Иран планирует закупить в РФ самолёты Су-30 и Як-130

40
Тегеран заинтересован в приобретении российской авиационной и военно-морской техники, причём намерен не только покупать, но и производить её на своей территории, передаёт Интерфакс-АВН сообщение источника в военно-дипломатических кругах.

Жуковский, МАКС-2015

«В настоящее время ведутся переговоры о закупке Ираном партии многофункциональных истребителей Су-30 и учебно-боевых самолётов Як-130, а также – надводных кораблей класса "Фрегат" и подводных лодок», – рассказал источник на МАКС-2015.

Он отметил, что «в вопросах военно-технического сотрудничества Иран хотел бы перейти от прямых закупок к совместным разработкам и лицензионному производству вооружения на своей территории».

По словам собеседника, «в Иране есть прекрасные верфи, на которых вполне можно развернуть выпуск российских боевых кораблей и подводных лодок, и стороны уже ведут предварительные консультации на этот счёт».

«Что касается авиационной техники, то у России, как известно, уже есть опыт выпуска по лицензии истребителей Су-30МКИ в Индии. Это опыт можно было бы применить и в Иране», – отметил он.

В "Рособоронэкспорте" эту информацию комментировать отказались. «Вопросы ВТС с Ираном мы не комментируем», – сказал представитель компании Вячеслав Давиденко.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    28 августа 2015 11:19
    .. вот и славненько, вот и ладненько .. hi .. Персы прагматичные товарищи и с хорошей памятью .. танцы "демократического мирового сообщества" вокруг их ядерной программы и санкции .. они еще вернут с троицей им .. hi
    1. +8
      28 августа 2015 11:42
      они еще вернут с троицей им

      Извините, что поправляю, но говорится не "с троицей", а - "сторицей" (зн.: во много раз больше)!
      С уважением! hi
      1. +7
        28 августа 2015 11:47
        Цитата: Байконур
        Извините, что поправляю, но говорится не с троицеи, а - сторицеи!

        .. Приветствую Евгений .. hi .. уже поздно пить боржоми, ну очепятался .. бывает .. hi ..
        1. +5
          28 августа 2015 11:55
          Приветствую, Алексеи!
          Да ничего, и у меня очепятки бывают! Я просто обратил внимание всех, кто не знает этого устаревшего выражения. А надо знать, это по-русски! А то молодёжь, например, прочитает и станет так говорить! hi
      2. +1
        28 августа 2015 12:00
        Хочешь мира-готовься к войне.
    2. +6
      28 августа 2015 12:09
      ну вот рынок вооружений и расширился для нас у Ирана и денежки есть и амеров-евреев они не любят ,так что это и клиенты и союзники в одном флаконе...
    3. +3
      28 августа 2015 12:44
      Правильно, так и надо. Дабы матрасы не влезли в ещё одну страну.
      1. 0
        28 августа 2015 20:20
        Не хочешь Турции---готоввься к Азербайджану.Мой город азербайджанцы уже своей шаурмой Самару захватили.И это не точки общекпита,а точки позичионирования силы.У меня конфликт был с турками(азербайджан так как одно они позиционируют.схлестнулись в рукопашной,а потом и отвечать...Глава РОВД на этот шум приехал и утвердил как замять баазар.Они нас на своей вонючей тонированной 10 -ке подрезали на пеш.переходе,на следующем сфетофоре мне удалось всеми правдами и неправдами вытащить и прибортануть этиг героев..да чего то завязалось,под их оскорбляющие глики,а потом ВОП и всё,Гайцы говорят,разъезжайтесь,короче шишка прикрыла их(ИОНИ ДАЛЬШЕ БУДУТ БАРАГОЗИТЬ)
    4. 0
      28 августа 2015 20:30
      Не стоит, в таким случае, забывать и о злопамятности персов: они прекрасно помнят, как Российская Империя в 18-19-х веках "отвоевала" часть территории Персии, как СССР совместно с Англией в 1939-41-х оккупировал Иран. Это всё черным по белому записано в школьных учебниках их истории.

      Не умиляйтесь и не радуйтесь - просто машите и улыбайтесь. Иран вполне способен на выходки китайского толка - взять предложенное и не вернуть обещанное.
      Нужно сохранять строгий прагматизм в двусторонних отношениях с этим важным соседом и идти на уступки только в случае крайне высокой выгоды для России.

      Очень надеюсь, что вывод Ирана из под санкций, к которым РФ, стоит отметить, тоже имела косвенное отношение, оправдает долгосрочные выгоды.
      1. +1
        28 августа 2015 21:41
        А вы в курсе что у нас с Ираном есть договор по которому в случае нападения на них наши войска могут без приглашения дислоцироваться на их территории hi
        1. 0
          29 августа 2015 03:32
          Да, об этом были комменты и писали тут даже на ВО

          Иранцы используют этот договор как последнюю страховку против внешней агрессии и как сдерживающий фактор. США и запад два раза подумают, прежде чем вторгаться в Иран, т к могут на полпути наткнуться на Российские войска.

          А вообще Иранцы молодцы - находясь десятилетия в санкциях и эмбарго - тем не менее имеют ВВП не уступающий той же Турции - а она то в режиме полного благоприятствования и член НАТО и т д

          Запад не позволял России поставлять современное оружие Ирану - но Иран сумел развить собственные технологии - пусть и не уровня США или России - но все же лучше чем ничего - и как минимум Иран теперь уже не "банановая" республика - и при возможной и вероятной поддержке России сможет поднять технологии до уровня в краткие сроки

          Но даже не имея ни Су-30 ни С-300 и т д - в эпоху господства США после развала СССР - - Иран никогда не поддавался давлению агрессоров -и последовательно помогал нам бороться с талибами в Афгане, поддерживать Асада в Сирии, поддерживал Боливарианские страны в ЛА, налаживал дружбу и сотрудничество и с Россией и особо с нами - с Казахстаном

          Сейчас самое время поддержать дружественного соседа современными технологиями и поставками вооружении - тем более, что этот сосед закрывает нас от всех "неприятностей" с юга

          Много пишут, что перспективе Иран член ШОС, а вообще в потенциале и ОДКБ и кандидат на зону свободной торговли с ЕАЭС
  2. +9
    28 августа 2015 11:20
    Нормально, денешки нужны, да и сотрудничать с соседями лучше чем враждовать...
    1. +2
      28 августа 2015 11:33
      они нефть продадут - самолетики купят... лучше уж так, чем нам одну нефть гнать... даже если это не плюсом в бюджет, а немного вместо...
  3. +8
    28 августа 2015 11:20
    «Вопросы ВТС с Ираном мы не комментируем»

    И правильно, а кому интересно, у того есть ЦРУ.
    1. +9
      28 августа 2015 11:30
      Очень мудрое решение только Россия и отчасти Китай смогут стать основными поставщиками оружия в Иран. И сейчас идёт серьезная борьба за этот огромный рынок и если победят наши самолёты это будет просто замечательно. Кстати Иран собирается закупить и Суперджет-100 и как минимум несколько десятков. Кстати если с поставками оружия всё решится сейчас то Иран может стать крупнейшим покупателем наших вооружений "подвинув" Индию, а нужно ему всё.
      1. +3
        28 августа 2015 18:48
        Последние пару недель были слышны вопли о том , что Китай перехватил заказ на истребители (от Ирана - до 200 J-10). Я же на это говорил , что никуда персы от нас не денутся и тяжелые истребители(Су-30 и в перспективе Су-35) закажут обязательно , а вот лёгкого истребителя по достойной цене мы предложить не можем , МиГ-35 не в счет , это истребитель среднего класса и по цене немалой. А по гражданской авиации нужно раскачивать промышленность , тогда не только Суперджет , но и МС-21 , и Ил-96 , Ил-476 да с новыми движками будут разлетаться как горячие пирожки. А ещё нужен канал из Каспия в Персидский залив.
  4. -4
    28 августа 2015 11:22
    один раз кинули Иран с МиГ-29, другой раз с С-300. Бог любит троицу!
    1. +3
      28 августа 2015 11:40
      Цитата: tomket
      один раз кинули Иран с МиГ-29, другой раз с С-300. Бог любит троицу!



      Есть другая поговорка: "Кто старое помянет - тому глаз вон !"...
      1. 0
        28 августа 2015 11:50
        Цитата: veksha50
        Есть другая поговорка: "Кто старое помянет - тому глаз вон !"

        Через годик опять за "Мистралями"?))))
      2. +4
        28 августа 2015 11:53
        а кто забудет старое тому оба глаза вон
      3. +1
        28 августа 2015 12:07
        Цитата: veksha50
        Цитата: tomket
        один раз кинули Иран с МиГ-29, другой раз с С-300. Бог любит троицу!



        Есть другая поговорка: "Кто старое помянет - тому глаз вон !"...


        а кто забудет ,тому оба...
      4. Комментарий был удален.
      5. +1
        28 августа 2015 12:07
        Георгий, а есть ее продолжение. "А кто забудет....тому оба". wassat
  5. +9
    28 августа 2015 11:25

    «В настоящее время ведутся переговоры о закупке Ираном партии многофункциональных истребителей Су-30 и учебно-боевых самолётов Як-130, а также – надводных кораблей класса "Фрегат" и подводных лодок»
    США поступает как маленький ребёнок, назло маме уши отморожу.Что бы навредить России в нефтяном бизнесе, ускорили снятие санкций с ИРИ, а получили то, что ИРИ и РФ возобновили высокотехнологичное сотрудничество в военной сфере.
  6. +4
    28 августа 2015 11:27
    Если денюшка за нефть обильнее закапает...то, будет усё...и, Миг-29 и С-300, тоже...
  7. 0
    28 августа 2015 11:31
    Вот вот вот... давно такую новость ждал.. маловато им 300-х для ПВО...

    Интересно какую версию СУ-30 они собираются покупать? у нас заводы по моему под завязку загружены?
  8. 0
    28 августа 2015 11:31
    Вроде Иранцы проявляли интерес к МиГ-35.
    1. +3
      28 августа 2015 11:42
      Цитата: Мать Тереза
      Вроде Иранцы проявляли интерес к МиГ-35.

      Да пишут что МИГ-35 и это очень хорошо и может спасти наш завод в ввиду малого количества заказов на самолёты МИГ.
      Но я уже давал информацию о том что возможно Россия наладит производство самолётов в самом Иране.
      Иран и Россия ведут переговоры о налаживании совместного производства истребителей, заявил во вторник в Тегеране министр обороны Исламской республики Хосейн Дехкан.
      По его словам, Россия согласилась сотрудничать с Ираном в "совместном проектировании и производстве" боевого самолета.

      http://www.interfax.ru/world/461055
      1. +2
        28 августа 2015 12:19
        Спасибо за ответ.
        1. +2
          28 августа 2015 12:29
          Цитата: Мать Тереза
          Спасибо за ответ.

          А вам за вопрос smile
          По гражданским самолётам пишут такое:
          Отвечая на вопрос об интересе Ирана к пассажирским самолетам Superjet 100 и Ту-204СМ, Саттари отметил, что «если Россия предложит нам хорошие финансовые условия, многие наши авиалинии будут готовы взять их [Superjet 100]». Он уточнил, что одна из иранских авиакомпаний уже тестировала Superjet 100 — «результат был положительным». Ранее замглавы Минпромторга Андрей Богинский заявлял, что Иран заинтересован в закупке десятков самолетов Sukhoi Superjet. Президент Объединенной авиастроительной компании (ОАК) Юрий Слюсарь в свою очередь заявил, что ОАК предлагает Ирану при закупке этих самолетов масштабную локализацию технологий, напоминает "Прайм".
          Иран, по словам Саттари, также готов сотрудничать с Россией в космической отрасли. «Мы готовы запускать с помощью России и на российских ракетоносителях наши спутники на орбиту. Важно, чтобы это делалось в рамках совместных проектов», - отметил он. Речь идет о совместном проектировании и создании спутников, а также сотрудничестве «в области создания ракет космического назначения».

          http://www.vedomosti.ru/politics/news/2015/08/28/606639-iran-voennih-samoletov
          Кстати Иран собирается в ближайшее время испытать новый ракетоноситель "Семург" для вывода спутников на орбиту:
          1. +1
            28 августа 2015 12:33
            Но всё же изготовление спутника для Ирана и его запуск осуществит наша страна:
            Россия создаст для Ирана спутник дистанционного зондирования земли
            Российская корпорация ВНИИЭМ, НПК "БАРЛ" и иранская компания "Бониян Данеш Шарг" подписали на авиасалоне МАКС соглашение о разработке, создании и последующей эксплуатации космической системы дистанционного зондирования земли (ДЗЗ) в интересах Ирана.
            Документ подписали гендиректор корпорации ВНИИЭМ Леонид Макриденко, гендиректор НПК "БАРЛ" Сергей Басков и глава иранской компании "Бониян Данеш Шарг" Али Реза Золали.
            "Спутник будет выведен попутным запуском нашим космическим аппаратом на ракете-носителе "Союз". Аппарат будет построен на базе модернизированной спутниковой платформы "Канопус", - уточнил он.
            http://tass.ru/kosmos/2210115
      2. Комментарий был удален.
  9. +1
    28 августа 2015 11:31
    Быстрее надо поставить комплексы С-300 и самолеты Су-30 тогда ядерное оружие отойдет на второй план. американцы не сунутся.
  10. +2
    28 августа 2015 11:32
    "В "Рособоронэкспорте" эту информацию комментировать отказались. «Вопросы ВТС с Ираном мы не комментируем»,"
    По-моему, самое разумное, когда дело ВПК касается! bully
  11. +8
    28 августа 2015 11:32
    Не стоит верить всем заявлениям на МАКСе-2015... Это, чаще всего, протоколы о намерениях... Контрактов, оплаченных реальными деньгами, один пшик...
  12. +3
    28 августа 2015 11:33
    Ирану необходимо срочно обновлять парк ВВС, и мы готовы в этом помочь
  13. +2
    28 августа 2015 11:34
    Главное,что бы это не повлияло на нашу военную программу.
    Нам сейчас современное оружие очень нужно и много.Надо Армию и Флот доводить до ума.
    Защита государственных интересов прежде всего.
    Денюжка-денюжкой,но купюрами воевать не будешь...
    1. +2
      28 августа 2015 11:43
      Цитата: SOKOL777
      Главное,что бы это не повлияло на нашу военную программу.



      Однако, когда такие страны, как Иран, вооружаются, они воленс-неволенс оттягивают на себя некоторое внимание и ресурсы США... Тем самым дают нам время лучше у себя гайки в механизме военном подкрутить...
      1. +1
        28 августа 2015 16:18
        Ничего не оттягивают, а наоборот больше понимают, что если раздавить Россию много проблем решат сразу
  14. 0
    28 августа 2015 11:38
    "В "Рособоронэкспорте" эту информацию комментировать отказались. «Вопросы ВТС с Ираном мы не комментируем», – сказал представитель компании Вячеслав Давиденко"...

    Да ладно... Только вчера голову ломал, кто же такое предложение сделал и кому там Як-130 собрались под штурмовики переделывать... Правда, почему то в голову Сирия, Ирак, Египет полезли... Ну и латиносы...
    1. +3
      28 августа 2015 11:59
      Цитата: veksha50
      Сирия, Ирак, Египет полезли

      И вооруженные Стингерами и крупнокалиберными пулеметами боевики... Вам летчиков не жалко? Не штурмовик Як-130, не штурмовик...
      1. 0
        28 августа 2015 13:18
        Цитата: ССИ
        И вооруженные Стингерами и крупнокалиберными пулеметами боевики... Вам летчиков не жалко? Не штурмовик Як-130, не штурмовик...



        Разговор то об этом не я затевал, а "представители некоторых стран" высказали пожелание закупить Як-130 в варианте штурмовика... Что ж мне, затыкать представителя корпорации, производящей эти самолеты ???

        L-29 (L-39) тоже несли на себе пулемет, блоки УБ-16 (32) с НУРСАМи или по две 50-кг бомбочки... Но от этого штурмовиками не стали...

        А у кого там, у Северной Кореи Ан-2 ГУРСами шпарит ???

        Так что - хозяин (заказчик)-барин...

        P.S. Насчет летчиков... Проданные самолеты будут уже не наши, да и летчики - тоже...Мне-то их чего жалеть ? Я же говорю - хозяин - барин... Купил, посадил холопа и сказал "Фас"... а чем все это кончится - Аллах только может знать...

        Почему Аллах ??? Да потому, что только арабы могут в Як-130 штурмовик увидеть...
        1. 0
          28 августа 2015 14:43
          Если применять только современное вооружение, а не нурсы, то нет необходимости входить в зону поражения ручного ПВО, бомбы с лазерным наведением легко сбрасываются с 5 км высоты . Т.е этот самолет заменяет всякие F-16 при отработке по земле.
      2. +2
        28 августа 2015 15:29
        в определенных странах еще как штурмовик , при чем неплохой .
        даже СуперТукано нормально используется как бомбер , хотя сделан он в 1999м , выгдядит как самолет времен ВОВ , и нормально используется как штурмовик
        1. -1
          28 августа 2015 15:35
          Цитата: просто экспл
          в определенных странах еще как штурмовик , при чем неплохой .
          даже СуперТукано нормально используется как бомбер ,

          Кстати в Иране просто "Тукано" тоже присутствует.
  15. +2
    28 августа 2015 11:42
    Это ответная благодарность Ирана России за результаты переговоров. Персы помнят добро и научились отличать друзей от врагов.
  16. +1
    28 августа 2015 12:22
    А уж матрасы да еврейцы-то как рады!!!

    Персы и против ИГИЛ имеющееся вооружение применяют, через третьих лиц.