Транспортно-штурмовой вертолёт Ми-8АМТШ

30
Военно-транспортный вариант вертолетов типа Ми-8/17 на данный момент продолжает оставаться одним из наиболее эксплуатируемых вертолетов в своем классе. Данные вертолеты были созданы с учетом всестороннего анализа богатого опыта использования отечественной вертолетной техники в боевых действиях в разных горячих точках планеты. Высокие летно-технические характеристики и универсальность сделали данный вертолет одним из самых популярных в мире среди вертолетов российского производства. На вооружение российской армии сегодня поступают вертолеты Ми-8АМТШ и Ми-8АМТШ-В, разработана также специальная версия вертолета для эксплуатации в Арктике. В настоящее время вертолеты данных типов производятся на мощностях Улан-Удэнского авиазавода.

Вертолеты Ми-8АМТШ (экспортное обозначение Ми-171Ш) предназначены для транспортировки личного состава, а также различных грузов внутри кабины и на внешней подвеске. Они могут применяться, в том числе, и для проведения спасательных операций, а также нести на себе различное вооружение. Вертолет был разработан на базе многоцелевого вертолета Ми-8АМТ на Улан-удинском авиационном заводе. Неофициальная кличка данной машины «Терминатор», под этим обозначением вертолет демонстрировался в 1999 году в Великобритании на авиасалоне Фарнборо. На вооружение ВВС России вертолет был принят в 2009 году.





Данный вертолет сохранил хорошие десантно-высадочные возможности. Опыт современных локальных конфликтов и войн показывает, что у вертолета очень мало времени, всего несколько десятков секунд на высадку десанта, рассказывает летчик первого класса майор Александр Барсуков. После этого машину могут легко сбить, даже, несмотря на очень хорошее бронирование. Для того чтобы уменьшить время высадки десанта, вертолеты Ми-8АМТШ получили сдвижные двери, которые открываются с двух бортов, а также автоматическую рампу, которая заменила собой механические створки. Главным же отличием машины стала возможность совершать ночные полеты. Полеты в очках ночного видения для российских вертолетчиков вещь достаточно новая. Именно их использование позволяет обеспечить ночное применение вертолета Ми-8АМТШ.

При необходимости на вертолет можно установить комплекс управляемого вооружения, который будет аналогичен вертолету Ми-24. Помимо этого вертолет получил усиленную бронезащиту (облегченная металлокерамическая броня), а также новую авионику. Новый комплекс авионики вертолета помимо прочего включает в себя метеорадар, очки ночного видения пилота, аппаратуру спутниковой навигации и инфракрасную аппаратуру. Комплекс обороны вертолета Ми-8АМТШ включает в себя систему отстрела ловушек АСО-2В и экранно-выхлопные устройства.



Вооружение вертолета может размещаться на 4-6 балочных держателях, расположенных по бокам фюзеляжа. В номенклатуру бортового вооружения машины согласно официальному сайту холдинга «Вертолетов России» входят до 4-х блоков Б8В20-А с 80-мм неуправляемыми ракетами С-8, а также до двух пушечных контейнеров с 23-мм скорострельными пушками ГШ-23Л, а также двух 7,62-мм пулеметов ПКТ в носовой и кормовой установках. В десантном отсеке вертолета имеется 6 шкворневых установок для крепления стрелкового оружия десантников.

Вертолет Ми-8АМТШ отличается наличием дополнительного бронирования, которое защищает членов экипажа. Броней были прикрыты днище и передняя часть пилотской кабины. Имеется бронеплита между кабиной и грузовым отсеком, также бронеплита установлена в грузовом отсеке под местом стрелка. Экипаж вертолета состоит из 3-х человек: командира экипажа, летчика-штурмана и бортового техника. При эвакуации пострадавших и проведении различных спасательных работ на борту вертолета могут присутствовать медицинский работник(и), спасатель(и).



Военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ-В с двумя турбовальными двигателями ВК-2500 предназначен для повышения мобильности сухопутных войск, а также обеспечения их огневой поддержки на поле боя. На вертолете можно выполнять возложенные на него задачи и днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. При помощи данного вертолета можно выполнять следующие основные задачи:

— десантирование тактического и оперативно-тактического воздушных десантов;
— обеспечение маневра и действий войск в ходе боя;
— уничтожение на переднем крае и в тактической глубине боевых машин пехоты, артиллерии и тактических ракет на огневых (стартовых) позициях, зенитных средств, противотанковых средств, живой силы противника в боевых и предбоевых порядках, в том числе в опорных пунктах, радиолокационных постов, передовых пунктов управления, транспортных и боевых вертолетов в местах стоянки;
— уничтожения аэромобильных частей и подразделений, воздушного (морского) десанта в районах высадки (выброски);
— воздушная разведка позиций противника;
— обеспечение пролета тактического и оперативно-тактического воздушных десантов в район десантирования и поддержка десантников с воздуха;
— поиск и спасание экипажей вертолетов и самолетов, терпящих бедствие;
— эвакуация больных и раненых.



Для решения всех перечисленных задач вертолет Ми-8АМТШ может использоваться в десантном, транспортном, боевом или в санитарном вариантах:

1) десантный вариант — предназначен для транспортировки десантников со снаряжением (максимально 20 человек, с установленными дополнительными десантными сидениями — 34 человека).

2) транспортный вариант: а) без установки дополнительных топливных баков (для перевозки в грузовой кабине грузов массой до 4000 кг); б) с одним дополнительным топливным баком; в) с двумя дополнительными топливными баками; г) для перевозки грузов массой до 4000 кг на внешней подвеске; д) для транспортировки крупногабаритных грузов, расположенных внутри грузовой кабины с открытой рампой.

3) боевой вариант с установленным вооружением: а) с блоками Б8В-20А; б) со стрелково-пушечным вооружением, используются контейнеры УПК-23-250; в) с бомбардировочным вооружением.

4) санитарный вариант: а) с ранеными на носилках (максимум 12 человек); б) комбинированный вариант — сидячие раненые и раненые на носилках (максимально 20 человек: 17 сидячих и трое на носилках); в) с одним дополнительным топливным баком и ранеными (максимально 15 сидячих раненых).

5) перегоночный вариант: с двумя дополнительными топливными баками, которые устанавливаются в грузовой кабине.



Для выполнения задач Минобороны РФ в условиях Арктики холдинг «Вертолеты России» создал специализированный вертолет Ми-8АМТШ-ВА, который был создан на базе последней модификации военно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ-В, которая отличалась установкой новых газотурбинных двигателей «Климова» ВК-2500-03, а также более мощной вспомогательной силовой установкой (ВСУ) ТА-14 и обновленным набором авионики.

Вертолет Ми-8АМТШ-В создается с учетом объявленного в России курса на импортозамещение. Данный вертолет является новейшей модификацией знаменитого Ми-8 и уже успел получить высокие оценки со стороны военных пилотов. «Сегодня мы понимает всю важность максимальной нашей независимости от иностранных комплектующих и агрегатов для техники, которая поставляется в вооруженные силы России в рамках государственного оборонного заказа, и целенаправленно работаем в этом направлении», — рассказал журналистам Александр Михеев гендиректор холдинга «Вертолеты России». Более того, на примере Ми-8АМТШ-В мы видим, что использование российского оборудования в некоторых случаях позволяет добиться значительных улучшений характеристик вертолета, отметил Михеев.

В целях уменьшения зависимости от иностранных поставщиков все вертолеты Ми-8АМТШ-В были оснащены современным оборудованием отечественного производства. На вертолете появились более мощные двигатели ВК-2500-03, которые выпускаются компанией «Климов» (входит в Объединенную двигательную корпорацию). Двигатели ВК-2500-03 являются дальнейшим развитием семейства двигателей ТВЗ-117 и обладают улучшенными характеристиками, что позволяет значительно увеличить надежность и безопасность боевого использования вертолета и в целом ЛТХ машины. Помимо этого выросший ресурс отечественных двигателей должен благоприятным образом сказаться на стоимости эксплуатации Ми-8АМТШ-В в войсках.



Еще одним направлением модернизации вертолета стала замена силовой установки АИ-9В, которая производилась на Украине, на отечественную модель ТА-14, которая выпускается НПП «Аэросила». Вспомогательная силовая установка ТА-14 отличается большей мощностью, а также увеличенным временем работы в генераторном режиме. ТА-14 обладает лучшими показателями высотности запуска (6000 метров против 4000 метров у предшественника). Благодаря установке новой вспомогательной установки возможности винтокрылой машины при ее эксплуатации в высокогорной местности и автономном базировании значительно выросли.

Установленная на Ми-8АМТШ-В спутниковая навигационная система БМС отечественного производства может работать как с GPS, так и с российской системой ГЛОНАСС. Современный комплекс средств связи также отечественного производства позволяет экипажу боевой машины пользоваться качественной связью в широком диапазоне частот. Для безопасности полетов и удобства экипажа на машине был смонтирован новый отечественный метеолокатор, имеющий функцию вывода трехмерного изображения метеорологических образований и объектов. Информация с навигационного оборудования и метеолокатора, которая повышает удобство пилотирования и безопасность полетов, выводится на многофункциональный большой цифровой дисплей в кабине пилотов.

Для повышения боевой живучести машины и экипажа вертолет оснащается современной российской керамометаллической броней, обладающей по сравнению со стальной броней большей стойкостью при меньшем весе. Системы защиты и вооружения, современное российское радиосвязное и пилотажно-навигационное оборудование, а также широкий набор дополнительного оборудования позволяют военно-транспортному вертолету Ми-8АМТШ-В отвечать всем требованиям современности.

Летно-технические характеристики Ми-8АМТШ-В:
Габаритные размеры: длина — 18,99 (без винтов), высота — 4,76 м (без рулевого винта), диаметр несущего винта — 21,29 м (5 лопастей), диаметр рулевого винта — 3,9 м (3 лопасти).
Нормальная взлетная масса — 11 100 кг.
Максимальная взлетная масса — до 13 000 кг.
Полезная нагрузка внутри грузовой кабины — 4000 кг.
Полезная нагрузка на внешней подвеске — 4000 кг.
Полезный объем грузовой кабины — 23 м3.
Максимальная скорость полета — 250 км/ч.
Практический потолок — 6000 м.
Дальность полета: с максимальной взлетной массой — 580 км.
с двумя дополнительными топливными баками — 1065 км.
Силовая установка — 2 двигателя ВК-2500, мощность на чрезвычайном режиме — 2х2700 л.с.
Количество перевозимых десантников — 34.
Количество перевозимых раненых на носилках — 12.
Вооружение: неуправляемые ракеты С-8, пушечное вооружение калибра 23-мм, стрелковое вооружение (до 8 огневых точек): носовой и кормовой ПКТ, автоматы АКМ, пулеметы РПК и ПКТ по бортам.

Источники информации:
http://www.russianhelicopters.aero/ru
http://www.rg.ru/2011/01/14/reg-kuban/terminator.html
http://www.arms-expo.ru/armament/samples/1001/65179
Руководство по летной эксплуатации вертолета Ми-8АМТШ
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    3 июля 2015 06:47
    Статье "+"
    Ми-8 легендарная машина!!!
    Хотя, Ми-8АМТШ-В по своим характеристика уже совсем другая машина, но тем не менее всё же восьмёрка. good
  2. +3
    3 июля 2015 07:05
    Можно было поработать над отводом выхлопа,за трубой на старой восмерке всегда черный паралепипед накрашивали,потому что газы черным закрашивали эту часть,постоянно видел как летчики отмывали,можно ведь было доработать чтобы как то рассеивало а не на обшивку попадало.
    1. +4
      3 июля 2015 08:55
      После массового применения против нашей авиации в ДРА ПЗРК на выхлоп МИ=8 ставили рассекатель, для уменьшения теплового излучения. Здесь же он открытый.
      1. 0
        3 июля 2015 09:09
        Вы вообще поняли суть моего комментария?
        1. +4
          3 июля 2015 09:26
          Прекрасно понял - нужно поработать над отводом выхлопа (а то отмывать от копоти приходится). Тут нечего комментировать. Столько лет производится и летает по всему миру без "доработанного" выхлопа и будет летать дальше. На ТТХ вертолета не влияет, разве что эстетически...
          Я же добавил об отсутствии опции которая была на машине.
          1. +1
            3 июля 2015 17:06
            эта опция устанавливается в "горячих точках" может как то влияет на мощность раз в мирном небе не используется
            1. +3
              4 июля 2015 03:44
              Цитата: ленивый
              может как то влияет на мощность

              Совершенно верно - влияет, приводит к уменьшению.
      2. +4
        3 июля 2015 12:16
        на выхлоп МИ=8 ставили рассекатель



        В статье " включает в себя систему отстрела ловушек АСО-2В и экранно-выхлопные устройства." smile

        ЭВУ ( в народе уши) не такая уж безобидная штука. Зачем их таскать в обычное время ( Скрипач не нужен, он только лишнее топливо жрёт). А на "Тэшки" их вообще не ставили- и так мощности не хватало. Да и МТ иногда облегчали вот так
        (Да, немного своего- Володя Господ , эта фотка с твоего борта)
        1. Комментарий был удален.
  3. +1
    3 июля 2015 09:06
    Уявная проблема заключается в том что с момента разработки до момента поступления в войска реально проходят десятилетия!Примеров огромное количество.Ми 8 машина хорошая но всё же устаревшая,Камовцы уже 20 лет обещают доделать Касатку но видимо так и не доделают,а в войсках огромное количество устаревшей и требующей замены техники(ми24,ми 8).Не давно стало известно что милевцы собираются возобновить выпуск своей амфибии,которой явно не хватает флоту.Обновляем парк,но очень медленно....
  4. 0
    3 июля 2015 09:39
    Кто имеет информацию какова реальная стоимость этого вертолёта со всеми наворотами и дополнительным оборудованием и вооружением. Зарание
    спасибо
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv
      +1
      3 июля 2015 10:13
      Цитата: Туркестанец
      какова реальная стоимость этого вертолёта со всеми наворотами и дополнительным оборудованием

      Цена контракта как раз зависит от всех (или не всех) наворотов и доп. оборудования, от объема заказа и других условий контракта. Российский контракт был около 5,7 млн. рублей за вертолёт. Контракт в Перу заключался на условиях 16,95 млн. долларов за один вертолёт. Ми-171Ш для Ганы стоил уже около 16 млн евро за вертолёт. Что в комплектации и сервисе - ? Надо читать контракты.
      1. 0
        3 июля 2015 15:16
        5,7 млн. рублей за вертолёт.
        вы наверное $ имели ввиду? Ансат под 400 млн рублей стоит для бюджета
        1. gjv
          0
          3 июля 2015 22:21
          Цитата: aviator1913
          вы наверное $ имели ввиду?

          Да, ошибся. Доллары, в пересчете по текущему курсу..
          Министерство обороны России и холдинг ОАО "Вертолеты России" подписали в Улан-Удэ государственный контракт на поставку 40 вертолетов Ми-8АМТШ общей стоимостью 12,6 млрд руб. От Министерства обороны России контракт подписал заместитель министра обороны Юрий Борисов, от холдинга "Вертолеты России" - генеральный директор Дмитрий Петров. Производство вертолетов будет осуществлять ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод", поставки начнутся с 2014 года.

          Информация о контракте 2013 года. Был ли пересмотр цены request . Поищите сами. hi
  5. +1
    3 июля 2015 10:55
    Вот интересно, вертолет грузоподъемностью 4000 кг есть, а бронемашины под такой вес у ВДВ - нет...
    1. +1
      3 июля 2015 16:19
      Цитата: tchoni
      , вертолет грузоподъемностью 4000 кг есть, а бронемашины под такой вес у ВДВ - нет

      Ми-6-й надо было модернизировать,а не пускать на металлолом...
      Транспортно-десантный Ми-6 имел предназначение в переброске войск и военной техники. Транспортная кабина Ми-6 может вместить в себя до 150 человек, бронетранспортер БТР-152 или 2 самоходные машины АСУ-57, различные виды оружия: пушки, гаубицы и т.п
      Подробнее на: http://avia.pro/blog/mi-6

      инфа с с :http://avia.pro/blog/mi-6
      1. +1
        3 июля 2015 18:28
        Ми-6, ми -26 это конечно круто, но это уже уровень полковых и батальонных перевозок....
        А в звене взвод-отделение здесь голяк... У тех же немцев - вон целый "танк" есть для этих дел "Визель"с называется. Есть легкие БТР у французов и даже итальянцев.....а у нас последней машиной такого класса как раз АСУ-57 и была...
      2. +2
        3 июля 2015 19:22
        Я в Афганистане Ми-6 без крыльев видел. Места, где стояли крылья , были закрыты латками. Вполне летал. Правда, у него были ограничения по грузоподъёмности.
  6. 0
    3 июля 2015 11:29
    Хорош вертолет но для некоторых операций "крупноват и шумноват".Рулевой винт Х-образный про фенестрон вобще молчу,не судьба.
    1. +2
      3 июля 2015 19:40
      Цитата: болот
      про фенестрон вобще молчу,не судьба.

      На Ми-24 фенестрон пробовали
      "... В 1975 г. на одном из опытных прототипов В-24 был опробован экспериментальный рулевой винт типа "фенестрон". Он не получил практического применения так как оказался нецелесообразным для вертолетов такого класса...."
  7. 0
    3 июля 2015 16:00
    Цитата: болот
    Хорош вертолет но для некоторых операций "крупноват и шумноват".Рулевой винт Х-образный про фенестрон вобще молчу,не судьба.

    А на хрена ему фенестрон? Насколько Я понимаю, поставить фенестрон не так-то просто, расчёт заново всей лётной модели, отлично зарекомендовавшего, надёжного борта. Смысл???
    1. +1
      3 июля 2015 16:33
      Цитата: otter
      А на хрена ему фенестрон? Насколько Я понимаю, поставить фенестрон не так-то просто, расчёт заново всей лётной модели, отлично зарекомендовавшего, надёжного борта. Смысл???

      Что бы не "хлопал" при полете,его далеко слышно,хотя бы Х винт,да весь шум от рулевого винта. smile
      ЕС-645 Т2,будет над головой когда заметишь.
      1. +1
        4 июля 2015 10:05
        Ну Вы так и не поняли что Я хотел этим сказать(и не надо агитировать меня за фенестрон) будет у милявцев новый борт, если целесообразно, поставят. На "Касатке" стоит. А то у вас слог такой, буд-то мы всё с вилами на паровоз.
  8. +1
    3 июля 2015 16:03
    Меня вот больше интересует производство у нас "Bell" кто знает? Вроде как контракт подписали.
    1. 0
      3 июля 2015 16:33
      Цитата: otter
      Меня вот больше интересует производство у нас "Bell" кто знает? Вроде как контракт подписали.

      А как на счет санкций?
      1. +1
        3 июля 2015 18:14
        На это вопрос ответили еще классики: "Если вы предложите капиталисту хорошую цену, то он вам продаст веревку, на которой его же потом и повесят". laughing Так что если ожидается приличная прибыль, то никакие санкции бизнесменам не помеха.
        А Ми-8 отличный вертолет и еще долго будет служит верой и правдой, как в арми, так и в народном хозяйстве. Это признают даже враги.
      2. +1
        3 июля 2015 19:24
        Цитата: болот
        А как на счет санкций?

        А они гражданские вертолёты планируют собирать, они под санкции пока не попадают.
        Блин, поискал, а завод-то под санкции попадает - вернее попадал. smile
        УЗГА по крайней мере до недавнего времени входил в состав ОПК "Оборонпром", однако похоже, под этот проект завод вывели из–под контроля дочки "Ростеха", а значит, и из–под санкций.
  9. +1
    3 июля 2015 17:11
    Комплекс обороны вертолета Ми-8АМТШ включает в себя систему отстрела ловушек АСО-2В и экранно-выхлопные устройства
    На него не ставят систему активной защиты от ПЗРК (кажется "Витебск")? Дорого?
  10. 0
    3 июля 2015 21:28
    Ми-8АМТШ из Улан-Удэ это хорошо, но почему не сообщается о Ми-8МТВ-5 из Казани? Или они все идут на экспорт?
  11. +1
    4 июля 2015 00:51
    Может пора что-то новое самим создавать? Хватит спекулировать на советском прошлом, хотя оно и очень хорошее, но что будем до конца 22 века летать на заделах СССР? Почему-то предпочитают амеровские в мире, видимо они лучше? Сравнивал кто-нибудь их? Я просто хотел бы знать.
    1. +1
      4 июля 2015 10:03
      Цитата: Maxom75
      Почему-то предпочитают амеровские в мире, видимо они лучше?
      Для Афганистана те же американцы купили наши Ми-17.
  12. 0
    4 июля 2015 15:29
    Хороший материал... Но на заметку автора - на паре фото (в частности на первой) не Ми-8АМШТ, а казанский Ми-8МТВ-5. Каг-бэ повнимательнее надобно быть...
  13. 0
    5 июля 2015 07:00
    Цитата: Maxom75
    Может пора что-то новое самим создавать? Хватит спекулировать на советском прошлом, хотя оно и очень хорошее, но что будем до конца 22 века летать на заделах СССР? Почему-то предпочитают амеровские в мире, видимо они лучше? Сравнивал кто-нибудь их? Я просто хотел бы знать.

    Предпочитают например кто?Про лоббирование слышал и не раз, а вот чтоб лучше, ну не знаю.В Афганистане, условие эксплуатации, ну мягко говоря не тепличные, напомнить с кем контракт они подписали на поставку вертолётов.
  14. +1
    11 июня 2017 07:25
    чем отличается ми-8амтш от мтв?подскажите.