Многоцелевой корвет «Сообразительный» встал в строй Балтийского флота

20
Многоцелевой корвет «Сообразительный» встал в строй Балтийского флота


В Военно-морском флоте пополнение: в 13.00 14.10.2011 года на многоцелевом корвете «Сообразительный» впервые поднялся морской флаг России. СК «Северная верфь» передала корабль, заложенный еще в мае 2003 года, Балтийскому флоту. Принимал корабль сам командующий Балтийским флотом. При подписании акта приемки корабля Генеральный директор СК «Северная верфь» сделал заявление, что на сегодня в мире не существует аналогов данному многоцелевому корвету. Надводный корабль способен решать любые поставленные задачи, сфера деятельности не только морские боевые операции, но и защита морских группировок и морских баз от атак с воздуха, противодействие подводным кораблям противника, а также оказание всесторонней помощи наземным войскам,проводящих боевые операции на морском побережье.



СК «Северная верфь» на данный момент имеет гарантии правительства Российской Федерации и является единственной компанией по производству модернизированных кораблей проекта «20381». Согласно заключенному контракту с военным ведомством, СК «Северная верфь» построит четыре многоцелевых корвета. Необходимость ВМФ в кораблях ближней морской зоны – 20 единиц.



Основные характеристики практически не отличаются от кораблей проекта 20380, кроме изменения подводного основания, это дало возможность установить на корвет более новую и мощную, но в то же время и легкую ГЭУ, что к тому же снизило водоизмещение корабля на 15%:
- Ширина 13 метров;
- длина 104.5 метра;
- осадка 3.7 метра;
- автономное плавание полмесяца;
- дальность действия 4 тысячи миль;
- скорость 27 узлов;
- команда корабля 99 человек.

Модернизация существенно коснулась радиоэлектронного оборудования и вооружения корабля.



В наше время новейшие информационно-наблюдательные системы являются одним из решающих факторов, позволяющих решать поставленные задачи, с максимальной эффективностью опережая возможности противника. За воздушную обстановку на корвете отвечает радиолокационная станция «Фуркэ-2», дальность обнаружения авиации противника составляет более 100 км. За морской поверхностью наблюдают РЛС «Монумент-А» с максимальной дальностью обнаружения надводных целей противника до 100 км, а обнаружения работающих РЛС противника до 500 км. За наблюдение подводных объектов противника отвечает гидроакустическая станция «Заря-2» с дальностью обнаружения до 20 км, гидроакустическая система «Виньетка-М» с дальностью обнаружения до 60 км, поисковая ГАС «Анапа-М» и поисковые буи противолодочного вертолета, базирующегося на корвете.

Еще одна незаменимая система корабля «Сообразительный» - ГКП на базе АСУ «Сигма-20830», который производит сортировку, отбор, выдачу всей доступной информации с внешних и собственных приборов отслеживания и сбора информации. ГКП производит точную оценку обстановки и выдает решения на начало тех или иных боевых действий корвету или группе надводных кораблей, выполняющих общую задачу.



Очень мощным получился после модернизации ударный комплекс многоцелевого корвета:
- ракетный комплекс для борьбы с надводными целями - «Уран», дальность стрельбы достигает 260 километров, боезапас 8 ракет;
- ЗРК «Кортик-М» с возможностью применения ракет на расстояние до 8 километров, боезапас 64 ракеты,12000 зенитных выстрелов;
- зенитная установка калибра 30 мм «АК-630М», дальность поражения 4 километра, боезапас 6-12 тысяч выстрелов;
- артиллерийская установка калибра 100 мм «А-190», дальность поражения более 20 километров, боезапас 80 выстрелов;
- торпедные аппараты калибра 324 мм, боезапас 8 торпед;
- противолодочный вертолет КА-27ПЛ.

Система радиолокационного подавления представлена комплексом «ТК-25-2» для выработки активных помех, комплексом «ПК-10»,имеющим 4 пусковые установки и боезапас в 90 выстрелов.

При разработке проекта «Сообразительного» была применена современная технология невидимости «Стелс». Обнаружение корабля было понижено за счет использования стеклопластика, изготовленного с радиопоглощающими свойствами, и размещения антенн в радиопрозрачных боксах.



Многоцелевой корвет с успехом сочетает в себе мощный ударный комплекс и полегчавший корпус, испытания показали, что это никак не отразилось на ходовых и боевых характеристиках корабля.

В середине марта 2011 года СК «Северная верфь» заявила о заключении нового контракта с военным ведомством РФ. Контракт предусматривает создание 11 многоцелевых корветов проекта «20385». Приблизительная стоимость корвета 10 миллиардов рублей. Шесть модернизированных корветов проекта «20385» запланировано спустить на воду до 2020 года.

Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. mitrich
    +9
    25 октября 2011 09:19
    Вот две приятные новости: о Ми-26 и пополнении флота. Серьезный корабль. Не моряк, но не могу не отметить красоту и эстетичность форм "Сообразительного". Если еще и экипаж под стать названию, то тогда совсем ляпота...
  2. MURANO
    +1
    25 октября 2011 11:06
    Только не УКСК .У "Редута" своя ВПУ.
    - ЗРК «Кортик-М» с возможностью применения ракет на расстояние до 8 километров, боезапас 64 ракеты,12000 зенитных выстрелов;
    А это вообще относится к Стерегущему.
    1. ПАТРОН
      +1
      25 октября 2011 12:31
      А чем его заменили,не "полиментом"?И успеют ли среагировать ракеты в отсутствие артилерийской составляющей?
  3. ПАТРОН
    +2
    25 октября 2011 11:37
    Красавчег!Наконец-то мы видим хоть что-то из того на что выделено 20 триллионов рублей
  4. +1
    25 октября 2011 13:40
    красавчик еще бы поболее таких!!!!!
  5. +2
    25 октября 2011 15:41
    datur - дааа, красив хищник... даёшь не 20, а все 200... тогда можно будет надрать задницу кой кому по дружески bully
    1. 0
      13 декабря 2011 22:02
      по демократически ты хотел сказать? :)))
  6. fedor
    +4
    25 октября 2011 20:10
    Корабль хорош, слов нет. Вот только один вопрос без ответа - каким личным составом он будет укомплектован? Командный состав понятно - офицеры, а соотношение контрактников и срочников будет определять ценность корабля для страны. Поскольку за год срочной службы невозможно подготовить специалиста-профессионала будь у него "семь пядей во лбу".
  7. +2
    25 октября 2011 20:37
    автономность = 15 суток, эрго - корабль внутреннего моря, типа Балтийского и Чёрного, для ТОФа И СФ пригоден, как корабль ОВРа (охраны водного района) Для этих мощнейших флотов необходимы корабли с автономкой хотя бы 30 суток. Его не пошлёшь в Индийский океан пиратов ловить, вот и приходится туда БПК гнать (из пушки по воробьям) , хотя для охраны конвоев от шлюпок сомалийцев самое как раз. А для БФ и ЧФ хорош!!!
    1. Anatoliy
      +2
      25 октября 2011 22:26
      Данные корветы и строятся для охраны исключительно ближней морской зоны и с этой задачей должны справиться очень хорошо, не важно на каком флоте. Для дальней морской зоны предназначены фрегаты типа 11356 и 22350, для океанской зоны - эсминцы (в перспективе).

      В 2010 году командующий Тихоокеанским флотом делал заявление о том что будет создан специальный корабль для борьбы с пиратами. Только вот информации об этом - ноль, как бы не заглохло.

      В нынешнем состоянии Северный флот и Тихоокеанский флот мощнейшим отнюдь не являются (увы!), хотя задачи перед ними стоят очень большие. И упор здесь должен делаться не на автономность корвета, а на количественный, и прежде всего, качественный состав. Количество фрегатов, эсминцев, крейсеров, атомных и дизельных подлодок +(очень бы хотелось) авианосных ударных группировок.
  8. 0
    25 октября 2011 23:30
    а на заднем фоне (фото номер 1) случаем не турбины "Зубра" ?
  9. MURANO
    0
    25 октября 2011 23:34
    Цитата: nnz226
    Его не пошлёшь в Индийский океан пиратов

    Шведы туда ракетные катера посылают.С кораблем обеспечения.1155-тые тоже не только на свою автономность ходят.Она значительно меньше сроков нахождения там.Так что можно посылать.Нужно.Для морской практики. fellow
    1. +1
      25 октября 2011 23:53
      Считаю, что для таких операций необходим спец.параход проэкта 777 (первый вариант). fellow
  10. +2
    25 октября 2011 23:50
    я вот всегда думал про длительность автономности .....(на мой сугубо дилетанский взгляд)....основная проблема в воде и продовольствие...есть корабли обеспечения специальные с равной скоростью (или их нет ?)

    Дальше видел фотки как тарят корабли ..продовольствием. Какие то 5 литровые баклашки с водой качаны капусты ..вообщем обычные продукты .занимающие много место в строго ограниченном пространстве.
    Тут дело мне кажется в логистики ..если подойти к вопросу как к обеспечению космонавтов (не до такой утрированной степени)...но разработать рацион в упаковки которая займет меньше места с большой массой.......можно суток на 10 увеличить автомность любого корабля..
  11. specnazst
    0
    26 октября 2011 00:09
    Корабля красаве"ц! Да их не парочку надо, а штук еще 50-60, тогда нормально и будет)
    1. +3
      26 октября 2011 00:11
      Когда будет 50й сходить - он уже будет устаревший... И он только для погранцов...
      1. dimarm74
        0
        26 октября 2011 16:07
        смотря как строить...в СССР корабли подобного класса, типа СКР проекта 1135 (у них даже больше водоизмещение), строили по 3-4 в год... Так что России реально по силам, если довести в год до трех единиц количество... то 50 штук за 15-20 лет, а это для такой серии нормально. Через 20 лет первые серийные корветы можно потихоньку модернизировать.
        1. ПАТРОН
          0
          26 октября 2011 16:14
          Если в СССР строили по 3-4,то при современных технологиях таких в год должно сходить 5-6...
    2. ПАТРОН
      0
      26 октября 2011 16:17
      Вроде им замену ищут:
      Министерство обороны РФ объявило, что проведет в сентябре 2010 года конкурс на разработку проекта нового корвета для нужд Военно-морского флота. Речь идет о корабле, который должен прийти на смену проекту 20380 (головной корабль – «Стерегущий»). Предполагается, что в конкурсе примут участие пять компаний, три из которых входят в состав Объединенной судостроительной корпорации. Другими участниками, вероятно, станут иностранная компания и некое КБ, специализирующееся вообще-то на проектировке гражданских судов.
  12. Рожденный в СССР
    0
    13 февраля 2012 18:45
    Отличный корабль, побыстрее бы их еще строили! Кстати если на нем не Кортик, то что.?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»