Индийские лёгкие истребители Tejas вооружили российскими ракетами Р-73

19
Индия вооружила свои лёгкие истребители Tejas российскими управляемыми ракетами Р-73 класса «воздух-воздух» малого радиуса наведения. Каждый самолёт способен нести две таких ракеты, оснащённых однорежимными твердотопливными двигателями. Испытательные пуски ракет, по сообщению индийского издания OneIndia, должны состояться в текущем месяце.

Индийские лёгкие истребители Tejas вооружили российскими ракетами Р-73


Ранее Индия вооружала самолёты этого класса израильскими ракетами, произведённого компанией «Rafael». Речь идёт о ракетах класса «воздух-воздух» Python-5 и Derby. Израильская ракета Python-5 оснащена двухдиапазонной тепловизионной головкой самонаведения и так называемым цифровым автопилотом. Масса боевой части такой ракеты – 11 кг, скорость полёта в 4 раза превосходит скорость звука (4 М).

У российской Р-73 масса боевой части составляет 8 кг, работает по целям с максимальной скоростью 2500 км/ч (2,1 М). Зарубежными эксплуатантами российских ракет этого типа является не только Индия, но такие страны как Эритрея, КНР, КНДР, Алжир, Вьетнам, Бангладеш, Сербия, Эфиопия, Украина и др.
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    2 июля 2015 08:29
    Молодцы Братцы индусы.ещё бы самолёты заменить на миги... good
    1. 0
      2 июля 2015 11:09
      Рад за индусов! Р-73 будут очень полезны в ближних боях. wink
      1. +2
        2 июля 2015 14:43
        Цитата: supertiger21
        Рад за индусов! Р-73 будут очень полезны в ближних боях


        Таки да, но вот смысл печатать эту новость 5-ти(!!!!!!) летней давности , а про ракету вообще,так скоро 10-ка уже будет recourse

        Ракета Р-73Э( для ВВС Индии):
        - 1996 г. - приняты на есть на вооружении.
        - 1999 г. - на полигоне в Ахтубинске выполнен пуск ракеты Р-73Э с модернизированного по стандарту МиГ-21-93 с оснащением РЛС "Копьё". Самолет принадлежал ВВС Индии.
        - 1999-2010 г.г. - поставлено более 450 ракет.
        - 2010 г. ноябрь - в конце месяца в Индии успешно состоялись испытательные пуски ракет Р-73Э с истребителя Tejas.
        Испытания проводились на авиабазе Ханса в штате Гоа.
        "Одной из основных задач текущего этапа испытаний было определение границ зон
        пуска ракет Р-73 при их применении со сверхзвукового истребителя "Теджас", – уточнили в DRDO.



  2. +1
    2 июля 2015 08:29
    "Приятная" новость для НАТО )
    1. +3
      2 июля 2015 08:37
      Цитата: саняджан
      "Приятная" новость для НАТО )

      Скорее для Франции конкретно.
      1. +1
        2 июля 2015 15:18
        Цитата: inkass_98
        Скорее для Франции конкретно.


        Вроде бы так и да, но только я один знаю,что "башку" для этой ракеты,т.е. ГСН МК-80 «Маяк», еще с советских времен производит киевский завод «Арсенал»и с 214 года все поставки ГСН прекращены recourse

        Правда наши "говорят", что запас большой и на "наш век хватит"( т.е. до окончательной доводки 74-го изделия,а там уже всё наше),но...проблема всё равно есть soldier

  3. 0
    2 июля 2015 08:30
    Индия вооружила свои лёгкие истребители Tejas российскими управляемыми ракетами Р-73 класса «воздух-воздух» малого радиуса наведения.
    Позитивная новость
    Каждый самолёт способен нести две таких ракеты, оснащённых однорежимными твердотопливными двигателями.
    А не маловато ли, это же ракета для ближнего боя и пускать их надо пару, то есть две ракеты - один самолет противника
    1. +1
      2 июля 2015 09:07
      Цитата: svp67
      А не маловато ли, это же ракета для ближнего боя и пускать их надо пару, то есть две ракеты - один самолет противника

      Да странно как-то, у него шесть точек подвески.
  4. +1
    2 июля 2015 08:33
    ОХ и ИНДИЯ, оскомина на зубах. Определилась бы в векторе...
    в 200 метрах от ТАДЖ-МАХАЛА тупо мусорка и бомжи.
    1. +4
      2 июля 2015 08:38
      Цитата: Баракуда
      в 200 метрах от ТАДЖ-МАХАЛА тупо мусорка и бомжи.

      Так ведь и у нас зачастую в стороне от центральных улиц отнюдь не розами пахнет...
      1. 0
        2 июля 2015 08:51
        Вы еще в Индии небыли!
        Полностью поддерживаю Баракуду hi
      2. +1
        2 июля 2015 10:35
        Вы ещё Францию вспомните,бутики и дорогие магазины,а на заднем дворе куча клошар и мусора,Европа она такая Европа!
  5. 0
    2 июля 2015 08:36
    Интересно, из каких соображений исходят индусы, выбирая тот или иной тип вооружения? Цена, эффективность, политика или еще что?
    1. +2
      2 июля 2015 08:38
      Вам видать в конвертике ничего не приносили,может чемодан ?
      1. 0
        2 июля 2015 08:44
        Вам видать в конвертике ничего не приносили,может чемодан ?

        Очень может быть. smile
  6. demon13051980
    0
    2 июля 2015 08:37
    Да,эти Tejas не сравнить с Нашими.

    Душа не поёт, понимаешь...
    1. +1
      2 июля 2015 11:12
      Цитата: demon13051980
      Да,эти Tejas не сравнить с Нашими.

      Душа не поёт, понимаешь...


      Вообще-то не корректно сравнивать Су-27 и Tejas, ибо они истребители разных классов и целей! negative
  7. 0
    2 июля 2015 08:42
    Чего я не понял? Уже вооружили а испытательные пуски только еще будут проводить
  8. -2
    2 июля 2015 09:03
    -Я что-то не поняла... -У израильской ракеты (судя по данным статьи) и масса боевой части на целых 3 кг больше , чем у нашей ракеты... и скорость полёта почти в два раза превосходит скорость нашей ракеты... -Так и чего же это индусы вдруг повелись на наши ракеты..? -Или наши ракеты им бесплатно поставляются..? -Так что ли..? -Но может ли такое положение дел "радовать" военных лётчиков наших ВВС , которым придётся стрелять этими ракетами.., так уступающим израильским ракетам по своим боевым качествам..?
    1. +2
      2 июля 2015 09:18
      Цитата: lonovila
      . и скорость полёта почти в два раза превосходит скорость нашей ракеты...

      У израильской написана скорость ракеты, а у российской скорость поражаемой цели. smile
      1. 0
        2 июля 2015 11:15
        Цитата: GRAY
        У израильской написана скорость ракеты, а у российской скорость поражаемой цели. smile


        Хотел ей тоже самое написать, но опередили! good
        1. 0
          2 июля 2015 15:59
          -Кому ей..? -Ракете ,что ли..? -Ну ,так и напишите им обоим... -и российской и израильской ракетам , что ,мол -российская лучше... -Что ,мол , израильская ракета хоть и имеет скорость ,превосходящую в четыре раза скорость звука...и боевая часть её больше российской на 3 кг.., но по причине (а вот здесь Я и не знаю по какой причине)... -российская ракета всё равно лучше...
          -Но ,вернёмся снова к тому , что вверху (в теме) написано...

          -А именно... -..."У российской Р-73 масса боевой части составляет 8 кг, работает по целям с максимальной скоростью 2500 км/ч (2,1 М)."... -Так..? -Так...

          -Дальше... - "Израильская ракета Python-5 оснащена двухдиапазонной тепловизионной головкой самонаведения и так называемым цифровым автопилотом. Масса боевой части такой ракеты – 11 кг, скорость полёта в 4 раза превосходит скорость звука (4 М)."... -Так..? -Так...

          -Следует ли из этого понимать то, что израильская ракета не может работать по тем же целям , что в состоянии работать российская ракета..? -Т.е. , работать "по целям с максимальной скоростью 2500 км/ч (2,1 М)"...

          -Если это так , то именно так и следует квалифицировать характеристики этих двух ракет.., что мол российская ракета более эффективна (не смотря на то , что боевая часть её на 3 кг меньше израильской) и что скорость нашей ракеты превосходит не в четыре раза скорость звука(4 М),а гораздо больше, чем "в четыре раза"...
          -Тогда и не будет вопросов... -а минусы может ставит и..всякий...
  9. +1
    2 июля 2015 09:09
    хорошо не наши французскими good
  10. -1
    2 июля 2015 17:34
    -Эй .., "умники"...
    -GRAY и supertiger21 ,
    надо полагать ,что это именно вы оба и понаставили мне минусы...
    -Мне ваши минусы...-"барабаново-фиолетово".., но где ваши пояснения..? -Где же всё-таки обоснования... -чья ракета эффективнее..?
    -Кто же из вас кого "опередит"..?
    -С вами всё ясненько... -ракеты летают без вас... -Ладно , проехали...