Эпидемия безответственности

49
Эпидемия безответственностиРоссийская управленческая культура изменилась радикально и в худшую сторону.

Одной из особенностей русской культуры, которую нам про себя следует сознавать, является восприятие в качестве источника повседневных норм и образцов поведения не писаных законов, не традиций, не религиозных норм, а деятельности своего непосредственного руководства. Это можно долго и подробно объяснять и обосновывать разнообразными культурно-историческими причинами, это может нравиться или не нравиться, но для практической жизни важно просто понимать: это так.

Даже само слово «начальник», кажущееся нам само собой разумеющимся, свидетельствует, что мы неосознанно приписываем и тем навязываем своему руководству, по сути, богоподобные функции. Ведь «начальник» — это ни много ни мало, а «дающий начало». Даже когда он прораб на стройке или заместитель директора коммерческого ларька по общим вопросам.

К сожалению, когда 27 лет назад руководство страны, как сказала одна пожилая женщина (настолько пожилая, что запретить ее не под силу даже Госдуме), разрешило врать и воровать и назвало это демократией и рынком, оно еще и стало подавать в этом пример, внедряя в общество соответствующие стандарты поведения.

А воровство на уровне государственного управления, пышно называемое и учеными, и недоучившимися людьми «коррупцией», заключается, если отвлечься от моральных и уголовных сторон дела, в непубличном управлении активами. Непубличность обусловлена объективно: когда имуществом государства или корпорации управляют в сугубо частных интересах управляющего за счет нанесения прямого ущерба владельцу, такое управление поневоле приходится скрывать: заметят — накажут.

При этом коррупционное управление, в отличие от обычного, требует не раздувания штатов, но минимизации числа вовлеченных в него людей: меньше риск, что проболтаются, да и делиться придется меньше. Поэтому основная часть сотрудников пухнущего как на дрожжах управленческого аппарата остаются честными. В первую очередь, разумеется, в силу воспитания и общих особенностей человеческой натуры, но в том числе и потому, что им просто не дают шанса «припасть к кормушке».

И они, разумеется, в своей повседневной жизни бессознательно подражают своему руководству — но, не будучи вовлеченными в коррупцию, подражают лишь тому, что могут увидеть.

А что им позволено видеть?

Их руководитель может быть трудягой. Если он вовлечен в коррупцию, он может пахать по 16, а то и больше часов в сутки, урегулируя конфликты, разбираясь в запутанных спорах, прорабатывая и реализуя стратегию наилучшего грабежа своей страны или своей корпорации, убеждая в своей правоте вышестоящих и неусыпно контролируя исполнителей, совершая интеллектуальные прорывы и непрерывно постигая новое.

Но его честный сотрудник, не вовлеченный в систему коррупционного управления, всего этого не видит. Он видит лишь легальную, куцую часть его деятельности: что его руководитель иногда чем-то занимается, выполняя свои прямые служебные обязанности в режиме хобби. Что он совершенно очевидно не интересуется формально порученным ему делом, пренебрегает своими прямыми служебными обязанностями, а когда вдруг начинает ими заниматься — демонстрирует потрясающий уровень незаинтересованности и некомпетентности.

Соответственно, он опаздывает с неотложными решениями и делает нелепые ошибки, которые дорого обходятся системе, частью которой он является.

И при этом он — абсолютный авторитет. Его носят на руках, к его слову прислушиваются, его называют лучшим в своей сфере и благодарят по каждому поводу. Он может критиковать свое руководство (в том числе глупо) и публично не соглашаться с ним, а его не только не увольняют, но и повышают, и зовут на важные мероприятия — снова и снова.

Подражая такому начальнику, честный подчиненный подражает не его реальным достоинствам, а лишь тому, что видит: разгильдяйству, безответственности и расхлябанности.

И это становится нормой его служебной жизни, нормой его отношения к своим обязанностям.

Для страны это означает массовый качественный перелом управленческой культуры, ставший несколько лет назад очевидным на примере конкретных трагических событий.

В самом деле, одним из невидимых со стороны факторов жизнеспособности нашей страны — и при царе, и при советской власти, и при либеральных жуликах безвременья 90-х и «нулевых» — была постоянная готовность низшего и среднего уровня власти к самостоятельной мобилизации.

В обычной жизни руководитель этих уровней мог быть (и часто действительно был) воплощением всех реальных и придуманных недостатков и даже пороков.

Он действительно мог быть трезвым несколько минут в день, мог воровать со стройки ведро цементного раствора и даже искренне считать «право первой ночи» аналогом само собой разумеющейся квартальной премии.

Однако в критической ситуации, в том числе и возникшей в силу его собственного бытового идиотизма, такой руководитель автоматически, без всякого внешнего принуждения, сам собой переходил, по сути, в режим военного времени.

Зверел, трезвел, обретал жестокую ясность сознания и начинал с потрясающей энергией, самоотречением и сосредоточенностью заниматься подвигами, принуждая к ним же не только подчиненных, но и вышестоящих, и вообще всех окружающих.

И «расейский» колосс на глиняных ногах и с глиняной головой, многократно воспетый интеллигентными критиками всех мастей, внезапно прорастал стальным скелетом с железными мышцами — и являл миру очередное «русское чудо», после совершения которого руководители низшего и среднего уровня расслаблялись до своего привычного состояния — пока не наступал очередной кризис.

Катастрофа последних лет заключается в том, что практика демонстрации безответственности на всех уровнях, продолжающаяся вот уже более поколения, сломала традиционную российскую управленческую культуру. Подражая видимой для них стороне деятельности коррумпированного начальства, значительная часть руководителей среднего и низшего звена утратили свою способность к самостоятельной мобилизации — и вместе с ними Россия утратила важнейший и совершенно не видимый со стороны ресурс прочности и жизнестойкости.

В целом ряде разнообразных катастроф и стихийных бедствий руководители низшего и среднего уровня не только не мобилизовывались сами, но зачастую и в принципе отказывались исполнять даже свои самые простые, повседневные, естественные служебные обязанности — многократно усиливая тем самым последствия катастроф. Сказанное в полном отрицании своих прямых служебных обязанностей после катастрофического наводнения в Крымске: «Мы что, в каждый дом должны были зайти?» — представляется наиболее полным и концентрированным выражением всей сегодняшней культуры управления — несовместимой не просто с выживанием в кризисы и с преодолением их последствий, но и с самой обычной повседневной жизнью.

И в глубоком социально-экономическом кризисе, в который мы входим и который через 2–3 года станет психологическим и политическим, это кардинальное изменение управленческой культуры, привычной нам до такой степени, что мы давно уже перестали ее замечать, надо будет обязательно учитывать.

Иначе не выплывем.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    27 августа 2015 14:16
    нужно говорить уже не о культуре,а о деградации всего общества,нового поколения,спасибо нашему министерству культуры- при его поддержке снимаются наигнуснейшие фильмы. по телевидению и радио-бескультурщина просто льётся в массы...да какой смысл об ЭТОМ на ВО говорить...? recourse
    1. +16
      27 августа 2015 14:20
      Цитата: андрей юрьевич
      Иначе не выплывем.

      Если во главе встанет такой "тренер" как Сталин, то не то что выплывем, а из воды выскакивать будем как дельфины!
      1. +6
        27 августа 2015 14:35
        Вы правы----рыба гниёт с головы!!!!Здоровая башка----крепкие мозги---адекватные мысли и поступки!!!Но главное здесь---голова.
      2. +7
        27 августа 2015 14:43
        Если во главе встанет такой "тренер" как Сталин, то не то что выплывем, а из воды выскакивать будем как дельфины! Согласен с вами на все 100%!!!! Иного выхода после истории с Васильевой увы больше нет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
        1. -5
          27 августа 2015 15:03
          Какая история с васильевой? Приди в себя.вас послушать так это путин позвонил и сказал отпускайте.да?что вы все херню то несёт.вроде взрослые люди.у меня знакомый жену убил и сжог ее любовницу.ему дали 15 лет тюрьмы.он через 5 вышел.он что путину позвонил?а ведь он людей жизни лишил а это куда страшнее.тебе дай чемодан с деньгами и ты возьмешь.вы все порядочные пока вам не придложишь.а на суде любой из вас посторается себе срок скастить.любой.виновин он или нет.каждый сделает все.а когда есть деньги.это сделать проще.продашь дачу и выйдеш через 5 а не 15.поэтому не надо делать сдесь такое великое разочарование.вот Путин васильеву отпустил и я веру потерял.давайте все на него валить.машину поцарапали кто виноват?правильно Путин.дети уроки не делают тоже он виноват.во всех странах такая конетель.в фергусуне подростку 7 пуль в спину высадили.бардак обамыч виноват?виноват тот коп который это сделал.а систему не обамыч сосдал она была до него.деньги везде и во все времена многое решали.
          1. 0
            27 августа 2015 15:40
            Мысли спорные и спутанные, но как тема для обсуждения интересные. Один вопрос к автору: В школу ходил или самостоятельно русский письменный изучал? Я не к тому чтобы обидеть, просто есть такое понятие, как зрительная память. В последнее время очень многие стали выражать свои мысли через писанину в интернете, корректоров нет и даже профессионалы - журналисты пишут с грамматическими ошибками, я уже не говорю про склонения, спряжения... Ребята мы так похороним и то, что осталось от Великого и Могучего.
          2. +2
            27 августа 2015 17:59
            Цитата: vkl-47
            Какая история с васильевой? Приди в себя.вас послушать так это путин позвонил и сказал отпускайте.да?что вы все херню то несёт.вроде взрослые люди.у меня знакомый жену убил и сжог ее любовницу.ему дали 15 лет тюрьмы.он через 5 вышел.он что путину позвонил?а ведь он людей жизни лишил а это куда страшнее.тебе дай чемодан с деньгами и ты возьмешь.вы все порядочные пока вам не придложишь.а на суде любой из вас посторается себе срок скастить.любой.виновин он или нет.каждый сделает все.а когда есть деньги.это сделать проще.продашь дачу и выйдеш через 5 а не 15.поэтому не надо делать сдесь такое великое разочарование.вот Путин васильеву отпустил и я веру потерял.давайте все на него валить.машину поцарапали кто виноват?правильно Путин.дети уроки не делают тоже он виноват.во всех странах такая конетель.в фергусуне подростку 7 пуль в спину высадили.бардак обамыч виноват?виноват тот коп который это сделал.а систему не обамыч сосдал она была до него.деньги везде и во все времена многое решали.


            Полностью согласен, один плюс - мой.
            Но!
            Ну - нельзя же так-то с родным языком...
          3. +2
            27 августа 2015 23:12
            Такой смачный плевок в сторону той части народа, которая поддерживает курс на восстановление государственности, тем более растянутый во времени, когда можно было и недоумку во всем разобраться, не мог произойти без самой высокой санкции. Пугает не Васильева, а тот крючок за который Васильева держит всю российскую власть. Что же это за крючок, что пошли на такое собственное и народное унижение и позор в такое ответственное время для страны?
      3. 0
        27 августа 2015 14:46
        Да не будет уже таких люней как Сталин никогда.просто все хотят видеть новую технику в войсках на на заводах работать и в армии служите не хотят.все моя экономисты и менеджеры.чужие деньги считать.что бы в офисе сидеть и по клаве долбить как все у нас плохо.надо как в Корее когда она строилась.16 часовой рабочий день и один выходной в месяц.от тогда попрет индустриализация.все только из род палки.по-другому никак.пузельники все отьели.ленивые.сами уже ничего не хотя делать.нужно с детства закладывать правельные вещи в землю голову.и в первую очередь это должны делать родит ели а не министерство.а родителям плевать.какой там жизнью живёт чадо.а потом удивляются почему дочь в игил хотела свалить.просто в людях поселилось безразличие и культ бобла каждый сам за себя.вот и ищут виновных.так проще
        1. +6
          27 августа 2015 14:49
          Цитата: vkl-47
          Да не будет уже таких люней как Сталин никогда.

          "Никогда, не говори никогда!"
          1. +1
            27 августа 2015 15:44
            Если только после 3 мировой.когда опять надо все строить.тотальная дисциплина и жесткое правосудие.надеюсь войны не будет.а рука стране нужна!жёсткая!мазолистая!трудовая!я думаю надо сжигать к чертям ельцинскую конституцию(американскую)и советскую возвращять.тунеядцев и геев в лагеря.либераст?в лагеря laughing вот сейчаз опять наступило смутное мремя.причём по всему миру.не известно что впереди.но штурвал держать надо.и не продаваться панике и провокации.и похуже были денечки.так то посмотреть не все так уж и плохо
      4. 0
        27 августа 2015 19:15
        Цитата: СРЦ П-15
        Если во главе встанет такой "тренер" как Сталин, то не то что выплывем, а из воды выскакивать будем как дельфины!

        Начнем с того, что коррупция была и будет всегда. Независимо от государственного строя. Только её уровень будет разный в зависимости от типа контроля чиновников.
        В нормальных странах контроль чиновников осуществляет общество, через общественные организации, прессу и регулярные выборы. Украсть все равно можно, но не много, при том нужно работу хорошо делать, иначе второго шанса не будет.
        При Сталине был контроль партии и смена руководителя осуществлялась не через выборы, а через мантульные места, аппарат чиновников повязанный на страхе все равно воровал, потому как ощущение скорого конца вырабатывает принцип "хоть погулять напоследок". Результат же достигался через колоссальное напряжение с полным наплевательством на человека ибо все требовалось делать "любой ценой". Будущего у такой системы управления нет.
    2. +17
      27 августа 2015 14:30
      Тут дело не в безответственности, а в безнаказанности.
    3. +12
      27 августа 2015 14:33
      Лично я бы не говорил о "деградации всего общества, нового поколения", слишком уж это громко Вами сказано. Конфликт поколений всегда был, есть и будет. А вот об инфантилизации большинства современного(моего) поколения(мне 35 лет), неспособного принять самостоятельного решения и боящегося любой ответственности - заявляю прямо. Большинство моих одноклассников (однокурсников) нихрена (простите) не работают - сдают квартиры, занимаются какой то ерундой - никто не пошел на завод, юрист работает на стройке и т.д. Можно говорить о "потерянном поколении 80-х", однако через 10 лет - мы будем той движущей силой, которая будет ОБЯЗАНА тащить локомотив нашей Страны вперед. Справимся ли?
    4. +1
      27 августа 2015 17:26
      Цитата: андрей юрьевич
      нужно говорить уже не о культуре,а о деградации всего общества,нового поколения,спасибо нашему министерству культуры- при его поддержке снимаются наигнуснейшие фильмы. по телевидению и радио-бескультурщина просто льётся в массы...да какой смысл об ЭТОМ на ВО говорить...?

      Смысл очень даже есть. В связи с вышенаписанным возникает вопрос: не дай бог если заваруха какая серьезная - будут как в Отечественную очереди у военкоматов, или скажут люди, мол пусть олигархи сами свои заводы-пароходы защищают? Сумлеваюсь я однако, как говорил известный персонаж.
    5. +2
      27 августа 2015 20:17
      спасибо нашему министерству культуры...
      - Алло !!! Это прачечная?!?
      - ..Х-ячечная !!! Это министерство культуры!
  2. +7
    27 августа 2015 14:18
    "Катастрофа последних лет заключается в том, что практика демонстрации безответственности на всех уровнях, продолжающаяся вот уже более поколения, сломала традиционную российскую управленческую культуру." (с)

    Золотые слова!
    Могу только добавить словами г.Хазанова:
    - Почему дети аппарата идут работать в аппарат?
    - Мы за трудовые династии! (с)

    Нет стимула у управленца расти.
    1. +5
      27 августа 2015 16:22
      Беда в том, что в современных стандартах образования готовят управленцев ( в частности по специальности "государственное и муниципальное управление") по сути на пустом месте. То есть управленец ради управления без владения какой-либо рабочей специальностью. Не юрист, не экономист, не инженер, а так детина, которая 5 лет училась кем-то, как-то командовать по какому то непонятному праву. И этот человек,почему-то считается, что сможет организовать инженеров, и тех же юристов с экономистами в их профессиональной деятельности, в которой сам мало смыслит. Абсурд полный... Да и в специальном образовании проблемы большие. Никогда не покрывались холодным потом от осознания того, что врач на приеме украдкой гуглит симптомы вашего заболевания?...
      1. +1
        27 августа 2015 18:33
        Ситуация, которую Вы описали, на должности зам.директора работает специалист с гуманитарным образованием, объяснить что такое оперативно-ремонтный персонал и почему его нельзя задействовать в, например, уборке территории не представляется возможным. Объяснял на пальцах, на молекулярном уровне, отступился.
  3. -9
    27 августа 2015 14:18
    Бла-бла-бла. request
    1. -14
      27 августа 2015 14:31
      Ну так глубоко копнул, так глубоко , что сам наверное не понял что хотел поведать !
      Понос мыслей ! Причём медвежий- 33 струи не считая мелких брызг !
      1. +6
        27 августа 2015 14:48
        Зачем Вы так грубо? Если не согласны - аргументируйте, не можете, напишите, что "не согласен, надо все взять и поделить".
        1. +1
          27 августа 2015 15:18
          А какую полезную информацию лично Вы почерпнули из этой статьи ?
          а то как картина малевича . все стоят пялются никто ничего не втыкает . но зато меж собой прицокивают от восторжения - Ах как же не реально дивен этот чёрный квадрат !

          давно заметил на ВО такую тенденцию - как пройдёт первый комент , так и кивают все головами в такт , и не дай бог иное мнение .даже не думая бац минус , а потом прочтёт что по чем и давай извиняться -мол не ту клавишу по ошибке на автомате бряцнул !

          повторю ещё раз - статья ни о чём ! чистой воды мыло ! даже обоснопание не из чего делать !
          1. +6
            27 августа 2015 15:48
            Цитата: sem-yak
            А какую полезную информацию лично Вы почерпнули из этой статьи ?

            Цитата: sem-yak
            повторю ещё раз - статья ни о чём ! чистой воды мыло !

            Да собственно смысл проходит красной линией через всю статью. И автор это прямо сформулировал:
            Катастрофа последних лет заключается в том, что практика демонстрации безответственности на всех уровнях, продолжающаяся вот уже более поколения, сломала традиционную российскую управленческую культуру. Подражая видимой для них стороне деятельности коррумпированного начальства, значительная часть руководителей среднего и низшего звена утратили свою способность к самостоятельной мобилизации — и вместе с ними Россия утратила важнейший и совершенно не видимый со стороны ресурс прочности и жизнестойкости.
            Что тут непонятного? И задумываться об этом надо было еще раньше.
            1. -4
              27 августа 2015 16:23
              Пусть каждый с себя начнёт ,а не валит с больной головы на здоровую !
              Работник не хочет зарабатывать , а хочет получать ! Не устраивает работа , начальник , оплата - найди то что устраивает ! Не надо смотреть и брать с плохого пример - БУДЬ САМ ПРИМЕРОМ , РАБОТАЙ ПО СОВЕСТИ и ВСЁ ИЗМЕНИТСЯ !
              1. +10
                27 августа 2015 16:50
                Цитата: sem-yak
                Работник не хочет зарабатывать , а хочет получать !

                Работаю на трех работах, а зарабатывать что то не получается.
                Цитата: sem-yak
                оплата - найди то что устраивает !

                Ну да. вакансий пруд пруди, а русский люд в край обленился.
                Цитата: sem-yak
                Не надо смотреть и брать с плохого пример - БУДЬ САМ ПРИМЕРОМ , РАБОТАЙ ПО СОВЕСТИ и ВСЁ ИЗМЕНИТСЯ !

                Сами то верите?
                1. -4
                  27 августа 2015 18:00
                  tomket (2)Работаю на трех работах, а зарабатывать что то не получается.
                  Да вы просто разпылились в пространстве и времени вот и не там и не тут !
                  tomket (2)Ну да. вакансий пруд пруди, а русский люд в край обленился.
                  И это верно по сути ,но пунктуация хромнула - в конце не точка ,а восклицательный знак !
                  tomket (2)Сами то верите?
                  Да. Верю . И живу по этому принципу !

                  может просто ваши потребности значительно выше возможностей !
                  притормозите . оглянитесь вокруг не спеша . как много человеку нужно -и как мало человеку надо ! мудрейшие изрекали сие .
      2. Комментарий был удален.
    2. -9
      27 августа 2015 14:32
      Согласен безпонтовый трёп.нечего это нытье на ВО выкладывать.сейчаз начнётся всепропало. По поводу культуры.если хочешь изменить этот мир начни с себя.как говорят на востоке причину своих бед ищи в себе.
      1. +4
        27 августа 2015 14:57
        А почему нет? Почему на себя не взглянуть? Не надоела эта избитая, постоянно перемешивающаяся тема про хохлостан, США,Германию и Францию? Да там даже комменты все одни и те же -"ОХ Моська знать она сильна..." "Собака лает, караван идет" и т.д.
      2. Rec
        +2
        27 августа 2015 18:12
        Цитата: vkl-47
        Согласен безпонтовый трёп.нечего это нытье на ВО выкладывать.сейчаз начнётся всепропало. По поводу культуры.если хочешь изменить этот мир начни с себя.как говорят на востоке причину своих бед ищи в себе.

        Армия это часть общества, и эта часть является отображением целого, поэтому считаю, что тема хоть и не военная, но очень актуальная.

        P.S. По поводу культуры. Есть мнение(не моё), что армия и культура несовместимы, и военным нужно знать исключительно устав и текущую политинформацию. Печально...
    3. 0
      27 августа 2015 14:38
      Посмотрите фильм "Изображая жертву" Или хотя бы "монолог мента" на ютюбе из того же фильма. Не пожалейте 10 минут. Вы поймете о чем говорит автор статьи.
      1. -1
        27 августа 2015 15:44
        Я информацию о жизни черпаю из её самой родимой , а уж не как из мылодрамм о грустной доле "мента" !Мне довелось быть и поставленным руководителем с наличием вышестоящего руководства ,и хозяином предприятия ! И я на своей шкуре по этой дорожке прополз ! а автор о данной теме знает не иначе как из заголовков новостей ! по сему сия статья в помойку !
        1. +2
          27 августа 2015 17:18
          Цитата: sem-yak
          Я информацию о жизни черпаю из её самой родимой


          Зря Вы так. Эта проблема есть и была, только в определенные исторические моменты она обостряется и выходит на поверхность, так сказать бросается в глаза. Вам пример "Ревизор" Гоголя или из советского прошлого миниатюры Райкина. Это проблема общечеловеческая, к сожелению чинопочитание и лизоблюдство сейчас расцвело, а управленческая ответственность резко упала. Отсюда все беды и происходят. Кроме того в управленцы попало много "левых" людей по разным причинам.
          1. +2
            27 августа 2015 17:23
            Не будем истерить и брызгать слюной.
            Разрядимся. С сайта Михаила ЗадорноваЗадорнова.

            Получил вот такое письмо. Не знаю, правда это или нет, но очень забавно. Может, вы что-то об этом слышали?

            «Не так давно в просторах Интернета, в одной из социальных сетей я случайно наткнулась на одну просто очаровательную статью! Зная Ваше отношение к происходящим событиям на Украине, я просто не могу с Вами ей не поделиться. Придумать такое нарочно у меня не хватит фантазии. Цитирую!

            «Монголия дала издевательский ответ на требование Украины выплатить компенсации за нашествие хана Батыя…

            Руководство Украины продолжает веселить мировое сообщество.

            Верховная Рада направила властям Монголии официальное требование выплатить компенсации за разрушение Киева войсками хана Батыя.

            Верховная Рада Украины приняла постановление «О геноциде украинского народа в 13-м веке преступным режимом Монгольской империи» и приложила его к своему официальному обращению, направленному государственному хуралу (парламенту) Монголии. В постановлении Верховная Рада, как представительный орган власти, потребовала от Монголии освобождения всех потомков угнанных в рабство граждан Украины, возмещения ущерба, причиненного вооруженной агрессией с признанием геноцида украинского народа. А до удовлетворения требований украинской стороны Республика Монголия признается страной-агрессором. «В случае отказа Монголии от выполнения требований Верховная Рада призывает международное сообщество к введению санкций в отношении Монголии как государства-агрессора», — говорится в заключение документа.

            Монгольские народные избранники постановление Верховной Рады приняли к рассмотрению совершенно спокойно. Председатель хурала Зандаахуугийн Энхболд назвал резолюцию украинской Рады «смехотворной» и «пропагандистским клише Украины в отношении Монголии».

            Ответил на нее он с мудростью потомка чингизидов: «Мир не знал и никогда не слышал ни о какой украинской нации, тем более в эпоху наследников Великого Тэмуджина. Миллионы погибших украинцев в 13-м веке — плод нездоровой фантазии украинских депутатов».

            А в интервью для украинского «5 канала» Председатель монгольского хурала дал откровенно издевательский комментарий. Он сказал: «Монголия готова возместить ущерб при взятии Киева Бату-ханом, но только пострадавшим, либо членам их семей. Мы с нетерпением ждем оглашения полного списка потерпевших!» — не скрывал своего сарказма Зандаахуугийн Энхболд»».
          2. -1
            27 августа 2015 18:11
            Цитата: БМВ
            Кроме того в управленцы попало много "левых" людей по разным причинам.

            извините за безтактность ,но ОНИ не из зада вылезли , их как и нас с вами мать рожала !Мы сами позволяем нами пользоваться ,вот многие и расслабляются ! идите в народный фронт и боритесь с вольностями руководителей , выводите их на чистую воду!Станьте сами руководителем и покажите пример !
            1. +1
              28 августа 2015 01:09
              Извините, но Ваша безграмотность говорит уже о многом. То, что обсуждаемая тема распада кодекса морально-этических норм российского управленца Вами понята не была, а поэтому воспринята в штыки во многом объясняется Вашим косноязычием. Уж простите.

              За бестактность. hi
  4. -6
    27 августа 2015 14:23
    Бла-бла-бла. Какая на "управленческая культура"? Вы о чем? request
  5. +6
    27 августа 2015 14:24
    в своей повседневной жизни бессознательно подражают своему руководству — но, не будучи вовлеченными в коррупцию, подражают лишь тому, что могут увидеть

    Бессознательно, а тем более сознательно подражают своему руководителю только подхалимы и карьеристы в худшем смысле этого слова. Нормальный человек не стремится к подражанию, тем более если видит в лице своего начальника не компетентную личность с манией величия. Что-то Делягина с экономики потянуло на анализ управленческой деятельности. Хотя, каков управленец, таков и результат.
    1. +2
      27 августа 2015 14:43
      я вот тоже первый раз его статье минус поставил, как то про экономику у него лучше получается,, ода управленцам..
  6. +9
    27 августа 2015 14:30
    При чем тут министр культуры? Кто то открыто плюет в лицо народу , а потом еще говорит о ом что народ у нас того....без культуры. Если после смерти Сталина из его личных вещей осталось только пара ботинок да пара френчей , то аскетизм народа вопросов не вызывает .Все жили не для себя а ради страны и будущего.От простого колхозника до Сталина.
  7. +6
    27 августа 2015 14:33
    Кстати , особое умиление вызвал треп Пескова, про то что у русского народа фетишь такой , держать у себя власть , которая "богато" выглядит. Мол что б не стыдно было перед другими. Потому и часики не "командирские".
    1. 0
      27 августа 2015 14:44
      Железный аргумент- будь в тренде.. laughing
    2. -4
      27 августа 2015 15:36
      Кстати , особое умиление вызвал треп Пескова, про то что у русского народа фетишь такой , держать у себя власть , которая "богато" выглядит. Мол что б не стыдно было перед другими. Потому и часики не "командирские".


      Да отстаньте вы уже от этих часов. Во-первых, невеста подарила на свадьбу. А она-таки госчиновницей не была. А во-вторых, что лучше было, когда в 90-е над нашими оборванцами-чиновниками и их бухим и опухшим руководиетелем весь мир смеялся?
      1. +3
        27 августа 2015 15:51
        Цитата: alicante11
        невеста подарила на свадьбу.

        Да. Для нее 37 милл. как два пальца об асфальт.
        1. 0
          28 августа 2015 07:20
          Ну, свадебный подарок обычно не на последние деньги покупают, конечно, но и не на карманные расходы.
  8. +4
    27 августа 2015 14:38
    автор поднял очень щекотливую тему, судить об этом можно уже по тому как о ней высказываются читатели настоящего сайта, а в целом есть над чем задуматься и над чем работать чтоб совсем не заржаветь...
  9. +2
    27 августа 2015 14:42
    Даже само слово «начальник», кажущееся нам само собой разумеющимся, свидетельствует, что мы неосознанно приписываем и тем навязываем своему руководству, по сути, богоподобные функции. Ведь «начальник» — это ни много ни мало, а «дающий начало». Даже когда он прораб на стройке


    Прораб наиглавнейший на стройке человек! Производитель работ.
    В данном случае он действиетльно «дающий начало».

    А ежели автор начальника с Богом отождествляет, то это проблемы автора.
    За всех нас так говорить не стоит.

    Есть различные процессы и разные управленцы этими процессами.

    В СССР результатом управления был продукт.
    Деятельность управленца была направлена на получение этого продукта.
    По мне эта система лучше.

    Сейчас результатом являются деньги.
    Чиновники заняты сбором налогов и распределением собранных средств.

    Автор смешал все в кучу.

    В целом популистская статья.
    1. +4
      27 августа 2015 15:12
      Цитата: Храмов
      Автор смешал все в кучу.
      В целом популистская статья.

      Всё так, верно! Но - всё же впервые одобрил Делягина: обратил внимание на "прямую и непосредственную" связь того, что называют "общей культурой" - и экономики. Ведь это благодаря отсутствию первого экономика исчезла из жизни, перестала быть наукой, а стала поприщем биржевых, финансовых и валютных спекулянтов!
      В России - православной по духу стране - всегда надо было оправдаться за богатство: как нажил, у кого отнял; потому и идеи большевиков пошли в своё время "на ура"! А вот на Западе- наоборот: если ты богат, значит любим Богом! Забыли, что злато - от врага рода человеческого (искушение Христа в пустыне - "прими мою сторону, приди ко мне - и ты получишь все богатства мира"; значит, у кого они - эти богатства, по умолчанию?); и это не клерикальные измышления - это, пожалуй, дух страны и народа! И вот нам его так скоропостижно изменили...кто-то принял, кто-то - с энтузиазмом и удовольствием, в кто-то не смог!...невзирая на профессии (да хоть и бизнесом занимайся - но не грабишь ближнего своего!).
      Вот тут Делягин прав!...
  10. +7
    27 августа 2015 14:50
    Теорема , которую и теоремой-то считать нельзя, но которую предложено считать аксиомой просто "потому что - гладиолус" закладывается в здание прогноза. Очень сомнительная и весьма нежизнеспособная конструкция. У автора рубеж в 27 лет единственный, или есть ещё рубежи? Я так понимаю, 28 лет назад вся страна была пропитана образцами идеального руководства и ничто стране не угрожало. Но вот - бац и моментально разрушилась система управления на всех уровнях, что через два-три года грозит нам бедой. У меня тесть всю жизнь, с послевоенного детства работал. Большей частью в строительстве. Простым рабочим. Руки - золотые. Не буду брать времена совсем уж перестроечные. Познакомился я с ним в сугубо советское время, на исходе последнего. И многие годы спустя мы с ним использовали те материалы, что были вынесены со склада их конторы для ремонта тещиной дачи. Не знаю, кто был для него образцом поведения, скажу одно - был он обычным работягой, как все, и состояния себе не сколотил, если не считать некоего количества досок, краски и гвоздей. И вот ещё характерный случай - осматривал он как-то дом (советской постройки) и бросил фразу, краткий смысл которой можно перевести так: "Ну кто ж так строит?" Подумал немного и тут же добавил - "так чего, я сам так строил. Скажут - к 70-летию чего-то там сдать дом и сдавали." Я к чему? Не верю автору и считаю его умопостроения неубедительными. Сам прослужил в армии 20 лет и никогда не сталкивался с обожествлением начальника. Скорее - наоборот, всегда в отношении начальства присутствовала изрядная доля иронии и скепсиса. Мой вывод - всё у нас будет хорошо, чего желаю всем wassat
  11. +4
    27 августа 2015 14:53
    По моему уже поздно, т.к. выстроена вертикаль менеджеров с которой и ВВП не справиться. Побочный эффект его вертикали власти. Вертикаль власти родила и укрепила -"менеджеров". Они далеки от призводства и их руководство считает, что это и не обязательно. Главное их предназначение- управлять и находить любые слабые места законодательства и конечно перенаправлять денежные потоки. Результат для всех нас- деревянный рубль и экономика существующая больше в СМИ. Если не будет достаточных поступлений от нефти и газа, то денежные "перетоки" начнут пересыхать и менеджеры займутся непосредственно населением. Что уже присуствует, но мы стараемся этого не замечать. Но экономические Результаты почти одинаковы с Украиной. Но там -война и националисты, а у нас мировой кризис и нефть. Там народу плохо, но и здесь уже скоро будет совсем как в 90-х. Армия слепок общества и потому Сэр Дюков комфортно себя чувствовал и генералы - менеджеры понимали и выполняли распоряжения Васильевой. Все были и есть в "Теме". Васильеву уже фактически освободили и это их победа над ВВП и всеми нами.
  12. +8
    27 августа 2015 14:56
    Спасибо Автору. Читал с удовольтствием. Именно так сегодня и обстоит дело в мало - мальских прибыльных предприятиях. Там работают ДОРЫ. ЛОРЫ и ЖОРЫ а также С У К И... Расшифруем - ( Дети ответственных работников - ДОРЫ, Любовницы -ЛОРЫ, и Дети - ДОРЫ. С у к и - случайно устроившиеся квалифицированные инженеры.) О профессионализме и квалификации при приёме вопрос не ставится. Минатом - весь погряз в этом ( я оттудова -Ха-ха) и сие положение всё руководство устраивает на ура.
    1. +1
      27 августа 2015 19:05
      А также Роснефть, Газпром, Сбербанк и прочие крупные предприятия, не говоря уже о всяких госструктурах, администрациях, думах, правительствах и министерствах.
      К тому же многие должности просто покупаются и все об этом знают, включая расценки!

      Если бы матрасня в затылок не дышала, давно бы олигархью и либерасью октябрь 1917 повторили.
  13. +7
    27 августа 2015 14:58
    Да, маразма у Правительства хватает, тупых решений с каждым днем только больше (говорю как сам работавший в министерстве). Принятие решений - медленное, при согласовании нового правового акта (например, постановления) основная цель - не дать другому министерству выиграть больше нашего.

    А самое плохое - безнаказанность, она развращает. (пример, Васильевой, Чубайса, Касьянова, Сердюкова тому доказательство). А оправдание их главой государства по мотивам "что нарушается управление и им потом полгода после смены министра приходить в себя" - мне откровенно не нравится. Я уже давно работаю на условиях полной ответственности за свой труд и поэтому за каждое действие отвечаю, а здесь (в Правительстве) - постоянная работа над ошибками.

    В общем, не хочется революции, но навести порядок (особенно в условиях полувоенного положения) - остро необходимо. И поступать с такими персонажами чуть мягче, чем по законам военного времени. Иначе распродадут все.
  14. +6
    27 августа 2015 15:05
    Точно. По этой причине царская армия в первую мировую, а затем белогвардейцы потерпели сокрушительное поражение от Красных. Царские генералы и чиновники с их безответственностью перед делом которому служили не могли победить большевиков у которых начальник за результаты отвечал головой. Кстати у немцев не было такой ответственности по этой причине и не смогли победить Красную Армию.
    У Гоголя в самом конце Мертвых Душ более хорошо чем у Делягина охарактеризована эта беда. Самодержавие погубили вороватые чиновники, а не Ленин. Ленин и большевики это были антитела на вирусную заразу безответственности и воровства.
    1. +2
      27 августа 2015 19:25
      biznaw
      "за результаты отвечал головой. Кстати у немцев не было такой ответственности"
      А ничего что у немцев штрафбаты появились чуток пораньше наших???????

      Мало кто знает ,что штрафные части были созданы Верховным главнокомандующим И.В.Сталиным только после того, как такие подразделения появились у нашего противника –гитлеровского вермахта. Практичный Иосиф Виссарионович просто позаимствовал у немцев идею и, всегда , блестяще воплотил ее в жизнь. Но что же представляли собой немецкие штрафные батальон?
      Части испытательного срока.
      Дисциплинарные батальоны появились в немецкой армии ещё до начала Второй мировой войны . В 1939 году их насчитывалось восемь штук. В них содержались военнослужащие , совершившие различные правонарушения. Использовали их главным образом как военно-строительные и саперные части.После победоносной польской кампании дисбаты расформировали , посчитав,что в вермахте больше никогда не будет трусов, разгильдяев и преступников.Но начавшаяся война с СССР показала: боевой дух некоторых солдат и офицеров следует подкреплять не только поощрениями и наградами.
      Контрнаступление советских войск под Москвой в декабре 1941года переросло в общее наступление Красной Армии. Группа армий <<Центр>>оказалось в какое-то время на краю пропасти , а её поражение грозило катастрофой всем немецким войскам на Восточном фронте. На некоторых участках германские части в панике отступили, бросив на произвол судьбы сотни автомашин, артиллерию , танки. Гитлер был в бешенстве. В результате последовал приказ фюрера от 16 декабря 1941 года, запрещавший отдавать позиции без соответствующего разрешения сверху(немецкий аналог приказа <<Ни шагу назад>>).
      Со своих постов полетели фельдмаршал Браухич, генералы Гепнер , Гудериан и ,наконец, сам командующий группа армий <<Центр>> фон Бок. Солдат же, дезертировавших с линии фронта, расстреливали на месте.
      Наведя элементарный порядок на позициях , гитлеровского руководство создало на Восточном фронте 100 штрафных рот. Или, как их официально именовали, частей испытательного срока. К этому делу в вермахте подошли с немецкой серьёзностью и пунктуальностью. На каждого правонарушителя заводили уголовное дело , которое заочно рассматривал специальный военный суд ,находившийся в глубоком тылу- в чехословацком городе Брно. Уходящие в бесконечность сроки там не давали ,а <<вешали>> самые реальные –от полугода до пяти лет. Его осуждённый отбывал от звонка до звонка.
      Ни ранение ни геройское поведение на передовой на срок наказания никак не влияли. То есть немецкий солдат не мог искупить свою вину кровью, в отличие от советских штрафников. Из госпиталя раненый снова возвращался свой родной штрафбат. Разумеется ,никаких орденов и медалей в немецком <<биверунге>> не давали.
      Численность штрафников на Восточном фронте была строго определённой-16 500 человек, что соответствовало штату пехотной дивизии. 100 штрафных рот равномерно распределили по всему советско-германскому фронту. При этом неукоснительно соблюдался принцип кастовости: существовали офицерские штрафные роты, унтер-офицерские и солдатские. Иногда из тактических соображений их объединяли в батальон. Понятно, что эти части посылали в самое пекло, без прикрытия артиллерии, танков и авиации.
  15. +3
    27 августа 2015 15:12
    "Подражая видимой для них стороне деятельности коррумпированного начальства, значительная часть руководителей среднего и низшего звена утратили свою способность к самостоятельной мобилизации — и вместе с ними Россия утратила важнейший и совершенно не видимый со стороны ресурс прочности и жизнестойкости".
    Что-то около верного восприятия происходящего. В моем понимании. Слегка запутанно, но верно. Надо только, опять же, с моей точки зрения, расширить уровень воздействия коррумпированности высшего управленческого эшелона и на самый нижний уровень вовлеченных в организованную созидательную деятельность.
  16. +3
    27 августа 2015 15:13
    Продолжение.

    Чем выше степень коррупции, тем безразличней не только для основной массы управленцев, но и для всех исполнителей становится сама конечная цель. Даже, можно сказать, менее осязаемой. Ее полностью затмевает ненасытная алчность, возрастающая вверх по управленческой цепочке.
    Общество становится аморфным. В этот период можно делать с ним что угодно, с ним может произойти все, вплоть до его полной деградации.
    Вот сейчас и мы катимся по этому пути. И, к сожалению, выйти из этого процесса можно только, ПРОБИВ проход в новое измерение социально-экономического обустройства нашего общества, где устоявшиеся управленческие связи распадутся.
    Иначе - дно болота, смердящее и всепоглощающее. Осушать его будут уже другие, внешние силы.
  17. +3
    27 августа 2015 19:02
    Респект Делягину, но он несколько наивен. "Самостоятельная мобилизация" руководителей не утрачена, а деградировала потому как личный интерес становится на голову важнее всего остального. Вернее эта самая "мобилизация" постоянно деградирует в зависимости от срока работы "руководителя" на должности.
    Если проще. Есть руководитель-воришка который стоит на высокой должности, он должен наворовать наверх тому кто его поставил и и соответственно себе. Дело это не совсем простое и требует некоторых усилий и соответственно времени. На основную работу времени остается мало, поэтому берется грамотный зам способный так сказать "самостоятельно мобилизироваться" и выполнить хорошо (дабы сверху не особо ругали) за него работу. Но для того чтобы зам молчал его следует повязать порукой и показать откуда он может для себя урвать на что руководитель закроет глаза и отмажет если чё (за что доляху отстегнуть следует ему). Зам поначалу работает выполняя обязанности руководителя, но со временем втягивается в процесс и у него тоже времени на основную работу уже не хватает, поэтому он выклянчивает штатку зама для зама и дальше по кругу. Со временем управленческий аппарат разрастается до невероятных размеров полностью теряя способность мобилизироваться для выполнения основной задачи.
    Как то так...
  18. +2
    27 августа 2015 19:59
    Разброс мнений обсуждающих очень широк, статья интересная хотя-бы потому, что вызвала такую полемику. Мне статья понравилась, во многом с автором не согласен, но суть он выхватил достаточно грамотно. Наличие в нашей стране деградации управленческой деятельности на всех уровнях по моему уже ни у кого не вызывает сомнения.
  19. +3
    27 августа 2015 20:32
    "Подражая такому начальнику, честный подчиненный подражает не его реальным достоинствам, а лишь тому, что видит: разгильдяйству, безответственности и расхлябанности."

    Так поступает глупый подчиненный. Умный понимает - начальника ценят и хвалят не за эти качества и начинает докапываться до истины. А когда докопается, встает перед выбором: отказаться либо от карьеры, либо от совести. В любом случае ничего хорошего не получается.
    Очень печальные мысли навевает эта статья. Вирус потреблятства силен, а иммунитет никакой. Похоже, без хорошего врача не обойтись.
  20. +2
    28 августа 2015 06:46
    Со статьей согласен полностью. Действительно сегодня в управлении некомпетентность. Чиновники ссылаются на своего босса. Ответственности ноль. Мне много раз приходилось и приходится обращаться во властные структуры как государственные так и в муниципальные для решения каких либо вопросов. Везде подчеркиваю везде практически что либо решить не возможно.Гоняют по кругу ни кто ни хочет или просто боится взять на себя ответственность за принятие какого-либо решения. Или примут такое что за голову хватаешься и самое главное что потом и крайнего не найдешь. Это как у Райкина в его репризе про костюм, сшили так что носить не возможно и как он говорит хорошо, что рукав пиджака не пришпандорили вместо гульфика, а кто конкретно отвечает таких нет.