Дебальцево. День железнодорожника

5


В советское время День железнодорожника отмечался сперва 30 июля, в память о встрече руководства страны с железнодорожниками в 1935 году, а затем, для удобства - в первое воскресенье августа. При Украине его перенесли на ноябрь и связали с датой прибытия во Львов первого поезда из Европы. Даже в таком деле «независимая» Украина демонстрировала свой пиетет перед Европой. Но на Донбассе железнодорожники были с этим не согласны и просили вернуть их праздник обратно. Теперь Донецкая Народная Республика выполнила их волю и вновь перенесла праздник на лето.

29 июля состоялись первые торжества в честь Дня железнодорожника – в Донецке и в Дебальцево. В Донецке работников отрасли поздравил лично глава ДНР Александр Захарченко. Он подчеркнул, что даже в самые тяжелые времена, во время обстрелов, сотрудники выполняют свою работу, хоть и с риском для жизни. «Без вашего мужества и профессиональной гордости это было бы невозможно сделать. Я горжусь, что родился среди вас, что дышу с вами одним воздухом, что у нас в стране есть такие люди, которые, невзирая на опасность, тяготы и лишения, с честью выполняли свой профессиональный долг», - заявил он.

Мне в этот день довелось побывать на другом мероприятии, состоявшемся в Дебальцево. Как я писала в предыдущем репортаже из этого города, здание городской администрации пострадало в ходе боестолкновений, в нем не осталось ни одного целого окна.



Именно в нем и прошло торжество. В зале – следы попадания пуль и снарядов. Выбитые окна прикрыты полиэтиленовой пленкой. Но это не помешало собраться сотрудникам железнодорожной отрасли. Поздравить их пришел глава городской администрации Александр Афендиков.



Дебальцево – один из ключевых железнодорожных узлов. Город был создан в 1878 году – в качестве станции Екатерининской железной дороги.



Имя этого города фигурирует еще в истории Первой русской революции. На здании вокзала, построенном еще в 19-м веке, висит памятная доска в связи с тем, что в декабре 1905 года отсюда отправились отряды рабочих на поддержку восстания в Горловке.



Рядом – другая мемориальная доска, которой повезло меньше - она вся в следах от выстрелов. Посвящена она уже событиям после Великой Октябрьской социалистической революции: в декабре 1917 года здесь был застрелен красный командир Николай Коняев.



Во время Великой Отечественной войны за город велись яростные бои с фашистской армией. Дебальцево несколько раз переходило из рук в руки. Разумеется, для оккупантов был очень важен контроль над стратегическим железнодорожным узлом. 3 сентября 1943 года во время Донбасской операции город был окончательно освобожден от фашистов.

Но спустя семь десятков лет новые фашисты – укровояки – стирали Дебальцево с лица земли. Как раз в эти июльские дни жители вспоминали погибших год назад.

ВСУ вели варварские обстрелы Дебальцево, убили многих людей, и 29 июля 2014 года город оказался под их оккупацией. Освобожден же он был силами армий ДНР и ЛНР 18 февраля 2015 года.

Когда «укропам» стало очевидно, что придется отступать, то они намеренно разрушили железнодорожную инфраструктуру. Но уже в первый же день после освобождения железнодорожники начали восстановительные работы. Им пришлось столкнуться с чудовищными трудностями, прежде всего, с тем, что пути были заминированы.

Огромный ущерб был нанесен подвижному составу. Как рассказал журналистам заместитель министра транспорта Республики Владимир Кабацкий, только в одном из составов, который он осматривал лично, половина вагонов полностью выбыла из строя, остальные в той или иной степени повреждены. Можно представить себе масштабы урона.

Кроме того, железная дорога обесточена – по ней курсируют только тепловозы. По словам замминистра, украинские войска намеренно разрушали объекты инфраструктуры, вывозя многое с целью продажи металлолома.

Но не прошло и месяца после освобождения Дебальцево, как начали ходить пассажирские поезда, а затем – и грузовые. Хотя до прежних масштабов далеко – трафик уменьшился примерно в 30 раз. Из-за этого не могут полноценно работать многие предприятия ДНР и ЛНР, в частности, Алчевский металлургический комбинат. Сейчас железная дорога ДНР испытывает острую нужду в тепловозах – необходима помощь России в этом вопросе.

А в актовом зале полуразрушенного здания горадминистрации, находящегося, кстати, вблизи ж/д-вокзала, награждали лучших работников – около 100 человек.



Многим, впридачу к грамоте, памятному знаку, сувенирам и цветам, была выписана денежная премия. Пусть не такая уж большая – 500 гривен – но это существенно в нынешнее нелегкое для Новороссии время. Среди награжденных – путейщики, локомотивщики, врачи, медсестры и представители других профессий.







После торжественной части прошел праздничный концерт.







Заместитель министра транспорта Владимир Кабацкий и начальник штаба восстановления Дебальцевского ж/д-узла Владимир Сазонов совместно проинспектировали состояние железнодорожного вокзала.



Само здание вокзала пострадало, но не очень сильно. Теперь - вставлены разбитые окна, произведен ремонт внутри, высажены новые клумбы.





Хуже обстоят дела со зданиями депо и различными подсобными постройками.





Начальник штаба восстановления Дебальцевского ж/д-узла В.Сазонов рассказал, что со времени начала восстановления пять сотрудников погибли, в основном, из-за неразорвавшихся боеприпасов. Все они – молодые мужчины, у которых остались семьи. Несмотря на это, люди продолжают выполнять свой профессиональный долг.





Считаю, что город Дебальцево вполне заслуживает звания Города-героя – и за боевые действия, и за трудовые подвиги на благо Республики.

(Специально для «Военного обозрения»)
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    30 июля 2015 07:34
    При Украине его перенесли на ноябрь и связали с датой прибытия во Львов первого поезда из Европы....А если учесть,что когда во Львов прибыл первый поезд из Европы,Львов в состав Вкраины не входил..А Дебальцево,действительно город-герой!..С праздником..
    1. +4
      30 июля 2015 08:24
      СПАСИБО Елене,что сдержала данное ею слово, и подготовила материал о Дне железнодорожника в героическом Дебальцево.
    2. +8
      30 июля 2015 08:46
      Цитата: parusnik
      При Украине его перенесли на ноябрь и связали с датой прибытия во Львов первого поезда из Европы....А если учесть,что когда во Львов прибыл первый поезд из Европы,Львов в состав Вкраины не входил..А Дебальцево,действительно город-герой!..С праздником..



      Раз зашла речь о транспорте, то в РИ, первый ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТРАМВАЙ,"пошёл" не в столице Санкт - Петербурге, не в Москве,а в "заштатном"," Богом и Царём забытом","провинциальном", "угнетаемом" Киеве в 1892 году, а до этого момента, были трамвайные линии на конной тяге, и паровой(!!!)...

      Тогда как в "европейском" Лемберге, подобное событие произошло лишь в 1907 году.

      КАК ГОВОРИТЬСЯ : ПОЧУВСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ...
  2. +2
    30 июля 2015 08:15
    Молодцы,не падают духом. Настоящие герои.
  3. +1
    30 июля 2015 08:29
    В предстоящее воскресенье у нас тоже День железнодорожника-с праздником всех!
  4. +2
    30 июля 2015 10:35
    ............................................................................
    1. +2
      30 июля 2015 10:42
      Цитата: 0255
      ............................................................................


      ИХ,действительно, в Дебальцево : "ТОГО"...

      А конкретно "СЭМЭНА", в Иловайске, в попу... ранили.
      1. +3
        30 июля 2015 11:04
        Цитата: Танаис
        Цитата: 0255
        ............................................................................


        ИХ,действительно, в Дебальцево : "ТОГО"...

        А конкретно "СЭМЭНА", в Иловайске, в попу... ранили.

        Так? wink
        1. +2
          30 июля 2015 11:14
          Цитата: 0255
          Так?


          Есть присказка : " Совершенно в точку !"( там слово несколько иное, но опасаюсь,администрация заругает)...
  5. +4
    30 июля 2015 13:06
    По поводу железной дороги и Дебальцево - сразу вспоминается феерический заголовок в украинских СМИ:
    В Дебальцево террористы восстановили железную дорогу за 12 дней.

    В комментах было "теперь они примутся за детские сады и школы". smile
  6. +3
    30 июля 2015 18:58
    А это памятник железнодорожникам в Луганске, рядом с ж/д вокзалом. /Кликабельно/
  7. +3
    30 июля 2015 21:17
    В своё время довелось работать пом.машиниста тепловоза на 2ТЭ 10Л - облазал по ремонту от ходовой до дизеля. При СССР в депо делали ТО-1, 2, 3 - а на капитальный ремонт гоняли тепловозы в Луганск.
    Причастных с наступающим днём железнодорожника!!! 02.08.2015г!!!
  8. +3
    30 июля 2015 21:37
    народ Донбасса все века был героическим! Преклоняю колени перед их героизмом!!!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»