Россия разработала проект нового морского экраноплана

51
Пресс-служба Концерна радиоэлектронные технологии сообщила, что российские специалисты завершили проектирование нового морского экраноплана А-050, который будет комплектоваться авионикой полностью российского производства, а также современным навигационно-пилотажным комплексом, который был разработан в НИИ авиационного оборудования (НИИАО), сообщает газета «Взгляд».

Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Алексеева уже завершил создание эскизного проекта. Ранее предприятие сообщило о скором начале строительства первого 54-тонного экраноплана новой серии А-050.

По словам председателя совета директоров ЦКБ Георгия Анцева, «уровень подготовки проекта на сегодняшний день таков, что предприятие готово начинать строительство головного образца».

Он подчеркнул, что «А-050 имеет очень хорошие аэрогидродинамические характеристики, и экраноплан уже успешно прошел испытания в аэродинамической трубе и на гидроканале.

Георгий Анцев подчеркнул, что экраноплан А-050 будет оснащаться полностью российской авионикой и современным навигационно-пилотажным комплексом, который разрабатывался совместно с НИИ авиационного оборудования.

По его словам, одновременно с этим ведутся переговоры с потенциальными заказчиками экраноплана. Анцев подчеркнул, что экраноплан идеально подходит для использования в интересах Федеральной пограничной службы, Федеральной службы охраны, МЧС и патрулирования ближней зоны в интересах ВМФ РФ.

Минобороны РФ поставило перед разработчиками задачу создать платформу для экранопланов грузоподъемностью до 240-300 тонн к 2020 году.

«Самая главная их проблема была в надежности, что и определило их дальнейшую судьбу», - заявил год назад бывший первый замглавкома ВМФ РФ Игорь Касатонов.
  • http://cdn.topwar.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    24 сентября 2015 11:28
    А в чем его эксплутационная ценность? Можно поподробнее?
    1. +5
      24 сентября 2015 11:33

      Не понял, у него электромоторы или привод от центрального двигателя?

      Это что вообще на фото?

      Речь идет о 54-тонном аппарате, а тут какой-то акваглайд

      1. +8
        24 сентября 2015 11:44
        Что пишут:

        Известно, что морской экраноплан А-050 будет иметь взлетную массу 54 тонны. Он рассчитан на перевозку 9 тонн груза или 100 пассажиров на дальность до 5 тыс. км при крейсерской скорости 350–450 километров в час. На экраноплане, возможно, будут установлены стартовые двигатели Р-195, как на штурмовике Су-25, и маршевые ТВ7-117СМ, как на самолете Ил-114.
      2. +7
        24 сентября 2015 11:44
        Цитата: bulvas
        Речь идет о 54-тонном аппарате, а тут какой-то акваглайд

        Ну по идеи он должен выглядеть как то так (Одна из разработок ЦКБ Алексеева — экраноплан «А-050-742d» со взлетной массой 54 т)
        1. 0
          24 сентября 2015 12:05
          Цитата: Терский

          Ну по идеи он должен выглядеть как то так (Одна из разработок ЦКБ Алексеева — экраноплан «А-050-742d» со взлетной массой 54 т)

          Витя это пассажирский прототип .Привет hi
          1. +4
            24 сентября 2015 12:19
            Цитата: Александр романов
            Витя это пассажирский прототип .

            А на снимке к с новости ?... laughing Сань я в курсе..В проекте концепции предусматривается создание линейки экранопланов водоизмещением 50, 100 и 600 тонн.Привет ещё раз, drinks !
          2. -6
            24 сентября 2015 12:58
            Цитата: Александр романов
            Витя это пассажирский прототип .Привет

            Да кому он нужен ?
            сколько уже раз обсасывали тему экранопланов , ну нет им места. Дорого , не рентабельно и ничего выдающегося. так вундервафля и распил бабла
            1. 0
              24 сентября 2015 14:20
              Цитата: atalef
              сколько уже раз обсасывали тему экранопланов , ну нет им места. Дорого , не рентабельно и ничего выдающегося. так вундервафля и распил бабла

              Ну пусть попробуют, потом репу почешут и скажут, что это была коварная задумка либерастов и врагов, дабы ослабить наш экономический потенциал и отвлечь от более насущных дел! smile
              1. +4
                24 сентября 2015 14:36
                Прототип по схеме - "Буревестник 24", вид сбоку.
                Еще поставили движки на поддув - но это существенно удорожает машину и ее эксплуатацию.



                Но запрягают долго - с 13 года все испытывают..
      3. 0
        24 сентября 2015 11:59
        Не понял, у него электромоторы или привод от центрального двигателя?


        Фотка не из той оперы...Никчемная игрушка для буржуинов мелкого и среднего звена.

        "Акваглайд-5" - малый прогулочный экраноплан типа А по классификации Международной Морской Организации (ММО), предназначенный для перевозки 5 человек, включая водителя, со скоростью до 170 км/час на расстояние до 450 км.

        Силовая установка и трансмиссия

        В качестве силовой установки на экраноплане используется восьмицилиндровый бензиновый двигатель "Мерседес-Бенц" мощностью 326 л.с. (240 кВт) при 5500 об/мин или дизельный двигатель той же фирмы мощностью 313 л.с. Расход топлива на крейсерском режиме движения составляет около 32 кг/час.
        Передача мощности от двигателя к двум воздушным винтам производится через трансмиссию, состоящую из центрального и двух боковых редукторов. Максимальный момент на каждом выходном валу трансмиссии составляет 335 Нм. Боковые редукторы вместе с воздушными винтами поворачиваются относительно корпуса на угол 60 град.
        Четырехлопастные воздушные винты регулируемого шага АВ-110 диаметром 1400 мм обеспечивают максимальную тягу 225 кгс каждый.
        1. +2
          24 сентября 2015 12:46
          да задолбали уже с этими игрушками. Ну нет экраноплану места до 500 т. Самолетами все занято.

          Все надежды были на высокое аэродинамическое качество- и как следствие-малый расход топлива. На деле получили кучу проблем , не достигнув даже показателей старенькой машины CESSNA F172 четырехместная

          Дальность и продолжительность полета Практические, при 75% мощности на высоте 7000 футов, с топливными баками объемом 22,5 галл. (85 л),765 км - 412 морских миль
          4,1 ч при скорости 188 км/ч = 102 узл = 117 MPH


          Максимальная дальность при полете на высоте 10000 футов, в варианте увеличенной дальности с топливными баками объемом 35 галл. (132,5 л) 1416 км -764 морских мили
          9,4 ч

          Часовой расход топлива от 11,4 л (1524 м, Vмарш 135 км в ч) до 26,5 л (мах) при 762 м и Vмарш 195 км в ч.

          Сравните с тем недоноском на фотке
          вместимость, чел. 4

          Скорость на крейсерском режиме, км/ч 150-170
          топливо, кг
          100
          Дальность хода, км 350-450
    2. Комментарий был удален.
      1. +1
        24 сентября 2015 11:47
        До "Каспийского монстра" ему далековато будет.
        1. avt
          +2
          24 сентября 2015 11:55
          Цитата: demo
          До "Каспийского монстра" ему далековато будет.

          Вообще то то что Вы называете ,,Каспийским Монстром" - Корабль Макет. То есть экспериментальная платформа , или опытовый корабль по флотски, предназначеный для отработки уже вполне конкретного серийного проекта , который не обязательно должен перещеголять в гигантомании КМ.Да что собственно Доктор в ,,Орленку" и ,,Луне" продемонстрировал.
    3. +5
      24 сентября 2015 11:46
      А в чем его эксплутационная ценность? Можно поподробнее?


      Экраноплан движется над водой в недоступной для радаров зоне, отличный транспорт для незаметной высадки десанта, да и вообще для быстрой доставки любых грузов и оружия по морю в условиях отсутствия аэродромов.

      Реинкарнация "Каспийского монстра", разрабатывавшегося ещё в СССР.
      1. +4
        24 сентября 2015 13:40
        Цитата: anEkeName
        Экраноплан движется над водой в недоступной для радаров зоне

        Ужас какой. И как только корабли друг друга обнаруживают?.. wink

        "Малозаметность" экранопланов - это один из мифов. Потому как она основана на их меньшей заметности для обычных корабельных РЛС (как и любых целей на ПМВ). Но кроме корабельных РЛС существуют ещё и авиационные, для которых ЭП - всего лишь очень быстроходный малый корабль. А авиационных РЛС у потенциального противника - пруд пруди. В первую очередь - это базовые патрульники и ДРЛО. И не дай бог экраноплану оказаться в зоне ПВО АУГ... напомню, что ПВО эта рассчитывалась на обнаружение и поражение сверхзвуковых ракетоносцев и крылатых ракет, прорывающихся к АВ на малой высоте. А это намного более скоростные и менее заметные цели.
      2. +2
        24 сентября 2015 14:29
        Цитата: anEkeName
        , отличный транспорт для незаметной высадки десанта,

        Ну давай те высаживайте, быстро и незаметно! Желательно с разгона smile
        1. -3
          24 сентября 2015 16:24
          Какой-то он карликовый. И винтовой к тому же. Похоже, вновь создать Лунь нынешней олигархической России кишка тонка.
    4. +1
      24 сентября 2015 19:14
      при наличии хотя бы крупнокалиберного пулемета-даже вариант с фото будет достаточен, чтоб остановить траулер ведущий незаконный лов рыбы в наших территориальных водах Дальнего Востока до прихода пограничного корабля.
      1. 0
        25 сентября 2015 07:35
        А хотелось бы нового Луня, кто способен в одиночку ушатать весь носный ордер и с триумфом вернуться в порт.
      2. 0
        25 сентября 2015 07:35
        А хотелось бы нового Луня, кто способен в одиночку ушатать весь носный ордер и с триумфом вернуться в порт.
        1. 0
          25 сентября 2015 07:42
          Цитата: Басарев
          А хотелось бы нового Луня, кто способен в одиночку ушатать весь носный ордер и с триумфом вернуться в порт.

          С учетом норматива 100-120 ПКР для АУГ,что же это за монстр должен быть?
          С учетом того,что "Лунь" нес целых 6 ПУ ПКР ЗМ-80 Москит с дальностью целых 120 км...
          1. 0
            25 сентября 2015 15:49
            В таком случае интересно смотрится несущий экраноплан навроде Секунды. Благодаря его высокой скорости самолётам не понадобится длинная ВПП и катапульты, а это позволит расширить ангар.
  2. +3
    24 сентября 2015 11:28
    Браконьеров на Каспии ловить, самое то будет.
    1. 0
      24 сентября 2015 11:41
      Ага, гонять по морю до полного изнеможения одной из команд? laughing А кто их потом подбирать то будет? МЧС или пограничные вертолёты? Тогда во сколько же обойдется стране поимка одного браконьера, если это еще и доказать в суде надо? belay
      1. +1
        24 сентября 2015 11:45
        Топить на месте laughing
        1. Комментарий был удален.
        2. +2
          24 сентября 2015 11:54
          А если браконьеры с РПГ и аквалангами для отхода? laughing Минус не мой.
  3. 0
    24 сентября 2015 11:30
    Анцев подчеркнул, что экраноплан идеально подходит для использования в интересах Федеральной пограничной службы, Федеральной службы охраны, МЧС и патрулирования ближней зоны в интересах ВМФ РФ.


    Интересно, а сколько будет стоить серийный образец?
    1. 0
      24 сентября 2015 13:10
      Ровно столько штоб хватило нашим чиновникам
  4. +2
    24 сентября 2015 11:31
    Не сидят на месте. Есть порох в пороховницах.
  5. +3
    24 сентября 2015 11:31
    Эээээх где былые масштабы crying
    1. +10
      24 сентября 2015 11:41
      Цитата: гранат
      Эээээх где былые масштабы

      Вы про эти?
      1. 0
        24 сентября 2015 13:41
        Да именно!
        Да и не только...
  6. PPD
    +1
    24 сентября 2015 11:34
    Хорошо, что пытаются делать новые машины. Сейчас ни Ракеты, на Метеоры не делаются. Про Орлёнок и Лунь даже речи нет. А так хоть что-то. Сколько можно болтологией заниматься?
    1. 0
      24 сентября 2015 12:33
      А так хоть что-то. Сколько можно болтологией заниматься?

      Именно! Вкладываются не в сомнительные проекты, а в то,что флоту нужно.
    2. +3
      24 сентября 2015 13:42
      Цитата: PPD
      Сейчас ни Ракеты, на Метеоры не делаются.


      Рыбинск, завод "Вымпел", июль 2015 г.
  7. 0
    24 сентября 2015 11:38
    Аппарат весьма специфический,ну малые действительно сгодятся погранцам,да МЧСникам,а что касаемо большого ещё вопрос,возможно МО планирует их использовать как скоростные десантные суда,для личного состава да,но для техники он не годится.
  8. +5
    24 сентября 2015 11:40
    Вчера, т.е. 23 сентября, случайно включил канал "365 дней ТВ" и обомлел: показывают мерьканский документальный фильм о том, что СССР первым (!) собрался на них напасть и бедные зеленщики вынуждены (!) были придумывать оружие от супостата.
    Вначале кроме негодования ничего не испытывал, а когда авторы документалки стали рассказывать о Ростиславе Алексееве и его "Каспийском монстре", успокоился и стал злорадствовать.
    Они столько бабла вбухали, а тут русский мужик из глубинки обул их по самые помидоры походя, легко и блестяще.
    Жаль, что в свое время не дали терки между нашими бюрократами настроить неоходимое количество "Орлят". Ничего, сделаем!
  9. +4
    24 сентября 2015 11:43
    Экраноплан - вещь! Догонит любое судно, не боится мин и торпед. Вооружить хорошенько - и в путь!
  10. +10
    24 сентября 2015 11:44
    Неужели нельзя корректно оформлять статьи? На фото в статье - хотя бы экраноплан морской зоны?
    Тогда что это:
    1. +2
      24 сентября 2015 11:52
      Вот тот, что на фото в статье, "Акваглайд-5"
      http://www.attk.ru/Rus/product/product.htm
  11. +2
    24 сентября 2015 11:48
    Цитата: bulvas
    Это что вообще на фото?

    Это номенклатуре для охоты.
  12. +4
    24 сентября 2015 12:12
    Для тех кто спрашивает зачем нужны экранолеты. Так же данное видео будет полезно профессору
    1. +1
      24 сентября 2015 13:03
      не надо нагнетать обстановку крым територия россии а значит подобнве событиия не имеют места быть.Иначе мобилизация и т.п.
      1. 0
        24 сентября 2015 13:05
        Видео опубликовано 18 июля 2013 г.
      2. +1
        24 сентября 2015 21:37
        А Крым всегда не любил ов даже когда в окраиной аннексирован был. laughing
  13. 0
    24 сентября 2015 12:14
    Я думаю фотки мы долго не увидим. Пустая ниша дающая не мало преимуществ. Скорость, скрытность, грузоподъёмность, приводнение при значительной бальности.......
  14. -12
    24 сентября 2015 12:59
    тут надо понимать одно для возникновения экранного эфекта нужна определенная скорость,а значит определенная мощность а значит мы не та страна которая может себе это позволить все что мы можем пропить данные технологии
    1. +5
      24 сентября 2015 13:41
      ну дык идите и пейте дальше ...
    2. Комментарий был удален.
    3. +1
      25 сентября 2015 14:18
      Цитата: roi2009
      тут надо понимать одно для возникновения экранного эфекта нужна определенная скорость,а значит определенная мощность а значит мы не та страна которая может себе это позволить все что мы можем пропить данные технологии

      Я вообще не уловил смысловой нагрузки в вашем коментарии))) или со знаками препинания разберитесь или на родном пишите)))
      Вроде что то о вреде алкоголя... видимо при управлении экранопланом пить нельзя.
  15. +2
    24 сентября 2015 13:54
    Цитата: Bort Radist
    Скорость, скрытность, грузоподъёмность, приводнение при значительной бальности.

    Забыли ещё безопасность. В воздухе стоп кран не работает, а тут на воду сел и в шоколаде. Мало того над гладкой поверхностью земли передвигается, главное, чтоб в пункте назначения вода была, а вот если ещё и колёсики приделать, то и на землю можно приземляться. Аналог на воздушной подушке токо быстрее.
    1. 0
      24 сентября 2015 23:17
      Цитата: Irokez
      В воздухе стоп кран не работает, а тут на воду сел и в шоколаде. Мало того над гладкой поверхностью земли передвигается,

      Какая тут безопасность? Лететь в нескольких метрах от земли с сумасшедшей скоростью – случись чего и ахнуть не успеешь! Удар о воду на скорости в несколько сот километров в час, все одно что об асфальт!
  16. 0
    24 сентября 2015 18:41
    Тема очень перспективная,учитывая наши просторы и бездорожье.
  17. 0
    24 сентября 2015 22:53
    Тема очень интересная =)
    Вот много говорится, что не нужны нам АУГ: "дорого, громоздко, да и вообще мы не аккупанты..." - я лично соглашусь, бомбить кого-то с авианосцев - "это не наш метод", да и держать как минимум по 1 АУГ на каждом флоте - накладное будет дело.
    А вот представьте себе: меняем гипотетические АУГи на наших флотах на такиеже гипотетические группировки тяжелых экранопланов, так чтобы и ракетно-ударный/-ные, и десантно-траспортные и ГСМ, арсенал, штаб и т.д. "Приклеиваем" кому-нито в такой "стае" с-400, тор, панцырь "на спину" чтобы отогонять "мошкару" на марше и на стоянке в пункте назначения...что мы получаем: за считанные часы мы можем куда угодно по морям и океанам перекинуть "хреналион" военной мощи вовсе без целей навязывания "демократии" =). Вот нападёт ИГ на Австралию, ктож им поможет??? wassat .
    Получается быстрее, эффективнее и (я уверен что) дешевле, чем авианесущая ударная группировка...,а если уж очень захочется, предлагаю до кучи разработать такую "экраноплано-дулю", которая была бы авианосцем (экраноплан-катамаран с 2-3-5-10 самолетами авианосного базирования), но это меня похоже уже плющит =)
  18. 0
    25 сентября 2015 10:14
    А вот представьте себе: меняем гипотетические АУГи на наших флотах на такиеже гипотетические группировки тяжелых экранопланов, так чтобы и ракетно-ударный/-ные, и десантно-траспортные и ГСМ, арсенал, штаб и т.д. "Приклеиваем" кому-нито в такой "стае" с-400, тор, панцырь "на спину" чтобы отогонять "мошкару" на марше и на стоянке в пункте назначения...что мы получаем: за считанные часы мы можем куда угодно по морям и океанам перекинуть "хреналион" военной мощи вовсе без целей навязывания "демократии" =). Вот нападёт ИГ на Австралию, ктож им поможет??? wassat .
    Получается быстрее, эффективнее и (я уверен что) дешевле, чем авианесущая ударная группировка...

    Достаньте калькулятор и посчитайте для начала сколько нужно этой стае огромных крытых эллингов.Это не стратегическая игрушка, этт жизнь. И прежде чем мечтать нужно хотя бы вспомнить что экраноплан не может базироватся на аэродроме или стоять всю службу у пирса. Вы разорите страну на одной инфраструктуре для этих игрушек.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»