Модернизированная техника для украинской армии

26
Модернизированная техника для украинской армии


9 сентября 2015 года в Национальной академии Госпогранслужбы Украины имени Богдана Хмельницкого состоялись сборы командиров и технических специалистов Государственной пограничной службы. В рамках данного мероприятия были презентованы новые образцы бронированных машин КрАЗ. Пограничников ознакомили с модернизированными образцами автомобилей КрАЗ Кугуар, КрАЗ Спартан и КрАЗ Шрек.



Украинский бронированный автомобиль КрАз Кугуар производится на Кременчугском автомобильном заводе по лицензии объединенной канадско-эмиратской компании «Streit Group». Основное предназначение автомобиля — ведение боев в условиях города и проведения полицейских операций. Первый образец данного автомобиля был представлен в феврале 2013 года.

Бронеавтомобиль КрАЗ Кугуар разработан на шасси Toyota Land Cruiser, имеет традиционную компоновку: двигатель расположен в передней части, отделение управления — в средней, десантное отделение — в кормовой части машины. Экипаж составляет два человека, возможна транспортировка нескольких пехотинцев.

Корпус бронированного автомобиля сварной, изготовлен из бронированных стальных листов, которые расположены под определенным углом. Бронирование выполнено по стандарту CEN Level BR6, благодаря чему обеспечивается круговая защита от пуль калибра 7,62 миллиметра с расстояния 10 метров.

На бронеавтомобиль Кугуар может быть установлено несколько видов шестицилиндровых рядных двигателей: бензиновых Toyota 1FZ-FE 4,5і и Toyota 1GR-FE 4,0і мощностью 218 и 228 лошадиных сил соответственно и дизельного Toyota 4,0 TD мощностью 240 лошадиных сил. На автомобиль установлена пятиступенчатая коробка передач. Объем каждого из двух баков составляет 90 литров.

Вес машины составляет 4,2 тонны, длина — 5,3 метра, высота — 2,1 метра, ширина — около 2 метров. Бронеавтомобиль Кугуар может развивать максимальную скорость 105 километров в час. На шинах предусмотрены пулеустойчивые вставки «Hutchinson runflat system».

На крыше боевого отделения предусмотрена установка пулеметов калибров 7,62 и 12,7 миллиметров, а также 40-миллиметрового автоматического гранатомета, а также различных боевых модулей.

В десантном отделении, в верхней части бортов имеется по три амбразуры с каждой стороны, предназначенные для введения огня из стрелкового оружия. Двери для посадки и высадки десанта расположены в кормовом отделении.

Помимо этого, на бронеавтомобиль установлено (или может быть установлено) дополнительное оборудование, в том числе, радиостанция, лебедка, предназначенная для самовытаскивания машины, либо для вытаскивания других машин аналогичного или меньшего веса, а также запасное колесо, которое находится на дверях десантного отделения в кормовой части машины. Кроме того, возможна установка системы видеонаблюдения.

Второй образец техники представленный пограничникам — украинский бронированный автомобиль КрАЗ Спартан. Данная машина также производится на Кременчугском автомобильном заводе по лицензии все той же канадской компании «Streit Group». Первый демонстрационный образец был презентован еще в 2012 году.



Бронеавтомобиль КрАЗ Спартан разработан на базе шасси Ford F550, имеет стандартную компоновку с передним размещением двигателя, кормовым размещением десантного отделения и отделением управления в средней части машины. Экипаж автомобиля составляет два человека, так же, как и в КрАЗ Кугуар, предусмотрена транспортировка нескольких пехотинцев.

Корпус автомобиля сварной, бронированные стальные листы расположены под углом. Бронирование обеспечивает круговую защиту от пуль калибра 7,62 миллиметра с расстояния 10 метров.

Вес машины варьируется от 7,8 до 8,9 тонны. При этом длина ее составляет 6 метров, ширина — 2,4 метра, высота — 2,3 метра.

Автомобиль оснащен двигателем Ford 6,7 TD V8 мощностью 400 лошадиных сил. Шины имеют пулестойкие вставки «Hutchinson runflat system».

На КрАЗ Спартан установлена шестиступенчатая коробка передач. Вместительность бака составляет 257 литров. Бронеавтомобиль может развивать максимальную скорость 110 километров в час.

Подобно автомобилю КрАЗ Кугуар, на крыше боевого отделения возможна установка различных боевых модулей, в частности, пулеметов калибра 7,62 и 12,7 миллиметров, а также автоматического гранатомета калибра 40 миллиметров. На бортах десантного отделения также предусмотрены по три амбразуры с каждой стороны для ведения огня из стрелкового оружия.



И, наконец, третий образец новой боевой техники для армии, — это КрАЗ Шрек, бронированный автомобиль украинского производства, который был разработан совместно с канадцами на базе машины КрАЗ-5233ВЕ. Автомобиль был создан по стандартам MRAP в 2014 году и по своим характеристикам он значительно превосходит КрАЗ Кугуар и КрАЗ Спартан. Стоимость одного такого автомобиля составляет 1 миллион долларов.

У данного автомобиля V-образное днище. Предусмотрены баллистическая защита (B6+/STANAG 4569 второго уровня) и противоминная защита — одна мина ТМ-57 (7 килограммов тротила) под днищем и две мины ТМ-57 (14 килограммов тротила) под колесами. На автомобиль установлен двигатель ЯМЗ-238Д, возможна установка двигателей Deutz и Cummins. Коробка передач — девятиступенчатая Fast Gear 9JS150TA-B.

Вес автомобиля достигает 16 тонн, длина варьируется от 7,7 до 7,9 метра, ширина — 2,5 метров, высота — 3 метра. Стекло прозрачное многослойное пуленепробиваемое. Внутренний слой выполнен из поликарбоната.

В вооруженных силах используется несколько модификаций: КрАЗ Shrek One ТС, который предназначен для оперативной транспортировки личного состава подразделений и оказания огневой поддержки, а также может быть использован в качестве носителя различного вооружения и военного оборудования;

КрАЗ Shrek One Ambulance — автомобиль скорой помощи с противоминной защитой, который оснащен медицинским оборудованием и предназначен для оказания первой медицинской помощи пострадавшим и их дальнейшей транспортировки;

КрАЗ Shrek One RCV — многофункциональное транспортное средство, оснащенное противоминной защитой, которое предназначено для работы на взрывоопасных участках. На автомобиле установлен кран-манипулятор со специальным оборудованием и дистанционным управлением из кабины.

Несмотря на то, что вся эта техника широко используется в зоне конфликта на востоке Украины, необходимость ее модернизации была очевидна, поскольку существовало немало недостатков. Так, в частности, ходовая часть не выдерживала нагрузок, обрывая кронштейны амортизаторов, не было предусмотрено место для запасного колеса, необходимость наличия топлива, которое отвечало бы техническим характеристикам двигателей нового поколения. Во время движения автомобилей по пересеченной местности чувствовались сильные удары в рулевую колонку. И самое главное — бронированное стекло не всегда выдерживало второе попадание, броня в передней части автомобилей была слишком слабой, поэтому при попадании осколков снарядов машины выходили из строя. Не на всех окнах имелись защитные решетки. Во время движения автомобилей было невозможным попадание в цель, поскольку машины сильно шатало. Кроме того, защита пулеметчика была достаточно слабой, защитные стенки необходимо было поднимать выше.

В то же время, несмотря на все эти недостатки, бронеавтомобили уже успели доказать свою эффективность. Они выполняют разного рода боевые задачи. В некоторых случаях эти машины используют в качестве бронетранспортеров на передовой. Но, пожалуй, самое главное, — они защищают жизнь бойцов. Более того, за весь период использования не было зафиксировано ни одного случая гибели экипажа.

Презентацию бронированной техники проводили для того, чтобы ознакомить пограничников с техническими возможностями и конструкцией автомобилей, а также с теми доработками, которые были сделаны на основании замечаний и предложений украинских военных.

Военные специалисты высоко оценили модернизированную технику, в частности, расширение шасси, применение большей резины, разделенное лобовое стекло. Все эти и другие доработки, по их мнению, позволят в значительной степени повысить тактико-технические характеристики и проходимость машин.

Новая техника, конечно, должна поступать на вооружение, военные должны знать все особенности ее применения, но очень хочется, чтобы эта техника не использовалась по прямому назначению, чтобы конфликт наконец был разрешен и просто не было необходимости в ее использовании.

Использованы материалы:
http://bmpd.livejournal.com/1470810.html
http://ye.ua/news/news_21792.html
http://www.autocentre.ua/test-drive/test-drayv-kraz-mpv-shrek-one-ne-dlya-krasoty-ac-66811.html
http://ukrautoportal.com/news/auto/ukr/1403-17-nedostatkov-bronemashiny-kraz-spartan.html


Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    21 сентября 2015 06:15
    Короче кременчужцы (и не только) свои мозги порастеряли, раз "новьё" у них лицензионное!
    1. +5
      21 сентября 2015 07:14
      Всего по одной штуке, это по украински, а потом они хвалятся, вот мол какое оружие у нас, ваш Тигр говно! наш "Запор-Б" лучше!
      1. +5
        21 сентября 2015 09:17
        И что? Это же просто бронированные авто. Даже не БТРы в полном смысле. Так "Саксоны" какие-то. Выставлять их как великое достижение оборонки смешно.
        1. 0
          21 сентября 2015 10:49
          Ну ладно уж - Саксоны это отдельная статья, с учетом их почтенного возраста переплюнуть их невозможно)
        2. +1
          21 сентября 2015 16:51
          Цитата: marlin1203
          И что? Это же просто бронированные авто. Даже не БТРы в полном смысле. Так "Саксоны" какие-то. Выставлять их как великое достижение оборонки смешно.

          --------------------
          Сами украинские вояки не особо лестно отозвались о Кугуаре, мол, колеса маленькие, центр тяжести высокий, потолок тоже высокий, мешает стрелять из пулеметной установки на крыше, в повороте неустойчив...Фигня в общем...
  2. +4
    21 сентября 2015 06:19
    Даже названия свои придумать не могут хотя нет шрек наверное прародитель укропитеков!?
  3. +1
    21 сентября 2015 06:31
    гм... а ни у ополчченцов спросили? wink
  4. +12
    21 сентября 2015 07:29
    Как все замечательно!Какие молодцы труженики КРАЗа?Вот только отзывы из частей ВСУ,куда поступили эти Кугуары и Спартаны не лесные.Тойотовская база 70 не расчитывалась не такой вес.В первую очень разваливается ходовка(мосты,сцепление,коробки).Ремонтной базы как обычно не предусмотрено(ремонтом занимаются гребаные "патриоты"-активисты-многие бывшие автоспортсмены внедорожники)Из 10 первых Спартанов 8 развалились в первый месяц(я конечно согласен с поговоркой про зачем дурачку стеклянная за--простите "лампочка"-но ведь не на столько)и это не мной выдумано-все из высказываний самих укрокарателей.Про Кугуар все почти так же.Отказывают блокировки,раздатки,на пересеченке страшенный перегрев двигателей перетяжеленной машины.
    1. +1
      21 сентября 2015 10:53
      Машина стрянет, переворачивается, ходовая летит - в общем, повторяется древний принцип - нефиг мешать гражданку и военку.
  5. +3
    21 сентября 2015 09:00
    Ну, всё теперь у них точно пэрэмога.))))
  6. +1
    21 сентября 2015 09:31
    по одной штуке изготовили и Перемога!))))
  7. LMaksim
    +2
    21 сентября 2015 09:54
    Им не это надо давать. Им нужны: бульдозеры, бетономешалки, экскаваторы, грузовики, метлы и лопаты.
  8. +10
    21 сентября 2015 10:15
    Как то довелось поближе познакомится с этой Канадской "Стрейт мануфакторинг". Основную конструкторскую работу (изобретение железной коробочки на шасси готового автомобиля) ведут русские, украинцы, иммигранты из Израиля, кто откуда. Особых профи встречать не приходилось ни одного. Сборка ведётся в Канаде, например, на небольшом заводике под Торонто. Сборка тоже ведётся преимущественно выходцами из бывшего СССР а местного контингента там практически нет. Сборка осуществляется штучно без применения конвейерных технологий. Занимается компания именно бронированием автомобильной техники на базе автомобилей Форд семейства F и Шевроле. Встречаются и другие типы машин. Суть всех изделий в максимальной защищённости по (STANAG) 6 классу бронирования и не более того. Максимально выдержит 7.62/54 даже не в упор. Про другие средства поражения даже говорить не буду. При значительной переделке масса машин зашкаливает все допустимые нормы , хотя подвеска усиливается, живут эти машины очень не долго и попросту разваливаются так как не рассчитаны узлы и агрегаты на такую нагрузку. Если учесть состояние дорог на Украине то можно представить себе их "надёжность". Хорошо если куда вообще доедут. Кстати та же контора отмечалась в прошлом появлением на Камазе, думаю, что к созданию "Тайфунов" они руку приложили тоже, но немного, и по моему не по делу. Словом ничего толком лет 8 назад с Камазом не получилось. Словом "Кому война , а кому мать родна". Это бизнес, ничего личного..
    1. +2
      21 сентября 2015 16:54
      Цитата: трассер
      Основную конструкторскую работу (изобретение железной коробочки на шасси готового автомобиля) ведут русские, украинцы, иммигранты из Израиля, кто откуда. Особых профи встречать не приходилось ни одного. Сборка ведётся в Канаде, например, на небольшом заводике под Торонто. Сборка тоже ведётся преимущественно выходцами из бывшего СССР а местного контингента там практически нет.

      ----------------------
      Самодеятельность, одним словом...Никакого профессионализма...
  9. +1
    21 сентября 2015 11:48
    "Корпус автомобиля сварной, бронированные стальные листы расположены под углом. Бронирование обеспечивает круговую защиту от пуль калибра 7,62 миллиметра с расстояния 10 метров.
    Вес машины варьируется от 7,8 до 8,9 тонны. При этом длина ее составляет 6 метров, ширина — 2,4 метра, высота — 2,3 метра." (с)

    Мне одному показалось сие странным?
    Читаем ТТХ БА-10 (1938 год)

    Боевая масса, т 5,1
    Бронирование
    Тип брони стальная катаная
    Лоб корпуса, мм/град. 10
    Борт корпуса, мм/град. 10
    Корма корпуса, мм/град. 6—10
    Днище, мм 4
    Крыша корпуса, мм 6
    Лоб башни, мм/град. 10
    Борт башни, мм/град. 10
    Корма башни, мм/град. 10
    Крыша башни, мм 6
    Вооружение
    Калибр и марка пушки 45-мм обр. 1938 г. (20К)
    Тип пушки нарезная
    Длина ствола, калибров 46
    Боекомплект пушки 49
    Прицелы перископический ПТ-1, телескопический ТОП
    Пулемёты 2 × 7,62-мм ДТ-29
  10. +11
    21 сентября 2015 13:39
    Украина здорово гадила России просто запредельным демпингом, особенно в секторе "постоянных покупателей" советского оружия - распродавая доставшиеся в наследство от СССР запасы техники по бросовым ценам. Исторически на территории УкрССР складировалось огромное количество оружия. Это и резерв первой волны для ЗГВ, это и Киевский военный округ, это и склады резерва, куда отправлялось всё снятое с вооружения, но не отправленное на переплавку. Ну и разумеется склады для гуманитарной помощи различным людоедам, "борющимся с капитализмом". На момент распада СССР на этих складах в общей сложности имелась чуть не половина всей авиации, танковых войск и артиллерии Союза. Что-то удалось спасти и вывезти (часть "нового" имущества выводимой чуть ранее ЗГВ). Что-то оперативно передали базам РФ в Крыму. Но основная масса осталась на разграбление рагулям.
    Всё, на что сейчас способен ВПК Украины - капремонт танков с хранения плюс частичная модернизация поставленной натовцами ненужной бронетехники. Все укро "поделки на коленке" в реале оказываются никому не нужным хламом не способным преодолеть даже элементарные препятствия, как например вот этот бронеавтомобиль "КрАЗ Кугуар" (Cougar), которые с таким почетом принимал ПАРАШенко

    Как говорится почувствуйте разницу:


    Это же касается и производства танков в Харькове, где нет ни людей, ни оснастки. Они с тайским контрактом не справились, несмотря на внушительный аванс. Пусть не обманывают ни себя ни народ. Танковое пополнение ВСУ в перспективе - исключительно оттертый от ржавчины металлолом со складов плюс старье с барского плече от "братских народов".
    На ХЗТМ долги по зарплате за прошлый год не выплатили. Смежники закрываются десятками предприятий из-за кратного повышения цены на газ и электричество.
    ВВ для КАЗ производили в Донецке, порох и ВВ для БЧ артиллерии производились в Луганской области, а оптику делали в Крыму, ФОМЗ.
    Сейчас укро-ВПК окончательно завалит таиландский контракт- с 1 сентября 2011 года, т.е. с момента его подписания поставлено всего 10 машин и все, адью...Про "величезну перемогу" с поставкой БТР-4 в Ирак не писал только ленивый. Правда сами укроиды, в том числе и на сайте с пеной у рта доказывали, что перемога близка и это все лишь пустые наветы российских конкурентов, а фотографии трещин на броне это фотошоп, однако время расставило все по своим местам. При испытаниях трофейного БТР-4 в Арзамасе и Бронницах не плевался и не матерился от этого пепелаца только ленивый, про качество брони вообще умолчу, она мало того, что с трещзинами, она впридачу еще и крошится.
    Вот и осталось только по мелкому гадить из-под тишка, ибо ни на что другое не способны: руки не из того места понимаешь растут...
    Ще не сдохла Украдина, но уже дала душок...
    1. +1
      21 сентября 2015 15:54
      Кстати , на первой фотографии ,на заднем плане учебный корпус тогда еще Хмельницкого высшего артиллерийского училища,построенный еще в 1972 году при СССР. За все 24 года "незалежности" не было построено ни одного здания, а все боксы бывшего артиллерийского парка дряхлеют прямо на глазах, из-за недостаточного технического обслуживания.
    2. 0
      21 сентября 2015 17:55
      Цитата: Роман 1977
      Сейчас укро-ВПК окончательно завалит таиландский контракт- с 1 сентября 2011 года, т.е. с момента его подписания поставлено всего 10 машин и все, адью...

      Ваш пост огорчает Барона. smile
      Цитата: Роман 1977
      При испытаниях трофейного БТР-4 в Арзамасе и Бронницах не плевался и не матерился от этого пепелаца только ленивый, про качество брони вообще умолчу, она мало того, что с трещзинами, она впридачу еще и крошится.

      Хе-хе-хе... сейчас, похоже, другая зрада наступает:
      Похоже, окончательно прояснилась ситуация с происхождением бронекорпусов изготавливаемых на Украине бронетранспортеров БТР-3. Как и подозревалось многими с самого начала, в качестве основы для корпусов БТР-3 используют бронекорпуса старых советских БТР-70 с хранения.
    3. 0
      21 сентября 2015 19:52
      Ще не сдохла Украдина, но уже дала душок ,,
      Рома,укропы просто еще не поняли своего счастья,ведь зеркальце самое необходимое для полной пэрэмоги.а все остальное фигня.
  11. +1
    21 сентября 2015 13:41
    Ну,ну,вперед и с песней,для блокады Крыма со стороны Украины самое,то,доехать и стать как памятник глупости и бездарности
  12. +2
    21 сентября 2015 14:49
    Постное и унылое гуано от укросамоделкиных.
  13. +2
    21 сентября 2015 20:20
    Тигр наш тоже от этой фирмы, так что болячки теже. Тока наши на Урале и ГАЗе собирают, сборочка аналогичная, всё у нас как у них а уних как у нас, по живому разорвали
    1. 0
      23 сентября 2015 01:20
      Да ты чё? Правда штоли?
  14. 0
    21 сентября 2015 21:07
    Самое печальное что под улюлюканье наших уряпатриков они доведут технику до ума. Для них это сейчас приоритет.
  15. +1
    21 сентября 2015 21:58
    А меня напрягает тот факт что на их шреке установлен наш движок ямз. Видимо руководство ярославского завода не особо волнует для чего они используются. Лишь бы денежки платили...
    1. 0
      23 сентября 2015 01:08
      ващето 238д уже лет несколько не выпускаюся.. Видимо из старых запасов,купленных для цивильных Кразов.
  16. 0
    25 сентября 2015 10:42
    Несмотря на то, что вся эта техника широко используется в зоне конфликта на востоке Украины,
    Все три штуки? wassat
  17. -1
    25 сентября 2015 22:30
    Умиляет безграмотность написанного в статье. Ну, к примеру, нет такого понятия, как Корпус бронированного автомобиля сварной, изготовлен из бронированных стальных листов fool
    Стальной лист может быть из броневой стали, но никак не бронированный... Правильней было бы из листовой стальной брони или из листов броневой стали или... Безукоризненно выбрано самое идиотское выражение из массы вариантов...
    Прозвище КРАЗ Шрек просто умилило... Они бы ещё осликом Иа-Иа или Винни-Пухом назвали... laughing good

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»