В Польше снесён памятник советским и польским воинам

131
МИД РФ выразило крайнее возмущение по поводу сноса в городе Нова Суль памятника, символизировавшего братство по оружию бойцов Красной Армии и Войска Польского, передаёт ПолитНавигатор.



В субботу российское ведомство заявило, что рассматривает решение властей города Нова Суль о сносе памятника «как откровенно недружественный шаг польской стороны, как прямое и грубое нарушение положений соглашения между РФ и Польши о захоронениях и местах памяти жертв войн и репрессий».

В частности, МИД возмутило то, что это решение было принято без согласования с Россией.

«С сожалением вынуждены констатировать, что польские власти не прислушиваются к нашим неоднократным призывам прекратить "войну" с памятниками.. Складывается впечатление, что глумление над нашими памятными местами возведено в Польше в ранг государственной политики».


В Варшаве должны, наконец, понять, что «развязанная в Польше "война памятников" чревата самыми негативными последствиями, ответственность за которые будет полностью лежать на ее инициаторах», – говорится в заявлении.

В польском МИД ответили, что «решение города Нова Суль не нарушает соглашение с Россией».

После сноса памятника в конце июня мэр г. Нова Суль Вадим Тишкевич заявил, что монумент был «некрасивый, всегда грязный из-за грубых надписей».

«Времена изменились. Мы выросли. Русских здесь давно нет», – добавил он.
131 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    5 июля 2015 10:22
    Уничтожение исторической памяти ,требует новая Польская история.
    1. +25
      5 июля 2015 10:27
      Цитата: Teberii
      Времена изменились. Мы выросли.


      Какая чушь,размер очка у пшеков вырос из за частого потребления партнером из за лужи. winked
      1. +47
        5 июля 2015 10:33
        — Мaмa, у меня завтра контрольная!
        — Не волнуйся, сынок — сейчас все повторим. Столица Германии?
        — Берлин.
        — Столица Франции?
        — Берлин. Мaм, дaвaй что—нибудь посложнее.
        — Столица Польши?
        — Берлин.
        — Кaкой ты у меня умный, Адольф!
        1. +8
          5 июля 2015 12:24
          Цитата: 53-Sciborskiy
          — Столица Польши?
          — Берлин.
          — Кaкой ты у меня умный, Адольф!
    2. +32
      5 июля 2015 10:27
      Пшеки решили взять пример с бандеровцев и начать войну с памятниками? Кто уничтожает свое прошлое, не имеет будущего.
      1. +6
        5 июля 2015 10:50
        Цитата: oleg-gr
        Пшеки решили взять пример с бандеровцев и начать войну с памятниками?

        а начали прибалты. укропы у них переняли
        1. +3
          5 июля 2015 12:30
          Цитата: ЛукичЪ
          а начали прибалты. укропы у них переняли

          Цитата: вовочка15
          Что поделать,памятники в рыло не дают.А с русскими драться себе дороже.

          Авитаминоз. Недостаток витамина " Р "
        2. 0
          5 июля 2015 22:34
          Цитата: ЛукичЪ
          Цитата: oleg-gr
          Пшеки решили взять пример с бандеровцев и начать войну с памятниками?

          а начали прибалты. укропы у них переняли

          ====
          что касаемо воинских, то в латвии не сносили, в эстонии демонтировали и перенесли, по литве не знаю, но началось это где-то западнее, возможно и в польше
          1. +1
            6 июля 2015 03:55
            Вообще вспоминаю всегда Льва Гумилева - прав он все таки! И Бисмарк прав со своим - география это приговор

            Постоянно убеждаюсь, что не важны ни кровь. ни язык, а важны география и геополитика
            Есть Евразия и есть Европа (ну отдельно есть Китай и исламский мир и т д)

            Т е вроде русский и поляк оба славяне - но русскому ближе всегда будет любой бурят или якут или монгол, т к это Евразия - а поляк уже с Европы
      2. +8
        5 июля 2015 11:22
        Что поделать,памятники в рыло не дают.А с русскими драться себе дороже.
      3. +3
        5 июля 2015 12:11
        Цитата: oleg-gr
        Пшеки решили взять пример с бандеровцев и начать войну с памятниками?



        Самое странное, что они и памятники-памятные плиты бандеровцам уничтожают...

        То есть бьют белых, пока не покраснеют, и наоборот... Массовый психоз...
      4. +3
        5 июля 2015 14:15
        "Пшеки решили взять пример с бандеровцев и начать войну с памятниками? Кто уничтожает свое прошлое, не имеет будущего."

        Это такой вид гимнастики-наступать на грабли,количество повторов неограничено.
      5. 0
        5 июля 2015 16:56
        А у Польши и прошлое так себе.
      6. +1
        5 июля 2015 18:42
        Цитата: oleg-gr
        Пшеки решили взять пример с бандеровцев и начать войну с памятниками? Кто уничтожает свое прошлое, не имеет будущего.

        Выжили из ума поляки, уже давно.

        "Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно. Не уважать оной есть постыдное малодушие" .

        А. С. Пушкин
    3. +7
      5 июля 2015 10:29
      Цитата: Teberii
      требует новая Польская история.

      В Польше нет тенденций к примирению с бандеровской Украиной.

      Во всяком случае на уровне народной памяти, а не политических конъюнктурщиков. Неизвестные мстители вновь повредили очередной памятник боевикам Украинской повстанческой армии. Об этом сообщается на странице Facebook "Благотворительной инициативы "Героика".

      "В Польше совершен акт надругательства над украинским военным захоронением. Памятник воинам УПА на кладбище в селе Вербица (гмина Любича Королевская)", — говорится в сообщении, которое цитируют украинские "Вести".

      Вандалы разрисовали памятник аэрозолем и сорвали и разбили именные таблички.

      Совсем недавно, 26 июня неизвестные совершили акт вандализма, осквернив могилу лидера Организации украинских националистов Степана Бандеры на кладбище в Мюнхене.



      Подробнее: http://antifashist.com/item/v-polshe-neizvestnye-razrushili-ocherednoj-pamyatnik
      -boevikam-upa.html#ixzz3eypUARHW
      1. +5
        5 июля 2015 10:36
        Нам навредить вместе с бандерой союзниками станут.
    4. Комментарий был удален.
    5. +12
      5 июля 2015 10:39
      Памятник БРАТСТВА по оружию.Поляки,стремясь стать лучшими друзьями янкесов в Европе,вносят свою лепту в принижении роли СССР в разгроме нацистов.
      1. +3
        5 июля 2015 15:40
        Памятник Качинському сотоварищи?Катынь? angry «Времена изменились. Мы выросли. Поляков здесь давно нет»,.
      2. +1
        5 июля 2015 16:15
        памятник, кстати сносят с помощью амеровского CATERPILLAR!
        1. +1
          5 июля 2015 20:06
          что поделать, польша всегда была и будет для разных армий "проходным двором" - вечно зассанным и захламлённым.
          Отсюда агрессия и вечный комплекс неполноценности - маленький член (НАТО).
    6. +1
      5 июля 2015 11:12
      Уничтожение исторической памяти ,требует новая Польская история.
      В Калининграде до сих пор есть сквер Советско-польской дружбы laughing
      1. +1
        5 июля 2015 12:13
        Цитата: jktu66
        В Калининграде до сих пор есть сквер Советско-польской дружбы


        Нужно переименовать в "Яблоневый сквер"...
    7. +2
      5 июля 2015 11:51
      Цитата: Teberii
      Уничтожение исторической памяти ,требует новая Польская история.

      Пора бы ясновельможным панам сесть на самолёт побольше да и снова на Смоленщину. Берёзка за 5 лет оправилась, да и другие подросли, расчёт тумана к выполнению поставленных задач готов.
    8. +9
      5 июля 2015 11:58
      Цитата: Teberii
      Уничтожение исторической памяти ,требует новая Польская история.

      .. вернее сказать Шестое повторение требует Польша .. пять раз их уже мы "на троих" соображали, с Германией(Пруссией) и Австрией .. это на сколько надо быть тупыми,что бы нарываться на Шестой раз ..
      Первый раздел Польши -1772
      Второй раздел Польши -1793
      Третий раздел Польши -1795
      Четвертый раздел Польши - 1815
      Пятый раздел Польши - 1939
      Шестой раздел Польши - ?! - минус Белостокский край и Западная Пруссия к России, Померания и Силезия к Германии и Добро пожаловать Польша в границы Варшавского княжества и ни какого выхода к морю .. wink
      1. +1
        5 июля 2015 12:14
        Цитата: Inok10
        Добро пожаловать Польша в границы Варшавского княжества и ни какого выхода к морю



        А как же "от можа до можа" ???
        1. +7
          5 июля 2015 13:05
          Цитата: veksha50
          А как же "от можа до можа" ???

          .. ни как .. laughing .. только так .. hi
          1. 0
            5 июля 2015 15:35
            Цитата: Inok10
            . ни как .. .. только так .



            Ну что ж... придется, как великим украм, самим рыть...
    9. +9
      5 июля 2015 12:03
      у меня в польше дед в бою погиб... прости дедушка, но они за это рано или поздно ответят!!!
      1. +3
        5 июля 2015 13:41
        Бригада квалифицированных украинских строителей копает моря в любых местах с указанными размерами и глубинами. Сдача под ключ. - Вот вам и "от можа до можа" laughing
    10. +3
      5 июля 2015 15:31
      Кажется идет разговор об установке памятника их президенту , погибшему под смоленском ? Так может никакого памятника в ответ на снос монумента в честь погибших советских солдат и солдат войска польского . Уж , что - то пшикалки расхорохорились ! Голос что - ли прорезался ? как были они " продажными девками " , так и остались ! Поверьте , я знаю ! Учился с ними .
      1. +1
        5 июля 2015 20:10
        Как кобзарь говорил: "...избави Бог иметь дела с тремя: жидом, хохлом и ляхом..."
    11. +4
      5 июля 2015 18:40
      В ПОЛЬШЕ ПОСТАВИЛИ МЕМОРИАЛ МОЗГОВОМУ. СКОРО ПОЯВИТСЯ ПАМЯТНИК КОМБРИГУ И В АЛЧЕВСКЕ

      В Польше поставили мемориал Мозговому. Скоро появится памятник комбригу и в Алчевске
      Мемориальная доска легендарному комбригу «Призрака» Алексею Мозговому появилась на военном кладбище в маленьком польском городке Пултуск. Польское издание «Wyborcza» опубликовало фотографию, на которой изображена эта мемориальная доска.

      На сером мемориале рядом с портретом Мозгового русскими буквами написаны имя и фамилия погибшего, название его формирования - «Призрак» и годы жизни (1975-2015). Также на доске изображена рука с наведенным на ладонь прицелом. Есть на доске и надпись на польском языке, которую можно перевести как «Не бойтесь их оружия, бойтесь за свою честь».

      Кто именно установил мемориал в 20-тысячном городке - не сообщается. Но известно, что на этом военном кладбище похоронены, в основном, советские солдаты, погибшие в 1944-1945 годах в боях в окрестностях Пултуска. Это историческое место, и со времен Великой Отечественной войны здесь не было новых захоронений.



      Подробнее: http://antifashist.com/item/v-polshe-postavili-memorial-mozgovomu-skoro-poyavits
      ya-pamyatnik-kombrigu-i-v-alchevske.html#ixzz3f0oy7uE6
    12. 0
      5 июля 2015 20:00
      Да, ссучились ляхи (я имею ввиду правительство).
    13. +2
      5 июля 2015 20:21
      У меня дед погиб в 1944-м, освобождая Польшу от фашистов.. Каждый раз, читая такие новости, кровь закипает, зубы скрипят. Продажные поляки - это самый скромный эпитет - остальные нецензурные.
      1. +1
        5 июля 2015 22:02
        Продажные власти в первую очередь переписывают историю в угоду хозяину. Благополучие Польши во времена СЭВ была основана на наших дешевых энергоносителях. Потом на дотациях ЕС. Теперь, недавно писали, что фин. программа по поддержке новых членов ЕС закрывается, значительная часть которой шла, благодаря США, в Варшаву. Санкции со стороны Москвы приговаривают сельское хоз. Польши. Банковская система в руках иностр. банков. От промышленности рожки и ножки остались. Польша приехала, скоро сама в страну гастарбайтеров превратится. Украина, отвернувшись экономически от России, скатывается к дефолту и краху экономики. Польша с Прибалтикой урок не выучили, а может хозяин не дает, и направляются туда же. Новые власти Польши оказались не лучше прежней, и даже хорошо, что еще хуже. Нормальные поляки в конце концов поймут от куда ветер дует. Быстрее так созреют. В принципе те же американцы, канадцы, поляки и т.д. нормальные люди, хотят того же, что и мы(семья, работа, дом, дети и т.д.), а воду политики мутят и те кто за ними стоят. hi
  2. +11
    5 июля 2015 10:23
    А что там по поводу памятника Качинскому с пьяной свитой?
    1. +7
      5 июля 2015 10:53
      выслать в Польшу бандеролью, предварительно украсив радужными цветами гей-флага
    2. +1
      5 июля 2015 10:55
      Цитата: Наблюдатель2014
      А что там по поводу памятника Качинскому с пьяной свитой?


      Хороший вопрос мой друг. Отвечаю. Ничего! Застряли в согласованиях... wink
    3. 0
      5 июля 2015 20:14
      Такая же авиа-подстава, как и с малазийским боингом и с франузским бизнесменом.
      "Работает" одна "команда", по одной и той же схеме.
      А ведь это весьма дорогое удовольствие, такое не каждому по-карману.
      Кто может заплатить за такое? Например, какой-нибудь старый вампир типа Сороса, играющий в политические шахматы.
  3. +7
    5 июля 2015 10:23
    Кто не помнит прошлого,у того нет будущего!
    1. +10
      5 июля 2015 10:40
      Неблагодарная Европа! Давно забыла,что от коричневой чумы ее спасли подвиг народов СССР - России.
    2. +3
      5 июля 2015 12:34
      Цитата: ya.seliwerstov2013
      Кто не помнит прошлого,у того нет будущего!

      Методично перекраивают сознание молодежи ,чтоб через лет 10-15 получить стадо управляемых зомби без прошлого и без будущего.
      Поляки даже представить себе не могут,какого монстра они сегодня "кормят"и взращивают.
  4. +12
    5 июля 2015 10:24
    «Времена изменились. Мы выросли. Русских здесь давно нет»

    Русские есть всегда.
    1. +17
      5 июля 2015 10:28
      Цитата: Дюк
      «Времена изменились. Мы выросли. Русских здесь давно нет»

      Русские есть всегда.

      Послушали бы умных людей.
      1. Уловка-22
        +8
        5 июля 2015 10:58
        Цитата: Kos_kalinki9
        Послушали бы умных людей.
        1. +16
          5 июля 2015 11:02
          Могет быть,могет быть.
          1. Уловка-22
            +4
            5 июля 2015 11:10
            Цитата: Kos_kalinki9
            Могет быть,могет быть.
            1. +2
              5 июля 2015 11:20
              Цитата: Уловка-22
              Цитата: Kos_kalinki9
              Могет быть,могет быть.
        2. Комментарий был удален.
      2. +1
        5 июля 2015 20:19
        Да, поздно Бисмарк понял, что Россию и Германию тупо стравили, чтобы устранить обоих.
        1. Уловка-22
          -2
          5 июля 2015 20:30
          Цитата: shershen
          Да, поздно Бисмарк понял, что Россию и Германию тупо стравили, чтобы устранить обоих.

          подробнее о "прозрении" Бисмарка можно?
    2. +3
      5 июля 2015 11:39
      Время придёт. Молиться будут на русских. hi
      1. +1
        5 июля 2015 15:13
        Подлинность цитат легко проверяется на бумажных носителях информации. Обычно в энциклопедиях (не вики, обычная советская). Иногда цитаты не точны по форме, но достаточно точно передают содержание. Это допустимо - не на семинаре чай...
        1. 0
          6 июля 2015 08:05
          Истинно так, к чему меня мой дедуля дааавно приучил, чем и сама терь частенько аппелирую. Доходило до обращения в архивы.
  5. +12
    5 июля 2015 10:24
    Ну,что за люди. Под Тверью стоит мемориал расстрелянным полякам,чистый,ухоженный и никто не зарится на его уничтожение!!! Мне стыдно,что в моих корнях,есть поляки.
    1. +8
      5 июля 2015 10:48
      Стыдиться не надо, а сволочь есть везде. С уважением.
      1. Уловка-22
        -2
        5 июля 2015 20:34
        Цитата: зурбаган63
        Мне стыдно,что в моих корнях,есть поляки.

        Цитата: akribos
        Стыдиться не надо

        да пусть стыдится, его дело. Пусть метрики переписывает, вымарывает корни. Каждому своё. А по мне, так ниже падать некуда, когда такое заявляешь.
    2. +7
      5 июля 2015 10:56
      Цитата: зурбаган63
      Мне стыдно,что в моих корнях,есть поляки.

      Ха, а почему это вам должно быть стыдно за то что у вас есть польские корни?? )) Ну Рокоссовский был поляк. А копнув глубже, при Иване 3-м сколько польских и литовских магнатов пересекло границу: Воротынские, Бельские, Мстиславские, Курбские ........ а сколько народов смешано с другими народами ?? Удивляют мотивы по национальному признаку. Тут дела не национальности, рассовости, вероисповедания и т.д. а культуры, совести, достоинства. Ну и конечно пропаганда играет роль - это уже политика государства.
    3. +2
      5 июля 2015 15:02
      Цитата: зурбаган63
      Мне стыдно,что в моих корнях,есть поляки.



      Польской крови в своих жилах стесняться не надо, стесняться надо недоумков из своих родичей...
    4. 0
      5 июля 2015 20:22
      Перестаньте, большинство поляков вполне адекватные люди, понимающие ситуацию и делающие выводы.
    5. 0
      6 июля 2015 08:17
      Для успокоения вашей совести: в отличае от остальной Европы, воевавшей против нас, так скать, плечом к плечу с фрицами ввиде всяческих воинских подразделений СС, поляки там были лишь ввиде единичных личностных вкраплений и никак не ввиде войск!
  6. +4
    5 июля 2015 10:24
    Кто плюёт в своё прошлое у того нет будущего.
    1. +2
      5 июля 2015 10:35
      Цитата: igor1981
      Кто плюёт в своё прошлое у того нет будущего.

      --------------------------
      Кто выстрелит в прошлое из пистолета, тому прошлое ответит выстрелом из пушки...
  7. +4
    5 июля 2015 10:24
    Есть польский памятник под Смоленском.
    1. +3
      5 июля 2015 10:29
      Уточню -памятник пьяным неадыкватным полякам под Смоленском
    2. +4
      5 июля 2015 15:06
      Советские воины освобождали Европу - им сносят памятники. Наши польских офицеров не расстреливали, но памятник им на нашей земле стоит, наши президенты возлагают к нему цветы преклонив колено.

      "В октябре 1941-го немцы расстреляли в лесу близ Смоленска около 15 тысяч польских военнослужащих и полицейских. Улики, собранные комиссией Бурденко, неопровержимы.
      Приведем два документа. Телеграмма из Варшавы: «Краков. Молния. Старшему советнику администрации Главного направления генерал-губернаторства Вейрауту. Секретно. Часть делегации Польского Красного Креста привезла с собой гильзы патронов, использовавшихся при расстреле жертв в Катыни. Выяснилось, что это немецкие боеприпасы. Калибр – 7,65. Фирма «Геко». Письмо следует. Начальник Главного управления пропаганды Хейнрих. Варшава. 3 мая 1943 года». Эта телеграмма хорошо дополняет дневниковую запись Геббельса, датированную пятью днями позже: «К несчастью, в могилах под Катынью найдено немецкое обмундирование, если бы об этом узнали наши враги, вся афера с Катынью провалилась бы».

      Еще до нападения на СССР Генштаб вермахта и ведомство Гиммлера согласовали сотрудничество в тыловом районе театра военных действий. Гиммлер и его ближайший помощник Гейдрих отобрали опытные кадры из гестапо, СД, криминальной полиции, сформировав из них оперативные группы. В Смоленске (тыловой район «Мите» – Центр) массовые аресты и расправы начались уже в сентябре 1941 года.
      Обнаружен важный документ – рапорт шефа этой команды эсэсовского генерала Франса Стаглецкера в Берлин, датированный январем 1942 года. В нем говорится: «Выполнил главный приказ, отданный моей группе, – очистить Смоленск от врагов рейха – евреев, большевиков и польских офицеров».

      http://topwar.ru/73100-katyn-belye-pyatna-i-belye-nitki.html
  8. +11
    5 июля 2015 10:25
    Чувство жалости вызывает только одно-зачем столько сотен тысяч наших дедов и бабушек отдали жизнь за освобождение этой недостраны.
    Простите нас.
    1. Уловка-22
      -1
      5 июля 2015 20:41
      Цитата: yushch
      Чувство жалости вызывает только одно-зачем столько сотен тысяч наших дедов и бабушек отдали жизнь за освобождение этой недостраны.

      потому что деды и бабушки приказ выполняли. И, кстати, на Берлин шли, куда путь через "недострану" лежал. Так что, своё чувство жалости бабское Вы уж как-нибудь попытайтесь успокоить. Вы войну с покатушками Ночных волков всё-таки не ровняйте.
      1. 0
        6 июля 2015 08:12
        Ха, приказ они выполняли уже на фронте, а вот до него шли сотни тысяч добровольцев! Ваша реторика что-то весьма агрессивна, может в холодильнике охладитесь?
  9. +5
    5 июля 2015 10:26
    «Времена изменились. Мы выросли. Русских здесь давно нет», – добавил он.

    С....ка так будешь ёрничать увидишь РУССКИХ и это будет последнее что ты увидишь пшек пога..й am am am
  10. +11
    5 июля 2015 10:26
    МИД РФ выразило крайнее возмущение по поводу сноса в городе Нова Суль памятника, символизировавшего братство по оружию бойцов Красной Армии и Войска Польского, передаёт ПолитНавигатор.

    К чему это пустое выражение возмущения. Если бы за этим следовали конкретные, ощутимые действия по отношению к полякам , тогда да.
    К примеру прекратить торговлю с поляками, пока не извинятся и не восстановят памятник. А так пустое сотрясание воздуха.
  11. Cat-Ridder
    +5
    5 июля 2015 10:27
    Позорники!!!За оскорбление памяти воинов-освободителей им еще судьба навешает!!
    1. +2
      5 июля 2015 10:44
      Цитата: Cat-Ridder
      Позорники!!!За оскорбление памяти воинов-освободителей им еще судьба навешает!!

      Очень на это надеюсь!
      Памятник советским и польским воинам...ну да, там все были русские и "неправильные поляки".
      Кстати в Польше уже запрещен фильм "4 танкиста и собака", а у нас еще показывают, видимо демонстрируют отважную польскую армию.
  12. +7
    5 июля 2015 10:28
    Иваны, родства не помнящие!
    Польские власти сделали всё, чтобы поляки больше не чувствовали себя причастными к Великой Победе
    Для справки:
    С 14 мая 1943г. в Селецких военных лагерях под Рязанью началось формирование 1-й польской пехотной дивизии (три пехотных полка, один полк легкой артиллерии, один отдельный истребительный противотанковый батальон; отдельные роты — разведывательная и связи, минометный дивизион, подразделения зенитной артиллерии и части тыла).
    15 июля 1943 г. в распоряжение 1-й польской пехотной дивизии советское командование откомандировало 325 советских офицеров.
    В августе 1943 г. 1-я польская пехотная дивизия вместе с 1-м польским танковым полком им. Героев Вестерплятте и 1-м истребительным авиационным полком «Варшава» (32 самолета Як-1) составили 1-й польский корпус (12 000 человек) во главе со ставшим генерал-майором Сигизмундом Берлингом.
    12 — 13 октября 1943 г. (эта дата считается днем образования Народного Войска Польского) произошел первый бой 1-й польской дивизии под Ленино Могилевской области в составе 33-й армии Западного фронта. Потери дивизии достигли 25% личного состава (502 убитых, 1776 раненых и 663 пропавших без вести). 14 октября польская дивизия была отведена на переформирование.
    В марте 1944 г. польские части были развернуты в 1-ю польскую армию (90 000 человек), куда зачислялись не только бывшие граждане Польши, но и советские граждане польского (и не только) происхождения.
    21 июля 1944 г. 1-я польская армия была объединена с партизанской Армией Людовой (18 бригад, 13 батальонов и 202 отряда) в единое Войско польское.
    26 июля был сформирован 1-й польский танковый корпус под командованием полковника Яна Рупасова (позднее бригадного генерала Йозефа Кимбара (Jozef Kimbar).
    В конце июля — начале августа 1-я польская армия участвовала в освобождении Деблина и Пулав. 1-я польская бронетанковая бригада участвовала в обороне Студзянского плацдарма на западном берегу Вислы южнее Варшавы. В ее составе действовало три полка истребительной авиации.
    14 сентября 1944 г. войска 1-го Белорусского фронта совместно с 1-й армией Войска польского освободили предместье Варшавы — Прагу. 15 сентября сюда передислоцированы все 15 дивизий Войска польского.
    Войско польское участвовало в прорыве через центральную Польшу, 28 января освободив Быдгощ. Затем 1-ю польскую армию перевели севернее, и она приняла участие в боях, продвигаясь вдоль балтийского побережья. Основные силы армии участвовали в штурме Кольберга, а 1-я польская бронетанковая бригада наступала на Гданьск. В Щецине 1-я польская армия остановилась для перегруппировки, так как ее потери составили 5400 человек убитыми и 2800 пропавшими без вести.
    и т. д.


    Нынешние НАТОвские власти, наверно не хотят вспоминать о том, что польская армия после её разгрома была буквально возрождена на территории России.
  13. +1
    5 июля 2015 10:30
    «Времена изменились. Мы выросли. Русских здесь давно нет»
    Просто выросли...но видно,что не помудрели
    1. +4
      5 июля 2015 10:49
      Это ведь памятник и польским солдатам тоже.Вдвойне подло,я считаю.Ведь вместе тогда поляки и русские шли на огонь,чтобы загнать нацизм в землю.Не зря говорят,что политика это грязное дело.Предвижу,что это не последняя провокация и плевок в историю со стороны этих ,вот ..."мэров маленьких польских городков".
    2. +2
      5 июля 2015 19:04
      "Вместе со старостью приходит и мудрость. Иногда старость приходит одна." Полностью применимо к полякам!
  14. +5
    5 июля 2015 10:33
    Вот тоже немного не в тему, но связано с русофобией: 04.07.15. Заметка от блогеров.

    "Исторический экскурс в вопрос о том, что роднит украинскую и прибалтийскую русофобию. Отдыхавшая на пляже латышская русофобка ударила трехлетнего ребенка русской жительницы республики Виктории Удаловой. Сама латышка мотивировала нападение на мальчика словами: "Вам, русским, здесь не место".
    Одновременно она посоветовала маме с ребенком убираться в Россию. Об этом сообщает портал Focus. Lv. Удалова отмечает, что после удара латышки на теле русского ребенка остался побагровевший отпечаток. Малыш еще полчаса плакал и не мог успокоиться. В латвийском сегменте соцсетей этот инцидент вызвал одновременно шок среди русских пользователей и широкое одобрение среди сторонников "европейского пути". Как пишет "Российская газета" в июне, на пляже Юрмалы на кабинках для переодевания появились надписи "Смерть русским оккупантам".

    Откуда же в составе России взялась Прибалтика и от чего многие прибалты так ненавидят русских?

    В 1721 году по Ништадскому миру Петр I купил у Швеции Лифляндию, заплатив побежденной Швеции... 2 млн. золотых талеров. В январе 1795 года глава Курляндского герцогства герцог Петр Бирон начал переговоры с Екатериной II и в итоге отрекся от престола за два миллиона рублей и ежегодную пенсию в 69 тысяч таллеров. В итоге 27 мая 1795 года Курляндское герцогство стало Курляндской губернией.
  15. +6
    5 июля 2015 10:34
    А не пора ли полякам отдать то, что им СССР подарил обратно Германии а?
  16. +3
    5 июля 2015 10:35
    У Польши злоба на России еще давно в генах осталась..За "Речь посполиту" дали мы им пинка хорошего в те времена! Да и при Царской империи гнобили их уча "уму разуму" Не доучили видать..Будем продолжать!У меня жена вторая (польская кровь, у первой украинская) Стервы обои! Но сыновья молодцы мои гены! bully
    1. Уловка-22
      -1
      5 июля 2015 13:48
      Цитата: МИХАН
      Не доучили видать..

      ну да, Тухачевскому они славно пендюлей навешали, аж до 39-го нехилые куски украины и белоруссии им отдали.
  17. +8
    5 июля 2015 10:36
    Талибан уничтожил исторический памятник Будды простоявший тысячелетие, ИГИЛ уничтожает исторические памятники в Ираке и Сирии - они необразованные дикари и варвары...
    Чем же от них отличаются "культурные и просвещённые европейцы" - поляки и прибалты, с пимкнувшими к ним украинцами, которые с маниакальным усердием воюют с памятниками?
    1. Уловка-22
      -2
      5 июля 2015 11:22
      Цитата: Ныробский
      Талибан уничтожил

      Не мешайте все в кучу. Абсолютно разная мотивация. Ваххабиты и могилу матери Пророка уничтожили.
      Цитата: Ныробский
      с пимкнувшими к ним украинцами, которые с маниакальным усердием воюют с памятниками?
      справедливости ради следует признать, что растиражированные ленины не представляют художественной ценности. И вообще, война с памятниками - издержка любой революции, мы не исключение.
  18. +1
    5 июля 2015 10:36
    Надо напомнить польским товарищам, что в Крыму в феврале 2014 года некоторые тоже хотели сносить памятники.Все знают чем все закончилось.
  19. +1
    5 июля 2015 10:38
    "Мы выросли. Русских здесь давно нет"

    Поляки, по видимому, добиваются, чтобы русские снова туда пришли. Что же, "мы прошли, прошли с тобой полсвета, если надо повторим".
  20. +17
    5 июля 2015 10:41
    Тут вот и картинка в тему.....только Польшу и Прибалтику надо приписать, так как спонсор у них у всех один.
  21. +4
    5 июля 2015 10:43
    убогие,блииин! am Хватает "храбрости" с павшими воевать... Второй раз героев убили...
  22. 0
    5 июля 2015 10:44
    Нова Суль
    stop
    Снова Сруль. yes
  23. +5
    5 июля 2015 10:44
    Цинизм, наглость, свинство... Всему свое время: рано или поздно они об этом пожалеют.
  24. +2
    5 июля 2015 10:47
    Шнапрягают што-то Кшиштофы , шрезьмерно шыпящие . Жа Шушанина ишшо жабазарят , хадёнышы . А всё просто , думаю - количество мусора генетического возрастает , и человечество неосознанно начинает стремиться к харакири . Потом натворит делов - и лет на 50-70 угомонится . Цикл .
  25. Комментарий был удален.
  26. +5
    5 июля 2015 10:49
    глумление над нашими памятными местами возведено в Польше в ранг государственной политики

    Наша Победа не дает покоя англосаксам и их проституткам. А польское правительство профессию проститутки освоило на 100%hi
  27. +6
    5 июля 2015 10:51
    Как то на "Военном Обозрении" от кого то было озвучено хорошее предложение, которое всецело поддерживаю, о создании в России "Аллеи неблагодарности", на которой нужно разместить памятники русским солдатам всех поколений, подвергшихся вандализму. В Европе, да и не только, таких памятников становится все меньше.
  28. +4
    5 июля 2015 10:53
    А какой МЕМОРИАЛ под Катынью они с нас требуют? С хрена-ли?
    Мы, кстати тоже выросли. Давным-давно. И поляков у нас тоже нет. Но Россия, не Польша. Хотя бы потому, что мы знаем, что чужая подлость и гнусность не является оправданием собственной подлости и гнусности. На том и стоим. И стоять будем!
    1. +2
      5 июля 2015 15:50
      "А какой МЕМОРИАЛ под Катынью они с нас требуют?"
      Не знаю о чем вы, но мемориал уже давно стоит.
      "Под Смоленском сооружен грандиозный комплекс памяти польских офицеров. В центре композиции – письмо Берии с резолюцией Сталина, наложенной поперек листа. И ни слова о том, что этот документ в качестве улики отвергнут Конституционным судом России в 1992 году.
      Депутат Илюхин вёл своё расследование Катынского дела. Отстаивал советскую версию. Летом 2010 выступил с сенсационным заявлением о масштабных фальсификациях исторических документов на высшем уровне во времена Ельцина.

      Каждый год в Катынь едут польские делегации, и федеральные и региональные чиновники каются «за содеянное» перед ними. В апреле 2010-го в Смоленске потерпел катастрофу правительственный борт, погибло руководство Польши, спешившее на очередное покаяние.

      Полностью раскрыть картину катынской трагедии необходимо для того, чтобы не только ликвидировать еще одно белое пятно новейшей истории, но и снять политический аспект этой проблемы."

      Читала в другой статье, что сейчас происходит копирование материалов дела по Катыни. 170 томов. По мере окончания тома эти передаются полякам. Как только все материалы будут у них, им это даст возможность на полном основании обратиться в суд, требуя от нас возмещения.
      Есть ролик с выступлением депутата Илюхина, где он выступает с разоблачением фальсификации документов о Катыни.
  29. +1
    5 июля 2015 10:55
    «Времена изменились. Мы выросли. Русских здесь давно нет», – добавил он.

    Ох как бы ему не сглазить soldier
  30. +1
    5 июля 2015 10:55
    За подобные выходки, нужен адекватный симметричный ответ в n-степени. Только жесткие меры, способны поставить эту зарвавшуюся нед..ланную нацию уверовавшую в свою исключительность в приемлемые рамки поведения. Другой язык, как показывает история, они понимать не хотят.
    Кстати если Вы внимательно посмотрели фото памятник разрушен с помощью экскаватора американской корпорации "CATERPILLAR"
    1. Уловка-22
      +1
      5 июля 2015 11:40
      Цитата: FIREMAN
      Кстати если Вы внимательно посмотрели фото памятник разрушен с помощью экскаватора американской корпорации "CATERPILLAR"

      и что? Какой в этом сакральный знак? Что в польше не эксплуатируют "беларуси"?
      1. +1
        5 июля 2015 13:50
        Объясняю популярно. Взять новенький и блестящий САТ и очень аккуратно провести акцию по отгрузке на родину товарным составом Катынского мемориала и памятника ТУ-154. Око за око. Но иметь надо железные яйца и не орать что мы не варвары. Заранее предупредить поляков об акции.
    2. +1
      5 июля 2015 12:48
      Цитата: FIREMAN
      Кстати если Вы внимательно посмотрели фото памятник разрушен с помощью экскаватора американской корпорации "CATERPILLAR"

      Бульдозер не виноват что он американской фирмы и что именно его используют для сноса памятника. Так или иначе мы все пользуемся достижениями запада - те же самые IBM PC-совместимые компьютеры, ОС Windows, Android и др., интернет, HD-телевидение, европейские и американские автомобили, одежда западных брэндов. СССР копировал много чего западного, по лицензии или без неё.
      Укропы уже год как убивают граждан ДНР из советского оружия. Их современные Т-64 - модернизация ещё советских проектов, бомбили Славянск с российских Су-24/25. Давайте обвиним Сухого и Морозова в геноциде граждан Новороссии. В Афганистане духи убивали наших солдат из советских же автоматов Калашникова, РПГ, сбивали наши самолёты и вертолёты из ПЗРК "Стрела" - их конструктора тоже виноваты что их оружие попадало к моджахедам?
  31. 0
    5 июля 2015 10:59
    поляки- вонючие!!!!!!!!!!!!!!
  32. +1
    5 июля 2015 11:01
    (C)«Времена изменились. Мы выросли. Русских здесь давно нет», – добавил он.

    Это придётся поправить, без старшего они наломают дров... Благодарим за приглашение, да и природа пустоты не терпит. Будут вам Русские!
  33. +1
    5 июля 2015 11:06
    Слабенько наше государство выглядит, любая шавка европейская норовит куснуть. Позор, одним словом. Нам в душу наплевали, а мы лишь блеять способны, дескать, возмущению нашему нет предела. Когда уже у кого-нибудь из правительства отрастут яйца, чтобы делом показать возмущение, а не притворный гнев.
    1. Уловка-22
      -1
      5 июля 2015 12:17
      Цитата: Lockout
      делом показать возмущение

      это как? Польское посольство яйцами закидать?
  34. 0
    5 июля 2015 11:10
    Цитата: Ныробский
    Чем же от них отличаются "культурные и просвещённые европейцы" - поляки и прибалты, с пимкнувшими к ним украинцами, которые с маниакальным усердием воюют с памятниками?


    Ничем. Такие же дикари, только опидо...шие...
  35. 0
    5 июля 2015 11:11
    Нет у России друзей... Нету!
    Приняв это за аксиому, будет легче жить.
    Я категорически против любых "братушек"! Не нужны они нам! Без подобных "братьев" - воздух чище, сон лучше, кошелёк полнее.
    У меня только наше правительство вызывает недоумение: почему до сих пор не разрушены польские памятники в нашей стране? почему до сих пор не разорваны дипотношения? почему не высланы из страны все граждане польши? и т.п.
    Только зеркальные меры - дают результат и охлаждают разгорячённые головы идиотов.
  36. +2
    5 июля 2015 11:11
    Мне не так давно пришлось некоторое время находиться рядом с породистым поляком. Он немного по русски, я немного по англицки, но друг-друга поняли. Он долго пытался убедить меня в том, что "земное счастье" оно европейское, но главное, он убил меня вопросом - "Зачем Россия так высоко поднимается? Ведь жить в серединке гораздо уютней." На что я ответил вопросом - "В серединке, это что в Ж.....е чтоли? Нет, уважаемый, это вы уж без нас." В этом его вопросе вся суть современной гейропы, они все хотят в НЕЙ быть.
    Следующие 17 часов мы молчали...
  37. +2
    5 июля 2015 11:13
    У Поляков теперь другой приоритет это зад США. И чем луче его вылизываешь и целуешь то тем ты ближе к Американской демократии.Даже можешь заслужить по гавкать на недруга хозяина.А он тебе за это разрешит поносить его грязные трусы. hi
  38. XYZ
    0
    5 июля 2015 11:19
    Удивительно подлый и позорный акт, выразительно характеризующий польские нравы. Требовать для своих мемориалов какие-то гигантские территории и, в то же время, сносить наши памятники. И при этом делать вид, что ничего не произошло! Ничего личного, просто любовь к прекрасному. Я понимаю, что поляков назначили европейцами, но что-то человеческое должно бы быть и в них.
  39. +5
    5 июля 2015 11:20
    Таким был этот памятник до сноса.
  40. Комментарий был удален.
  41. Комментарий был удален.
  42. +3
    5 июля 2015 11:28
    Цитата: Наблюдатель2014
    А что там по поводу памятника Качинскому с пьяной свитой?

    давно пора снести сами виноваты курили в самолете форточки открывали да и не будем забывать о кондиционерах
  43. 0
    5 июля 2015 11:30
    Закрыть посольство,выслать все государственные службы ,хватит уже "играться"в "партнеров"
    1. Уловка-22
      -1
      5 июля 2015 13:22
      Цитата: 31rus
      Закрыть посольство,выслать все государственные службы

      за что? Мы в состоянии войны?
  44. +1
    5 июля 2015 11:31
    Я учился в 14 средней школе СГВ в г Свиноустье( за точность написания не ручаюсь). Могу заверить всех комментирующих, что отношение поляков к русским в то время, было негативное. Когда мы шли школой возлагать цветы в День Победы, были случаи, в нас кидали куриные яйца и помидоры. Это было в 1964г. Польские полицейские не очень ретиво искали негодяев. На следующий год все повторялось. Поляки на протяжении всей своей истории воевали с нами. В результате они проиграли и лишились многих земель и выхода к Черному морю. У них на генном уровне ненависть к нам, не у всех конечно, но у очень многих. В 1945г, при обмене населением , 1 млн. поляк было выселено из СССР в Польшу. Все забрали и выселили.А они нам прислали 500тыс. украинцев( при выселении у них то же все забрали). Они нас будут ненавидеть всю жизнь, мы для них враги. Кстати потомки 500тыс. украинцев переселенных из Польши, то же не очень любят нас, как показали события на Донбассе и в Одессе.
  45. +4
    5 июля 2015 11:38
    Пора бы и новому президенту прилететь в Смоленск, там ждут с нетерпением.
  46. +2
    5 июля 2015 11:45
    А что далеко ходить согласовать с Белорусами и снести памятники у нас ,как не соответствуют правде,ведь они и так нас винят в расстреле их солдат и офицеров,а клоун ездил даже на открытие и даже покаялся
  47. 0
    5 июля 2015 11:45
    В России говорят о таких: Иван, не помнящий родства. Ну, а здесь можно сказать:Янек, не помнящий родства.
  48. +6
    5 июля 2015 11:48
    Помню в детстве очень удивили слова соседа, прошедшего войну в составе стрелкового полка. Он говорил, что самое подлое отношение к советским солдатам было в Польше, и что немцы были честнее поляков. Мне фанатику "Четырех танкистов и собаки" тогда это было не понятно. Теперь понятно.
  49. +1
    5 июля 2015 11:50
    " «Времена изменились. Мы выросли. Русских здесь давно нет», – добавил он" - зато польские ш***и, как были у власти, так и остались.
  50. +3
    5 июля 2015 11:50
    Ну бить европейцев нужно по кошельку, так им понятнее всего. Потому как все остальное они не поймут. Пускай дальше свои продукты кушают... Кстати, в Грузии тоже порушенный памятник не восстановили. Вообще мне кажется, что не умеют народы Европы жить свободными, без хозяина. Им постоянно нужно, что бы над ними был господин. А эти памятники им напоминают, что у них в свое время отобрали господина и они жили свободными. И они стараются забыть это.
  51. 0
    5 июля 2015 11:50
    Поляки никогда не любили Россию, и не полюбят, думаю. Возможно, будет заваруха в Европе, они первые "под раздачу" попадут. А может, им Т 90 для памяти в Варшаве и Кракове поставить? Пусть поглядывают иногда.
  52. +2
    5 июля 2015 11:50
    Вы сносите свою историю, свою память, свой разум. Остаётся только пожалеть такой народ.
  53. 0
    5 июля 2015 12:07
    Цитата: 53-Sciborskiy
    — Мaмa, у меня завтра контрольная!
    — Не волнуйся, сынок — сейчас все повторим. Столица Германии?
    — Берлин.
    — Столица Франции?
    — Берлин. Мaм, дaвaй что—нибудь посложнее.
    — Столица Польши?
    — Берлин.
    — Кaкой ты у меня умный, Адольф!

    2020 год. в бар заходит в нью-йорке абама на пенсии. Его все поздравляют с тем что европа стала нашей. Он такой весь радостный от того что это его заслуга.
    Он выпивает Уходит.
    - Сколько с меня?
    - 145 рублей.
  54. 0
    5 июля 2015 12:08
    Не пойму я как-то пшеков ? То они против фашизма (волынской резни),то памятники сносят. Пора уже с ориентацией определиться,Берлин явно не спасет.
  55. 0
    5 июля 2015 12:08
    "«Времена изменились. Мы выросли. Русских здесь давно нет»"...

    Значит, скоро опять будут немцы... все-таки 70 лет уже в Европе прошло без войны... А история, по науке, развивается спиралевидно, с повторениями, но уже в новом качестве и на новом уровне...

    P.S. И пусть вам помогают в защите те, чьи памятники вы не рушили, и кого вы так не обливали яростно помоями...
  56. +1
    5 июля 2015 12:36
    А что толку возмущение то выражать? Польского посла объявить персоной нон грата, а с ним и половину посольского персонала. Тогда их очередь возмущаться настанет.
  57. +1
    5 июля 2015 12:45
    мэр г. Нова Суль Вадим Тишкевич заявил, что монумент был «некрасивый, всегда грязный из-за грубых надписей

    Про красоту не мэрам решать, а что касаемо грязный из-за надписей, так в чистой Европе забыли правило: чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят.
    А главное - следить за своими нациками нужно, а то придут русские восстановительные бригады и всё и всех отстроят, вплоть до замены фундамента в самой правящей "элите"
  58. 0
    5 июля 2015 13:09
    одиоты что сказать. вон в литве тоже все памятники посносили. а оставили-бы все. имели-бы сейчс кучу туристов желающих на поссоветскую страну посмотреть. а так нечего там смотреть вообще. прикиньте немцы сейчас снисли-бы всё что римляне построили :D
    1. Уловка-22
      0
      5 июля 2015 13:26
      Цитата: sieras
      прикиньте немцы сейчас снисли-бы всё что римляне построили :D

      а что римляне в Германии понастроили?
  59. +3
    5 июля 2015 13:09
    Посмотрел на это Шарик и подумал "Нафига я помогал Янеку?". И покавылял домой в Сибирь...
  60. +1
    5 июля 2015 13:37
    Во как, они даже своих павших воинов не чтут и не уважают. Ну а чем тогда спрашивается, можно с ними разговаривать и вообще стоит ли?
  61. sl3
    +1
    5 июля 2015 14:52
    Сутенеры из пинд.осии приказали своим про.ституткам снести.Раз хозяин приказал,значит надо.Не имеющие своего мнения и достоинства шестерки.Так и будете раком стоять всю жизнь.
  62. 0
    5 июля 2015 15:03
    Где сказано ,что любой памятник посвящен советским солдатам должен стоять вечно ? Ведь этот памятник это не могила братняя советских солдат и не храм или святыня посвящена им .Это лишь бетонное сооружение ,которое возможно в данный момент мешало построить ветку городской дороги ? Местные жители или местные власти когда -то поставили этот памятник и они в праве его снести .Ведь это не за советские деньги памятник был построен .В Польше все -таки чтят память советских воинов .Кладбищ советских солдат никто не разрушает .Конечно же сносить памятники это не хорошо ,но угрожать нам за это местью и адским огнем ,смешно .
    1. +2
      5 июля 2015 15:30
      в договоре от 24 февраля 1994 года между Россией и Польшей сказано.Любые действия не только с захоронениями,но и с памятниками советским освободителям и советским жертвам войны на территории Польши должны производится по согласованию с российской стороной.В данном случае прямое нарушение международного договора
    2. +1
      5 июля 2015 15:45
      Цитата: alfons xv
      .Ведь это не за советские деньги памятник был построен

      Зато земля польская полита кровью советских людей и устлана их телами, чтобы те поляки, которым дали возможность дальше жить и рожать детей, потом надругались над их памятью. После таких вещей, вы хотите, чтобы к вам относились с уважением?
  63. 0
    5 июля 2015 15:14
    В Варшаве должны, наконец, понять, что «развязанная в Польше "война памятников" чревата самыми негативными последствиями, ответственность за которые будет полностью лежать на ее инициаторах», – говорится в заявлении.
    Они даже свой герб тем же экскаватором. И, кстати, не кажется ли пшекам, что такие заявления из МИДа ядерной державы - это уже самое последнее предупреждение?
  64. -2
    5 июля 2015 15:15
    Цитата: Teberii
    Уничтожение исторической памяти ,требует новая Польская история.

    А справедливость требует адекватного ответа-снести все памятники полякам. У нас...пшеков, давно нет.
    1. 0
      5 июля 2015 19:24
      мы же не дикари.Война с памятниками удел ущербных игилов,хохлов и поляков. Дикаря пугает культура и история более высокая,чем его дикарская,вот он ее и рушит.Носитель же более высокой культуры смотрит на примитивные поделки дикаря чисто с этнографической точки зрения и рушить никогда не будет.Так вандалы в шоке от римской культуры сносили ее направо и налево
  65. +2
    5 июля 2015 15:15
    СКОТЫ! Мой дядька погиб в Познани 26 января 1945 г. освобождая их от фашистов. Они не стоят его жизни - 21 летнего парня...
  66. +1
    5 июля 2015 16:22
    Наглость и гонор, польская натура.
  67. +1
    5 июля 2015 17:37
    а если мемориал в Катыне бульдозером разровнять а? Как приятно пшекам будет
  68. +1
    5 июля 2015 18:03
    Цитата: Teberii
    Уничтожение исторической памяти ,требует новая Польская история.

    Они готовы на все.лижбы прогнуться перед хозяивами.Врагами были и остались врагами.
  69. +2
    5 июля 2015 18:53
    В Польше снесён памятник советским и польским воинам


    Народная мудрость гласит:- Не делай добра, зла не будет. Это верно по отношению к полякам, ко всем без исключения полякам. Смысл было спасать Краков и восстанавливать Варшаву, что бы теперь получить такое спасибо?!
  70. +1
    5 июля 2015 20:44
    Пшеки рубят канаты... До "берега" не доплывут, ущербные. "Спасательного круга" от нас не дождутся...
  71. +1
    5 июля 2015 20:58
    Вот и в Польше дубки подросли!
  72. 0
    5 июля 2015 22:00
    Пусть поляки знают, что больше мы не сделаем исторических ошибок!!!
    1. 0
      5 июля 2015 23:14
      Пусть поляки знают ,что больше мы не сделаем исторических ошибок . НУ ,НУ Неужели .Не говори гоп ,лучше будет .
  73. 0
    5 июля 2015 22:51
    Цитата: Спикер
    Цитата: alfons xv
    .Ведь это не за советские деньги памятник был построен

    Зато земля польская полита кровью советских людей и устлана их телами, чтобы те поляки, которым дали возможность дальше жить и рожать детей, потом надругались над их памятью. После таких вещей, вы хотите, чтобы к вам относились с уважением?

    И со всех европейских государств именно на территорий польского государства захоронено благодаря стараниям польского общества и польской власти самое большое количество памятников ,кладбищ павшим в Польше советским воинам .Но правда появился такой тренд поддавать историю ревизии ,и в связи с этим трендом переносить памятники в другие места или совершать сносы памятников ,но это уже дело политики правящей ныне польской политической элиты .Заурядные поляки не имеют с этими злодеяниями ничего общего .А ,что касается уважения ,то вы можете меня лично не уважать ,но мне кажется ,что я лично не дал никакого повода никому ,чтобы он меня не уважал .
    1. +2
      5 июля 2015 23:12
      Цитата: alfons xv
      .Заурядные поляки не имеют с этими злодеяниями ничего общего

      Согласен. Не имеют. Только вопрос "массовой обработки сознания населения" продолжается и по сей день.
      Сегодня общался с простым поляком. Как и все "просвещённые" прекрасно аргументирует пактом Молотова-Риббентропа. Но когда я рассказал о пакте Бека-Риббентропа, только глазами моргнул (ясен пень, что толком и не слыхивал о таком), и продолжал нести "нейтральную чушь".
      И если вы смотрите канал "История" хоть более-менее регулярно - согласитесь, что трактовка событий жизни польского государства подаётся, как минимум, кособоко. И это ещё мягко сказано.
      P.S.
      Приезжайте в Гдыню. Пройдите по мостику через ж.-д.пути в районе Новой Науты. Там, на этом мостике развешена "наглядная агитация" о "польской небесной сотне" в память о декабрьских событиях 1980-го. Это - песня из той же "оперы".
  74. 0
    5 июля 2015 23:55
    Снос памятников идёт под будущее, в котором нас с вами нет. А не надо было разваливать страну и ОВД с 1985 года.
  75. 0
    5 июля 2015 23:55
    Цитата: stalkerwalker
    Цитата: alfons xv
    .Заурядные поляки не имеют с этими злодеяниями ничего общего

    Согласен. Не имеют. Только вопрос "массовой обработки сознания населения" продолжается и по сей день.
    Сегодня общался с простым поляком. Как и все "просвещённые" прекрасно аргументирует пактом Молотова-Риббентропа. Но когда я рассказал о пакте Бека-Риббентропа, только глазами моргнул (ясен пень, что толком и не слыхивал о таком), и продолжал нести "нейтральную чушь".
    И если вы смотрите канал "История" хоть более-менее регулярно - согласитесь, что трактовка событий жизни польского государства подаётся, как минимум, кособоко. И это ещё мягко сказано.
    P.S.
    Приезжайте в Гдыню. Пройдите по мостику через ж.-д.пути в районе Новой Науты. Там, на этом мостике развешена "наглядная агитация" о "польской небесной сотне" в память о декабрьских событиях 1980-го. Это - песня из той же "оперы".

    Согласен ,промывка мозгов запущена и идёт полным ходом . Поляки не исключение в процессе этой промывки ,которая касается и русских ,ибо и им мозги промывают .Нет ,я не смотрю вообще каналов польского телевидения .Там показывают и говорят бредни .Я не приеду в Гдыню смотреть на какие -то мостики .Мне кажется ,что этот мостик и агитка возле него касается событии декабря 1970 года ,а не 1980 года .Вот именно в 1970 году в декабре Войско Польское применило в районе этого мостика огнестрельное оружье против банде бездельников и лентяев убивая может 5 человек ,жаль что так мало .Вот такие дело .
    1. +3
      6 июля 2015 00:23
      Цитата: alfons xv
      Я не приеду в Гдыню смотреть на какие -то мостики

      Вольному - воля.
      Цитата: alfons xv
      .Мне кажется ,что этот мостик и агитка возле него касается событии декабря 1970 года ,а не 1980 года .Вот именно в 1970 году в декабре Войско Польское применило в районе этого мостика огнестрельное оружье против банде бездельников и лентяев убивая может 5 человек ,жаль что так мало

      Ну... есть в Гдыне улица 10 января. Как и ул. имени Армии Людовой.
      Про "мостики".
      В декабре 1980-го немало советских моряков находилось в Гдыне и Гданьске. И многие из них помнят и по сей день, как грохотали очереди пулемётов БМП. Как раз тогда глава ПНР генерал Войцех Ярузельский был вынужден отдать приказ на разгон польского майдана, в первых рядах которого находились банальные бандиты и мародёры. Именно тогда явился миру лидер "Солидарности" Лех Валенса - рядовой электрик с гданьской судоверфи им. В.И Ленина.
      Именно тогда "польская свободная пресса", субсидируемая на средства из США, обвинила руководство страны в убийстве собственного народа. Шахтёры последовали примеру работников судоверфей Гданьска и Гдыни, и объявили забастовку.
      А что этому предшествовало? - Банальные пустые полки магазинов (по меркам поляков). Только проблема заключалась в том, что были и товары для пустых полок, и продукты. Дефицит на прилавках был создан искусственно.
      В общем, тогда были и "воныж диты", и коррумпированный режим Януковича Ярузельского.
      Ничто не ново под луной..
      P.S. Что-то мне говорит, что о скандале, устроенного на похоронах В.Ярузельского весной прошлого года, "сторонниками польской евроинтеграции", вы тоже не знаете. Что неплохо укладывается в концепцию типа
      Цитата: alfons xv
      Я не приеду в Гдыню смотреть на какие -то мостики

      Бог вам судья.
    2. +3
      6 июля 2015 00:30
      Цитата: alfons xv
      Согласен ,промывка мозгов запущена и идёт полным ходом . Поляки не исключение в процессе этой промывки ,которая касается и русских ,ибо и им мозги промывают

      А вот здесь не следует слепо повторять крики свидомых типа "Российские СМИ тоже брешуть!".
      Лакмусовой бумажкой является решение хунты о запрете трансляции российских телеканалов на территории б/Украины во всех диапазонах и частотах.
      Украинские в России смотреть можно. Но лично я - не смотрю. Так как такого дэбилизма, такого перевирания фактов и оскорбления братского народа и его президента, сложно было когда-либо представить.
  76. 0
    6 июля 2015 03:28
    А что, кто-то чего то другого от них ждал? Мы же для них агрессоры, захватчики, ну а фашисты, наверное, по их мнению защитники... В любом случае мы для них - враги, тем более с утра до вечера лют им в уши пропаганду, что мы спим и видим, как бы захватить их Польшу. Вот у них бабину и мкнет, болезных...
  77. 0
    6 июля 2015 06:30
    чего уж тут говорить когда сам премьер министр Польши утверждает
    Это , мы перессоримся с немцами и французами, так как мы отсасываем у американцев, как последние фраера. Проблема Польши в том, что у нас дешевая национальная гордость и низкая самооценка. Такое вот негритянство.
    http://ruposters.ru/archives/6187
  78. 0
    14 июля 2015 19:14
    Оригинальный поляк ,нет они похожи ,такие независимые ,списывают все на свою элиту. Сами их постоянно выбирают , то голимых русофобов , то умеренных русофобов.Боготворят ов ,стараются для них. Зато как пишет здесь в комментах.