«Роскосмос» продемонстрировал на МАКС-2015 элементы пилотируемого транспортного корабля нового поколения

24
В рамках 12-го Международного авиационно-космического салона МАКС-2015 Российское космическое агентство продемонстрировало корпус командного отсека пилотируемого транспортного корабля нового поколения. В настоящее время данный космический аппарат все еще находится в стадии разработки. В перспективе он должен будет заменить надежный корабль «Союз-ТМА», который сегодня используется для доставки космонавтов на Международную космическую станцию. Стоит отметить, что элементы перспективного пилотируемого транспортного корабля были продемонстрированы широкой публике впервые.

В день открытия авиасалона, который по традиции проходил в конце августа в подмосковном Жуковском, с перспективными разработками Ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» в области автоматических космических комплексов, пилотируемой космонавтики и средств выведения смог познакомиться президент России Владимир Путин, губернатор Московской области Андрей Воробьев, гендиректор Госкорпорации «Роскосмос» Игорь Комаров и ряд других высокопоставленных гостей МАКС-2015. Владимир Солнцев, занимающий пост президента РКК «Энергия», рассказал им об успехах корпорации в части реализации ключевых проектов Федеральной космической программы, а также самых перспективных на данный момент времени наработках в области отечественной пилотируемой космонавтики.

На стенде РКК «Энергия» был продемонстрирован выполненный из композитных материалов корпус и обновленный проектно-компоновочный макет возвращаемого аппарата пилотируемого транспортного корабля нового поколения (ПТК НП). Специалисты смогли лично познакомиться с новыми элементами интерьера космического корабля, имитацией тепловой защиты и рядом других изменений, которые должны были продемонстрировать прогресс работ по этому проекту. Корпус возвращаемого аппарата был показан широкой публике впервые.

«Роскосмос» продемонстрировал на МАКС-2015 элементы пилотируемого транспортного корабля нового поколения


Помимо этого, посетители МАКС-2015 смогли ближе познакомиться с масштабными моделями телекоммуникационного спутника и космического аппарата дистанционного зондирования Земли, а также стыковочным агрегатом ПТК НП, блоком управления бортовым комплексом, изготовленным из отечественных комплектующих и уменьшенной моделью Международной космической станции (МКС). Также они смогли увидеть знаменитый спускаемый аппарат транспортного пилотируемого корабля «Союз-ТМА», вернувшийся из космоса.

В настоящее время ракетно-космическая корпорация «Энергия» проводит творческий конкурс на лучшее название для транспортного пилотируемого корабля нового поколения, который в перспективе планируется использовать и для полетов на Луну. Конкурс стартовал 30 августа и продлится до 2 ноября 2015 года. Результаты конкурса будут объявлены 15 января 2016 года. Победителя конкурса определят по итогам общественного голосования и работы жюри конкурса. Главным призом для счастливчика станет поездка на космодром Байконур весной 2016 года с возможностью присутствовать при запуске транспортного пилотируемого корабля «Союз». Председателем жюри конкурса является Игорь Комаров, занимающий должность генерального директора госкорпорации «Роскосмос».

Продемонстрированные на выставке элементы пилотируемого транспортного корабля, у которого еще нет официального названия, в перспективе должны прийти на смену грузовому кораблю «Прогресс» и пилотируемому «Союзу-ТМА». В ближайшее время корпорация «Энергия» собирается осуществить испытания капсул. Согласно планам корпорации, первый испытательный полет нового космического корабля должен состояться в 2021 году. Запуск нового аппарата с использованием новой российской ракеты «Ангара» планируется произвести с космодрома «Восточный», который в настоящее время находится на стадии строительства.



Как рассказал журналистам РИА Новости президент РКК «Энергия» Владимир Солнцев, испытания первого в мире углепластикового корпуса командного отсека для ПТК НП планируется начать уже в следующем году. По его словам, уникальность разработки заключается в том, что космические корабли, на 80% состоящие из углепластика, в мире в настоящее время никто еще не делает. На МАКСе-2015 впервые был показан корпус командного отсека, а в 2016 году РКК «Энергия» приступит к его ресурсным испытаниям. По словам Солнцева, за счет широкого использования углепластиковых конструкций общий вес создаваемого пилотируемого транспортного корабля нового поколения удалось уменьшить на одну тонну.

«Весь используемый нами углепластик — российского производства. Данный корабль мы готовим к испытаниям и последующим запускам с помощью новой ракеты-носителя «Ангара», — подчеркнул Владимир Солнцев. Показанный на авиасалоне корпус командного отсека представляет собой трехслойную конструкцию. Внутренняя и наружная обшивки впервые для отечественного космического корабля были выполнены из черного листового углепластика. В качестве заполнителя используются алюминиевые соты, шпангоуты были выполнены из монолитного углепластика. Благодаря таким решениям вес корпуса командного отсека составляет всего лишь 637 килограммов.

Пилотируемый транспортный корабль нового поколения, над созданием которого трудится корпорация «Энергия», предназначен для доставки людей и грузов к Луне, а также на орбитальные станции, которые расположены на околоземной орбите. Создаваемый космический корабль является многоразовым, а при его разработке используются самые новые технологии, которые порой просто не имеют аналогов в мировой космонавтике. В частности, возвращаемый аппарат ПТК НП будет изготавливаться из современных композиционных материалов, предусмотрен также многоразовый стыковочный агрегат. Установленное на корабле современное бортовое электронное оборудование должно обеспечить более эффективное решение задач по сближению и стыковке пилотируемого транспортного корабля, а также повысить безопасность членов его экипажа на этапах выведения и спуска аппарата на Землю.



Численность экипажа ПТК НП, по информации официального сайта РКК «Энергия», составит до четырех человек. В режиме совершения автономного полета транспортный корабль сможет находиться на орбите до 30 суток, а при полете в составе орбитальной станции — до одного года. Общая масса космического корабля при совершении полета к Луне составит 19 тонн, при совершении полета к орбитальной станции — 14,4 тонны, масса возвращаемого аппарата — 9 тонн. Максимальная длина корабля — 6,1 метра. Номинальная перегрузка во время спуска — 3g. Для выведения ПТК НП на орбиту будет использоваться новейшая российская ракета тяжелого класса «Ангара А5В».

Источники информации:
http://www.energia.ru
http://www.federalspace.ru
http://ria.ru/maks/20150825/1205745097.html
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    3 сентября 2015 07:53
    Очень извиняюсь за свою невнимательность, но когда проходил мимо, то понял так, что то, что поменьше и черное - спускаемый аппарат (как подтверждение - дно полусферической формы), а то, что побольше и светлое - командный отсек (или как его назвать?). При "лобовом" прочтении текста непонятно, кто из них кто. Может, я ошибся? (Возможно, поскольку углепластиковый корпус ничем не покрыт - с другой стороны, никто не утверждает, что представлен окончательная конструкция - только корпус).
    1. +5
      3 сентября 2015 15:24
      Цитата: alex86
      но когда проходил мимо, то понял так, что то, что поменьше и черное - спускаемый аппарат (как подтверждение - дно полусферической формы), а то, что

      "побольше и светлое" - командный отсек (или как его назвать?).

      "побольше и светлое" это и есть спускаемый аппарат ("поменьше и черное").
      ТОЛЬКО вместе со стыковочным агрегатом (СА) и аппаратурой обеспечения сближения (АОС).

      Т.е. по сути "поменьше и черное" и "побольше и светлое" это одно и то же(обратите внимание на парашютный люк,илиминатор,посадочный люк и диаметры в основании усеченных конусов.Просто черный без панелей(вероятно ТЗ или РЗ)


      После выполнения миссии на орбите СА и АОС остаются на орбите(потом сгорают вероятно)


      а возварщаемый аппарат ("поменьше и черное") спускается на землю.
      Там еще снизу двигательный отсек,но он отстыковывается,после выхода на заданную орбиту.


      Перспективная пилотируемая транспортная система (ППТС) и Пилотируемый транспортный корабль нового поколения (ПТК НП)
      1. +1
        3 сентября 2015 17:21
        Спасибо, а то я в полных непонятках...
        1. 0
          3 сентября 2015 23:13
          Цитата: alex86
          Спасибо, а то я в полных непонятках...

          да,нет...
          просто обилие информации,так бывает hi
  2. +11
    3 сентября 2015 09:52
    Что-то прям наши мутят с кораблями. Оно конечно радует, что не стоят на месте наши космические технологии. Но как-то все сумбурно, я не совсем понимаю. Новая ракета-носитель "Ангара", модульная. Ясно, понятно. Новый транспортный корабль. Ясно понятно.
    Но тут всплывают подробности о каком-то еще новом носителе, каком-то новом многоразовом пилотируемом корабле, какие-то мысли о лунном пилотируемом КА массой 19 тонн(откуда столько? будет собираться на орбите?) То резко как-то засекретили работы по новому ядерному двигателю, испытали на орбите какой-то гидро-плазмо-динамический движок - опять молчание, наши спутник меняет свою траекторию на орбите как хочет - нет комментариев. Прошла информация что Байконур все же будет использоваться для коммерческих запусков, а Восточный для чего будет использоваться? Для своих запусков? Любопытно... а тут еще испытания нового оснащения МБР...
    По моему мнению идет какая-то полузасекреченная возня с КА, носителями, пилотируемыми кораблями и двигателями к ним. Испытания идут вовсю, что-то просачивается. Надеюсь, что это к лучшему, к прорыву в какой-то области, а не просто тасование бюджета Роскосмоса.
  3. +3
    3 сентября 2015 10:39
    Согласно планам корпорации, первый испытательный полет нового космического корабля должен состояться в 2021 году.
    Ну разумеется, после 2020 все будет! smile Просто не может не быть! hi
  4. +8
    3 сентября 2015 11:12
    Будем надеяться что уложатся в сроки.
    Я сам в этих сроках очень сомневаюсь, так как последние годы только и слышно что режут все перспективные наработки, например отказ от РУСЬ-М а так же отказ от ракетного двигателя с ядерным
    реактором.

    Что же касается исследования космоса т.е. нашей солнечной системы то вообще непонятно что творится, радуешься только за NASA-США ESA-ЕС за последние 15 лет только от них хорошие новости.

    Я предположу что наши и дальше будут резать космические программы а так же отодвигать сроки по запуску тех или иных программ, так как бюджет наш становится дефицитным и правительство будет сокращать траты.
    А вот что сказал Рогозин в одном из интерьвью.
    Вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий ВПК и космос, выразил сомнение в необходимости для России полётов на Луну и Марс. «Нам говорят некоторые специалисты, в том числе из Роскосмоса — полетели на Луну, давайте её осваивать. Мне раньше самому эта идея нравилась. Но сейчас надо посчитать, сколько это будет стоить денег. Какие у нас есть реальные цели на Луне, какие там есть полезные ископаемые — надо считать, денег у нас сейчас немного, и мы во враждебном окружении», — сказал он в эфире канала «Вести-24».

    «Ещё раз говорю: давайте считать. Вот НАСА интересует Марс. Хотя и в этом я сомневаюсь — ну полетят они туда, докажут, что их астронавты могут сесть на Марс. Ну и что дальше? А какие конкретные задачи мы сможем решить на Марсе — надо думать», — отметил вице-премьер.
  5. 0
    3 сентября 2015 11:13
    Прототип давно испытан. Также, на фоне исчерпания углеводородов в РФ, предусматривается перспектива глубокой модернизации на гужевую тягу.
    1. +2
      3 сентября 2015 23:26
      Ну с "пепелацем", все понятно, соорудили. А как обстоят дела с "гравицаппой"?
      1. 0
        12 сентября 2015 18:53
        Возьмут на время у военных.
  6. +1
    3 сентября 2015 11:21
    А картинки соответствуют основной теме статьи(а то не понимаю - где и что там пилотируемое)? Может они относятся к вот этому небольшому абзацу?
    Помимо этого, посетители МАКС-2015 смогли ближе познакомиться с масштабными моделями телекоммуникационного спутника и космического аппарата дистанционного зондирования Земли, а также стыковочным агрегатом ПТК НП, блоком управления бортовым комплексом, изготовленным из отечественных комплектующих и уменьшенной моделью Международной космической станции (МКС). Также они смогли увидеть знаменитый спускаемый аппарат транспортного пилотируемого корабля «Союз-ТМА», вернувшийся из космоса.

    И интересно, сколько стоят работы по изготовлению
    и уменьшенной моделью Международной космической станции (МКС)
    На чьи деньги построено? На государственные? И самый главный вопрос - на .ера? Плакатами или 3D моделями на экране не обойтись?
  7. 0
    3 сентября 2015 12:21
    по поводу специальных материалов и покрытия корпусов спускаемых аппаратов, а возможен-ли вход в атмосферу со такой скоростью, которая бы исключала такое нагревание корпуса? ведь торможение в космосе, перед входом в атмосферу, можно осуществлять без особых трудностей?
    1. 0
      3 сентября 2015 18:34
      Цитата: Викторио
      а возможен-ли вход в атмосферу со такой скоростью, которая бы исключала такое нагревание корпуса

      Теоретически - Да, практически - слишком дорого.
      Надо просто по ходу движения ставить тормозной двигатель, ну и канистру с топливом к нему. Да только всё это "хозяйство" съедает килограммы полезного груза, превращая их "бесполезные".
      Наиболее выгодно сделать теплозащиту + парашют на конечном участке траектории полёта.
    2. +2
      3 сентября 2015 19:12
      Нагрев обшивки спускаемого аппарата зависит от угла входа в атмосферу Земли, который в первом приближении зависит от величины тормозного импульса (т е насколько сильно нужно затормозится для входа а атмосферу). Мало затормозишся, угол входа будет мал и спускаемый аппарат пойдет "блинчиком" и отскочит от плотных слоев как плоский камешек от воды. А если дать большой импульс торможения, скорость спускаемого аппарата уменьшится настолько, что он войдет в атмосферу под большим углом и может сгореть нахрен, никакая теплозащита не спасет, так как чем больше угол входа в атмосферу тем выше тепловые нагрузки и меньше время спуска и наоборот. Закон сохранения и превращения энергии еще никто не отменял.
      1. +1
        3 сентября 2015 21:59
        Цитата: Fil743
        А если дать большой импульс торможения, скорость спускаемого аппарата уменьшится настолько, что он войдет в атмосферу под большим углом и может сгореть нахрен, никакая теплозащита не спасет

        Сгореть не сгорит-но внутри от перегрузок мало кто из млекопитающих в живых сможет остаться-эта траектория называется баллистической,так "падают" боеголовки ракет,перегрузки под 20G
  8. 0
    3 сентября 2015 19:15
    Цитата: Просто
    Перспективная пилотируемая транспортная система (ППТС) и Пилотируемый транспортный корабль нового поколения (ПТК НП)


    Я так понял, одно (ПТК НП) есть часть другого (ППТС).

    Или это всётаки разные проекты?

    Про ППТС говорили - "шестиместный". А ПТК НП - только "4".
  9. +1
    3 сентября 2015 19:46
    Блин, надо переходить на большой экран и дочитывать все комменты. Вот prosto_rgb действительно просто и понятно все объяснил. Чтобы не заморачиваться с теплозащитой и вообще с тепловыми нагрузками нужно спускаться постоянно используя реактивную тягу тормозных двигателей. Этот метод так и называется: "управляемый спуск на тяге" (на струе). Но ракетные двигатели жрут топливо сотнями килограммов в секунду, а спуск может занимать несколько минут (зависит от степени компенсации веса спускаемого аппарата реактивной тягой). И при таком весе спускаемого аппарата сколько будет весить вся ракета-носитель? Поэтому и приходиться выбирать баллистический вариант спуска и тщательно рассчитывал угол входа, т е величину тормозного импульса и форму аппарата для создания оптимальных тепловых и динамических (перегрузка) нагрузок и для техники и для человека.
  10. +2
    3 сентября 2015 20:08
    Цитата: leks
    а так же отказ от ракетного двигателя с ядерным реактором.

    Отказались не от идеи в принципе, а решили что для лунного буксира в нём необходимости нет по совокупности экономических и технических причин.
    В том же пресс-релизе упоминается, что к Марсу без ядерного движка лететь никто не собирается.
  11. +2
    3 сентября 2015 22:15
    Цитата: Альджавад
    Про ППТС говорили - "шестиместный". А ПТК НП - только "4".

    Все зависит от миссии. На орбиту (на станцию), при автономном полете в 5 суток - экипаж 6 человек. При автономном полете на орбиту (30 суток) - экипаж 4 человека (как и при полете к Луне)
    1. 0
      4 сентября 2015 01:04
      Цитата: Альджавад
      Про ППТС говорили - "шестиместный". А ПТК НП - только "4".
      Все зависит от миссии. На орбиту (на станцию), при автономном полете в 5 суток - экипаж 6 человек. При автономном полете на орбиту (30 суток) - экипаж 4 человека (как и при полете к Луне)


      Спасибо. Просто в статье "шестиместный" и не мелькало. И аббревиатуры разные. Скорее бы уже 15 января. Будет имя - не спутаешь.
  12. 0
    4 сентября 2015 01:24
    Отличная новость !! Надеюсь модернизационный потенциал в них заложен с запасом. В будущем на основе подобных модулей надо делать спасательные капсулы. Интересная техника пошла !
  13. -1
    11 сентября 2015 07:43
    Мусолят, мусолят эти макеты перевозя с места на место, а толку-то. Заявляют что на "Ангаре" полетит. Для начала не плохо бы "Ангару" саму летать научить, а уж потом на пилотируемую тематику переходить. Как обычно все слова да слова, а дела уж 15 лет как нет.
  14. 0
    13 сентября 2015 21:41
    Согласен, давно рассказывают уже. Предлагаю установить на ракету, продать билеты миллионерам, американцев пригласить, англичан, поляков и на старт. А наши их на МКС встретят , ну или не встретят-помянут.
  15. -1
    14 сентября 2015 00:39
    Цитата: Izotovp
    Отличная новость !! Надеюсь модернизационный потенциал в них заложен с запасом. В будущем на основе подобных модулей надо делать спасательные капсулы. Интересная техника пошла !

    ХЗ, каков у них модернизационный потенциал. За последние 7-8 лет только этот проект перерабатывался несколько раз.

    А насчет спасательных капсул для МКС - тут боюсь мы уже опоздали лет на 5-7. В 2016-2017 к МКС пойдут несколько американских новых кораблей. Мы со своим, первый пилотируемый старт которого назначен ЕМНИП на 2024 год безнадежно отстали

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»