«Timberwolf» - лесной волк на тропе войны

8
«Timberwolf» - лесной волк на тропе войны


Издание "Jane's International Defence Review", в котором содержится информация о военном потенциале стран мира, в статье Кристофера Фосса впервые обнародовало информацию о характеристиках бронированной машины Timberwolf. Данный бронемобиль разработан ведущим мировым разработчиком машин категории MRAP — компанией Force Protection по тендеру армии Канады по проекту TAPV (Tactical Armoured Patrol Vehicle), что переводится как тактическое бронированное патрульное транспортное средство.

Проект TAPV начал работать с 2009 года, и его целью является поставка армии Канады в течение 2014-2017 годов полтысячи бронемашин, задача которых — усиленная противоминная защита разведки, патрулирование и конвоирование. НовыйTimberwolf должен заменить боевые разведывательные машины Coyote (LAV-2) и легкие бронированные машины RG-31. Для начала предусмотрена поставка 300 разноцелевых общих сервисных транспортных средств (General Utility Vehicle) TAPV— экипаж 3 человека, потом — 200 бронированных машин для разведки с экипажем из 5 человек. Требования канадских военных к TAPV-заказам весьма неопределённы, именно поэтому в тендере участвует множество претендентов, представивших разнообразные типы машин. Однако после того как канадское министерство обороны продолжило запрос к Force Protection в августе 2011 года на разработку полномасштабной Timberwolf, последняя стала фаворитом тендера TAPV. С канадской стороны Timberwolf продвигается компанией САЕ, на ответственности которой сервисная поддержка машин. Lockheed Martin Canada отвечает за комплекс связи разработки.

По конструкции Timberwolf с формулой колес 6х6 — очередная вариация семейства Cougar от компании Force Protection, ставшего первенцем "классического" ряда машин из категории MRAP. Поскольку канадцы не требовали большого количества экипажа, корпус Timberwolf в кормовой части меньше, чем у машин 6х6 Cougar HE, которые стоят на тех же шасси. Благодаря этому полная боевая масса уменьшилась на 4536 кг — исходный вес машины составил 26,76 тонны. Поэтому сзади получилось оборудовать открытую площадку для груза или размещения оборудования. У машины высокий уровень противоминной и броневой защиты.

Timberwolf работает на дизельном двигателе Caterpillar C9 в 450 л.с., который совмещен с автоматической трансмиссией Caterpillar CX28 на шесть передач, системой независимой подвески Oshkosh TAK-4 и системой централизованного давления в шинах. Запас хода бронемобиля составляет 600 км. В качестве штатного вооружения используют новую круглосуточную дистанционно-управляемую турель DRWS, в переводе — двойную отдаленную станцию вооружения разработки Elbit Systems (Израиль). Она оснащается 40-мм автоматическими гранатометоми С16 и спаренными с ними 7,62-мм пулеметами С6.

На сегодняшний день Force Protection создала два исходника Timberwolf: первый находится на заводских испытаниях, другой испытывается канадской армией на площадке Абердинский полигон, что в США. Канада испытывает на бронестойкость и корпус новой разработки. Если канадцы определятся с выбором и остановятся на Timberwolf, то его массовое производство может начаться летом 2012 года.
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    3 ноября 2011 09:46
    Чувствуется в этом "бронеавтомобиле" потомок славных канадских лесовозов, в общем автомобиль "двойного" назначения



    1. Sergh
      +3
      3 ноября 2011 10:36
      Как-то Канадцы заленились или престиж покоя не даёт, купить чужую машину.
  2. Ion Coaelung
    +3
    3 ноября 2011 11:06
    Они не смотрели фильм Никиты Михалкова "Сибирский цирюльник". Вот тому было пофиг какой лес впереди:)
  3. +1
    3 ноября 2011 19:59
    вот турель прикольная..
  4. +1
    4 ноября 2011 13:08
    Высокий. Легко поражается ПТ-средствами. Судя по фото горючки жрет как танк, таковым не являясь.

    Чего он наразведывает в лесах Тайланда или Белоруссии? Патруль и конвой? Проще в обычный КАМАЗ посадить отделение + ПК.
    1. KORVIN
      +1
      17 марта 2012 00:07
      Все МРАПы высокие и тяжелые чтобы выполнять свою функцию-спасение жизни экипажа.ПТ средствами поражается все....А давайте мне отделение в Камазе отпишет по завещанию свое имущество и пусть звездует патрулировать и конвоировать.
  5. dred
    -1
    30 ноября 2011 13:55
    Довольно интерресная машина.
  6. Оскал
    -2
    8 января 2012 13:27
    Мне кажется в лесах лучше на гусеничной технике ездить.
    1. +1
      27 марта 2012 18:37
      При подрыве гусянка разувается и прувет... У колесной техники насчет этого есть некоторое преимущество...

      А звереныш интересный. Занятный... Только вот что хотите делайте, но круче чем в качестве гантрака (для сопровождения колонн) я его не вижу. Ну, еще патрулирование при контрпартизанских мероприятиях... Но на поле боя... Скорее уж для этого более подойдет именно БТР с развитой противоминной защитой, с необходимыми для боевой машины характеристиками...

      Да тут бы и не лишним будет напомнить, что MRAP обязан своим появлением неоправдавшему себя в реальных боевых условиях "Хаммеру"... Точнее тому, что американе начали в срочном порядке искать слабозащещенному "Хамми" замену с более серьезной защитой... И следовательно Эмрапы по сути своей транспорт (в лучшем случае гантрак), а не полноценная боевая машина...
      1. mexanik
        0
        26 января 2013 18:13
        При подрыве на фугасе речь не идет о сохранение колес или гусениц. Сами представьте, колеса выдерут а гусеницы нет? При подрыве на СВУ корпус цел, и то хорошо! Главное чтоб экипаж живим остался!