Грузия собирается производить "собственные" штурмовики на базе Су-25

141
Директор тбилисского предприятия «Авиастроитель» Нодар Беридзе, что завод начинает сборку «собственной» модификации штурмовика Су-25. По словам Нодара Беридзе, давшего интервью изданию «Палитра недели», грузинская версия штурмовика будет носить наименование Су-31 в связи с тем, что ранее завод «Авиастроитель» именовался 31-м авиазаводом им.Димитрова. Об этом сообщает издание «Взгляд».

Нодар Беридзе отметил, что сборка «грузинского» самолёта будет производиться без использования российской комплектующей базы. Фюзеляж и крылья самолёта будут изготовлены в Грузии, а прочие элементы могут быть поставлены из Израиля, Британии, Франции, Италии и других государств. В частности, речь идёт о закупке в Западной Европе БРЭО, двигателей и катапульт.

При этом не говорится о том, как в данном случае быть с авторскими правами на наименование «Су», и когда в небе Грузии должен появиться первый «грузинский» штурмовик с французскими двигателями и британской катапультой?

Последним на данный момент военно-техническим детищем Грузии можно считать бронемашину «Дидгори», разработанную, кстати, на всё том же предприятии «Авиастроитель» и производившуюся на тбилисском танкоремонтном заводе.

Грузия собирается производить "собственные" штурмовики на базе Су-25


Эта бронемашина выполнена на основе американского пикапа Ford F-Series (версия «Дидгори-3» - на базе китайского грузовика Dong-feng) и вооружена российским (советским) «Утёсом».
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    141 комментарий
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +34
      10 августа 2015 15:35
      Директор тбилисского предприятия «Авиастроитель» Нодар Беридзе

      без использования российской комплектующей базы.

      ТАК ДЕРЖАТЬ, ...ДЬ!
      Попутного ветра! В ГОРБАТУЮ СПИНУ!!!
      1. +34
        10 августа 2015 15:38
        Завод начинает сборку «собственной» модификации штурмовика Су-25. Это как? Купили авторские права или лицензию? Плагиаторы поганые! Летать то оно будет, ваше изделие? Или только собирать?
        1. +80
          10 августа 2015 15:44
          Страшнее тигра или рыси автомобиль из Кутаиси.

          Вспомним Калхиду, знаменитый горный тягач, который боялся гор и жары =)
          1. +34
            10 августа 2015 15:57
            Цитата: Telakh
            Вспомним Колхиду, знаменитый горный тягач, который боялся гор и жары =

            Цитата: Telakh
            Вспомним Колхиду, знаменитый горный тягач, который боялся гор и жары =

            А у нас еще так говорили о колхиде одной рукой за руль держишься второй слезы вытираешь. laughing
            1. +20
              10 августа 2015 16:17
              "Гордость Грузии - слёзы России" было ещё.
              1. +6
                10 августа 2015 16:36
                ...Ну или Русское горе,- грузинское счастье !
                1. 0
                  12 августа 2015 19:53
                  Когда-то разговаривал с одним грузином. Спрашиваю:
                  - ... если машина так хороша, что ж вы сами на ней не ездите ?
                  - Пользуется большим спросом, нам не достаётся..."
            2. +15
              10 августа 2015 16:23
              Цитата: активатор
              А у нас еще так говорили о колхиде одной рукой за руль держишься второй слезы вытираешь

              Почитал за автомобиль и проникся laughing :
              В годы зелёной юности довелось мне проехать на этом гм автомобиле всего 320 км за рулём НО впечатлений и усталости было как если бы я сгонял на межгород Во первых до меня наконец то дошло почему создатели этой упряжки упорно и гордо именуют её «горный тягач» я ехал по голимой равнине но был небольшой боковой ветер и «зиловский» движок который вполне достаточен для обычных «ЗиЛков» так натужно тащил это чудо с кабиной огромной парусности что у меня было постоянное ощущение подьёма в крутую гору Ну а если добавить что у 4 летней машины было около 90 градусов люфта руля благодаря изумительному гидроусилителю а во время переключения передач приходилось гонять рычаг по всей кабине слава конструктору кулисы в общем MANы по сравнению с «козой» просто отдыхают однако.

              " _____шься подниматься на гору Кумач: Запорожец не машина, а Колхида не тягач."
            3. +2
              10 августа 2015 21:16
              Цитата: активатор
              А у нас еще так говорили о колхиде одной рукой за руль держишься второй слезы вытираешь.

              "страшнее тигра или рыси автомобиль из Кутаиси". КАЗ ("Колхида") - горный тягач, который почему-то никогда в горах не использовался. вроде почти все агрегаты были ЗИЛовскими, а машина не шла (карбюратор не сосает, грузовик земля бросает - была такая шутка)
              правда были более-менее хорошие образцы - такие как созданный в "эпоху заката СССР"специально для сельского хозяйства КАЗ-4540, но так и не ставший массовым...
            4. 0
              10 августа 2015 21:48
              А так же :"Грузинское чудо-русское горе!!!"
          2. +5
            10 августа 2015 16:39
            Цитата: Telakh
            Страшнее тигра или рыси автомобиль из Кутаиси.



            А теперь еще и самолет из Тбилиси...
            1. +6
              10 августа 2015 17:40
              Цитата: veksha50

              А теперь еще и самолет из Тбилиси...

              Да все равно получится шаурма.
              1. Комментарий был удален.
          3. +8
            10 августа 2015 17:02
            laughing батя мой шоферил на ней в далекой молодости- говорил когда на камаз пересел- чуть не плакал от радости)) запорожец -не машина и колхида не тягач- советская шоферская мудрость))
          4. +2
            10 августа 2015 17:19
            Это который и по равнине то с трудом передвигался winked
          5. +2
            10 августа 2015 22:24
            да уж как вспомню так вздрогну, как вздрогну так мороз по коже.
          6. 0
            13 августа 2015 02:07
            Это не тягач боялся, а его боялись... Батьке в часть распределяли калхиды в принудительном порядке. Ни кто их брать вообще ни хотел, ибо машина "проклята", она одноразовая и ремонту не подлежит а следующую не скоро получишь, а ехать на ней в дальний марш - это приговор в виде нескольких нарядов. В общем после её получения, её отдавали новичку, он на ней ездил около месяца - два до наступления первого маршброска она благополучно умирала, а дальше её списывали и использовали как внештатный прицеп на жесткой сцепке для бытовых нужд, до конца сезона, ибо даже в бомж колхозы в которых катастрофически не хватало техники её категорически отказывались брать, типа Шишигу, Захара или Сайгака брали убитыми, дырявыми и мятыми под восстановление...

            А новость в статье даже не смешная, а печальная от факта, что это неизлечимое заболевание...
        2. +15
          10 августа 2015 16:19
          Цитата: Telakh
          Страшнее тигра или рыси автомобиль из Кутаиси.

          Зачёт laughing
          Ну а по «Дидгори», ну что за жухлая попытка слизать Турецкую "Кобру"? "Кобра" кстати вполне себе неплохой броневичёк, но она не была предназначена для лобовых атак, которые устроили Грузины в Цхинвали... У «Дидгори» будет та же проблема, что и у "Свидомитских Шушпанцеров", база внедорожника (гражданского) как и "кишки" включающие мотор не выдерживает той "Зброи" какую на неё вешают. Так, что идея изначально глупа и тупикова, тем более для бронеавтомобиля в горах Грузии.
          По поводу "Мимино" -СУ 31, СУ 25 в общем то при СССР в Тбилиси и выпускался (говорят Хрущёв им такой ништяк передал, чтобы они не обижались за развенчание культа личности их земляка И.В. Сталина). Но контрафакт в Тбилисском авиационном заводе был гораздо выше нормы и на вопрос одного из принимающих директору завода, -Почему так много брака? -Был ошеломляюще простой ответ
          -Ай, мы щтоли просили ставить у нас этот завод? Мы вино делать умеем зачем нам самолёты?
          Теперь видимо решили таки, что самолёты будут делать не хуже вина, с Израильской то электроникой, Французскими двигателями и Британской катапультой... Мда, "Сумрачный Бандеровский гений" с его легендарными "Шушпанцерами" явно будет нервно курить в сторонке...
          1. Комментарий был удален.
          2. Комментарий был удален.
          3. Комментарий был удален.
          4. gjv
            +2
            10 августа 2015 17:34
            Цитата: ispaniard
            Ну а по «Дидгори», ну что за жухлая попытка слизать Турецкую "Кобру"? "Кобра" кстати вполне себе неплохой броневичёк, но она не была предназначена для лобовых атак, которые устроили Грузины в Цхинвали... У «Дидгори» будет та же проблема, что и у "Свидомитских Шушпанцеров",

            Армянский веб-ресурс razm.info сообщает, что министр обороны Грузии Тинатин Хидашели требует назначить в Государственном военном научно-техническом центре «Дельта» [министерства обороны Грузии] совет наблюдателей и ведет переговоры с премьер-министром Грузии Ираклием Гарибашвили в этой связи. Об этом 4 августа 2015 года передал грузинский телеканал «Рустави-2». Как сказано в материале грузинского телеканала, у министра обороны Грузии есть претензии к компании, в том числе и «по финансированию, которое получает предприятие из госбюджета».
            «Очевидно, что здесь что-то не так. Мы начали обсуждение с премьером по этому вопросу, и собираемся быстро урегулировать его. В «Дельта» происходят несоответствующие опоздания, продукция поставляется не в срок, а центр находится в несколько непонятных отношениях с разными частными компаниями. На мой взгляд, центр, так же как и государственная пищевая компания, должен быть ориентирован на прибыль. Поэтому непонятно его 100% финансирование госбюджетом», — заявила в интервью «Рустави-2» Хидашели.
            Она высказала также недовольство бронемашиной «Дидгори», которую «Дельта», не раз пыталась продать: «Дидгори» совершенно непонятная продукция, которая к тому же не функциональна. Ее можно использовать для ВС Грузии, но необходимо еще потратить столько же денег, сколько уже потрачено для ее создания».
          5. Комментарий был удален.
          6. gjv
            +2
            10 августа 2015 17:42
            Цитата: ispaniard
            По поводу "Мимино" -СУ 31, СУ 25 в общем то при СССР в Тбилиси и выпускался

            Армянский веб-ресурс razm.info опубликовал интересный материал Асмик Меликсетян "Грузия продала Азербайджану 15 штурмовиков Су-25 и технологии для их ремонта" о до настоящего времени неафишировавшемся контракте 2008 года стоимостью 149,42637 млн долл., по которому Грузия поставила Азербайджану 15 новых штурмовиков Су-25 производства Тбилисского авиационного завода ("Тбилавиамшени", ТАМ), непосредственная сборка и укомплектование которых производились начиная с 2010 года в Сумгаите (по-видимому, на территории бывшего 210-го авиаремонтного завода Министерства обороны СССР на аэродроме Насосная, специализировавшегося на ремонте самолетов Як-28П и МиГ-25, и прекратившего функционирование в начале 1990-х годов). Ввиду того, что российская сторона после Пятидневной войны 2008 года прекратила поставки в Грузию устанавливавшихся на штурмовики Су-25 турбореактивных двигателей Р195, Азербайджан организовал самостоятельное приобретение этих двигателей нового производства на ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» с последующей установкой на собираемые в Сумгаите штурмовики производства ТАМ.
            Также указывается, что по дополнительному соглашению 2010 года грузинская сторона передала Азербайджану техническую документацию для обеспечения капитального ремонта планера, агрегатов и ПКИ (покупные комплектующие изделия) самолетов Су-25, а также соответствующее оборудование и произвела обучение кадров. В результате Азербайджан, по-видимому, к настоящему времени смог создать в Сумгаите (Насосной) авиаремонтное предприятие по капитальному ремонту штурмовиков Су-25.

            Штурмовик Су-25 ВВС Азербайджана (бортовой номер "16 синий") взлетает с турецкой авиабазы Конья во время совместных учений с ВВС Турции. Март 2015 года. Самолет, предположительно, относится к числу поставленных из Грузии по контракту 2008 года (с) Илькин Иззет / www.trend.az
            1. 0
              10 августа 2015 19:05
              "... "Тбилавиамшени", ТАМ..." Вот, блин, названьице - ТбилавивмИшени! Говорящее однако!
              1. 0
                11 августа 2015 00:05
                Вот, блин, названьице - ТбилавивмИшени!

                Да. Хороший самолёт "мишенью" не назовут. sad
          7. Комментарий был удален.
          8. gjv
            +3
            10 августа 2015 19:33
            Цитата: ispaniard
            "Сумрачный Бандеровский гений" с его легендарными "Шушпанцерами" явно будет нервно курить в сторонке...

            Украинский военнослужащий Олег Мовчан (как можно понять, служащий в частях 36-й отдельной бригады береговой обороны ВМС Украины, переброшенной под Мариуполь), жалуется на своей странице в www.facebook.com на полученные его частью подержанные американские автомобили HMMWV:
            "Ожидаемый итог лендлиза. Запасок тупо нет. Резина старая, от небольшого пробега корт полез кусками, трещины. Головняк теперь - где и за сколько раздобыть новую или бу, или аналог резины для наших Чип и Дейла (((".
            (запись потом была удалена)


            1. 0
              10 августа 2015 21:22
              Крутая наварная резина laughing Мы в 90-х из Мурманска к финикам за такой ездили.На старые покрышки наваривают полосу с новым профилем.Масса жесть и слоится. negative
          9. Комментарий был удален.
          10. gjv
            +3
            10 августа 2015 19:38
            Цитата: ispaniard
            "Сумрачный Бандеровский гений" с его легендарными "Шушпанцерами" явно будет нервно курить в сторонке...

            Украинский народный бронетанковый завод села Вербки


            "Запорожец" патриота

          11. +4
            10 августа 2015 20:24
            Цитата: ispaniard
            По поводу "Мимино" -СУ 31, СУ 25 в общем то при СССР в Тбилиси и выпускался (говорят Хрущёв им такой ништяк передал, чтобы они не обижались за развенчание культа личности их земляка И.В. Сталина). Но контрафакт в Тбилисском авиационном заводе был гораздо выше нормы

            Была у меня интересная работа в советские времена (работал не долго но врезалось в память)принимать оборудование и станки.Так вот если станок был из РСФСР ,то нареканий к качеству ,комплектации и последующему вводу в строй практически не было.Но попадалось оборудование и из "солнечных республик"..........это шедевр - так не любить свою работу надо было еще умудриться.Были станки которые отправлял сразу на разборку и переплавку.
          12. +3
            10 августа 2015 20:40
            Цитата: ispaniard
            контрафакт в Тбилисском авиационном заводе был гораздо выше нормы

            Была небольшая халтура - принимал оборудование.Так надо не любить свою профессию, что бы так его похабно делать.
            Сами грузины то будут его использовать или на продажу? За конкуренцию не боюсь,делать топором угловатые Дагдоди ,а потом сразу штурмовики - выше моего понимания!
          13. 0
            10 августа 2015 23:57
            (говорят Хрущёв им такой ништяк передал, чтобы они не обижались за развенчание культа личности их земляка И.В. Сталина).


            Неее. Хрущёв не при делах. Завод как эвакуировали из Таганрога, так и оставили в Тбилиси. В Таганроге потом новый построили.
          14. +1
            11 августа 2015 00:01
            Мы вино делать умеем зачем нам самолёты?


            Улыбнцлся и вспомнил, как их первый "типа-президент" Гамсахурдия говорил в 1990-м: - У нас есть "Боржоми" - вот вам пол-бюджета. Есть "Хванчкара" - вот и полный бюджет! Всё остальное мы купим!

            И верно. Зачем им самолёты???
        3. +9
          10 августа 2015 16:24
          В итоге сделают макет, который будут гордо катать на парадах на прицепе к бронемашине "Дидгори". С почетным летчиком "Мимино".
          1. 0
            10 августа 2015 17:28
            "мимино" летун от ссср. а летчиков готовили хороших
        4. Комментарий был удален.
        5. +9
          10 августа 2015 17:37
          Цитата: oleg-gr
          ! Летать то оно будет, ваше изделие?

          Задача поставлена начать производство!Задачи летать не было.
        6. +3
          10 августа 2015 18:06
          Нееет. Это свободная демократия такая.. как и в сша АК производят и не дуют ни во что. Не пора-ли быть такими, какими про нас пишут в их СМИ? У Нас тащут всё, что можно. Украина столько технологий продала..... Не своих при чём.
        7. 0
          10 августа 2015 18:34
          Цитата: oleg-gr
          Завод начинает сборку «собственной» модификации штурмовика Су-25. Это как? Купили авторские права или лицензию? Плагиаторы поганые! Летать то оно будет, ваше изделие? Или только собирать?

          Где собирать-то? Мощности восстановили что-ли? Помнится, в 2008 г. тбилисский авиазавод наша авиация разнесла
        8. Комментарий был удален.
        9. +1
          10 августа 2015 18:59
          Летать то оно будет, ваше изделие? Или только собирать?

          Летать то будет .. НО хвостом вперёд .... laughing
        10. +1
          10 августа 2015 20:57
          Цитата: oleg-gr
          Завод начинает сборку «собственной» модификации штурмовика Су-25.

          Секретная грузинская модификация СУ-25 под названием СУ-31. Секретный чертеж с риском для здоровья (пришлось много выпить чачи с охраной и конструкторами) выкраден из КБ.
        11. 0
          11 августа 2015 06:58
          Цитата: oleg-gr
          Летать то оно будет, ваше изделие? Или только собирать?

          А почему не будет? Завод выпускал Су-25.
          Нельзя не отметить, что грузинская машиностроительная продукция печально славилась в Союзе низким качеством. Самолеты Тбилисского авиазавода имели неважную репутацию в плане уровня сборки. О грузовиках другого «флагмана» промышленности республики – Кутаисского автомобильного завода вообще ходили скандальные легенды. КАЗ никогда не участвовал в поставках техники для Вооруженных Сил СССР, хотя и попытался в шестидесятые годы приобщиться к разработкам колесных бронетранспортеров и бронированных шасси. К числу предприятий советского периода, имевших серьезные потенциальные военно-промышленные возможности, можно причислить Кутаисский машиностроительный завод, Тбилисский электровозостроительный завод, тбилисское ПО «Орби».
      2. +12
        10 августа 2015 15:50
        Читал где то в начале 90-ых,в журнале Крылья-Родины как су-25 ставили на крыло,вводили в серию на авиазаводах,так вот су-25 первых сборок,Тбилиского авиазавода никак не хотели летать! Для сравнения тут можно вспомнить,чудо Грузинского автопрома автомобиль Калхида,была такая! laughing
        1. +2
          10 августа 2015 16:11
          Цитата: starochkin77
          итал где то в начале 90-ых,в журнале Крылья-Родины как су-25 ставили на крыло,вводили в серию на авиазаводах,так вот су-25 первых сборок,Тбилиского авиазавода никак не хотели летать!

          Первый так и не полетел , несмотря на все доработки - в итоге его расстреляли .
        2. +6
          10 августа 2015 16:13
          Причем "Колхида" гордо назывался горным тягачем. Правда, он и по прямой не очень ехал. Водители шутили: "Почему горный? А он зубами за скалы и медленно-медленно ползет на вершину...".
          1. +3
            10 августа 2015 16:41
            "Страшнее волка или рыси - автомобиль из Кутаиси"
        3. 0
          10 августа 2015 18:17
          Колхода. Грузинское чудо. В гору пустая как нибудь залезет, а с горы уж наверняка сойдёт. ЭТО ведь не просто машина. это СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ
      3. +15
        10 августа 2015 15:56
        Да уж, флаг им в руки. "Качество" техники грузинского производства было хорошо известно еще в советское время: "Нет страшнее зверя - рыси и грузовика из Кутаиси" - грузинская "Колхида" был тот еще пепелац. А у штурмовика Су-25, выпускавшегося на Тбилисском авиационном заводе постоянно были проблемы с качеством сборки, точнее со стабильностью этого самого качества, которое носило ярко выраженный сезонный характер - в частности в период сборки урожая фруктов и винограда качество резко падало, как и объем выпуска, т.к. большинство работников завода тупо не выходило на работу, предпочитая собирать урожай в собственных садах или старалось удрать с работы пораньше с той же самой целью. А военпредам оставалось только бессильно материться при приемке самолетов. И никто ничего не мог поделать с таким положением, а может и не хотел. Теперь уже нет Союза, нет налаженных экономических связей. Как грузины намерены в таком случае собирать штурмовик на базе Су-25 - ялично себе не представляю.
        Полагаю, и уверен что вполне обоснованно, что грузинской авиапромышленности в лучшем случае под силу собирать такой вот штурмовик, типа СМ-92 "Финист":
        1. +6
          10 августа 2015 20:36
          Александр 72 прав. Качество сборки Су-25 хромало всегда , ни один авиазавод в СССР не халтурил так откровенно, как Тбилисский. В Приморско-Ахтарск в 1993 г. согнали со всего Союза и Групп войск эти изделия и сформировали штурмовой полк. У нас в эскадрилье из 12 бортов было представлено 9 модификаций !
          Размещение оборудования настолько разное, что простейшая замена преобразователя ПТО-1000/1500 превращалась порой в работу полного дня с незлыми тихими словами в адрес грузинских "мастеров". Было ощущение, что планер собирался по настроению, одинаковых самолетов не было.
      4. 0
        10 августа 2015 16:59
        laughing лети лети отсюда.пока ветер без камней)) а заправлять будут баржомом))
    2. +3
      10 августа 2015 15:36
      Мда-а-а-а, разве что из бумаги и для поездок по улице Рональда Рыгына
    3. +5
      10 августа 2015 15:36
      а как же Лазика их... года три назад обсуждали это детище... Паровозы и Колхиды...
    4. +20
      10 августа 2015 15:36
      Не должно оружие прозападных шавок носить имя П.О. Сухого! what
      1. +12
        10 августа 2015 15:38
        согласен камрад пусть СААК назовут!!! angry
        1. +5
          10 августа 2015 15:48
          А неплохое название СУлико. И чего отказались. Будет явно грузинский. Никто не спутает.
          1. +2
            10 августа 2015 16:45
            Цитата: roskot
            А неплохое название СУлико. И чего отказались. Будет явно грузинский. Никто не спутает



            Ну да... Взлетит, улетит... А наземные службы будут еще долго распевать: "Где же ты моя Сулико..."...
      2. +8
        10 августа 2015 15:40
        У них оно означает не имя Сухого а Сворованный-удачно 31
        1. +6
          10 августа 2015 16:18
          Нэ правильно, дарагой smile

          Значит - на СУХОМ лэтает! drinks

          А форсаж - на ЧАЧЕ! wassat
    5. +3
      10 августа 2015 15:39
      сукаватый request у них Су получается lol
    6. +15
      10 августа 2015 15:39
      А броневики их мне вот что напомнинают. lol
      1. +8
        10 августа 2015 15:46
        мне вот что напомнинают
        smile

        Земляк? Фотка из Нижегородского кремля...Наши изделия в войну и до Вены доезжали, там рядом с Архангельским собором стоит. Так что грех их с теперешними грузинскими равнять...
        1. +4
          10 августа 2015 15:56
          Земляк?

          Угадали. smile
          грех их с теперешними грузинскими равнять..

          Плагиаторы. Похоже, семь лет назад наши их сильно по голове били... lol
        2. Комментарий был удален.
        3. 0
          11 августа 2015 00:12
          .Наши изделия в войну и до Вены доезжали, там рядом с Архангельским собором стоит. Так что грех их с теперешними грузинскими равнять...


          И после войны долго служили. Хороший БА для разведки и полиции.
          На вооружении сухопутных войск КНДР в 2002г было около 140 легких бронеавтомобилей БА-64;
          (Шунков В.Н. Вооружённые силы стран мира Мн.: ООО «Попурри», 2002г)
      2. 0
        10 августа 2015 19:30
        Стэлс технологии еще Ленин придумал!
        ))))
    7. +30
      10 августа 2015 15:39
      Су-31 — спортивно-пилотажный самолёт разработки ОКБ Сухого. Как то так даже название придумать не могут. laughing
    8. +6
      10 августа 2015 15:41
      Грузинский штурмовик назовут "Лоббио".
      1. +2
        10 августа 2015 15:45
        не а запей Лоббио парным молоком, чтоб сильней laughing
        1. +2
          10 августа 2015 15:49
          Цитата: bmv04636
          а запей Лоббио парным молоком, чтоб сильней

          Будут давать парное молоко перед вылетом ,что б быстрее домой летел, что в духе грузинской армии.
          1. +2
            10 августа 2015 17:46
            Цитата: bmv04636
            запей Лоббио парным молоком, чтоб сильней

            Цитата: tomket
            Будут давать парное молоко перед вылетом ,что б быстрее домой летел

            Грузинский форсаж.
      2. +3
        10 августа 2015 16:00
        Да уж лучше назвать сациви - там в рецепте птица есть. Хотя курица такая же птица, как это изделие самолёт.
      3. +1
        11 августа 2015 00:14
        Грузинский штурмовик назовут "Лоббио".


        А почему не "Чохохбили"? Тоже типо птица. no
    9. +11
      10 августа 2015 15:45
      Блин у меня остались запчасти от Запорожца, Волги, Копейки и Ижа. Надо собрать это все в кучу и обозвать... Бентли во!
    10. +5
      10 августа 2015 15:45
      в связи с тем, что ранее завод «Авиастроитель» именовался 31-м авиазаводом им.Димитрова.


      а Грузию переименовать в Грузинскую ССР, как она в это время и именовалась...
      1. +5
        10 августа 2015 15:53
        Цитата: razzhivin
        а Грузию переименовать в Грузинскую ССР, как она в это время и именовалась...

        Всему свое время. yes
      2. Комментарий был удален.
      3. +3
        10 августа 2015 16:48
        Цитата: razzhivin
        а Грузию переименовать в Грузинскую ССР, как она в это время и именовалась...



        Нет уж... автономный район Краснодарского края...
        1. 0
          11 августа 2015 00:15
          Нет уж... автономный район КрасноЯрского края...
    11. +2
      10 августа 2015 15:47
      А грузины прищурились на китайский манер ...Интересно ,что за рожа получится???(шутка) hi
      1. 0
        11 августа 2015 07:16
        Цитата: ВадимЖивов
        А грузины прищурились на китайский манер ...Интересно ,что за рожа получится???(шутка)

        Ай яй яй! Многие здесь могут обидеться. Ну Вы меня поняли? smile
    12. +4
      10 августа 2015 15:47
      Можно делать ставки на количество выпущенных самолетов. Я даю цифру 0. Ибо не представляю. как они будут совмещать в советском планере французкое БРЭО, британскую катапульту и американские бомбы.
      1. +2
        10 августа 2015 16:49
        Цитата: Wedmak
        Ибо не представляю. как они будут совмещать в советском планере французкое БРЭО, британскую катапульту и американские бомбы.



        Проблемы совмещения и адаптации будут решаться по мере выпитого грузинского вина...
        1. +1
          10 августа 2015 17:40
          будут решаться по мере выпитого грузинского вина...

          Им тогда его даже себе не хватит, не то что на экспорт.
      2. 0
        10 августа 2015 17:42
        а в итого "грузинская бутылка,французское вино,британская этикетка, амеровская акцизная марка"
    13. +4
      10 августа 2015 15:47
      Название такое, чтобы можно было толкать на рынке... подмазываются... Думают наверно африканцам диким втюхать...
    14. +3
      10 августа 2015 15:48
      А для кого и чего они их производить решили. Врядли нормальная страна будет приобретать это нечто. Всё что есть своего у грузин связонного с небом это Мимино и тот советский.
    15. +17
      10 августа 2015 15:49
      выглядеть он будет примерно вот так
    16. +7
      10 августа 2015 15:49
      Почему не хотят А 10. У матрасов для Грузии, деньги закончились? Фюзеляж и крылья самолёта будут изготовлены в Грузии, а прочие элементы могут быть поставлены из Израиля, Британии, Франции, Италии и других государств. В частности, речь идёт о закупке в Западной Европе БРЭО, двигателей и катапульт. Без людей Моисеея здесь не обошлось
    17. Комментарий был удален.
    18. +2
      10 августа 2015 15:56
      На самом деле если получится, было бы интересно посмотреть на данный экземпляр научного творчества. А пока, что это только слова...
    19. +2
      10 августа 2015 16:01
      Цитата: кил 31
      Без людей Моисеея здесь не обошлось

      Оглянитесь вокруг, они везде,а новому изделию Тбилисского авиапрома можно дать название МИГ ( Миша, Израиль, Грузия)-3,14.
    20. +1
      10 августа 2015 16:04
      А титановую ванну (конструктивный элемент фюзеляжа) где будут приобретать? Ведь без неё защита самолёта снизится на порядок. what
    21. +1
      10 августа 2015 16:06
      А электронику, особенно средства РЭБ где брать будут? А без этого смысла в самолете никакого.
      1. 0
        11 августа 2015 07:23
        Цитата: EvilCat
        особенно средства РЭБ где брать будут?

        Ну без наших средств РЭБ точно не полетит! smile
    22. +7
      10 августа 2015 16:07
      Цитата: Александр72
      "Качество" техники грузинского производства было хорошо известно еще в советское время: "Нет страшнее зверя - рыси и грузовика из Кутаиси" - грузинская "Колхида" был тот еще пепелац.

      Помнится мне, поехали как-то в давние времена за грибами на "Колхиде" (на ней был кунг установлен). Под горку шла просто отлично. Как подниматься в гору - встала, и ни в какую. Движок не заводится. Все вроде бы путём, но не заводится, и всё тут. Водила давай топливную систему смотреть. Дошёл до бака - а его, оказывается нет. Валяется себе на дороге, да ещё и весь измятый. Отвалился (и машина-то не старая была), пепелац по нему же и проехал. Вместо грибов остались ждать другую машину, а эта добросовестно на "галстуке" уехала.
      1. +2
        10 августа 2015 16:51
        У отца на этом "горном тягаче" при перегоне сначала на ходу руль в руках остался, потом рычаг переключения скоростей. Он тогда сказал очень много слов и я часть из них запомнил.
    23. +4
      10 августа 2015 16:17
      Видимо заполучили выпускника Хогвартс.Кроме шуток.Как они собрались совмещать в планере Су-25 детали от разных производителей (дюймовая и метрическая системы мер) ещё и прямых конкурентов не имея при этом матбазы для собственного производства деталей.В своё время для того чтоб скопировать для собственного производства лендлизовский В-19 понадобилось целое КБ и авиаинфраструктура СССР.Тут нужен гениальный волшебник,иначе ни как.
      1. +2
        10 августа 2015 16:26
        По-моему больше никак.
        1. +1
          10 августа 2015 23:05
          Кувалдометр + лом + "иха мать" ! Но это же опять по русски получается ! Своего ничего придумать не могут !
      2. +2
        10 августа 2015 17:09
        После сборки - тщательно обработать напильником fellow
    24. +2
      10 августа 2015 16:18
      СУ-31, а, что не Т-51? Все знают, что у грузин самое лучшее вино, самый лучший хор и самая лучшая авионика и НОСЫ у них обтекаемые. Сами воздух режут.
    25. 0
      10 августа 2015 16:28
      Возможно он и полетит... Но не далеко! Однозначно! НОС ветром будет разворачивать lol
    26. +2
      10 августа 2015 16:32
      Флаг им в руки ... И переименовать обязательно из Сухого в Саакашвили )))
    27. +9
      10 августа 2015 16:32
      Цитата: ispaniard
      , СУ 25 в общем то при СССР в Тбилиси и выпускался (говорят Хрущёв им такой ништяк передал, чтобы они не обижались за развенчание культа личности их земляка И.В. Сталина). Но контрафакт в Тбилисском

      При Хрущеве там выпускались МИГ21спарки и крылатые ракеты(в 1964г.сам там проработал месяц)
      Цитата: Александр72
      в частности в период сборки урожая фруктов и винограда качество резко падало, как и объем выпуска, т.к. большинство работников завода тупо не выходило на работу, предпочитая собирать урожай в собственных садах или старалось удрать с работы пораньше с той же самой целью

      Это уже сказки,т.к.недалеко от завода был микрорайон,где жили в основном русские,работавшие на этом заводе и у них садов не было.Да и с режимного предприятия не очень то раньше уйдешь.
      Грузин на заводе было меньше,чем русских и армян.
    28. +4
      10 августа 2015 16:33
      Давно не читал анекдотов! Спасибо. А не замахнуться ли им на авианосцы?
    29. XYZ
      +2
      10 августа 2015 16:35
      Сразу вспомнилась история с планами развернуть производство шасси для ракетного комплекса в Грузии, во времена развитого социализма. Но действительность быстро эти планы скорректировала. Товарищам быстро пояснили, что Грузия это чай, фрукты, море и ничего путного из их планов не выйдет. И микроавтобус Ераз наглядное этому подтверждение.
    30. IGS
      0
      10 августа 2015 16:35
      А что будет, если всех грузиноподданных выслать из России? И не забыть "воров в законе"... так, мысли в слух... recourse
    31. 0
      10 августа 2015 16:36
      этого товарища Беридзе первым отправят полетать на своем детище? )))
    32. HAM
      +2
      10 августа 2015 16:36
      Ну,если" саахов-31" будет похож на "Колхиду"-я спокоен за врагов Грузии.. request
    33. +2
      10 августа 2015 16:43
      "Трамвай построить, это вам не ишака купить" Ильф, Петров.
      Амбиций через край, умения и знаний - мизер. Чем думают люди? Они полагают, что если французский движок примотать к британской катапульте, и к этой куче пришпандорить пригоршню мерикосовских радиодеталей, то получится штурмовик? Ну-ну, Бог в помощь.
    34. +2
      10 августа 2015 16:44
      усовершенствованный грузинами СУ: французские двигатели и сильно удлиненный нос с аэродинамической горбинкой.
    35. +1
      10 августа 2015 16:53
      Вот носороги!Путаются китайцев за пояс заткнуть!
    36. 0
      10 августа 2015 16:53
      Зачем??? Это сразу зависимость от нескольких стран? Для чего изобретать велосипед причем старый? Не проще и дешевле купить такого класса самолет у ов или гейропейцев?
    37. 0
      10 августа 2015 17:03
      Грузия собирается производить....)))))) laughing ...пока что она собирается собирать собраное в других странах)))
    38. +2
      10 августа 2015 17:10
      Подобная попытка была. На бывшем советский авиаремонтном заводе в Тбилиси (теперь что-то вроде «Тбилавиамшени») пытаись на Су-25 помставить израильскую авионику и вооружение.
      Закончилось всё пшиком.
      Основные кадры на этом заводе были русские ии русскоязычные, которых выжили из полуфашисткой Грузии.
      Вы видели грузина – авиаинженера, авиамеханика, авиаконструктора. Особенно после развала СССР? – Этого не может быть. Еврей-оленевод – реалистичнее.
      Опять весь пар у них в свисток выйдет.
      Даже Украина не подгонит свои недобитые ДНР-ЛНР Су-25….
      1. +3
        10 августа 2015 17:33
        Вы видели грузина – авиаинженера, авиамеханика, авиаконструктора...
        Я помню грузина - Первого секретаря ВКП (Б).
      2. +1
        10 августа 2015 17:38
        Вы видели грузина – авиаинженера, авиамеханика, авиаконструктора. Особенно после развала СССР? – Этого не может быть. Еврей-оленевод – реалистичнее.

        А кстати, видел. Правда в начале 90-х. Когда в Ахтубинск перегнали первую (и последнюю)партию Су-25Т производства ТАПО. Грузинская бригада производила доработки машин, впоследствии использованных для проведения Гос.испытаний, и переданных в дальнейшем Липецкому Центру.
        И замом Главного конструктора ОКБ им.П.О.Сухого по Су-25 Владимира Петровича Бабака, в 90-е был Анатолий Сергеевич Чачава, до этого занимавший приличный пост на ТАПО.
        1. +2
          10 августа 2015 17:43
          Анатолий Сергеевич Чачава.
          Кстати очень грамотный специалист.
      3. +1
        11 августа 2015 00:23
        Вы видели грузина – авиаинженера, авиамеханика, авиаконструктора.


        Бериев
        Хиони
        Картвели (Republic Aviation Corporation)

        Это навскидку, из классики, что на ум пришло. Сейчас тоже есть. НО НЕ В ГРУЗИИ!
        Дело не в национальности, а в гражданстве!
    39. 0
      10 августа 2015 17:14
      Очень рекомендую прочитать.

      http://razm.info/ru/6800
    40. 0
      10 августа 2015 17:28
      Цитата: Wedmak
      Ибо не представляю. как они будут совмещать в советском планере французкое БРЭО, британскую катапульту и американские бомбы.


      "Своему необычному виду самолет обязан слесарю Васе и его кувалде"!
      Ю.Гальцев "ВЖИК-9"
    41. +1
      10 августа 2015 17:28
      У нас собственное производство этих самолетов имеется? Кто знае ? Или советские заделы все еще пользуем?
      1. 0
        10 августа 2015 18:13
        Су-25УБ выпускал ОАО "УЛАН-УДЭНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД". И выпустил несколько образцов Су-39 (точное количество не знаю)
        Выпускает ли он сейчас помимо вертолетов и штурмовики....не знаю.
      2. 0
        11 августа 2015 00:28
        У нас собственное производство этих самолетов имеется? Кто знае ? Или советские заделы все еще пользуем?


        В Улан-Уде. Спарки. На их базе разработали Су-39, но выпускали ли, не знаю: 90-е, денег на закупки нет, 00-е, только модернизация.
    42. 0
      10 августа 2015 17:29
      Подобная попытка была. На бывшем советский авиаремонтном заводе в Тбилиси (теперь что-то вроде «Тбилавиамшени») пытаись на Су-25 помставить израильскую авионику и вооружение.
      Закончилось всё пшиком.

      была не одна , а несколько попыток. Первый раз грузинам совместную работу с Изрилем обломала Турция, которая тогда снабжала гуманитарной помощью Грузию. Второй раз попытка удалась. Был сделан вариант "Скорпион". Несколько машин участвовало в событиях 08.08.08. Почему и был нанесен авиационный удар по Тбилиси,именно по бывшему ТАПо им.Г.Дмитрова.
      Тогда использовались оставшиеся со времен СССР комплекты.

      Су-25КМ "Скорпион" - модернизированная версия советского штурмовика Су-25. Самолет производится грузинской компанией ТАМ (Тбилавиамшени - Тблисский авиазавод) совместно с израильской компанией Elbit Systems Ltd. (NASDAQ: ESLT).

      Работы над проектом модернизации Су-25 "Скорпион" начались в сентябре 2000 года. 14 апреля 2001 года шеф-пилот фирмы Elbit Systems, Егуда Шафир (Ehuda Shafir) поднял в воздух первый модернизированный Су-25 "Скорпион". Первый официальный полет был совершен с аэродрома Тбилисского авиазавода 18 апреля 2001. На церемонии присутствовали президент Грузии Эдуард Шеварднадзе, члены правительства, представители МО Грузии, Тбилисского авиазавода и фирмы Elbit.

      Программа модернизации "Скорпион" предусматривает оснащение штурмовиков Су-25 новым комплексом авионики в соответствии с технологией "glass cocpit" и отвечающим требованиям ICAO, разработанным израильской фирмой Elbit. Новая авионика значительно расширяет возможности самолета, обеспечивают всепогодность применения, повышает безопасность полетов, обеспечивает точную навигацию и целеуказание для вооружения. Комплекс рассчитан на использование как западных, так российских образцов вооружения. Программа модернизации "Скорпион" повышает боеспособность Су-25 до современного уровня и позволяет полностью удовлетворить нужды потенциальных клиентов. Су-25 "Скорпион" демонстрировался на международном авиасалоне в Ле Бурже в 2001 году.


      Израильско-грузинское сотрудничество стало реальностью после того, как завершились неудачей многолетние попытки создать работоспособную межгосударственную финансово-промышленную группу (ФПГ) "Штурмовики Сухого". Представители "Элбит системс" пытались установить контакты с "ОКБ Сухого", но руководству знаменитой российской фирмы недосуг было заниматься штурмовиками, как, впрочем, и делегировать полномочия ФПГ. Тогда коммерсанты из Хайфы, выражаясь современным языком, "развели" бывших партнеров, причем Израиль и Грузия от этого выиграли, а Россия проиграла. Жаловаться некому - тбилисский завод имеет полный комплект документации на Су-25, а вопросы интеллектуальной собственности ни в России, ни, тем более, в СНГ не урегулированы.

      Для собственной армии Тбилисский авиазавод смог поставить 3 "Скорпиона".
      http://www.airwar.ru/enc/attack/su25km.html
      1. +2
        10 августа 2015 18:57
        Для собственной армии Тбилисский авиазавод смог поставить 3 "Скорпиона".

        Довели до лётной годности оставшийся с СССР задел, я бы сказал собранные, но не принятые ЛА...
        И что?
        Изделие, в производстве которого участвовали в кооперации многие предприятия СССР, типа пытается освоить Грузия и ИзраЕль... laughing
        Типа и кабину пилота из титана они будут вместе изготавливать, ИзраЕль добывать титан и делать прокат, а "джорджия" сваривать катанные титановые плиты электронно-лучевой сваркой... laughing
        Я же забыл, у ИзраЕля "электроника, типа... laughing
        1. 0
          10 августа 2015 19:04
          Довели до лётной годности оставшийся с СССР задел, я бы сказал собранные, но не принятые ЛА...

          Примерно так, плюс закупали Су-25 у стран бывшего Варшавского Договора. 12 или 15 списанных Су-25 было куплено Грузией у Болгарии.
          Что и как они сейчас собираются делать...АХЗ.
          Есть у меня некоторые догадки, что там может поучаствовать концерн "Штурмовики Сухого". Сам или через посредников.
    43. +1
      10 августа 2015 17:31
      Особенно впечатлило название этого авиазавода: "Тбилавиамшени"! Как вы яхту назовёте так она и поплывёт! Пусть носороги лаврушные строят свои Авиамшени-всегда найдётся чем по этой мишени потренироваться!
    44. +2
      10 августа 2015 17:32
      Почитаешь такие новости и приходишь к неутешительному выводу: боже мой, в какой стране я родился???!!! Какого только сброду не было в СССР? Грузия, Украина... Тьфу! (Ой! Ни в кого не попал?) wassat am
    45. 0
      10 августа 2015 17:54
      не Су-31. а Ge-31
    46. 0
      10 августа 2015 18:05
      Прочел в сети такое сообщение:
      "Тбилиси на предприятии «Авиастроитель» начинает сборку собственного штурмовика модификации Су - полностью без российских составляющих, заявил руководитель завода Нодар Беридзе, передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.
      После распада СССР здесь собирали модернизированные при помощи Израиля Су, однако детали все равно поступали из России, что стало невозможным после войны 2008 года.
      Гендиректор «Авиастроителя» Нодар Беридзе сообщил, что фюзеляж и крылья изготовят для нового Су-31 в Грузии.
      Что касается систем радиоэлектроники и навигации, их закупят на Западе, как и реактивные двигатели и катапульты. В частности, речь идет о закупках составляющих во Франции, Италии и Великобритании. При необходимости все это будут подгонять под стандарты Су уже на месте.
      Новый самолет будет полностью соответствовать стандартам НАТО.
      Когда будет собран первый экземпляр, не называется."
      Понятно, что грузинская авиапромышленность, которая до настоящего времени выпускала только беспилотники, самостоятельно с производством штурмовика не справится. Но вот возникают вопросы:
      - кто и каким образом "встроил" западное БРЭО, не говоря уже о двигателях в планер Су-25, и главное как это будут "подгонять под стандарты Су уже на месте",
      - каким образом новый самолет, изготовленный по стандартам СУ (см. выше) будет полностью соответствовать НАТОвским стандартам,
      - и главное, когда полетит первый экземпляр Ge-31 (чтобы это ни значило) и полетит ли он вообще?
      Честь имею.
      1. +1
        10 августа 2015 18:45
        Зачем рассуждать о "фантазиях" сумасшедших?
      2. +1
        11 августа 2015 00:39
        Но вот возникают вопросы:
        - кто и каким образом "встроил" западное БРЭО, не говоря уже о двигателях в планер Су-25,


        В 90-е им с этим помогали израильтяне - большие спецы (без ха-ха) по адаптации и модернизации советской техники под любые требования.
    47. 0
      10 августа 2015 18:29
      laughing laughing laughing
      (прошу прощения, если нарушил правила форума)
    48. 0
      10 августа 2015 18:31
      Армянский веб-ресурс razm.info опубликовал интересный материал Асмика Меликсетяна “Грузия продала Азербайджану 15 штурмовиков Су-25 и технологии для их ремонта” о до настоящего времени неафишировавшемся контракте 2008 года стоимостью 149,42637 млн долл., по которому Грузия поставила Азербайджану 15 новых штурмовиков Су-25 производства Тбилисского авиационного завода (“Тбилавиамшени”, ТАМ), непосредственная сборка и укомплектование которых производились начиная с 2010 года в Сумгаите (по-видимому, на территории бывшего 210-го авиаремонтного завода Министерства обороны СССР на аэродроме Насосная, специализировавшегося на ремонте самолетов Як-28П и МиГ-25, и прекратившего функционирование в начале 1990-х годов).

      Ввиду того, что российская сторона после Пятидневной войны 2008 года прекратила поставки в Грузию устанавливавшихся на штурмовики Су-25 турбореактивных двигателей Р195, Азербайджан организовал самостоятельное приобретение этих двигателей нового производства на ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» с последующей установкой на собираемые в Сумгаите штурмовики производства ТАМ.

      Также указывается, что по дополнительному соглашению 2010 года грузинская сторона передала Азербайджану техническую документацию для обеспечения капитального ремонта планера, агрегатов и ПКИ (покупные комплектующие изделия) самолетов Су-25, а также соответствующее оборудование и произвела обучение кадров. В результате Азербайджан, по-видимому, к настоящему времени смог создать в Сумгаите (Насосной) авиаремонтное предприятие по капитальному ремонту штурмовиков Су-25.

      http://military-informant.com/airforca/gruziya-peredala-azerbaydzhanu-15-shturmo
      vikov-su-25.html
    49. 0
      10 августа 2015 18:49
      А завод №35 будет выпускать СУ-35,оригинально
    50. 0
      10 августа 2015 18:49
      Штурмовики клепать-оно не очень сложно.
      Достаточно начать.Закончить тоже можно.
    51. +1
      10 августа 2015 19:52
      Фуфел какой то, а не новость.Какая Франция и Израэль, и какие движки, и оборудование, будут поставлять? За какие простите шиши, нищебродская страна всё это будет покупать у евреев и лягушатников? Скоро сообщат шо любители хорового пения возобновляют производство Ту-134 и автомобилей"Колхида".
    52. +1
      10 августа 2015 19:53
      Цитата: Wedmak
      Ибо не представляю. как они будут совмещать в советском планере французкое БРЭО, британскую катапульту и американские бомбы.

      Во первых это не будет грузинский штурмовик-будет солянка со всего мира.Таким способом строил истребитель Тайвань.Сначала закупил,что не производит,затем возник облик самолета.Грузины-первопроходцы.Сначала построят фюзеляж и крыло от Су-25,а потом будут оснащать.Как-же они выбирать двигатель-не по тяге и расходу топлива,а по диаметру и креплениям?И еще,на Су-25 ставилась авиационная броня-грузины смогут сделать?Подождем,это чудо-техники. hi
    53. 0
      10 августа 2015 19:53
      надо назвать ми-1 в честь мишико или миоббу миша-обама-буш laughing
    54. +2
      10 августа 2015 20:00
      По служебным делам, в прошлом веке, приходилось работать с представителями этого предприятия. Не буду вдаваться в детали и подробности, НО НЕ ВЕРЮ. Может какой мото-дельтаплан и протянут, а самолет НИКОГДА!!!
    55. Комментарий был удален.
      1. 0
        10 августа 2015 20:51
        [quote][/You are making jokes about our airplanes ]

        Смешно,когда группа товарищей,у которых руки приделаны к заднице,делает громкие заявления о создании своего самолета.
        1. Комментарий был удален.
      2. +1
        10 августа 2015 20:59
        let me ask you a question is not your "Tiger" produced with Italian IVECO?

        Вообще-то с помощью сборочных комплектов Ивеко производилась "Рысь", а не "Тигр"..."Рысь" уже не производится. Крайне плохо себя показала...
        1. Комментарий был удален.
    56. 0
      10 августа 2015 20:13
      В советское время была такая машина "Колхида" выпускалась в Грузии.только желающих работать на ней было мало! Ибо в ремонте она находилась больше чем в работе! Хотя почти все запчасти кроме рамы и кабины были заимствованы от других грузовиков,качество самой машины -хуже некуда сделать! Видимо антирекорд грузины собрались перебить!
    57. +2
      10 августа 2015 20:22
      Весть не плохая. Чем больше данные товарищи будут тратить денег (даже если не своих, а заокеанских) на фигню, которая не полетит, и не поедет, и не поплывет, тем лучше... А вообще кружок авиамоделистов - это не шутки!!!
    58. +1
      10 августа 2015 20:35
      Самолёт из Грузии ссу-31. в народе прозван венеком . Венек, на нем пилот правит костяной ногой и поливает пока может. Отсюда название ссу-31.
    59. 0
      10 августа 2015 21:02
      Цитата: Александр романов
      Цитата: veksha50

      А теперь еще и самолет из Тбилиси...

      Да все равно получится шаурма.

      Бери выше! Шашлык на шампуре. В самолете же металл есть... ну во всяком случае должен быть.
    60. +1
      10 августа 2015 21:27
      Да узбагоитесь, поверили да? делать вам нечего. никто ничего не собирается строить. это предвыборная бла-бла-бла.
    61. +1
      10 августа 2015 22:06
      что вы всё Су,да СУ?А я вот предлагаю новому детищу Груз Авиа Прома дать имя ГРУЗ-200 или ГРУЗ-300 в зависимостьи от комплектации.
    62. 0
      10 августа 2015 22:33
      Фюзеляж и крылья самолёта будут изготовлены в Грузии, а прочие элементы могут быть поставлены из Израиля, Британии, Франции, Италии и других государств.

      Странно, что в этот список не попала Украина. Может укропы помогут Грузии хотя бы летчиками? Ведь среди них хватает безлошадных wink
    63. +2
      10 августа 2015 22:48
      Цитата: zczczc
      Да узбагоитесь, поверили да? делать вам нечего. никто ничего не собирается строить. это предвыборная бла-бла-бла.

      ну где-то так wink не знаю ни одной страны с 3,5 млн населения, которая бы строила собственные штурмовики хотя бы класса Су-25. Но я понимаю, что отделившиеся мелкие республичонки иногда вспоминают славное прошлое и напрочь забывают в этих грезах, что сейчас они никто и звать их никак, по большому счёту.
      Чунга-чанга короче.

      1. +1
        11 августа 2015 00:49
        Чунга-чанга короче.


        Петь - умеют. Ещё тосты говорить. И ваабще - трепаться горазды. Заслушаешься.
        Но при чём тут самолёт??
    64. 0
      10 августа 2015 23:26
      Как это возможно? Особенно после 08-08-08. Также непонятно насчёт экспорта в Азербайджан. Скорее всего, есть разрешение российских властей. Тады ой. Почему бы не организовать в Пятигорске массовое производство "качественного" вина "Киндзмараули"?
      1. 0
        11 августа 2015 12:20
        Зачем по твоему нужно брать у основного производителя Су-25 в СССР разрешение у РФ? lol У Тбилисского авиазавода есть и все авторские права и лицензии на выпуск сушек...
    65. LMaksim
      0
      10 августа 2015 23:33
      Грузия может закупать американские А-10 если хватит бабок.
    66. 0
      10 августа 2015 23:34
      Какие планеры блин. В 84 году на заводе Искра(№80) который выпускал кроме РЛС маг. весна была построена линия по перепаковке электролитических конденсаторов, которые кстати использовались в этих же магнитофонах.
    67. 0
      11 августа 2015 01:00
      Цитата: Penetrator
      Завод начинает сборку «собственной» модификации штурмовика Су-25. Это как? Купили авторские права или лицензию? Плагиаторы поганые! Летать то оно будет, ваше изделие? Или только собирать?

      Где собирать-то? Мощности восстановили что-ли? Помнится, в 2008 г. тбилисский авиазавод наша авиация разнесла


      Ну вы ребята рассмешили...))) У Тбилисского авиазавода есть все авторские права на выпуск Грачей! И между прочем ихние Скорпионы (Грузино-Израильская модификация су-25)по лучше серийных устаревших су25! А в 2008 не авиазавод разбомбили а лишь ВПП :) Ну беда с вами с вашей пропагандой, верите всякую чушь... Иногда лучше сначало подумать! :)
    68. 0
      11 августа 2015 04:10
      Цитата: NLAW-77
      Иногда лучше сначало подумать! :)

      Ты прав , иногда желательно сначала подумать. У Тбилисского авиазавода есть все авторские права на выпуск Грачей? И что? Это не ворованная 1С бухгалтерия - поставил на комп и пользуйся. К авторским правам нужны станки, рабочие, инженеры и деньги, много денег. Собственно на этом можно было и остановится. Но даже если найдут бабки, и остался на заводе старый советский запас корпусов. Кто их собирать будет? Сколько этих скорпионов выпустили? Сколько лет завод ничего не выпускает? Да там работяги давно разбежались, не говоря об инженерном составе. А кто будет займётся интегрированием в старый корпус новых двигателей и прочей требухи? Это не воткнуть в готовый Су-25 свою авионику и ходить гордый- я создал новый самолёт. ( этт я про Израильских товарищей) Так что думайте молодой человек , это полезно am
      1. 0
        11 августа 2015 11:49
        Там на заводе хватает и мощностей и людей знающих как строить самолеты... Конечно объемы смешные по сравнению времен СССР но все же они там не остановливались, ремонтировали Сушки у соседей по СНГ. Недооценка противника всегда приводит к плохому, вспомним август 2008, сколько самолетов было потеряно за 2-3 дня...
    69. 0
      11 августа 2015 06:40
      да пусть джорджики попытаются, все одно рожденный ползать летать не научится...
    70. -1
      11 августа 2015 08:06
      Как чеченская подводная лодка и армянские ракеты "Пионер".
    71. 0
      11 августа 2015 11:32
      https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BF%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B4%D0%B7%D0%B5,_
      %D0%A2%D0%B8%D0%BC%D1%83%D1%80_%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%BB%
      D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

      Апакидзе, Тимур Автандилович — Википедия
      ru.wikipedia.org›Апакидзе, Тимур Автандилович
      Тиму́р Автанди́лович Апаки́дзе (4 марта 1954, Тбилиси, Грузия — 17 июля 2001, гарнизон «Остров», Псковская область) — Герой России, лётчик-снайпер, генерал-майор авиации. Родился 4 марта 1954 в городе Тбилиси Грузинской ССР (ныне Грузия).
    72. 0
      14 июня 2017 00:58
      Тут надысь видос был, как у саудовского "Дидгори" на ухабе передний мост вылете нахрен и он вместе с идущим за ним колёсным танком был расстрелян йеменцами.
    73. 0
      10 апреля 2020 14:08
      Я где то читал,что в Грузии в СССР решили выпускать СУ-25.Построили завод обучили рабочих.Выпустили первую партию,испытали и закрыли нахрен этот завод,а работяг разогнали.Безобразная культура производства и качество.Занавес!Чего они сейчас могут настроить-одному господу ведомо.Ну если только гастарбайтеры.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»