Обновленный тяжелый малозаметный стратегический бомбардировщик Northrop B-2 Spirit

4


B-2 Spirit — тяжёлый стратегический, малозаметный бомбардировщик, состоящий на вооружении ВВС Соединенных Штатов. Самолет способен действовать при активном и плотном противодействии сил и средств ПВО и наносить бомбовые удары обычными или ядерными боеприпасами.

Новости

Модернизированный бомбардировщик B-2 «Spirit» совершил давно ожидаемый полет к Северному полюсу, после чего благополучно вернулся на базу. Полет произошел в конце октября этого года, но о совершении полета известно стало спустя несколько дней. Время полета составило порядка 17.5 часов. Цель данного полета – проверка возможностей проведенной модернизации в тяжелых условиях крайнего севера при полете на большой высоте.
Модернизация В-2, а это навигационное оборудование, системы коммуникаций, новейшее обеспечение программным софтом, успешно прошли полетные испытания, о замечаниях и возможных доработках информация не сообщалась.
За все время проведения полетных испытаний B-2«Spirit» два раза был дозаправлен в воздухе, что тоже было одним из элементов полетных испытаний. Дозаправка происходила над территорией Канады до и после достижения заданной точки над Северным полюсом. По достижении точки бомбардировщик произвел учебное бомбометание 4 BDU-38, «свободнопадающими бомбами», которое, по сообщениям, закончилось точным поражением целевого объекта.



Такие продолжительные полеты в трудных климатических условиях помогут выявить все недоработки, неполадки и сбои программного обеспечения для незамедлительных доработок до применения бомбардировщиков в боевых условиях.
Компания «Northrop Grumman», которая на сегодняшний день занимается модернизацией В-2, заменит, согласно действующему контракту, вычислительные комплексы, системы связи, блоки хранения и обработки информационных пакетов, обновит программный софт и установит дополнительно новейшее программное обеспечение.
Малозаметность обеспечена применением технологии «Стелс» - радиопоглощающие материалы покрывают корпус самолета, сам самолет выполнен по типу «летающего крыла», выбрасываемые струи от реактивных двигателей плотно экранируются.
После проведения модернизации бортовое оборудование данных самолетов интегрировано в закрытую компьютерную линию МО США, после чего эффективность применения бомбардировщиков в совместных операциях с сухопутными силами значительно повысится.
Стоимость модернизации одного бомбардировщика достигает порядка 25 миллионов долларов.



История бомбардировщика
История самого дорогого боевого самолета начинается в 1979 году. Во времена «холодной войны» Соединенные Штаты задействовали программу по восстановлению и улучшению вооруженных сил. В конце 1980 года МО США сообщило прессе о начале конкурсных работ по созданию самолетов, малозаметных для ПВО противника. В число объявленных проектов входил и проект под названием «АТВ».
По итогам конкурса победителем стал проект «АТВ» от «Northrop» боевого самолета В-2 с названием «Spirit».
В 1984-1986 годах был изменен дизайн проекта, что задержало выпуск бомбардировщика в серийное производство и заставило раскошелиться США еще на один миллиард долларов на доработку проектирования.
На 1989 год в общем на разработку и проектирование проекта B-2«Spirit» было израсходовано более 22.5 миллиардов долларов.
На обозрение В-2 был впервые представлен в конце 1988 года, а первый подъём в небо самолет совершил в середине июля 1989 года.

Модернизация В-2
В конце 2008 года вступает в силу программа модернизации, в которую вошла модернизация боевого самолета В-2. Практически сразу военное ведомство подписало контракт с «Northrop Grumman» на проведение работ по замене радиолокационных комплексов. Комплексы перешли на работу в другом частотном диапазоне. К середине лета 2009 года стало официально известно, что все бомбардировщики проекта В-2 прошли модернизацию и смогут нести до 14 тонн боевой нагрузки в одном отсеке.
В 2010 году компания, производящая модернизацию, объявила, что готова устранить недоработку в металлической панели, которая постоянно трескалась от струи реактивного двигателя. Последняя модернизация не потребует привлечения больших ресурсов и проведения заводских работ по доработке конструкции корпуса.

Производство бомбардировщика
На данное время существует 21 боевая единица проекта B-2«Spirit», все они имеют дополнительные имена, которые соответствуют названию штатов Американского государства.



Боевое применение B-2 Spirit
Официально известно, что бомбардировщик применялся в Югославии, Афганистане и Ираке. В Югославии бомбардировщики данного класса сбросили более 600 бомб высокоточного применения, во время войны в Ираке самолетами В-2 было применено около 310 тонн разных боеприпасов и произведено 49 боевых вылетов.

Вооружение:
- до 16 ядерных бомб В83 или 16 ядерных бомб В61-11;
- 36 кассетных бомб СВU-87,-89,-97, 16 бомб Мк.84, 80 бомб Мк.82;
- 8 бомб высокоточного применения GBU-27 или столько же AGM-154, 12 бомб JDAM или до 8 бомб AGM-158

Основные характеристики:
- длина 21метр;
- размах крыла 52 метра;
- высота 5 метров;
- общая площадь более 450 метров;
- экипаж самолета 2 человека;
- вес пустого самолета 72 тонны;
- средний вес с боевой нагрузкой 170 тонн;
- турбореактивный двигатель F118-GE-100
- средняя скорость 780 км/ч;
- дальность действия без дозаправки 11 тысяч километров;
- практический потолок 15 километров;



Дополнительная информация

Вероятно, бомбардировщик является на сегодняшний день самым дорогостоящим проектом боевого самолета за все время существования боевой авиации.
Исходя из расчетов всех затрат на проектирование, разработку, испытания и серийное производство, стоимость одного самолета превысила 2 миллиарда долларов.
Известно также, что к 2011 году был потерян один самолет данного проекта, но, по неофициальным данным, потеряно 3 самолета класса B-2« Spirit»
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. semenar
    0
    9 ноября 2011 12:11
    Ошибку исправьте.Дальность не 11 км. А 11000 км.
    1. +9
      9 ноября 2011 14:01
      Странно что автор статьи не упоминает о выдающейся длине разбега при взлете, о необходимости восстанавливать антирадарное покрытие после каждого полета, о советском физике Петре Уфимцеве,, о том как летчик-испытатель Ларри Нильсен проговорился в беседе с Робертом Ф.Дорром (сотрудником World Air Power Journal) о том, что радар Н-019 (разработка НПО "Фазотрон", установленный на МиГ-29 ВВС ГДР (который он испытывал в Германии ) , видит В-2 даже на фоне земли!! По его мнению, почти наверняка можно предположить, что БРЛС МиГ-31 и Су-27, также способны селектировать такую цель, причем на гораздо большей дальности

      Доклад об испытаниях МиГов был заслушан комиссией Конгресса, работы по снижению до необходимого уровня РЛ заметности В-2 многократно превышают по затратам работы, направленные на модернизацию БРЛС советских истребителей. Дальнейший анализ показал, что планировавшиеся в качестве основного вооружения ракеты AGM-69 SRAM и AGM-131 SRAM-2 не смогут обеспечить требуемой точности поражения обнаруженных целей. В результате, на вооружении В-2 остались только с свободнопадающие и управляемые бомбы, что заставило многих специалистов вообще усомнится в способности этих машин действовать в условиях активного противодействия.

      А кстати растрескивание пластины было впервые обнаружено в 1990 году, а первый B-2 Spirit of Missouri ("Дух Миссури") был принят на вооружение в 1993 году. За это время неполадка была выявлена несколько раз. Самолет был допущен к выполнению боевых задач в 1997 году. . По официальным данным Пентагона, за 17 лет эксплуатации бомбардировщика был потерян один B -2. Он разбился в 2008 году при взлете с военной базы Андерсен на острове Гуам. Причиной крушения стала халатность наземного персонала, не осуществившего всех процедур по подготовке бортового оборудования.

      По неофициальным данным, США потеряли еще два B-2 - "Дух Вашингтона" и "Дух Миссури" - во время военной операции НАТО в Югославии в 1999 году. Документальных свидетельств этих боевых потерь нет.

      В результате американцы не знают что с этим чудом делать

      В настоящее время из 21 самолета В-2, 16 находятся в строю, четыре используются в качестве тренировочных и один (AV-1), в качестве летающей лаборатории для отработки планируемых к принятию на вооружение высокоточных систем оружия. В попытке доказать необходимость продолжения программы выпуска В-2 специалисты корпорации RAND выдвинули предложение использовать бомбардировщик в качестве противотанкового самолета! Для выполнения этой задачи основным вооружением должны стать кассеты с противотанковыми суббоеприпасами SFW и LOCAAS. По расчетам этих стратегов, тройка духов могла бы отразить атаку советской танковой дивизии, уничтожив в ходе налета до 350 бронированных машин всех типов! Бредовость подобной идеи очевидна, поскольку по количеству средств ПВО советская танковая дивизия в конце 80-х - начале 90-х гг. стояла на первом месте в мире!
  2. stalker
    +1
    9 ноября 2011 13:34
    А скорость чего такая маленькая? Из-за плохой аэродинамики?
    1. Mesniy
      0
      9 ноября 2011 19:00
      и поэтому,и потому что бесфорсажный,но основное - скорость для него не главное.
  3. +1
    9 ноября 2011 13:35
    Все равно собьем!