Российскому флоту передан пятый противолодочный Ил-38Н

95
Пятый серийный модернизированный противолодочный самолёт Ил-38Н в рамках гособоронзаказа передан Морской авиации ВМФ на аэродроме Лётно-исследовательского института им. Громова. Машина получила имя главного конструктора установленного на неё поисково-прицельного комплекса «Новелла-П-38» Фёдора Золотухина, сообщает РИА Новости.

Российскому флоту передан пятый противолодочный Ил-38Н
Ил-38Н

«Модернизация заключалась в установке на самолёты новой поисково-прицельной системы "Новелла-П-38", что значительно расширило объём решаемых самолётами задач и их боевые возможности», – пояснил представитель «Ильюшина».

На этом авиакомплекс им. Ильюшина завершил исполнение контракта с Минобороны на ремонт и модернизацию первой партии Ил-38 до уровня Ил-38Н.

«Мы завершаем первый госконтракт. Контракт шёл не совсем хорошо, но машины прошли модернизацию. Самолёт выглядит прекрасно и, надеемся, будет верно служить нашей Родине», – сказал на церемонии гендиректор предприятия Сергей Вельможин.

«Сегодня завершён контракт на первые пять серийных модернизированных самолётов Ил. И это ставит еще более важную задачу – помочь Минобороны… в освоении этих самолётов и обеспечить их полную исправность», – сказал в свою очередь замруководителя дирекции программ спецавиации ОАК Валерий Введенский.

В ответном слове начальник морской авиации флота Игорь Кожин назвал модернизированные машины «замечательными и перспективными» и выразил надежду на продолжение сотрудничества.

Справка агентства: «Ил-38 (по кодификации НАТО: May) – противолодочный самолёт, разработанный в ОКБ Ильюшина на основе пассажирского Ил-18В. Самолёт предназначен для самостоятельного или совместного с противолодочными кораблями поиска и уничтожения подлодок, для морской разведки, поисково-спасательных операций, постановки минных заграждений.

Экипаж Ил-38 состоит из семи человек: два пилота (командир корабля и помощник), штурман-навигатор, штурман-оператор РЛС, оператор самолётного приёмного индикаторного устройства, бортинженер и бортрадист».
95 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    30 июня 2015 17:55
    Прекрасная новость! И пусть НАТОвцы не забывают об этом.
    1. +13
      30 июня 2015 17:57
      Цитата: oleg-gr
      Прекрасная новость!


      Ознакомьтесь, пожалуйста:

      http://topwar.ru/77943-kommentarii-k-state-o-.html
      1. +4
        30 июня 2015 18:55
        Цитата: Dies Irae
        Цитата: oleg-gr
        Прекрасная новость!


        Ознакомьтесь, пожалуйста:

        http://topwar.ru/77943-kommentarii-k-state-o-.html

      2. +4
        30 июня 2015 19:32
        Дай Бог здоровье и счастья человеку кто пробил это программу для ВМФ!
      3. +3
        30 июня 2015 21:06
        Это к чему? Человек высказал свою мысль, пусть кратко, так краткость сестра таланта.
      4. +12
        30 июня 2015 23:31
        Цитата: Dies Irae
        Цитата: oleg-gr
        Прекрасная новость!


        Ознакомьтесь, пожалуйста:

        http://topwar.ru/77943-kommentarii-k-state-o-.html

        .. один из минусов мой .. не знакомо: .. "Не суди и не судим будешь" .. и еще .. "Хочешь изменить мир, начни с себя" .. и добавлю .. "Со своим уставом в чужой монастырь не суйся" .. ранее подобные личности засирали любую тему о перевооружении определениями "путиноиды", "кремлеботы" теперь новая фишка "урякрякалки" .. любой выразивший собственные положительные эмоции тот час получает ярлык "урякрякалка" .. народ, забейте на сих поборников морали и чистоты комментариев, они не имеют даже морального права указывать на то как Вам комментировать .. УРА! УРА! УРА! 5 бортов в строю ! .. good
    2. +1
      30 июня 2015 17:59
      Цитата: oleg-gr
      Прекрасная новость! И пусть НАТОвцы не забывают об этом.


      Хоть Вы и подредактировали чуть-чуть своё глубокомысленное изречение, я всё же прошу Вас вновь - ознакомьтесь со статьёй, пожалуйста:

      http://topwar.ru/77943-kommentarii-k-state-o-.html
      1. +21
        30 июня 2015 18:03
        комментарии так важны?

        Важен материал. А искать среди комментариев истину - дело каждого. Многие вообще не пишут комментарии и не опускают скрол ниже статьи, рассуждая про себя.

        А Вы так к этой статье прилипли как будто у вас что-то личное)

        Это как со стороны если посмотреть - идет дядя мимо песочницы, и тут ему не понравилось как дети играют в куличи и он начинает им рассказывать подробно как можно играть, а как лучше не стоит.

        Зачем Вы рассказываете людям когда, как и что им комментировать? Вы чувствуете свое интеллектуальное превосходство?)

        1. +8
          30 июня 2015 18:12
          Цитата: с-т Petrov
          комментарии так важны?


          Довольно-таки да, это неплохой "срез общества" в отдельно взятом сообществе. Извиняюсь за некоторую неуклюжесть объяснения, точнее не получится.

          Цитата: с-т Petrov
          Важен материал. А искать среди комментариев истину - дело каждого. Многие вообще не пишут комментарии и не опускают скрол ниже статьи, рассуждая про себя.


          Не вижу повода для спора.

          Цитата: с-т Petrov
          А Вы так к этой статье прилипли как будто у вас что-то личное)


          Абсолютно ничего личного.

          Цитата: с-т Petrov
          Это как со стороны если посмотреть - идет дядя мимо песочницы, и тут ему не понравилось как дети играют в куличи и он начинает им рассказывать подробно как можно играть, а как лучше не стоит.


          Я даже не знаю, как относиться к этому сравнению - никогда не ассоциировал местное население с "детьми", наоборот, всегда считал, что это серьёзные, взрослые люди.

          Цитата: с-т Petrov
          Зачем Вы рассказываете людям когда, как и что им комментировать? Вы чувствуете свое интеллектуальное превосходство?)


          Я ничего людям не рассказываю, я отослал Вас к статье одного товарища, которая показалась мне заслуживающей внимания, особенно на фоне Вашего - наипервейшего - комментария к этой статье, ослепительно ярко иллюстрирующего правоту автора статьи. Вы что-то потеряли, ознакомившись с ней?
          1. 0
            30 июня 2015 18:20
            Цитата: Dies Irae


            Я ничего людям не рассказываю, я отослал Вас к статье одного товарища, которая показалась мне заслуживающей внимания, особенно на фоне Вашего - наипервейшего - комментария к этой статье, ослепительно ярко иллюстрирующего правоту автора статьи. Вы что-то потеряли, ознакомившись с ней?

            Вы обижаетесь, что первым не успели, в статье также имеется в виду не зацикливаться на погонах. Уважаемый не зацикливайтесь на званиях, просто пишите своё мнение насчёт статьи, как умеете хотите коротко, хотите длинно.
            1. +7
              30 июня 2015 18:23
              Цитата: кил 31
              Вы обижаетесь, что первым не успели, в статье также имеется в виду не зацикливаться на погонах. Уважаемый не зацикливайтесь на званиях, просто пишите своё мнение насчёт статьи.


              Ну уж нет, если бы не блистательный первый комментарий в новости, я бы вообще спросил себе про обзор "Новеллы", поставил тому, кто дал ссылку "+" да ушёл. Но этот инфантилизм... на фоне, как Вы правильно заметили, погон, к которым - ИРЛ - привык относиться с уважением... в общем, неправильно это как-то. К тому же, я человека не обижал, не ругался, просто дал ссылку на статью. А уж какие он себе сделает выводы, или вообще никаких не сделает, так я за то не в ответе. Как говорится, сделал всё, что в моих силах.
              С уважением.
              1. +3
                30 июня 2015 18:30
                Цитата: Dies Irae
                Цитата: кил 31
                Вы обижаетесь, что первым не успели, в статье также имеется в виду не зацикливаться на погонах. Уважаемый не зацикливайтесь на званиях, просто пишите своё мнение насчёт статьи.


                Ну уж нет, если бы не блистательный первый комментарий в новости, я бы вообще спросил себе про обзор "Новеллы", поставил тому, кто дал ссылку "+" да ушёл. Но этот инфантилизм... на фоне, как Вы правильно заметили, погон, к которым - ИРЛ - привык относиться с уважением... в общем, неправильно это как-то. К тому же, я человека не обижал, не ругался, просто дал ссылку на статью. А уж какие он себе сделает выводы, или вообще никаких не сделает, так я за то не в ответе. Как говорится, сделал всё, что в моих силах.
                С уважением.

                Это хорошо, что вы не зациклены на плюсах. Может человек не может по другому описать свои чувства от статьи. hi
                1. +12
                  30 июня 2015 18:32
                  Цитата: кил 31
                  Это хорошо, что вы не зациклены на плюсах. Может человек не может по другому описать свои чувства от статьи.


                  Может быть.
                  Ладно, наверное, я в самом деле был в чём-то не прав, раз столько людей отнеслись к данной мною ссылке резко отрицательно.
                  Прошу прощения, товарищи, никого не хотел обидеть, честное слово.
                  1. +2
                    30 июня 2015 18:39
                    Минусы я не ставил, просто я Вам обьяснил свою позицию. hi
                  2. 0
                    30 июня 2015 19:41
                    Цитата: Dies Irae
                    Ладно, наверное, я в самом деле был в чём-то не прав, раз столько людей отнеслись к данной мною ссылке резко отрицательно.

                    Да как вы посмели указывать на суть и действительность!Это сколько сломанных "характеров"?
                    Вы изверг( не мат)!
                    Спасибо Вам!!!
                2. Комментарий был удален.
                3. 0
                  30 июня 2015 19:26
                  Цитата: кил 31
                  Это хорошо, что вы не зациклены на плюсах. Может человек не может по другому описать свои чувства от статьи.

                  кил 31 SU Вчера, 16:52 | В ВМФ до конца года поступят 8 кораблей и 2 подлодки

                  Вот это новость так новость. Давайте в следующем году 16 кораблей 4 подводные лодки, лучше больше.
                  Жаль что не может.И другой не может.Он просто планы пишет.
                  Да!Действительно жаль.Но планы оценили!Съезд партии аплодировал стоя!
              2. +3
                30 июня 2015 19:33
                А какие выводы он должен сделать?Человек высказал своё мнение что вы от него хотите?не все люди такие красноречивые и словоохотливые как вы и между прочим это их право.
          2. +8
            30 июня 2015 18:58
            Цитата: Dies Irae
            я отослал Вас к статье одного товарища, которая показалась мне заслуживающей внимания,

            буду впредь прибегать к данному адресу,дабы укротить безудержных собирателей плюсов. good
            1. +1
              30 июня 2015 19:07
              Цитата: андрей юрьевич
              буду впредь прибегать к данному адресу,дабы укротить безудержных собирателей плюсов.


              Андрей Юрьевич, за одну только эту фразу я уже Вам поставил плюс...
            2. +3
              30 июня 2015 21:18
              Цитата: андрей юрьевич
              буду впредь прибегать к данному адресу,дабы укротить безудержных собирателей плюсов. good

              Однако, неблагодарное выбрал хобби, Юрьевич, но конструктивное laughing
              hi
        2. +5
          30 июня 2015 20:03
          Я не комментирую статью, если сказали лучше, чем я хотела! Если не высказать свое мнение, то где? И песочница тут нипричем...
      2. +4
        30 июня 2015 18:25
        Цитата: Dies Irae
        Хоть Вы и подредактировали чуть-чуть своё глубокомысленное изречение, я всё же прошу Вас вновь - ознакомьтесь со статьёй, пожалуйста


        Ну конечно, куда нам до Вас..., Ваша глубина просто уму не постижима!!! Высказал человек свою мысль на радостях, искренне и от чистого сердца!-но как говорится..., извините, глубина не Ваша... А в такие моменты, наверное чувствуете себя на самой глубокой глубине...?! И Ваше: "...раньше такого не было...", судя по дате Вашей регистрации, це-е-лый год уже!!! Конечно же, даёт Вам полное право, тыкать носом завсегдатаев сайта ВО, которые по Вашему мнению, не соответствуют той глубине, на которой Вам "посчастливилось" оказаться.......СОБОЛЕЗНУЮ!!!

        p.s.: "....извиняйте, серенады петь не умеем, видимо тоже глубина не та....."
        1. +3
          30 июня 2015 18:29
          Это не моя статья.
          Такая вот... ситуация.
          1. +1
            30 июня 2015 22:09
            Так вот лучше свою напишите, чем к чужим флудам отсылать, "ситуация"...

            По поводу "комментариев на сайте" и похожих статеек есть старое правило многих других сайтов - НЕ КОММЕНТИТЬ КАМЕНТЫ.
            По существу отвечать, возражать, но не камментить, разница понятна?

            А если у кого то зависть белая на погоны, фетиш на звезды или чего то в комментариях других раздражает- кнопАчка выхода вверху справа.

            Кто хочет - урякает на маршала, другой хочет- гавнокаментит до черепушек.
            Колхоз дело добровольное: хочешь- примем, не хочешь - расстреляем.

            Если же кто решил, что может "модерировать" тут посетителей затыканием ртов и позитива - пусть идет учит свою жену борщ варить. Может половником по черепушке поможет. laughing
            1. +3
              30 июня 2015 23:51
              Цитата: Lance
              Так вот лучше свою напишите, чем к чужим флудам отсылать, "ситуация"...

              По поводу "комментариев на сайте" и похожих статеек есть старое правило многих других сайтов - НЕ КОММЕНТИТЬ КАМЕНТЫ.
              По существу отвечать, возражать, но не камментить, разница понятна?

              А если у кого то зависть белая на погоны, фетиш на звезды или чего то в комментариях других раздражает- кнопАчка выхода вверху справа.

              Кто хочет - урякает на маршала, другой хочет- гавнокаментит до черепушек.
              Колхоз дело добровольное: хочешь- примем, не хочешь - расстреляем.

              Если же кто решил, что может "модерировать" тут посетителей затыканием ртов и позитива - пусть идет учит свою жену борщ варить. Может половником по черепушке поможет. laughing

              .. Полностью поддерживаю .. good ..
    3. +15
      30 июня 2015 18:07
      Это не хорошая новость, это беда, у нас всего на вооружении 5 самолётов противолодочной обороны на 17000 километров береговой линии.
      1. +3
        30 июня 2015 18:09
        почему 5 всего?

        На вооружении авиации ВМФ России находится порядка полусотни противолодочных самолетов Ил-38 и Ту-142

        Ну понятное дело что не все из них в исправном состоянии, но думаю их больше чем 5.

        1. +8
          30 июня 2015 18:49
          Цитата: с-т Petrov
          почему 5 всего?

          Потому что это пятый Ил-38Н. Не "чистый" Ил-38, а модификации Н.
          Визуально "Н" отличить очень просто - "гайка" обтекателя над кабиной пилотов.

          Хиихкс... у bmpd на вопрос "а почему такой неаэродинамичный обтекатель" ответили "этот обтекатель - воистину чудо аэродинамики... с учётом того, какие требования к его форме предъявляет начинка".
        2. +4
          30 июня 2015 19:12
          Цитата: с-т Petrov
          почему 5 всего?

          На вооружении авиации ВМФ России находится порядка полусотни противолодочных самолетов Ил-38 и Ту-142



          Пятый модернизированный, и с новой поисковой системой...
          1. +3
            1 июля 2015 02:31

            "этот обтекатель - воистину чудо аэродинамики... с учётом того, какие требования к его форме предъявляет начинка".

            А вот теперь этот чемодан-гайку можно засунуть в простой человеческий аэродинамичный радиопрозрачный обтекатель?
            Или какие то новые нюансы радиофизики появились?
            Или "и так сойдет", а обтекатель потом присобачим, как сделают..
        3. +5
          1 июля 2015 03:11
          Цитата: с-т Petrov
          На вооружении авиации ВМФ России находится порядка полусотни противолодочных самолетов Ил-38 и Ту-142

          Ну понятное дело что не все из них в исправном состоянии, но думаю их больше чем 5.


          Скромней надо быть и соизмерять желаемое с действительностью. no Какая "полусотня"? Прежде чем такое писать и проявлять некомпетентность неплохо было бы в справочниках поискать. В настоящее время на четыре флота РФ в составе морской авиации имеется 16 Ту-142 (в лётном состоянии не более 10) и 16 Ил-38(в лётном состоянии не более 10). Пару лет назад лично наблюдал в каком состоянии находятся Ил-38 авиации ТОФа на аэродроме Николаевка под Партизанском - весьма удручающее зрелище crying Не так давно на ВО была публикация о реальном положении авиации ВМФ РФ: http://topwar.ru/27374-morskaya-aviaciya-rossii-chto-dalshe.html
          Но боюсь что она вам не понравится request
      2. +5
        30 июня 2015 18:20
        Есть много различных комплексов, в т.ч. Ту-142 (на базе легендарного Ту-95), которых у нас более 20 штук, а противолодочный комплекс у него, как раз с Ил-38. Так, что не все так плохо, плюс эту функцию ещё выполняют самолеты и вертолеты, скажем попроще типа 7 Бе-12 (34 ещё правда на хранении).
      3. +3
        30 июня 2015 18:24
        Цитата: Вадим237
        Это не хорошая новость, это беда, у нас всего на вооружении 5 самолётов противолодочной обороны на 17000 километров береговой линии.

        Я точно не знаю, и знать не хочу количество бортов в работе. А Вот , то что я знаю - язык Вам лишний! Это просто так!
      4. +1
        30 июня 2015 18:42
        Лиха беда начало...Поговорку что медленно запрягаем-быстро ездим надо не забывать...
        Цитата: Вадим237
        Это не хорошая новость, это беда, у нас всего на вооружении 5 самолётов противолодочной обороны на 17000 километров береговой линии.
      5. +5
        30 июня 2015 19:11
        Цитата: Вадим237
        Это не хорошая новость, это беда, у нас всего на вооружении 5 самолётов противолодочной обороны на 17000 километров береговой линии.


        Это с какой точки зрения рассматривать... Вот ОНИ спустили на воду новую АПЛ типа "Вирджиния"... А мы - как тут подсчитать - хотя бы пятый или уже пятые поисковик-душегуб этих "Вирджиний"...
        То есть хоть какое-то, пусть малое, но противодействие имеем... Ну нет у нас таких сейчас возможностей, как у СССР... Развалить было легко, а вот восстанавливать, догонять - сами видите, как тяжко...
        1. 0
          30 июня 2015 19:34
          Цитата: veksha50
          душегуб этих "Вирджиний"...

          Прикольно. У нас все по плану, а у них... дарпа решила создать подводный безпилотник по охоте за нашими Палтусами и Варшавянками(Боятся их). А если Илюша их видит под водой, то потопить этот аппарат не является агрессией hi
        2. -2
          30 июня 2015 21:29
          Самая большая проблема не в том, что современных самолётов для обнаружения ПЛ мало, а то что подводных лодок и кораблей у противника всё больше и больше, так прикинуть возможный конфликт на Тихом океане - американские АПЛ могут в кратчайшие сроки заминировать часть Чукотского моря и Беренгв пролив тем самым отрежут выход в тихий океан Северному и Балтийскому флотам и в отсутствии поддержки наш тихоокеанский флот будет просто растерзан подводными лодками, крылатыми ракетами и массированными налётами авиации.
          1. +2
            1 июля 2015 03:16
            С этого момента поподробнее: сколько мин, какого типа, в каких районах нужно поставить, каким составом ПЛ, сколько нужно времени на их развертывание в "кратчайшие" сроки? И кто им даст?
            Можете ответить? Или вы эту "терзалку" услышали где то?
            1. +4
              1 июля 2015 03:20
              Цитата: Lance
              Можете ответить? Или вы эту "терзалку" услышали где то?

              А что терзать то? В составе ТОФа из крупных кораблей на ходу один крейсер, один эсминец и три БПК.
              1. 0
                1 июля 2015 04:06
                Подлодок совсем нет, да?..
                1. +3
                  1 июля 2015 04:15
                  Цитата: Lance
                  Подлодок совсем нет, да?..

                  Уверен, вы не хуже меня знаете состояние нашего подводного флота и как часто лодки выходят в море. На снимке база АПЛ в Вилюченске, можете самостоятельно посчитать. Впрочем, часть АПЛ с ТОФа находится в ремонте в Большом Камне и одна дизелюха в Комсомольске.
                  1. +1
                    1 июля 2015 13:05
                    Увы, восстанавливать долго, ломать- не строить.

                    Но меня больше эта тактика минирования Берингова пролива интересует - попахивает Большим замесом, а тогда, кто не в районе БД, стрелять от пирса придется, флоты разворачивать и гонять некогда будет.
                    1. 0
                      1 июля 2015 14:18
                      Если флоты останутся у причала в случае конфликта, они будут обречены, так что их в море выгонят по любому.
                      1. 0
                        3 июля 2015 03:12
                        Стрелять от пирса - имелись ввиду РПКСН.
                2. +1
                  1 июля 2015 10:26
                  На одну нашу подлодку на ТОФ, приходится от 4 до 6 подлодок противника.
    4. +7
      30 июня 2015 18:10
      Преклоняюсь перед советскими конструкторами: заложить такой потенциал модернизации, что через столько лет техника не просто служил, а великолепно служит, модернизируясь и обновляясь.
      1. +5
        30 июня 2015 18:23
        Ещё одна новость.Но уже не о авиации а о российских РЛС. hi
        В российские радиотехнические войска поступают перспективные средства радиолокации и комплексы средств автоматизации, такие как "Фундамент", в том числе и в мобильном варианте исполнения, РЛС "Небо" различной модификации, "Подлет", всевысотный обнаружитель.

        "На сегодняшний день активно поступают перспективные средства радиолокации и комплексы средств автоматизации, такие как "Фундамент", в том числе и в мобильном варианте исполнения, РЛС "Небо" различной модификации, "Подлет", всевысотный обнаружитель, не имеющие аналогов в мире, имеющие большие дальности обнаружения, имеющие возможность работать, в том числе и по баллистическим целям, обладающие высокой точностью обнаружения любых типов целей", — начальник РТВ Военно-воздушных сил РФ генерал-майор Андрей Кобан на открытии конкурса "Воздушные рубежи" на полигоне Ашулук под Астраханью.
        РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20150630/1104949665.html#ixzz3eYjKJVqr
      2. +4
        30 июня 2015 18:33
        Цитата: vodolaz
        Преклоняюсь перед советскими конструкторами

        ИЛ-38 = ИЛ-18! С доработками и усовершенствованиями! Этот планер будет работать очень долго - красивые машины не стареют!
      3. +2
        30 июня 2015 18:33
        Цитата: vodolaz
        заложить такой потенциал модернизации, что через столько лет техника не просто служил, а великолепно служит, модернизируясь и обновляясь.

        Потенциал - дело хорошее. Только вот, помню я свой первый в жизни полёт на Ил-18 42 года назад. Уже тогда Ил-18 не был новинкой (первый полёт - 1947 (!) год).
        Ил-38 (по кодификации НАТО: Мау) – противолодочный самолёт, разработанный в ОКБ Ильюшина на основе пассажирского Ил-18В.

        То, что их до сих пор модернизируют, несомненно говорит об удачной и продуманной конструкции. Но без малого 70 лет в эксплуатации - не пора ли заменить?
        1. +4
          30 июня 2015 19:01
          противолодочные самолеты всегда создаются на основе гражданских самолетов имеющих возможность летать с минимально возможной скорости (сброс буев торпед и тп ) и именно древние самолеты из средины прошлого века как бы отлично подходят для этих функций - когда у нас появится новый турбовинтовой самолет тогда из них и будут лепить противолодочные комплексы а пока что имеется немеряно старых ветролетов как подметили выше разных моделий и намного дешевле и проще модернизировать старые самолеты до современного уровня . похожий смолет перспективный только один это ил 214 права он на турбинах но думаю к тому времени как его запустят в серию возможно скорость противолождочного самолета минимальначя будет ненастолько китична а так по программе мождернизации до 2020 должны 28 ветролетов из 40 так же имеется 27 тушек по одной эскадрильи на тихий и северный флот . Ребяты тут не в количестве дело - задача противолодочного ветролета не бороздить океаны и искать лодки а обеспечивать проводку торговых караваном и эскадр боевых кораблей и именно скорость прибытия авиации в нужный квадрат дает возможность делать это быстро и эффективно а для постоянного мониторинга прибрежных вод (17000км) как ктото там написал выше имеются посудины которые нетонут и всегда находятся на плаву это сторожевые корабли(корветы нынче по модному) и дизельныен подводные лодки - все вот основыне средства - кораблями и лодками прикрываем береговую линию то есть базы и тд и тп а самолетами прикрываем то что движется далеко от береговых зон - ну допустим надо пробить коридор безопасности для нашего РПКСН чтобы уйти с базы - самолет бысто пролетел пробил все лодка может уходить спокойно в океан .
          Хватит уже количеством все мерять всего должно быть достаточно на не немеряно так чтобы все это гнило в ангарах и было много неисправной разворованной техники как это допустим сейчас в юкрайнен.
          1. 0
            17 июля 2015 18:59
            Всегда? Ню-ню. Раскажи-ка нам, знаток, на базе каких пассажирских самолетов созданы противолодочные S-2, S-3, P-2, Ту-142, Бе-12? Попкорн готов, начинай.
        2. +7
          30 июня 2015 19:14
          Цитата: Васёк
          Потенциал - дело хорошее. Только вот, помню я свой первый в жизни полёт на Ил-18 42 года назад. Уже тогда Ил-18 не был новинкой (первый полёт - 1947 (!) год).

          Хихикс... а Вы в курсе, что у КБ Ильюшина было два Ил-18?
          В 1947 полетел первый Ил-18 - поршневой, с "тупоносым" фюзеляжем:

          А привычный нам Ил-18 впервые поднялся в воздух через 10 лет.
        3. +2
          30 июня 2015 23:18
          Цитата: Васёк
          То, что их до сих пор модернизируют, несомненно говорит об удачной и продуманной конструкции. Но без малого 70 лет в эксплуатации - не пора ли заменить?

          Ну мы не одни такие. Американский "Орион" тоже продолжает модернизироваться и летать.
    5. +9
      30 июня 2015 18:25
      Модернизированный Ил-38Н имеет расширенные боевые возможности. Помимо решения противолодочных задач, он способен выполнять задания в качестве морского патрульного самолета электронной разведки. Ил-38Н оснащен новым бортовым комплексом "Новелла", способным обнаруживать цели на расстоянии до 320 километров и предназначенным для ведения радиолокационной подводной, надводной и воздушной разведок.
      Комплекс "Новелла" объединяет цифровую ЭВМ с постами управления двух операторов. В состав нового комплекса входит тепловизионная система с высокой степенью разрешения, магнитометр, система оптических датчиков (включающих лазерные, телевизионные и тепловизионные каналы), датчик гравитационных аномалий и другое оборудование, позволяющее решать как военные задачи (поиск подводных лодок, борьба с надводными целями), так и проводить научные исследования в области океанологии, экологии и геологоразведки. Модернизированный самолет Ил-38Н с комплексом «Новелла» может использоваться, в том числе для составления магнитной и гравитационной карт Северного Ледовитого океана.
      В кабине модернизированного самолета Ил-38 размещено два автоматизированных рабочих места операторов, каждое из которых снабжено двумя жидкокристаллическими цветными многофункциональными экранами и пультом управления с клавиатурой. Кроме тактической обстановки на экраны может выводиться и цифровая навигационная карта. Один экран аналогичного типа размещен и на приборной доске штурмана экипажа самолета. Вооружение самолета дополнено сбрасываемыми гидроакустическими и магнитными буями нового поколения, по ряду параметров превосходящими лучшие зарубежные аналоги.
  2. +6
    30 июня 2015 17:59
    Цитата: oleg-gr
    Прекрасная новость!

    прекрасна не новость а - поисково-прицельный комплекс «Новелла-П-38
    1. 0
      30 июня 2015 18:00
      Кстати, а у нас есть какой-нибудь хоть самый общий его обзор? В чём его новизна?
      1. +2
        30 июня 2015 19:05
        [quote][quote=Dies Irae]Кстати, а у нас есть какой-нибудь хоть самый общий его обзор? В чём его новизна? [/quote]
        Поиск целей, их классификации, слежение, определение координат целей для выдачи команды на применение оружия, регистрация информации о целях.
        Радиолокационная и радиотехническая разведка с поиском и обнаружением корабельных группировок (отдельных наземных кораблей) с выявлением количественного и качественного состава, определением координат и параметров движения с определением государственной принадлежности целей.
        Поисково-спасательные задачи, радиолокационный и оптоэлектронный поиск на море терпящих бедствие людей и объектов.
        Командно-тактические задачи.
        Решение задач в области океанологии, экологии и геологоразведки. hi
      2. Комментарий был удален.
      3. gjv
        +5
        30 июня 2015 19:10
        Цитата: Dies Irae
        у нас есть какой-нибудь хоть самый общий его обзор

        Радиоэлектронный комплекс (РЭК) «Новелла» предназначен для оснащения самолетов морской авиации.
        В состав комплекса входят:
        радиолокационная система высокого разрешения (РЛС);
        теплотелевизионная система (ТТС "Ланнар-А"), обеспечивающая управление и прием информации по телевизионному и тепловизионному каналам с гироскопи­ческой стабилизацией (производства ОАО «НПО «Карат»);
        радиогидроакустическая система (РГС);
        магнитометрическая система(ММС);
        система радиоэлектронной разведки (СТРТ);
        командно-тактическая система (КТС).
        РЭК «Новелла» способен обнаруживать воз­душные, надводные и подводные цели, управлять полетом самолета по заданной траектории при поиске объектов, а также формировать сигналы для сброса средств поиска и слежения за объектами. Воздушные цели РЭК «Новелла» позво­ляет обнаруживать на расстоянии до 90 км, надводные - до 320 км. При этом сис­тема одновременно может осуществлять сопровождение до 50 объектов (надвод­ных целей).
        РЭК «Новелла-П-38» может осуществлять поиск затонувших кораблей, а при помощи ТТС обнаружение оказавшихся в воде людей с терпящих бедствие судов.
        РЭК «Новелла» представляет собой многопроцессорный комплекс, все систе­мы которого обмениваются данными между собой и самолетным оборудованием по стандартным цифровым каналам. В состав РЭК «Новелла» входят три универ­сальных рабочих места (УРМ), оборудованных жидкокристаллическими монито­рами и сенсорными пультами управления со сменной реконфигурируемой пане­лью. Универсальное рабочее место позволяет управлять любой выбранной сис­темой комплекса, отображать различную информацию от системы на двух экранах одновременно при необходимости (например, одновременно от телевизион­ного и теплоевизионного каналов) или управлять двумя системами на одном ра­бочем месте.
        Разработкой и производством радиоэлектронного комплекса «Новелла» зани­мается петербургское предприятие ОАО «Научно-Исследовательский Институт Системотехники». На сегодняшний день РЭК «Новелла» установлен на самолетах ИЛ-38 Министерства Обороны России, а в экспортном варианте РЭК «Морской змей» - на ИЛ-38 армии Республики Индия.
        1. +2
          30 июня 2015 19:20
          Огромное спасибо!
        2. +1
          30 июня 2015 19:30
          Цитата: gjv
          Радиоэлектронный комплекс (РЭК) «Новелла» предназначен для оснащения самолетов морской авиации.

          Бесспорно +.Спасибо wink
        3. gjv
          0
          30 июня 2015 19:39
          Цитата: gjv
          теплотелевизионная система (ТТС "Ланнар-А"), обеспечивающая управление и прием информации по телевизионному и тепловизионному каналам

          «Ланнер-А» (НВ5-0101) обеспечивает наблюдение в разных полях зрения телевизионных и тепловизионных камер, размещенных на гиростабилизированной платформе. Полностью компенсируются такие негативно влияющие на изображение факторы как вибрация и качка. Практически круговой обзор, обеспечиваемый прибором, дополнен системой цифровой фильтрации для улучшения качества изображения при неблагоприятных условиях (дымка, туман, осадки, пониженная освещенность и т.д.). Низкоуровневая ТВ-камера высокого разрешения дает возможность обнаружения малоразмерных целей и их распознавания на больших расстояниях, в том числе при малой освещенности.

          Прибор обеспечивает:
          измерение и выдачу углового положения визирной оси по курсовому углу и углу места;
          автоматическое сопровождение наземных и надводных подвижных объектов и удержание их на визирной оси;
          наведение визирной оси по внешнему целеуказанию (курсовому углу и углу места).

          «Ланнер-А» (НВ5-0101) может применяться в целях:
          обнаружения в дневных и ночных условиях наземных и надводных объектов;
          распознавания обнаруженных объектов;
          обеспечения поисково-спасательных работ, наблюдения за окружающей средой;
          формирования и выдачи целеуказания;
          решения других задач специального назначения, в том числе при аварийной посадке объекта.
          Созданный для широкого диапазона условий эксплуатации прибор герметизирован. Для ответственных применений он может быть укомплектован специальными устройствами, способствующими поддержанию тепловых режимов и надежной работе в северных климатических условиях. Данные устройства сокращают время готовности прибора при отрицательных температурах наружного воздуха.
    2. +3
      1 июля 2015 03:33
      Цитата: gispanec
      прекрасна не новость а - поисково-прицельный комплекс «Новелла-П-38

      Ил-38Н появился благодаря индийскому контракту от 2001 года на модернизацию поставленных во времена СССР самолётов до уровня Ил-38SD «Морской змей» (на фото).
      В настоящее время они размещены на флотской авиабазе Гоа ( на спутниковом снимке).
  3. +6
    30 июня 2015 18:03
    Обалденный Самолёт! Неубиваем и не подвержен техноавариям. В принципе, сесть может на одном двигателе! Подобен моему любимому ИЛ-18 из детства! Шумный, но надёжный! Да и трудно найти подобный шармовый самолёт! Ил-18 ОФИГЕННАЯ МАШИНА!
    1. Alex_NW
      -4
      30 июня 2015 18:40
      50 лет назад был в тренде
      1. +5
        30 июня 2015 18:44
        Цитата: Alex_NW
        50 лет назад был в тренде

        50 лет назад это была абсолютно другая машина.От того самолета только планер остался.Так что тренд или не тренд,но модернизационный потенциал никто не отменял. hi
        1. Alex_NW
          -7
          30 июня 2015 18:48
          согласен,при отсутствии у вражины кораблей ПВО
    2. Alex_NW
      -5
      30 июня 2015 18:40
      50 лет назад был в тренде
  4. 0
    30 июня 2015 18:03
    Когда, интересно, придет замена 38-му? И что это будет за самолёт?
    1. +10
      30 июня 2015 18:14
      Я думаю (а по опыту и знаю,у нас летают)что дело все в его двигателе. Он экономичен.

      Кому интересно, почитайте. С ув.

      Выбор ТВД для самолета Ил-18 в то время, когда создавались самолеты с турбореактивными двигателями, был тщательно обоснован высокой экономичностью, что было подтверждено длительной эксплуатацией самолета.

      Установка ТВД требовала тщательной отработки ее на самолете. Отличие их от ПД, предшественников ТВД, в том, что изменение тяги ПД достигается вследствие дачи газа, т. е. увеличения частоты вращения, которая у ТВД постоянна и, следовательно, для изменения тяги необходимо производить поворот лопастей винта - менять шаг винта. Поворот лопастей винта в полете должен быть абсолютно надежным, так как отказ в этом звене может привести к незапланированному получению отрицательной тяги. Обратная (отрицательная) тяга может быть полезной только на земле для уменьшения длины пробега. Все это потребовало создания и отработки абсолютно надежного автомата тяги.

      Тягу двигателей выбирали из условия полета при отказе одного или двух двигателей. При остановке одного из двигателей можно продолжать взлет или совершать горизонтальный полет без снижения на высоте 8000 м, при этом дальность полета не уменьшается. При отказе двух двигателей горизонтальный полет производится на меньших высотах и скорости с некоторым уменьшением дальности полета. Для автоматического и принудительного (от летчика) электромеханического флюгирования винта на всех режимах полета, чтобы исключить возможность возникновения отрицательной тяги на винте неисправного двигателя, были разработаны специальные устройства. Уход на второй круг при заходе на посадку возможен е любой высоты при четырех работающих двигателях и с высоты 50 м при одном или двух отказавших двигателях.

      Высокие экономические показатели самолета Ил-18 были подтверждены длительной успешной его эксплуатацией. Основным показателем экономичности самолета является большая весовая отдача по полезной нагрузке, составляющая 46...49% взлетной массы самолета, что было достигнуто разработкой рациональной силовой схемы, применением ряда новых материалов, более совершенных методов расчета и конструирования. В результате прямые эксплуатационные расходы на Ил-18 ниже, чем у аналогичных самолетов того времени, что обеспечено не только весовой отдачей, но и хорошими аэродинамическими данными самолета и двигателей дИ-20, обладающих достаточно низким расходом топлива на 1 км пути, а также технологичностью конструкции, снижающей стоимость самолета, его ремонта и обслуживания.
      1. +1
        30 июня 2015 19:26
        Цитата: Commandor
        Кому интересно, почитайте. С ув.

        Спасибо.Однозначно +.Позновательно hi
      2. Alex_NW
        -2
        30 июня 2015 20:24
        Вы отслужили нашей родине,тфк как она хотела!Слава вам и не дАй бог,чтоб нас использовали по "назначению"
  5. 0
    30 июня 2015 18:04
    Шустро. Вроде меньше месяца назад говорили о втором Иле, а сейчас сразу пятый. Для начала не плохо. Все флота прикрыты. Еще бы для Камрани парочку построить для Индийского акияну
    1. +1
      30 июня 2015 18:50
      Такие пойдут?)
      Самолеты Ил-38 борт.№№IN-301,IN-302, IN-303 и IN-304 ВМС Индии на авиабазе Dabolim
      1. 0
        30 июня 2015 19:21
        Цитата: Самаритянин
        Такие пойдут?)

        Больно стремная аббревиатура NAVY. Насмотрелся я в ИКО на Орионов и Нимродов до тошноты. Не пойдет am
      2. 0
        1 июля 2015 08:59
        эти уже модернизированны в Ил-38SD
  6. +6
    30 июня 2015 18:08
    Цитата: Dies Irae
    Новелла-П-38

    Взято с открытого источника.
    РЭК «Новелла»

    Радиоэлектронный комплекс (РЭК) «Новелла» предназначена для оснащения самолетов морской авиации.

    В состав комплекса входят:
    радиолокационная система высокого разрешения (РЛС);
    теплотелевизионная система (ТТС "Ланнар-А"), обеспечивающая управление и прием информации по телевизионному и тепловизионному каналам с гироскопической стабилизацией (производства ОАО «НПО «Карат»);
    радиогидроакустическая система (РГС);
    магнитометрическая система(ММС);
    система радиоэлектронной разведки (СТРТ);
    командно-тактическая система (КТС).

    РЭК «Новелла» способен обнаруживать воздушные, надводные и подводные цели, управлять полетом самолета по заданной траектории при поиске объектов, а также формировать сигналы для сброса средств поиска и слежения за объектами. Воздушные цели РЭК «Новелла» позволяет обнаруживать на расстоянии до 90 км, надводные - до 320 км. При этом система одновременно может осуществлять сопровождение до 50 объектов (надводных целей).

    РЭК «Новелла-П-38» может осуществлять поиск затонувших кораблей, а при помощи ТТС обнаружение оказавшихся в воде людей с терпящих бедствие судов.

    РЭК «Новелла» представляет собой многопроцессорный комплекс, все системы которого обмениваются данными между собой и самолетным оборудованием по стандартным цифровым каналам. В состав РЭК «Новелла» входят три универсальных рабочих места (УРМ), оборудованных жидкокристаллическими мониторами и сенсорными пультами управления со сменной реконфигурируемой панелью. Универсальное рабочее место позволяет управлять любой выбранной системой комплекса, отображать различную информацию от системы на двух экранах одновременно при необходимости (например, одновременно от телевизионного и теплоевизионного каналов) или управлять двумя системами на одном рабочем месте.

    Разработкой и производством радиоэлектронного комплекса «Новелла» занимается петербургское предприятие ОАО «Научно-Исследовательский Институт Системотехники». На сегодняшний день РЭК «Новелла» установлен на самолетах ИЛ-38 Министерства Обороны России, а в экспортном варианте РЭК «Морской змей» - на ИЛ-38 армии Республики Индия.
  7. +2
    30 июня 2015 18:09
    Дали вторую жизнь, в добрый путь!
  8. +4
    30 июня 2015 18:13
    Видел сей самолет на выставке Армия 2015. Стояли рядом иностранные военные и обсуждали его характеристики, возможности, и внешний облик. Думаю им очень понравилась сей машина. Спросил я у пилотов о машине, благо они стояли тут же. они сказали что машина просвечивает толщу воды до 800 метров. для меня это было на грани фантастики. да еще с высоты это происходит в несколько километров. И тут я понял что это будущее, и что иностранцы были им так заинтересованы. только подумайте 800 метров в толщу воды с высоты в несколько километров.
  9. +1
    30 июня 2015 18:13
    а сколько их вообще в наличии или эта пятёрка-всё что есть?
    .
  10. +1
    30 июня 2015 18:18
    не далеко от полосы живу. когда впервые увидел такого орла (номер другой) в таком окрасе, удивился. летал у нас какое-то время. потом отогнали куда-то на дальний восток. не обычная птичка. но реактивная авиация мне больше нравится. А вообще очень интересно наблюдать как взлетает как заходит на полосу. касание пробег разбег отрыв. Как движки слух ласкают после долгих лет перерыва. Красота да и только!
  11. 0
    30 июня 2015 18:30
    Интересно, если фигатень над крышей поместить в более "обтекаемый" корпус, намного ли сократится расход топлива и увеличится длительность полёта? Или это настолько незначительная величина что не стоит заморачиваться?
    1. 0
      30 июня 2015 18:34
      уменьшится наверно. вот действительно. есть же радио проницаемые обтекатели более обтекаемые.
  12. +2
    30 июня 2015 18:32
    Машина замечательная ,с большим потенциалом.Но думаю их надо в разы больше стране или более совершенный новый комплекс с такими функциями.Очень удручает факт ,что пока не идут в войска А-100.А в свете политической обстановки сейчас,они не менее нужны чем ИЛьюша. hi
    1. +1
      30 июня 2015 19:07
      Цитата: НЕКСУС
      Очень удручает факт ,что пока не идут в войска А-100

      Производство локаторов с АФАР только недавно началось. Терпение.
  13. +1
    30 июня 2015 18:36
    Цитата: Васёк

    Потенциал - дело хорошее. Только вот, помню я свой первый в жизни полёт на Ил-18 42 года назад. Уже тогда Ил-18 не был новинкой (первый полёт - 1947 (!) год).

    Спроектирован в 1954-1956 гг. Он был построен и совершил свой первый полет в 1957 г.
    1. 0
      30 июня 2015 18:54
      Цитата: Commandor
      Спроектирован в 1954-1956 гг. Он был построен и совершил свой первый полет в 1957 г.

      Благодарю за уточнение, но я имел ввиду самый первый Ил-18 (http://airwar.ru/enc/aliner/il18_1.html).
      Да и с 1957 года тоже немало воды утекло...
  14. Alex_NW
    -6
    30 июня 2015 18:37
    У вражины ПЛ не ходят в одно жало,а с кораблями ПВО.Как нам действовать этим "чудом"?пусть лучше муку возит
    1. +5
      30 июня 2015 18:56
      Цитата: Alex_NW
      У вражины ПЛ не ходят в одно жало,а с кораблями ПВО.Как нам действовать этим "чудом"?пусть лучше муку возит

      Эта машина в первую очередь предназначена для ПЛО позиционных районов наших РПКСН - гонять "лосей" и "вирджиний". В этих местах "корабли ПВО" с ПЛ не ходят.

      ПЛ ходит в связке с НК только в составе АУГ. И то приходится предпринимать все меры предосторожности и выносить позиции ПЛ подальше от эскорта - чтобы избежать ложных обнаружений (когда за противника принимают свою ПЛ) и ложных пропусков (когда чужая ПЛ принимается за свою).
      1. Alex_NW
        -4
        30 июня 2015 18:58
        А без АНК может,ну хоть теоритически?
  15. +1
    30 июня 2015 18:47
    А тем временем в Китаее:
    ВМС КНР приняли на вооружение новый противолодочный самолет Y-8GX6 (Y-8Q), созданного на базе среднего транспортного самолета Y-8/Y-9 (лицензионный образец ВТС Ан-12)
    Самолет оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями WJ-6C (шесть лопастей на каждом) и предназначен для оснащения береговой авиации Северного, затем и Южного флота НОАК. Машина является новейшей версией самолета, поступившего на вооружение ВВС НОАК в середине 1970-х годов. Сообщается, что Y-8GX6 (Y-8Q) оснащен бортовым радаром для поиска морских целей, оптико-электронной станцией и магнитометром для поиска подводных лодок.

    Сухопутные державы предпринимают меры защиты от неадекватной морской, не иначе. Явно эта самая исключительная неадекватность уже зашкаливает и своим безумством внушает серьезные опасения.
  16. Alex_NW
    -6
    30 июня 2015 18:50
    напасть это тихоходное и шумное у-ще может лишь на одинокую п.лодку.аля WWII
    1. +1
      30 июня 2015 19:12
      Цитата: Alex_NW
      напасть это тихоходное и
      шумное у-ще
      может лишь на одинокую п.лодку.аля WWII

      "шумное у-ще"- это вы,троль... wassat
      1. Alex_NW
        -3
        30 июня 2015 20:19
        с чем вы не согласны,плюсовойТролль
      2. Alex_NW
        -1
        30 июня 2015 20:56
        Я просто выпадаю из/от вас...я люблю родину Россию
  17. Alex_NW
    -4
    30 июня 2015 18:57
    Цитата: oleg-gr
    Прекрасная новость! И пусть НАТОвцы не забывают об этом.
    минус тебе и именно "тебе",а не "вам"
  18. +2
    30 июня 2015 19:06
    Цитата: Васёк
    Цитата: vodolaz
    заложить такой потенциал модернизации, что через столько лет техника не просто служил, а великолепно служит, модернизируясь и обновляясь.

    Потенциал - дело хорошее. Только вот, помню я свой первый в жизни полёт на Ил-18 42 года назад. Уже тогда Ил-18 не был новинкой (первый полёт - 1947 (!) год).
    Ил-38 (по кодификации НАТО: Мау) – противолодочный самолёт, разработанный в ОКБ Ильюшина на основе пассажирского Ил-18В.

    То, что их до сих пор модернизируют, несомненно говорит об удачной и продуманной конструкции. Но без малого 70 лет в эксплуатации - не пора ли заменить?

    В 1947 году подняли в небо прототип Ил-18 с двигателями АШ-73 ТК и первый полёт выполнен 17 августа 46г А вот с двигателями АИ-20 первый полёт выполнен 4 июля 57 г. Ил-38 принят на вооружение в 1967 г и несколько машин продано Индии
  19. +1
    30 июня 2015 19:09
    Минус вам, обьясните своё поведение. Я так понимаю, что вы из числа "всёпросральщиков"?
  20. Alex_NW
    -4
    30 июня 2015 19:13
    Доложите кто должен обЪяснить.
  21. 0
    30 июня 2015 19:16
    Цитата: Арктидианец
    Минус вам, обьясните своё поведение. Я так понимаю, что вы из числа "всёпросральщиков"?

    Машина отличная, от предшественника остался лишь планер, а БРЭО совершенно другое, машина в своем классе самая совершенная, западные образцы лишь стремятся к этому уровню.
  22. 0
    30 июня 2015 19:19
    Вы обьясните, за что минусуете olega gr.
  23. 0
    30 июня 2015 19:41
    Мало Товарищи!Вмс требует более!
  24. Alex_NW
    -3
    30 июня 2015 20:14
    Цитата: bender8282
    Мало Товарищи!Вмс требует более!

    а израилю тут что нужно,Советы даёте,вас аж мажет
    1. 0
      30 июня 2015 21:24
      Цитата: Alex_NW
      а израилю тут что нужно,Советы даёте,вас аж мажет

      Какой-то ты злой и хамоватый, Алекс.
      Не принято здесь так с коллегами общаться.
  25. +3
    30 июня 2015 20:26
    Цитата: Гражданский
    Дай Бог здоровье и счастья человеку кто пробил это программу для ВМФ!

    Ребята,в свое время,было чудо советской авто индустрии-ВАЗ-2106,все рядовые автолюбители хотели именно "шестерку".Но время идет,и "шестерка" уже на пенсии,последние образцы скоро покинут дороги,антиквариат.НО НЕУЖЕЛИ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 50 ЛЕТ АВИАСТРОИТЕЛИ НИЧЕГО НЕ ПРИДУМАЛИ!Мы строим АРМИЮ 21 века-и ставим в строй самолет которому 60 лет.Да он противолодочный,особенных летных чудес от него не нужны-но шагнула вперед аэродинамика,двигателестроение,винты(вентиляторы).А это скорость,экономичность и многое другое.Нет другой базы,будем летать на Ил-18 еще лет 50.Или деньги"распилили"и придумали,что подешевле.Мол старый конь борозду не портит!Не обижайтесь,такое мое мнение. hi
    1. +1
      30 июня 2015 21:01
      Цитата: фа2998
      Нет другой базы,будем летать на Ил-18 еще лет 50.Или деньги"распилили"и придумали,что подешевле.Мол старый конь борозду не портит!Не обижайтесь,такое мое мнение.

      Айртон Сена врезался в отбойник и погиб на скорости 330 км в час. Рекорд скорости под водой принадлежит Золотой рыбке отечественного производства. Если другие лодки не способны так быстро бегать, то зачем гнаться за этим показателем, когда в таких системах важна нулевая скорость.
      Реально! Илюша еще слишком быстро летает
    2. 0
      1 июля 2015 09:03
      не самолету а схеме планера, вон схеме сушек больше 30 лет И...
  26. 0
    30 июня 2015 20:29
    Необходимо создать комплекс ПРО на базе ракет С-500, базирующийся на АПЛ "Северодвинск". Одна АПЛ должна нести 30 таких ракет Стратегия следующая: АПЛ ведут дежурство в Атлантике и в Тихом Океане на северных широтах, а также под льдами Северного Ледовитого Океана. В определенный момент АПЛ выходят на поверхность и уже готовы к обороне. С установкой комплекса ПРО С-500 на АПЛ решается две задачи:
    1. Гарантированное уничтожение зарядов вероятного противника в верхней точке.
    2. Комплекс ПРО на АПЛ имеет достаточную мобильность и не привязан к к условиям международного законодательства, может быть скрытно размещен где угодно в мировом океане.
    1. Alex_NW
      -1
      30 июня 2015 20:41
      Корабль должен нести
    2. 0
      30 июня 2015 21:40
      Цитата: Denobstar
      Необходимо создать комплекс ПРО на базе ракет С-500, базирующийся на АПЛ "Северодвинск". Одна АПЛ должна нести 30 таких ракет

      Сам то понял, что сказал? Системы ПВО класса с300 и выше на ПЛ?. А как они управлятся будут?
      На мой взляд это пока бред. Да и не нужно вовсе
  27. Alex_NW
    -1
    30 июня 2015 20:42
    Бать всех нах.А сколько Маршалыг
  28. Alex_NW
    -2
    30 июня 2015 21:01
    Я люблю этот сайт!!!с 2013 spectator
  29. 0
    30 июня 2015 21:05
    У украинцев все корабли... подводные. Та малая часть старых корыт, которая еще держится на плаву., называется ВМСУ
  30. 0
    30 июня 2015 21:43
    Цитата: Tusv
    Цитата: фа2998
    Нет другой базы,будем летать на Ил-18 еще лет 50.Или деньги"распилили"и придумали,что подешевле.Мол старый конь борозду не портит!Не обижайтесь,такое мое мнение.

    Айртон Сена врезался в отбойник и погиб на скорости 330 км в час. Рекорд скорости под водой принадлежит Золотой рыбке отечественного производства. Если другие лодки не способны так быстро бегать, то зачем гнаться за этим показателем, когда в таких системах важна нулевая скорость.
    Реально! Илюша еще слишком быстро летает

    Но скорость при патрулировании можно и снизить,а вот при необходимости срочно достичь района патрулирования-выше максимальной не прыгнешь. hi
    1. 0
      30 июня 2015 21:54
      Цитата: фа2998
      Но скорость при патрулировании можно и снизить,а вот при необходимости срочно достичь района патрулирования-выше максимальной не прыгнешь

      Из заявления студента О'Болтуса:
      Прошу пересмотреть мое заявление, что Начертателная геометрия происходит от слова "На черта", в пользу "Чертить" laughing
      Что то в этом роде пытаешься сказать drinks
  31. 0
    30 июня 2015 21:46
    Красавец.Когда во время службы мы шли по Атлантике в надводном положении,над нами постоянно висели натовские Орионы,но они не были такими изящными и красивыми как этот ИЛ.Успешных взлетов и посадок ему желаю.
  32. 0
    30 июня 2015 22:05
    Цитата: Югра
    Красавец.Когда во время службы мы шли по Атлантике в надводном положении,над нами постоянно висели натовские Орионы,но они не были такими изящными и красивыми как этот ИЛ.Успешных взлетов и посадок ему желаю.

    У меня натовские Орионы это тысячи часов по сопровождению в раскаленной станции до 45 градусов цельсия.
    Пусть помучаются по Илюшам am
  33. 0
    30 июня 2015 23:55
    Со стороны посмотреть, так ВО из-за хамов и откровенно тупых пошляков напоминает пауков в банке. Явно виноваты родители: плохо их воспитали...
  34. -1
    1 июля 2015 01:40
    Турбо винты разве не вышли из моды ?? (в том 1000летии)
  35. 0
    1 июля 2015 03:00
    Фига се. Вроде же только недавно был первый такой самолет, и все ныли, что "маловато будет". А тут уже пятый пошел на взлет. Скоро можно и на каждый флот не по одному такой самолет поставить.
    Винтовые мало горючки жрут. И при небольшой скорости могут дольше в воздухе находится. Для поисковика/патрульного это самое то.
  36. +1
    1 июля 2015 09:00
    Цитата: Bongo
    Скромней надо быть и соизмерять желаемое с действительностью. Какая "полусотня"? Прежде чем такое писать и проявлять некомпетентность неплохо было бы в справочниках поискать. В настоящее время на четыре флота РФ в составе морской авиации имеется 16 Ту-142 (в лётном состоянии не более 10) и 16 Ил-38(в лётном состоянии не более 10). Пару лет назад лично наблюдал в каком состоянии находятся Ил-38 авиации ТОФа на аэродроме Николаевка под Партизанском - весьма удручающее зрелище Не так давно на ВО была публикация о реальном положении авиации ВМФ РФ: http://topwar.ru/27374-morskaya-aviaciya-rossii-chto-dalshe.html

    Вы знаете, посмотрел я статью, особенно сноски и если честно, нормального справочника там не обнаружил. Зато посмотрел "Милитари баланс 2014". Так вот на 2014 Россия имела 27 машин типа ТУ-142М/МР и 26 ИЛ-38. Машины ИЛ-38Н там не рассматривались. То есть в принципе и есть примерно полсотни. Какое количество из них летные - это второй вопрос.
    Но главный вопрос даже не в том, что сейчас уше есть пятый модернизированный, а к 2020 модернизированы до уровня ИЛ-38Н будет 28 машин. Дело в другом. Производство ИЛ-38 было завершено в 1972 году. Ресурс не бесконечный. Пора бы озаботиться уже и заменой
    1. +1
      1 июля 2015 09:27
      Цитата: Старый26
      Вы знаете, посмотрел я статью, особенно сноски и если честно, нормального справочника там не обнаружил.

      Источники информации там указаны(например: К.В Чуприн : «ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ СТРАН СНГ И БАЛТИИ». Справочник.), но если верить vaf ( а он скорей всего прав)- то и в этой публикации данные по авиации ВМС завышены. sad
      Цитата: Старый26
      Зато посмотрел "Милитари баланс 2014". Так вот на 2014 Россия имела 27 машин типа ТУ-142М/МР и 26 ИЛ-38.

      В строю? no это количество с учётом находящихся "на хранении" - т.е. стоящие по углам аэродромов в состоянии близком к металлолому. В той же публикации есть снимки Ту-22М "на хранении" на аэродроме Воздвиженка, так их "Милитари баланс" тоже посчитал?
      Цитата: Старый26
      Но главный вопрос даже не в том, что сейчас уше есть пятый модернизированный, а к 2020 модернизированы до уровня ИЛ-38Н будет 28 машин. Дело в другом. Производство ИЛ-38 было завершено в 1972 году. Ресурс не бесконечный. Пора бы озаботиться уже и заменой

      А вот с этим не согласится невозможно yes