет закрыта навсегда и все эти деньги будут выброшены на ветер.
  3. +9
    19 июня 2015 06:13
    Хорошая машинка.Только двигун не наш! Как у нас начнут делать двигатель в России-тогда самое что ни есть ГУД!
    1. +6
      19 июня 2015 09:04
      Тут все просто - у нас в стране отечественных СЛА выпускается единицы, в основном идет сборка западных аппаратов под западные же движки. Потому не одно серьезное предприятие не заинтересованно в проектировании движка такого класса - его купят единицы, стоить он будет без крупной серии много, а без репутации того же ротакса не потеснить как у нас, так тем более на западном рынке. А самодельщики все равно занимаются конверсией автомобильных движков - им нормальны просто по деньгам не потянуть. Вот и получается, что или мучаешься с каким-нибудь субариком или покупаешь дорогущий ротакс и потом мучаешься с дорогим обслуживанием и комплектующими. Авиация - очень дорогое удовольствие.
      1. +6
        19 июня 2015 14:13
        В самую точку! Тот же "Ротакс" прост как мычание, ибо родословная у этого семейства длиннее чем у английского лорда, и спроектировать и построить аналогнесложна даже силами нынешней промышленности. Вот обеспечить сопоставимое качество и хотя бы сопоставимую цену, наши владельцы "заводов, газет, пароходов" увы неспособны. Растить кадры лень, репутация -всего лишь слово, проще пользуясь "административным ресурсом" впарить втридорога никому не нужное поделие Сам тружусь в сфере промышленного строительства, до этого был производственником в машиностроении. Из всей идейности-осталась лишь жажда урвать сегодня и сейчас, а еще лучше -авансом .
        1. +3
          19 июня 2015 16:17
          Цитата: fennekRUS
          Вот обеспечить сопоставимое качество и хотя бы сопоставимую цену, наши владельцы "заводов, газет, пароходов" увы неспособны.

          А без надлежащего качества, в небо лучше не лезть! Если сейчас только успевай уворачиваться от придурков на дороге, то тогда еще и вверх придется поглядывать.
      2. +2
        19 июня 2015 19:29
        Если есть хорошая конструкция аппарата, то и лицензию на двигатель купить можно под это дело(например в Китае или Индии)! А общую сборку проводить в Сербии! Вот вам и европейский аппарат!
  4. +4
    19 июня 2015 06:31
    Красивый вертолетик, зачет good
  5. +7
    19 июня 2015 06:37
    Народ, что летает на автожирах берет двигатель от Субару, адаптирует его и дешевле Ротакса выходит
    1. +3
      19 июня 2015 08:50
      это от нищеты и безысходности - ротакс стоит то сколько!
  6. +4
    19 июня 2015 06:41
    В добрый путь!
  7. +2
    19 июня 2015 06:43
    Я думал тыщ 50 баксов будет.
    1. +2
      19 июня 2015 10:08
      Таких цен на новые вертолёты - не бывает crying Увы (
      1. 0
        19 июня 2015 14:15
        причем не только в России. Небо-для увлеченных.
    2. Комментарий был удален.
  8. +2
    19 июня 2015 06:47
    Понимаю,что своё,отечественное,все ура патриоты меня за минусуют за такие слова.
    Но всё же.
    Что это за бред воспалённого мозга улитки?
    Лично я дизайна и стиля в нём вообще не нахожу(ну,это уже сугубо "на вкус и цвет".).
    Говорить о том,что такой вертолёт бесполезен,ибо его главный конкурент-это R-22(R-44).
    Запас топлива маленький,движок слабый.
    R-22 обойдёт его по всем параметрам.Общего у них тока 2-х местная кабина и отсутствие дизайна.А ну ещё лыжи.
    1. +6
      19 июня 2015 07:06
      То что разработали, и возможно запустят в серию, то молодцы!!!
      В Кумертау кажется создавали вертолет, вроде Роторфлай называется. Трехместный, тот же двигатель, единственно в скорости проигрывает.
      210 км в час крейсерской, для скоростного маловато будет, 300 км в час что то уже похожее.
      Все таки на мой взгляд 4-5 местные машины привлекательней будут, для большего объема и круга задач они пойдут лучше...
    2. 0
      19 июня 2015 07:06
      То что разработали, и возможно запустят в серию, то молодцы!!!
      В Кумертау кажется создавали вертолет, вроде Роторфлай называется. Трехместный, тот же двигатель, единственно в скорости проигрывает.
      210 км в час крейсерской, для скоростного маловато будет, 300 км в час что то уже похожее.
      Все таки на мой взгляд 4-5 местные машины привлекательней будут, для большего объема и круга задач они пойдут лучше...
      1. TIT
        +3
        19 июня 2015 07:15
        Цитата: Letnab
        Все таки на мой взгляд 4-5 местные машины привлекательней будут, для большего объема и круга задач они пойдут лучше...


        ЦЕЛЬ любого производства по пасть в потребителя,
    3. +15
      19 июня 2015 07:29
      А что не понимаете? Собирают сами, для ремонта не нужно спецов вызывать из-за бугра или тащить аппарат туда. Для обучения пилотов больше и не нужно, если с парашютом , то для новичков и безопаснее опыт набирать, не сразу ведь на Ми-8...
      Много где пригодится такой именно, и да как раз с лыжами! ( катать по взлетке и ангару думаю предусмотрены съемные или встроенные в лыжу ролики) .
      У нас мега конструкторским организациям с огромными тех.базами и опытом трудно пропихнуть разработки, а тут группа энтузиастов... Молодцы ребята!!!
    4. +1
      19 июня 2015 10:13
      По дизайну, на вкус и цвет, как говорится hi (мне лично, он больше нравится чем дизайн Робинсона).
      По каким параметрам Робинсон обойдёт? ))
      Не забывайте, это - соосник, со всеми вытекающими плюсами (стабильность, КПД и т.д.).
      Надеюсь и учли риск схлёстывания..


      Так же, по теме не понял - "Количество несущих винтов — 2 (по 6 лопастей).

      Это что получается 1 винт - 6 лопостей?? wassat Кто, что думает?
      1. +5
        19 июня 2015 12:35
        Цитата: N.O.M.A.D.E.
        Это что получается 1 винт - 6 лопостей?? Кто, что думает?

        Обычная опечатка, на фото хорошо видно, что на каждом винте три лопасти...А так машинка очень симпатичная и думаю будет востребована. Удачи ребятам !!!
  9. +14
    19 июня 2015 07:00
    Это интересно! По сути, маленький коллектив энтузиастов, при небольшой материальной поддержке делает
    интересное дело. Ясно, что машина маленькая и слабая. Но этот проект создали практически любители!
    Он- первый, но не последний! Если есть целью создадут больше и скоростнее!
    Удачи, и в добрый путь!
    1. +6
      19 июня 2015 12:38
      Цитата: АлНиколаич
      Но этот проект создали практически любители!

      Ноев Ковчег то же любитель строил , а вот Титаник - профессионалы...
  10. +4
    19 июня 2015 07:32
    Ему бы цену Автомобиля ... и со стороны государства , обеспечения транспортной доступностью! в пригородах...То это было бы большим стимулом для развития малой авиации в стране целиком!
  11. +11
    19 июня 2015 07:33
    Хорошо, что наши бизнесмены имеют такие хобби. Вот так и вырастают новые "Сикорские" и "Яковлевы". Советую почитать их биографии.
    А вертолет интересный и весьма нужный. Легкий, быстрый, экономичный. Расход - 10литр/100км! Полетать бы на такой пчелке! Особенно на скоростном варианте.
  12. +3
    19 июня 2015 07:34
    Вот двигатель- это самое главное! А он как раз импортный! Нужно именно двигателестроение, сложное оборудование, микроэлектроннику развивать! Как раз то, что четверть века было в забвении.
  13. +7
    19 июня 2015 07:46
    А мне кажется, наоборот, этот вертолетный завод и есть бизнес, в смысле дело. Человек делом занимается, в отличие от подавляющего числа наших так называемых "бизнесменов" которые заняты не делом, а всего лишь добычей денег, т.е., в основном, мошенничеством.
  14. +9
    19 июня 2015 07:47
    Предринематели, такие как этот Яков Колесник вызввают уважение. Может машинка получилась и слабовата, но лиха беда начало. Иные только как нагрести бабла думают, барыги или на диване в интернете все обсерают хмячки бесполезные, а человек пытается полезное сделать, по больше бы таких людей и Россия из дерьма вылезла бы!
  15. +2
    19 июня 2015 08:31
    Был я на выставке видел этого малыша в упор, макет стоял вот который на фото.
    Ну скажу страшновато в такой капсуле летать.
    1. +8
      19 июня 2015 09:03
      В конце 19-го люди и на авто боялись ездить: "Это было безумие! Я мчался со скоростью до тридцати километров в час!" - Эмиль Левассор, пробег Париж-Бордо-Париж 1895 г. вот на этом авто.
    2. +5
      19 июня 2015 10:52
      Цитата: гранат
      Ну скажу страшновато в такой капсуле летать.


      Страшновато и на колесе обозрения кататься...

      А убиться можно и пешком... Шел-споткнулся-упал-не очнулся...
    3. 0
      22 июня 2015 08:57
      Не страшнее чем на мотоцикле ,при такой же скорости по трассе...
  16. 0
    19 июня 2015 08:49
    Это что - проплавленная реклама на сайте? "вертолет проходит комплекс практических испытаний" - какие испытания, если не построен еще не одни вертолет? Контора занимается отверточной сборкой американского вертолета rotorway из готовых комплектующих. А тут соосник. Там сложнейший редуктор. Посмотрите какую упрощенную схему соосника использовали на Кумертауском вертолетном заводе. Потому как полноценный под силу только серьезным КБ спроектировать, а главное изготовить качественно. Боюсь это повторение судьбы автожиров "RUS" которых больше разбилось, чем летает.
    1. +4
      19 июня 2015 11:30
      Цитата: Инжeнeр
      Это что - проплавленная реклама на сайте?

      Если и так, что в этом плохого? "Военному обозрению" надо же чем-то платить зарплату своим сотрудникам, да и мы должны знать про такой вертолёт.
      Цитата: Инжeнeр
      Боюсь это повторение судьбы автожиров "RUS" которых больше разбилось, чем летает.

      И не "хороните" проект заранее stop Лично я желаю успехов разработчикам "Афалины" drinks Пусть запустят его в серию и заработаютмного денег, вопреки тем кто на все 200 процентов уверен в "провальности" проекта
  17. +8
    19 июня 2015 08:50
    Вертолет очень неплохой по дизайну, продуман, но запускать набившую оскомину фразу: "Нет аналогов в мире", мягко говоря нескромно и как показывает практика-преждевременно и преувеличено. Обычная хорошая машина и не больше!!!
  18. +3
    19 июня 2015 09:19
    А почему бы не дать этой стрекозе шанс?
  19. -5
    19 июня 2015 09:21
    ПОЗОРИЩЕ ПОЗОРНОЕ!!! СТЫД И СРАМ!!!

    Подобного рода вертолет может спроектировать любой студент-выпускник, любая шалашовка "Баба Клава Лимитед". Ничего особенного и запредельного в этом нет.

    Я много раз писал в комментариях к разным статьям, что в любом летательном аппарате ВСЕ зависит от двигателя: ЧЕЙ ДВИГАТЕЛЬ, ТОГО И АППАРАТ. Так чей двигатель на этом вертолете? Австрийский. Европейский. Ротакс. Значит и вертолет ЕВРОПЕЙСКИЙ, А НЕ РОССИЙСКИЙ.

    Больше и рассуждать не о чем. Я прихожу в бешенство, видя эти "уникальные российские разработки", которые целиком зависят от Запада.
    1. +7
      19 июня 2015 10:07
      Цитата: Echo
      ПОЗОРИЩЕ ПОЗОРНОЕ!!! СТЫД И СРАМ!!!

      Подобного рода вертолет может спроектировать любой студент-выпускник, любая шалашовка "Баба Клава Лимитед". Ничего особенного и запредельного в этом нет.

      Да ладно? Сами хотя бы такое сможете спроектировать? Спроектируйте вертолёт получше, постройте производственные площади, постройте опытный экземпляр, найдите деньги на это, найдите работников. Тогда и будете кричать какой плохой вертолёт из статьи.
      Я много раз писал в комментариях к разным статьям, что в любом летательном аппарате ВСЕ зависит от двигателя: ЧЕЙ ДВИГАТЕЛЬ, ТОГО И АППАРАТ. Так чей двигатель на этом вертолете? Австрийский. Европейский. Ротакс. Значит и вертолет ЕВРОПЕЙСКИЙ, А НЕ РОССИЙСКИЙ.

      А в первых реактивных советских истребителях Як-15 и МиГ-9 стояли немецкие двигатели Jumo, в МиГе-15 и Ла-15 стояли английские двигатели "Роллс-Ройс" и "Дервент", если не ошибаюсь. Их тоже назовём по вашей логике европейскими?
      Я вам могу привести много примеров, когда и в СССР создавали военную и гражданскую технику в сотрудничестве с загнивающим западом. Лучшие для 1930-х годов танки БТ создавались на базе купленных в США танков Кристи, мы ими по вашей логике теперь не имеем права гордиться? Грузовик 1930-х ГАЗ-АА был лицензионной копией американского грузовика "Форд-Тимкен".
      Первые автомобили ВАЗ-2101 делались по итальянской лицензии их самого продаваемого в 1960-х годах "Фиата 124". "Уралвагонзавод" для производства танков Т-72 закупал станки из ФРГ и Японии. Так или иначе, с западом время от времени приходилось сотрудничать и в советские времена.
      Больше и рассуждать не о чем. Я прихожу в бешенство, видя эти "уникальные российские разработки", которые целиком зависят от Запада.

      Валерьянку примите laughing
      1. +2
        19 июня 2015 16:46
        Валерьянка от бешенства????? Ежли тока ведра 2-3 но никак не меньше-бешенство ведь!
    2. +6
      19 июня 2015 11:01
      Товарищ, вашей логикой мысля, Боинги и Аэрбасы, вообще непонятно чьей страны производства.
      1. +1
        19 июня 2015 16:25
        Цитата: Evgeny_Lev
        Боинги и Аэрбасы, вообще непонятно чьей страны производства.

        Международная кооперация – очень выгодное направление.
    3. +3
      19 июня 2015 11:58
      Поставил минус,не чего конкретного уважаемый одна злость и зависть
  20. +1
    19 июня 2015 09:28
    А как в наших зимних условиях на нем летать? Или он только как летний вариант?
  21. +3
    19 июня 2015 09:40
    Так и хочется назвать его "аэробайк".))
  22. Комментарий был удален.
    1. +3
      19 июня 2015 20:42
      Цитата: rudolff
      Или неплохая основа для БПЛА.



      Под БПЛА компоновку вертолёта можно решить эффективней, если проектировать изначально под БПЛА.
      1. 0
        20 июня 2015 20:09
        Цитата: Простой
        если проектировать изначально под БПЛА.

        его в гараже с авиамоделистами не сконструировать...

        БПЛА "Schiebel "



        " Tanan" от Airbus Defense
  23. +2
    19 июня 2015 10:30
    Не имеет аналогов? Пусть сначала бестселлер Робинсон попробуют подвинуть, Робинсон через атлантику перелител без проблем, хотя и прогулочный, сервис опять же очень развит у него, даже в Абакане с численностью около130тыс чел есть сервис и продажа Робинсонов.
    1. +1
      19 июня 2015 14:53
      Здесь с вами, соглашусь. Пока нет лётного образца, заявления по типу - не имеет аналогов в мире - излишни...
      Посмотрим, дай бог - удачи.!!
      Это - "любители"))
      Но с другой стороны, Робинсон, так же начинали))
      По этому, удачи и успехов им !!
  24. +3
    19 июня 2015 10:40
    "В нашем проекте чужое лишь то, что в нашей стране делать не умеют — это «движок» и электроника, то есть навигационное оборудование"...

    А жаль...

    А вообще-то таким подвижникам-бизнесменам государство должно было бы открывать широкую дорогу для деятельности... Боюсь, как бы наоборот, чинуши палок в колеса не наставили...

    Якову Колеснику и его ближайшим соратникам - почет и уважение...
    Уже за одно то, что проект сразу не превратил в коммерческий (деньги, по его словам, зарабатывает на другом), а именно развивает его... Понимает, что прибыль придет потом, и, если не помешают ему наши драные чиновники, вложенные инвестиции он сторицей вернет...

    P.S. А машинка - Афалина хорошо смотрится... красава...
  25. 0
    19 июня 2015 11:29
    Я смотрю схема соосная, интересно как они подстраховались от "перехлестывания" винтов, все таки он гражданский, или сами оси очень далеко друг от друга и длина винта ограничено?
  26. +2
    19 июня 2015 11:55
    Вот что значит с детства занимался в кружке авиа моделизма,вот где будущее нашей страны,это наши дети нужно просто дать возможность учиться,развиваться и свободно творить
  27. 0
    19 июня 2015 11:55
    Вот что значит с детства занимался в кружке авиа моделизма,вот где будущее нашей страны,это наши дети нужно просто дать возможность учиться,развиваться и свободно творить
  28. +2
    19 июня 2015 12:03
    Не понятно, как вертолет будет управляться - ни автомата перекоса, ни балансира, ни перекоса винтов судя по всему там нет.
  29. +1
    19 июня 2015 12:49
    Цитата: veksha50
    "В нашем проекте чужое лишь то, что в нашей стране делать не умеют — это «движок» и электроника, то есть навигационное оборудование"...

    А вообще-то таким подвижникам-бизнесменам государство должно было бы открывать широкую дорогу для деятельности... Боюсь, как бы наоборот, чинуши палок в колеса не наставили...

    Якову Колеснику и его ближайшим соратникам - почет и уважение...
    Уже за одно то, что проект сразу не превратил в коммерческий (деньги, по его словам, зарабатывает на другом), а именно развивает его... Понимает, что прибыль придет потом, и, если не помешают ему наши драные чиновники, вложенные инвестиции он сторицей вернет...

    P.S. А машинка - Афалина хорошо смотрится... красава...


    Опять изобрели велосипед. Машинка класса авиамодельного кружка, но ГОНОРУ как у изобретателя
    атомной бомбы. При себестоимости около $30,000 ХОТЯТ уже за неё (за недоделанную и неиспытанную)
    $150,000. Молодцы, Колесник БИЗНЕСМЕН (с большой буквы).
    А точки зрения применимости - учитывая её цену 8,000,000 руб и характеристики (грузоподъёмность,
    ресурс и СИЛЬНУЮ зависимость от погодных условий) потребность в ней мизерна - только для развлечения богатеньких буратино. И чиновникам никому мешать не придётся этот детский сад сам разбежится.
  30. +1
    19 июня 2015 13:02
    Ох какой красавчик!А ведь с комерческой точки зрения должен быть очень востребованной машиной и не только внутри страны ,но далеко за ее пределами.Да и цена ,не удивлюсь ,будет таковой,как у автомобиля и не факт ,что представительского класса.Ну поживем увидим.Важно ,что оживает наша промышленность.
    1. +1
      19 июня 2015 14:34
      Цитата: НЕКСУС
      востребованной машиной

      Уважаемый Нексус,сюдя по отсутствию номера сертификацию он не прошел,а это те еще круги ада,учитываея наше законодательство касаемое малой авиации,и нашу бюрократию. И вертолетный рынок давно поделен,так что к сожелению туда этой машине не прорваться.
      1. +3
        19 июня 2015 15:34
        Цитата: АВП 518
        И вертолетный рынок давно поделен,так что к сожелению туда этой машине не прорваться.

        Уважаемый АВП 518,спасибо за фото.Весьма интересно.Но я позволю с вами не согласиться.Правила игры слегка поменялись.И раз эти машины начали показывать ,то думаю,даже убежден,что будет и сертификация и приемка и усилия по продвижению изделия.
        Сейчас во многом ,если не во всем поменялись правила игры,в следствии перекроя сфер влияния.Но поживем увидим.По мне наша "Афалина"и выглядит интереснее и уверен стоить будет существенно меньше. hi
        1. +1
          19 июня 2015 16:30
          Цитата: НЕКСУС
          Правила игры слегка поменялись.

          Да,и не в лучшую сторону. Скажу что знаю,иногда по работе сталкиваюсь с вертолетной тематикой,так что не судите строго.Для того что бы что то заработать,необходимо что то потратить,и весьма не мало. Один только перечень требований к оборудованию вертолетной площадки более 140стр.Далее МТО навигация и прочее, прочее ,прочее.Далее при аренде вертолета многию требуют двухдвигательную машину,что согласитесь не лишено оснований,здесь наш претендент в явном минусе.Еще один критерий,время необходимое на получение пакета разрешительной документации на перелет,здесь тоже нужен ресурс,или просто обращаться к посредникам за деньги,это так,прошелся по верхам,на самом деле все гораздно сложнее.В итоге бюджет достигает космических величин,из за обвала рубля цены скаканули где то в 2,5 раза,при стопроцентной предоплате,и в случае отказа от вылета менее чем за сутки,деньги не возвращаются.
          1. +2
            19 июня 2015 17:44
            Цитата: АВП 518
            Да,и не в лучшую сторону.

            Возможно.Вы во многом правы,но я отвечу вам так-дорогу осилит идущий.Есть ли смысл искать и озвучивать оправдания,если надо найти единственную причину ,ради которой это надо сделать?Ведь по большому счету на рынках высоких технологий нас по всем фронтам пытаются вытеснить,отбросить в канаву и лишить возможности развиваться.Тогда возникает вопрос-А ЕСТЬ ЛИ У НАС ВЫБОР?
            1. +2
              19 июня 2015 17:49
              Цитата: НЕКСУС
              -А ЕСТЬ ЛИ У НАС ВЫБОР?

              Нормальное законодательство,и уведомительная система полетов. Вот тогда закроется кормушка ,от которой многие кормятся.
        2. +1
          19 июня 2015 17:59
          Цитата: НЕКСУС
          .И раз эти машины начали показывать ,то думаю,даже убежден,что будет и сертификация и приемка и усилия по продвижению изделия.

          Э–хе–хе ...уж каких только моделей на выставках не показывали, а сколько их в производство пошло ?
          1. +1
            19 июня 2015 18:13
            Цитата: Штык
            Э–хе–хе ...уж каких только моделей на выставках не показывали, а сколько их в производство пошло ?

            Уважаемый ШТЫК ,я уже говорил ,что правила игры поменялись и это видно.Возможно я не прав,но скажите тогда мне ,нам может и не надо рыпаться а так и поставлять в землю англицкую пеньку да меха соболиные?
  31. 0
    19 июня 2015 14:09
    Отечественные КБ очень активно начали разрабатывать новые проекты.
  32. 0
    19 июня 2015 16:04
    Красивый вертолётик и по моему весьма перспективный с такой смешной ценой. 150000 долларов - это не деньги для многих бизнесменов. Надо раскручивать его и особенно на внешнем рынке (Китай, Индия, Тайланд, Греция, Япония и др.)
    1. +1
      19 июня 2015 16:18
      Цитата: Maxom75
      с такой смешной ценой. 150000 долларов

      Для этого изделия сильно много - 20000 двигатель, 5000 фезюляж, по паре тысяч за винты, ну на авиаонику тысяч пять, в общем в районе 50000 ему цена
  33. +7
    19 июня 2015 16:17
    Это в статье не вертолет, а прототип. На нем даже лопастей нет. И, скорее всего, в воздух он не поднимался.
    В рамках такой же выставки «HeliRussia 2011» был представлен похожий проект - «Беркут» из Тольятти. Посадка только там пилота и пассажира не тандемная, а «бок о бок». Тоже на двоих.

    «Беркут» интересен еще тем, что на нем планировали устанавливать тольяттинский роторно-поршневой, уже подзабытый двигатель ВАЗ 413 (311-4), цена за такой летательный аппарат в пределах 100 тыс. $.
    Два прототипа были собраны с рядными «ConverVAZ» мощностью 147 л.с. И как вариант один с оппозитным двигателем «Lycoming» («Беркут-М» - 150 тыс. $). Этот вертолет («Беркут») компактнее описанного в статье, несущие винты соосные, двухлопастные. Не в ангаре, а в гараже хранить можно. Два года ничего о нем не слышно. Крайняя информация такова, что якобы были проблемы с редуктором, конкретно с конической шестерней малого диаметра. И вроде как, китайцы очень сильно заинтересовались. Точнее очень-очень…

    Основные показатели вертолета "Беркут ВЛ" ("Беркут ВЛ-М"): длина - 5,1 (5,2) м., ширина кабины/шасси - 1,4/1,85 (1,4/1,9) м, высота - 2,83 (2,88) м, диаметр Н.В. - 6,75 (7,3) м, взлётная масса норм./макс. - 740/785 (780/830) кг, масса пустого вертолета - 480 (470) кг. силовая установка - Conver VAZ (Lycoming), мощность - 147 (150) л.с., скорость - 174 (185), скороподъёмность - 5,8 (6,2) м/с, потолок - 3600 (4100) м, дальность норм./макс. - 380/600 (550/850) км.
    1. 0
      19 июня 2015 16:54
      Категории разные!"Афалину" позиционируют как скоростной вертолет-отсюда и вытянутое брюшко все и маркетинговые словеса. А «Беркут» аналогичен "Rotirfly"(тоже Российской разработки)-ближе к гражданским авто , которые конструктивно доводятся до ума.
    2. -1
      19 июня 2015 18:41
      а ВЫ на верте с мотором от ваза полетите?????
      1. +2
        19 июня 2015 18:59
        hudjuk
        а ВЫ на верте с мотором от ваза полетите?????


        Почему нет???? ежели двигун надежен и экономичен!!!! ....и вполне по карману.
    3. Комментарий был удален.
    4. +1
      19 июня 2015 21:05
      Цитата: гимназист
      И, скорее всего, в воздух он не поднимался.

      Конечно не полетит - на фото ротор винтов - бутафория. Ни механизмов перекоса винта, ни регуляторов шага - ничего.
  34. 0
    19 июня 2015 16:30
    "Лопасти из углепластика" тоже сами делают? laughing
    1. 0
      19 июня 2015 16:56
      А что такого сложного в углепластике? Сами не смогут-попросят кто могет!
  35. +1
    19 июня 2015 16:30
    молодцы! надеюсь все у них получится. успехов афалине.
  36. 0
    19 июня 2015 18:08
    Дас ист Фантастиш, не ужели в нашем технологическом сегмтее нет таких двигателей?
  37. +1
    19 июня 2015 19:50
    Надо уже думать и делать электрические вертолеты, а это уже все-же, что ни говори - прошлый век.
    1. 0
      19 июня 2015 21:07
      Цитата: Правовед
      Надо уже думать и делать электрические вертолеты, а это уже все-же, что ни говори - прошлый век.

      А как питать электроэнергией? Если от АКБ, то вряд ли он их поднимет, или Вы предлагаете сделать из вертолёта воздушный троллейбус?
  38. 0
    19 июня 2015 20:56
    И все-таки, хочется увидать новые технические авиационные разработки. Разработчики данного Вертолета из города Кемерово молодцы. Чем больше таких разработок тем лучше
    1. +2
      20 июня 2015 07:29
      Цитата: Туркестанец
      И все-таки, хочется увидать новые технические авиационные разработки.

      Хочется! А еще хочется увидеть как этот вертолет будет управляться, на макете нет даже ничего похожего на автомат перекоса лопастей what
    2. +1
      20 июня 2015 07:31
      автомат перекоса лопастей вертолета соосной схемы
  39. +1
    19 июня 2015 22:42
    Мопед. Для Армии нужен минимум лёгкий кросс-мотоцикл.
    Но пусть тренируются, а не тюнингом авто занимаются.
  40. +5
    19 июня 2015 22:49
    ................................

  41. -1
    20 июня 2015 08:12
    Только одно слово на ум идет при виде подобной техники -ХОЧУ!!!!!
  42. +1
    20 июня 2015 08:34
    Интересно,столько эмоций на ВО,характеристики обсуждаем,ути-пути какой вертолётик...А, так-честно ,сколько человек на ВО может себе позволить его купить.Нет, предполагаю пролёты губернаторов и иже с ними борт-проводниц от замка к тёплому морю.Извините кого обидел ну я мало знаю людей которые могут позволить себе подобную роскошь. А теперь минусуйте.
  43. +2
    20 июня 2015 08:47
    Вчера одного человека на ВО поправил ,что-бы он не называл Президента Вовкой,так,что вы думаете...меня заминусили.Дааа изменился народ на ВО,не все конечно.Есть очень достойные, но это ,как правило старожилы.А большинство бряк языком ,знает вопрос,нет,да х.р.е.н. с ним только-бы звёздочку на погоны.Лично моё мнение.
  44. +1
    20 июня 2015 08:50
    Цитата: гранат
    Был я на выставке видел этого малыша в упор, макет стоял вот который на фото.
    Ну скажу страшновато в такой капсуле летать.

    Наши Деды на "фанерных" самолетах воевали! Тоже страшно было многим, но воевали! А сейчас страшнее на маршрутках ездить! ))))
  45. 0
    20 июня 2015 10:09
    Страна талантами полна, но одно дело смастерить вертолет коллективом энтузиастов в сарае, а другое запустить его в серийное производство на авиазаводе. Для этого машина должна иметь конкурентоспособные характеристики на мировом и внутреннем рынке и высокий потенциал модернизации.Только тогда государство. в лице соответствующих структур,проявит к машине определенный интерес. Сейчас этого пока не наблюдается. МЧС,МВД,Минобороны такой вертолет не нужен. Сегодня для осуществления контрольных функций и различного рода мониторинга успешно применяются беспилотники.Они дешевле и безопаснее.
  46. +1
    20 июня 2015 14:50
    Молодцы, эти ребята из Кемерова! Не стонут, не "пилят", а делают дело.И делает то это не вертолётное КБ , а ИТР , освоившие сами авиаконструирование. winked
  47. +1
    20 июня 2015 16:29
    Красивый вертолет! В добрый путь. 10 л на 100 км... Заправка в любой автозаправке. Ну не сказка ли? Надеюсь у них все получится! К сожалению в России многое загублено. Подводный велосипед, экип и др.
  48. 0
    20 июня 2015 16:57
    Не понимаю, что имели ввиду авторы под под определением МНОГОЦЕЛЕВОЙ? Для того, чтобы резвились парочками детки олигархов? Что еще может позволить аппарат без навигационных средств, установка которых отнимет часть полезного веса, которого и так почти нет? Красивая игрушка, достойная занять свое место в гараже губернатора или богатых наследников. Хряпнется самодельный редуктор в полете и на этом точка. К тому же, крепко сомневаюсь, что на 10 литров на 100 км. Это не по автобану фигачить.
  49. 0
    20 июня 2015 18:42
    Всю жизнь мечтаю о том в личное пользование, ценник бы по гуманнее и небо открыть, вот был бы праздник! И он соосный, это вообще высший пилотаж! laughing
  50. 0
    20 июня 2015 21:09
    Якову Колеснику всех благ, даже если вертолет и не "полетит", такие люди дают надежду, что Россия имеет будущее.
  51. +1
    20 июня 2015 21:36
    думаю в серию не пойдет,эта машина для бизнесменов
  52. 0
    21 июня 2015 09:45
    Гламур и полноценная работа в воздухе - разные вещи.
  53. 0
    21 июня 2015 10:11
    Эта часть рынка - сверлегкие вертолеты - очень
    трудная. "Робинсон" (Калифорния) выпустил уже 10,000 штук,
    продает по 300-400 штук в год, несколько моделей. У них
    все накатано и отлажено.
    Может, разумно скооперироваться с ними на совместную модель
    для специфических российских условий ( Сибирь, зима)?
    1. +1
      21 июня 2015 16:45
      Кооперироваться с такими "партнёрами" не лучшая идея.
    2. 0
      22 июня 2015 09:04
      voyaka uh
      Может, разумно скооперироваться с ними


      А смысл? получиться как с "мистралями"....Лучше уж лицензию на движок купить! больше пользы и возможностей.
  54. 0
    21 июня 2015 11:48
    При взгляде на вертолет со страшной силой захотелось на нем полетать.
    Мужикам респект и уважуха. Реализовали детскую мечту. Надеюсь что у проекта большое будущее.
  55. 0
    21 июня 2015 14:18
    Одна правда бесспорна из того что сказал этот самый Колесник: машиностроение в стране развалено полностью.
    1. 0
      22 июня 2015 09:07
      Кстати ,такого машиностроения точно не было...
  56. 0
    21 июня 2015 15:17
    Колеснику за то, что пытается хоть, стать на Сикорского или Круппа похожим и то большущая уважуха! Сохранил с детства романтику неба молодец. А то кормили и кормят журнашлюхи холуйскими байками за то как очередной Вандербильт местного пошиба купил себе очередную газету, заводы-пароходы, виллы на Бали-Майами, футбольные клубы и прочую мутотень. Да, главное, с таким восторженным придыханием-повизгиваньем, аж противно .
    Яковлев начинал с планеров да в кроватной мастерской! Да и все авиагении-титаны 20 века прошли этот путь: Антонов, Лавочкин, Петляков, Курт Танк, Хейнкель, Мессершмитт, Юнкерс, Сухой и т.д.
    Одно только плохо - зарубежные комплектующие! Для России это всегда членово заканчивалось.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»