Польские предприятия представили две новые самоходные артиллерийские установки

16
Стремясь закрепиться на международном рынке вооружений и военной техники, Польша предпринимает попытки сотрудничества с зарубежными государствами в области создания новых образцов. Несколько дней назад на выставке MSPO-2015 в г. Кельце были продемонстрированы последние результаты подобного сотрудничества. Вниманию специалистов и широкой общественности были представлены две новые самоходные артиллерийские установки, в составе которых используются шасси и боевые модули зарубежного производства.

Обе новые машины, Krab и Diana, относятся к классу гусеничных самоходных гаубиц калибра 155 мм и предназначены для оснащения артиллерийских подразделений сухопутных войск. Они имеют некоторые общие черты, связанные с вооружением и бортовым оборудованием, однако серьезно отличаются друг от друга. Будучи разработанными разными организациями, две польские самоходки теперь являются конкурентами и, вероятно, в будущем станут противниками в каком-либо зарубежном тендере. Кроме того, можно ожидать появления контракта на поставку техники польским вооруженным силам.

Создание проектов САУ на базе новых шасси было связано с некоторыми проблемами. В силу разных причин компании-разработчики были вынуждены менять тип предполагаемого шасси и орудийной башни, из-за чего изменялся облик всего проекта. Тем не менее, на выставке MSPO-2015 с 1 по 4 сентября демонстрировались два опытных образца.

Польские предприятия представили две новые самоходные артиллерийские установки
САУ Krab на шасси южнокорейского производства


Проект САУ Krab в последние годы столкнулся с серьезными проблемами, из-за чего, в частности, серийное производство таких машин остановилось после сборки первой партии. Две опытные и первые шесть серийных самоходок «Краб» были построены на базе гусеничного шасси UPG, являющегося доработанным вариантом шасси САУ T-155 Firtina турецкой компании OBRUM. Основное отличие шасси UPG от базовой версии заключалось в типе двигателя: польские шасси оснащались моторами S12U фирмы PLZ Wola. Первые восемь боевых машин Krab были переданы заказчику к осени 2012 года. К настоящему времени планировалось построить не менее двух десятков самоходок.

Сборка последних 16 САУ была сорвана. К моменту начала строительства этой техники выяснилось, что последние двигатели S12U сошли с конвейера еще в 2009 году, а завод PLZ Wola закрылся. Кроме того, в ходе эксплуатации выяснилось, что такая силовая установка имеет недостаточные характеристики. Предлагалось оснастить шасси UPG новым двигателем немецкого производства, но мотор достаточной мощности требовал серьезной переработки корпуса.

Для решения сложившейся проблемы военное ведомство Польши и компания HSW (Huta Stalowa Wola), разработавшая и строившая самоходки «Краб», были вынуждены обратиться за помощью к южнокорейской промышленности. В качестве нового шасси для САУ Krab была выбрана гусеничная машина, разработанная для самоходки K9 Thunder. В декабре прошлого года HSW и Samsung Techwin подписали контракт на строительство подобных шасси в количестве 120 единиц. Общая стоимость заказанной техники – около 300 млн долларов США.


САУ Krab


Выбранные польской промышленностью бронемашины имеют классическую для САУ компоновку с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения и погоном башни в корме. Ходовая часть имеет по шесть опорных катков с индивидуальной гидропневматической подвеской на каждом борту и передним ведущим колесом. Шасси оснащаются дизельными двигателями MTU-811 KA 500 мощностью 500 л.с. В случае с базовой самоходкой K9 Thunder, имеющей боевую массу на уровне 47 т, такая силовая установка обеспечивает максимальную скорость до 67 км/ч и хорошую подвижность на пересеченной местности.

Известно, что в 2015 году компания Samsung Techwin должна передать HSW два заказанных шасси. Первая машина была отгружена в июне этого года, на ее базе построили САУ, показанную на недавней выставке. В 2016 и 2017 годах южнокорейское предприятие построит и передаст заказчику 22 шасси, еще 12 будут собраны в 2018 году. На этом поставки из Южной Кореи прекратятся. В соответствии с соглашением, Samsung Techwin передаст компании HSW всю необходимую документацию, благодаря чему та сможет развернуть лицензионное производство необходимой техники. В 2018-22 годах планируется построить 84 шасси.

Первое шасси для обновленного «Краба» отправили в Польшу 25 июня. В июле польское предприятие получило эту машину и начало сборку опытного образца новой САУ. Его строительство завершилось в середине августа. 24 августа состоялась выкатка этого образца. Через неделю его показали на выставке MSPO-2015.


САУ Krab


Если в ближайшее время не будут выявлены какие-либо серьезные проблемы, то в обозримом будущем выполнение заказа польской армии может быть возобновлено. Таким образом, в течение нескольких следующих лет вооруженные силы Польши получат необходимое количество новых САУ «отечественной» разработки, заказанных еще несколько лет назад.

Следует отметить, в новой конфигурации САУ Krab действительно не является в полной мере польской разработкой. Дело в том, что башня этой боевой машины представляет собой лицензионный вариант британского изделия AS90, созданного компанией Vickers около трех десятилетий назад. Артиллерийская часть машины так же имеет импортное происхождение. Орудие калибра 155 мм с длиной ствола 52 калибра и его качающаяся установка производятся немецкой компанией Rheinmetall. Таким образом, САУ Krab в новом виде представляет собой британскую башню с немецким орудием, установленную на южнокорейском шасси. Роль польских предприятий в создании проекта мала и связана в основном со сборкой различных агрегатов.

В программе строительства первых серийных САУ Krab было задействовано предприятие Bumar Labedy. Именно этот завод строил шасси турецкой разработки с польскими двигателями. После прекращения поставок двигателей S12U, снятых с производства, завод оказался за бортом программы создания и строительства перспективной польской самоходки. Тем не менее, руководство предприятия Bumar Labedy решило продолжить работу в области самоходной артиллерии и для этого заручиться поддержкой зарубежных коллег.


САУ Diana


Не так давно завод Bumar Labedy подписал соглашение со словацкой компанией Konstrukta-Defence, занимающейся созданием артиллерийских систем. Совместный проект подразумевает использование модернизированного шасси UPG-NG с существующей орудийной башней. Такая боевая машина польско-словацко-турецкой разработки получила название Diana. Особо стоит отметить, что договор о разработке проекта Diana был подписан буквально пару месяцев назад – в середине июня.

В рамках нового проекта Diana завод Bumar Labedy отвечает за производство шасси UPG-NG. Модернизированный вариант гусеничного шасси имеет некоторые отличия от базовой версии, однако оснащается двигателем того же типа. Как и ранее, предлагается использовать дизельный двигатель S12U. Вероятно, завод-производитель шасси имеет некие планы относительно возобновления выпуска этих изделий, прекращенного еще в конце прошлого десятилетия.

На базовое шасси самоходки предлагается устанавливать орудийную башню от колесной САУ Zuzana 2 словацкой разработки. Вооружение аналогично «Крабу»: 155-мм пушка со стволом длиной 52 калибра. При этом башня, по-видимому, сохраняет весь набор аппаратуры для наведения и управления огнем, созданный для базовой самоходки на колесном ходу.


САУ Diana на недавней выставке


По сообщениям зарубежных СМИ, главной причиной создания проекта «Диана» было желание двух компаний принять участие в затянувшемся индийском тендере на поставку перспективных самоходных артиллерийских установок. Кроме того, представители словацкой компании утверждают, что их новая САУ уже заинтересовала трех других потенциальных заказчиков. Кто именно проявляет интерес к новой гусеничной самоходке, пока не сообщалось.

Проект Diana подразумевает использование существующих компонентов, что соответствующим образом сказалось на сроках его реализации. По имеющимся данным, сборка опытного образца новой самоходки завершилась в двадцатых числах августа. Всего через несколько дней после выхода из сборочного цеха машину отправили на выставку MSPO-2015.

Две новые самоходные артиллерийские установки, разработанные в кратчайшие сроки, были изготовлены в конце августа, а в первых числах сентября впервые стали экспонатами выставки. Дальнейшие перспективы самоходок Krab и Diana пока неизвестны. Имеющиеся сведения о ходе этих проектов позволяют строить некоторые предположения, но они могут не оправдаться. Можно предполагать, что появление САУ «Краб» на новом шасси позволит продолжить строительство серийной техники и укомплектовать сухопутные войска Польши необходимым количеством машин. В дальнейшем возможно и появление экспортного контракта.


САУ Diana. Фото Defencenet.gr


Перспективы боевой машины Diana выглядят хуже. Колесная САУ Zuzana 2, созданная еще несколько лет назад, до сих пор так и не стала предметом контракта. Самоходки базовой модели Zuzana строились серийно и поставлялись некоторым заказчикам. Модернизированный вариант этой машины, в свою очередь, пока никого не заинтересовал. Таким образом, есть основания сомневаться в том, что гусеничная боевая машина Diana сможет привлечь внимание заказчиков и дойти до серийного производства.

Таким образом, на недавней выставке были продемонстрированы два образца военной техники польского производства, дальнейшая судьба которых может серьезно отличаться. Одна из новых боевых машин может дойти до серийного производства и поспасть в войска, тогда как будущее второй пока туманно. Тем не менее, и Krab, и Diana демонстрируют любопытный подход к созданию военной техники в условиях отсутствия требуемых агрегатов отечественного производства. Обратившись за помощью к зарубежным коллегам, компании HSW и Bumar Labedy смогли создать достаточно интересные боевые машины.


По материалам сайтов:
http://janes.com/
http://tankandafvnews.com/
http://defence-blog.com/
http://bmpd.livejournal.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    8 сентября 2015 08:12
    А чё с металлургией-то сейчас в Польше? Потянут ли металлурги все хотелки польских военных: самоходки, танки, арта? Там по-любому стали -то не марки ПП (первая попавшаяся) нужны будут...
    1. +4
      8 сентября 2015 09:30
      а зачем? касаемо самоходок - первая САУ Krab этакая смесь корейского шасси, британской башни и немецкой арты (собрать все в кучу проще, чем самому сделать все целиком (но не факт что лучше и дешевле).
      со второй еще проще - артчасть чешская, ходовая вроде своя (построена на "осколках СССР").
      касаемо танков - что-то не слышно новостей о перспективном польском танке PL-01 (либо средств нет, либо мозгов, либо и того и другого)
      так что металлургия им не нужна. девченок молодых и побольше - это да, это шляхта может воспроизводить и поставлять на "перспективные рынки"
      1. +2
        8 сентября 2015 13:24
        По мне новейшая польская САУ Krab внешне очень похожа на старую британскую самоходку "Аббот" (уже давно снятую с вооружения). Правда "Аббот" был вооружен всего лишь 105-мм гаубицей, установленной на доработанном шасси гусеничного БТР "Троуджен". Более современная британская уже 155-мм самоходная гаубица AS-90 внешне тоже походила на старый "Аббот". Такой вот дизайнерский плагиат в стиле милитари.
        Очень сомневаюсь, что ляхам самостоятельно удастся наладить серийное производство хотя бы одной из представленных самоходок, разве что скооперируются с чехами и вернутся к старому проекту 155-мм гаубицы "Зузана" на шасси Т-72. Но пшеки известны своей кичливой гордостью и склонностью к неумному и безудержному прожектерству. Одна только программа строительства "Великого Польского флота" в 30-е годы чего стоит: 3 линкора (с 305-мм артиллерией главного калибра и это в 30-е то годы laughing, крейсер-гидроавианосец (типа шведского "Готланда"), многочисленные эсминцы, минные заградители, подводные лодки и т.д. И все это великолепие всерьез обсуждалось в польском сейме в полном отрыве от реальных производственных и финансовых возможностей страны. В сухом остатке: 1 минзаг (он же президентская яхта) "Гриф", 4 эсминца и 5 подлодок, построенных или приобретенных за границей в том числе и до обсуждения вышеуказанной программы.
        Так что новые самоходки на мой взгляд из той же оперы.
        Честь имею.
        1. +2
          8 сентября 2015 15:39
          "Одна только программа строительства "Великого Польского флота" в 30-е годы
          чего стоит: 3 линкора (с 305-мм артиллерией главного калибра и это в 30-е то годы"///

          Вы правы - они погорячились, но надо вспомить, что ни один из 4 советских линкора 30-х годов (линейные корабли проекта 23) не удалось ввести в состав флота. У всех бывают проколы...
          1. +2
            8 сентября 2015 16:17
            Проколы бывают у всех. Но в этом случае поляки на полном серьезе обсуждали строительство флота и выделение на него финансовых средств при полном отсутствии как финансов, так и производственных мощностей для строительства кораблей, не говоря уж об отсутствии инфраструктуры для дальнейшей эксплуатации и поддержания боеспособности при условии их постройки. Для СССР в тех условиях (во всяком случае по мнению правительства страны и лично Сталина И.В.) строительство Большого флота являлось условием для выживания и развития страны в условиях зачастую откровенно враждебного к СССР отношения и усиливающихся противоречий между Союзом и Западом. Линейные корабли считались становой силой флота (другое дело, что будущая война докажет ошибочность этого мнения). Имеющиеся у СССР линкоры "Парижская Коммуна", "Марат" и "Октябрьская революция" давно безнадежно устарели как морально, так и физически и никакая модернизация не исправила бы этого положения. Это не являлось секретом для Сталина и Советского правительства. Именно поэтому Галлер Л.М. ездил в США с целью приобретения 1 или (если повезет) 2 новых линкоров с 406-мм артиллерией главного калибра. Но моральное эмбарго поставило крест на этой затее. Я полагаю, что если бы не начавшаяся Великая Отечественная война, из 4 намеченных к постройке линкоров 23-го проекта вполне реально было достроить 2: "Советскую Россию" и "Советскую Украину". При строительстве "Советской Белоруссии" изначально был допущен массовый брак, ее пришлось практически перезакладывать, как следствие очень низкая степень готовности. Четвертый линкор, название точно не помню, по-моему "Советская Бессарабия", насколько мне известно вообще не закладывался. Думаю, что вполне можно было достроить 2 линкора и тяжелый (по факту линейный) крейсер "Кронштадт". Другой вопрос - чего бы это стоило стране и вообще была ли необходимость в строительстве этих кораблей.
            А у поляков не было ни необходимости, ни возможностей в строительстве флота, одни только благие пожелания.
            1. 0
              8 сентября 2015 17:21
              Простите великодушно, оговорился. Линкоры 23-го проекта назывались "Советский Союз" и "Советская Россия" - их вполне было по силам достроить, если бы не война. Вместо ошибочно указанной мною "Советской Бессарабии", которую разумеется, даже не планировалось строить, следует читать - "Советская Украина". Что касается "Советской Белоруссии" - то именно при ее строительстве при клепке днища были использованы клепки из мягкой стали, вследствие чего корабль пришлось закладывать заново. Поляки-же, повторюсь, не имели даже гипотетической возможности построить или купить корабли для своей версии Большого флота - и все их дебаты в сейме и прессе по этому поводу были скажем так "легкость мыслей необыкновенная", или иначе буйный полет фантазии.
    2. Комментарий был удален.
    3. gjv
      +4
      8 сентября 2015 09:45
      Цитата: злой партизан
      Потянут ли металлурги все хотелки польских военных: самоходки, танки, арта? Там по-любому стали -то не марки ПП (первая попавшаяся) нужны будут...

      Первоначальные шасси UPG у них и пошли трещинами после стрельб. Теперь покупают корейские шасси. Модернизация, однако.
      1. +1
        8 сентября 2015 14:10
        Цитата: gjv
        Первоначальные шасси UPG у них и пошли трещинами после стрельб.



        НЕ,после стрельб,А ,с завода....

        И,Главное,двигателя – дизель S-12U мощностью 838(850) л/с,не производится с 2011 года!!!!

        САУ"Krab" является лицензированной версией английской самоходной артустановки "AS-90" на шасси модифицированного Т72, базовый вариант "AS-90" создан в начале 80 -,годов компанией "Виккерс".

        полякам навязали Ю.Корейское шасси,которое по ТТХ,не превосходит польское...

        ТТХ:- длина - 11.7 метра;
        ширина – 3.4 метра;
        высота – 3.4 метра;
        калибр - 155мм;
        скорострельность – 6 выс/мин;
        ствол – 52 калибра;
        дальность – 40 километров;
        вертикальные углы – от 70 до -5 градусов;
        боезапас – 60 выстрелов;
        экипаж – 5 человек;
        вес САУ – 49.6 тонны;
        клиренс – 44 сантиметра;
        скорость до 60 км/ч;
        дальность хода до 650 километров;
        преодолеваемые преграды: вода до 1 метра, уклон до 40 градусов, вертикальное препятствие до 0.8 метра, ров до 2.8 метра;
        двигатель – дизель S-12U мощностью 838(850) л/с;
        дополнительное вооружение – пулемет калибра 12.7мм.
  2. +3
    8 сентября 2015 08:58
    Влепить бы минус за повторы,но не буду!Только вчера была абсолютно такая же статья!Вы хоть смотрите подборки,а то слишком часто на сайте одинаковые статьи стали появляться hi
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv
      +2
      8 сентября 2015 09:39
      Цитата: Magic Archer
      Только вчера была абсолютно такая же статья!

      Точно, вчерашняя статья Польша представила гаубицы «Краб» и «Диана»
      http://topwar.ru/81999-polsha-predstavila-gaubicy-krab-i-diana.html
      Там 45 комментов.
  3. 0
    8 сентября 2015 09:59
    Что-то я не понял Польша в НАТО или где? На САУ "Краб" имеется пулемет "Утес" и пушка 155мм, если я ничего не перепутал. what
  4. +4
    8 сентября 2015 13:07
    Таким образом, САУ Krab в новом виде представляет собой британскую башню с немецким орудием, установленную на южнокорейском шасси. Роль польских предприятий в создании проекта мала и связана в основном со сборкой различных агрегатов.
    Как говорил классик: "Куй железо , не отходя от кассы" .
    Купили , соединили, продали - профит и в деньгах , и в имидже ВПК Войска Польского winked
  5. +1
    8 сентября 2015 14:43
    Паны в танко и сау- строение ударилися......... ну- ну..... кичливость всем известна да только толк будет ли- разве на экспорт из кубиков как лего лепить - из всего покупного........
  6. +1
    8 сентября 2015 17:50
    Думаю, гаубица получилась неплохая. Проблема с экспортом, запчасти не все польские. Что ни будь , да попадет под санкции. Или двигатель, или электроника, или шасси. Остается продавать "правильным" странам. Только, вот рынок "правильных стран" занят зубастыми конкурентами, и полякам там будет трудно. В остатке имеем рынок Польша+Словакия, Чехия под вопросом. И какая рентабельность этого мероприятия? Англичане, вот уже истребители не делают, какая тут самостоятельность в экспорте?
  7. 0
    9 сентября 2015 01:08
    Перо в заднице будет точно польского производства.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»