"Армата" грязи не боится

70
"Армата" грязи не боится


О том, почему «Меркаву» считают блокпостом на гусеницах, а на «Армате» можно воевать в белой рубашке, обозревателю «НВО» Олегу ОДНОКОЛЕНКО рассказал заместитель генерального директора НПК «Уралвагонзавод» Вячеслав ХАЛИТОВ.

– Не успела «Армата» появиться, как на нее моментально вылили кучу грязи. Как вы думаете, Вячеслав Гилфанович, боятся или уважают?

– Полагаю, и то, и другое. Танк на унифицированной платформе «Армата», по-другому, изделие Т-14 и Т-15, у нас получилось весьма перспективным. Вполне понятно, что это не всем понравилось.

– И тогда в ход пошли даже не противотанковые средства – пресса?

– В конкуренции приличные манеры не работают, там все средства хороши. Вот и полились потоком «аналитические оценки». Но поскольку большинство так называемых экспертов очень далеки от танкостроения, а «Армату» видели разве что по телевизору, сути в этих экспертизах мало, а политики с переизбытком. Впрочем, мы были ко всему готовы. Да и чего бояться «диванных» экспертов? Т-14 – танк будущего, а такие танки грязи не боятся.

– Кто придумал название «Армата»? Вроде в Средневековье так пушки называли.

– Мне больше нравится такое объяснение: «арм» – «сила», «ата» – «отец», получается – «сила отца». А можно сказать – «сила предков». Красиво?

– Вы утверждаете, что ваш танк на платформе «Армата» – само совершенство, однако есть мнение в околотанковых кругах, будто башня у «Черного орла» была лучше, и напрасно ее не поставили на Т-14.

– Расставим все по местам: к Нижнему Тагилу «Черный орел» никакого отношения не имеет и к «Армате», понятно, тоже. «Черным орлом» занималось Омское КБ, а Т-14 был создан на Уральском КБ транспортного машиностроения. Его ближайшие родственники – Т-90 и Т-95, который начали разрабатывать еще в советские времена по программе опытно-конструкторских работ «Совершенствование-88».

– Значит, башня «Черного орла» не подошла Т-14 по идеологии – не та группа крови?

– Здесь надо говорить не об идеологии, а о конструкторских решениях. При этом стоит отметить, что «Черный орел» – это еще не совсем танк, это некий концепт. Даже не опытно-конструкторская, а научно-исследовательская работа – в общем, творческий поиск. Например, поиск решения, как перенести автомат заряжания из корпуса на башню. Что, кстати, еще до «Черного орла» реализовали на «Абрамсе», да и на других танках. Теперь вот и на Т-14. Кстати, подобную компоновку конструктора нарисовали еще в 30-х годах, прошлого века. Но стоило Т-14 показаться на Красной площади, как немецкое издание написало, будто именно такой вариант был разработан в Германии в 90-е годы, а русские, дескать, его скопировали… Полная чушь! Разместить на рисунке силовую установку по центру, на корме, или в передней части танка сегодня и школьник сможет. Вы покажите реальную машину, как принято говорить, в металле! Кстати, необитаемый боевой модуль, который мы применили на Т-14, – тоже изобретение 30-х годов. Просто в то время не было технологических возможностей реализовать такую идею, да и идеология была другой. О людях особенно не думали, нужен был танковый парк – чем больше танков, тем лучше. Сегодня другая концепция. В конечном счете мы обязательно перейдем на роботов, и первый шаг уже сделан – боевой модуль на Т-14, как известно, необитаем. А еще лучше, чтобы и в танке никого не было. И в перспективе так оно и будет. Начнем с того, что будем сокращать экипаж. Я, например, считаю лишним наводчика, который, по сути, дублирует командира танка. Вполне можно управлять экипажем и вдвоем.

– И у кого сейчас больше шансов в противостоянии «броня – снаряд»? У средств поражения?

– После «Арматы» уже нет. Обеспечение высокой живучести машины на поле боя – очень важная задача. Нам нужна машина, обеспечивающая длительное пребывание на поле боя. Зачем нам «спичечные коробки», которые пробиваются 30-мм боеприпасом? Ради впечатляющего суммарного боевого потенциала? По факту эти тысячи слабозащищенных машин можно будет списать в безвозвратные потери уже после первых операций. Мне кажется, лучше делать более живучие машины, способные большее время находиться в боевом строю и выполнять боевые задачи. «Армата» как раз и относится именно к той категории боевых машин, у которых максимально реализован принцип обеспечения высокой живучести – самой машины и экипажа.


Тяжелые боевые машины пехоты Т-15 созданы в нашей стране впервые. Фото Reuters


– Значит, живучесть превыше всего?

– Остальные боевые характеристики мы тоже не оставили без внимания. Например, подвижность. На «Армате» установлен более мощный дизельный двигатель. При этом мы постарались сохранить оптимальный вес машины. Как известно, ограничение для средних танков – не более 55 тонн. Это связано со многими вещами – аэромобильность, перевозка железнодорожным транспортом, опять же мосты… Не переделывать же весь театр военных действий под одну машину. К тому же в Министерстве обороны принята концепция: у нас нет тяжелых, средних и легких танков. У нас есть только основной боевой танк – ОБТ. В эти параметры мы и вписывались, когда создавали «Армату». При этом параллельно решались две задачи – унификация и стандартизация. Унификация – это чтобы на базе единой платформы можно было использовать большую номенклатуру различных систем вооружения. Например, зенитно-ракетные комплексы, самоходные артиллерийские установки, различные инженерные машины и т.д. Идея унифицированной платформы наконец-то начинает реализовываться. И ничьей конкретной заслуги в этом нет – просто жизнь подсказала, рыночная экономика.

– А что будет с теми, кто сейчас делает платформы под ЗРК и другую технику? Отбираете чужой хлеб!

– Конечно, не всем это понравится, ведь корпорации уже сложились. Например, у «Алмаза-Антея» есть свое родное шасси – ГМ-569, на котором они делают БУК-3М и другие комплексы. А если Минобороны скажет всем переходить на «Армату», их родные предприятия автоматически выпадут из производственной цепочки.

Да, проблем с партнерами скорее всего не избежать. Мы нарушим сложившуюся у них за долгие годы кооперацию. Но здесь придется чем-то поступиться: экономическая целесообразность – вещь упрямая. Да и надо уже в конце концов стать государственниками, а не с маниакальным упорством отстаивать исключительно корпоративные интересы.

– И кто должен дать команду: все, переходим на «Армату»?

– Верховный главнокомандующий прикажет, и все будет сделано.

– Хорошо, что с БМП Т-15 не было таких проблем

– Как и Т-14, тяжелая БМП Т-15 – боевая машина переднего края – это очень интересное изделие. Ничего подобного в мире нет. Хотя попытки создать тяжелую БМП с защищенным обитаемым отделением на базе танка были и у нас, и за рубежом. Например, в Харькове, сам видел, так называемую бронированную капсулу для десанта установили на железнодорожных пружинах, творение самоделкиных. Выглядело это очень смешно – вроде как сарай на гусеницах. В Нижнем Тагиле выполняется сложная опытно-конструкторская работа по созданию тяжелой БМП. Еще раз отмечу: впервые за всю историю мирового танкостроения.

– Оценили?


– Некоторые эксперты утверждают, что тяжелая БМП вообще не нужна, потому что не все задачи может выполнять. Например, преодоление водных преград. С аэротранспортабельностью тоже проблемы – на каждую машину необходимо по самолету. Еще утверждают, что скорость у Т-15 меньше, чем у более легкобронированной техники. Более того, хочу отметить, что при правильной организации марша Т-15 по средней скорости движения превосходит некоторые БМП (результат моделирования).

– А есть другое утверждение: будто экипаж в этой так называемой капсуле – как шпроты в банке.

– Чепуха! Это раньше в танкисты ростом выше метра семидесяти старались не брать, в «Армате» ограничений по росту нет. В общем, для экипажа созданы весьма комфортные условия – это тоже очень важно. Экипаж должен выполнять задачу и ни на что не отвлекаться.

– Судя по хронике, немецкие танкисты во Вторую мировую воевали чуть ли не в белых рубашках. А можно ли из «Арматы», не переодеваясь, отправиться на бал?

– Дело в том, что у нас экипаж танка по совместительству был еще и ремонтной бригадой, выполнял основные работы по ремонту и обслуживанию. Это потому, что при массовом выходе танков из строя сил ремонтных подразделений не хватало. А мы сделали «Армату» абсолютно ремонтопригодной и ремонтоудобной. Например, чтобы заменить силовой блок в Т-90, экипаж должен был работать без сна и отдыха сутки. В «Армате» для выполнения этой операции потребуется всего один час. Есть разница?

– А как на «Абрамсе» с заменой силового блока?

– У них тоже быстро справляются. На «Леопарде» еще быстрее. Причем решили они эту проблему достаточно давно. Мы только сейчас их догнали.

– Вот вы говорите, что «Армата» – лучшее, что сегодня есть в танковом мире. Но первое впечатление от ее появления на Красной площади прошло, и на Западе стали говорить, что есть танки, у которых скорость хода выше, вооружение мощнее…

– Оценивать необходимо по совокупности боевых характеристик, а не по отдельным каким-то параметрам, например скорость… Для этого существует методика оценки боевого потенциала машины или военно-технического уровня. ВТУ – это интегрированный показатель, условно его разделили на пять позиций: огневая мощь, подвижность, защищенность, командная управляемость и свойства эксплуатации. По ним и формируется коэффициент ВТУ, позволяющий более-менее точно составить табель о рангах в танковом строю. При этом надо понимать, что если улучшаются какие-то отдельные характеристики, то и интегральный показатель растет. Так вот если взять за единицу базовый показатель Т-72 самых первых выпусков, то у «Арматы» будет четверка. Представляете, насколько вырос интегральный показатель! Это говорит о том, что мы подняли все боевые свойства машины, прошлись по всем параметрам. Но особый упор сделали на повышение защищенности и живучести.

– И чем это было достигнуто?

– Многоуровневой защитой как от обычных средств поражения, так и от перспективных, в том числе от высокоточного оружия. Для чего в конструкцию «Арматы» внедрили ряд систем. Первая – это система противодействия обнаружению. Обеспечивается за счет применения глубокой стелс-технологии, специальной окраски и рациональной архитектуры машины.

– Но силуэт-то у Т-14 повыше будет, чем у Т-72.

– Это уже не так важно. Сегодня противотанковые системы настолько совершенны, что и мышонка в траве разглядят. Хотя и «Абрамс», и «Леопард» выше «Арматы», что видно невооруженным взглядом. При обнаружении работает система предотвращения попаданий, которая сама состоит из комплекса активных систем защиты. Из системы противодействия высокоточному оружию с мультиспектральными датчиками обнаружения угроз и автоматической постановки дымовой завесы, в том числе с верхней полусферы. Из комплекса поражения противотанковых боеприпасов на подлете к изделию и системы электромагнитной защиты для противодействия боеприпасам с магнитометрическим взрывателем.

– А если снаряд все-таки долетит до цели?

– Последняя преграда на его пути – система предотвращения поражения. Обеспечивается применением новых противоснарядных сталей и комплектом съемно-модульных защитных устройств с динамической защитой нового поколения. Сразу скажу: у той броневой стали, которая применена на «Армате», аналогов в мире точно нет.

– Стало быть, горят мартеновские печи?

– Конечно, горят. А если броня все же не устоит, настанет черед системы повышения живучести при поражении танка, которая состоит из оригинальной компоновки: защищенный обитаемый модуль, отделенный от боеукладки, и необитаемый боевой модуль, различные системы коллективной защиты и противоосколочные экраны из ткани типа «кевлар». Если представить образно, многоуровневая защита «Арматы» – это нечто наподобие многослойного пирога, торт-наполеон, если хотите, который просто так не пробить.

– Известный случай на параде показал, что на такой танк механика-водителя с восемью классами образования уже не посадишь.

– Нежелательно, конечно. Кстати, на заре советского танкостроения танкисты и летчики ценились на равных и даже денежное содержание получали одинаковое. Потом авиация вырвалась вперед. Теперь все возвращается на круги своя – танк тоже стал очень сложной системой, и эта система требует специального подхода. Поэтому я считаю, что и в танковых частях по примеру авиации надо вводить должность техника танка – есть техник самолета, пусть будет и техник танка. Его задача – квалифицированно подготовить сложную боевую машину к применению, а задача экипажа – занять свои места и выполнить боевую задачу. А с восьмиклассным образованием в «Армате» делать, конечно же, нечего. Иллюстрация – случай на Красной площади. Это говорит о том, что подготовка экипажей таких машин должна быть тоже особенной. Особенным должно быть и содержание «Арматы» в войсках: все-таки машина пятого поколения. Словом, надо менять всю систему, и мы предлагаем Министерству обороны заключать с нами не просто контракт на поставку, а контракт на весь жизненный цикл, например как в авиации.

– Кстати, Т-50 уже давно летает, а вот нужный двигатель, который был запланирован, пока еще доводят до ума. Какая степень готовности «Арматы»? Это уже готовый продукт?


Главный конструктор проекта «Армата» Андрей Терликов (справа) рассказал Владимиру Путину на форуме «АРМИЯ-2015» об особенностях новейшей бронетехники. Фото предоставлено пресс-службой УВЗ


– Машина находится на этапе предварительных испытаний, поэтому полный ответ можно будет дать только после государственных испытаний. Говорить сейчас о том, что все проблемы решены, еще рано. Идет опытно-конструкторская работа, и после каждого этапа вносятся изменения, отрабатывается рабочая документация. Здесь нам очень помогло Министерство обороны, закупив опытно-промышленную партию, которая пойдет в войска, а мы получим просто колоссальную статистику по эксплуатации, причем в более сжатые сроки. Если раньше статистка накапливалась за счет эксплуатации всего нескольких образцов, и это было очень продолжительное время, то теперь, когда на апробирование в войска пойдет целая партия, постановка «Арматы» на вооружение, безусловно, ускорится.

– Вроде бы «Армата» выйдет дешевле «Абрамса» и «Леопарда». За счет чего?

– Некоторые утверждают обратное, но это спекуляция. Здесь необходимо учитывать, что «Армата» – опытный образец, и кто разбирается в ценообразовании, должен понимать, что цена на опытный образец никак не может быть ниже стоимости серийной машины. С началом серийного производства «Армата» подешевеет. Впрочем, она и сейчас дешевле, чем любой зарубежный аналог.

– Хотя бы примерную стоимость назвать могли бы?

– Коммерческая тайна, не хотелось бы. Но один момент все-таки отмечу. Отечественное вооружение всегда выигрывало за счет соотношения эффективность/стоимость. По этому показателю равных нам нет, поэтому мы на сегодняшний день занимаем первое место в мире по экспорту танков.

– Кстати, потенциальные покупатели уже себя проявили?

– Об этом говорить еще рано. Но интересуются многие – пытаются понять, что же это такое русские сделали. Но разузнать побольше еще не значит купить. Серьезный коммерческий интерес к «Армате» обозначится, когда ее примут на вооружение. Вот тогда мы поставим ее в строй, а если Министерство обороны позволит нам поставлять «Армату» зарубежным заказчикам, тогда мы и займемся реализацией. А почему бы нет? На мой взгляд, у «Арматы» колоссальный экспортный потенциал.

– Дмитрий Рогозин говорил, что в перспективе на «Армате» может появиться и более мощная пушка – 152-мм. Такой вариант рассматривается?

– Разрабатывая эту машину, мы предусмотрели возможность применения различных боевых модулей – с пушками от 30 мм, как на Т-15, до 152 мм. И существенных конструктивных вмешательств, чтобы установить на платформу боевой модуль с пушкой 152 мм, не требуется.

– После премьерного показа Т-14 наши западные партнеры заявили, что собираются сделать такой же танк. Ну и что теперь – снова гонка вооружений?

– Даже не сомневаюсь, что на Западе обязательно постараются как-то отреагировать на появление «Арматы». Но я не согласен с утверждением, будто «Армата» станет поводом для активизации гонки вооружений. Никакой политики в факте ее появления нет. Просто возникла необходимость в более совершенном средстве вооруженной борьбы – Т-72 стоит на вооружении уже почти полвека, самое время подготовить ему замену.

– Сколько по времени делали «Армату» – от эскизного проекта до железа?

– Два года. Но при этом необходимо учитывать, что ко времени начала ОКР у нас уже был создан определенный научно-технический задел. Кроме того, есть и другое очень важное условие: безусловное и бесперебойное финансирование. С «Арматой», образно выражаясь, сошлись все планеты – технический задел, бесперебойное финансирование, замечательный коллектив конструкторов, отличное управление и своевременное создание корпорации. Поэтому и получилась за два года – от эскиза до железа.

– И санкции не помешали?


– На «Армате» практически все отечественное.

– Главковерх танк видел?

– Как же без Верховного главнокомандующего! Конечно, видел.

– А министр обороны?

Безусловно. И сегодня в сравнении с прежними годами отношение к армии и оборонно-промышленному комплексу кардинально изменилось в лучшую сторону. Маленький пример. Нижний Тагил шесть лет назад: невзрачный город с разбитыми, неосвещенными улицами, с неотремонтированными домами. Я еще подумал: как тут люди живут? Сегодня приятно посмотреть – город светлый, все заасфальтировано, люди радостные, есть перспективы дальнейшего развития.

– Гражданский сектор не мешает корпорации? Может, лучше вернуться к почтовым ящикам – как в старые времена?

– Нет, военный и гражданский сектор балансируют и поддерживают друг друга.

– Однако конфликт с «Альфа-Банком» возник из-за финансовых проблем именно по гражданской продукции?

– И что теперь? Считаю, что история с «Альфа-Банком» заказная. Причем все специально было сделано именно к Дню Победы, будто этой проблемы не существовало еще в феврале-марте. И чего хотели? Подчеркнуть свою «значимость». А когда банки в разгар кризиса валились один за другим, им государство разве не помогало? А теперь, когда надо было поддержать государственное дело… Ну чего тут еще скажешь!

– «Уралвагонзавод», очевидно, становится первым номером в отечественном танкостроении, и по части производства конкурентов у вас нет. А как с творческой конкуренцией?

– В 2013 году мне поручили провести конференцию с большой китайской делегацией из генералов и заказчиков. Мне задали такой же вопрос: почему в России нет второго «Уралвагонзавода»? Как известно, китайцы очень любят пофилософствовать, поэтому я им ответил вопросом на вопрос: а почему в Китае нет второго танкового завода и почему вы сами выпускаете только один танк? Тишина, задумались, а потом говорят: мы снимаем вопрос. И действительно, зачем стране много танковых заводов? Чтобы, как в советские времена, на одном делать Т-80 с газотурбинным двигателем, а на другом Т-64 с двигателем 5ТДФ? При этом башни одинаковые, броня абсолютно одинаковая, отличия только по некоторым элементам ходовой части и в силовом блоке. Но при этом затраты были неимоверные: везде надо содержать свои КБ, свои заводы, выстроить под каждое изделие свою кооперацию. Это же больше 100 предприятий под каждое изделие!

– Ну а состязание между КБ?

– Хороший конструктор, талантливый изобретатель никуда от нас не денется, все равно придет к нам со своими идеями. У нас 45% специалистов в возрасте от 25 до 40 лет. Мы активно ищем таланты и хорошо их мотивируем, создаем все условия для работы и творчества. Поэтому в последнее время и появилось много новых разработок. Например, недавно в омском КБ создали специальную пожарную машину. Правильнее будет сказать, не машину, а комплекс пожаротушения и спасательных работ. Сделан он на базе танка, поэтому может использоваться в эпицентрах взрывов, перевозить 25 кубов воды – маленький водоем.

– Вот Т-90 назвали летающим танком. А как «Армата» по части преодоления препятствий?

– В разы лучше. У «Арматы» все лучше. А потом есть такое поверье: если машина получается на вид красивой, то и технически она совершенна.

– На вкус и цвет, как известно, товарищей нет. Некоторые, например, восхищаются «Меркавой-4». Говорят, весьма эффективная машина и удобная – есть даже место, чтобы выспаться на походной койке. У «Леопарда» тоже поклонников хватает.

– Видел я «Меркаву». Это больше блокпост на гусеницах. У него такая ходовая часть, что воевать на нем можно только на Земле обетованной, у нас он намертво застрянет у первого же болота.

– А лучшая песня про танки и танкистов, наверное – «Нас извлекут из-под обломков…»?


– Вот эта песня точно не про «Армату», потому что она очень живучая.

Вячеслав Гилфанович Халитов – генерал-майор, автор книг и статей, эксперт в области специальной и военной техники, выпускник Военной академии Генерального штаба Вооруженных сил РФ. Прошел путь от командира ремонтного взвода до начальника штаба Главного автобронетанкового управления Министерства обороны. Участник боевых действий в Чечне, Южной Осетии, миротворческих кампаний в Приднестровье и Таджикистане. В настоящее время – заместитель генерального директора АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» по специальной технике, руководитель военного дивизиона. Награжден орденом «За военные заслуги» и медалями, благодарностями от президента России.
70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    22 июня 2015 05:32
    напрягает фраза"на армате почти всё отечнственное"-так значит опять от дяди из за бугра зависить будет танк хоть в чём то???
    1. +10
      22 июня 2015 06:03
      Ну, если речь идёт о светодиодных фарах, то ничего страшного. Такое оборудование не критично, можно у "дяди из-за бугра" покупать пока что. Интереснее конечно, как там обстоят дела с комплектующими (элементной базой) для электроники. Начиная от полупроводников и заканчивая плоскими мониторами для вывода информации. Вот тут много вопросов по крайней мере у меня. hi
      1. +7
        22 июня 2015 07:24
        Вопросс? Правильный конечно, но пока что техника испытывается и допиливается можно и иностранщину использовать для ускорения процесса.
        Главное - что бы на серийных машинах всё было своё!!!
      2. +6
        22 июня 2015 12:14
        Скорее всего эти элементы - "Начиная от полупроводников и заканчивая плоскими мониторами для вывода информации" поставялются из "дружественного Китая", так же как и светодиодные фары. КНР уже давно стал одним из крупнейших производителей вышеуказанного оборудования.
        Секрет прост - западные (или японско-корейские) технологии (лицензированные или скорее цельностянутые), дешевая и при этом квалифицированная рабочая сила (пора давно забыть о том, что китайцы способны только рис выращивать и самопальную сталь в таких же самодельных печках варить), относительно дешевое сырье (в КНР самые большие разведанные запасы редкоземельных химических элементов, в т.ч. металлов), ну и наконец наплевательское отношение к экологии, что позволяет развививать экологически небезопасные "грязные" производства, не опасаясь преследования и штрафных санкций со стороны государства и тем более "зеленых".
        Честь имею.
        1. 0
          22 июня 2015 20:53
          Российские версии Linux в программном обеспечении, тоже можно назвать российскими лишь условно!
    2. +15
      22 июня 2015 08:23
      меня больше другое вырубает , это же вроде как эксперт , он не только свою , он вообще ЛЮБУЮ технику должен знать , а тут перл
      Например, поиск решения, как перенести автомат заряжания из корпуса на башню. Что, кстати, еще до «Черного орла» реализовали на «Абрамсе», да и на других танках

      это какой такой АЗ на Абрамсе ? негр ? или про то что там снаряды их боеукладки негру в руки подаются ?
      1. +3
        22 июня 2015 09:19
        Для просто экспл. Да, согласен, с профессиональным подходом у некоторых наших журналистов, "пичальбида"! Автомат заряжания на "Абрамсе", это из разряда американских космических ракет, на "американских" двигателях!
        1. +8
          22 июня 2015 10:14
          все нормально и у экспертов и журналистов, разговор шел об экспериментах:
          M1A1 Block III (1983) — экспериментальная версия: новая компоновка внутренних объёмов корпуса, необитаемое боевое отделение с автоматической системой вооружения, а также разработка нового силового агрегата и радиоэлектронного оборудования.
          M1 SRV (англ. Surrogate Research Vehicle) — экспериментальный прототип на шасси танка М1 для исследования новой компоновки агрегатов внутри танкового корпуса: с весовым имитатором башни лафетной компоновки.
          M1 TTB (англ. Tank Test Bed) — экспериментальный прототип на шасси танка М1, доработанное с учётом опыта испытаний машины M1 SRV: необитаемая башня, бронекапсула для трёх членов экипажа в передней части танка, гладкоствольная пушка M256 калибра 120 мм, боекомплект из 44 унитарных снарядов, размещённый в двухрядном карусельном магазине с вертикальным расположением ячеек с автоматической системой заряжания.
          1. +3
            22 июня 2015 11:26
            это экспериментальные , так я могу сказать что в СССР стелсы были , так как эксперименты с этим вели .
      2. +1
        22 июня 2015 10:23
        Цитата: просто экспл
        это какой такой АЗ на Абрамсе ? негр ? или про то что там снаряды их боеукладки негру в руки подаются ?

        в 1987 — 1988 годах проходил испытание разработанный фирмой «Вестерн дизайн» автомат заряжания FASTDRAW, созданный как для танка М1А1, так и для танка М1А2. Он состоит из двух магазинов карусельного типа с силовым приводом и автоматическим устройством подачи, которые служат для хранений, защиты и подачи 36 120-мм выстрелов. Скорострельность танка при этом увеличена до 11,6 выстр/мин. http://sa100.ru/armor/USA/m1_story/m1_story4.html
        1. +1
          22 июня 2015 11:28
          и ? где он на абрамсах ? не надо путать экспериментальные разработки и серийные изделия .
          у нас и лазеры разрабатывались , но никто не говорит что у нас есть лазерное оружие (хотя подобие оружия есть уже давно).
      3. +1
        22 июня 2015 11:02
        У Меркавы смех ещё больший. Там есть револьверный автомат заряжания... На три выстрела. А затем начинается хоровод с передачей снарядов из рук в руки.
        1. +1
          22 июня 2015 11:24
          Вообще-то не на 3, а на 10.
          1. +2
            22 июня 2015 12:40
            И не АЗ, а механизированная боеукладка
      4. +1
        22 июня 2015 12:14
        Цитата: просто экспл
        это какой такой АЗ на Абрамсе ? негр ? или про то что там снаряды их боеукладки негру в руки подаются ?

        Но негр то в башне находится lol Вы правы, на Абрамсе нет АЗ в штате предусмотрен заряжающий.
      5. 0
        22 июня 2015 21:46
        Цитата: просто экспл
        или про то что там снаряды их боеукладки негру в руки подаются ?

        Ага, другим негром laughing laughing laughing
    3. +3
      22 июня 2015 10:31
      Цитата: sv68
      напрягает фраза"на армате почти всё отечнственное"-так значит опять от дяди из за бугра зависить будет танк хоть в чём то???

      Перечитайте:
      – И санкции не помешали?
      – На «Армате» практически все отечественное.

      Это у Вас невнимательность или желание что-то "наковырять"?
    4. +1
      22 июня 2015 12:16
      Мне больше нравится такое объяснение: «арм» – «сила», «ата» – «отец», получается – «сила отца». А можно сказать – «сила предков». Красиво?


      Вячеслав Халитов ,как тюрок наверно решил прочитать АРМАТА по своему ну и конечно не оказался прав, АРМАТА слово латинское,по крайней мере АРМА -ОРУЖИЕ,могли бы выбрать и русское названеи для русского танка,впрочем если бы выбрали ,что то тюрское ,как например ИСКАНДЕР ,то возражений бы не было,но латинский -основа западной цивилизации...

      у «Арматы» колоссальный экспортный потенциал.


      аж руки потирает от предвкушения доходов с продаж,в Индии арджун никак не разродится ,модет подождут армаду ...

      Чтобы, как в советские времена, на одном делать Т-80 с газотурбинным двигателем, а на другом Т-64 с двигателем 5ТДФ? При этом башни одинаковые, броня абсолютно одинаковая, отличия только по некоторым элементам ходовой части и в силовом блоке. Но при этом затраты были неимоверные: везде надо содержать свои КБ, свои заводы, выстроить под каждое изделие свою кооперацию. Это же больше 100 предприятий под каждое изделие!



      какие затраты? содержать конструкторов ,гораздо дешевле ,чем олигархов,кроме того танковая турбина -это ПРОРЫВНОЕ направление в танкостроении,ПОДВИЖНОСТЬ машины, что даёт турбина,это самая лучшая ЗАЩИТА танка...
      1. Шур
        0
        26 июня 2015 00:04
        Тут как посмотреть. Если взять санскрит и английский, то много интересного, о чем они и не догадывались. А связь с русским у санскрита не только однокоренная, но и смысловая. Например русское (славянское) острый, не что иное как astra (санскр.)-угол. Сразу подбирается острый угол. И так далее. Так что их основа, для нас далеко не нова. Кто кому основа не трудно догадаться.
      2. +3
        26 июня 2015 19:16
        Цитата: война и мир
        какие затраты? содержать конструкторов ,гораздо дешевле ,чем олигархов,кроме того танковая турбина

        Мой минус. Обосную - олигархи всегда свои бонусы себе возьмут, вне зависимости от страны и времени. Думаете в СССР или Европе "за ц ев" нет? Ошибаетесь сударь: были, есть, и будут. Да и хватит уже в чужие карманы смотреть, взяли моду... Что есть то есть. Не на майдан же идти. Или что другое предложете?
    5. +1
      22 июня 2015 14:44
      Тут много чего напрягает.Статейка сладкая ,сладкая прям приторная.
      При СССР одной темой занимались несколько КБ,а сейчас как это выглядит?Была конкуренция между разработчиками.Каждое КБ предоставляло своё ведение проблемы и её решение.А сейчас если танки то УВЗ,если самолёты то сухой.
      Как то все яйца в одной корзине не хорошо хранить.
      За два года с чертежа до металла?Испытаний не проводилось.И такие громкие заявления типа не убиваемая.Странно как то.Индусы т-90 полгода по всей Индии гоняли.Движки специально убивали а потом смотрели как и за сколько в поле его поменяют.
      По давней русской примете пугает ажиотаж вокруг Арматы.Раз пиарят и ура кричат то как бы боком это не вышло.
      Хотят экипаж сократить так вводят техника в штат,а одному там делать нечего двух надо.Да и экипаж теперь нужен с высшим образованием.То есть учится теперь на танк будут не полгода,а год.А это уже контрактники нужны.
      По ходу скоро как с машинами импортными будет "чек"код загорелся и в сервис звони пусть на ремонт забирают.
      Тут дело такое что надо 100 раз подумать потом пойти чайку попить,а потом сесть и ещё 100 раз подумать прежде чем решение принимать.О принятие новых образцов вооружения.Слишком много завязано на них сопутствующих вопросов и проблем.
      А так дело конечно нужное и хорошее,только спешить не надо надо грамотно всё взвесить и подумать.
      1. Шур
        +2
        26 июня 2015 00:10
        Да и ответ на вопрос-"А почему у вас в Китае только один танковый завод и КБ?" напрашивается сам собой-чтобы копировать и делать "свое" не нужно много КБ и заводов. За сим вопрос был резко снят мудрыми китайскими товарищами.
    6. 0
      22 июня 2015 23:15
      белорусское...
      немножко французского, немножко китайского, не волнуйтесь это опытный образец
  2. -3
    22 июня 2015 05:32
    вода в ступе... request
    1. +2
      22 июня 2015 05:45
      А вообще-то приятно читать, и если всё срастётся, то будет как в пословице: боятся, значит уважают ..., иначе никак ...
      1. 0
        22 июня 2015 05:50
        вода в ступе...

        а что,я не прав? или что о новое узнали? или минусуем исключительно из патриотических соображений? laughing дети ей богу... laughing
        1. +2
          26 июня 2015 19:20
          Опять мой минус. Как для меня, то хоть какие-то официальные данные. Не формулу брони же вам выкладывать
          1. 0
            16 июля 2015 09:51
            Цитата: Sling
            Опять мой минус. Как для меня, то хоть какие-то официальные данные.

            болтовня и самопиар, а не данные, так что опять минус.
      2. Комментарий был удален.
      3. +6
        22 июня 2015 06:08
        Естественно - каждый кулик хвалит свое болото. А как иначе. Но тем не менее,
        Т-14 (Т-15) - действительно новое поколение боевых машин. Реализовано много интересных разработок (пусть и известных давно, но не применявшихся), по крайней мере сделана попытка их реализовать (а там испытания покажут). Первым быть всегда тяжело. Кто только не критиковал новые машины.
        Главное танкостроительная школа и конструкторская мысль живы.
    2. +2
      22 июня 2015 06:08
      Цитата: андрей юрьевич
      вода в ступе... request

      Ну а как вы хотели? Секретно, пока.
      1. 0
        16 июля 2015 10:01
        Цитата: Стрежевчанин
        Ну а как вы хотели? Секретно, пока.

        если секретно, то так и говорите, а не начинайте рассказы о том какие вы гениальные, а все остальные ***. А по ка что увеличение размеров танка до того, что он стал крупнее Абрамса говорит только что Т-14 самый большой танк в мире, а это не синоним самого лучшего. О "лучшести" только войсковые испытания покажут.
    3. +5
      22 июня 2015 06:56
      андрей юрьевич (3) SU Сегодня, 05:32

      вода в ступе... request


      А тебе все ТТХ надо на блюдечке?
      Шпиён мериканский ?
      Водку пьёшь?
      1. 0
        22 июня 2015 09:05
        Водку пьёшь?
        В Бога веруешь? А ну перекрестись! и закуси...
    4. Русский феникс
      +1
      22 июня 2015 09:35
      Например, поиск решения, как перенести автомат заряжания из корпуса на башню. Что, кстати, еще до «Черного орла» реализовали на «Абрамсе», да и на других танках. Теперь вот и на Т-14.


      Про "другие танки" не скажу ,а вот на "Абрамс",автомата заряжания,да ещё в башне,я как то не видел.

      Может речь о "концепте",как автор к примеру называет разработку "Чёрный орёл" ?
  3. +6
    22 июня 2015 05:57
    – Конечно, не всем это понравится, ведь корпорации уже сложились. Например, у «Алмаза-Антея» есть свое родное шасси – ГМ-569, на котором они делают БУК-3М и другие комплексы. А если Минобороны скажет всем переходить на «Армату», их родные предприятия автоматически выпадут из производственной цепочки.

    Да, проблем с партнерами скорее всего не избежать. Мы нарушим сложившуюся у них за долгие годы кооперацию. Но здесь придется чем-то поступиться: экономическая целесообразность – вещь упрямая.


    Вот не стал бы я на месте МО "говорить всем переходить на "Армату". КГ УВЗ полагает, что по-государственному - это дать все деньги его заводу, т.е. сложить все яйца в одну корзину и сделать УВЗ монополистом. Зачем?
    Экономическая целесообразность здесь будет весьма сомнительная - сколько новых мощностей нужно будет построить УВЗ для снабжения всего МО своим шасси?
    Угадайте, кто даст на это кредиты и как это отразится на цене агрегата (вложенную в цену шасси амортизацию оборудования никто не отменит)?
    1. +2
      22 июня 2015 05:59
      Цитата: Мур
      Вот не стал бы я на месте МО "говорить всем переходить на "Армату". КГ УВЗ полагает, что по-государственному - это дать все деньги его заводу, т.е. сложить все яйца в одну корзину и сделать УВЗ монополистом. Зачем?

      согласен...но "диванных стратегов" никто не спросит... yes hi
      1. +2
        22 июня 2015 07:05
        Цитата: андрей юрьевич

        согласен...но "диванных стратегов" никто не спросит... yes hi

        Логика жизни и здравомыслие - они от диванных стратегов не зависят.
        Просто тихо надеюсь, что лобби УВЗ невсесильно и заявленный абсурд в жизнь не воплотится. Получается у вас строить танчеги - вот и стройте. Нечего на чужие грядки покушаться.
    2. +2
      22 июня 2015 06:15
      Иногда возмущает другое, наши предприятия загрузить нечем? Столько заводов и всё как-то капля в год, я имею ввиду продукцию двойного назначения.
      1. +6
        22 июня 2015 06:59
        я полагаю что всеобщий "переход на армату" должен выглядеть так:
        заводы производящие своё гусеничное шасси начинают делать шасси армата и привинчивать к ним свои боевые модули.
        на мой взгляд это повысит ремонтопригодность техники в армии.

        Возможно я не прав. но мне такая идея нравится
    3. +3
      22 июня 2015 06:59
      А про перенастроить другие заводы под Армату разве нельзя?
      Зачем их хоронить то?
      1. +2
        22 июня 2015 10:02
        ни кто их хоронить не собирается. и так в ГК УВЗ входят практически все танковые и тракторные заводы. перераспределение производства, да и УВЗ один такую быструю серию не потянет. т.ч.все будут в одной упряжке
      2. 0
        23 июня 2015 02:46
        Цитата: сиби
        А про перенастроить другие заводы под Армату разве нельзя?

        Но ведь на Армату ВДВ не переведешь! КБ нужны не только ГК УВЗ
    4. -1
      23 июня 2015 02:44
      Цитата: Мур
      Вот не стал бы я на месте МО "говорить всем переходить на "Армату"

      Вы правы. В авиации уже так почти произошло "объединенная корпорация" (точнее ее начальство) напрочь загубила МИГ. Итог: полное отсутствие фронтового истребителя. Как бы тут не случилось подобного.
  4. +1
    22 июня 2015 06:16
    Столько всякаго нагаварил, что аж не верится. winked
    Но если честно - дай бог, что бы всё так и было. good
  5. 0
    22 июня 2015 06:51
    Ну что интересная статья, на взгляд неспециалиста в танковых делах. Сейчас только посмотреть бы видео с испытаний, показательные выступления с прыжками и подпрыгиваниями.
    1. +2
      22 июня 2015 07:01
      Цитата: Zomanus
      Сейчас только посмотреть бы видео с испытаний, показательные выступления с прыжками и подпрыгиваниями.

      Такое испытание провести бы на макетах "линии Порошенко", особенно затопленных водой, ну или преодоление стены Яценюка... feel вот и проверили бы удержатся ли белые рубашки на танкистах! tongue
      1. +2
        22 июня 2015 07:36
        Егоза (2) SU Сегодня, 07:01 ↑ Новый

        Цитата: Zomanus
        Сейчас только посмотреть бы видео с испытаний, показательные выступления с прыжками и подпрыгиваниями.


        Такое испытание провести бы на макетах "линии Порошенко", особенно затопленных водой, ну или преодоление стены Яценюка... feel вот и проверили бы удержатся ли белые рубашки на танкистах! tongue


        При этом подпрыгивать будут майдауны!
  6. +4
    22 июня 2015 06:58
    Когда он будет на танковом биатлоне, думаю вопросы все снимутся!
    1. +4
      22 июня 2015 18:15
      Цитата: Masya Masya

      Когда он будет на танковом биатлоне, думаю вопросы все снимутся!


      Основные вопросы могут быть сняты (а может появятся новые) только после завершения государственных испытаний по полной программе и опытной эксплуатации партии машин в войсках...
      Биатлон, да еще на знакомом полигоне - это не реальная проверка ТТХ, а скорее представление...
      В свое время было верно подмечено:"Все что годится для парадов, не все подходит для войны..."
  7. +5
    22 июня 2015 07:59
    О чем то сейчас действительно говорить рано.Армата проходит испытания и гос.приемку.Когда увидим серийный вариант ,тогда и можно говорить и о ТТХ и о том сколько этих машин можно закупить для армии и тд.
  8. +1
    22 июня 2015 08:29
    Согласен, что на данном этапе о реальной силе АРМАТЫ можно судить только по виртуальным боям. Не стоит переоценивать и не надо увлекаться бумажными характеристиками его преимуществ.

    Но безусловно, при создании этого танка были проявлены яркие инновационные решения, о которых так много говориться и так мало присутствует в других сферах науки и технологии страны.

    За это создателям танка - большая благодарность и пожелания дальнейших успехов.

    Жизнь потом расставит все по своим местам, когда АРМАТЫ будут поступать в войска.
  9. 0
    22 июня 2015 08:55
    Новому - новое.
    Необходимо в полевых условиях отрабатывать новые тактические построения схем боя. Перспективно взаимодействие Арматы с беспилотным, в том числе ударным, комплексом, а также оснащение управляемыми снарядами и подкалиберными из обедненного урана
    1. +1
      22 июня 2015 11:21
      Цитата: бром
      Новому - новое.
      Необходимо в полевых условиях отрабатывать новые тактические построения схем боя. Перспективно взаимодействие Арматы с беспилотным, в том числе ударным, комплексом, а также оснащение управляемыми снарядами и подкалиберными из обедненного урана

      Всее что вы перечислили есть ,окромя беспилотников..
  10. 0
    22 июня 2015 09:17
    Порадовало что срочников на новой технике не будет. Тот, кому эксплуатировать должен беречь свое "железо". Опять же немаловажный показатель боевое слаживание экипажа.
    А вот относительно конкурентов уралмашевцев тут возникнут сложности однозначно. Переналадить производственную цепочку невероятно дорого и долго, начиная с оборудования(т.е деньги-кредиты под бешеный процент)и заканчивая целой серией предприятий вовлеченной в текущую работу. Надеюсь что топорно действовать не будут
  11. +2
    22 июня 2015 09:43
    Для меня весь смысл в характеристике генерального в финале "Участник боевых действий в Чечне, Южной Осетии, миротворческих кампаний в Приднестровье и Таджикистане". Кто был "в поле", знает что и как нужно делать!
  12. snc
    +5
    22 июня 2015 11:33
    Убить отличное, отработанное, специализированное шасси ГМ-569 и предложить вместо него более дорогое и тяжёлое танковое шасси - лоббизм в чистом виде. Если бы это было оптимально то наши Тор, Тунгуска и Бук сразу делались бы на тележке от Т-72.
    Потеря самостоятельности Омским КБ тоже сомнительное достижение. Китайцев приплетать не стоило, они пока больше тырят чем сами разрабатывают.
    Летающий танк - это прежде всего Омский Т-80, Т-90 повторил это гораздо позже
  13. 0
    22 июня 2015 12:21
    Не успела «Армата» появиться, как на нее моментально вылили кучу грязи.

    У наших западных "партнёров"и их подчинённых кроме грязи ничего больше нет, как говориться от "грязи чистоты не жди". laughing
  14. 0
    22 июня 2015 12:31
    Цитата: макс702
    Цитата: бром
    Новому - новое.
    Необходимо в полевых условиях отрабатывать новые тактические построения схем боя.

    Всее что вы перечислили есть ,окромя беспилотников..
  15. +1
    22 июня 2015 13:56
    объявляю SRACH открытым laughing
    Видел я «Меркаву». Это больше блокпост на гусеницах. У него такая ходовая часть, что воевать на нем можно только на Земле обетованной, у нас он намертво застрянет у первого же болота.

    сейчас набегут товарищи евреи с рассказами о том, что меркава - вершина танкостроения и все , что существует в современных танках придумали в Израиле. Шучу по белому, не обижайтесь, дорогие! drinks
    1. +2
      22 июня 2015 17:48
      Ну срчь не срачь - но пусть ув . Вячеслав Холитов приведет топ 10 современных танков , преодолевающих болото своим ходом (не путуть болото с грязными лужами) - а мы посмотрим .
      Банальный гугл выдаст сотню фоток по запросу танк в грязи , и наших будет не меньше прочих .
      Видел я "Меркаву" - почти как - Слушал я "Битлз" - не понравилось - шепелявят , картавят , в ноты не попадают.
      - Ты на концерте был ???
      -Нееее , мне Мойша напел ....
      Про то что мы сделали первую в мире ТБМП - видимо кроме пресловутой Меркавы в болоте он ничего не видел .
  16. +1
    22 июня 2015 14:35
    Действительно , зачем в данном образце наводчик и командир? У командира и у наводчика только электроника. Им информацию можно получать и за тысячи километров от танка, и помогать управлять им. Идея развернуть танк, задом на перед, для создания тяжелой БМП., увы уже давно реализованно, так что тут преувеличений много. Но БМП, Т-15, сама ее концепция, мне очень нравится. Нужен только нормальный движок и коробка. А по танку .......... Видны уши Т-80, уничтожили Омский завод, и пользуются его наработками.
    1. +1
      23 июня 2015 02:55
      Цитата: Вольный ветер
      Действительно , зачем в данном образце наводчик и командир?

      Совершенно неправильный вопрос! Тот кто стреляет - общей картинки боя не видит (смотрит узко). Хороший пехотный командир это не тот кто шмаляет из автомата, а тот кто грамотно видит и дает команды. Так же и у танкистов.
  17. 0
    22 июня 2015 17:04
    – Сколько по времени делали «Армату» – от эскизного проекта до железа?

    – Два года. Но при этом необходимо учитывать, что ко времени начала ОКР у нас уже был создан определенный научно-технический задел. Кроме того, есть и другое очень важное условие: безусловное и бесперебойное финансирование. С «Арматой», образно выражаясь, сошлись все планеты – технический задел, бесперебойное финансирование, замечательный коллектив конструкторов, отличное управление и своевременное создание корпорации. Поэтому и получилась за два года – от эскиза до железа.


    2а года. Может им стоит теперь научить наших корабелов проектировать и строить быстрее? Достало уже ждать корабли чуть не с десяток лет до того момента, как спустят на воду.
    1. 0
      16 июля 2015 10:17
      Цитата: Злючный
      2а года. Может им стоит теперь научить наших корабелов проектировать и строить быстрее?

      такой большой а в сказки веришь... они новый танк еще с 90-х разрабатывают, а 2 года назад у них спросили: "ну сколько можно ждать конечного результата? так что те-же 20 лет.
  18. +2
    22 июня 2015 17:44
    Цитата: просто экспл
    меня больше другое вырубает , это же вроде как эксперт , он не только свою , он вообще ЛЮБУЮ технику должен знать , а тут перл
    Например, поиск решения, как перенести автомат заряжания из корпуса на башню. Что, кстати, еще до «Черного орла» реализовали на «Абрамсе», да и на других танках

    это какой такой АЗ на Абрамсе ? негр ? или про то что там снаряды их боеукладки негру в руки подаются ?

    Меня тоже напрягло утверждение о наличии в Абрамсе АЗ.Это верно только в том случае,если мальчика из чёрного гетто при рождении пастор-баптист нарёк именем "Автомат"...
    1. Шур
      0
      26 июня 2015 00:20
      Чего то роба у него как у "смертника" с гуантанамо ;) Это часом не отработка срока ))) Небось еще и внизу на кандалах к танку закреплен. С американцев станется.
  19. +1
    22 июня 2015 17:58
    Я, например, считаю лишним наводчика, который, по сути, дублирует командира танка. Вполне можно управлять экипажем и вдвоем.

    Не согласен.У командира свои обязанности,у наводчика свои.Война уже это давно доказала.
  20. -2
    22 июня 2015 21:22
    Ща, на меня тута покатят бочонок... Я тут писульку накатал про "Армату" даже не верил, что опубликуют, не, опубликовали. Что тут началось... Я не знал о публикации, не ответил всем хамам, на форуме, то, что, все смелые и храбрые.
    Повторю своё мнение, но заранее заявляю всем прибабахнутым на патриотизме: я не грантоед, не либерал, и не т.п. и т.д. Я нормальный гражданин России который свалил с Сахалина, где прожил 46 лет в условиях 6-месячной зимы к родне на Украину, в Херсонскую область, и кайфую здесь от счастья - 35 градусного Солнца (через месяц 45 градусного), некитайских фруктов и овощей.
    Так вот ближе к телу. После прочтения интервью убедился окончательно - попил и выкидыш все эти "новые" железки. 10 лет ляпали, сляпали. "Орёл" омский запинали, нате "силу отца". ТАПЕРИЧА БУДЕТ НЕ ПОЛЬСКАЯ "ПУШКА" А ЧУРЕКСКАЯ "СИЛА ПРЕДКОВ". Про железо промолчу, концепция применения ХДЕ, именно там в ........ Какие БМП в первой линии, старый маразматик? 2 года ТАНК сконструировать и сделать - старый д.... 3 основных танка в стране (может ещё и 64 в строю, так уже 4), нате вам четвёртый-пятый.
    1. -1
      23 июня 2015 07:14
      Да, добавлю к постику. Если завтра или послезавтра, какой-нить лоббист обратит внимание руководства нашей страны на омский "Орёл", и "докажет", что тот лучше, то тут же на этом форуме все заверещат, что "Армата" отстой, и "Чёрный орёл" это сила-j[etnm yt dcnfnm!
  21. +1
    22 июня 2015 21:46
    Зачётный танк получился,не успел ещё выстрелить,а половина Украины уже контузило))))
  22. +2
    22 июня 2015 23:23
    По белоруски пушка, это ГАРМАТА. Похожее название -- правда?
  23. kig
    +1
    23 июня 2015 03:35
    Увы, но это все слова. В конкуренции приличные манеры не работают, как в статье было сказано. Танк находится в стадии предварительных испытаний, и по их результатм, естественно, будут проводиться всяческие доработки. Вполне возможно что окончательный вариант будет не совсем похож на то, что мы видели на Красной площади. Ну а настоящая проверка - это проверка боем. Хотя мастера боевых искусств говорят, что самый лучший бой тот, который выигран еще до фактического начала, когда противник на тебя посмотрел и решил, что лучше не связываться.
  24. 0
    23 июня 2015 04:58
    Согласен с автором. Диванных аналитиков у нас хватает. Да и агентов госдепа тоже.
    А "Армата" красавец.
  25. -1
    23 июня 2015 07:19
    Цитата: Алексей М
    Тут много чего напрягает.Статейка сладкая ,сладкая прям приторная.
    При СССР одной темой занимались несколько КБ,а сейчас как это выглядит?Была конкуренция между разработчиками.Каждое КБ предоставляло своё ведение проблемы и её решение.А сейчас если танки то УВЗ,если самолёты то сухой.
    Как то все яйца в одной корзине не хорошо хранить.
    За два года с чертежа до металла?Испытаний не проводилось.И такие громкие заявления типа не убиваемая.Странно как то.Индусы т-90 полгода по всей Индии гоняли.Движки специально убивали а потом смотрели как и за сколько в поле его поменяют.
    По давней русской примете пугает ажиотаж вокруг Арматы.Раз пиарят и ура кричат то как бы боком это не вышло.
    Хотят экипаж сократить так вводят техника в штат,а одному там делать нечего двух надо.Да и экипаж теперь нужен с высшим образованием.То есть учится теперь на танк будут не полгода,а год.А это уже контрактники нужны.
    По ходу скоро как с машинами импортными будет "чек"код загорелся и в сервис звони пусть на ремонт забирают.
    Тут дело такое что надо 100 раз подумать потом пойти чайку попить,а потом сесть и ещё 100 раз подумать прежде чем решение принимать.О принятие новых образцов вооружения.Слишком много завязано на них сопутствующих вопросов и проблем.
    А так дело конечно нужное и хорошее,только спешить не надо надо грамотно всё взвесить и подумать.



    О! В точку! Плюсую сразу. Я когда интервью читал, полное впечатление: большой кабинет, сидит такой вальяжный дядька в погонах с пузом, последний раз на полигоне лет 10 назад был, и крутя пальцами у пуза, глядя в потолок - рассуждает. А сам думает: "и жизнь хороша и жить хорошо".
  26. 0
    23 июня 2015 20:04
    ждем, ждем уже Т-14 со 152 мм модулем smile
  27. Шур
    +1
    26 июня 2015 00:17
    Я как то наивно полагал, что самая объективная оценка любой системы может быть поставлена практикой реального применения, все остальное "мир виртуальных сравнений". Странный взгляд у господина спеца. Он конечно же по своему прав, но все эти интегральные показатели могут стать ничем в случае недоработки даже одного слагаемого. Значит все эти интегралы не более чем оценки предварительных возможностей. Вот когда они на нем пару раз пересекут страну вдоль и поперек , а также постреляют где нибудь в дружественной Сирии, Ираке и кто там еще. То вот тогда, но не сейчас. А вообще радует уверенность людей в своем детище. Значит как минимум довольны результатом сами , а это важно.