Чешская контрразведка: Москва создаёт в ЕС аналог Коминтерна

54
СБИ Чехии (Служба безопасности и информации, контрразведка) в докладе за прошлый год заявила, что Москва с помощью спецслужб и агентов влияния предпринимает попытки создать в Европе нечто, напоминающее Коминтерн, сообщает газета Взгляд.

Чешская контрразведка: Москва создаёт в ЕС аналог Коминтерна
Плакат 1929 г.

«Россия создает в Европе идеологическую структуру, которая может быть воспринята всем европейским политическим спектром – от экстремальных левых сил через популистов к экстремальным правым силам, что можно считать возвращением к концепции Коминтерна, который был создан и управлялся Советским Союзом»,
говорится в докладе.

«Москва уже в течение длительного времени создает структуры своего влияния и пропаганды, целью которых является продвижение российских политических и экономических интересов за счёт интересов Чехии, Евросоюза и НАТО», – отмечают контрразведчики.

«Немалое влияние на население страны имели и имеют пророссийски ориентированные чешские организации и отдельные граждане. Они располагают такими интернет-проектами, с помощью которых имеют возможность подсовывать местному населению взгляды и аргументы Москвы, при этом с помощью методов круговой пропаганды приводя людей к мысли, что это не российские идеи, а, скорее, взгляды и убеждения их чешских сограждан», – подчеркивается в документе.

Это приводит, например, к тому, что часть населения «может выступать за уничтожение памятника советским оккупантам-"интернационалистам" с 1968 года, и при этом одновременно поддержать оккупацию Крыма и деятельность российских "интернационалистов" на востоке Украины», поясняют в СБИ.

Сотрудники российских спецслужб, работающие в Чехии, «продолжают уделять повышенное внимание работе с русскоговорящей общиной в целом и её отдельными представителями, стремясь использовать возможности их влияния на общественную ситуацию в стране», пишут авторы доклада.

«В области сбора информации (в Чехии) власти России и их спецслужбы в минувшем году сосредоточили свое внимание на чешской энергетике и ее дальнейшем развитии, а также в целом на научно-технической сфере», – констатирую контрразведчики. По их данным, «Россия не считает проигранной борьбу за чешскую ядерную энергетику».

Кроме того, отмечает СБИ, в сферу российского интереса всё чаще попадает «участие чешских фирм в международных научно-технических проектах и связанные с этим возможности для проникновения к финансовым средствам из чешских и европейских грантов, которые (возможности) могут быть осуществлены с помощью чешских посредников, сотрудничающих с российской стороной».
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    5 сентября 2015 12:36
    Чехам больше всех надо? То "проверяют наличие русских" в Сирии, то Коминтерн в Европе мерещится. Видать задание хозяина из-за лужи выполняют.
    1. +11
      5 сентября 2015 12:40
      Таким образом,люди,не поддерживающие официальную точку зрения на происходящее на Украине,признающие легитимность вхождения Крыма в состав РФ по итогам референдума будут признаваться,видимо,агентами Кремля? fool Что дальше? recourse
      1. +2
        5 сентября 2015 12:57
        Цитата: kot28.ru
        Что дальше?

        А что дальше, а дальше надо просто воспользоваться той хренатой, что они там несут (подкоректировав до адекватного).
        Они-же там соревнуются, кто круче припишет России какую-то вину, и есть вполне толковое, что можно и использовать.
      2. +8
        5 сентября 2015 12:58
        Цитата: kot28.ru
        будут признаваться,видимо,агентами Кремля?


        Это про Кремль:
        -на третьем ходу выяснилось, что гроссмейстер играет восемнадцать испанских партий. В остальных двенадцати черные применили хотя и устаревшую, но довольно верную защиту Филидора. Если б Остап узнал, что он играет такие мудреные партии и сталкивается с такой испытанной защитой, он крайне бы удивился.
        lol yes
      3. +4
        5 сентября 2015 13:06
        Цитата: kot28.ru
        будут признаваться,видимо,агентами Кремля?

        А дальше янкесы организуют "охоту на ведьм" - плавали, знаем ...
      4. +12
        5 сентября 2015 13:06
        Если в статье вместо слов "Москва" и "российские", поставить "Вашингтон" и "американские", то всё станет на свои места.
    2. -8
      5 сентября 2015 12:45
      Для всех почитателей ВО
      Хочу сказать читайте и наслаждайтесь good
      Для тех кто ставит минусы, наслаждайтесь feel
      1. Комментарий был удален.
      2. +11
        5 сентября 2015 12:53
        Цитата: О100 3.14 здол
        Хочу сказать читайте и наслаждайтесь

      3. +11
        5 сентября 2015 13:03
        О100 3.14 здол
        Я минусы не ставлю никому, если какая чушь то просто игнорирую. Но ты достал своим нытьём!
        Если можно, то совет: - не истери, вытри сопли, удали профиль и иди на рамблер.
        1. Комментарий был удален.
        2. +2
          5 сентября 2015 14:30
          )) на рамблере ему неинтересно - там все такие
    3. +8
      5 сентября 2015 12:45
      Цитата: Михаил177
      Чехам больше всех надо?


      я даже знаю фамилию председателя Коминтерна в Европейском филиале... - Милош Земан..

      а если серьезно.. то.. хозяина из за лужи Земан не устраивает со своей самостоятельностью... помните обсуждали его высказывания и действия как президента... его компрометируют и давят..
      1. Комментарий был удален.
      2. +2
        5 сентября 2015 14:31
        а кто из чухни вчера был в Китае ? ..
        1. +3
          5 сентября 2015 19:30
          Цитата: shvn
          а кто из чухни вчера был в Китае ? ..


          Чухонь
      3. 0
        5 сентября 2015 14:34
        а кто из чухни вчера был в Пекине ? ..
        1. +3
          5 сентября 2015 21:31
          Цитата: shvn
          а кто из чухни вчера был в Пекине ? ..

          Чухонь.
    4. Комментарий был удален.
      1. +1
        5 сентября 2015 13:13
        Срочно обнуляйся, а то некоторым можно и по нескольку раз, а вам нет? smile
    5. +3
      5 сентября 2015 13:41
      Вот что происходит в ЕС!Глава государства имеет отличительную точку зрения, но повлиять ни на кого не может и не на что, потому что все остальные государственные органы, это структурные подразделения Госдепа США! Независимость Европы, это такой же миф, как и все "европейские ценности"вместе взятые!
      1. +1
        6 сентября 2015 05:34
        Зяблицев
        Вот что происходит в ЕС!Глава государства имеет отличительную точку зрения, но повлиять ни на кого не может и не на что, потому что все остальные государственные органы, это структурные подразделения Госдепа США! Независимость Европы, это такой же миф, как и все "европейские ценности"вместе взятые!
        Очень точное замечание!
        Вам +
      2. Комментарий был удален.
    6. +1
      5 сентября 2015 14:10
      Постановка вопроса некорректная: в статье говорится о контрразведке, а контрразведку Чехии курирует ЦРУ.
    7. +1
      5 сентября 2015 14:18
      По ходу чехи хотят переплюнуть поляков в русофобии,желают понравиться хозяину заморскому.
      1. +2
        5 сентября 2015 21:53
        Цитата: spiriolla-45
        По ходу чехи хотят переплюнуть поляков в русофобии,желают понравиться хозяину заморскому.

        Поляков может быть, но "дефензиву" вряд ли получится...
    8. Комментарий был удален.
    9. +1
      5 сентября 2015 15:16
      Россия то у себя идеологию не может принять, и чего так пылить понапрасну чехам?
    10. +2
      5 сентября 2015 18:09
      Если это так, то в правильном направлении работает наша разведка. Политическую , военную, экономическую и промышленную разведку сам бог велит вести.
    11. +2
      5 сентября 2015 22:38
      Про Коминтерн не нашел,а по правде если всем этим руские спецслужбы по факту не занимаются то пора бы уже,уверен спецслужбы ЧР занимаются тем же самим.Хотя эти вбросы способствуют лишь разжиганию ненависти.Хотя парням из БИС стоит позадуматься и о починаниях своих куратоторов из ЦРУ и Моссад.Вчера уже была статья на ВО относительно ЧР "Чехия проверяет участие авиации РФ в ударах по ИГ на территории Сирии" там много местных аналитиков генералов отметилось дружно урякнули и блеснули интеллектом.Все вместо того что бы воров и злодеев ловить наоборот взращивают новых и вставляют палки в колеса соседу-и теперь по всей планете тотальный ......... т.е .бардак
  2. +8
    5 сентября 2015 12:37
    А почему собственно и нет, ведь на территории РОССИИ такое множество всяких НКО деятельность которых весьма сомнительна... Око за око как грится.
    1. +1
      5 сентября 2015 14:35
      ))так это ж у нас, а то у них...
  3. +6
    5 сентября 2015 12:40
    Мало того что чешская, так ещё и контрразведка. Жуть.
    1. +9
      5 сентября 2015 14:02
      Цитата: винч
      Мало того что чешская, так ещё и контрразведка. Жуть.

      .. главный офис контрразведки расположен в "U kalicha" («У чаши»). Эта пивная является одним из самых культовых мест в Праге. Именно здесь бравый солдат Швейк договорился встретиться с сапером Водичкой в 6 часов вечера после войны ... Адрес: Na bojišti 14, Prague 2 .. laughing
  4. +1
    5 сентября 2015 12:43
    Появилась ешё цель!
  5. +5
    5 сентября 2015 12:44
    Что-то чещские спецслужбы активизировались в заявлениях по поводу России. Но, видимо, квалификация советских времен давно потеряна. Коминтерн был создан для продвижения мировой революции и благополучно похерен И.В.Сталиным, взявшим в 1929 году курс на построение социализма в отдельно взятой стране.
    В данном случае речь идет об НКО (некоммерческих общественных организациях)
    Курирование российскими спецслужбами НКО...может быть, вполне допускаю. В России же часть прозападных НКО и финансируется Западом....да наверняка курируется западными спецслужбами.
    1. +3
      5 сентября 2015 12:53
      Цитата: Александр1959
      Что-то чещские спецслужбы активизировались в заявлениях по поводу России.

      Ну надо-же как-то зарабатывать!-неужели непонятно?
      1. +1
        5 сентября 2015 13:19
        Ну надо-же как-то зарабатывать!-неужели непонятно?

        Для чешских служб- это далеко не лучший способ заработка. С такими про..и..можно и в минуса влезть. wassatХозяева штраф снимут.
  6. +1
    5 сентября 2015 12:45
    Как то странно звучит СБИ Чехии и материал такой стратегический.Может чехи заменили уже Central Intelligence Agency или Stratfor?
  7. +7
    5 сентября 2015 12:47
    просто Прибалтике дали денег на борьбу с русской пропагандой, а чехам тоже хотса...
  8. +2
    5 сентября 2015 12:49
    Россия создает в Европе идеологическую структуру, которая может быть воспринята всем европейским политическим спектром

    Оказывается может быть воспринято и тем более "всем европейским политическим спектром". Прекрасно. Европа очевидно готова воспринимать российскую политику.
    1. +1
      5 сентября 2015 13:15
      Цитата: rotmistr60
      Европа очевидно готова воспринимать российскую политику.

      При этом, похоже, Чехия её уже воспринимает - что-то нет никаких сообщений из Чехии о их потерях на "санкциях-эмбарго".
  9. +1
    5 сентября 2015 12:49
    Это они сами придумали или опять американцы подсказали. Хотя, хочешь жить в мире, имей своих людей везде.
  10. +5
    5 сентября 2015 12:55
    Не понятно. Контрразведка Чехии боится, что Россия создаст "аналог" Коминтерна или же боится растущей силы убеждения и не только убеждения современной России? Чего они больше боятся то? То, что хозяевам из-за океана не нужны никакие новые образования, тем более с участием России понятно. Но ведь не мы первые начали. Нам тоже надо свою деятельность развивать. А то, получается, США можно, а нам нет? Не правильно как-то. Уж если играть, то играть не в одни ворота.
    1. +2
      6 сентября 2015 03:26
      Контрразведка Чехии больше всего боится Бравого солдата Швейка.И идей Ярослава Гашека что Чехия должна сама решать что ей делать.
  11. +7
    5 сентября 2015 13:00
    Что только не привидится после 10 кружек славного пльзененского пива ...
  12. +3
    5 сентября 2015 13:08
    Чем бы дитя не тешилось...главное чтобы третьей мировой не произошло
  13. +1
    5 сентября 2015 13:15
    Ай , как нужен нам доступ к "чешским грантам" (а такие бывают , вообще?) ! Чё там эти "аналитики " пургу прометают-то ? И кому там Коминтерн не нравится ? Отличная идея была , между прочим . Нас , понимаешь ли , помоями поливают на каждом углу , а мы утирайся , что ли ? Ясен пень , свои интересы будем двигать . Обратите внимание - это ответка , но уж никак не агрессия . Молчали бы , убогие , а то и золото Короны припомним ещё ...
  14. +1
    5 сентября 2015 13:17
    Да, статья, конечно очень серьезная. А труды анонимного автора по сбору материала, его анализу и стремлению донести до читателя, даже не поддаются оценке.
    Минус и только минус неизвестному автору сего опуса. Тема конечно достаточно интересная, но раскрыть Вам ее не удалось.
  15. +4
    5 сентября 2015 13:18
    После того как окраинские власти сообщили миру о том, что почти сам Путин бросал гранаты на последнем шабаше - майдане, а западные вершители судеб независимых (когда - то) стран им поддакивали - ничему не приходится удивляться. И чем бредовее иносказания западных СМИ по поводу того, что собирается делать Россия, тем увереннее прихожу к мысли, что нервы, терпение и ясность ума, от ненависти и зависти к нам, совершенно покидают их тупые головы. Как интересно стало жить!
  16. +10
    5 сентября 2015 13:24
    Чехи что курите то?Москва не коминтерн делает,а союз меча и орала.
  17. +6
    5 сентября 2015 13:26
    Москва, она такая! То зашлёт в Швейцарию Ходорковского под прикрытием, то в Лондон Абрамовича... Все Коминтерновцы. Чехия на распутье. Куда пойти, что сболтнуть, кому отдаться. Не понятно на хрена им энергетика. НАТО и обогреет и защитит. Только треплись и вся работа.
    1. 0
      6 сентября 2015 02:37
      Не понятно на хрена им энергетика. НАТО и обогреет и защитит.

      Ну, на обогрев в очереди за Украиной будут.
  18. +1
    5 сентября 2015 13:31
    Надо там еще и подполье создать!
  19. +2
    5 сентября 2015 13:39
    Вот для взбудараживания народа , статья и нужна.
    У самого кум в посольстве Украины в Румынии советник . Явно не МИГи чинит по специальности...Вот только говорит мало..
  20. +1
    5 сентября 2015 13:50
    Цитата: Stinger
    Москва, она такая! То зашлёт в Швейцарию Ходорковского под прикрытием, то в Лондон Абрамовича... Все Коминтерновцы. Чехия на распутье. Куда пойти, что сболтнуть, кому отдаться. Не понятно на хрена им энергетика. НАТО и обогреет и защитит. Только треплись и вся работа.


    "То ходит в чье-то шкуре ,
    То в пепельнице спит ,
    А то на абажуре
    Кого-то соблазнит ."
    В.С.Высоцкий
    А коварен всё-таки Путин , универсал , прям Шива многорукий какой-то - и гранату кинуть , и на ПЛ шведскую границу нарушить , и Коминтерн замутить - везде поспевает . Он хоть спит вообще ?
  21. +1
    5 сентября 2015 13:55
    Вполне нормальная работа спецслужб, продвижение интересов гос-ва. Иначе для чего нужны разведки в мирное время?
  22. +4
    5 сентября 2015 14:08
    Оказывается, что и чехи читают документацию Коминтерна! laughing
  23. +9
    5 сентября 2015 14:13
    Чехи лучше бы в хоккей играли.Психопатов итак полно в европах .Одна Прибалтика чего стоит,а какляндия вообще с катушек отпередоза сьехала.Уймитесь и не позорьтесь.
  24. +1
    5 сентября 2015 14:31
    Сколько раз в дела других стран вмешивалась Россия? И сколько раз этим занимались СГА? Не там копаете, товарищи...
  25. +1
    5 сентября 2015 14:35
    "ИДЕИ И ЛОЗУНГИ КОМИНТЕРНА

    Даешь мировую революцию! В массы! За единый рабочий фронт!
    За большевизацию! Класс против класса! Против социал-фашизма!
    За широкий народный антифашистский фронт!" Если так,то контрразведка Чехи признает то ,что ФАШИЗМ в Европе процветает.
    1. +1
      5 сентября 2015 15:03
      Цитата: провинциал
      Даешь мировую революцию!

      Сейчас вам статью за троцкизм пропишут:-)
  26. +2
    5 сентября 2015 15:02
    Какая еще идеология, ее тут днем с огнем не найти, кроме идеологии денег
  27. 0
    5 сентября 2015 17:03
    продвижение российских политических и экономических интересов за счёт интересов Чехии, Евросоюза и НАТО»

    Я бы согласился, только не за счет интересов, а вопреки. Но вот Чехия то с какого боку?
    1. 0
      6 сентября 2015 02:33
      Но вот Чехия то с какого боку?


      Член, понимаете ли, НАТО.
  28. msm
    msm
    +1
    5 сентября 2015 17:17
    Москва создаёт в ЕС аналог Коминтерна
    Это было бы очень даже хорошо. Я за двумя руками
  29. 0
    5 сентября 2015 18:11
    Мели, Емеля, твоя неделя.
  30. 0
    5 сентября 2015 18:18
    Цитата: vorobey
    помните обсуждали его высказывания и действия как президента... его компрометируют и давят..

    Как говорится:-И нашим ,и вашим за копейку спляшем.
    1. +1
      5 сентября 2015 19:31
      Цитата: semuil
      Как говорится:-И нашим ,и вашим за копейку спляшем.



      земан стар плясать и тем и тем... но трезвость мысли еще не потерял..
  31. +1
    5 сентября 2015 19:28
    Я смотрю Чехи решили стать центром вселенной fool
  32. 0
    5 сентября 2015 21:19
    "Чешская контрразведка: Москва создаёт в ЕС аналог Коминтерна".

    Ага, а чехи снова готовят мятеж в Поволжье и на Урале!
    1. +1
      6 сентября 2015 03:32
      Нет!Мало замахнулись.Они готовят мятеж от Калининграда до Владивостока.
  33. +2
    5 сентября 2015 21:45
    а в детстве они со словаками так котировались. лунопарк, жвачка педро, лёлик и болек, рекс, а обувь - цебо, а гарнитур с их хрусталём! эх была страна, а сейчас 2 каких-то недоразумения.(((
  34. +1
    5 сентября 2015 23:04
    "Вставай проклятьем заклейменный..."
    1. Комментарий был удален.
  35. 0
    6 сентября 2015 01:44
    Новое это хорошо забытое старое. История повторяется на витке 20-40 х. годов. Только бы этот "КОМИНТЕРН" не повторил ту ситуацию перед ВОВ, когда абвер запустил через него дезу о датах нападения.
  36. +1
    6 сентября 2015 02:30
    Если нас ругают в НАТО - значит, всё идёт правильно. Молодца!
    ВОТ когда они нас хвалят - беда...
  37. 0
    6 сентября 2015 05:15
    По мне, для Европы полезнее Коминтерн, созданный Москвой, чем ИГИЛ, поддерживаемый Вашингтоном.

    Да и:
    Если нас ругают в НАТО - значит, всё идёт правильно. Молодца!
    ВОТ когда они нас хвалят - беда...

    вполне уместное заявление... yes