Ми-2 — устарел, "Ансат" — недоработан... Тем не менее ВВС собирается посадить курсантов на последние

18
Ми-2 — устарел, "Ансат" — недоработан... Тем не менее ВВС собирается посадить курсантов на последние


Уже к 2015 году воздушный флот России планирует попрощаться с морально и технически устаревшими вертолетами Ми-2 и экипировать воздушные силы учебными геликоптерами Казанского завода. Руководство ВВС не смущает тот факт, что "Ансат-У" работает на американском двигателе фирмы Pratt & Whitney, ведь вертолет не предназначен для боя. Поставки моторов из бывшего антипода, главной страны НАТО, никого сегодня не волнуют. Ведь самостоятельно Россия так и не освоила выпуск вертолетных двигателей. Большая часть российских геликоптеров оснащена моторами украинского завода "Мотор-Сич».

Сызранское летное училище — единственное вышеобразовательное заведение России, где обучаются военные вертолетчики, — получило уже 8 таких вертолетов. Однако тренироваться на них пока не спешат — вертолет еще не прошел все испытания. Не подготовлены и сертификаты летной годности. Поэтому пока вертолеты обкатывают инструкторы, по ходу проводя испытания и собирая информацию по неисправностям. Хотя фактически этим должны были заниматься на Казанском вертолетном заводе.

Представители училища жалуются на периодические поломки электроники вертолета, которая несомненно нуждается в доработке. И пока вертолет не станет работать как часовой механизм, 40 будущих вертолетчиков-курсантов потеют на учебном тренажере геликоптера. Теоретически каждый из них уже завтра готов сесть за настоящий штурвал, однако пока не готова вся документация, вертолета вроде как бы и не существует, соответственно курсанты на нем летать пока не могут.

Почему же выбор штаба ВВС пал на эту «сырую» модель? Военные обясняют это тем, что "Ансат" единственный из существующих сегодня вертолетов, который максимально приспособен для обучения вертолетчиков. Он расходует топлива в два-три раза меньше Ми-24 или Ми-8, что существенно снижает стоимость обучения. Благодаря двум двигателям вертолета возрастает его надежность в случае отказа одного из них. Появилась возможность отключать несущий винт от работающего двигателя — это важно при посадке с отказавшим мотором.

К концу этого года Сызранские курсанты получат еще пять новых "Ансатов", что составит 13 геликоптеров. Этого вполне достаточно для существующего количества курсантов — 40 человек в год. Те из них, кто обучится управлению "Ансатом", сможет дальше осваивать Ми-24 и Ми-8. Дальше военные вертолетчики отправляются в войска.
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Sergh
    +2
    3 ноября 2011 09:13
    Как сообщил журналистам в ходе 7-го Международного авиакосмического салона "АвиаСвит XXI" глава правления компании Вячеслав Богуслаев, соответствующая договоренность о поставках первых четырех двигателей достигнута с российскими партнерами в этом году.

    В целом, по его словам, в рамках программы "Ансат" планируется оснастить не менее 20 машин.

    Вместе с тем, как отметил глава правления "Мотор Сич", перспективный двигатель МС-500В уже востребован в других международных проектах.

    Он уточнил, что двигатель предназначен для вертолетов взлетной массой 6 тонн.

    Сертификация двигателя намечена на первый квартал 2011 года, сообщил В.Богуслаев.

    Учебный "Ансат-У", наравне со средним многоцелевым вертолетом Ми-38, является "визитной карточкой Казанского вертолетного завода (КВЗ, РФ).

    В настоящее время "Ансат" комплектуется двумя двигателями PW-207К (производство Канада).

    1. +5
      3 ноября 2011 09:36
      Сергей в июне было сообщение что "Мотор Сич" не стало партнером Казанского вертолетного завода (КВЗ) в производстве двигателей для российских легких вертолетов " Ансат " (переводится с татарского как "легкий, простой") сообщил на минувшей неделе председатель совета директоров "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев. "Программа по " Ансату " провалилась,- констатировал он.- Мы хотели вместе с Казанью делать двигатель МС-500В. Но, к сожалению, нам не разрешили". По его словам, российский холдинг "Вертолеты России", в состав которого входит КВЗ, не дал согласия на оснащение вертолета украинскими двигателями.
      1. Sergh
        +3
        3 ноября 2011 10:04
        Во я поймался на крюк. Статья от 01.10.2010.... Ну ровно год назад, я на год не глянул, прокол, согласен!

        http://investfunds.ua/news/motor-sich-postavit-perspektivnyj-dvigatel-ms-500v-dl

        ya-novogo-rossijskogo-uchebnogo-vertoleta-ansat-u-68070/

        Хотя летом читал об отказе, ну думал сегодня наконец договорились..
        1. +4
          3 ноября 2011 10:13
          Ну я еще читал, что под эту вертушку будут отечественные движки, но не раньше 15 года, поэтому пока " Прайт", они поэкономичнее украинских,
          1. Sergh
            0
            3 ноября 2011 10:30
            Да, проГуглил, ничего нового не нашёл. Могила.
            1. Антогонист
              -1
              5 ноября 2011 19:30
              Нового ничего и нет. На шару МС-500 не получился.
          2. Антогонист
            -1
            5 ноября 2011 19:29
            Цитата: Vadivak
            Ну я еще читал, что под эту вертушку будут отечественные движки,

            Басни про отечественные движки уже ходят 25 лет, но ТВ7-117, ВК-800 есть только в макетах для выставок.
      2. Алексей Приказчиков
        0
        3 ноября 2011 10:36
        Давыпендривались хохлы вот что значит не соблюдать качество, задерживать пставки постоянно фигачить контракты и при этом базарить мол двмжки вам больше некто не продаст.
        1. Антогонист
          -1
          5 ноября 2011 19:33
          Цитата: Алексей Приказчиков
          Давыпендривались хохлы

          - Спорный вопрос, очень.
          Цитата: Алексей Приказчиков
          вот что значит не соблюдать качество

          - Снова вранье. На экспорт идут вертолеты только с качественными украинскими движками.
          Цитата: Алексей Приказчиков
          задерживать пставки постоянно фигачить контракты

          - Мне вот интересно, вот что вы чувствуете как личность "Алексей Приказчиков" - вы же все ничтожно соврали.
          Цитата: Алексей Приказчиков
          базарить мол двмжки вам больше некто не продаст.

          - Больше принято говорить - "больше никто не купит у вас движки". Такое же говорят про самолеты.
      3. Антогонист
        -1
        5 ноября 2011 19:28
        Цитата: Vadivak
        не дал согласия

        Теперь Оборонпром накуёт с Праттами Ансаты, как Ми-38 с 2004 года уже в 2014...
    2. Антогонист
      -1
      5 ноября 2011 19:26
      Цитата: Sergh
      В настоящее время "Ансат" комплектуется двумя двигателями PW-207К (производство Канада).

      Пратт еще хуже и дороже.
  2. +1
    3 ноября 2011 21:18
    достаточно для существующего количества курсантов — 40 человек в год.

    Допрыгались ! Аж 40 душ в год!!!! Скоро по фамилии можно курсантов будет называть,их будет как космонавтов ..................по пальцам пересчитать можно
  3. +2
    4 ноября 2011 04:13
    таки вертолёт или геликоптер?
    автор мечтает о минисупермаркете с разными менчандайзерами
    1. ЭСКАНДЕР
      +2
      4 ноября 2011 07:50
      Денис
      Это синонимы, но с импортным двиглом – скорее геликоптер, а вот когда наш сообразят – тогда и будет вертолёт.
    2. 0
      4 ноября 2011 20:59
      .
      таки вертолёт или геликоптер?

      летательный аппарат тяжелее воздуха с вертикальным взлетом и посадкой.
      Вертолет указанное значение на русском языке.Геликоптер усредненное значение перевода с английского языка
      1. -1
        5 ноября 2011 00:09
        так мы тут на русском и неусереднённо общаемся
      2. Ягуар
        0
        5 ноября 2011 19:00
        Цитата: APASUS
        Геликоптер усредненное значение перевода с английского языка
        Почему перевод?Просто заимствованное слово с французского языка
    3. Ягуар
      +1
      5 ноября 2011 19:11
      Автор тоже не русское слово ) .