Зачем реанимировать рембаты

32
Зачем реанимировать рембаты


В последнее время в открытых источниках опубликован цикл статей, посвященных обоснованию путей решения проблем поддержания боевой готовности и боеспособности Вооруженных сил РФ по важнейшему показателю – постоянному наличию в войсках в боеготовом состоянии вооружения и военной техники (ВВТ) путем принципиальной перестройки системы обслуживания и ремонта.

Сущность перестройки состоит в возложении на предприятия ОПК сервисного обслуживания, трудоемкого текущего, всего среднего, капитального ремонта ВВТ с созданием системы управления полным жизненным циклом, заключением Минобороны и производителями ВВТ контрактов жизненного цикла, содержащих правила выполнения проектных (изыскательских) работ, производства (поставки), возмездного оказания услуг (сервисного обслуживания, ремонта, утилизации).

Соответственно предусматривается создание развитой сервисной сети, оснащенной современным диагностическим и ремонтным оборудованием, и системы подготовки специалистов на базе производителей.

На подвижные войсковые ремонтные средства возлагаются техническое обслуживания, очевидно, не входящее в понятие «сервисное обслуживание», и текущий ремонт (видимо, нетрудоемкий), при этом указывается: «…все, что находится вне войскового ремонта, без сомнения, должно быть передано ОПК».

Вместе с тем в опубликованных материалах при обосновании необходимости этой передачи лишь констатируется, что войсковой ремонт будет выполняться «…специальными органами (рембатами) …недавно восстановленными после упразднения Сердюковым».

Таким образом, под войсковым ремонтом понимается нетрудоемкий текущий ремонт, а к ремонтным органам, на которые возлагается войсковой ремонт, относятся, очевидно, ремонтно-восстановительные батальоны (рембаты) армий и военного округа.

НЕТ ОБОСНОВАНИЯ

В рассматриваемых публикациях отсутствует изложение методики обоснования распределения задач по ремонту между предприятиями ОПК и войсковыми органами, лишь указывается, что «…в войска поступают сложные ВВСТ, состояние которых требуется поддерживать в технической готовности на протяжении всей эксплуатации. Трудоемкий ремонт в данном случае способны выполнить только организации-изготовители».

В качестве обоснований также указывается, что правильность принимаемых решений по создаваемой системе восстановления «…неоднократно проверена и подтверждена в ходе внезапных проверок боевой готовности войск, проведенных в 2013–2014 годах».

При всей несомненной своевременности, масштабности и результативности проведенных в последнее время крупных учений затруднительно на их основе получить практические результаты для оценки возможностей создаваемой системы обслуживания и ремонта по поддержанию боеспособности войск по наличию исправных ВВТ в возможных военных конфликтах различного масштаба с массовым выходом ВВТ из строя от воздействия современных средств поражения противника.

В этой связи, рассматривая задачи поддержания боеспособности войск в операциях за счет восстановления ВВТ, следует обратить серьезное внимание на характер возможных военных конфликтов с ведением военных действий на большом пространстве разновидовыми (разноведомственными) группировками противника при одновременном массированном применении высокоточных средств разведки и поражения по войскам, объектам промышленности и коммуникациям.

В этих условиях становится проблематичным, а во многих случаях невозможным ремонт большей части вышедших из строя ВВТ на предприятиях ОПК, и основным способом поддержания боеспособности войск становится восстановление ВВТ силами и средствами войск непосредственно на ТВД.

Предлагаемое распределение задач по восстановлению ВВТ между предприятиями ОПК и войсковыми ремонтными органами построено с использованием существующей классификации видов ремонта, в которой отсутствуют количественные показатели объема работ при трудоемких и нетрудоемких ремонтах. Диапазон величины трудоемкости каждого вида ремонта находится в широких пределах для различных видов, типов и марок ВВТ. Такое широкое толкование понятия видов ремонта создает условия для распределения задач по ремонту между различными структурами без достаточных обоснований.

В мирное время имеется возможность с необходимой достоверностью прогнозировать потребность в ремонте каждого образца ВВТ на основе установленной нормативной величины периодичности обслуживания и ремонта или по результатам технической диагностики. При выходе ВВТ из строя в военное время по боевым повреждениям принципиально изменяются количественные, пространственные и качественные (по содержанию и объему ремонтных работ) показатели потребности в ремонте, и принятое для мирного времени распределение задач между предприятиями ОПК и войсковыми ремонтными органами не будет соответствовать требованиям поддержания боеспособности войск в операциях.

НА ВТОРЫХ РОЛЯХ

В одном из материалов утверждается, что «… в мирное время и в пунктах постоянной дислокации фирмы ремонтируют в разы качественнее, чем наши армейские средства. У фирмачей есть отличные специалисты по электронике, топливным системам и т.д., которых нет в войсках. Подготовить их в современных условиях годичной службы по призыву невозможно. Сейчас в войсках нет даже нормальных сварщиков… Решение проблемы видится только в переходе на контракты полного жизненного цикла…».

Фактически констатируется, что войсковые ремонтные органы даже в мирное время не в состоянии выполнять свои задачи по поддержанию ВВТ в боеготовом состоянии. Если это так, то в военное время они тем более не смогут внести необходимый вклад в поддержание боеспособности войск.

Создается впечатление, что решения по структуре, составу и возможностям системы восстановления принимаются на основе приоритета предприятий ОПК для «…возмездного оказания услуг…», включающих сервисное обслуживание и большую часть ремонта без всестороннего обоснования задач по восстановлению ВВТ для поддержания боеспособности войск непосредственно в ходе военных конфликтов любого масштаба при реализации главного предназначения Вооруженных сил – достижения целей вооруженной борьбы.

Вторичность роли, отводимой войсковому ремонту, подтверждается ссылкой на абсолютно правильное утверждение о том, что «…нельзя все вешать на армию». При этом, хотя и с оговорками, детально рассматривается провальный опыт деятельности ОАО «Славянка» по санаторно-курортному обслуживанию, управлению ведомственным казарменно-жилищным фондом, его эксплуатации и комплексному обслуживанию с раздутыми штатами обслуживающего персонала, массой посредников и сомнительными финансовыми схемами, хотя какие-либо аналогии этой структуры с системой войскового ремонта неуместны. Подобные проблемы скорее характерны для предприятий ОПК, для которых «…перестали быть делом случая…уголовно-правовые риски… (включение в схему закупки товаров, работ или услуг аффилированных компаний с целью завышения стоимости и хищения государственных средств, составляющих разницу в цене…».

Безусловно, возложение на промышленность задач по поддержанию постоянной готовности ВВТ к использованию по назначению на протяжении всего жизненного цикла при создании соответствующей законодательной правовой основы взаимоотношений между МО РФ и ОПК, исключающей уголовно-правовой риск, решает принципиально важную проблему постоянного поддержания ВВТ в боеготовом состоянии в мирное время и к началу военных действий.

Вместе с тем возложение на войсковые ремонтные органы только нетрудоемкого текущего ремонта объективно обусловливает «закладываемые» в них низкие производственные мощности, особенно в звеньях подразделение–часть–соединение. Это приведет к тому, что неисправные ВВТ, которые могли быть возвращены в строй в короткий срок средствами низших звеньев войск непосредственно в зонах ответственности (полосах действий) соединений, будут эвакуироваться на большие расстояния для передачи средствам старших начальников, на станции погрузки для отправки на стационарные предприятия. Увеличивается продолжительность цикла восстановления, неисправные ВВТ на длительное время исключаются из боевых порядков, в итоге в ходе операции происходит нарастающее снижение боеспособности войск.

В интересах решения принципиально важной задачи поддержания боеспособности войск непосредственно в ходе военных действий необходимо провести комплексное обоснование структуры, состава и возможностей системы обслуживания и восстановления ВВТ не в виде основной (стационарной) и дополнительной, вторичной (войсковой) подсистем, а как единой взаимосвязанной и взаимозависимой совокупности предприятий ОПК и войсковых ремонтных подразделений.

При этом первоочередной, приоритетной задачей должно быть обоснование структуры, состава и возможностей базовой основы подвижной составляющей – войсковых ремонтных органов по критерию максимизации восстановления ВВТ непосредственно на ТВД в ходе операций (боевых действий) и, соответственно, минимизации отправки в ремонт на длительное время на предприятия ОПК.

Применительно к существующей классификации видов ремонта это требование предполагает восстановление подвижными средствами всего текущего, а также части среднего ремонта, прежде всего массовых образцов ВВТ и ряда более сложных систем оружия.


Предприятия ОПК способны эффективно решить задачу ремонта военной техники только в мирное время. Фото с официального сайта Министерства обороны РФ


Решение проблемы постоянного поддержания боеспособности войск в военное время следует начинать с ужесточения требований к промышленности по улучшению эксплуатационных свойств все более сложных образцов ВВТ (обслуживаемости, безотказности, осваиваемости личным составом) в целях минимизации выхода ВВТ из строя по техническим причинам и тем самым снижения общих потребностей в восстановлении.

КАЖДОМУ – СВОИ ЗАДАЧИ

Необходимо определить рациональное соотношение степени участия в поддержании ВВТ в боеготовом состоянии сил и средств предприятий ОПК и личного состава, эксплуатирующего ВВТ.

В мирное время в проведении сервисного обслуживания предприятиями ОПК должны участвовать экипажи (расчеты), специалисты ремонтных подразделений для формирования умений и навыков, необходимых для поддержания ВВТ в боеспособном состоянии в военное время.

В ходе операций при ведении автономных боевых действий на большом пространстве должен соблюдаться принцип проведения обслуживания ВВТ экипажами, расчетами, водителями с участием сил и средств ремонтных подразделений под руководством командного, инженерно-технического состава и при возможности с привлечением специалистов предприятий ОПК к обслуживанию ВВТ.

Решение проблемы восстановления вышедших из строя ВВТ в военное время необходимо начинать с выполнения промышленностью требований повышения живучести образцов, определяющей выход из строя по боевым повреждениям, а также ремонтопригодности и эвакопригодности, существенно влияющих на продолжительность цикла восстановления.

Для выполнения требования максимизации восстановления ВВТ непосредственно на ТВД в ходе операций необходимо увеличить производственные мощности ремонтных органов общевойсковых подразделений, частей, соединений и соответствующих формирований родов войск и специальных войск, а также оперативных объединений с оправдавшим себя в вооруженных конфликтах привлечением на военное время выездных ремонтных бригад предприятий ОПК. При этом в перечень приоритетных специальностей, подлежащих укомплектованию в войсковых ремонтных органах военнослужащими по контракту, необходимо включить специалистов для выполнения наиболее сложных ремонтных работ.

Выполнение части более трудоемкого (по существующей классификации среднего) ремонта целесообразно возложить на ремонтные части военного округа с сокращенными сроками отмобилизования, для чего на предприятиях ОПК создать комплекты соответствующего производственного оборудования и в мирное время содержать их в окружных ремонтных частях. На предприятиях ОПК, в сервисных центрах следует готовить необходимое количество подлежащих призыву соответствующих специалистов для отправки с началом отмобилизования в окружные ремонтные части.

В мирное время войсковые ремонтные органы должны в полной мере участвовать в ремонте ВВТ в повседневной деятельности войск. В этой связи нельзя согласиться с утверждением о том, что «…войсковые ремонтные органы должны начинать работать с ВВТ при выходе на полигон или участии в боевых действиях».

ТРЕБУЕТСЯ МЕТОДИКА

Для более глубокого обоснования структуры, состава и возможностей системы восстановления ВВТ необходимо разработать принципиально новую методику на основе математической модели для многовариантного проигрыша современных операций со встроенными в ее состав взаимосвязанными и взаимозависимыми процессами выхода ВВТ из строя, сбора различными способами, передачи, получения и обработки необходимой информации о вышедших из строя ВВТ, принятие решения на их восстановление во всех звеньях войск, постановки задач, эвакуации, ремонта и возвращения в строй.

Существующая методика прогнозирования выхода из строя ВВТ в операциях имеет много допущений, не в полной мере соответствует содержанию современных операций, не обеспечивает получение достоверных результатов, необходимых для обоснования структуры, состава и возможностей системы восстановления ВВТ и требует переработки.

Обоснование структуры, состава и возможностей ремонтных органов подразделений, частей, соединений, объединений в модели следует построить на основе оперативно-тактических ограничений, определяющих режимы их работы в ходе операций (боевых действий). Основными ограничениями являются возможная продолжительность работы ремонтных органов на одном месте при выполнении различных боевых задач с учетом непроизводительных потерь времени на развертывание, свертывание, перемещение к новому месту работы и его оборудование, создание системы охраны и обороны; удаление ремонтно-восстановительных органов от линии соприкосновения с противником, определяющее степень угрозы воздействия на ремонтные органы средств поражения противника, а также расстояния эвакуации поврежденных ВВТ.

Анализ возможных сценариев операций (боевых действий) показывает, что продолжительность работы ремонтных органов общевойсковых соединений на одном месте может находиться в пределах от нескольких часов при передвижении войск, до 1–1,5 суток в наступлении и 3–4 суток в обороне. Ремонтные части армейского и окружного звеньев могут работать на одном месте более длительное время и, следовательно, выполнять непосредственно в ходе операций работу, объем которой существенно превышает объем текущего ремонта и соответствует объему среднего ремонта многих образцов ВВТ.

При этом потребуется решить сложную задачу определения величины продолжительности работы ремонтных органов каждого звена войск, при которых обеспечивается суммарная максимизация количества отремонтированных ВВТ за принятый типовой период времени при минимальных недогрузках (недоиспользовании) и перегрузках (неполном охвате ремонтном вышедших из строя машин) производственных мощностей.

Структура и состав ремонтных органов каждого звена войск должны обеспечивать возможность усиления нижестоящих звеньев при перегрузке их ремонтных подразделений и частей для уменьшения количества передаваемых в вышестоящие звенья неисправных объектов и сокращения продолжительности цикла их восстановления.

Следует также разработать новую классификацию видов ремонта с учетом принципиальных особенностей боевых повреждений ВВТ от современных средств поражения.

Система управления восстановлением ВВТ в интересах минимизации затрат времени на организацию эвакуации и ремонта должна быть неотъемлемой и равноправной составной частью системы управления боевыми подразделениями, частями, соединениями с получением без запросов и отображением информации о выходе из строя ВВТ, их местонахождении, состоянии, обстановке в районах выхода из строя и другой информации, необходимой для своевременного принятия решений на восстановление и постановку задач.

АКТУАЛЬНЫЙ ОПЫТ

Необходимость максимизации восстановления ВВТ непосредственно на ТВД подвижными средствами в ходе операций подтверждается опытом Великой Отечественной войны, который не потерял актуальности в современных военных конфликтах.

К началу войны основу системы восстановления автобронетанковой техники составляли стационарные автобронетанковые ремонтные базы (38 ед.) и гарнизонные автобронетанковые мастерские (72 ед.) окружного подчинения, укомплектованные гражданскими специалистами и развертываемые по планам отмобилизования. Предполагалось, что вышедшая из строя автобронетанковая техника будет эвакуироваться железнодорожным транспортом на эти предприятия.

В танковых батальонах не было средств обслуживания и ремонта, в танковых полках имелась ремонтная рота, в танковых и механизированных дивизиях – отдельные ремонтно-восстановительные батальоны, механизированные корпуса штатных ремонтных средств не имели. Практически отсутствовала система эвакуации тяжелой техники. Вследствие крайне низких возможностей войсковой системы восстановления уже в первой половине июля 1941 года в большинстве механизированных корпусов в строю осталось 10–20% танков.

Потребовалось создание фактически новой системы восстановления для текущего и среднего ремонта автобронетанковой техники. В течение 1942 года было сформировано более 270 подвижных ремонтных подразделений и частей, более 120 эвакуационных органов для танковых и механизированных корпусов, танковых армий и фронтов.

Более того, позднее были сформированы подвижные танкоремонтные и танкоагрегатные ремонтные заводы для капитального ремонта танков, САУ и их агрегатов в полевых условиях, что позволило значительно сократить продолжительность изъятия техники из войск для ремонта, существенно снизить нагрузку на железнодорожный транспорт, высвободить мощности предприятий для выпуска новых машин.

Система восстановления артиллерийского вооружения к началу войны включала ремонтные средства во всех звеньях войск, однако в военном округе это были стационарные мастерские при артиллерийских складах, в армиях – мастерские на железнодорожном транспорте, в дивизиях и полках – на автомобильном транспорте. В ходе войны громоздкие и малоподвижные армейские железнодорожные мастерские были переданы фронтам, в состав армий включены артиллерийские мастерские на автомобильном транспорте.

В конечном итоге подвижными средствами за годы войны было выполнено около 80% ремонта танков и САУ, 70% ремонта артиллерийского вооружения.

Естественно, поступление в войска все более сложных ВВТ ограничивает возможности войскового ремонта в полевых условиях, однако недопустима и необоснованная минимизация их производственных мощностей.

К началу войны в верхмате, полагавшемся на блицкриг, не была создана система войсковых подвижных ремонтных органов. Приходилось отправлять поврежденные танки в Германию для ремонта на заводах промышленности, что привело к перегрузке железных дорог, войска лишались танков на длительное время. Уже в 1942 году в войсках стали создаваться подвижные ремонтные подразделения.

Таким образом, в годы войны полностью подтвердилась закономерность, отражающая объективную необходимость наличия мощной системы подвижных ремонтных органов во всех звеньях войск для поддержания их постоянной боеспособности путем восстановления ВВТ непосредственно на ТВД.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +27
    29 июня 2015 06:26
    Обучение лс техническим навыкам ремонта техники-жизненно необходимо!
    "Разделение" по обслуживанию техники-диверсия против армии!Диверсия против боеспособности страны.
    Сложный ремонт-да необходимо проводить в рембате.Текущий и срочный обязаны уметь экипажи.На том войну выиграли.
    1. +21
      29 июня 2015 07:05
      Это правильно. Грамотно продуманный ЗИП, как групповой, так и индивидуальный, периодически пополняемый из промышленности эту проблему решает. И вообще. Как ни крути в Советской армии всё было продумано и основывалось на боевом опыте, а не на домыслах ничего не соображающих табуреткиных.
      1. +8
        29 июня 2015 10:22
        Грамотно продуманный ЗИП, как групповой, так и индивидуальный, периодически пополняемый из промышленности эту проблему решает.
        - Stinger


        Передача обслуживания и ремонта военной техники из армии в промышленность глупость, а может и глубоко продуманная диверсия.

        В авиации обслуживание и ремонт производилось ранее в полковых ТЭЧ - технико-эксплуатационная часть:
        - регламенты работ после 25, 50, 100 и т. д. часов налета,
        - замены авиадвигателей и различных узлов, не ожидая выхода их из строя, строго через определенные часы налета - ресурс наработки,
        - мелкий ремонт агрегатов и планера.
        Капитальный ремонт планера, агрегатов и авиадвигателей, вылетавших свой ресурс, на войсковых авиаремонтных заводах, которые табуреткины ликвидировали, отдав всё в промышленность.

        Войсковой ремонт не только в авиации, но и другой военной техники, должен строится на принципах блочной замены: двигателей, агрегатов и узлов военной техники до её поломки, по выработке определенного количества часов работы - ресурса, что упрощает сам ремонт, требует более низкой квалификации ремонтников.
        И эту работу наряду с обслуживанием, ремонтом устранимых поломок должны выполнять войсковые подразделения ремонта - ТЭЧи, рембаты, рембазы и пр.
        Для этого на войсковых складах необходимо иметь определенный запас агрегатов, узлов, двигателей, исходя из ресурса часов работы тех или иных агрегатов.
        А вот выработавшие свой ресурс двигатели, узлы и агрегаты, снятые и замененные на годные, необходимо отправлять на ремонтные, а возможно и в промышленность, заводы. Это уже надо, как говорится посмотреть, что выгоднее для быстрейшего их восстановления.
        Этим принципом ремонта будет обеспечиваться постоянная боевая готовность большинства военной техники, что недостичь "сервисным обслуживанием промышленности".
      2. +2
        29 июня 2015 19:23
        Вспомнился старый анекдот про табуреткина.

        Звонит оный товарищ Президенту и докладывает:
        - Реформа армии проведена.
        - Спасибо.

        Мебельщик в недоумении, видимо ожидал другой ответ. Снова звонит.
        - Реформа армии проведена.
        - Спасибо.
        - Вы не поняли. Реформа проведена, а нам с водителем куда?
    2. +10
      29 июня 2015 07:36
      Цитата: Дед медвед
      "Разделение" по обслуживанию техники-диверсия против армии!

      Совершенно точное определение!
      К чему ещё разговоры на эиту тему. Пердюков должен быть посажен! am
      Ремонтно-восстановительные органы были в войсках всегда, как и задачи для них. Вот качество этих органов: квалификация л/с, оснащение, зачастую были не на высоте.
      Так реформатор-вредмтели решили, что лучше один недостаток - сократить их.
      А о том кто в военное время будет под огневым воздействием противника эвакуировать повреждённую технику и производить замену, хотя бы готовых узлов и агрегатов, заводы промышленности, что ли? не думали - им было по фигу. yes
      1. +5
        29 июня 2015 09:09
        Два факта из истории, говорящих за ремонтно-восстановительные части и подразделения в составе войск.
        Как указывает в труде «Танковый удар» Алексей Радзиевский, «не менее 60% боевых машин при подготовке операции и 85–90% в ходе наступления прибывало на пополнение после ремонта». К примеру, в Курской битве из 617 танков 1-й Танковой армии, вышедших из строя в период с 3 по 20 августа, 539, или 87%, были восстановлены. Всего же за годы войны ремонтно-восстановительные органы отремонтировали почти в 4,5 раза больше танков и САУ, чем было их выпущено промышленностью! Скажете – дела давно минувших дней? Но вот другой пример. В книге «На берегах Суэца: воспоминания израильского генерала о войне Судного дня» генерал-майор Авраам Адан, командир израильской 162-й бронетанковой дивизии, так вспоминал о событиях 8 октября 1973 года:

        «В какой-то момент я не был уверен, что у меня все еще есть дивизия. Теперь, глядя на темные силуэты танков с их командирами, возвышающимися из их башен, мое сердце переполнялось гордостью и симпатией к нашим солдатам… Мы начали этот день со 170 танками, а закончили с 100. 40 было сильно повреждено, а 25 оставлено на поле боя. Однако благодаря самоотверженной работе ремонтных групп на следующее утро моя дивизия имела 120 танков… Маленькая дивизия, но готовая к бою».
      2. +4
        29 июня 2015 09:47
        Два очевидных вредителя государственного масштаба - Сердюков и ДАМ. Один разваливал армию и ВПК, второй всё, до чего успел дотянуться. А успел ДАМ многое, начиная с ЖКХ, науки, образования, медицины... Насильственное разгосударствление предприятий в ключевых отраслях, их передача под управление американцам, породив проблему импортозамещения... И если первый хотя бы отлучен от предмета вредительства, то второй продолжает своё черное американоугодное дело. До коле?
        Ожидать наказания вредителей контрпродуктивно, т.к. "не 37-й год", как сказал уважаемый ВВП. А жаль.
        1. +2
          29 июня 2015 12:31
          Цитата: ARS56
          Два очевидных вредителя государственного масштаба - Сердюков и ДАМ


          А подсказать, кто этих..как вы "характеризуете" wink ...на работу пригласил и на эти "должностюхи" назначил? wassat

          Или опять..."не виноватая я...они сами пришли и..назначились" wassat
          1. 0
            29 июня 2015 18:03
            Цитата: древний
            Цитата: ARS56
            Два очевидных вредителя государственного масштаба - Сердюков и ДАМ


            А подсказать, кто этих..как вы "характеризуете" wink ...на работу пригласил и на эти "должностюхи" назначил? wassat

            Или опять..."не виноватая я...они сами пришли и..назначились" wassat

            Тссс...
            Не палите контору! УрПатриоты не поймут.
      3. Комментарий был удален.
      4. +2
        29 июня 2015 10:13
        Цитата: алексеев
        Пердюков должен быть посажен!

        Сердюкова к ресстрелу
    3. 0
      29 июня 2015 10:33
      А как это у амеров и гансов?
    4. странник_032
      0
      29 июня 2015 11:45
      Цитата: Дед медвед
      Текущий и срочный обязаны уметь экипажи.


      Техническое обслуживание и мелкосрочный ремонт. Для текущего ремонта может понадобиться более сложное оборудование.

      Нынешняя техника уже далеко не та что была на вооружении в 50-е/70-е годы. И тем более не такая как в годы ВОВ.
      Тут серьёзные знания,навыки и инструменты нужны, для того чтобы ремонтировать такую технику.
      1. странник_032
        +1
        29 июня 2015 11:59
        Зачем реанимировать рембаты

        Для того чтобы оперативно производить текущий и восстановительный ремонт техники,а так же чтобы производить иные мероприятия,которые позволяют повысить защищённость техники например(войсковая модернизация).
        1. +5
          29 июня 2015 12:17
          В статье ставится вопрос приоритетной задачи - обоснование структуры, состава и возможностей базовой основы подвижной составляющей – войсковых ремонтных органов по критерию максимизации восстановления ВВТ непосредственно на ТВД в ходе операций (боевых действий) и, соответственно, минимизации отправки в ремонт на длительное время на предприятия ОПК.
          Это правильно.
          Опять возвращаемся к прошлому. Почему всё сломав, систему ремонта, сократив и уничтожив соответствующие подразделения, спецтехнику войскового ремонта (МРС-АТ, МРС-БТ, МРМ, ТРМ-А, МТО-ТХ и т.д.) мы только сейчас начинаем с необходимости всё обосновать?
          Это-ж сколько понадобится времени, что бы после обоснования ещё и создать? ВВП АУ! (Или УРА?)
      2. 0
        29 июня 2015 14:36
        Цитата: странник_032
        Цитата: Дед медвед
        Текущий и срочный обязаны уметь экипажи.

        Нынешняя техника уже далеко не та что была на вооружении в 50-е/70-е годы. И тем более не такая как в годы ВОВ.
        Тут серьёзные знания,навыки и инструменты нужны, для того чтобы ремонтировать такую технику.


        Виды ремонта: текущий (выполняется силами экипажа и ОТО батальона,ремротой полка), средний (ОРВБ), капитальный (завод КР). Техническое обслуживание: ежедневное (экипаж), ТО-1,2 (экипаж и ОТО, ремрота), регламентированное (те же).
        Альтернативы войсковым ремонтным органам нет. Особенно в условиях военного времени. Ту же поврежденную и неисправную технику необходимо сосредоточить на сборных пунктах поврежденной техники (для этого как минимум нужна ремрота).
    5. +1
      29 июня 2015 19:00
      я служил механиком водителем на БТРД ,фактически у нас все механы умели снимать движки и менять на них запчасти в полевых условиях,ну и не только движки и по ходовой ремонт могли сделать!опыт приходит со временем!мне года хватило чтобы уметь ремонтировать БМД причем почти любую неисправность!!правильно сказано что экипаж должен уметь сам ремонтировать свою боевую машину!
  2. +10
    29 июня 2015 06:36
    Интересно, а каким место думал мусье Табуреткин, когда убирал из войск рембаты... Фермачи ведь в случае чего не захотят ехать и ремонтировать технику в зоне военного конфликта. Ну разве что под дулом автомата их туда можно отправить. И то не факт.
    1. +3
      29 июня 2015 12:03
      Чем думал? Мусьё Табуреткин известен своим гаремом, который и одаривал, экономя на военных нуждах в масштабах страны. Просто ставил подпись под подготовленными для него документами. Играл в министра обороны. Яркий представитель безответственных либерастов из элитного детского сада.
    2. Комментарий был удален.
  3. +21
    29 июня 2015 06:45
    Я прослужил 16 лет в рембате на должностях командира отделения-командир взвода. Не по наслышке знаю, что значит уметь грамотно, качественно и быстро отремонтировать технику в полевых условиях. Контрактники-ремонтники буквально из ничего умудрялись восстанавливать технику, проявляя чудеса смекалки. И ведь помогало и техника исправно служила, особенно если учесть ее далеко пенсионный возраст! Но в 2009 году часть расформировали, сейчас служу в другой части и ремонт техники стал настоящей головной болью, так как никакого финансирования для ремонта мы не видим, комплектующие и расходники покупаем за свой счет. Вот так как-то грустно
    1. +1
      29 июня 2015 07:11
      Цитата: Старый прапорщик
      . Не по наслышке знаю, что значит уметь грамотно, качественно и быстро отремонтировать технику в полевых условиях.

      Установка и компоновка силовой установки на Т-14 "Армата" сделаны так,что в полевых условиях при наличии спец.техники двигатель можно поменять в течении 0,5 часа.Это не маловажный нюанс в условиях приближенных к боевым.По крайней мере,так заявлено в на выставке Армия-2015.
      http://yandex.ru/clck/jsredir?
      1. +1
        29 июня 2015 07:47
        Цитата: subbtin.725
        в полевых условиях при наличии спец.техники двигатель можно поменять в течении 0,5 часа

        Не бывает! Там что, конструктор Лего, что ли, стоит?

        Зимой, в поле, меняли движок на Т-64Б. С помощью ТРМ, 2-х зампотехов рот, ломов и какой-то матери - уложились в чуть меньше суток. Видел сам.

        Полчаса? Ну, не знааааю..
        1. +3
          29 июня 2015 07:59
          это модульная установка. 2 разёма 4 дюрита и крепление
          1. +3
            29 июня 2015 08:37
            Цитата: brat
            2 разъёма 4 дюрита и крепление

            И все вот прям под крышкой? сверху ничего не понабуеверчено понакручено?? И вот так прям все - за полчаса??? Включая поднять старый движок - засунуть новый????

            Да.. чудо.. пока не увижу сам - не поверю.

            А не увижу никогда, скорее всего. Жаль sad
  4. +2
    29 июня 2015 06:46
    Цитата: Fagot
    Фермачи ведь в случае чего не захотят ехать и ремонтировать технику в зоне военного конфликта.


    Мой хороший друг, работая на заводе, ездил в Афганистан без всякого дула автомата, т.ч. фирмачи они тоже разные.

    А вообще вопрос не такой уж однозначный. Техника она тоже разная, есть например не ремонтопригодные изделия, т.е. прежде чем разобрать из него на специально оборудованной станции снаряжения извлекают пиротехнику.
  5. +3
    29 июня 2015 07:01
    Честно говоря даже не знаю. Сложность техники зашкаливает и солдату-контрактнику (даже контрактнику) трудно сразу понять. Проще простить.
    Больше склоняюсь к тому, что нужен рембат.
    Опять же, если будет как в современной технике, где не мучаются меняют отказавший блок на другой, то солдат разберётся. А более грамотные техники в тылу уже будут разбирать, ковырять и починять.
    1. 0
      29 июня 2015 07:12
      В том то и проблема, что с отдельными изделиями технику не справиться, нужны инженеры с хорошей квалификацией и опытом.
  6. +10
    29 июня 2015 07:18
    Тема больная и неудобная, как застарелая мозоль.
    С одной строны, МО требует гарантийного сопровождения производителя образцов ВВТ на всех этапах эксплуатации, с другой - производитель не торопится расширять своё присутствие в частях и соединениях, эксплуатирующих его изделия.
    Может быть, есть смысл обратиться к опыту РВСН, которые с момента своего появления эксплуатируют именно "сложные ВВСТ"? Именно там десятилетиями накоплен опыт взаимодействия войсковых ремонтных органов с промышленностью.
    Как это работает? Существуют некие войсковые части(базы), занимающиеся только ремонтом, восстановлением и регламентным обслуживанием ВВТ. На их территории аккредитованы представители заводов-изготовителей различных систем (по-ракетному - прОмысел), работа которого сводится в основном к контролю работ, выполняемых военными и гражданскими специалистами базы, осуществлению доработок и контролю за наличием ЗИП-группового с родимого предприятия.
    Специалисты базы сведены в различные подразделения согласно своему профилю и способны выполнять работы как на стационаре, так и в составе выездных расчётов. Наличие семи пядей во лбу для таких специалистов желаемо, но некритично, так как поиск неисправностей и их устранение они производят по технологическим картам, выполненным самим производителем.
    Если спроецировать эту схему на общевойсковую систему, рембат вполне может выполнять вышеуказанные работы под чутким руководством представителей промышленности при соответствующем обеспечении оборудованием, ЗИПами и документацией. Обоснование со стороны МО отсутствия такой возможности по причине годичности срока службы смехотворно. Особенно на фоне организации "технических (или производственных?) рот" и докладов о переходе на контрактную службу для в/с технически сложных специальностей.
    1. 0
      29 июня 2015 07:45
      Логично!
      Более-менее всё ясно и понятно.
      drinks
    2. +1
      29 июня 2015 08:33
      Ну вообщем так и было, не знаю как сейчас. У нас при соединение было человек 12 промышлян во главе с представителем министерства. Присутствовали на всех регламентах. Жили бесплатно в служебных квартирах с семьями, получали з/п + суточные.
      1. +1
        29 июня 2015 09:17
        Цитата: ssn18
        Ну вообщем так и было, не знаю как сейчас. У нас при соединение было человек 12 промышлян во главе с представителем министерства. Присутствовали на всех регламентах. Жили бесплатно в служебных квартирах с семьями, получали з/п + суточные.


        Да, и оказывали нам практическую помощь в устранении неисправностей. А самая главная их задача была - не допустить подачи рекламации. В этом случае завод нес убытки, а работники теряли премии. Поэтому у нас представители завода-изготовителя ковырялись в машинах наравне в зампотехом роты.
    3. +1
      29 июня 2015 08:50
      Цитата: Мур
      ...есть смысл обратиться к опыту РВСН...

      И не только РВСН. Про рембаты распространяться не буду, но вот о чем хочу сказать. Была отлаженная система среднего и капитального ремонта ВВТ - это арсеналы и базы МО как центрального, так и окружного подчинения. В лихие года сердюковщины их скоренько акционировали и раздербанили, частично успели распродать...
      Была утопическая идея сделать межвидовые сервисные центры по ремонту и обслуживанию ВВТ, но за распилом бабла додумать и развить ее времени не хватило (может и к лучшему?). В результате сделали, руководствуясь принципом: "Лучше сделать быстро, чем два раза правильно".
      Возлагать ремонт на предприятия-изготовителей - очередная глупость. Мне кажется, что ремонт не позволит этим предприятиям в полной мере заняться разработкой и производством нового ВВТ, а также потребует дополнительного финансирования, площадей для ремонта, хранения и тд. В былые времена у предприятия изготовителя даже ЗИПы не выпросишь на изделия, которые были выпущены более 15 лет назад, их просто не было или не выгодно было производить. Да, что говорить, и документации порой не оставалось...
      В общем рассуждать и мечтать можно долго, но при этом стоит не забывать, что все новое - это хорошо забытое старое... soldier
      1. +1
        29 июня 2015 10:11
        Я согласен с Вами, но до среднего ремонта и капиталки надо ещё дожить.
        Описываемая мной система работает и в межремонтный период - про регламентированное обслуживание вообще молчу.
        Речь про кондовое устранение неисправности в любой момент времени. Сейчас заменить ну, скажем, раздатку на БТР-80 - проблема для части практически невыполнимая:
        1.Отсутствует ЗИП
        2.Отсутствуют силы и средства для выполнения замены.
        3.Представитель из г.Арзамас тоже отсутствует.
        Собери все эти три составляющие вместе в одном соединении - БТР завтра-послезавтра укатит по назначению..
  7. +1
    29 июня 2015 08:25
    Страна у нас большая-далековато иногда бывает в ремонт возить,а ремонтники нужны в частях,на любых носителях-колёсных,гусеничных,ж.д транспорте,плавающие,но нужны и специалисты по ремонту и именно их могли бы готовить предприятия производящие технику
  8. +3
    29 июня 2015 08:27
    Не знаю, не знаю... Реальность такова, что если из части технику на ремонт выгнать, то обратно ее получить проблематично. БТР еще ладно, а вот "шишиги" грузовые старались чинить в части, потому что ремонт на стороне часто заканчивался тем, что машину отдавали в другую часть. С доугой стороны: рембаза обычно чинит качественней.

    Вообще-то техника должна быть ремонтопригодной в полевых условиях. Дед рассказывал, что на своем Т-34 они пушку заменили силами экипажа и оружейника из ремроты. Приподняли башню на козлах из бревен, выдернули поврежденное орудие, завели новое. Тот же оружейник настроил панораму. Утром начали, вечером танк был готов к бою. Но ведь электронику, которой в современном танке дохрена, так не настроишь...
  9. 0
    29 июня 2015 09:17
    а тема-то действительно острая и решение ее действительно неотложно...
  10. 0
    29 июня 2015 09:38
    Рембаты в основном нужны для обслуживания БТ в полевых условия.
  11. 0
    29 июня 2015 09:43
    Цитата: RiverVV
    Но ведь электронику, которой в современном танке дохрена, так не настроишь...

    Ну почему же, существуют контрольно-проверочные машины с аппаратурой. Подключаешь, настраиваешь.
  12. +1
    29 июня 2015 10:17
    У фирмачей есть отличные специалисты по электронике, топливным системам и т.д., которых нет в войсках.
    Ложное утверждение. Главным критерием "фирмачей" является извлечение прибыли. Если за тендр придется давать "откат", то придется экономить на обслуживании, а это привлечение менее высококвалифицированных специалистов и т.п.
    Вывод в данной ситуации прост - Армия должна обслуживать себя сама!Аутсорсинг - удар по обороноспособности страны!
  13. Комментарий был удален.
  14. Комментарий был удален.
  15. Комментарий был удален.
  16. +3
    29 июня 2015 11:07
    Плавали, знаем. Сталкивался с этими ср..ыми сервисменами. Шайка мародеров и бездельников есче та. Ни черта не хотят делать. В отдаленные точки годами не приезжают. А если и приезжают, то только после хорошего скандала и люлей и то "на легке". Ничего нет, ни расходников ни желания работать: "А че ее обслуживать,она (радиостанция) же работает?!", а вот акт выполненных работ на круглую сумму и ведомость расходников надо бы закрыть. После этих уродов что то сдохло, так трогать не моги, пломбы блин, гарантия, и все по второму кругу. Как эта банда будет функционировать в особый период (после мобилизации и в условиях противодействия противника) одному Аллаху известно. В общем сердюковская шарага по обналичиванию государственных денежек. Только вот отца-основателя уже нет, а банда фунциклирует, уж больно доходно да не напряжно. Любопытно только в чьих интересах?
  17. Комментарий был удален.
  18. Комментарий был удален.
  19. +1
    29 июня 2015 11:43
    Данные подразделения очень необходимы в ВС особенно при проведении, боевых действий операций, где производственные базы находятся в глубоком тылу. Подразделения боевого обслуживания (снабжения) это "венозная артерия" ВС, техника (вооружения) получившая повреждения, в объеме текущего ремонта или среднего должна быть восстановлена и предана в боевые части. soldier
  20. +2
    29 июня 2015 14:09
    "Сущность перестройки состоит в возложении на предприятия ОПК сервисного обслуживания, трудоемкого текущего, всего среднего, капитального ремонта ВВТ с созданием системы управления полным жизненным циклом"... напоминает схему ремонта техники войск РККА... в 1941 году она нам дорого обошлась... типа с поля боя да на завод, а там спецы все на маслят.
    Будьте реалистами, в боевых действиях будут возможности вывезти технику с передовой или эвакуировать до ближайшего тыла фронта.
    Все будет по максимуму делаться на месте... рембатами, силами части.
  21. +1
    29 июня 2015 15:05
    Цитата: Cat Man Null
    Зимой, в поле, меняли движок на Т-64Б. С помощью ТРМ, 2-х зампотехов рот, ломов и какой-то матери - уложились в чуть меньше суток. Видел сам.

    Лично менял двигатель на Зилке 131 в поле за ночь при помощи летучки. При желании все возможно
    1. +1
      30 июня 2015 16:39
      Средний мост Зил-157 был заменен за 2 часа (раскололи при покатушках в автопарке). Замена была проведена исключительно силами только солдат и сержантов рембата. Единственный прапор- начальник автосклада, которого срочно выдернули из дома. Командиру доложили только после восстановления боеспособности автомобиля. О репрессиях в адрес "шалунов" не слышал.

      Моя ВЧ пару месяцев провела на полигоне. Вместе со своим рембатом. Сварщики и токарь привезли с полигона толстую пачку грамот и благодарностей от сторонних частей, которым они восстанавливали технику после пусков. Вроде и от МО что-то получили...
      "Карманный" рембат при правильном использовании и комплектовании спецами - великое дело. Сложный ремонт не осилит, но мелкий - вполне.
  22. -1
    30 июня 2015 12:07
    Цитата: Старый прапорщик
    Лично менял двигатель на Зилке 131 в поле за ночь при помощи летучки. При желании все возможно

    То ЗИЛ, а то танки и БМП. Знали бы вы как мучаются ополченцы с разной степени уdroченности Т-64 и Т-72. У кого чего. Кто может стрелять, но ездить не может. Кто может ездить, но стрелять не может. У кого прицелы и элетроника не работает. У кого АЗ клинит.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»