«Подсмотренный танк»

20 053 58
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    17 сентября 2015 06:40
    Ну, а в СССР на опытном Т-28 сначала тоже была пушка 45-мм, но затем он получил 76,2-мм орудие и в этом качестве показал себя с наилучшей стороны и воевал с немцами вплоть до 1942 года, а под Ленинградом до 44-ого.

    Т-28 действительно не плохо показал себя при грамотном использовании сначала в ходе Финской, затем во время Великой отечественной. Другой вопрос, что это были модернизированные танки с экранированной бронёй и 76,2-мм танковой пушкой Л-10( на фото). Изначально Т-28 вооружались малоэффективным танковым вариантом полкового орудия образца 1927 года с короткой гильзой( начальная скорость осколочно-фугасного снаряда составляла 262 м/с).
    1. +13
      17 сентября 2015 08:29
      Интересный был пепелац, но все равно его время ушло практически еще до рождения, он не соответствовал сложившимся на тот момент реалиям.
      1. +8
        17 сентября 2015 09:16
        Цитата: inkass_98
        Интересный был пепелац, но все равно его время ушло практически еще до рождения, он не соответствовал сложившимся на тот момент реалиям.

        Не знаю, не знаю. По словам военных, в Зимней войне Т-28 показал себя лучше всех других типов танков.
        1. +8
          17 сентября 2015 09:28
          Цитата: Альф
          Не знаю, не знаю. По словам военных, в Зимней войне Т-28 показал себя лучше всех других типов танков.

          Дело в том, что к 1940 году это была уже довольно доведённая и хорошо освоенная экипажами машина. Лучше Т-28 экранированного дополнительной бронёй и вооруженного орудием Л-10 у нас в то время ничего не было. 50 мм лобовая броня уверенно держала 37 мм снаряды финских ПТО. Тяжелый КВ тогда только появился и ещё не избавился от "детских болезней".
    2. +5
      17 сентября 2015 13:43
      На Вашей фотке финский трофейный Т-28 из музея.
      Всего их финны отжали 7 штук и очень ценили и берегли.
      Списали только в 50-х.
  2. +6
    17 сентября 2015 07:09
    Танк не был принят на вооружение английской армии, поскольку оказался ей не нужен в силу своей избыточности....Перемудрили ,англичане..для себя..а В СССР сгодился..воевал с немцами вплоть до 1942 года, а под Ленинградом до 44-ого
  3. +6
    17 сентября 2015 08:15
    из посредственной машины вырос весьма неплохой т- 28. он и по Минску в 41 хорошо покатался........
    1. +3
      17 сентября 2015 08:21
      Вот видите - Вам танк! А Гелиогабал для разнообразия!
  4. +2
    17 сентября 2015 09:19
    Т-26 — советский лёгкий танк. Создан на основе английского танка «Виккерс Mk.E» (так же известный как "Виккерс 6-тонный"), закупленного в 1930 году. Принят на вооружение в СССР в 1931 году.Так же был пулемётный 2 × 7,62-мм ДТ.(в верху оригинал)

  5. +1
    17 сентября 2015 09:27
    Т-28, однозначно смотрится интереснее и гармоничнее "Виккерса".
    А ведь был ещё Т-29, колёсно - гусеничный вариант.
  6. +5
    17 сентября 2015 09:34
    Т-28 смотрится архаично, но классно! good Один из красивейших танков, на мой взгляд
    1. +2
      17 сентября 2015 14:41
      Согласен с Вами на все 100%!!!)))
    2. 0
      17 сентября 2015 22:10
      а что в нем архаичное?
      многие элементы в свое время были вполне современны и даже эффективны.
  7. jjj
    0
    17 сентября 2015 10:16
    А помните, еще и у немцев был "Рейнметалл"
  8. jjj
    +2
    17 сентября 2015 10:22
    Немецкий "Рейнметалл"
  9. +1
    17 сентября 2015 10:24
    но затем он получил 76,2-мм орудие и в этом качестве показал себя с наилучшей стороны и воевал с немцами вплоть до 1942 года, а под Ленинградом до 44-ого.

    На самом деле для 1941г. это так. По соотношение мощь/качество самыми удачными в РККА в 1941г. были танки Т-28Э. Вот только было их в начале войны всего 103 шт.
    1. +1
      17 сентября 2015 12:32
      Всего... А сколько было у немцев Т-4?
      1. +4
        17 сентября 2015 12:52
        Цитата: kalibr
        А сколько было у немцев Т-4?

        80 (Север) + 259 (Центр) + 100 (Юг) = 439. Это всех видов, включая и старые модели (132 шт).
        Правда, кроме 103 Т-28Э в "не готовой к войне РККА" был еще 501 боеспособный КВ и 891 боеспособный Т-34.
        КВ даже складывать нет смысла, т.к. аналогов им в вермахте вообще не было.
        А вот 103 Т-28Э с 891 Т-34 сложить можно (994 шт). И сравнить их с 307 новыми Т-IV.
        А старые Т-IV (132 шт) запросто можно сравнить с обычными Т-28 (189 боеспособных) и Т-35 (48 боеспособных), всего 237 боеспособных. И не стоит забывать о еще 100 частично боеспособных Т-28. Их наверняка быстро подшаманили и тоже пустили в дело. Причем, могли обойтись своими силами, без заводов. Достаточно было просто разобрать на запчасти 89 небоеспособных Т-28, которые тоже были в войсках.
        И как-то большевистская картинка "неготовности РККА" после этих цифр не получается.
        1. +1
          17 сентября 2015 13:44
          А чего это Вам сразу минус кто-то поставил, а? Хотя все цифры правильные...
          1. Комментарий был удален.
          2. +3
            17 сентября 2015 14:07
            Цитата: kalibr
            А чего это Вам сразу минус кто-то поставил, а? Хотя все цифры правильные..

            Цифры правильные, но не "патриотические". А на этом сайте (на мой взгляд) + в основном (не все) ставят не за достоверность информации, а именно за ее "патриотичность".
            Парадок ситуации заключается в том, что "патриотичность" к настоящей патриотичности никакого отношения не имеет. Зато имеет прямое отношение к страусам. С их привычкой прятать голову в песок. И еще к горлопанам. Которые имеют привычку криком "брать на понт". И еще к большевикам, которые несогласных готовы были "стереть в лагерную пыль". Лишь бы заткнуть.
            Я вообще предлагаю все переделать по-другому. Оставил ответ на комментарий, можешь проголосовать. Не оставил, отдыхай. А то сидит школота прыщавая и рты знающим серьезным людям затыкает. Самим-то сказать, кроме очевидной глупости, нечего. Вот, "красота" в итоге и получается. Детский сад, продленная группа. В основном.
            1. +1
              17 сентября 2015 14:41
              Да, я с Вами полностью согласен. И еще, чтобы люди о себе писали, кто есть кто. Нет ничего постыдного в том, что ты сантехник (если ты высказываешь умные вещи) и совсем нечего стесняться того, что живешь в глубинке, а не в Москве. Профессорами все быть не могут. Но... нет!
        2. +4
          17 сентября 2015 15:24
          Цитата: turk
          И не стоит забывать о еще 100 частично боеспособных Т-28. Их наверняка быстро подшаманили и тоже пустили в дело. Причем, могли обойтись своими силами, без заводов. Достаточно было просто разобрать на запчасти 89 небоеспособных Т-28, которые тоже были в войсках.

          Хе-хе-хе... а вот тут мы залезаем в особенности советской статистики. Дело в том, что танки, отправленные на заводы для ремонта или модернизации, числились на балансах частей.
          При этом, например, то, что танк поступил на модернизацию вовсе не означало, что он с этой модернизации выйдет. Например:
          На основании приказания Начальника АБТУ-КОВО , в сентябре м-це 1940 г. частями в/части 5427 были отправлены на экранировку на завод имени Кирова 25 танков Т-28. Танки были сняты с консервации, поэтому находились в полной исправности и полностью укомплектованными.
          Военпред завода имени Кирова танки на экранировку не принял, и по распоряжению ЛВО танки были переданы в 4-ю танковую дивизию 1-го мехкорпуса .
          До сего времени с экранировки прибыло только 9 танков, которые по техническому состоянию находятся в безобразном виде: вооружение машин ржавое, грязное, с пораженными [коррозией] стволами. Машины не исправные, механизмы ржавые, разрегулированные, на многих аккумуляторы побиты и без электролита. Из индивидуального комплекта много недостает запчастей и инструмента.

          Или:
          К моменту прекращения ремонта машин Т-28 на Кировском заводе было всего 83 танка Т-28, из них:
          1. 23 машины находились в разных стадиях ремонта
          2. 27 машин разобранных для ремонта
          3. 17 машин не разобранных
          4. 16 машин, списанных по актам…
          Все же 23 машины, находившиеся в различной стадии ремонта, были доделаны, причем значительное число деталей ремонтных машин было использовано на доделку этих машин. В силу того, что деталей с разобранных машин не хватило для полной сборки этих 23 машин, целый ряд узлов (ленивцы, ведущие колеса, верхние катки, гусеницы) были частично сняты даже с тех машин, которые считаются по документам не разобранными. Вследствие этого восстановить все разобранные машины в данное время ни на Кировском, ни на другом заводе невозможно.

          Вот так: из 83 Т-28, числящихся за частями, но стоящих на заводе, 16 списали ещё до завершения ремонта. А ещё 60 списали или передали на рембазы позже - по причине того, что
          Детали и агрегаты, снятые с машин и имеющиеся в наличии, хранятся в 4-х местах под двумя навесами и открытым небом.
          Исходя из общего количества узлов и деталей, комиссия считает, что полностью ни одной машины собрать невозможно.

          Источник: Уланов. Шеин. Порядок в танковых войсках?

          Кроме того, у большинства танков выходили из строя одни и те же части. Так что каннибализм тут не поможет.
          1. 0
            17 сентября 2015 16:03
            То есть еще и статистика была хреновая. Н-да!
            1. +1
              17 сентября 2015 16:20
              Цитата: kalibr
              То есть еще и статистика была хреновая. Н-да!

              А Вы Акт о приёмке НКО читали? При Ворошилове наркомат не знал даже фактическую численность РККА.
              Точно установленной фактической численности Красной Армии в момент приема Наркомат не имеет. Учет личного состава по вине Главного Управления Красной Армии находится в исключительно запущенном состоянии.

              Как пришёл Тимошенко - начали перечёт и инвентаризацию, сличая документы и фактическое наличие. При этом, например, выяснилось, что:
              сравнивая наличие боевых машин с количеством выпущенных заводами промышленности выявлены следующие расхождения:
              Недостает:
              БТ-7 - 96 машин
              БТ-2 - 34 машины
              БТ-5 - 46 машин
              Т-26 - 103 машины
              Т-38 - 193 машины
              Т-37 - 211 машин
              Т-27 - 780 машин
              БА-10 - 94 машины
              БА-6 - 54 машины
              ФАИ - 234 машины…
              Поднятый архивный материал с 1929 года по учету, спец. отправке и списанию боевых машин существенного изменения в уменьшении недостачи не дал, т.к. списание боевых машин до 1936 г. не велось.
              Количество списанных машин например Т-27 – 26 штук – явно не соответствует действительности т.к. выпуск этих машин начался с 1931 года и за 10 лет эта цифра должна несомненно быть значительно больше

              Источник - всё тот же Невероятно скандальный труд ерехисторианов-осквернителей Андреаса и Димитроса "Вера крепка? Куда пропали чада Бога-Императора". (c)
            2. 0
              17 сентября 2015 22:34
              статистика - это известный инструмент манипуляций. Одни и те же данные можно очень по-разному повернуть. Например, как ни включишь сми - рубль прибавил,
              но за год инфляция что-то превысила ))).
          2. +1
            17 сентября 2015 16:47
            Цитата: Alexey RA
            А ещё 60 списали или передали на рембазы позже

            Упс... обсчитался - ещё 44 списали или передали на рембазы позже. recourse
          3. 0
            19 сентября 2015 10:54
            Цитата: Alexey RA
            Вот так: из 83 Т-28, числящихся за частями, но стоящих на заводе, 16 списали ещё до завершения ремонта. А ещё 60 списали или передали на рембазы позже - по причине того, что

            Списанные в приведенных мною цифрах уже учтены.
        3. +3
          17 сентября 2015 15:42
          =turk"И как-то большевистская картинка "неготовности РККА" после этих цифр не получается."
          Все упражняемся в подсчете танчиков?))) Разоблачаем коммуняк?))) Уже давно все подсчитано и опубликовано. Воюют не только танки так то.))) И развертывание и мобилизация все разложено по полкам ан нет все разоблачают.))) Неготовность опровергают.))))
          1. 0
            19 сентября 2015 10:56
            Цитата: Нагайбак
            Разоблачаем коммуняк?)))

            Большевиков. В те времена были большевики. Пока разоблачаем. Надеемся, и до суда за их преступления в прошлом дело еще дойдет.
          2. Комментарий был удален.
        4. +1
          17 сентября 2015 16:51
          Цитата: turk
          А вот 103 Т-28Э с 891 Т-34 сложить можно (994 шт). И сравнить их с 307 новыми Т-IV.

          Лучше с "трёшками". Ибо основой панцерваффе были именно "трёшки". А "четвёрки" до 1942 были командирской машиной и танком поддержки.

          У нас Т-34 сравнивали именно с "трёхой" - и по результатам испытаний получили, что Т-34 не имеет перед ней значительных преимуществ кроме как в калибре орудия.
          1. +1
            17 сентября 2015 20:45
            Цитата: Alexey RA
            получили, что Т-34 не имеет перед ней значительных преимуществ кроме как в калибре орудия.

            Было ещё одно, 34-ка, на старте делала трёшку, как стоячую, потом, трёха, раскочегарившись, обгоняла 34-у. Только впоследствии, с утяжелением трёхи, 300-т сильный карбюраторный Майбах, с ловлей оборотов педалькой, проиграл 500-т сильному В-2, со всережимным центробежным регулятором, который на фронте ещё и "накручивали", бо, хрен с ним, с моторесурсом, манёвр главнее wink
            1. 0
              18 сентября 2015 10:46
              Цитата: perepilka
              Было ещё одно, 34-ка, на старте делала трёшку, как стоячую, потом, трёха, раскочегарившись, обгоняла 34-у. Только впоследствии, с утяжелением трёхи, 300-т сильный карбюраторный Майбах, с ловлей оборотов педалькой, проиграл 500-т сильному В-2, со всережимным центробежным регулятором, который на фронте ещё и "накручивали", бо, хрен с ним, с моторесурсом, манёвр главнее

              500 л.с. на В-2? Да Вы оптимист, камрад... на испытаниях трёх серийцных Т-34 выпуска марта 1941 года внезапно выяснилось, что мощность В-2 не превышает 465-480 л.с. Попутно выяснилось, что запас хода Т-34 равен всего 165-185 км.

              Кроме того, у Т-34 были большие проблемы с трансмиссией.
              Двигатель в процессе разгона работает лишь незначительную часть времени на режимах близких к максимальной мощности и следовательно из-за малого числа передач мощность двигателя не используется. Соответственно перерасходуется топливо, увеличивается путь и время разгона и т.д. Недоиспользование мощности двигателя имеет место и при езде на местности, т.к. перейти на более низкую передачу, а значит вернуться к нормальному режиму двигателя без затруднений с переключением передач можно лишь при сильном снижении скорости танка.

              Переключение передач с I на II и с II на III без применения специальных приемов (прогазовка и т.д.) всегда связано с опасностью заглушить двигатель, т.к. безударное переключение требует снижение оборотов двигателя почти до оборотов холостого хода.

              Коробка перемены передач проста по конструкции, в изготовлении, в сборке и в ремонте. Однако простота эта куплена дорогой ценой. Коробка перемены передач сложна в управлении, не позволяет рационально использовать мощность двигателя и ухудшает боевые качества танка.

              Четыре скорости вперед, которые дает коробка, явно не достаточны для получения быстрого разгона среднего танка. Переход на низшую передачу неизбежно связан с большим снижением скорости машины.

              Из войск шли жалобы, что обычным мехводам для переключения передач приходится останавливать танк. А также на то, что при попытке переключить передачи в движении при движении по пашне даже у опытных мехводов Т-34 за время переключения передач успевает остановиться.
              Фактически, из-за сложности переключения передач танки в бой шли на одной передаче - второй. А это значит, что скорость была ограничена 15 км/ч и никакого запаса для манёвра скоростью (движение рывками для усложнения жизни расчётам ПТП) у танка не было.
          2. +1
            17 сентября 2015 22:42
            у т34 было фактически круговое бронирование, которое 37мм орудия (самое популярное пто того времени) не могло уверенно пробивать. Это было существенным преимуществом перед трешкой, у которой бронирован нормально был только лоб. В сочетании с более мощным орудием, получалась ситуация примерно такая же, как при сравнении Pziii и БТ-7. Единственным отличием было то, что с подкалиберными снарядами(которых было очень мало) PzIII мог пробивать в лоб любой танк с 500м.
            вообще, не понимаю эти "испытания". Еще бы сравнили т34 с неподвижным дотом.
            1. +1
              18 сентября 2015 10:37
              Цитата: yehat
              у т34 было фактически круговое бронирование, которое 37мм орудия (самое популярное пто того времени) не могло уверенно пробивать. Это было существенным преимуществом перед трешкой, у которой бронирован нормально был только лоб.

              Против советских 45-мм орудий с советскими снарядами выпуска до ноября 1941 года "трёшка" была бронирована точно так же, как Т-34 против немецкой 37-мм.
              30-мм броню "трёхи" (а это толщина как раз борта) довоенный 45-мм ББС уверенно брал только со 150-200 м.
              Цитата: yehat
              В сочетании с более мощным орудием, получалась ситуация примерно такая же, как при сравнении Pziii и БТ-7.

              Более мощное орудие Т-34 имело только ОФС и шрапнель. Довоенный план выпуска БР-350А НКБП с треском провалил.
              1. 0
                19 сентября 2015 11:41
                Цитата: Alexey RA
                30-мм броню "трёхи" (а это толщина как раз борта) довоенный 45-мм ББС уверенно брал только со 150-200 м.

                Не фантазируйте. С этой дистанции они брали 50-мм броню немецких танков. А 30-мм броню они брали с большой дистанции.
                Цитата: Alexey RA
                Против советских 45-мм орудий с советскими снарядами выпуска до ноября 1941 года "трёшка" была бронирована точно так же, как Т-34 против немецкой 37-мм.

                Ну, да.
                Цитата: Alexey RA
                Довоенный план выпуска БР-350А НКБП с треском провалил.

                Не расстраивайтесь так. Практически ни один план в СССР никогда не был выполнен. Валюнтаризм и некомпетентность.
            2. 0
              19 сентября 2015 11:48
              Цитата: yehat
              у т34 было фактически круговое бронирование, которое 37мм орудия (самое популярное пто того времени) не могло уверенно пробивать. Это было существенным преимуществом перед трешкой, у которой бронирован нормально был только лоб.

              Ну, давайте сравним.
              Т-34 с "круговым бронированием" и машин вермахта (Т-38(t)E и F - немецкого периода, Т-3, Т-4), которые как бы без кругового бронирования. И что мы видим? Бронелист верхней части боковины Т-34 40-мм, а бронелист немецких танков 30-мм. Но у Т-34 бронелист гомогенный нецементированный. А у "немцев", гетерогенный цеменированный. Если перевести 30-мм немецкого листа в советский, то получим 40,3-мм. Где теперь "преимущество Т-34"?
          3. 0
            19 сентября 2015 11:08
            Цитата: Alexey RA
            А "четвёрки" до 1942 были командирской машиной и танком поддержки.

            226 командирских (без пушки) танков в приведенных мною цифрах не учтены.
            Цитата: Alexey RA
            Лучше с "трёшками".

            Кого с трещками? КВ? Т-34? А что так? Какое отношение Т-34 имеет с трешке? Трешка это аналог танков БТ. Позже на смену БТ должен был прийти Т-50.
            Трешек (с 50 мм пушками) на Восточном фронте было 717 шт.
            БТ-7(37) (с усиленно броней) в РККА в боеспособном состоянии было 2747 шт. Еще было 706 таких же боеспособных БТ-7, но с дизелем. Они назывались БТ-7(39) или БТ-8. Когда как. Итого 3464 вполне нормальных боеспособных танка развития успеха (они же кавалерийские, они же крейсерские).
            Цитата: Alexey RA
            У нас Т-34 сравнивали именно с "трёхой"

            Все сравнивали с трешкой. Просто больше не с чем было сравнивать, ничего кроме 2-х трешек "для опытов" перед войной не было.
        5. +2
          17 сентября 2015 20:17
          Цитата: turk
          Причем, могли обойтись своими силами, без заводов. Достаточно было просто разобрать на запчасти 89 небоеспособных Т-28, которые тоже были в войсках.

          Не механик what Т-34 останавливался из-за низкого моторесурса В-2, КВ из-за КПП, у Т-28 тоже было слабое место, более нагруженная средняя часть опорных, четыре катка из 12-и, для облегчения поворота, только ломалась чаще, да и М-17т, уже отработавший на самолётах свой авиамоторесурс.
          Ну, получите вы десяток сломанных 34-к и приказ сделать из них пять. И у всех заклинившие, напрочь движки, вплоть до поршней на расплав.
          Немцы, когда из под Москвы драпали, бросая технику, просто клали на двигатель тротиловую шашку с огнепроводом и КДшкой, не зависимо, кончился в машине бензин, или сломалась ходовка, в любом случае, с одинаковой группой неисправностей, в поле, за счёт перекидывания запчастей, ремонт не возможен.
          1. 0
            19 сентября 2015 11:15
            Цитата: perepilka
            Т-34 останавливался из-за низкого моторесурса В-2

            Почитайте отчеты. Ресурс был никакой. Но и до его выработки дело доходило крайне редко. Танк сыпался в основном другими частями.
            Цитата: perepilka
            КВ из-за КПП,

            А кому ее новую было делать? Народ был или расстрелян, или сидел. Поэтому поставили "усиленную" от Т-28. А она не потянула. Потом, в 1942г. полгода делали и осваивали новую.
            Цитата: perepilka
            И у всех заклинившие, напрочь движки, вплоть до поршней на расплав.

            Страсти-мордасти. См. выше.
            Цитата: perepilka
            с одинаковой группой неисправностей, в поле, за счёт перекидывания запчастей, ремонт не возможен.

            Банальности пишите.
        6. 0
          17 сентября 2015 22:26
          это потому, что вы картинку сократили до точки.
          готовность определяется не только технической исправностью и набором запчастей.
          К тому же, у танков поломки обычно типовые и заменами запчастей с небоеспособных не так-то просто реанимировать. Главной проблемой было отсутствие достаточно развитой инфраструктуры обслуживания танковых частей - мастерских, запчастей, обученых механиков, бензовозов и т.д. с технической стороны, а также разведчиков, артиллерии, грамотных и опытных танкистов, командиров и т.п. Так же, организационные структуры оказались тоже неудачными - слишком медлительными и громоздкими. Еще одной колоссальной проблемой оказались последствия стахановского движения - в погоне за количеством в отчетности, танки получили огромное количество бракованных элементов и снарядов, что обернулось катастрофой в реальных боях. Именно поэтому за 2 месяца почти все танковые силы оказались обнулены, а не потому, что тупо не могли завести танк.
        7. 0
          18 сентября 2015 17:31
          Цитата: turk
          501 боеспособный КВ и 891 боеспособный Т-34.

          Вы что шутите? Подготовленных экипажей было менее 30% от этого числа. Часть из ЭТИХ машин была в дороге и немаленькая, т.к. разгрузить не могли ввиду отсутствия рамп подходящей грузоподъемности. Техническое состояние неполноценное - на смотре весной смогли выкатить не более 10% машин, запас топлива 25% и снарядов (по бронебойным во многих частях было 0% на складах). И это полностью боеготовые танки, как вы говорите?
          У Т-26 была другая беда - более 80% парка не было обеспечены нормальными гусеницами (те что имелись, имели ресурс порядка 200 км. Новые имели ресурс порядка 600 км, но были выпущены малой серией), часть приходилось разукомплектовывать. Смотр в Киевском ОВО показал, что боеготовность ввиду некомплекта запчастей без учета гусениц по танкам БТ и Т-26 составляла чуть больше 50%. Самый боеготовый танк был Т-26. По БТ-7М была беда. Напомню, что многие танки с конвейера были навязаны госприемкой с дефектами и некомплектом, и стояли в парках под разборку, т.к. запчасти не выпускались.
          1. 0
            19 сентября 2015 11:26
            Цитата: goose
            Подготовленных экипажей было менее 30% от этого числа.

            Это вы сами придумали?
            Цитата: goose
            Часть из ЭТИХ машин была в дороге и немаленькая, т.к. разгрузить не могли ввиду отсутствия рамп подходящей грузоподъемности.

            А в дорогу они сами отправились?
            Цитата: goose
            И это полностью боеготовые танки, как вы говорите?

            Конечно. А какие же? Ваши страсти про отсутствие снарядов и топлива вы доверчивым лохопетам рассказывайте. Другое дело, что в частях "полководцы в красных штанах" легко могли хранить танки без всего этого. Чтобы случайно не взовалось. Да и не предупридил их никто, что на самом деле все плохо. Но это вопросы не к АБТУ.
            Цитата: goose
            более 80% парка не было обеспечены нормальными гусеницами

            Вы прямо кладезь открытий в области танковой техники.
            Цитата: goose
            что боеготовность ввиду некомплекта запчастей без учета гусениц по танкам БТ и Т-26 составляла чуть больше 50%.

            Т.е. вам неизвестны категории боеготовности. Я придерживаюсь классических критериев, и в категории боеготовые указываю только танки 1-й и 2-й категории.
            Цитата: goose
            Напомню, что многие танки с конвейера были навязаны госприемкой с дефектами и некомплектом

            Нет, вы определенно кладезь открытий в области танковой техники.
      2. 0
        17 сентября 2015 22:15
        т4 не был основным танком. Основным был PzIII - целая куча модификаций (965 штук на границе 22 июня), вдвое больше, чем т4. Чуть меньше, чем PzIII, было чешских танков PzKpFw 38(t) (Czech 38t) - 772.
        т4 вытеснил т3 только потому, что более широкий погон башни позволял установить более мощное вооружение в более широкой башне и имел ресурсы модернизации. На 22 июня 1941 года т4 уступал по многим параметрам системе PzIII.
  10. +3
    17 сентября 2015 10:28
    [quote=0255]Т-28 смотрится архаично, но классно! good Один из красивейших танков, на мой взгляд---а в МОГИЛЕВЕ он немцам доказал,что броня крепка и танки наши быстры!!! wink
  11. +2
    17 сентября 2015 10:57
    Не много истории 3 июля 1941 года Т-28 под командованием майора танковых войск Васечкина с экипажем из механика-водителя Дмитрия Малько и трёх курсантов совершил рейд по уже захваченному немцами Минску, тараня вражеские грузовики, сбивая пехоту, уничтожая противника огнём пушки и пулемётов. Была уничтожена группа солдат и грузовик на ул. Ворошилова, колонна мотоциклистов на ул. Ульянова, сосредоточение живой силы и техники противника на ул. Янки Купалы и в парке им. Горького. Истратив боеприпасы, танк стал выходить из города и был остановлен только на восточной окраине огнём противотанковой батареи. Майор Васечкин погиб, уже выбравшись из горящей машины. Водитель — старший сержант Дмитрий Малько — сумел покинуть танк и пробраться через линию фронта к своим. Командир пулемётной башни № 3 курсант Николай Педан попал в плен и был освобождён в 1945 году. Заряжающий курсант Фёдор Наумов был местными женщинами спрятан в подполе, после чего пробрался к партизанам. Дальнейшая судьба последнего курсанта, Александра Рачицкого, неизвестна.(с)
  12. +12
    17 сентября 2015 11:11
    Т-28 на ходу
    1. +1
      17 сентября 2015 14:45
      MadLynx"Т-28 на ходу".
      Уж не тот ли это танк который в В.Пышме?))) Я выше свое фото выложил. Повреждение ствола схожи.)))
      1. +3
        17 сентября 2015 14:58
        Он самый, у нас В.Пышме.
        1. +2
          17 сентября 2015 15:37
          bionik"Он самый, у нас В.Пышме."
          И это прекрасно!)))
        2. +1
          17 сентября 2015 16:37
          Цитата: bionik
          Он самый, у нас В.Пышме.

          Можно поподробней. Он уже на Урале? Восстанавливали его в Пскове, корпус взяли с укрепрайона, из-под Луги. Башни тоже с укрепрайонов. Фортечники, на это обижались, что не оставили корпус ржаветь в земле. Погон башни- новодел, точил друг.
          1. +1
            17 сентября 2015 18:30
            Да на Урале.Находится в музее "Боевая слава Урала" В.- Пышме.Фото выше у коллеги Нагайбак (снято в музее).
  13. +2
    17 сентября 2015 19:35
    Цитата: kalibr
    То есть еще и статистика была хреновая. Н-да!

    Ну конечно. Всё было хреновое. Как победили? Непонятно.
    Наверное шапками закидали вопреки воле кровавого тирана.
    Да? Так ваши вдохновители вещают?
    1. -2
      17 сентября 2015 20:06
      Мои вдохновители? У меня есть своя голова на плечах! Вам вот сколько лет?
      Мне 60 с лишним и с 1980 г. я занимаюсь историей БТТ. Работал и в архиве МО и в архиве КПРИВО, и в архиве отказных изобретений в Куйбышеве. Журнал у меня был свой - "Танкомастер".Три книги о танках...И как Вы думаете - нужны мне вдохновители? Хочу вот до конца разобраться... И, кстати, как верно Вы заметили ВСЕ БЫЛО ХРЕНОВОЕ, во главе стоял тиран (это не я, это Путин сказал!) , а мы победили!!! Согласитесь, что это вдохновляет. Меня, по крайней мере, а Вас нет?
  14. +2
    17 сентября 2015 21:07
    Каждая модель, каждый образец давал что то новое, позволял набираться опыта в конструировании, в технологии производства, подготовке производственных кадров, различного звена. Развитие производства броневых сталей и так далее.
    Посмотрите только на примере танковых башен. От клёпаных "кастрюль" до полностью литых. Применение электросварки. Сколько в этом деле вложили представители института Патона, основанного в 1934 году. Гляньте на танки 20-х начала 30-х годов. Они все клёпаные и не выдерживали артиллерийского огня. Снаряды срывали клёпанные листы а корпуса разрывали на две части.

    Так, что всё это дало возможность во время войны в Советском Союзе выпустить около 100 000 танков различных образцов. И кто их выпускал? В основном старые рабочие, женщины и подростки...
    1. 0
      17 сентября 2015 21:48
      Да, именно так, полностью с Вами в этом согласен!
      1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
      3. Комментарий был удален.
    2. 0
      18 сентября 2015 10:54
      Цитата: moskowit
      Гляньте на танки 20-х начала 30-х годов. Они все клёпаные и не выдерживали артиллерийского огня. Снаряды срывали клёпанные листы а корпуса разрывали на две части.

      Можно ещё на довоенные КВ глянуть. Соединения толстых бронелистов - на гужонах с последующей обваркой.
    3. 0
      21 сентября 2015 09:26
      Если Вы про танки, 100тыс. СССР не смог сделать