Индонезия решила закупить российские подлодки

45
Индонезия готова заказать в России подводные лодки, сообщил депутатам парламента глава индонезийского оборонного ведомства Риамизард Риачуду. Об этом со ссылкой на ТАСС пишет Российская газета.



«Новые закупки одобрены президентом. Лучше приобрести пять новых субмарин, чем десять подержанных», – сказал министр, отметив, что самым вероятным поставщиком субмарин является Российская Федерация.

«Российские подводные лодки могут находиться под водой дольше и глубже, чем остальные», – отметил Риачуду.

О каких именно подлодках идёт речь, не уточняется. Однако в октябре 2014-го глава Минпрома РФ Денис Мантуров сообщал, что индонезийцы рассматривают возможность закупки подлодок проекта 636 «Варшавянка».

Газета напоминает также, что недавно Индонезия приняла решение заменить американские истребители на российские Су-35. «Сейчас на вооружении республики находятся истребители производства США, Китая и России, – рассказал Риачуду. – Выбор российских Су-35 связан с тем, что у российских истребителей более простой процесс технического обслуживания».

Министр отметил, что самолёты будут приобретаться поэтапно, «основываясь на финансовых возможностях государства».
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    23 сентября 2015 13:57
    Индонезия готова заказать в России подводные лодки, сообщил депутатам парламента глава индонезийского оборонного ведомства Риамизард Риачуду. Об этом со ссылкой на ТАСС пишет Российская газета.
    Вот это мне нравится больше. Просто не так давно, правда не Индонезия, а Индия, просила продать права(чертежи, технологии) на изготовление какого-то судна (простите, запамятовал)...
    1. SAG
      +16
      23 сентября 2015 14:07
      +8 скилов к защите Индонезии... ждём сиквела drinks
      P.S: Варшавянку переименовать в Джакартянку уже время приходит)
      1. +9
        23 сентября 2015 14:09
        «Российские подводные лодки могут находиться под водой дольше и глубже, чем остальные», – отметил Риачуду
        Вот это логика и никаких "мистралей"! laughing Красавцы!
      2. +1
        23 сентября 2015 14:14
        Цитата: SAG
        P.S: Варшавянку переименовать в Джакартянку уже время приходит)

        ----------------------
        В "Джимбаранку" ещё предложите.))) Для охраны прибрежной акватории дизелюшка самое то...
      3. 0
        23 сентября 2015 23:07
        P.S: Варшавянку переименовать в Джакартянку уже время приходит)
        Они там ещё не решили, что конкретно, но речь шла об Амуре 1650 с ВНЭУ...
  2. +8
    23 сентября 2015 13:57
    За ваши деньги хоть авианосец, но крейсер точно!
    1. +4
      23 сентября 2015 14:27
      Цитата: tronin.maxim
      За ваши деньги хоть авианосец, но крейсер точно!

      За крейсером это к Украине. Они как раз на 90% готовый ракетный крейсер проекта "Атлант", который в Николаеве около достроечной стенки ржавеет, готовы хоть кому продать. Хотя недавно еще кричали, что "Украина" не продается. Наверно, название сменят.
      1. +6
        23 сентября 2015 14:39
        Там мост-то развели? А то так и затонет у стенки. )
  3. Комментарий был удален.
    1. +9
      23 сентября 2015 14:03
      Австралийцы уже давно опасаются растущего военного могущества Индонезии... Жаль только с деньгами у них не ахти... опять будем через собственные кредиты торговать... ну хоть так... всяко лучше чем только нефтью...
  4. +16
    23 сентября 2015 14:00
    ...Все это хорошо...Но на каких верфях строить будем????....Себе не успеваем клепать...А существующие верфи , как понял загружены .....
    1. +4
      23 сентября 2015 14:01
      Вот прям с языка сняли...И не пойдет ли эта стройка в ущерб отечественному ВМФ?
    2. +12
      23 сентября 2015 14:06
      Варшавянки? На Адмиралтейских конечно!У них рука набита уже, за 2 года справляются. Они и сейчас успешно строят, как для ЧФ, так и для Вьетнама. В 2016 начнут еще для Алжира парочку. Не переживайте, все довольны будут - проект отработанный, никаких проблем быть не должно. Не все ж нефть да газ экспортировать hi
      1. +8
        23 сентября 2015 14:20
        Цитата: Стирбьорн
        не пойдет ли эта стройка в ущерб отечественному ВМФ?
        Оружейный бизнес из легальных -- самый выгодный. Было бы невыгодно -- не строили бы. Раньше было: 1 проданная за рубеж лодка *приносила* 1 "бесплатную"(внебюджетную)ПЛ для нашего ВМФ. Денег от продажи 1 иноПЛ хватало на строительство обеих лодок.
        1. +2
          23 сентября 2015 14:30
          Это не я сказал)
        2. +2
          23 сентября 2015 15:25
          Александр, вы сейчас все расскажете, так иностранцы начнут себестоимость считать и цену ронять. :)
      2. +1
        23 сентября 2015 14:41
        .... Не переживайте, все довольны будут - проект отработанный, никаких проблем быть не должно....

        ...Вопрос не в том - могут или не могут....А есть ли свободные строительные мощности....Насколько знаю на Адмиралтейских клепают для ЧФ сейчас....
      3. +2
        23 сентября 2015 15:17
        На востоке бы раскочегарить стройку кораблей и ПЛ. Ведь строил Комсомольск-на-Амуре даже 667-е "букахи", в Нижнем Новгороде строили дизелюхи и торпедные атомоходы, да не простые, 945-го проекта...
    3. avt
      0
      23 сентября 2015 14:35
      Цитата: aleks 62 next
      ...Все это хорошо...Но на каких верфях строить будем????....Себе не успеваем клепать...А существующие верфи , как понял загружены .....

      На Дальнем Востоке нормально так собираются разворачиваться - Сечин еще денег вваливать в верфи будет, ну это помимо ,,Адмиралтейского "и ,,Сормово" .Но новость приятная .
      1. +3
        23 сентября 2015 14:40
        Про Дальний восток можно смело забыть. Единственная строящаяся там 636 будет готова, Бог даст, к 2020 году. Сормово подключить нельзя по причине отсутствия плавдоков для транспортировки лодок оттуда. Раньше 2025 года 199 завод не сможет начать серийное производство подводных лодок. И заливать деньгами там бесполезно.
  5. +3
    23 сентября 2015 14:00
    Экспорт вооружения -это хорошо! Во всяком лучше, чем экспорт сырья...
    1. +2
      23 сентября 2015 14:04
      конечно, оружие - это высокотехнологичное производство.
  6. +4
    23 сентября 2015 14:01
    Индонезия - мощнейший потенциальный союзник в регионе! Огромное, просто огромное мусульманское население лучше поскорее прибрать на свою сторону, пока этим не озаботился Госдеп.
    Да и островки там неплохие некоторые есть, вальяжные) Может, союзникам скидка выйдет))
    1. 0
      23 сентября 2015 19:48
      Это когда они Союзником стали? При Сукарно были чуть-чуть, а потом нос отворотили. Где сядешь, там и слезешь. Островки с каннибалами!!! Им без разницы кого съесть, союзника или врага злейшего.
    2. Комментарий был удален.
  7. +5
    23 сентября 2015 14:01
    Почему бы и нет. В соотношении цена-качество-современность наши "Варшавянки" на первом месте в своей нише.
    Но верфи, верфи... Их загруженность не может в полной мере обеспечить весь спрос. Если кто владеет информацией по данной теме - поделитесь.
    1. -1
      23 сентября 2015 14:25
      Цитата: Корсар0304
      Но верфи, верфи


      может Красное Сормово напрячь
      1. +2
        23 сентября 2015 14:32
        Нельзя их напрячь. Для транспортировки оттуда нужны плавдоки. А без них никак. Плавдоки СССР были порезаны после развала СССР чтобы Россия не могла строить подводные лодки там. И сейчас оттуда подводные лодки доставить нельзя никак. По этой причине завод и не используется для их строительства.
  8. -2
    23 сентября 2015 14:03
    Это куда лучше новость, чем про калининградские корветы!
  9. +5
    23 сентября 2015 14:06
    «Российские подводные лодки могут находиться под водой дольше и глубже, чем остальные», – отметил Риачуду.

    хоть я и фанат нашего вооружения, но все же у тех же немцев и вроде голландцев субмарины уже идут с ВНЭУ( воздухонезависимые энерг.установки - анаэробные) , которые уж точно могу находится под водой дольше, чем 636, т.к. им не нужно всплывать для подзарядки батарей .
    У нас тоже пилят на Ладу ВНЭУ, н опок молчок об этом.
    1. +1
      23 сентября 2015 14:26
      Сомневаюсь что Индонезии продадут немцы продадут лодку с ВНЭУ и даже если и продадут то вопрос цены тут тоже для Индонезии не последний (как понятно из текста новости).
    2. Комментарий был удален.
    3. +1
      23 сентября 2015 14:34
      Цитата: silver_roman
      у тех же немцев и вроде голландцев субмарины уже идут с ВНЭУ( воздухонезависимые энерг.установки - анаэробные)
      Это правда. Но! Немцы уже не знают куда деваться с дороговизной обслуживания своих НАПЛ. Индусы хотели купить "пачку" (6 шт) НАПЛ Скорпиен (Фр). Но когда узнали, "скоко" придется за них "вешать в граммах"-- сильно приуныли и пока оплатили только 2 ед. Индонезия по своим экономическим возможностям -- не ФРГ и даже не Индия. Поэтому они и пишут, что при прочих условиях, обслуживание 636 пр. -- дешевле. Деньги-то считать умеют.
    4. 0
      23 сентября 2015 14:36
      У немцев качество подводных лодок хромает на обе ноги. Ну и не качественное вооружение заодно. Плюс отставание в технологиях от нас. Голландия уже давно ничего не строит. И сейчас строить сама не сможет. Так как проектная школа утеряна, как и специалисты по выдаче ТТЗ и проектированию. Насчёт ВНЭУ - так Япония уже отказалась от неё на последнем типе своих пл. ВНЭУ оказалась бесполезна для условий приближённых к боевым.
  10. +5
    23 сентября 2015 14:06
    Ну вот, нормальный пример. Страна закупает вооружение, исходя из его ТТХ и эксплуатации.
    В отличие от тех же индусов, которые сами не знают,что они хотят request Со всего мира насбирают вооружения, а потом чухай репу, как организовать логистику при обслуживании и поставке запчастей...
  11. +1
    23 сентября 2015 14:08
    Видать возникла необходимость усиления флота, тем более, что в составе ВМС Индонезии всего 2 дизельных подводных лодки проекта 209 типа Cakra, которым в следующем году исполнится 35 лет.
  12. +1
    23 сентября 2015 14:13
    Цитата: aleks 62 next
    ...Все это хорошо...Но на каких верфях строить будем????....Себе не успеваем клепать...А существующие верфи , как понял загружены .....

    Красное Сормово нужно подключать.хотя там наверно всё развалено?!
  13. +5
    23 сентября 2015 14:14
    По Варшавянкам список такой на сегодняшний день
    Для Китая 10 построено;
    Для Вьетнама 4 построено, 2 строятся;
    Для Алжира 2 построено, 2 будут в 2016 строятся (контракт подписан);
    Для ЧФ 3 построено, 3 строится, причем наши заказывать стали позже всех.
    Хорошая реклама вышла нашим корабелам, не зря теперь индонезийцы серьезно заинтересовались.
    1. +1
      23 сентября 2015 14:18
      Спасибо за стату. Все хотел узнать, сколько их на экспорт ушло, хотел по окончанию просмотра комментов в гугль лезть, а ты избавил. Спс!
  14. 0
    23 сентября 2015 14:21
    Новость то хороша - и подводные лодки, и самолеты...

    НО (!!!)... И те, и другие - самые современные, каких и у нас в армии и флоте не хватает... И хватит ли производственных мощностей, чтобы жену не отдавать дяде ???
    1. +1
      23 сентября 2015 15:00
      Цитата: veksha50
      Новость то хороша - и подводные лодки, и самолеты...

      НО (!!!)... И те, и другие - самые современные, каких и у нас в армии и флоте не хватает... И хватит ли производственных мощностей, чтобы жену не отдавать дяде ???

      Я Вам просто приведу пример Уралвагонзавода. Этот танковый завод выпускал в советское время до 1000 танков в месяц. Если Какие-то цехи и были в запустении, то сейчас, в связи с предстоящим массовым выпуском танка Т-14 и др. бронетехники на базе "Армата", наверняка всё заново отстраивается и модернизируется.
      Умные предприниматели значительные деньги вкладывают в расширение и модернизацию производства, а не только в карман, т.к. будущие прибыли во много раз больше сиюминутных.
      1. 0
        23 сентября 2015 22:24
        Цитата: Алексей_К
        Умные предприниматели значительные деньги вкладывают в расширение и модернизацию производства, а не только в карман, т.к. будущие прибыли во много раз больше сиюминутных.



        Полностью согласен... Однако в реальности наблюдается преобладание любителей сиюминутной выгоды, а не работы в поте лица для расширения производства и получения прибыли застра... Многим хочется сегодня и много, а так не бывает... А если и бывает - то только в нечестной торговле, но отнюдь не в производстве...
  15. 0
    23 сентября 2015 14:28
    Приятно читать новости о расширении рынка российского вооружения. Гораздо приятней торговать оружием, чем закупать, впадая в зависимость от недоброжелательных поставщиков. Будем надеяться, что "мистралей" больше не повторится.
  16. +2
    23 сентября 2015 14:28
    "О каких именно подлодках идёт речь, не уточняется." - там ещё не определились. Первоначально хотели купить у нас 10 старых лодок проекта 877 из состава нашего флота. Но позавчера на совещании военные доказали президенту Индонезии, что 5 новых лодок будут лучше за те-же деньги. Затем выступили лётчики и сказали, что деньги нужны им на новые самолёты. На что президент ответил, что самолётов уже хватает, а тот хлам в подводном флоте, что есть и будет нужно дополнить качественными лодками из России. Хлам это 2 имеющиеся 209 и 3 строящиеся такие-же. Это полностью устаревшие подводные лодки. Сейчас индонезийцы решают что им покупать. Первоначально хотели лодки проекта 636М, но сейчас смотрят на возможность покупки 677Э.
    "Однако в октябре 2014-го глава Минпрома РФ Денис Мантуров сообщал, что индонезийцы рассматривают возможность закупки подлодок проекта 636 «Варшавянка»." - этого можно не слушать. На тот момент Россия не продавала ничего иного, а сейчас на экспорт запускается 677Э.
    Основным преимуществом в закупках наших лодок и отказе от дальнейших закупок западных лодок стало качественное превосходство российских пл в вооружении. Так индонезийцы хотят закупать весь спектр ракет для подводных лодок: противокорабельные, крылатые и противолодочные. Такого им никто в мире больше не предоставляет, кроме Китая. Но с Китаем у индонезийцев отношения плохие.
  17. 0
    23 сентября 2015 14:39
    У парней в Индонезии хороший вкус: только самое лучшее ))
    1. 0
      23 сентября 2015 14:43
      Нет, тут дело не во вкусе. Дело в том, что покупать больше не у кого. Они заказали 3 209 в Южной Корее только по тому, что в самой Германии никто не может уже строить эти лодки и гарантировать качество их постройки. Потому немцы передали Южной Корее все чертежи и те начали их строить сами. Точнее блоки лодок строятся в Германии секциями и затем те секции отправляются в Южную Корею. Так как за качество сборки Германия не отвечает. В Германии утеряна возможность производства секций корпусов с машиностроительной точностью. Потому сделанные в Германии секции отправляются в Южную Корею для доделки там и последующей стыковки.
  18. 0
    23 сентября 2015 14:40
    реклама нашим ПЛ будет, когда Вьетнам начнёт учения на новых варшавянках, а это уже не за горами, восток туда присматриваться будет.
  19. 0
    23 сентября 2015 14:48
    У берегов Индонезии находится Малаккский пролив, который наряду с Суэцким и Панамским каналами, — один из самых важных морских путей. Это основной путь, соединяющий Индийский океан с Тихим, по которому осуществляется связь между наиболее важными государствами мира — Китаем, Японией, Индией и Индонезией. В год через пролив проходит около 50 тыс. судов, с четвертью всего морского товарооборота и нефтеперевозок и этот товарооборот постоянно растёт.
    В районе канала Филлипс у побережья Сингапура, длиной 805 километров, ширина пролива составляет всего 2,5 километра — это самое узкое место на маршрутах транспортировки.
    Неплохо бы настолько подружиться с Индонезией и построить на берегах Малаккского пролива парочку военных баз и начать контроль перемещения всех судов, особенно обращая внимание на военные потенциальных врагов.
    На южных берегах Индонезии есть более широкий пролив между Индонезией и Австралией. И там не мешало бы иметь парочку более крупных военных баз с целью материально-технической поддержки будущего Южно-океанского флота.
    Пора перекрыть америкосам хотя бы эти транспортные артерии.
    Да и Австралии пора начать тратить деньги на гонку вооружений, а то грязью нас поливают, пора и отвечать за "базар", пусть-ка урежут все социальные программы и посмотрят что такое бунт населения и падение курса их валюты.
    1. 0
      23 сентября 2015 14:51
      Цитата: Алексей_К
      Да и Австралии пора начать тратить деньги на гонку вооружений, а то грязью нас поливают, пора и отвечать за "базар"

      Уже отвечают за базар. Заказ на 12 новых лодок увеличился уже до 20 миллиардов американских долларов - а нигде купить не могут. Это цена 1 будущего дизеля уже более 1 миллиарда долларов США. Что в 3 раза больше обычной цены дизелей.
  20. +1
    23 сентября 2015 15:01
    Ну что ж похоже индонезийцы решили закупить "Варшавянки" пр. 636, это конечно хорошо, но пока не доведем до ума пр. 677 "Лада" с анаэробной установкой ничего другого предложить не сможем...
    ВМФ Индонезии:
    -2 ДЭПЛ типа Cakra немецкого проекта 209 1981 года постройки, модернизированы в Южной Корее в 2004-2006 г.г.. Планировалась закупка до 2018 года 3 подводных лодок Chang Bogo усовершенствованного проекта 214 южнокорейской постройки.

    -6 фрегатов Ahmad Yani Class бывшие голландские Van Speijk, 1965-1967 годов постройки, переданы ВМС Индонезии в 1986-1989 г.г. На одном из них Oswald Siahaan (б/н 354), установлен 4 ПУ нашего сверхзвукового ПКРК 3М55Э "Яхонт".

    Для их замены планируется построить 6 фрегатов голландского же проекта Sigma 10514. Первый заложен в январе 2014 года, спуск на воду планируется в 2016 году, передача ВМФ в 2017 году.
    -3 корвета типа Bung Tomo. Изначально строились ВМС Брунея. Однако, хотя все три корабля полным водоизмещением 1940 тонн были закончены в 2003-2004 г.г., брунейская сторона отказалась принимать их, мотивируя якобы невыполнением условий технического задания (а фактически, судя по всему, по финансовым соображениям). В конечном счете, после судебного процесса, в июне 2007 года стороны достигли соглашения о формальном принятии этих корветов Брунеем с последующей немедленной перепродажей третьей стране. На протяжении шести лет корветы отстаивались в Англии, в то время как брунейская пыталась найти покупателя для них. В конечном счете, в ноябре 2012 году меморандум о приобретении этих трех корветов подписали ВМС Индонезии. Контракт стоимостью 385 млн долл, предположительно, был финализован Индонезией в конце 2013 года и июнь-августе 2014 г. корветы были переданы ВМФ Индонезии Перед передачей Индонезии корабли прошли частичную модернизацию - в частности, с заменой устаревшего ЗРК Seawolf на новый комплекс MBDA VL MICA.
    -4 корвета типа Diponegoro голландского проекта Sigma 9113
    -3 корвета типа Fatahillah 1977-1979 г.г. голландской постройки
    -16 патрульных кораблей (корветов) типа Kapitan Patimura, типа Parchim постройки бывшей ГДР, аналогичны нашим МПК пр. 133.1 на БФ. Проданы в 1992 году. Часть из них перевооружена китайской 30-мм семиствольным зенитным артиллерийским комплексом тип 730.
    - 21 ракетный катер индонезийской постройки (строятся еще 4 проекта Klewang)
    - 44 артиллерийских катера
    - 2 тральщика французского проекта Tripartite
    - 9 тральщиков пр. 89.2 (Kondor) бывшей ННА ГДР
    Амфибийные силы
    4 десантно-вертолётных корабля-дока типа Makassar-южнокорейского проекта. Первый построен в Южной Корее, 3 остальные в Индонезии.
    7 ТДК индонезийской постройки
    5 ТДК типа Tacoma американской постройки времен Второй мировой войны
    12 СДК типа Frosch, постройки ГДР (проект 108), всего было закуплено 13, но один KRI Teluk Peleng был потоплен 18 ноября 2013 года во время испытания ПКР "Яхонт".
  21. +1
    23 сентября 2015 15:19
    индонезийский слон лучший друг русского слона
  22. 0
    23 сентября 2015 23:16
    Вот так,Россия потихоньку "отжимает" у США своё право на "большую геополитику",там вооружение,там энергетика,Где то финансы,при этом мягко не навязчиво,а результат даже самые "зашоренные" потихоньку поворачиваются в сторону России,что можно сказать ну очень вежливые люди,Русские.