F-X, или Чудо-Юдо шестого поколения

36
F-X, или Чудо-Юдо шестого поколения


Пока что истребители пятого поколения являются скорее экзотикой, чем реальностью военно-воздушных сил мира. В то же время, ничего не мешает околоавиационной общественности уже обсуждать следующее поколение – шестое. Как и в случае со всеми предыдущими поколениями, уже на стадии начала работ по определению облика появляются различные технические «фантазии», в том числе спекулятивные или слишком фантастические. Как и раньше появляются рисунки, показывающие видение шестого поколения конкретным автором.

Этим летом один из таких рисунков даже демонстрировался на салоне EAA AirVenture в Ошкоше. И подписан он был как «F-X». По слухам, этот аппарат разрабатывается фирмой Boeing, и должен пойти в серию где-то в районе 2030 года. По крайней мере, именно в это время Пентагон планирует начать выводить из эксплуатации истребитель F-22. Из рисунка ясно, что перспективный самолет будет построен по схеме «летающее крыло», что в свете последних тенденций американского авиастроения более-менее понятно. Но на том же рисунке показана атака наземной и воздушной цели при помощи некоего лучевого оружия, скорее всего, лазерного. Смело, очень смело. Но возможно ли?

Стоит признать, что рано или поздно подобные системы появятся, но вряд ли они будут устанавливаться на серийные самолеты в ближайшие 20-25, а то и больше лет. Так что вряд ли строчка о лазерах появится в документации по облику истребителя шестого поколения. А вот сама документация должна быть представлена комиссией Пентагона в ближайшие пару лет. Напомним, этой зимой США объявили о начале работ по определению облика перспективного истребителя. Также были раскрыты планируемые сейчас сроки принятия его на вооружение – 2025-30 годы. Пожалуй, стоит признать, если работы по шестому поколению пойдут с такими же темпами и «приключениями», как в случае с F-22 «Раптор», то принятие на вооружение F-X придется переносить, и хорошо, если перенос понадобится только один или два раза.



Другие страны пока над шестым поколением не задумываются. Еще бы, они пока только испытывают свои истребители. Надо заметить, американский F-35 пока тоже еще не пошел в серию. Но F-22 уже почти снят с производства, хотя его отношение к 5-му поколению вызывает споры, что, однако, не мешает американцам классифицировать «Раптор» именно так.



Облик шестого поколения американцы пока еще не выработали, да и когда он будет готов, нам некоторое время придется довольствоваться лишь обрывочными сведениями. Все-таки шестое поколение вещь серьезная, и никто сразу карты раскрывать не станет.

А пока лучшие умы USAF, USN и USMC думают, что должен представлять собой новый самолет, давайте попробуем собрать различные мнения по этой теме и создать свой облик истребителя шестого поколения.

Если за разработку нового самолета берутся американцы, то стоит ожидать очередных попыток еще более сильного снижения радиолокационной заметности. Во всяком случае, свое пятое поколение США делает именно таким. Как уже говорилось, на рисунке F-X изображен в виде летающего крыла без вертикального оперения. Фюзеляж, в свою очередь, почти не должен выделяться «на фоне» крыла. Полезная нагрузка, соответственно, должна будет перевозиться на внутренней подвеске. Конечно, пуск ракет из внутреннего грузоотсека имеет некоторые особенности, но у США уже есть опыт в изготовлении специальных катапульт для предварительного выброса ракеты за пределы самолета. В то же время, в отличие от F-22 или F-35 F-X вряд ли будет иметь узлы для внешней подвески оружия. По крайней мере, для этого должны быть созданы ракеты с подходящим соотношением габаритов и боевых характеристик.

Вооружение истребителя 6-го поколения вряд ли будет иметь в своем составе нечто лазерное. Хотя комплекс YAL-1 успешно поражает цели, сокращения габаритов лазерного оружия до приемлемых для истребителя придется ждать еще долго. К тому же на складах еще достаточно «обычного» оружия, которое нужно будет куда-то девать. А вот ствольного оружия на американском шестом поколении скорее всего не будет. Отказ от него в 60-х был преждевременным, но современные взгляды на воздушный бой позволяют обходиться только ракетами. По крайней мере, считается, что самолеты пятого, а тем более шестого поколения будут биться на средних и больших дистанциях - сходиться на малых они должны будут только в очень редких случаях.

Если в признаках пятого поколения истребителей числится бесфорсажный сверхзвуковой полет, то у шестого он должен быть и подавно. Отсюда можно сделать выводы о высокой тяговооруженности, вплоть до 1,4-1,5. Для этого моторостроителям придется крепко поработать. Возможно даже придется вспомнить легендарный двигатель Pratt & Whitney J58-P4 с его комбинированной турбопрямоточной схемой. Если перенести «анатомию» этого двигателя из 60-х на технологии XXI века, то можно получить весьма и весьма значительную тягу и, как следствие, тяговооруженность и скорость. Последний параметр, как считает множество экспертов, у шестого поколения уже должен подбираться к гиперзвуковому «барьеру». Такие скорости будут полезны как при перехвате вражеских самолетов, которые тоже, по идее, должны летать с соответствующими скоростями, так и при уничтожении боевых блоков баллистических ракет. Высотные характеристики истребителя, в свою очередь, должны позволят ему забираться на высоту в 30-35 км как минимум. Но практический толк от такой высотности будет только если появятся бомбардировщики наподобие немецкого проекта Silbervogel или если будет решено расширить номенклатуру средств противоракетной обороны.

При всем этом двигатели истребителя шестого поколения должны иметь относительно малый расход топлива, чтобы самолет мог иметь соответствующую дальность. Желательный радиус действия должен быть в районе 2500-3000 км: при гиперзвуковых скоростях это позволит истребителю осуществлять прикрытие своих или атаку вражеских объектов ни чуть не хуже современных самолетов, а то и лучше и быстрее. Ко всему этому, согласно последним тенденциям, конструкторы должны будут присовокупить управляемый вектор тяги. Ближних маневренных боев в больших количествах, конечно, не ожидается, но эта система может быть использована для улучшения взлетных характеристик истребителя.

Нельзя не признать, что главная составляющая истребителей и 4-го, и 5-го поколений – бортовое оборудование. На шестом поколении стоит ожидать не только привычные многофункциональные ЖК-экраны или нашлемные системы целеуказания, но и полноценные заменители ИЛС, расположенные на стекле шлема. Во всяком случае, работа над подобными системами ведется уже не первый год, пример - американская HMD для F-35. Сюда же можно прибавить «прозрачную кабину» и не только. Прицельно-навигационный комплекс истребителя 6 поколения может даже иметь некоторые элементы искусственного интеллекта. По крайней мере, он должен различать цели, определять их приоритет и выдавать летчику только самую важную информацию, дабы он не тратил силы на то, что может сделать и автоматика. В идеале ПНК должен выдавать на экран основные параметры цели: дальность до нее, высоту, тип и т.д., а также рекомендуемое средство ее поражение. Т.е. летчику останется только подтвердить предложение бортового компьютера и произвести пуск ракеты или отцепку бомбы. Или не подтверждать и выбирать средство атаки самостоятельно, хотя ПНК будет ему помогать и здесь. Вероятнее всего, несмотря на развитие электроники, последнее слово и в шестом, и даже в седьмом поколении последнее слово будет за человеком.

Часто высказывается мнение, что истребитель шестого поколения должен быть вообще беспилотным. Однако современное положение дел в работе над искусственным интеллектом пока не позволяет доверять компьютеру выполнение боевых задач. Можно, конечно, делать и дистанционно управляемый самолет, однако даже очень хорошо зашифрованный сигнал противник может просто заглушить. Так что отказываться от живого пилота в кабине пока рановато.

Тем не менее, электроника должна ему во всем помогать: для этого самолет должен иметь полный комплекс датчиков «внешней обстановки», от РЛС и ОЛС до станций предупреждения об облучении и детекторов ракет. Причем все эти системы должны быть еще более совершенными по сравнению с современными. А для повышения малозаметности желательно чтобы БРЭО могло работать не только в «обычном» режиме, но и в режиме минимального излучения или вообще без него. Американцы уже пробовали сделать нечто подобное на F-22 и F-35, однако подробностей по теме пока нет.

Еще одна обязательная черта электроники самолета будущего – интеграция с различными системами управления и целеуказания. Истребитель при поиске цели и атаке должен взаимодействовать и с другими самолетами, и с наземными системами. Т.е. если, например, один из истребителей звена или наземная РЛС обнаруживает цель, о ней моментально должны узнавать все и на земле, и в воздухе. Подобные системы есть уже и сейчас, но в будущем они должны быть полностью автоматизированы, вплоть до того, что пилот истребителя будет одновременно получать информацию о цели и об оптимальном способе ее атаки, если именно его самолету будет удобнее других поразить цель.

Чтобы истребитель 6-го поколения сам не попал под атаку он, как уже говорилось, должен быть малозаметным и в радио- и в ИК-диапазоне. Наработки по этим направлениям уже давно есть и остается только совершенствовать их. Аналогично дело будет обстоять и со средствами радиоэлектронной борьбы.
В целом, облик истребителя шестого поколения можно охарактеризовать так: внешне он выглядит лишь немного футуристично, ибо кроме законов аэродинамики и пожеланий художников существуют ограничения существующих технологий. В то же время, главное у новых самолетов будет внутри: БРЭО на новой элементной базе при лучших характеристиках, чем у современных систем, будут иметь меньшие габариты: под топливо и полезную нагрузку останется больше места. Шестое поколение по-прежнему будет требовать личного участия человека, хотя его работа и будет значительно облегчена.

А вот систем, «пришедших» из научной фантастики – полностью автономного компьютера управления, лазерного или электромагнитного оружия или возможности действовать как в атмосфере, так и за ее пределами, придется подождать. Как минимум, до седьмого поколения. А им начнут заниматься никак не раньше 2050 года. И это, надо заметить, довольно оптимистичный прогноз: даже сейчас американцы вынуждены признавать, что реальный срок вхождения в строй шестого поколения - 2035-2040 год. В других странах, в том числе и в России, это вряд ли случится раньше. К тому же кроме Штатов пока никто не заявлял о своих изысканиях на тему шестого поколения.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Sergh
    +6
    4 ноября 2011 08:39
    Шутники, что сказать! Сказок на ночь насмотрятся, потом мечты на бумажке рисуют, пока не забыли. А мы сидим здесь и диву даёмся, во типа амеры во мудрый народ.
    блин, хоть бы пятое за пятилетку до ума довели, вашу-мать!
    1. Антогонист
      -5
      5 ноября 2011 16:19
      Цитата: Sergh
      Шутники, что сказать! Сказок на ночь насмотрятся, потом мечты на бумажке рисуют

      - "Мечты" пятого поколения они не выпускают ввиду отсутствия соперников в Мире. А прототипы с отработкой технологий пятого поколения у них летали с 70-х. Так что это - не помпажи на выставках ловить.
      1. ЭСКАНДЕР
        +1
        6 ноября 2011 12:21
        Ну да, поймали бы они помпажи, если б Союз в своё время не рухнул.
        Шестое поколение, сказочники…
        «Раптор» бы до ума довели, для начала.
        1. Антогонист
          -8
          6 ноября 2011 12:28
          Цитата: ЭСКАНДЕР
          «Раптор» бы до ума довели, для начала.

          - Кто-то вроде что-то спутал с ПАК ФА.
          1. ЭСКАНДЕР
            +7
            6 ноября 2011 15:22
            Да не, ни кто ни чо не спутал.
            Полистайте проблемы «Раптора», такую хрень у нас на доработку отправляют.
            СЫРОЙ, вишь ли…
  2. +6
    4 ноября 2011 09:44
    По крайней мере, считается, что самолеты пятого, а тем более шестого поколения будут биться на средних и больших дистанциях - сходиться на малых они должны будут только в очень редких случаях.

    Опять и снова, ближний бой никто не отменял, ракетная концепция - поражение с дальней дистанции - уже терпела крах во Въетнаме когда пришлось американцам и нашим устанавливать пушки на Фантомах и МиГ-21

    Если подходить к оценке этого птеродактиля серьезно, то тут первую скрипку играют технологии, которые могут стать ценным результатом, и использоваться на беспилотных летательных аппаратах. А за ними будущее
  3. Netto
    +7
    4 ноября 2011 11:14
    Что ж так то? Бомбить туземцев по всей планете с истребителя 5-го поколения уже не комильфо? smile
    1. Антогонист
      0
      5 ноября 2011 16:20
      У туземцев нет истребителей 5-го, а когда через десять лет начнут появлятся - будут задумываться о шестом более глубоко.
  4. Rawling4851
    +9
    4 ноября 2011 13:09
    У нас тоже есть истребитель шестого поколения, вот он:



    Чем их картинка лучше нашей?
    1. Tjumenec72
      +6
      4 ноября 2011 15:46
      Разница таки есть)
      В первом случае – картинку (и макет кстати) делали по реально существовавшей (но прикрытой) программе F/A-XX люди реально работающие в боинге.
      Во втором же – творческая работа дизайнера на тему ПАК ФА
    2. Антогонист
      +1
      5 ноября 2011 16:27
      Цитата: Rawling4851
      Чем их картинка лучше нашей?

      - Как минимум - соплом и уровнем реализации.
  5. snek
    0
    4 ноября 2011 13:24
    "Как и в случае со всеми предыдущими поколениями, уже на стадии начала работ по определению облика появляются различные технические «фантазии», в том числе спекулятивные или слишком фантастические" - по сути, это автор уже в самом начале дал краткое определение собственной статьи.
    А вообще гиперзвук, лазеры - для серийныйх строевых машин, как мне кажется, это еще очень далекая перспектива. Вот где может быть прорыв, так это, на мой непрофессиональный взгляд, в создании беспилотного истребителя. Можно заметить, что беспилотники повторяют эволюцию пилотируемых самолетов: сначала - разведчик (самая простая функция - дотаточно просто пролететь посмотреть/сфотографировать), потом бомбардировщик (тут уже надо найти конкретную цель и сбросить на нее что-нибудь) и, наконец, истребитель. Последнее самое сложное, но и перспективы огромны - устойчивость к многократным перегрузкам по идее в какой-то момент должно сделать истребитель-беспилотник фактически непобедимым для пилотируемого самолета.
  6. Tjumenec72
    +3
    4 ноября 2011 15:29
    Маленькое уточнение по статье:
    На первом изображении предположительный вид самолёта ПЯТОГО поколения для ВМФ СШП программа F/A-XX на замену F/A-18 E(F) соответственно. А в место неё должна была быть вот эта
  7. L. Konstantin
    0
    4 ноября 2011 20:18
    все в скором времени возможно! хоть и мечты в позапрошлом веке тоже и представить не могли про сотовые телефоны, реактивные самолеты, полеты в космос и.т.д.
  8. jamert
    +8
    4 ноября 2011 20:19
    Но F-22 уже почти снят с производства, хотя его отношение к 5-му поколению вызывает споры, что, однако, не мешает американцам классифицировать «Раптор» именно так.


    Автор явно путает Ф-35 и Ф-22. Это Ф-35 очень условно может относиться к пятому поколению, хотя ударный истребитель может и не иметь всех признаков многоцелевого. А принадлежность Ф-22 к "пятёрке" ещё никто не оспаривал, как я помню.
  9. L. Konstantin
    +1
    4 ноября 2011 21:28
    что описано не подходит под шестое поколение! шестое поколение должно быть футуристично! как я себе представляю и значительно отличаться от сегоднешнего дня! технологий еще таких нет чтобы его создать! а так примерно я предстовляю самолет 6 поколения! это лично мое мнение.
  10. 0
    4 ноября 2011 21:52
    В первых релизах 6 го поколения ,указывалось беспилотное управление .Может стоит повременить с датой пуска первой модели.На данный момент не создан надежный андроид...............а 6 го поколения не видать еще лет 30
  11. zczczc
    +2
    5 ноября 2011 06:35
    Такому планеру нужно настолько прецизионное управление тягой двигателей и закрылками, что я снимаю шляпу перед программистами и теми, кто будет делать топливо для него. Чистота топлива должна быть просто фантастической, иначе это чудо будет летать как пьяный орёл.
    1. Mesniy
      -4
      5 ноября 2011 09:26
      Ну понятно не на роснефти его заправлять,SR-71 использовал подобное топливо еще в начале 70х
      а планер не на много круче чем у В-2,все вполне реально.
      1. Tjumenec72
        0
        5 ноября 2011 13:12
        Планер то может и похож, да режимы полёта разные.
        1. Mesniy
          +3
          5 ноября 2011 13:32
          имеет значение управляемость, а это не так сильно отличается
      2. zczczc
        +2
        5 ноября 2011 16:08
        Mesniy, вот именно тот факт, что планер в духе B-2 (без оперения и с нарушением классических аэродинамческих принципов ради малозаметности) и приводит к тому, что роль компа и точности тяги двигателя в определённый момент времени нужна исключительная. Иначе птичка будет постоянно пытаться вернуться к своей расчётной траектории, но также постоянно её и проскакивать :)

        Литр топлива для B-2 стоит дороже литра самого лучшего шотландского виски.
        1. ЭСКАНДЕР
          +4
          6 ноября 2011 12:28
          zczczc
          --- «Литр топлива для B-2 дороже литра самого лучшего шотландского виски.»

          Да не, ну чо смеяться.
          Мой самогон дороже.
  12. kostya
    -4
    5 ноября 2011 11:19
    ну конечно америкосы как всегда впереди планеты всей,интересно где они будут брать средства на разработку самолета,у них страна практически банкрот,должны всему миру,если только ихний главный негр попросит помощи у братьев негритосов
    1. Mesniy
      +1
      5 ноября 2011 13:33
      у тебя займут
      1. kostya
        -2
        5 ноября 2011 22:06
        да не не волнуйся у меня точно не займут,ведь я не то что олигарх и даже не мажорик,я простой босяк,что пытается выжить в условиях выгодных кому,только не нашему народу
        1. Mesniy
          -1
          6 ноября 2011 21:57
          да нормуль условия,чё тебе не в жилу?работать надо,я работаю - все по красоте....
  13. L. Konstantin
    +1
    5 ноября 2011 11:59
    у Рейперов и сноддока попросит! там денег завались! вторую армию создать можно)
  14. +1
    5 ноября 2011 14:22
    сегодня по рен-тв смотрел ,то что все *крутые*самолеты амеры делают по древнимзолотым моделям индейцев(sr-71)
    1. Tjumenec72
      +1
      5 ноября 2011 16:57
      не смотрите, берегите моск) рен-тв развлекательный канал)
      1. 0
        5 ноября 2011 23:18
        тнт и муз-вот где рассадник тупости!
  15. L. Konstantin
    +1
    5 ноября 2011 14:35
    я смотрел передачу! у меня на компе есть! там вроде майя племя! которое делало модельки из золота похожие на планеры! при этом их сделали в виде макета и протестировали оказался отличный планер! а всвою очередь говорится что модельки были сделаны с копии кораблей пришельцев которые прилетали давно на землю! х.з.
    1. +2
      5 ноября 2011 14:37
      да именноэто
  16. L. Konstantin
    0
    5 ноября 2011 14:41
    я кстате от части верю что кто то прилетал! не могли тогда все это придумать! при том они знали точную карту звезд созвездия орион! да и пиромиды много загадок таят! уменя этих серий 6 штук ! очень интересно.
    1. 0
      5 ноября 2011 14:45
      как скачать? я сам нло раза 3 видл!
  17. L. Konstantin
    0
    5 ноября 2011 15:02
    я не знаю я с своего торента городского качал.
  18. +2
    5 ноября 2011 16:40
    Атака лазером интересна,но пуск ракеты при скорости 3М может развалить летающий аппарат
    1. kesa1111
      +1
      5 ноября 2011 17:22
      Конечно, пуск ракет из внутреннего грузоотсека имеет некоторые особенности, но у США уже есть опыт в изготовлении специальных катапульт для предварительного выброса ракеты за пределы самолета.
      Цитата из статьи.
  19. Chemberlen
    +1
    5 ноября 2011 21:39
    Желаю, чтоб их беспилотное войско взбунтовалось и, как в "Терминаторе" наказало
    1. Mesniy
      -1
      6 ноября 2011 12:45
      судя по фото,умные волосы покинули бестолковую голову
      1. Chemberlen
        +1
        7 ноября 2011 20:55
        , я волосы брею, чтоб такие как ты из далека меня видели и в сторону уходили
  20. patriot64
    +1
    6 ноября 2011 08:49
    KOSMOS84у.Те документальные фильмы можно скачать на BitTorrent трекере RuTracker.org. Фильмы называются "Древние пришельцы".Прошу обратить внимание,что есть вариант фильма без перевода,чтобы не быть разочарованным.В фильме действительно говорится,что наш мир придуман не нами.Глубже копнуть,так и великий Никола Тесла и Вернер фон Браун говорили одно и то же-они НЕ ИЗОБРЕТАЛИ,ИМ ПОДСКАЗЫВАЛИ,КАК ЭТО СДЕЛАТЬ!По сути,если верить фильму,мы живем в мире,который открыли для нас немцы Третьего Рейха.Недаром они так усердно искали в древних манускриптах технологии изготовления суперожужия.А ведь были совсем не шарлатаны.Фильм очень похож на правду,хотя официальная наука не очень-то стремится признать свое поражение перед древними пришельцами или называйте их как хотите.
    1. 0
      6 ноября 2011 14:23
      БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
  21. L. Konstantin
    +1
    6 ноября 2011 17:54
    patriot64
    гуманойды! зеленые челы.
  22. Artemka
    +1
    28 ноября 2011 20:02
    Так вроде же еще нет истребителей шестого поколения? Не ну вот F-22 или там Пакфа это пятое поколение, а шестое это какие самолеты?
  23. 443190
    +3
    5 января 2012 12:21
    Другие страны пока над шестым поколением не задумываются. Еще бы, они пока только проектируют и испытывают свои истребители 5-го поколения. А когда задумаются о 6-м.....америкосы явно за 7-е ухватятся.
  24. 0
    21 января 2012 23:49
    По мне, так самолет 6-го поколения - это должен быть пилотируемый самолет-матка и группа беспилотников, которыми управляет пилот (связь - по лазеру).
    Корабль-матка вообще не несет в себе никаких вооружений - он максимально незаметный и скоростной и оборудованный для удобства пилота.
    Все оружие несут на себе беспилотники, причем они там все имеют разную специализацию - один беспилотник - РЛС, два других несут ракеты воздух-воздух.
    Два - бомбардировщика.
    Четыре - дальней разведки и наводчика.
    Один - беспилотник-заправщик с запасом топлива (держится в тылу).
    Шесть беспилотников имеют оружие ближнего боя и призваны защищать командную машину и ракетоностцы от ракет противника - грудью вставать на пути вражеских ракет, расстреливать их из пушки, а если не получится то идти на таран.
    Беспилотники могут сменяться - один отбомбился, отстрелялся, пострадал - ему на смену с авианосца приходит другой.
    Корабль же матка постоянно висит в воздухе все время боя и заправляется беспилотниками-заправщиками.

    В общем все по схеме авианосец-корабли сопровождения.

    На время мирного боевого дежурства вся эта свора может соединяться в огромный планер и ,экономя топливо, парить на большой высоте, практически не расходуя горючего.
    Так же он может преодолевать огромные расстояния.
  25. 0
    23 января 2012 16:12
    Андрей_К,
    Цитата: Андрей_К
    На время мирного боевого дежурства вся эта свора может соединяться в огромный планер и ,экономя топливо, парить на большой высоте, практически не расходуя горючего.


    Объединиться в один планер это круто, трансформеры форева :)

    А вообще моё мнение по 6-му поколению:
    1 - Однозначно только беспилотный, иначе никакого смысла, т.к. его манёвренность будет ограничена перегрузками для пилота.. а зачем ему слабое звено.. так что программисты пусть работают, уверен что умный дрон вполне реален..
    2. - Мощьность двигателя, должна позволять выходить в космическое пространство, или хотя бы суб орбитальное, для перехвата спутников противника, т.к. это будет очень важно в современных войнах..
    3 - Хотя бы маломощное лазерное оружие, для перехвата подлетающих ракет противника, либо электромагнитное отклоняющее поле вокруг самолёта, иначе то же никакого преимущества над 5-м не будет..
    1. 0
      23 января 2012 22:50
      Не будет никакого беспилотника 6-го поколения.
      Искуственному интеллекту еще лет 50 до него идти.
      Очень велика вероятность попадания управляющих кодов к противнику (через хакеров, предателей, шпионов и т.д.)
      А и успехи криптоанализа нельзя сбрасывать со счетов - если удастся сделать квантовый компьютер, то все шифры потеряют стойкость.
      Поэтому только один вариант - группа беспилотников, управляется человеком.
      Вот человеку компьютер может многим помочь - сам будет опозновать и выделять цели, сам расчитывать траектории, а человек только будет решать - поражать или нет (причем мысленным интерфесом).
      1. 0
        24 января 2012 16:03
        Ну 50 лет это перебор, думаю что этот интелект уже во всю доводят до ума, если даже в середине 90-х в компьютерных играх, уже были достаточно продвинутые боты, с хорошим искуственным интеллектом.
        А на счёт перехвата кодов управления, так это как раз в вашем случае возможно, когда управление ведёться человеком по радиоканалу. А вот Дрон, абсолютно автономен и действует в режиме радиомолчания, и сам собирает и анализирует все данные о боевой обстановке, без участия управляющих сигналов.. и воздействовать на него ни как нельзя..
        1. 0
          24 января 2012 16:41
          Без управляющих сигналов - это бесполезный кусок железа.
          Даже летчику требуется связь с базой, чтоб получать оперативную сводку и менять планы.
          Какой план, можно рассчитать заранее?
          А если объект сменил дислокацию или надо все отменить?
          В бою ситуация может поменяться за секунды и потребуется всем участникам передать новый план.
          А дрону можно помять коды опознавания "свой-чужой" и коды доступа и вот он уже за другую сторону воюет.

          А искусственного интеллекта - пока даже теории нет, что это такое.
          То что сейчас им называют - ничего общего с интеллектом не имеет.
  26. Правдоруб
    0
    20 апреля 2012 13:50
    Мне кажется описанные в статье характеристики самолета (малозаметность, новый БРЭО и т.д) не позволят отнести его к 6-му поколению. В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ 5+ или 5++
    Наши сразу за Т-50 будут делать 6++ good

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»