Грачи Су-39 – танки не пройдут

65
Анализируя действия боевых самолетов в последних крупных военных столкновениях и конфликтах, можно с уверенностью сказать, что задачи, выполняемые штурмовыми истребителями, были отработаны с высокой точностью и эффективностью.

Штурмовой истребитель Су-39 является, по сути, летающим комплексом целого военного арсенала для поражения бронированных объектов противника.

Грачи Су-39 – танки не пройдут


Основное предназначение самолета можно разделить на три задачи:
- уничтожение бронированной наземной техники (танков, БТР, БМП, САУ) в любое время суток в различных метеоусловиях.
- уничтожение надводных кораблей противника (эсминцев, фрегатов, десантных кораблей и ракетно-артиллерийских катеров).
- уничтожение авиационных групп и самолетов противника в небе и на земле.

Самолет Су-39 является продолжением развития проекта Су-25Т, и так как до 1996 года самолет носил название Су-25ТМ, сейчас можно встретить в описании штурмовика оба названия.

Совсем недавно в небе было только два по-настоящему хороших штурмовика, Советский Су-25 и Американский А-10. Но с появлением Российского штурмовика Су-39 ситуация меняется, по решаемым задачам соперников у штурмовика на данное время просто нет, а по характеристикам превосходит западные аналоги.

Уникальная черта штурмовика – повышенная боевая живучесть, происходящая из оборудованной противопожарной и броневой защиты двигательных отсеков, обработкой топливных баков пенополиуретаном и протектированием, кабины с титановой броней и бронеблоком лобового стекла. Все эти усовершенствования сводят к минимуму получение поражений летчика и повреждения основных систем управления малокалиберными снарядами, крупнокалиберными пулями и осколками ракет.

Штурмовик может самостоятельно определять и выявлять цели, выбирать приоритет цели и вид применяемого оружия. На каждом крыле размещены 5 подвесок, на которые устанавливаются: 16 ракет «Вихрь», 4 ракеты класса «воздух-поверхность», ракеты класса «воздух-воздух», восемь пусковых устройств со 160 неуправляемыми ракетами, авиационные бомбы любого калибра, баки с зажигательной смесью, четыре подвесных пушки. Масса поднимаемого боезапаса 6000 килограмм.



Широкое использование многофункционального штурмовика в Вооруженных Силах, приведет к значительному сокращению авиационного парка и обслуживающего персонала и военных расходов - штурмовик сможет заменить 2-3 самолета узконаправленного действия.

Основные особенности штурмовика Су-39:
- АПК «Шквал» - прицельный комплекс позволяет осуществлять точное прицеливание на расстоянии в 10 километров с погрешностью 0.6 метра;
- ПТУР «Вихрь» - способен уничтожить до 14 современных танков с броней до 10 см, и вертолетов противника;
- Бортовая станция «Пастель» позволяет получать точную информацию о наземных и воздушных работающих РЛС. Это позволяет применить против них ракеты Х-58УЭ, Х-31П или уничтожить с помощью ракет Х-25МЛ или ракетой комплекса «Вихрь»;
- Радиолокационный ПК «Копье» предназначен для наведения высокоточного вооружения по малоразмерным подвижным и стационарным целям в любых условия и при противодействии ПВО противника;
- Телевизионная низкоуровневая система «Меркурий» позволяет производить запуск ракет с лазерным наведением и производить бомбардировку объектов противника в ночной час и при плохой видимости;
- Возможность продолжить полет на одном двигателе.

Именно обладание комплексом «Вихрь» возводит штурмовик Су-39 в разряд многоцелевых самолетов. Высочайшая точность поражения, сверхзвуковой полет до цели, достаточно большая дальность действия позволяют использовать ракеты комплекса «Вихрь» по воздушным, надводным и наземным бронированным объектам.



Штурмовик Су-39 может произвести как взлет, так и посадку на почти неподготовленную грунтовую взлетно-посадочную полосу длиной 1200 метров.
Самолет может подниматься в небо на дизельном топливе неограниченного ресурса, не нуждается в высококвалифицированных технических специалистах, прост в освоении и доступен пилотам разной квалификации.

Первый заводской испытательный полет на прототипе Су-39 «Т8ТМ-1» был совершен 4 февраля 1991 года. Всего было совершено около 3000 испытательных полетов и около 40 запусков боевых ракет комплекса «Вихрь». Полностью завершена настройка связки комплексов «Шквал» - «Вихрь», закончена привязка РЛПК «Копье» и ракетных комплексов.

Стоимость одного штурмового самолета Су-39 - 180 миллионов рублей.



При возникновении военного конфликта, основная задача обороняющейся стороны - уничтожение авиации противника, бронированной наземной техники, надводных кораблей противника. Многофункциональные штурмовики Су-39 решают эти задачи на расстоянии до 900 километров.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +29
    21 октября 2011
    Грунтовака, диз. топливо, неприхотливость Наш самолет-калашников.
    1. Boos24
      +5
      21 октября 2011
      отличное сравнение
    2. Ion Coaelung
      +5
      21 октября 2011
      С подствольным гранатометом, штык ножом, прицелами ИК, лазером, барабанным магазином на 70 патронов :)
    3. svvaulsh
      +1
      21 октября 2011
      Чет я про диз. топливо не понял. Система поджига разная. И как это диз. топливо неограниченного ресурса? Автор, что куришь? Это в танковые дизеля можно лить авиа керосин, а не наоборот!
      1. Ягуар
        +2
        21 октября 2011
        и еще "ПТУР «Вихрь» - способен уничтожить до 14 современных танков с броней до 10 см" , на самом деле в десять раз большую броню пробивает
        1. jamert
          0
          22 октября 2011
          А у какого это танка броня толщиной в 1 метр?
          1. Ягуар
            0
            22 октября 2011
            лобовая броня с учётом динамической защиты у Т-90 эквивалентно 1150 мм
      2. asavchenko59
        +1
        22 октября 2011
        Начало работы на авиакеросине и переход на ДТ. Элементарно.
  2. itr
    0
    21 октября 2011
    А скорость у него какая?
    1. +6
      21 октября 2011
      Таб-1: "Летно-технические характеристики"




      Модификация Су-39
      Размах крыла, м 14.36
      Длина самолета,м 15.06
      Высота самолета,м 5.20
      Площадь крыла, м2 30.10
      Масса , кг
      пустого самолета 10600
      нормальная взлетная 16950
      максимальная взлетная 21500
      Топливо, л 4890
      Тип двигателя 2 ТРД Р-195(Ш)
      Тяга не форсированная, кгс 2 х 4500
      Максимальная скорость у земли, км/ч 950
      Перегоночная дальность, км 2500
      Боевой радиус действия, км
      у земли 650
      на высоте 1050
      Практический потолок, м 12000
      Макс. эксплуатационная перегрузка 6.5
      Экипаж, чел 1
      1. Sergh
        +1
        21 октября 2011
        Слушай Вадим! Сейчас уже не играю, а вот года два назад в "Ил-2 Штурмовик" по сетке резались, до сих пор джойстик на столе стоит крутой, штуки четыре сменил, наверно года два не вылазия играл. И есть игрулька на Су-25 (Lock On Горячие Скалы). Так в Ил-2 резались человек 10 на 10, а порой и больше, обалдеть. Я под этим-же ником играл, ну очень интересно, да и время улетало по неделям, махом.
        1. +2
          21 октября 2011
          Я слишком старый, для Ил-2 хотя тема авиации 2 МВ моя любимая, очень люблю самолеты Поликарпова
  3. +4
    21 октября 2011
    Задумка хорошая.Если к ней хорошее исполнение, да финансирование, да достаточный объём, да... Дай Бог!
  4. jamert
    0
    21 октября 2011
    Не знаю, моё (абсолютно дилетантское, конечно) мнение, что будущий штурмовик должен быть беспилотным.
    1. santey77
      0
      21 октября 2011
      Красавец ... с впечатляющими характеристиками ! а если еще и беспилотный :)
      1. olp
        +2
        21 октября 2011
        пока не будут изобретены надёжные каналы связи или ИИ, даже не мечтайте, ибо стоимость его будет слишком высока, для того чтобы позволить его потерять
        1. jamert
          0
          21 октября 2011
          Ну вообще-то беспилотник в разы дешевле самолёта.
          1. olp
            +4
            21 октября 2011
            не совсем понимаю вашу идею, я решил что вы предлагаете что-то наподобие су-39 только беспилотный)

            если вы предполагаете использовать "штурмовые" беспилотники наподобие американского predator'а в качестве полной замены штурмовиков, то это имхо недальновидно, ибо в случае серьёзной войны, когда выйдет из строя глонасс, будут активно ставиться помехи для связи, боевая ценность такого беспилотника станет равна нулю, кроме того в его размер не позволяет брать серьёзную боевую нагрузку, броню, также восприятие боевой обстановки у операторов дистанционно-управляемых БЛА ниже чем у пилотов.

            те же проблемы будут и у бпла сравнимого по размерам с су-25/39, сильно возрастёт эффективность, но недостатки сохранятся, кроме того возрастёт стоимость(на данный момент она будет гораздо выше чем у пилотируемого аналога, хотя если учитывать стоимость обучения лётчиков, с этим,наверное, можно поспорить)

            в итоге: подобная концепция будет эффективна если будут изобретены надёжные каналы связи или ИИ

            з.ы. кстати, из вики: стоимость су-39 $6млн. и норм. боевая нагрузка 2000т(макс 6000т), стоимость MQ-1 Predator $4,5 млн.(масса пустого бпла 512 кг, а макс.взлётная 1020 кг), разница всего 1.5 ляма
            1. Ягуар
              +1
              21 октября 2011
              Як-130 учебный самолет и то стоит 15 миллионов долларов.Так что Су-39 по $6млн дело давно минувших лет или сказки
              1. olp
                0
                22 октября 2011
                15 лямов при экспортных поставках, кроме того як-130 учебно-боевой самолёт, и пожалуй главное отличие его от су-25 в том, что он не бронирован, фактически як-130 может использоваться как лёгкий штурмовик, также стоит учитывать что в нем передовая для РФ электроника. В какой-то статье я читал что именно як-130 может послужить базой для серьёзного беспилотного штурмовика, ибо в нем уже есть всё для автоматического полёта и посадки, остаётся добавить дистанционное управление.

                Стоимость су-25 из той же вики не превышает $10 млн.(видимо имеются ввиду су-25см или см2)

                Так что смею утверждать, что при самом плохом раскладе стоимость су-39 сейчас врядли превышает те же 10-15 лямов
                1. Ягуар
                  0
                  22 октября 2011
                  $10 млн это цена в 2004 году, цены выросли с тех лет
            2. Marat
              0
              21 октября 2011
              Совершенно согласен - я всегда поддерживаю идею о том, что беспилотники не универсальны - им не хватает интеллекта- при изобретении ИИ конечно бпла станут действительно грозной силой - а пока что хозяин воздуха самолет с "естественным" интеллектом
        2. 0
          25 июля 2012
          + Вам ... Есть такая штука - РЭБ называется , вот в её -то задачи и входит нарушение каналов управления и/или перехват .... Поставил помехи - и БПЛА упаль - какая незадача .... laughing Или , при втором варианте (перехват управления) - развернулся и атаковал собственные войска ....
    2. 0
      6 января 2012
      Ту-300 ?



      И без пилота и без конкретной концепции применения. Неожиданное русское "чудо-авось".
  5. +1
    21 октября 2011
    .....Мне кажется лудчше делать ракеты высокоточные......и лупить как амеры не входя в зону поражения...или беспилотники .(лудший способ борьбы за живучесть)....а так сугубо мое личное мнение....это не верный подход............
    Но пока конечно другго нет..то сойдет..жаль что и не разрабатывается...(мушление еще старое )
  6. 0
    21 октября 2011
    Недавний конфликт с Грузией показал, что при наличии у противника современных средств ПВО, такой медленно- и низколетящий самолёт как штурмовик - очень уязвимая цель. Он хорош для борьбы с противником вооружённым автоматами и пулемётами, но не ПЗРК, не говоря о более серьёзных средствах ПВО.
    1. +1
      21 октября 2011
      РЭБ и ЛТЦ никто пока не отменял. Опять же, у Су-39 есть встроенная (!) станция ИК-помех "Сухогруз", а под килем маленькая такая лампочка на 6 кВт.
  7. +1
    21 октября 2011
    Отличный самолёт. По жевучисти нет равных.
    1. Ягуар
      +3
      21 октября 2011
      хорошо с живучестью и за рубежом ".«Тандерболт» получил тяжёлые повреждения (повреждён один двигатель, отказ гидравлической системы, сотни пробоин в крыле, оперении и фюзеляже самолёта), однако пилот капитан Ким Кэмпбелл сумела успешно посадить самолёт на авиабазе "

      http://2951clss-gulfwar.com/abdr-186.htm А вот ПЗРК, самолет после этого отремонтировали
  8. Татар
    0
    21 октября 2011
    Что превосходит Су-25СМ или Су-39?
  9. +1
    21 октября 2011
    все вот рассуждают живучесть высокая............посмотрите амеры лупят не входя в зону действия ПВО......а эти даже грузины сбили с их зачаточной ПВО...
    ..
    1. Sergh
      0
      21 октября 2011
      Грузины по жизни "ламеры", они приглашают иногородних работать в ПВО, в частности были хохлы, русские и пр..
      1. jamert
        -3
        21 октября 2011
        Русские воевали против России? Круто...
        1. 0
          6 января 2012
          А куда деваться? Русские русских в плен не берут.
    2. 0
      21 октября 2011
      ЭМИ ни кто не отменял, после этого твои беспилотники просто куча железа
    3. +1
      22 октября 2011
      Ну не совсем с зачаточной, а с установки " Бук М1 " . Внутри которой хохлы сидели.
    4. lesnik
      0
      24 октября 2011
      врать не буду, но показывали репортаж о том, что в грузии "работали" украинские спецы по контракту. А ранее Украина поставила туда Буки, причем говорилось, что их снимали с боевого дежурства, а наши как всегда не знали и не ожидали такого подвоха
  10. 0
    21 октября 2011
    Цитата: "Самолет может подниматься в небо на дизельном топливе " никогда не слышал, чтоб реактивный самолёт на нём летел!? Это что-то новое??? Чай не танк или БТР, что да на соляре порхать!!! Всё остальное радует, особенно возможность использования грунтовых аэродромов, а то все бетонные известны супостатам давно и качественно, а повторять 22 июня ох, как не хочется....
  11. zorg
    -6
    21 октября 2011
    интересно сколько их Россия поставит на вооружение?один или два а вдруг завтра война! если не брать в счет ядерное оружие то США просто бы размазали бы Россию! не дав ей не какого шанса! то оружие которое сейчас стоит на вооружении России даже оружие тяжело назвать! а вот Грузия если еще наберется сил то просто выбьет этих несчастных солдатиков молодых из осетии! жаль что у власти находятся воры которые все кладут только себе в карман! я даже не говорю за Российский флот в крыму это редкое позорище! турецкая флотилия при желании может занять крым за пару часов! а дальний восток! Россия очень лакомая страна с таким количеством полезных ископаемых! и как не жаль но скоро ее будут рвать просто на куски причем первый начнет китай!
    1. МихаилВл
      -2
      21 октября 2011
      zorg,
      мечтать не вредно :)
  12. МихаилВл
    +2
    21 октября 2011
    Автору спасибо за статью, узнал, что у нас есть не только СУ-25. Такая неприхотливая, надёжная и крепкая машина найдёт своё место в нашей армии, как нашёл такое место в своё время СУ-25, который любят и уважают лётчики. Главное - правильно применять.
  13. lin
    +3
    21 октября 2011
    А zorg не мечтает. С перебором,конечно,но так оно и есть.Можно громко себя пяткой в грудь бить,но армии,настоящей боеспособной современной армии,к сожалению,нет.И не будет ,с этими козлами.Сроки поставок?Мельком слышал,точно не помню,но цифры ужасные.
  14. +1
    22 октября 2011
    Многие видели с какими повреждениями садились "грачи"после встечи с грузинами. По ним били "буки" это не пули,как на фотографии.
    1. Ягуар
      +1
      22 октября 2011
      Я давал ссылку ранее на повреждения A-10 от ПЗРК http://2951clss-gulfwar.com/abdr-186.htm
      После боевой части Бука весом 70 кг(боевая часть Стингера 3 кг, и ее хватало сбивать Су-25 в Афганитстане) считаете что сядет Су-25?

      Насчет пуль:
      "Хотя надежная защита во многих случаях выручала летчика, зенитный огонь повреждал двигатели, баки, управление, выводил из строя оборудование самолета. Су-25, пилотируемый В. В. Бондаренко, в октябре 1984 года возвратился на аэродром, волоча за собой шлейф керосина из изодранных очередью крыльев и остановился на полосе без единой капли топлива. Штурмовик майора А. Порублева под огнем лишился подвесного бака с крыльевого держателя, тут же нанизанного пикирующим самолетом на пилон. Самолет с вертикально торчащим баком управлялся с трудом, но, сколько ни старался летчик, стряхнуть бак не удалось, и с этой необычной подвеской Су-25 пришел на базу. В другой раз по самолету старшего лейтенанта Коваленко одновременно били 30 зениток, по словам очевидцев, "напоминая салют на Красной площади". За первый год работы 378-го ОШАП летчикам 12 раз приходилось возвращаться на аэродром с одним "выбитым" двигателем. И все же штурмовики несли потери: имел место случай, когда Су-25 в июле 1987 года разбился из-за попадания всего одной пули, перебившей кислородный шланг; летчик потерял сознание, и неуправляемая машина упала на землю. 10 декабря 1984 года над Панджшером был сбит Су-25 старшего лейтенанта В. И. Заздравнова, атаковавший цель пушечным огнем. Hа выходе из пикирования ответная очередь повредила управление, и самолет врезался в скалы. Возвращать поврежденные самолеты в строй помогала хорошая ремонтопригодность и взаимозаменяемость узлов, предусмотрительно заложенные в конструкцию Су-25. Hа месте заменялись продырявленные баки, закрылки, рули, сломанные стойки шасси, встречались штурмовики с полностью новыми мотогондолами, носовыми и хвостовыми частями фюзеляжа. Hеобходимость "штопки" многочисленных пулевых и осколочных пробоин заставила вспомнить порядком забытое в строевых частях слесарное и клепальное дело, а промышленность наладила поставки комплектов наиболее повреждаемых панелей и капотов, стопками завозившихся на аэродромы. Из-за обилия дыр (своего рода рекордом было 165 пробоин на одном Су-25) многие из них латались топорно, "на колене". Порой не хватало даже дюраля для ремонта, и в одной из эскадрилий штурмовики несли заплаты из расплющенных гильз. Другой проблемой стала нехватка запасных частей, и время от времени один из не подлежавших ремонту самолетов превращался в их источник и шел "на прокорм" своим продолжавшим работать собратьям."
      1. +1
        22 октября 2011
        Ягуар, я не понял - ты нахваливаешь или критикуешь? Про Афган было сказано в ролике, что стингеры сбивали только первые СУ-25. Потом прошла модификашия. А во второй части ты пишешь о многих подбитых, но осамом главном не говорищь - лётчики то живые.
        1. Ягуар
          0
          22 октября 2011
          Доказываю что A-10 отличная машина, которая совсем немного уступает Су-25
          Цитата: sedoj
          А во второй части ты пишешь о многих подбитых, но осамом главном не говорищь - лётчики то живые.
          Вы неправы, Заздравнов и Палтусов(кислородный шланг которому перебило) погибли.Всего 12 летчиков погибло в различных ситуациях
          1. 0
            25 июля 2012
            Вы пожалуйста не сравнивайте условия , в которых воевали Су-25 в Афгане и А-10А в Ираке .... В Югославии они не очень-то летали - там горы , а не ровная как стол пустыня и полностью подавленное ПВО в Ираке .... + конструктивный недостаток - при интенсивной стрельбе пороховые газы попадают точнёхонько в двигатели ...
      2. sealord
        0
        27 октября 2011
        Цитата :
        имел место случай, когда Су-25 в июле 1987 года разбился из-за попадания всего одной пули, перебившей кислородный шланг; летчик потерял сознание, и неуправляемая машина упала на землю.
        Это после неуправляемого падения, они вычислили - разбился из-за попадания всего одной пули !
        НУ - НУ , агония совдепиии - не давала уже сказки приукрашивать.
  15. 0
    22 октября 2011
    основная задача обороняющейся стороны - .... уничтожение надводных кораблей противника. Многофункциональные штурмовики Су-39 решают эти задачи на расстоянии до 900 километров
    это ещё и палубные собираются делать,с берега же пойди-достань?
    1. Маамонт
      0
      22 октября 2011
      Цитата: Денис
      900 километров
      !! ничего не перепутал?..
  16. кагорта
    0
    22 октября 2011
    Пиндосы свой Тандерболт разрабатывали останавливать "советские танковые орды", нам же сейчас штурмовик необходим (не дай Бог конечно) "китайские танковые орды" останавливать.
  17. 0
    22 октября 2011
    Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
    ....мы то конечно справились быстро но с какими потярями
  18. 0
    22 октября 2011
    Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

    это Вы считаете хорошей системой ПВО?????
    пару установок...
  19. kesa1111
    0
    22 октября 2011
    танков с броней до 10 см ?
    Су-39 решают эти задачи на расстоянии до 900 километров. ?
    Может быть опечатки.
    Реактивный двигатель на соляре? Если кто в курсе дайте пожалуйста ссылку.
    Летающий танк
    http://www.youtube.com/watch?v=EgkJDb8Ebsg&feature=related 2часть
    http://www.youtube.com/watch?v=IMw4HdsTJoQ&feature=related 3часть
    1. Ягуар
      0
      22 октября 2011
      древний Фаустпатрон пробивал и 14 см брони, очевидно в этой статье ноль не дописали
    2. Сокерин
      +2
      23 октября 2011
      Каковы "аргументы" -
      Таковы и комменты....

      Статейка (по пёрлам) на 1-е апреля хорошо бы пошла, ... под водочку....
    3. slan
      -2
      23 октября 2011
      Цитата: kesa1111
      анков с броней до 10 см ?
      Су-39 решают эти задачи на расстоянии до 900 километров. ?
      Может быть опечатки.

      А что не так-то?
      Цифры как раз адекватные, по моему.
      1. Ягуар
        0
        23 октября 2011
        На сайте КБП указано бронепробиваемость 1000 мм
        1. slan
          -1
          23 октября 2011
          Цитата: Ягуар
          На сайте КБП указано бронепробиваемость 1000 мм

          Кумулятивный с тандемной частью..
          Так это для однородной стальной брони при перпендикулярном попадании. Все же это ракета, поражает она из верхней полусферы и цифра в 10 см реальной современной (а не гипотетической) брони реальна и достаточна. Хотя, конечно вряд ли в статье это имелось в виду, скорее опечатка в самом деле.
      2. kesa1111
        0
        24 октября 2011
        Какие задачи 39 решает до 900 километров?
        1. slan
          -1
          28 октября 2011
          Что за еврейская манера- задавать с многозначительным видом идиотский вопрос в надежде, что все задумаются и промолчат? Задача- слетать за 900 км, выпустить сигнальную ракету и вернуться назад. До***есь еще к "доступен пилотам разной квалификации", если блистать собственной эрудицией больше не в чем.
  20. Mr. Truth
    +1
    23 октября 2011
    Мужики, считаю перспективным управление 3-4 беспилотных версий грача с самолета класса Су-30 или аналога.
    А так маневренность у земли превосходная, бронирование скорость, вооружение грамотное.
  21. slan
    +1
    23 октября 2011
    При прочтении статьи у многих случился разрыв шаблона))
    Турбореактивные двигатели действительно могут работать на дизтопливе. Причем поначалу первые ТРД запускали на соляре, на керосин перешли в процессе доводки.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Junkers_Jumo_004
    Jumo-004— (Jumo 109—004) первый в мире крупносерийный турбореактивный авиационный двигатель
    Рабочее топливо J-2 (тяжелый керосин) или К1 (дизельное топливо). Пусковое топливо бензин В-4.
    1. Ягуар
      0
      23 октября 2011
      Древний одноконтурный двигатель и современный двухконтурный это всеже разные вещи.Это не доказывает что Су-39 на дизельном топливе летает
      1. slan
        0
        23 октября 2011
        А что там доказывать? И Су-25 летает, причем без ущерба ресурсу двигателя. Погуглите.
  22. Ягуар
    0
    23 октября 2011
    В экстренных случаях только летает на дизельном.
    1. slan
      0
      23 октября 2011
      Война- экстренный случай?
      1. Ягуар
        0
        24 октября 2011
        в экстренных случаях на войне, когда надо срочно взлететь.Без ущерба ресурса двигателя дизельное топливо было бы основным, а не резервным как сейчас
        1. slan
          0
          28 октября 2011
          Если бы у бабушки были яйца..
          А не подумали, что на керосине мощность тупо больше? Не говоря уже об экологии, периодичности обслуживания и прочем.
  23. oper66
    0
    23 октября 2011
    солнечный круг-небо вокруг -это рисунок мальчишки нарисовал он на листке................пусть всегда будет солнце пусть всегда будет мама пусть всегда буду я ребята война хороша когда играешь в солдатиков они оловянные -а живые умирают молодыми и на всегда
    1. L. Konstantin
      -1
      24 октября 2011
      сигарет никотин. бьет по легким мотор! алкоголь распутин бьет по нервной системе! папирос ганджубас. бьет по половым органам! буду умерать молодым!
  24. механник водитель
    0
    22 марта 2013
    Цитата: svvaulsh
    Чет я про диз. топливо не понял. Система поджига разная. И как это диз. топливо неограниченного ресурса? Автор, что куришь? Это в танковые дизеля можно лить авиа керосин, а не наоборот!

    Ещё в конце 70х начало 80х японцы на автовыставки показывали автодвигатель реактивный так он работал на керосине дизтопливо и угольная пыль

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»