Су-30СМ оснастят российскими индикаторами на фоне лобового стекла

41
С конца 2015 года Иркутский авиационный завод АО «Корпорация «Иркут» планирует оснащать производимые для Минобороны РФ многофункциональные истребители Су-30СМ коллиматорными широкоформатными индикаторами на фоне лобового стекла ИКШ-1М разработки АО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро» Концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в состав ГК «Ростех»), которые заменят ранее использовавшиеся индикаторы французского производства Thales HUD 3022 (CTH 3022) в рамках программы импортозамещения, сообщает блог Центра анализа стратегий и технологий.



В материале отмечается, что «информацию о предстоящей замене на строящихся самолетах Су-30СМ ИЛС Thales HUD 3022 на российские ИКШ-1М подтверждает также один из участников веб-форума forums.airforce.ru, по-видимому, связанный с Иркутским авиазаводом».

В настоящее время индикаторами ИКШ-1М оснащаются поставляемые Минобороны РФ истребители МиГ-29К, МиГ-29СМТ и Су-35С, а используемый на Су-30СМ ИЛС Thales HUD 3022 устанавливается на построенные для малазийских ВВС истребителях Су-30МКМ и французских истребителях Dassault Rafale, для которых он изначально и разрабатывался.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    22 июля 2015 11:14
    Поглядели через французские прицелы - и хватит.
    Через наши приятней будет сбивать противника.
    1. +10
      22 июля 2015 11:49
      Я в КБ работаю.мы давно уже их делаем.и не только.много чего интересного
      1. +2
        22 июля 2015 12:24
        Удалось поработать на предприятии где прицелы делают для наших самолетов. Впечатлила приемка. С большими глазами смотрел как происходит отображение на стеклах. там 2 стекла как на фотографии на каждое стекло проецируется картинка снизу проектором. При совмещении картинок видно точное место куда прицеливается самолет.
    2. +1
      22 июля 2015 12:56
      Это из разреза покатались на мерсах, приятней будет на волгах кататься. К сожалению уровень наших "стёклышек" гораздо хуже, слишком сильно отстали.
      1. +6
        22 июля 2015 13:09
        Цитата: eagle11
        Это из разреза покатались на мерсах, приятней будет на волгах кататься. К сожалению уровень наших "стёклышек" гораздо хуже, слишком сильно отстали.

        "Наших" это соответственно Вашему флажку?
        1. 0
          22 июля 2015 13:59
          Флажок устанавливается автоматически, без моего участия. А впереди флага который у вас, даже сейчас хожу. Мне например, илс Су-30см понравился. А сейчас из-за недоработок государства будет расплачиваться летный состав.
          Да, нам перестали поставлять образцы техники и оборонзаказ трещит по швам,вот и получается на безрыбье и рак рыба...
      2. +2
        22 июля 2015 13:45
        Нужно же как-то догонять.
        Ничего не делая - ничего не добьешься.
        1. +2
          22 июля 2015 14:06
          Т.е. к примеру, перестали поставлять двигатели к Ford Focus, что собирают во Всеволжске, туда присобачили двигатель от Лады Калины, это что мы так догоняем?
          Догонять, это делать системы не хуже тех, что есть на западе.
  2. +15
    22 июля 2015 11:16
    Да всё мы сделаем. Вот только жаль, что начинаем только после того как в ж..у жаренный петух клюнет.
    1. +1
      22 июля 2015 11:24
      Цитата: ВМФ7981
      Да всё мы сделаем. Вот только жаль, что начинаем только после того как в ж..у жаренный петух клюнет.


      Традиция.... request( одна из хреновых yes )Но нет худа без добра,рабочие места однозначно+, глядишь и для гражданки,что нибудь путное сварганят what
      1. +1
        22 июля 2015 11:44
        Да чего там варганить. Что мешает отображать информацию бортового компа автомобиля на лобовом стекле? Принципиально- ничего. Даже проще, ибо и объем информации меньше и требования по виброустойчивости изделия в разы ниже. Опять же массовое производство поможет удешевить производство проциков для оборонки но...... в капиталистической системе снижать цену на изделия(особенно когда ты монополист)- это идиотизм. А потому имеем что имеем все 4-е поколение истребителей и Су-27 и МиГ-29 шло с ИЛСом, а это (для понимания) конец 70-х начало 80-х годов.... Т.е технологии уже более 30 лет. Но на наших машинах илс появится видимо только в 22-м веке..... Эх не доживу
    2. +4
      22 июля 2015 11:51
      Не гони.эти приборы уже давым давно делаем.я в этом КБ работаю.и не только для 30-ки.для всего чего летает
      1. +2
        22 июля 2015 12:03
        Ну там модификации на Су-34, Су-30М2(СМ более продвинутый с более продвинутым французом шел), Су-27М3, Су-35С. Вроде он же на Якорь идет.

        Однако это старенькая система (пусть и модернизированная), на поколение уступающая тому же французу.
      2. 0
        22 июля 2015 12:13
        Цитата: vkl-47
        ...эти приборы уже давым давно делаем.я в этом КБ работаю...

        А как с элементной базой если не секрет? + Развитие хоть есть - или все по старинке - кондер весом в пуд, резистор - с фломастер? Я конечно понимаю военные - но все-таки...
      3. +1
        22 июля 2015 13:12
        Цитата: vkl-47
        Не гони.эти приборы уже давым давно делаем.я в этом КБ работаю.и не только для 30-ки.для всего чего летает

        А в сравнении с французскими ,наши отстают ?
    3. 0
      22 июля 2015 12:17
      Не расстраивайтесь, не только у нас движение вперед начинается после хорошего пинка в зад. laughing
  3. 0
    22 июля 2015 11:17
    Отличная новость! Чем наши электронщики хуже забугорных? Давно пора ломать стереотипы, внушенные либерастами!
    1. +3
      22 июля 2015 11:28
      Элементной базой,Колька82, элементной базой! И от ломания стереотипа она не улучшится.
      1. 0
        22 июля 2015 14:37
        Как знать, может когда-нибудь вернёмся к знаку качества (помните такой в пятиугольничке).
  4. +1
    22 июля 2015 11:17
    Правильное решение, а самое главное действие. Французы показали насколько они надёжные партнёры.
    1. +6
      22 июля 2015 12:01
      Так они попросту перестали поставлять системы, до конца этого года будут еще с французскими. И француз лучше по четкости, функциональности и как ни странно надежности.

      Плюс, француз одностекольный, а КРЭТовский старенький по двухстекольной схеме.
      1. 0
        22 июля 2015 12:28
        думаю уже идут разработки Шлема пилота, на стекло шлема которого проецируется прицел
      2. 0
        23 июля 2015 01:07
        А как насчёт широкоугольного коллиматорного индикатора для ПАК ФА разработки Ленинградского оптико-механического объединения (ОАО «ЛОМО́»)? Вы его видели?
  5. +14
    22 июля 2015 11:17
    Что за чушь - "широкоформатный индикатор на фоне лобового стекла"... СМИ вообще перестали разбираться о чем пишут. На лобовое стекло ПРОЕЦИРУЕТСЯ изображение с индикатора!
    1. +6
      22 июля 2015 11:28
      Цитата: ССИ
      Что за чушь - "широкоформатный индикатор на фоне лобового стекла"... СМИ вообще перестали разбираться о чем пишут. На лобовое стекло ПРОЕЦИРУЕТСЯ изображение с индикатора!

      Хорошо что не написали "Изогнутый 4К дисплей" .
      1. +2
        22 июля 2015 14:38
        Летать и выполнять задачи на самолете Су30СМ можно и без ИЛСа. В принципе ничего сложного нет.Французы с большим удовольствием поставляли бы свои HUD,Проблема в том , что по кооперации( элементная база) работают с другими гейропейцами, а вот они - то и обрезали французский бизнес.
        1. +1
          22 июля 2015 14:54
          Ага, давайте тогда, сразу коллиматорный прицел от Ла-5, а что Иван Никитович Кожедуб вполне результативно "выполнял задачи" (кстати имел честь служить в соединении где в своё время служил Кожедуб).
          Всему свое время, сейчас ИЛС, неотъемлемая часть авионики.
          Парадокс, много летчиков не смогло перейти с "будильников" на "телевизоры", так что выражение "старую собаку не научишь новым фокусам" имеет место. ИЛС тут как ни странно выручает.
    2. +2
      22 июля 2015 11:31
      Цитата: ССИ
      Что за чушь - "широкоформатный индикатор на фоне лобового стекла"...

      Эт точно - с лёгкой руки писак уже чуть ли не в обиходе выражение "военный корабль". По аналогии, выражение "военный танк" тоже должно иметь место... wassat
    3. +2
      22 июля 2015 12:51
      Цитата: ССИ
      Что за чушь - "широкоформатный индикатор на фоне лобового стекла"... СМИ вообще перестали разбираться о чем пишут. На лобовое стекло ПРОЕЦИРУЕТСЯ изображение с индикатора!

      ТЫ погоди, они ещё напишут,, что летчик в полете сможет смотреть фильм в формате 1080)))
    4. +4
      22 июля 2015 16:10
      Цитата: ССИ
      Что за чушь - "широкоформатный индикатор на фоне лобового стекла"..

      Привет Сереж,ну бывает,попутали принцип формирования изображение,и размер поля зрения laughing
      1. +2
        22 июля 2015 16:43
        Привет, Саш! Да не попутали, просто пишут НЕ ПОНИМАЯ сути... От этого я и ...ну, закипаю, старенький ведь.
        1. +1
          22 июля 2015 16:46
          Цитата: ССИ
          .ну, закипаю, старенький ведь.

  6. +1
    22 июля 2015 11:17
    Значит подмосковье работает не умерло, молодцы, работайте наращивайте импортзамещение.
  7. +1
    22 июля 2015 11:26
    Решение правильное...и вроде как импортозамещающее...но как там обстоят дела с электронной начинкой отечественного чуда-техники...наши ли комплектующие стоят или оболочка наша, а внутри забугорные транзисторы-резисторы-микросхемы...вот в чём вопрос...а так хорошая новость...хватит французам валютой платить...да и кинуть как с "Мистралями" в любой момент могут..
    1. +4
      22 июля 2015 11:36
      Цитата: svb1261
      .но как там обстоят дела с электронной начинкой отечественного чуда-техники...наши ли комплектующие стоят или оболочка наша, а внутри забугорные транзисторы-резисторы-микросхемы...вот в чём вопрос.

      Раменцы входят в КРЭТ, а КРЭТ разослал циркуляр, в котором рекомендовано покупать ЭРЭ (эректрорадио элементы) в Китае...
      1. 0
        22 июля 2015 12:06
        да, только сначала протестировать продукцию на запредельных параметрах. отбраковка большая. а в интегральных устройствах, изготавливаемых за рубежом, необходим многоступенчатый контроль за соблюдением топологии :-) и конечно, лучше всего импортировать технологические линии, а не их продукцию.
  8. +1
    22 июля 2015 11:36
    ИЛС давно существует. В чём проблема-то ???
    1. +3
      22 июля 2015 11:44
      А потрендеть... Это же КРЭТ - он "изобрел"...
  9. 0
    22 июля 2015 12:00
    Цитата: ССИ
    Что за чушь


    похоже, что на предложенном фото изображена именно бортовая информационная система. дисплей бис находится перед пилотом на фоне лобового стекла. не исключено, что в комплекте с навесным оборудованием головного шлема пилота бис способна представлять данные также и в голографическом или трехмерном изображении.
    1. +3
      22 июля 2015 12:13
      В статье написано про ИНДИКАТОР, два индикатора расположены на приборной доске перед пилотом и являются частью "стеклянной кабины" (пусть, по Вашему, будет БИС, мне более привычна аббревиатура КСЭИС - комплексная система электронной информации и сигнализации), но это, в общем смысле слова, не дисплей, а прозрачный экран, на который проецируется изображение из БИС (КСЭИС)...
    2. +2
      22 июля 2015 16:16
      Цитата: RF42
      голографическом или трехмерном изображении.

      Пожалейте глаза и вестибулярный аппарат летчика. Изображение и так настроено на перспективу,что бы не приходилось перефокусировать зрение.
  10. 0
    22 июля 2015 13:36
    Цитата: RF42
    в комплекте с навесным оборудованием головного шлема пилота бис способна представлять данные также и в голографическом или трехмерном изображении.

    Круто заверчено. laughing
  11. 0
    22 июля 2015 14:45
    Давно было нужно делать свое. А ну как нефть в цене подскочит опять на импорт перейдем.
  12. 0
    22 июля 2015 23:59
    А с технической поддержкой и ремонтом уже установленных HUDов как будет? Да и вроде он французско-израильский.