Киев избавляется от последней претензии на величие

68
Киев избавляется от последней претензии на величиеРакетный крейсер «Украина» был последним признаком, ставившим саму Украину в ряд высокоразвитых в технологическом смысле государств. Этот амбициозный проект некогда потакал чаяниям мечтающих о «новой славянской империи», бросающей «Московии» вызов. Для этих амбиций больше нет денег, и судьба крейсера определена.

Очередная попытка продать многострадальный ракетный крейсер «Украина» больше напоминает агонию кораблестроительной отрасли – былой гордости и теперешней головной боли украинского государства, за все годы независимости так и не сумевшего дать собственного ума великому наследию СССР.

«Отломленный кусок»


В начале сентября интернет-рупор украинских ВМС «Флот Украины» опубликовал интервью своего командующего, вице-адмирала Сергея Гайдука, в котором тот поделился планами министерства относительно дальнейшей судьбы главного флотского «долгостроя» страны – ракетного крейсера «Украина». Когда-то советским специалистам понадобилось всего шесть лет, чтобы построить это чудо военно-инженерной мысли. А вот украинским государственным мужам и четверти века оказалось недостаточно, чтобы избавить николаевских корабелов от необходимости наблюдать, как ржавеет и дряхлеет у заводского причала плод их трудов. Притом что на создание и последующее содержание корабля были потрачены гигантские суммы бюджетных средств.
Вице-адмирал Гайдук, решив не оригинальничать, повторил уже звучавший ранее тезис о необходимости продать этот пока еще плавучий «чемодан без ручки». «Крейсер «Украина» – это отломленный от государства кусок», – заявил командующий украинским военно-морским флотом, пояснив свои слова тем, что 80% корабельного вооружения (а равно и навигационное оборудование) имеют российское происхождение, тогда как на Украине ничего подобного не производится. Кроме того, даже в случае достройки «Украины» скромные возможности флота не способны обеспечить развертывание деятельности корабля такого класса – ему необходима группа сопровождения из нескольких фрегатов или эсминцев. А после утраты Крыма ведомство Гайдука не располагает еще и требуемой инфраструктурой базирования.

Действительно, даже нынешней милитаризированной Украине не по зубам этот «отломленный кусок» водоизмещением в 11 500 тонн, оснащенный зенитным ракетным комплексом «Форт» (морской аналог «сухопутной» С-300), противокорабельным ракетным комплексом «Базальт», пятитрубными торпедными аппаратами, 130-миллиметровыми артиллерийскими системами главного калибра и прочей «убойной силой». По большому счету не нужен он и России – и ввиду отсутствия тех задач, под которые крейсер создавался во времена СССР, и по причине морального устаревания (как-никак проекту уже более 30 лет). Не говоря уже о том, что при нынешнем состоянии российско-украинских отношений подобная сделка в принципе невозможна.

Крейсер невезения


Ракетный крейсер «Украина» оказался самым невезучим среди своих «собратьев» по проекту 1164 «Атлант» – находящихся в составе ВМФ России крейсеров «Москва» (Черноморский флот), «Варяг» (Тихоокеанский флот) и «Дмитрий Устинов» (Северный флот), созданных для борьбы с авианосными соединениями противника, нанесения ударов по береговым целям и обеспечения ПВО соединений кораблей.

С самого начала не заладилось с идентификацией: заложенный в 1984 году в Николаеве на Судостроительном заводе им. 61 коммунара как «Комсомолец» (тезка атомной подлодки К-278, утонувшей в Норвежском море в апреле 1989 года), он спустя пару лет прямо на стапелях получает имя «Адмирал Флота Лобов». Что интересно, в 1982 году на том же самом заводе уже был спущен на воду однотипный крейсер «Адмирал Флота Лобов», названный в честь Семена Лобова – многолетнего командующего Северного флота (в состав которого корабль и вошел после постройки). Но после смерти министра обороны СССР Дмитрия Устинова Политбюро увековечило его память за чужой счет, просто переименовав «Адмирала Флота Лобова» в «Дмитрия Устинова». Имя же Лобова повелели «донашивать» следующему кораблю проекта 1164.

В 1993 году, после раздела Черноморского флота, новый «Адмирал Флота Лобов» становится украинской собственностью. Еще не достроенный (75% готовности при потраченных на строительство 600 млн долларов), он будит манию величия у первых лиц державы, видящих его непобедимым флагманом ВМС. После категорического отказа на предложение российской стороны продать его по сходной цене корабль в очередной раз переименовывают, предсказуемо назвав «Украиной», после чего все последующее десятилетие будет ознаменовано безуспешными попытками сделать сказку былью.

Несмотря на грандиозные планы, вплоть до 1998 года проект находится в «замороженном» состоянии из-за отсутствия финансирования. Затем президент Леонид Кучма в преддверии выборов главы государства возобновляет достройку, доведя уровень готовности до 95%. В его присутствии над кораблем был поднят флаг Военно-морских сил Украины, а на борту приступил к несению вахты первый экипаж (за все последующие годы он будет несколько раз расформировываться и комплектоваться обратно). С того дня для украинских политических тяжеловесов стало правилом хорошего тона посещать «Украину», обещая во время визитов ее скорое вступление в боевой строй. Но несчастливая карма крейсера делала свое дело: каждый премьер или министр обороны после пребывания на его палубе очень быстро уходил в отставку.

Убийца бюджета

К началу двухтысячных морок морского владычества перестал туманить головы капитанам украинской государственности. Трезво оценив свое место в глобальном мире, им пришлось осознать, что Киеву не только не по карману, но и просто незачем иметь на содержании такую игрушку. «Убийца авианосцев» (как окрестили когда-то «выпускника» проекта 1164) превратился в истребителя тех бюджетных крох, которые украинская держава была готова расходовать на оборонительные нужды.

В свою очередь чиновники минобороны старались распорядиться выделенными на «убийцу» средствами по своему усмотрению, не спеша рассчитываться с заводом за присмотр, то есть поддержание в рабочем состоянии основных систем жизнеобеспечения – двигателей, электроники, отопления. Значительно был «оптимизирован» и флотский экипаж, так ни разу и не ощутивший семи футов под килем. Вместо положенных по штатному расписанию 508 единиц его численность сократилась до семи человек, главной задачей которых стала охрана объекта от мародеров.

Тогда очередной глава украинского Кабмина Анатолий Кинах (сам николаевец, и в советском прошлом – корабел) и озвучил впервые крамольную мысль о возможной утилизации бесперспективного «долгостроя». Вначале эта идея в духе «окон Овертона» прозвучала в том смысле, что «уж такого-то мы допустить не должны ни в коем разе». Но вскоре очередная комиссия МО, прибывшая в Николаев для оценки состояния корабля, уже не была столь категорична. Тем более что опыта порезки уникальной боевой техники под бдительным присмотром представителей посольства США «утилизаторам» в погонах было не занимать (достаточно вспомнить историю с уничтожением стратегических бомбардировщиков Ту-160).

После всех расчетов от идеи с «расчлененкой» все же решили отказаться. Мировое сообщество к тому времени уже перестало платить за добровольное разоружение Украины, а затраты на порезку крейсера собственными силами раза в полтора превышали предполагаемую выручку от продажи лома. В связи с этим на горизонте возможностей замаячил единственно приемлемый вариант – продажа.

Стратегический «металлолом»


«Министр обороны РФ Анатолий Сердюков, увлеченный предстоящей сделкой по французским «Мистралям», ответил встречным предложением – готовностью получить «Украину» только на бесплатной основе»

Вариант с продажей казался тем привлекательнее, что толкать за бесценок уникальные боевые корабли украинские «эффективные менеджеры» тоже умели. Все из того же Николаева, из гавани Черноморского судостроительного завода, июньским утром 2000 года отправился в дальнюю дорогу (в порт Макао) тяжелый авианесущий крейсер «Варяг», двумя годами ранее купленный китайской офшорной компанией Chong Lot Travel Agency Ltd за 20 млн долларов (в аккурат на вес, по цене лома – при стоимости готового порядка 3–5 млрд долларов) как база под плавучее казино. В Китае «казино» освободили от ударного вооружения, после чего три года назад оно в торжественной обстановке было принято в Военно-морской флот Народно-освободительной армии КНР в качестве первого китайского авианосца под названием «Ляонин».
Продать россиянам «Украину» по подобной схеме не позволила бы ни украинская гордость, ни американцы, которые после скандала с «Кольчугами» (мобильными радиолокационными станциями, якобы поставлявшимися в Ирак) и убийства журналиста Гонгадзе крепко взяли Кучму за горло. К слову, не дали бы они это сделать и Китаю с Индией, о возможности сделки с которыми до сих пор периодически пишут украинские СМИ. Тот же «Варяг» Турция под нажимом США больше двух лет не пропускала через Босфор. «Процесс пошел» только после того, как Китай вернул США американский разведывательный самолет EP-3 ВМС вместе с пилотами.

Кроме того, тот же противокорабельный комплекс «Базальт» имеет дальность в 550 км, тогда как международные правила запрещают экспортировать ракеты, летающие дальше 300 км. Впрочем, поставить сами ракеты на Украину до развала Союза Россия просто не успела, а потом не стала этого делать ввиду конкуренции, возникшей в результате геополитических трансформаций. Зато размещение ракет с меньшей дальностью существенно снижало стоимость крейсера для потенциальных клиентов.

К середине 2000-х китайцы уже вплотную занимались переделкой «Варяга», купив у РФ тяжелые авианесущие крейсеры «Киев» и «Минск» (позже перепрофилированные под развлекательные центры), а Индия обзавелась собственным авианосцем «Викрамадитья», созданным на базе приобретенного у той же России ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Горшков». Это не прибавляло коммерческой привлекательности старевшему у заводского причала «убийце авианосцев».

После того, как на волне «помаранчевой революции» президентом Украины стал проамериканский Виктор Ющенко, утратили свою актуальность и переговоры в российско-украинском формате. Уже в сентябре 2005 года тогдашние министры обороны Сергей Иванов (теперь – глава президентской администрации РФ) и Анатолий Гриценко пришли к выводу о нецелесообразности достройки крейсера ввиду отсутствия потребности в данном военном корабле для вооруженных сил обоих государств.

Но голод не тетка, и в июле 2008 года бывший премьер-министр и министр обороны в правительстве Тимошенко Юрий Ехануров заявил о готовности продать России недостроенный ракетный крейсер «Украина» по причине того, что такой махине «в Черном море делать нечего». В качестве особенно привлекательного для покупателя аргумента Ехануров даже заикнулся о вероятности базирования корабля в Севастополе: «Да, если это будет входить в рамки договора. Но дело в том, что, если вы себе хоть чуть-чуть представляете, этот крейсер должен работать в океане. У него размеры такие».

Цены на старт


Однако после нападения Грузии на Южную Осетию, в ходе которого грузинской стороной против российских ВВС были использованы переброшенные с Украины вместе с экипажами ЗРК «Бук», обо всех подвижках на переговорах по крейсеру стороны предпочли забыть. Возвращение к этой теме произошло в краткий период «оттепели», имевшей место после подписания «Харьковских соглашений» между новым украинским президентом Виктором Януковичем и российским президентом Дмитрием Медведевым в апреле 2010 года. После этого председатель подкомитета Госдумы РФ по военно-техническому сотрудничеству Михаил Ненашев сообщил прессе, что «Украина» может быть принята в состав Военно-морского флота России. «Нам этот корабль нужен», – сказал российский депутат, подчеркнув, что подписанное соглашение о пролонгации базирования ЧФ РФ на Украине открывает дорогу для достижения конкретных договоренностей в вопросе покупки крейсера.
Спустя месяц министр обороны Украины Михаил Ежель заявил на заседании Верховной рады, что после завершения строительства ракетный крейсер «Украина» может быть передан РФ. А в июле того же года украинский парламент признал утратившим действие собственное постановление о присвоении ракетному крейсеру «Адмирал Флота Лобов» названия «Украина».

Потом началась обычная украинская свистопляска с пересмотром ранее оговоренных условий. Народный депутат от Партии регионов Александр Кузьмук, который в начале 90-х, будучи министром обороны, клятвенно обещал сделать «Украину» флагманом украинских ВМС, обосновал внезапно проявившиеся аппетиты: «России требуется создание пяти–семи авианосных групп. А корабли такого класса (авианесущие крейсеры) на просторах Советского Союза строились только в Николаеве, более такой верфи нет. Неужели это не открывает перед нами перспектив? Сейчас можно по-другому посмотреть на проблему с крейсером «Украина».

Иной ракурс «на проблему с крейсером «Украина» стал оцениваться украинскими деловыми людьми чуть ли не в 4,7 млрд долларов – против миллиарда с небольшим, заявленного Ехануровым в 2008 году, который российская сторона назвала заоблачным предложением. Годом позже на претензии Кузьмука тогдашний министр обороны РФ Анатолий Сердюков, увлеченный предстоящей сделкой по французским «Мистралям», ответил встречным предложением – готовностью получить «Украину» только на бесплатной основе.

Судьбу не обманешь


И вот теперь, в сентябре 2015 года, в свете экономических проблем вице-адмирал Сергей Гайдук делает привычный шаг: объявляет о продаже уже пять лет как законодательно безымянного крейсера. Что отрадно, в отличие от предшественников, он хотя бы не озвучивает цифру желаемых прибылей, логично предполагая, что необузданные фантазии киевских продавцов могут отпугнуть потенциальных покупателей еще на дальнем подлете.

Примечательно, что в качестве основного претендента на освоение средств, полученных в случае продажи, Гайдук называет киевский судостроительный завод «Ленинская кузница», а отнюдь не то предприятие, где был произведен на свет предмет продажи. Мотивы внушают уважение. Во-первых, «Ленинская кузница» принадлежит Петру Порошенко – официально и на всю страну отрекшемуся от собственного бизнеса президенту Украины (кому, как не ему. беспристрастно распоряжаться вырученными от сделки средствами). А во-вторых, Завод имени 61 коммунара (первая городская верфь «Николаевское адмиралтейство», заложенная в 1787 году светлейшим князем Григорием Потемкиным-Таврическим и положившая начало самому Николаеву), ставший когда-то колыбелью для легендарного броненосца «Потемкин», на сегодня представляет собой жалкое зрелище, выпуская вместо больших противолодочных кораблей и ракетных крейсеров печки-буржуйки для воинов АТО. Куда ему тягаться с порошенковской «Кузней».

Не тягаться, впрочем, и Черноморскому судостроительному заводу, построенному веком позже «коммунаровцев» – бывшему «Навалю», при царизме также поучаствовавшему в создании «Потемкина» (монтаж главных паровых машин, котлов и артиллерийских башен) и первого в мире подводного минного заградителя «Краб». При Союзе вместе с северодвинской «Звездочкой» он являлся крупнейшим поставщиком кораблей для нужд советского ВМФ. Среди его продукции – теперешний флагман ВМФ РФ, тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» (а также более ранние ТАКР «Киев», «Минск», «Новороссийск», «Адмирал Горшков» и «Варяг»). А также распиленный после развала Союза прямо на стапелях на стадии 25-процентной готовности первый советский атомный авианосец «Ульяновск», способный на равных конкурировать с американским «Нимицем», и реанимированный в прошлом году в Крыму учебно-тренировочный комплекс НИТКА, предназначенный для отработки летчиками палубной авиации техники взлета и посадки на палубу авианосца.
Сегодня огромные производственные площади ЧСЗ рвут на части зернотрейдеры, которым заводские порты приглянулись ввиду их развитой инфраструктуры. А вот сбытчики лома предприятие не жалуют. Стратегические запасы металла, позволявшие ему работать на полную мощность в течение пяти лет в автономном режиме, были вывезены за границу еще в начале 90-х – вместе со станками с числовым программным управлением, от изувеченного вида которых недоумевали поначалу скупщики-турки.

Так что Украине, с легкой руки вице-адмирала Гайдука затеявшей очередную продажу крейсера, когда-то носившего ее имя, предстоит избавиться не просто от надоевшего и обременительного по затратам на содержание имущества, а от последних признаков, ставивших ее в ряд высокоразвитых в технологическом смысле государств. Ей предстоит сделать еще один шаг вниз – в разряд территорий, где социальная планка населения регулируется не уровнем образования, интеллектуальными способностями и достижениями граждан, а размером дубины и физическими возможностями ее применения. В конце концов, не зря же писал так уважаемый «просвещенным классом» Коэльо, что каждый народ достоин своей уникальной судьбы.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +35
    16 сентября 2015 05:45
    Продажная "Украина". Ну очень символично))
    1. +17
      16 сентября 2015 06:20
      Скорее, "Украина" на продажу.
      1. +1
        16 сентября 2015 16:51
        Цитата: VseDoFeNi
        Украина" на продажу.

        уже привычное дело
    2. Комментарий был удален.
    3. +17
      16 сентября 2015 06:44
      А крейсер правильно назвали, он своим существованием отлично иллюстрирует судьбу государства украина. Ну не ту страну назвали Гондурасом, что тут поделать. request
      1. +8
        16 сентября 2015 08:00
        ....несомненно страна дураков существует.... laughing
        1. +8
          16 сентября 2015 08:10
          Не продали нам, не использовали сами. Прям как с яблоками "что смогу сьем, остальное понадкусаю" laughing
      2. WKS
        +1
        16 сентября 2015 12:47
        Корабли как и люди, у каждого своя судьба...
      3. +1
        18 сентября 2015 18:28
        Цитата: Чеширский
        А крейсер правильно назвали, он своим существованием отлично иллюстрирует судьбу государства украина

        В свое время Гитлер приказал переименовать "Дейчланд",так как боялся что "Германию" потопят.А хохлы не стесняются продать "Украину"
    4. +5
      16 сентября 2015 10:25
      Сегодня с одного нехорошего e-mail (украинского) на почту нашего ВУЗА началась странная рассылка (текст ниже) кто что скажет для чего? зачем и какого фига или еще может куда тоже было:
      =================== Начало текста вставки=============================
      Вызывает большое удивление тот факт, что Вы, как ученый, т. е. человек, который должен уметь не только получать, но и анализировать информацию из разных источников, целиком доверились своему телевизору. Ладно, простому российскому обывателю, привыкшему слепо верить телевидению (даже самому нелепому бреду о кровожадных фашисто-бендеровцах как всему населению Украины) можно с голубых экранов вложить в мозг все, что угодно.
      Но Вы же ученый, и хотя бы ставили под сомнение часть того, что слышите. И для чего нас с вами кто-то вдруг упорно делает (да уже практически сделал) врагами?!
      Доводим до Вашего сведения, что мирное население Украины убивает вся нечисть, которая стеклась из России под видом борцов за русский мир и в защиту "ущемленного" русскоязычного населения Украины. ИСТИННАЯ правда, которую вы не хотите слышать, в том, что российские военные совместно с отребьем из криминала искусственно создают картинку для того же российского телевидения (например, обстрел мирного села с позиции между подразделениями украинской армии и стадом отморозков (которые ваше телевидение героически называет ополченцами).
      А потом везете для захоронения в Россию "по тихому" грузом 200 российских ребят, военнослужащих, обманутых "добровольцев". НО ЧАЩЕ "втихую" сжигаете их в мобильных крематориях или прикапываете в украинской земле.
      Здесь, в Украине, руководителем вашего государства лично реализуется технология, которая прекрасно впервые была описана Марио Пьюзо в "Крестном отце" (рекомендуем внимательно перечитать, чтобы осознать "классику" провокации: я создам вам немыслимую проблему и потом сам ее решу). Как бы это оскорбительно для вас не звучало, но таков менталитет любимого вами руководителя вашего государства (а по факту бандита с мозгами гопника).
      НЕ ЛЕЗЬТЕ в НАШУ страну, не везите "гумконвой", полный оружия, топлива для бронетехники и т.п. Просто пройдет совсем немного времени, россияне будут искренне удивляться: "Неужели, нас же, оказывается, обманывали, мы же не знали, что происходит на самом деле" и т.п. Достаточно бегло глянуть на всю Советскую историю - что происходило с отношением к "вождям" нации?
      Конечно все, что написано здесь, сейчас вы воспринимаете как чушь. Мы и не сомневаемся в этом (при том уровне "промывания мозгов" россиянам российским ТВ и средствами массовой информации было бы наивным надеяться на то, что это письмо перевернет ваше отношение ко всему происходящему). Но хотя бы задумайтесь!
      И, напоследок, как ученый (т.е. человек, который знает, что "критерий истины - практика") приезжайте в Украину в гости, к нам в редакцию. Мы Вас с радостью встретим, покажем, как прекрасна и гостеприимна страна Украина! Мы все здесь спокойно говорим и общаемся на русском языке, и для нас неважна национальность!

      С уважением, весь коллектив редакции
      =============================== Конец текста вставки ==========================
      вся пунктуация и стилистика оригинала ПОЛНОСТЬЮ сохранены.
      Я что-то офигела от такой наглости!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
      Если кому e-mail этих нехороших людей нужен будет, пишите в личку перешлю )))))
      1. +3
        16 сентября 2015 12:20
        Конечно все, что написано здесь, сейчас вы воспринимаете как чушь,,
        вот так и воспринимайте.не лень,ответьте,но лучше это ..... игнорировать.
      2. +12
        16 сентября 2015 12:22
        Как-то так .....

        1. Комментарий был удален.
        2. +2
          16 сентября 2015 13:46
          Цитата: skifd
          Как-то так .....

          А тут говорят ,что в России народ обнищал. Думаю, что это ни разу не олигархи пишут.
      3. WKS
        +5
        16 сентября 2015 12:51
        Цитата: I am
        Сегодня с одного нехорошего e-mail (украинского) на почту нашего ВУЗА началась странная рассылка (

        Сумасшедшие есть везде, а на Украине их сейчас ещё и не лечат, а наоборот культивируют.
      4. +5
        16 сентября 2015 19:01
        Ну вот и вброс в военное обозрение, так ненавязчиво, но все прочитают.
        1. 0
          18 сентября 2015 17:35
          А меж тем и над русским флотом следует подумать. Корабли стареют технически, а морально большинство уже устарело. России нужен новый линкорный флот, потому что на равных тягаться с носцем может лишь линкор.
      5. 0
        18 сентября 2015 21:12
        Бывал на Житомирщине.И не только там.Фигею от вашей наглости.Вкупе с глупостью.Растите молча свой укроп.В гости в Россию не приглашаю.Хватает беженцев из ваших мест обетованных.
  2. +29
    16 сентября 2015 05:55
    Грустно все это. Сколько трудов и мыслей потрачено. sad Рожденный в СССР.
    1. +4
      16 сентября 2015 06:52
      Совершенно правильный ход , зачем достраивать крейсер вчерашнего дня? раз, под какую стратегию он заточен? два, денег нет три , совершенно рациональный поступок.. Мы в свое время тоже на избавлялись от "величия" так , что х.охлы дети сущие перед нами..
      1. +5
        16 сентября 2015 11:47
        Ну как наши некоторые флотоводцы и чиновники "избавлялись" от "ненужного" со всем вооружением и секретным оборудованием - до сих пор волосы встают дыбом...
    2. +4
      16 сентября 2015 09:37
      Цитата: Баракуда
      Грустно все это. Сколько трудов и мыслей потрачено. sad Рожденный в СССР.

      request Как корабль назовешь - так он и поплывет. Как и куда плывет Украина мы прекрасно видим, крейсер только подтверждает пословицу.
  3. +5
    16 сентября 2015 05:57
    А ведь именно в Николаеве построили "Адмирала Кузнецова". Эх, такую страну расчленили...
    1. +28
      16 сентября 2015 08:06
      Цитата: VseDoFeNi
      Эх, такую страну расчленили...
      1. +1
        16 сентября 2015 08:38
        На фотографии двое истинные ленинцы. В свое время читал газету "Правда", там о них так и писали. Слава КПСС, наследнице ВКП(б) и ее ленинской национальной политике. Тов. Горбачев, Шеварнадзе, Яковлев, Кравчук, Ельцин и много других руководителей КПСС, сделали много со своей партией для уничтожения сделали очень много для уничтожения "тюрьмы народов". Всех их надо разместить в мавзолее рядом с Лениным.
      2. +1
        16 сентября 2015 10:02
        Так они же все пьяные...
        1. 0
          16 сентября 2015 13:25
          Цитата: ytrish
          Так они же все пьяные...

          Вотож же ж laughing
  4. +2
    16 сентября 2015 06:04
    Можно еще проще сказать правительство Украины продали свое государство с аналогичным названием.Будет теперь другое название.
  5. +2
    16 сентября 2015 06:05
    Как то странно звучат рядом фразы
    Ракетный крейсер «Украина» был последним признаком, ставившим саму Украину в ряд высокоразвитых в технологическом смысле государств.
    и
    ... пояснив свои слова тем, что 80% корабельного вооружения (а равно и навигационное оборудование) имеют российское происхождение, тогда как на Украине ничего подобного не производится

    Это как совместить?
  6. +19
    16 сентября 2015 06:06
    Жаль, жаль...
    Но скАчки и скачкИ до добра не доводят(((
  7. +6
    16 сентября 2015 06:07
    Крейсер "Украина". Символично.
    Как корабль назовешь, так он и поплывет".
  8. +4
    16 сентября 2015 06:11
    Надо было продавать. Теперь это старьё нужно только странам третьего мира. Про амбиции Николаевской верфи! В Керчи огромный завод. Там тесть главным метрологом в свою бытность работал. Керченский "Зпалив" шлёпал фрегаты, как консервные банки. Так что пусть умоются и тихо поплачат в уголку.Всё пропало. Укроп пожёвывать, не мешки таскать!
  9. +2
    16 сентября 2015 06:14
    история этого корабля, это история в миниатюре всей современной украины...
  10. +3
    16 сентября 2015 06:15
    Хочешь разорить страну-подари ей крейсер. smile
    Кому "Украину",по дешёвке!Почти даром!
    Кому "Украину"!
    Кому "Украину"!
    1. +7
      16 сентября 2015 06:17
      Цитата: Andrea
      Хочешь разорить страну-подари ей крейсер. smile
      Кому "Украину",по дешёвке!Почти даром!
      Кому "Украину"!
      Кому "Украину"!

      добавлю-
      Кому Мистрали, кому Мистрали?
  11. +1
    16 сентября 2015 06:25
    Украина, ведет себя, как "собака на сене" : сам не съем и другим не дам... Этот некогда красавец, теперь похож на тухлое яйцо, на вид монументален а по сути непригоден к употреблению... "Всё в лом" -слоган для современной украины.. а когда ломать будет нечего, чем они заниматься то будут, ведь для того чтобы ломать надо сначала построить... а они за 25 лет строить так ничего и не научились...
    1. +3
      16 сентября 2015 06:41
      Цитата: awersa
      Украина, ведет себя, как "собака на сене" : сам не съем и другим не дам..
      Не не собака-чистейший хохол.
      Что не съем-то по надкусываю.Вот надкусили и зубы сломали. laughing
      Там еще много чего,что хапнули,а проглотить не смогли.
      Смешно,если бы не было так грустно.И ведь ничему не учатся,хватают всё-нужно,не нужно.
      Вот и в Европу рвутся,не понимая,что Европе украинцы не нужны,нужна собственно территория и рынок.
  12. +1
    16 сентября 2015 06:29
    Цитата: svp67
    Как то странно звучат рядом фразы
    Ракетный крейсер «Украина» был последним признаком, ставившим саму Украину в ряд высокоразвитых в технологическом смысле государств.
    и
    ... пояснив свои слова тем, что 80% корабельного вооружения (а равно и навигационное оборудование) имеют российское происхождение, тогда как на Украине ничего подобного не производится

    Это как совместить?

    А так же как и все заявления руководителей киевской хунты. Логики в их словах не найдешь.
  13. +1
    16 сентября 2015 06:30
    Страна ! которая имеет свой флот , - это уже Страна !!! . именно свой.!, а военный так и подавно .Господа Украицы ., - Вы реально ! , - угробили свою страну... -?
  14. +2
    16 сентября 2015 06:31
    <Примечательно, что в качестве основного претендента на освоение средств, полученных в случае продажи, Гайдук называет киевский судостроительный завод «Ленинская кузница», а отнюдь не то предприятие, где был произведен на свет предмет продажи. Мотивы внушают уважение. Во-первых, «Ленинская кузница» принадлежит Петру Порошенко – официально и на всю страну отрекшемуся от собственного бизнеса президенту Украины (кому, как не ему. беспристрастно распоряжаться вырученными от сделки средствами). А во-вторых, Завод имени 61 коммунара (первая городская верфь «Николаевское адмиралтейство», заложенная в 1787 году светлейшим князем Григорием Потемкиным-Таврическим и положившая начало самому Николаеву), ставший когда-то колыбелью для легендарного броненосца «Потемкин», на сегодня представляет собой жалкое зрелище, выпуская вместо больших противолодочных кораблей и ракетных крейсеров печки-буржуйки для воинов АТО. Куда ему тягаться с порошенковской «Кузней».>

    И сразу становится понятно кому уйдут денежки от продажи "Украины" Прошу прощения за каламбур. hi
  15. +2
    16 сентября 2015 06:37
    Да жаль труд тысяч корабелов, а так все к тому и шло.
  16. +6
    16 сентября 2015 06:49
    Судьба крейсера "Украина", зеркальное отражение судьбы "государства" Украина.
    На сегодня флот Украины - в строю 6 кораблей:
    - флагман флота, фрегат "Гетман Сагайдачный"(бывший советский пограничный сторожевик "Киров"),
    - средний десантный корабль "Кировоград" (1970г.),
    - корвет "Винница" ( около 40 лет),
    - 2 катера: артиллерийский"Скадовск" и ракетный "Прилуки",
    - рейдовый тральщик "Геническ",
    - корабль управления "Донбасс".
  17. +22
    16 сентября 2015 06:53
    У них всё, уже другой "крейсер"
  18. 0
    16 сентября 2015 07:03
    "...не позволила бы ни украинская гордость..."
    Увы! Чего нет, того нет, абсолютно взаимоисключающие понятия...Жлобства,жадности и полного отсутствия стыда - по "заглаза", а вот гордости -НОЛЬ!!!
  19. +17
    16 сентября 2015 07:15
    ну так примерно и выглядит "гидность" (слово то такое... дурное) hi на Окраине... Эх.. всю страну продали...
    1. 0
      16 сентября 2015 09:16
      Вот он заразу жидосвидомитости на окраину и занёс!
    2. +2
      16 сентября 2015 10:52
      Он ТАМ давно пришвартовался. Намертво!..
  20. Erg
    +3
    16 сентября 2015 07:31
    Да всё нормально. Зачем им крейсер. Не идёт корове черкесское седло no
  21. +4
    16 сентября 2015 07:40
    Папуасам флот не нужен... Слава Украине fellow
  22. +2
    16 сентября 2015 07:49
    Крейсер построить - не ишака купить. Нежна кооперация сотен предприятий различного профиля, которых на Украине нет. Так кто же съел украинское сало?
  23. 0
    16 сентября 2015 08:04
    Украинскому правительству воровать и продавать не привыкать.Страну продали и продолжают продавать,а что для них крейсер ? Так пустяки.. Но в этой ситуации думаю правильнее избавится от этого чуда кораблестроения.Не надо его достраивать,да и не на что..А главное Черное море будет чище от хохлов.
  24. 0
    16 сентября 2015 08:23
    Как вы крейсер назовете...
  25. 0
    16 сентября 2015 08:25
    А с чем же доблестные укровояки собираются отбивать Крым ?
  26. +3
    16 сентября 2015 08:41
    Поразительные успехи за 1,5 года. Перемога за перемогой...
  27. +2
    16 сентября 2015 09:27
    В детстве была шутка о подводной лодке в степях Украины, которая вызывала детский смех.

    Сейчас эта шутка становится предметом если так можно выразиться, государственной заботы хунты о своем военно-морском флоте.

    Но дело закончится, как всегда, шуткой, с соответствующим распилом и откатом сумм.

    Вспоминается технология кораблестроения древних у.к.р.о.в., которые на однодревках (моноксилах) переплывали выкопанное ими Черное море по маршруту на Стамбул, быв. Царьград.
    Иногда, для работы в режиме подводных сил, у.к.р.ы. ныряли в море и дышали долго через камышовую тростинку, пробираясь незаметно в гавань врага.

    Уничтожив советское судостроение и запродав оставшиеся корабли, технологический уровень кораблестроения и качество управления морскими заказами собственно у.к.р.о.в. вернулся на древний, героический, моноксильно - камышовый уровень. Но без ей.
  28. 0
    16 сентября 2015 09:27
    На иголки пустят, наверное для шпионов там ничего ценного нету уже.
  29. +2
    16 сентября 2015 09:36
    Мазанки и загоны для скота - вот их строительство - какие там крейсера?
  30. +9
    16 сентября 2015 10:01
    Крейсер невезения в Украине есть
    Весь покрытый ржавчиной, абсолютно весь
    Много лет скакучие люди-дикари
    Пилят "Украину" снаружи и внутри.
  31. +1
    16 сентября 2015 10:05
    Страны третьего мира не купят - слишком дорого восстанавливать, да и крейсер далеко не каждой стране нужен. Россия свою позицию озвучила давно - возьмёт лишь даром, да и Украина России его теперь не продаст. Остаётся лишь по цене металла на пляжи Аланга, но туда его транспортировать стоит больше, чем за него выручат. Так что благополучно утонет у стенки.
  32. +4
    16 сентября 2015 10:22
    Выкупить через левые конторы, модернизировать, оставить название Украина и пусть работает в Паре с Москвой на Черноморском)))) ТРОЛЛИНГ БУДЕТ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ УРОВНЕ!!!!!
  33. +2
    16 сентября 2015 10:44
    фото крейсера
  34. +1
    16 сентября 2015 10:46
    Цитата: Corsair
    куда плывет Украина

    ...туда же, куда и одноимённый крейсер - на разделку!...
  35. 0
    16 сентября 2015 11:11
    Жаль что раньше не купили , сейчас бы не лишний был, ну да ладно переживем
  36. +6
    16 сентября 2015 11:16
    жадность хохлов и тупость мебельщика Сердюкова не позволила труду тысяч рабочих-судостроителей получить достойный финал. Вообще за развал 2-х Николаевский заводов следует начать уголовное преследование лиц ,виновных в их уничтожении на радость НАТО.
  37. +1
    16 сентября 2015 14:23
    Продают "Украину"... Как это символично!!!
  38. +2
    16 сентября 2015 14:39
    А как Вам такой заголовок - "Россия согласилась восстановить "Украину" и передать под руководство командующего Черноморского флота".
  39. +6
    16 сентября 2015 16:53
    Частенько смотрю на это ржавое корыто, стоящее у причальной стенки бывшего кораблестроительного завода им. 61 коммунара. Ещё в бытность президентом "нэньки" пана Кучмы, лет эдак 15 назад, его(крейсер) покрасили, нагнали на него "экипаж" и прехавшие в Николаев укроадмиралы, числом превышающем в разы численность незалэжного флота, размалёвывали пану прэзиденту радужные перспективы розвитку ВМС юкрейны. Покрасили его(крейсер) только с одной стороны, видимой от причальной стенки - правый борт и надстройки по борту. На полную же покраску горшей уже тоди нэ выстачало. Так он бедняга и стоит на прежнем месте, ржавый слева и с облезшей краской справа. Выглядит как та девка-неряха : губы в помаде, а всё остальное в г...не. Кстати от СЗов "61-ти коммунара", "ЧСЗ" и "Океана", де-факто, остались только ворота на проходных ! hi
  40. +1
    16 сентября 2015 17:32
    Цитата: EGOrkka
    ....несомненно страна дураков существует.... laughing
    И начинается на У..
  41. 0
    16 сентября 2015 17:53
    Кому нах эта Дуркаина нужна?
  42. 0
    16 сентября 2015 18:35
    Цитата: awersa
    Украина, ведет себя, как "собака на сене" : сам не съем и другим не дам... Этот некогда красавец, теперь похож на тухлое яйцо, на вид монументален а по сути непригоден к употреблению... "Всё в лом" -слоган для современной украины.. а когда ломать будет нечего, чем они заниматься то будут, ведь для того чтобы ломать надо сначала построить... а они за 25 лет строить так ничего и не научились...

    В 2001 году по приглашению товарища отдыхали с женой в Севастополе - тогда еще при подъезде из окна вагона обратил внимание на нахождении у разделочной стенки исключительно кораблей под украинскими флагами. Так, трошки для себе... И за 25 лет от советского наследия остался один пшик
  43. 0
    16 сентября 2015 21:29
    Флот- затратное дело и тухлым укропобирушкам его содержать не получится. Стопудово!
  44. 0
    16 сентября 2015 21:49
    Как корабль назовешь, так он и поплывет. Так и плывет страна украина. Продамся,не продамся ?,а уже никому и не нужна!
  45. +1
    16 сентября 2015 23:20
    "Все из того же Николаева, из гавани Черноморского судостроительного завода, июньским утром 2000 года отправился в дальнюю дорогу (в порт Макао) тяжёлый авианесущий крейсер «Варяг»"


    маразм крепчает:
    Разводной мост через реку Ингул недавно ремонтировали:-)
    Рабочие старательно заасфальтировали замки между его подвижной и неподвижной частями.
    В результате ракетный катер"Прилуки" и корабль морской охраны "Григорий Куропятников", следовавшие в док на ремонт, оказались в ловушке.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»