Для Минобороны разработана и подготовлена к запуску в серию отечественная «операционка»

132
«Объединённая приборостроительная корпорация» (ОПК) разработала защищённую от взломов операционную систему, позволяющую работать с секретной информацией. «Операционка» прошла испытания и готова к серийному выпуску, передаёт РИА Новости сообщение руководителя департамента корпорации Александра Калинина.

Архивное фото

По словам Калинина, «российская операционная система "Заря" – семейство ОС, которые вместе могут стать полноценной заменой зарубежным системам, применяемым сейчас в силовых ведомствах, госсекторе и на оборонных предприятиях страны».

Он отметил, что «программное обеспечение совместимо с большинством традиционных офисных приложений и программ». В частности, на основе «Зари» будет работать «система электронных "военных билетов" – личных карт военнослужащих, внедряемых в российской армии».

«ОС успешно завершила госиспытания и признана готовой к серийному производству, она соответствует 3 классу защиты от несанкционированного доступа и 2 уровню контроля отсутствия не декларированных возможностей», – рассказал Калинин.

Представитель ОПК пояснил, что область применения ОС довольно широкая: «её можно применять на рабочих местах; использовать как основу для автоматизированных систем управления; создавать современные центры обработки данных самого разного масштаба и уровня».

Он подчеркнул, что «техника на базе такой ОС позволяет работать с информацией даже под грифом "совершенно секретно", что подтверждено сертификацией в системе Минобороны России».
132 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +30
    25 сентября 2015 08:55
    Давно пора! А то все грамотные программисты это наши ребята, а ПО по большей части импортное.
    1. +18
      25 сентября 2015 09:04
      Отличная новость! А если ещё и работать ОС будет без глюков, то цены ей не будет!
      1. +9
        25 сентября 2015 09:14
        Давно пора. Хватит уже виндусню покупать, давно уже речь о unix-образных ОС идет для госорганов, а лучше везде свою собственную иметь + дополнительные средства контроля над работой сотрудников.
        1. +15
          25 сентября 2015 09:21
          А она сможет атаковать и сжечь Windows? laughing
          1. +9
            25 сентября 2015 09:24
            Цитата: marlin1203
            А она сможет атаковать и сжечь Windows? laughing
            Она (ОС) обязательно должна уметь и атаковать и сжигать!
            1. +1
              25 сентября 2015 10:24
              Она еще может сжигать америконгрессменов, сенаторов, хоздепартаментовцев и др. англосеков лично, оставляя записку: Русские идут! laughing
          2. +1
            25 сентября 2015 09:29
            Только вместе с компьютером.
            1. +1
              25 сентября 2015 11:16
              Хрен с ним с железом. А вот БИОС прибить на машине с Виндой - дело благородное! wink
          3. +2
            25 сентября 2015 14:04
            Атаковать может.Операционка АНБ Калли Линукс кстати она стояла и у Сноудена.Сжигать ничего не надо,достаточно стереть таблицу разделов в проводнике и Винда работать не будет.Но смею заметить что и Винда и другие ОСи оснащены такой системой защиты что вам и не снилось. Обычно для особозащищёных систем используется ОС "Солярис".Одно время и по сети и в продаже был "опен солярис",кому интересно можете поискать.Когда мы ставим или нам ставят операционку кроме антивируса другой защиты не ставят.Даже обновление отключают.
        2. 0
          25 сентября 2015 12:07
          Цитата: Gorjelin
          Давно пора. Хватит уже виндусню покупать, давно уже речь о unix-образных ОС идет для госорганов, а лучше везде свою собственную иметь + дополнительные средства контроля над работой сотрудников.


          а с чего ты взял что военные винду покупают ? ))))
          1. +1
            25 сентября 2015 17:29
            а с чего ты взял что военные винду покупают ? ))))


            я не про военных, там все понятно, им такое противопоказано.

            Ниже в моем посте написано про госорганы в целом
      2. +4
        25 сентября 2015 09:46
        Не тупи.если госиспытания прошла какие глюки.в теории заглючить может все и танк и человек
      3. +1
        25 сентября 2015 10:18
        Ну а почему нет?
        Для своего процессора-какие могут быть проблемы?Все путем.
    2. +1
      25 сентября 2015 09:26
      Поддерживаю!!!! А ведь сами-то можем тоже!!!!
    3. Тор5
      +5
      25 сентября 2015 09:52
      Будем верить, что эта ОС стоящее дело.
    4. Комментарий был удален.
    5. +3
      25 сентября 2015 12:06
      Цитата: valday
      Давно пора! А то все грамотные программисты это наши ребята, а ПО по большей части импортное.


      Что-то мне подсказывает что ОС окажется полностью идентичной ОС Линукс ...
      1. +3
        25 сентября 2015 13:16
        Цитата: Geisenberg
        Цитата: valday
        Давно пора! А то все грамотные программисты это наши ребята, а ПО по большей части импортное.


        Что-то мне подсказывает что ОС окажется полностью идентичной ОС Линукс ...

        От ОС Линукс берётся только ядро.Остальное всё пишется своё.МСВС-5 практически не взламываемая,что показали попытки взлома серверов Касперского и системы ГАС-Выборы.Кстати не считайте это рекламой,одна из веток МСВС предлагается для крупного и среднего бизнеса как абсолютно защищёная система.Кстати в загрузчике Линукса можно блокировать загрузку Винды.
        1. +1
          25 сентября 2015 13:29
          Да, но Линукс не панацея. Уязвимости нулевого дня и в нём бывают.
          1. +2
            25 сентября 2015 14:09
            Да,полностью согласен.Но абсолютно неуязвимый Солярис слишком дорог и кто может гарантировать что фирма не засунет закладку на отключение.
  2. +14
    25 сентября 2015 08:57
    Приятно слышать такие новости ,давно надо было создать такой продукт для нашего сугубо внутреннего пользования и не зависеть от заграницы. Тем более хорошо что наша разработка совместима с другими аналогами .
    1. +1
      25 сентября 2015 11:41
      давно надо было создать такой продукт для нашего сугубо внутреннего пользования и не зависеть от заграницы
      Увы, в данном конкретном случае зависимость от заграницы будет продолжена. Но - в гораздо меньшей степени, чем при использовании продукции Микрософта.
      1. +1
        25 сентября 2015 13:32
        Ядро Линукса обычно пишется группой независимых программистов и проверяется и тестируется по сети.Что ты навешиваешь на ядро,это твоё личное дело.Большинство операционок абсолютно бесплатно и что мешат желающим посмотреть что это за зверь.Причём есть операционки которые можно не ставить на жёсткий диск а запускать с дисковода или флешки.
  3. -8
    25 сентября 2015 08:58
    Вообще не продажное название)) Если на английский язык перевести, то тоже не комильфо (заря- англ. "Dawn")
    1. +10
      25 сентября 2015 09:03
      Цитата: chikenous59
      Вообще не продажное название)) Если на английский язык перевести, то тоже не комильфо (заря- англ. "Dawn")

      Да фиг с ним, с названием! Главное, чтоб не глючила. А то сразу найдутся острословы, которые переименуют "Заря" в "Зазря"...
      1. 0
        25 сентября 2015 14:02
        Цитата: Penetrator

        Да фиг с ним, с названием!

        Далеко не "фиг".Хорошее название,успешный пиар играют важную роль в конкурентоспособности изделия
    2. +11
      25 сентября 2015 09:18
      А вам бы все продать
      1. +3
        25 сентября 2015 11:35
        Цитата: vovanpain
        вам бы все продать

        Абсолютной защиты не существуют, можно только существенно снизить риски. Поэтому как только эта операциональна будет бесконтрольно распространятся, то по ней начнет работать большая группа военных хакеров "потенциальных друзе" и 100%, через 1-2 года будет найдена уязвимость и разработан специальный вирус, сигнатуры которого не будет ни в одной антивирусной базе. Поэтому единственной защитой как было отключение от Интернета и надежное экранирование, так оно и останется.
        1. 0
          25 сентября 2015 11:55
          Цитата: Vita VKO
          через 1-2 года будет найдена уязвимость и разработан специальный вирус

          Вы много видели вирусов для Linux и других unix-систем? Не работают они там...
          1. 0
            25 сентября 2015 12:35
            Цитата: region58
            вирусов для Linux и других unix-систем?

            Их действительно на порядок меньше. чем в Windoos, но они есть, к примеру самые распространненые
            Черви: Adm Adore Cheese Devnull Kork Lapper Linux/Lion (также известный как Ramen) Mighty Slapper SSH Bruteforce Компьютерные вирусы: Alaeada Binom Bliss Brundle Diesel Kagob MetaPHOR (также известный как Simile) OSF.8759 RST Staog Siilov.5916 Vit.4096 Winter Winux (также известный как Lindose или PEElf) ZipWorm Троянские программы: Kaiten - Linux.Backdoor.Kaiten Rexob - Linux.Backdoor.Rexob

            Кроме того, в большинстве случаев угрозу несут не сами операционистки, а различные приложения.
            1. +4
              25 сентября 2015 12:56
              Цитата: Vita VKO
              Их действительно на порядок меньше. чем в Windoos, но они есть

              То, что пользователь устанавливает и запускает самостоятельно, вирусами назвать язык не поворачивается... Как правило самый вредный вирус сидит за компьютером и мышкой щелкает...
              1. +1
                25 сентября 2015 13:46
                region58!Молодец точно уел.Мыс другом поспорили,что он попробует написать вирус для Линукса.Так вот мы поставили тогда клон Федоры,один и тот-же,но с разным набором приложений.И что его пакет с вирусом так и не смог стать на мой ноутбук.По этому правильно отмечено что самый зловредный вирус и баг сидит за компом
    3. +12
      25 сентября 2015 09:19
      А зачем на английский переводить belay !? Что вообще за мода такая, своё родное "обзывать" иноземными языками. Честно скажу уже давно воротит от всего этого, чем вам великий, могучий не угодил!? Это что какой-то комплекс неполноценности перед западом.
      А "ЗАРЯ" даже как-то символично, дай Бог что-бы продукт был в разы лучше западных аналогов, тем более, что на западе именно наши считаются лучшими программистами, а посему должны просто обязаны превзойти.
      1. +2
        25 сентября 2015 10:21
        Цитата: jPilot
        А зачем на английский переводить
        Английский - язык международного общения. Даже со странами союзниками приходится общаться именно на нём. А посему приходится переводить названия на него. Хотя, кстати, названия обычно не переводят.
        1. -1
          25 сентября 2015 11:29
          Цитата: Greenwood
          Английский - язык международного общения

          Ага, а русский тоже, один из нескольких таких же.
          Цитата: Greenwood
          Даже со странами союзниками приходится общаться именно на нём

          Особенно с белорусами и казахами.
          1. +1
            25 сентября 2015 13:30
            Цитата: SPLV
            Ага, а русский тоже, один из нескольких таких же.
            Только вот, в Европе, Америке или том же дружественном Китае никто русский толком не знает, а по английски хоть пару фраз, но скажут. Зачем отрицать очевидное?
            1. +3
              25 сентября 2015 14:35
              Greenwood.Зачем-же так о китайцах.У нас в Хэй-Хэ многие говорят на русском, с акцентом,но говорят.А те кто давно занимается торговлей хорошо говорят.Так же хорошо говорят ллюди старшего поколения которые учились в СССР.Да это для Китая и не главное.У них для внутреннего рынка всё локализовано.В добавок в Китае очень плотно контролируют интернет и выход в интернет под запрещёным вКитае поисковиком практически невозможен.Были у нас заморочки с ПО Реального Времени,надо было перепрошить бортовой компьютер дизеля,так ихний програмист очень удивился когда я всё что нужно скачал в "ЛИСЕ" из под Яндекса. Для них это была дикость и полный отпад.Когда спросили у переводчика,он сказал что у них это запрещено.
              1. +2
                25 сентября 2015 16:35
                Цитата: амурец
                У нас в Хэй-Хэ многие говорят на русском, с акцентом,но говорят.
                Ну блин, и у нас в приграничных торговых ХуньЧуне и Суйфэньхэ полгорода по русски шпарят, а уже в соседнем Яньцзи никто ни бум-бум по русски. В Пекине на русскоязычной улице Ябаолу тоже говорят, а через метров от неё нет. Я же говорю про общую ситуацию, а не частности.
                Цитата: амурец
                У них для внутреннего рынка всё локализовано. В добавок в Китае очень плотно контролируют интернет и выход в интернет под запрещёным вКитае поисковиком практически невозможен.
                Я в курсе. У них до сих пор самая распространённая ОС - Windows XP, её ставят даже на новые компа, сам видел. 8ка и 10ка под запретом, насколько знаю. В Пекине не смог открыть mail.ru, заблочен (через анонимайзеры понятное дело не пытался открывать). Google, YouTube под запретом, неудобно.
          2. 0
            27 сентября 2015 03:04
            Упс, звиняйте feel это я нечано на минус нажал, хотел противоположный по значению wink hi
      2. +4
        25 сентября 2015 11:27
        Цитата: jPilot
        Что вообще за мода такая, своё родное "обзывать" иноземными языками

        Приветствую единомышленника! Даже подумывал новый словарь матершинный создать, только использовать не монгольские-тюркские корни, а германские-романские типа "волонтёр твою мать", или "пошёл в кластер". wink
      3. +1
        25 сентября 2015 11:59
        Цитата: jPilot
        Что вообще за мода такая, своё родное "обзывать" иноземными языками.

        В своё время часы "Заря" делали, и ничего, на ура по всему миру расходились.
      4. 0
        25 сентября 2015 12:07
        Цитата: jPilot
        А зачем на английский переводить !? Что вообще за мода такая, своё родное "обзывать" иноземными языками

        Цитата: Пословица
        Хоть горшком назови, только в печь не сажай..

        Цитата: jPilot
        дай Бог что-бы продукт был в разы лучше западных аналогов

        Лучше - это как? По каким критериям? recourse

        А вообще - это все небыстрое дело. На разработку Win2000 Microsoft, по слухам, потратил около 5000 человеко-лет (верю, кстати. Знаю такие же цифры по некоторым ERP-системам - вполне правдиво получается).

        Цитата: jPilot
        тем более, что на западе именно наши считаются лучшими программистами

        Там индусы "лучшими" считаются.. работал как-то с ними - неее.. нуна.. laughing
    4. +4
      25 сентября 2015 09:20
      Цитата: chikenous59
      Вообще не продажное название))


      Так она не на продажу,в статье же сказано:«российская операционная система "Заря" – семейство ОС, которые вместе могут стать полноценной заменой зарубежным системам, применяемым сейчас в силовых ведомствах, госсекторе и на оборонных предприятиях страны»
    5. +4
      25 сентября 2015 09:23
      Вообще не продажное название)) Если на английский язык перевести, то тоже не комильфо (заря- англ. "Dawn")

      Да пошли эти американцы со своими продажными названиями, вся их суть продажная. Хватит уже американщины.

      А русское слово в названии слух ласкает
    6. +11
      25 сентября 2015 09:27
      А Вам , сударь , какая печаль ?
      1. +3
        25 сентября 2015 09:36
        Нормально так заархивировал :) или там 20 мс?
        1. +1
          25 сентября 2015 11:21
          Короткое лето... laughing
          1. +3
            25 сентября 2015 12:08
            Лето у Нас было тёплым - печку почти не топили fellow
    7. Комментарий был удален.
    8. 0
      25 сентября 2015 10:01
      Значит Роллс-Ройс может быть с таким названием,а нам западло ? )))
    9. 0
      25 сентября 2015 11:18
      Ну, положим Dawn это вам не Down...
    10. 0
      25 сентября 2015 18:36
      Цитата: chikenous59
      Вообще не продажное название)) Если на английский язык перевести, то тоже не комильфо (заря- англ. "Dawn")

      Опять "продажа"! А кроме "продать" другого применения нет? У нас свой рынок для ОС огромный!
  4. +1
    25 сентября 2015 08:58
    почему "Заря"? ... "Сейф" надо было назвать.
    1. +4
      25 сентября 2015 09:04
      Тогда в варианте для настольного компьютера "Сейф", ноутбука "Чемодан", планшета "Портмоне" ну и так далее...
      А если серьезно, то нужная вещь. Главное что бы автором в итоге не оказался Бил Гейтс
      1. +8
        25 сентября 2015 09:19
        Интересно, а на гражданке она не пойдет? В такой чувствительной сфере, как банковско-финансовая? А то мы одна из немногих стран, где в банках - "Винда". Даже союзники, вассалы и холопы США выкинули эту гадость как из ВСЕЙ госслужбы, так и из финансов...
        1. 0
          25 сентября 2015 10:24
          Берите выше. Сам Microsoft уже переходит на Linux (!!!).
          Компания Microsoft переходит на использование операционной системы на базе ядра Linux в своих дата-центрах. Собственная серверная ОС получила название Azure Cloud Switch (ACS) и является кросс-платформенной модульной системой.

          В Microsoft отмечают, что сегодня на рынке представлено множество качественных аппаратных платформ, обладающих высокой производительностью и гибкостью, сокращающих издержки. Но устройства выпускаются разными брендами и работают под управлением различного программного обеспечения, и из-за этого с их интеграцией в локальную сеть предприятий возникают сложности.
          Azure Cloud Switch создана для решения этой проблемы. Разработчики утверждают, что операционная система позволяет быстрее отлаживать, исправлять ошибки и тестировать программное обеспечение. Кроме того, на устройствах любых производителей Azure Cloud Switch дает возможность использовать один и тот же программный стек. Новая ОС обеспечит возможность использования программного обеспечения с открытым кодом, а также собственного программного обеспечения Microsoft и сторонних приложений.
          Представители компании пока не уточняют, будет ли опубликован исходный код новой операционной системы. Впрочем, пока Microsoft не намерена запускать коммерческое распространение Azure Cloud Switch – операционную систему предполагается устанавливать исключительно на собственном оборудовании компании.
  5. Комментарий был удален.
  6. +4
    25 сентября 2015 09:01
    разработала защищённую от взломов операционную систему, позволяющую работать с секретной информацией

    Защите секретной информации просто необходимо уделять соответствующее внимание. Да и гарантия от взломов компьютеров военного назначения необходима. А то может получиться так, что в определенный час вдруг откажут ОС зарубежного производства, либо начнут выдавать не те команды.
  7. +2
    25 сентября 2015 09:01
    Интересно было бы посмотреть на данную ОС.
    1. gjv
      +5
      25 сентября 2015 09:46
      Цитата: VEKT
      Интересно было бы посмотреть на данную ОС.

      Защищенная операционная система «Заря-ЦОД» предназначена для управления современными серверными платформами на базе высокопроизводительных компьютеров 64-разрядной процессорной архитектуры в автоматизированных системах специального назначения в защищенном исполнении.
      ОС «Заря-ЦОД» применима как в центрах обработки данных, так и в отдельных программно-технических комплексов. ОС «Заря-ЦОД» может обрабатывать информацию, имеющую уровень секретности не выше «совершенно секретно» и предоставляет защищенную, масштабируемую, высокопроизводительную среду функционирования приложений, наиболее требовательных к скорости и безопасности обработки данных на следующих аппаратных платформах : x86_64, IBM POWER7, IBM System z.
      ОС «Заря-ЦОД» консолидирует различные серверные службы в составе единой программно-аппаратной платформы, обеспечивающей функции изоляции виртуальных сред.
      ОС «Заря-ЦОД» содержит набор ПО кластеризации, необходимый для быстрого развертывания кластеров (данных) высокой надежности и эффективной балансировки нагрузки, содержащий все необходимые базовые службы и инструменты, позволяющие следить за состоянием кластера и оперативно реагировать на любые возникающие проблемы.
      Получены сертификаты МО РФ:
      №2210 от 23.08.2013 (Intel x86_64),
      №2322 от 19.12.2013 (POWER7).

      Структура защищенной операционной системы «Заря-ЦОД»
    2. gjv
      0
      25 сентября 2015 09:46
      Цитата: VEKT
      Интересно было бы посмотреть на данную ОС.

      Защищенная операционная система «Заря» (ОС «Заря») предназначена для управления рабочими станциями, построенными с использованием современной высокопроизводительной 64-разрядной архитектурыв автоматизированных системах военного назначения в защищенном исполнении, работающими в составе центров обработки данных или отдельных программно-технических комплексов. Может использоваться для создания АРМ разнообразного назначения, используемые для обработки информации, имеющей уровень секретности не выше «совершенно секретно».

      ОС «Заря» предоставляет собой платформу для исполнения приложений в защищенной графической среде, наиболее требовательных к работе с данными на аппаратной платформе Intel x86_64. Содержит офисные средства и инструменты обработки изображений, а также защищенный веб-браузер.
      ОС «Заря» поддерживает средства виртуализации, предоставляющие возможность запуска гостевых операционных систем на одном физическом сервере. При этом, обеспечивается оптимизация производительности приложений, которые изначально не были оптимизированы для работы с современными многоядерными процессорами и большими объемами памяти. Их производительность будет выше по сравнению с системой без виртуализации.
      Получен Сертификат МО РФ № 2211от 23.08.2013 г.

      Структура защищенной операционной системы «Заря»
    3. gjv
      +2
      25 сентября 2015 09:50
      Цитата: VEKT
      Интересно было бы посмотреть на данную ОС.

      Специальный вариант исполнения защищенной ОС «Заря» предназначен для применения в СВТ с процессорной архитектурой x86 и x86_64 в автоматизированных системах специального назначения, использующих механизмы и средства криптографической защиты информации.
      Получен сертификат ФСБ в системе сертификации РОСС RU.0001.030001 № СФ/014-2435 от 10.07.2014 г.
      Имеет 2 класс защиты от несанкционированного доступа и 2 уровень контроля не декларированных возможностей.
      ОС «Заря» является актуальным высокотехнологичным отечественным сертифицированным дистрибутивом Linux, в т.ч. для работы со сведениями, составляющими государственную тайну до «совершенно секретно» включительно.
      ОС «Заря» обеспечивает:
      поддержку виртуализации;
      широкий выбор пакетного ПО;
      расширенный комплекс средств защиты (КСЗ), в т.ч. работающих в режиме не доверенного ядра;
      возможность поддержки нестандартных устройств (в т.ч. с процессорами, отличными от x86 и x86_64);
      современные базовые компоненты (СУБД PostgreSql, MongoDB и др).
      ОС «Заря» поставляется в двух версиях: базовой и конструкторской.
      Конструкторская версия ОС «Заря» с доверенным компилятором позволяет создавать специализированные дистрибутивы специального назначения, такие как:
      серверные дистрибутивы;
      дистрибутивы для облачных платформ;
      специальные десктопные дистрибутивы;
      дистрибутивы для применения на планшетных компьютерах;
      дистрибутивы для специальных устройств (сетевые контроллеры, контроллеры АСУ);
      дистрибутивы для терминальных клиентов и устройств.
      Основные характеристики:
      поддерживаются 64-разрядные архитектуры x86-64, POWER7, IBM System z;
      интегрированные средства мандатного принципа контроля доступа с защитой от уязвимостей, изоляцией процессов и поддержкой многоуровневых мандатных меток;
      поддержка многоуровневого мандатного принципа контроля доступа в графической среде, поддерживается работа офисных приложений с конфиденциальными данными;
      возможность передачи многоуровневых мандатных меток по сети, включая веб-сервер, сервер FTP и веб-обозреватель;
      защищённая сетевая система печати с поддержкой мандатных меток и механизмом наложения шаблонов;
      возможности масштабирования: создание кластеров из файловых серверов (до 16 узлов), серверов приложений и баз данных (до 32 узлов), поддержка распределённых файловых систем;
      высокопроизводительная система виртуализации;
      поддержка масштабируемых многоядерных систем, больших объёмов оперативной памяти, больших файловых систем и современного оборудования;
      повышенная надёжность операционной системы как к программным, так и аппаратным сбоям;
      поддержка современных сетевых протоколов: UDP Lite, IPv6.
    4. gjv
      +3
      25 сентября 2015 09:50
      Цитата: VEKT
      Интересно было бы посмотреть на данную ОС.

      Программное средство ОС «Заря РВ» является POSIX-совместимой операционной системой и предназначено для использования в качестве операционной системы для систем, работающих в реальном масштабе времени, на 32-разрядных аппаратных платформах:
      Intel x86;
      PowerPC;
      MIPS;
      ARM;
      DLX.
      Областью применения ОС «Заря РВ» являются аппаратно-программные комплексы, используемые в автоматизированных системах военного назначения.
      ОС «Заря РВ» – конфигурируемая кросс-платформенная операционная система жесткого реального времени. ОС «Заря РВ» обеспечивает создание высокопроизводительной, отказоустойчивой операционной среды для решения задач в режиме реального времени с гарантированными уровнями достоверности, доступности и безопасности данных.
      ОС «Заря РВ» имеет модульную структуру, защиту страниц виртуальной памяти, возможность задания различных приоритетов для потоков, различные методы синхронизации, различные методы управления памятью, механизм вложенных прерываний, планирование на базе потоков и процессов, управление приоритетами процессов. Также содержит в себе сетевую, файловую и графические подсистемы, набор утилит для конфигурации и имеет библиотеки совместимости со стандартом POSIX и ядром ОС Linux.
    5. gjv
      +2
      25 сентября 2015 09:55
      Цитата: VEKT
      Интересно было бы посмотреть на данную ОС.

      Система управления базами данных «Заря» (СУБД «Заря») предназначена для обработки и хранения информации, составляющей государственную тайну, имеющей уровень секретности не выше «совершенно секретно».
      СУБД «Заря» работает под управлением операционных систем ОС «Заря» и ОС «Заря-ЦОД» на аппаратных платформах: x86-64, POWER7, IBM System z. СУБД базируется на языке SQL, соответствующем стандартам ANSI SQL-92, SQL-99 и SQL-2003.
      СУБД «Заря» может работать в однопользовательском и кластерном режимах. Для построения кластеров СУБД поддерживает репликацию данных между базами данных, размещённых на нескольких узлах кластера, а также в состав включён сервер балансировки нагрузки, который обеспечивает перераспределение запросов между этими узлами.
      СУБД «Заря» предоставляет возможность удалённого администрирования сервера балансировки нагрузки и баз данных на узлах кластера через Web и консольный интерфейсы. При этом безопасность сетевого взаимодействия обеспечивается мандатными механизмами разграничения доступа ОС «Заря» или ОС «Заря-ЦОД».
      Для взаимодействия с прикладным программным обеспечением СУБД «Заря» включает в свой состав JDBC и ODBC драйверы.

      Основные характеристики:
      максимальный размер таблицы – 32 TB;
      максимальный размер записи в таблице – 1,6 TB;
      максимальный размер поля в записи – 1 GB;
      число столбцов в таблице – 250-1600 в зависимости от типов данных;
      поддерживаемые архитектуры – Intel x86_64, POWER7, IBM System z;
      количество узлов в кластере – до 32;
      статус для архитектуры Intel x86_64 – получен сертификат соответствия 8 управления Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации №1900 от 24 апреля 2012 года.
    6. gjv
      +1
      25 сентября 2015 09:57
      Цитата: VEKT
      Интересно было бы посмотреть на данную ОС.

      Универсальная интеграционная шина (УИШ) «Заря» предназначена для построения систем информационного обмена в задачах АСУ. УИШ «Заря» позволяет агрегировать, синхронизировать, реплицировать и маршрутизировать данные, а также обеспечивать защиту данных в АСУ.
      УИШ «Заря» обеспечивает:
      системную интеграцию данных и межсистемное взаимодействие;
      высокоскоростной, надежный, многонаправленный обмен данными между узлами систем;
      интеграцию систем, разработанных с использованием устаревшего программно-аппаратного обеспечения;
      интеграцию систем, работающих с нестандартными специальными протоколами;
      интеграцию систем, разработанных различными производителями;
      поддержку обмена данных в режиме реального времени.
      Ядром УИШ является распределённая иерархическая объектно-ориентированная база данных реального времени на основе СУБД «Заря», которая в свою очередь реализует децентрализованное хранение данных в облачной инфраструктуре на базе ОС «Заря» и ОС «Заря-ЦОД».
      УИШ «Заря» предназначена для создания:
      защищённых АСУ, в т.ч. для критически важных объектов (КВО);
      информационно-управляющих систем гражданского и специального назначения;
      облачных и кластерных вычислительных систем.
    7. 0
      25 сентября 2015 10:39
      Возьмите линухти смотрите, она на ее базе сделана
  8. +11
    25 сентября 2015 09:02
    Начало положено, вроде...
    Еще бы ПО под неё делать заставить! Хотя бы вменяемые CAD/CAM/CAE приложения, а то, как то, неудобно "импортозамещением" заниматься на полностью буржуйском софте. Потом можно и игрушек понаделать, что бы ОС на самоокупаемость вывалилась...
    1. gjv
      0
      25 сентября 2015 09:59
      Цитата: инженер74
      Еще бы ПО под неё делать заставить!

      Геоинформационная система «Позиция» предназначена для работы в защищенных средах ОС «Заря» и ОС «Заря-ЦОД» аппаратной платформы x86-64 и использует для своей работы защищенную СУБД «Заря». Позволяет организовывать хранение геоданных в едином многопользовательском банке данных, а также применять технологию многоуровневого доступа к пространственным объектам и информации, в том числе составляющую гостайну, имеющую различные уровни секретности.
      ГИС «Позиция» позволяет в среде ОС «Заря» создавать и обрабатывать (анализировать) хранимые локально и/или централизованно геоданные с применением различных типов пространственного представления данных, визуализировать их, решать аналитические задачи, разрабатывать специальное ПО в разных предметных областях.

      Основные характеристики:
      поддерживаемые архитектуры: x86_64;
      создание, хранение,анализ, и визуализация геоданных в разлиных форматах;
      поддержка открытого стандарта геоданных OpenGIS;
      Возможности:
      цифровая картография (2D);
      построение цифровой модели местности (3D);
      построение зон покрытия земного шара (3D);
      обработка данных, изменяющихся во времени;
      анализ дорожной сети и построение маршрутов;
      работа с растровыми и векторными данными;
      преобразование форматов геоинформационных данных;
      публикация веб-сервисов, в т.ч.с поддержкойоткрытого стандарта геоданных OpenGIS;
      управление проектами обработки геоданных;
      создание масштабируемого кластера ГИС.
    2. gjv
      0
      25 сентября 2015 09:59
      Цитата: инженер74
      Еще бы ПО под неё делать заставить!

      Редактор оперативной обстановки (РОО) предназначен для работы в операционной среде перспективных АСУ специального назначения.
      Средства разработки и среда функционирования:
      операционная система: ОС «Заря»;
      система управления базами данных: СУБД «Заря»;
      среда функционирования: КС ЗКИ ПО (Java Runtime Environment 7, JBoss AS 7).

      Предназначен для обеспечения оперативного состава пунктов управления возможностью отображения и ведения оперативной обстановки с использованием электронных графических документах (ЭГД) и библиотеки электронных условных знаков (БЭУЗ) при параллельном методе работы, в том числе при одновременной работе нескольких должностных лиц как одного, так и нескольких пунктов управления с одним ЭГД, а также автоматического создания и ведения комплекта (комплектов) взаимоувязанных ЭГД.
      Основные характеристики:
      РОО использует возможности ГИС для работы с информацией о местности в виде базы геоданных. Использование базы геоданных позволяет эффективно работать с единой картой на различных уровнях детализации — от обзорной карты мира до детальных планов городов;
      РОО может поставляться в качестве подключаемого модуля в перспективную АСУ специального назначения. Работая в тандеме с системой моделирования и имитации, РОО позволяет задавать исходные данные для моделирования, а также визуализировать результаты моделирования.
      единое серверное решение объединяет толстый и тонкий клиенты РОО, помогая интегрироваться в существующую инфраструктуру АСУ специального назначения;
      РОО позволяет нескольким пользователям одновременно работать над одним и тем же графическим документом. Все изменения обстановки автоматически сохраняются в базу данных. Гибкие политики настройки безопасности позволяют повысить безопасность совместной работы путем разграничения доступа к документам и слоям оперативной обстановки;
      используемая в РОО библиотека электронных условных знаков оперативной обстановки выполнена в соответствии с классификатором условных знаков оперативной обстановки в редакции 2012 г.;
      пользователь также может создавать свои тематические библиотеки и сохранять группы знаков в шаблонах для дальнейшего использования их в подготовке графических документов;
      РОО предоставляет широкие возможности для модификации знаков, нанесенных на оперативную обстановку, позволяющие точно и ясно отобразить замысел, решение и действия сил (средств) на карте;
      средство работы с временными слоями позволяет сохранять состояния оперативной обстановки на конкретные моменты времени, чтобы затем отобразить процесс изменения обстановки на временной шкале;
    3. gjv
      0
      25 сентября 2015 10:04
      Цитата: инженер74
      Еще бы ПО под неё делать заставить!

      ПС КЛИФ предназначен для создания и централизованного ведения информационного фонда, включающего классификаторы, нормативно-справочную информацию, унифицированные формы документов, терминологические словари, а также для централизованной поставки содержимого информационного фонда абонентам службы информационных ресурсов.

      Средства разработки и среда функционирования:
      операционная система: ОС "Заря";
      система управления базами данных: СУБД "Заря";
      язык разработки: Java (jdk 1.7).
      Областями применения КС Фонд являются автоматизированные рабочие места должностных лиц службы информационных ресурсов, системы электронного документооборота, средства разработки документации, информационное и лингвистическое обеспечение автоматизированных систем.
      ПС КЛИФ обеспечивает выполнение следующих функций:
      загрузка классификаторов в информационный фонд;
      упорядочивание классификаторов в информационном фонде;
      выгрузка классификаторов из фонда в различных форматах;
      ведение данных и метаданных для работы с классификаторами в информационном фонде;
      актуализация классификаторов в фонде в соответствии с поступающими изменениями;
      поиск классификаторов в фонде;
      формирование комплектов для поставки классификаторов из фонда абонентам;
      разграничение доступа к классификаторам в фонде;
      архивирование содержимого фонда и восстановление из архива.
    4. gjv
      0
      25 сентября 2015 10:07
      Цитата: инженер74
      Еще бы ПО под неё делать заставить!

      Программное средство использования Электронного словаря специальных терминов (ПС ЭССТ) предназначено для обеспечения единообразия понятийно-терминологического аппарата одной или нескольких предметных областей или сфер деятельности, обеспечения доступа к единой терминологической базе различных предметных областей, осуществления поиска терминов и их определений, установления связи между различными терминами.

      Средства разработки и среда функционирования:
      ­операционная система: ОС "Заря";
      cистема управления базами данных: СУБД "Заря";
      язык разработки: java (jdk 1.7).
      Областями применения программных средств ведения и использования Электронного словаря специальных терминов являются информационное и лингвистическое обеспечение автоматизированных систем, системы электронного документооборота, средства разработки документации, автоматизированные рабочие места должностных лиц различного уровня управления.
      ПС ЭССТ обеспечивает выполнение следующих функций:
      первоначальная загрузка терминологических словарей;
      поиск информации в терминологическом словаре;
      формирование и выдача терминологического словаря или его фрагмента на магнитные носители, устройства отображения и печати.
    5. gjv
      0
      25 сентября 2015 10:07
      Цитата: инженер74
      Еще бы ПО под неё делать заставить!

      ИСУ РП предназначена для автоматизации деятельности специалистов и работников управляющего звена Предприятия, участвующих в решении учетных и аналитических задач ресурсного обеспечения в части:
      материального и технического обеспечения;
      финансового обеспечения;
      капитального строительства;
      учета и анализа объектов недвижимости;
      учета персонала;
      технического обслуживания и ремонта;
      санаторно-курортного обеспечения.

      Для реализации задач контроля ресурсного обеспечения разработана подсистема регламентированной и аналитической отчетности.
      В состав ИСУ РП входят 2 компоненты:
      Центральная компонента ИСУ РП - обеспечивает подключения пользователей центрального аппарата Предприятия, структурных подразделений и филиалов структурных подразделений, имеющие устойчивые каналы связи. Удаленная компонента ИСУ РП - обеспечивает подключения пользователей структурных подразделений и филиалов структурных подразделений, не имеющих каналов связи, либо имеющих не постоянные (периодически активирующиеся) каналы связи.
      Система защиты информации ИСУ РП от несанкционированного доступа обеспечивает:
      предотвращение несанкционированного доступа к хранимой и обрабатываемой информации, несанкционированного использования средств ввода и вывода информации;
      идентификацию и аутентификацию должностных лиц, участвующих в обработке информации;
      контроль доступа должностных лиц к защищаемой информации, ресурсам в соответствии с определяемыми для них полномочиями;
      мониторинг системы защиты информации о состоянии процессов защиты;
      контроль целостности компонентов ИСУ РП и баз данных.
    6. gjv
      +1
      25 сентября 2015 10:12
      Цитата: инженер74
      Еще бы ПО под неё делать заставить!

      Инфраструктурная система поддержки и управления информационными ресурсами (СПУ ИР) предназначена для организации формирования, хранения, ведения и использования информационных ресурсов.

      Применение СПУ ИР обеспечивает:
      унификацию способов хранения и предоставления информационных ресурсов;
      унификацию формата представления информационных ресурсов;
      стандартизацию правил описания информационных ресурсов;
      единую точку доступа к информационным ресурсам.
      СПУ ИР обеспечивает поддержку и управление информационными ресурсами следующих видов:
      условно-постоянная информация (классификаторы, нормативно-справочная информация, унифицированные формы документов, словари терминов);
      оперативная информация (документы, изображения, видео, аудио, модели и др.).
      В состав СПУ ИР входят:
      информационные фонды для хранения условно-постоянной информации;
      хранилища информации для хранения оперативной информации;
      базы метаданных и описаний информационных ресурсов;
      комплекс программных средств ведения информационных фондов;
      комплекс программных средств ведения хранилищ информации;
      комплекс информационных средств.
      СПУ ИР реализована как совокупность исполняемых Java модулей, функционирующих под управлением сервера приложений JBoss. Для доступа к функциям СПУ ИР со стороны функциональных подсистем и инфраструктурных систем используется EJB-интерфейс.
      В комплект поставки СПУ ИР входит документация в формате JavaDoc, в которой описаны методы и правила доступа к функциям СПУ ИР.
      СПУ ИР обеспечивает реализацию всех функций работы с информационными ресурсами, необходимых функциональным подсистемам и инфраструктурным системам автоматизированных систем управления, создаваемых на базе принципов сервис-ориентированной архитектуры.
    7. gjv
      0
      25 сентября 2015 10:12
      Цитата: инженер74
      Еще бы ПО под неё делать заставить!

      Программное обеспечение системы IP-телефонной и видеотелефонной связи «Диалог» предназначена для организации IP-/видеосвязи через каналы с низкой пропускной способностью.
      ПО «Диалог» построено по клиент-серверной технологии и адаптировано для работы в среде ОС «Заря». ПО состоит из двух программных компонентов – серверной части («Диалог-сервер»), а также клиентской части («Диалог-клиент»).
      С помощью программного обеспечения системы IP-телефонной и видеотелефонной связи «Диалог» решаются следующие задачи:
      обеспечение телефонной и видеотелефонной связью АРМ, входящих в состав автоматзированной системы управления;
      осуществление контроля за голосовыми и видео-вызовами, совершаемыми в составе данной автоматизированной системы управления;
      настройка планов нумерации, списков пользователей.

      Для функционирования ПО «Диалог-сервер» в ОС «Заря-ЦОД» рекомендуется использование серверов архитектуры Intel x86_64 со следующими характеристиками:
      минимальный объем свободного места на жестком диске: 1 Тб;
      рекомендуемый объем свободного места на жестком диске: 3 Тб;
      минимальный объем оперативной памяти – 8 Гб;
      рекомендуемый объем оперативной памяти –16 Гб;
      сетевой адаптер 1000 Base-T – 1 шт.;
      количество процессоров – 1 (2-4 ядра) платформа Intel x86_64.
    8. gjv
      0
      25 сентября 2015 10:15
      Цитата: инженер74
      Еще бы ПО под неё делать заставить!

      Программное обеспечение системы резервного копирования «Ковчег» является набором программных компонентов, позволяющих системному администратору производить резервное копирование и восстановление данных на компьютерах в локальной и глобальной сети.
      ПО «Ковчег» построена по технологии клиент-сервер и для передачи данных использует протокол TCP. Благодаря модульной структуре, ПО “Ковчег” легко масштабируема на системы, состоящие из сотен компьютеров. Программное обеспечение системы “Ковчег” поддерживает различные типы накопителей, включая ленточные библиотеки и диски.
      ПО «Ковчег» предназначена для работы в среде операционной системы «Заря» с использованием СУБД «Заря». Список поддерживаемого оборудования полностью совпадает со списком оборудования, которое поддерживает ОС «Заря», потому что для доступа к устройствам используются штатные средства, и возможность доступа зависит от наличия соответствующих драйверов в операционной системе.

      С помощью программного обеспечения системы резервного копирования "Ковчег" решаются следующие задачи:
      сетевое резервное копирование и восстановление файлов и каталогов;
      планирование заданий для автоматического резервного копирования и восстановления файлов и каталогов с возможностью расстановки приоритетов;
      параллельное выполнение заданий;
      верификация сохраненных файлов;
      восстановление отдельных файлов из числа сохраненных при резервном копировании;
      восстановление данных по заданным критериям, как-то время сохранения, уровень сохранения, задание сохранения и т.д.
      копирование сохраненных данных с одного носителя на другой;
      миграция сохраненных данных в пределе пула;
      создание записей в каталоге, относящихся к сделанным бэкапам и служащих для восстановления информации;
      отслеживание состояния ленточных библиотек, служащих в целях резервного копирования и восстановления;
      создание дополнительных файлов, содержащих информацию для восстановления;
      резервное копирование информации с заданным уровнем (полное, дифференциальное, инкрементальное).
      Для установки серверного программного обеспечения системы резервного копирования и восстановления «Ковчег» рекомендуется использовать сервер со следующими характеристиками:
      количество процессоров: 2-6 ядер, платформа Intel;
      объём оперативной памяти: 16 ГБ;
      жёсткие диски 1 ТБ: 3 шт.;
      сетевой адаптер 1000 Base-T: 2 шт.;
      адаптер Fibre-Channel (ВОЛС): 2 шт.
    9. gjv
      +1
      25 сентября 2015 10:18
      Цитата: инженер74
      Еще бы ПО под неё делать заставить!

      «Аргус» - распределённая система мониторинга, которая позволяет наблюдать и оценивать любые измеримые параметры деятельности сети и серверов (сервисов), отслеживать нарушение предопределённых границ значений параметров и извещать заинтересованных лиц. Данные можно получать как с помощью запросов от сервера агентам, устанавливаемым на контролируемые узлы, так и получением сообщений от активных агентов. Возможно автообнаружение и авторегистрация узлов сети.
      Конфигурация и данные хранятся в СУБД. Возможен экспорт и импорт конфигурации (части конфигурации) в XML. Интерфейс пользователя к мониторингу и настройке осуществлен через WEB браузер.

      Система мониторинга и диагностики «Аргус» состоит из следующих компонентов:
      Аргус сервер — выполняет опрос и захват данных, вычисляет проблемы, отправляет оповещения пользователям;
      Web-интерфейс — изменение параметров мониторинга, визуализация данных, управление оповещениями;
      Аргус агент — многопоточный демон, собирающий требуемые параметры на удаленной машине и отправляющий результаты на сервер;
      Аргус прокси — собирает данные мониторинга с одного или нескольких наблюдаемых устройств, все собранные данные локально буферизуются и затем отправляются Аргус серверу, которому принадлежит этот прокси.
      Система мониторинга и диагностики «Аргус» предназначена для работы в среде операционной системы «Заря» и «Заря-ЦОД» с использованием СУБД «Заря». Список поддерживаемого оборудования полностью совпадает со списком оборудования, которое поддерживают ОС «Заря» и «Заря-ЦОД», потому что для доступа к устройствам используются штатные средства, и возможность доступа зависит от наличия соответствующих драйверов в операционной системе.
      Специальных требований к оборудованию для установки системы мониторинга и диагностики «Аргус» не предъявляется.
      Возможности системы мониторинга и диагностики «Аргус»:
      Распределенный мониторинг до 1000 узлов;
      Конфигурация младших узлов полностью контролируется старшими узлами, находящихся на более высоком уровне иерархии;
      Сценарии на основе мониторинга;
      Автоматическое обнаружение узлов сети;
      Централизованный мониторинг лог-файлов;
      Веб-интерфейс для администрирования и настройки;
      Отчетность и тенденции;
      SLA мониторинг;
      Поддержка высокопроизводительных агентов (Аргус агент);
      Комплексная реакция на события;
      Поддержка SNMP v1, 2, 3;
      Расширение за счет выполнения внешних программ;
      Гибкая система шаблонов и групп;
      Возможность создавать карты сетей;
      Инвентаризация узлов сети;
      Мониторинг подключения USB устройств;
      Гибкий механизм уведомлений.
    10. gjv
      0
      25 сентября 2015 10:18
      Цитата: инженер74
      Еще бы ПО под неё делать заставить!

      ПО системы отображения информации коллективного пользования «Зеркало» предназначено для обеспечения коллективной работы дежурных смен ситуационных и командных пунктов путем объединения между собой видеоотображающих устройств (проекционные видеокубы, плазменные/ЖК-дисплеи) и формирования единого экрана, позволяющего воспроизводить в многооконном режиме большие объёмы информации из разных источников.
      Системы отображения информации, построенные средствами ПО «Зеркало», незаменимы в ситуационных центрах, при управлении чрезвычайными ситуациями, проведением публичных мероприятий (Олимпиада, заседания международного значения, научные конференции и симпозиум и т.п.), а также в средствах массовой информации.
      ПО «Зеркало» позволяет:
      объединять группу видеопанелей в единый экран;
      управлять рабочими окнами;
      отображать информацию,размещенную на удалённых рабочих столах.

      ПО «Зеркало», состоит из следующих компонентов:
      менеджер автоматического управления окнами обеспечивает автоматическое размещение окон приложений на табло коллективного пользования, а также реализует графические эффекты;
      менеджер ручного управления окнами – обеспечивает размещение окон приложений на табло коллективного пользования в соответсвии с настройками, заданными администраторм;
      расширение для X Window Server (Xinerama) обеспечивают прозрачный механизм взаимодействия операционной системы с несколькими мониторами с использованием стандартного драйвера видеоадаптера;
      клиент для доступа к удалённым рабочим столам «Зеркало» позволяет удалённо подключаться к различным АРМ;
      VNC сервер «Зеркало» устанавливается на АРМ и обеспечивает доступ к её рабочему столу с удалённых ПК.
      Для серверного программного обеспечения СОКП «Зеркало» рекомендуется использовать персональный или серверный компьютер со следующими характеристиками:
      количество процессоров: не менее 2, платформа Intel x86_64;
      графические видеоускорители nVidia в необходимом количестве;
      объём видеопамяти не менее 512MБ на каждом ускорителе;
      сетевой адаптер с пропускной способностью не ниже 1 Гбит/с.
      Для обеспечения функционирования ПО «Зеркало» в полном объеме необходимо наличие персонального компьютера и установленной на данном ПК ОС «Заря».
      1. +1
        25 сентября 2015 10:29
        Это всё, конечно, хорошо, но, чтобы операциока реально прижилась, и заняла ведущее положение в информационном поле страны, под неё должен быть весь набор приложений - от детских игр и гороскопов до САУ РВСН! hi
        1. Комментарий был удален.
        2. gjv
          +1
          25 сентября 2015 10:37
          Цитата: инженер74
          чтобы операциока реально прижилась, и заняла ведущее положение в информационном поле страны, под неё должен быть весь набор приложений - от детских игр и гороскопов до САУ РВСН!

          "Заря" – семейство ОС, которые вместе могут стать полноценной заменой зарубежным системам, применяемым сейчас в силовых ведомствах, госсекторе и на оборонных предприятиях страны

          В таких ситуациях игры и гороскопы чаще запрещали, блокировали и удаляли...
          1. +1
            25 сентября 2015 10:54
            Узкоспециализированная ОС не есть путь к "цифровому" суверенитету, а его (суверенитета) очень хочется... "Заря" может стать первым шагом, но для этого нужно желание, деньги и PR! smile
            ИМХО
    11. gjv
      -1
      25 сентября 2015 10:22
      Цитата: инженер74
      Еще бы ПО под неё делать заставить!

      Программное средство «Программное средство для проведения сертификационных испытаний программных датчиков случайных чисел» (сертификат соответствия Минобороны России № 2055 от 07.12.2012г.) для проведения сертификационных испытаний программных датчиков случайных чисел на соответствие требованиям Минобороны России.
    12. gjv
      0
      25 сентября 2015 10:22
      Цитата: инженер74
      Еще бы ПО под неё делать заставить!

      Инфраструктурная система поддержки моделирования и имитации (СПМИ) предназначена для организации унифицированного взаимодействия компьютерных имитационных моделей и информационно-расчетных задач (ИРЗ), документирования и обработки результатов моделирования и расчетов.
      Предоставляя единую среду информационного взаимодействия, СПМИ позволяет создавать и гибко конфигурировать расчетно-моделирующие комплексы (в том числе территориально распределенные) с использованием компонентов и систем различных производителей, как существующих, так и вновь разрабатываемых.

      Применение СПМИ обеспечивает:
      построение информационной модели, описывающей классы объектов, принадлежащие к рассматриваемой предметной области, существенные атрибуты этих объектов и отношения между объектами;
      унификацию разработки и применения программных модулей имитационных моделей и ИРЗ путем предоставления интерфейсов прикладного программирования (API) для разработчиков, стандартизации правил описания имитационных моделей и ИРЗ;
      подготовку исходных данных для проведения моделирования (расчетов) в виде сценария моделирования;
      подготовку и проведение распределенного имитационного моделирования с использованием стандарта распределенного моделирования, основанного на стандарте IEEE 1516-2010 (HLA Evolved);
      размещение программных модулей ИРЗ на различных вычислительных узлах и предоставление единой точки доступа для вызова ИРЗ;
      документирование и хранение промежуточных и конечных результатов имитационного моделирования, результатов решения ИРЗ;
      математическую обработку результатов моделирования и расчетов;
      генерацию формализованных отчетов о результатах моделирования и расчетов на основе заранее подготовленных шаблонов.
      Среда функционирования СПМИ:
      операционные системы (ОС) «Заря», «Заря-ЦОД»;
      система управления базами данных (СУБД) «Заря»;
      комплект программных средств защищенного комплекса интегрирующего программного обеспечения (КС ЗКИ ПО).
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv
        0
        25 сентября 2015 10:28
        Активный минусовщик из Майкрософта? wink
    13. 0
      25 сентября 2015 12:06
      Хотя бы вменяемые CAD/CAM/CAE приложения
      Объясните, зачем это войскам?
      1. +1
        25 сентября 2015 12:38
        Цитата: Ajent Cho
        Объясните, зачем это войскам?

        А что секреты только в войсках? Как я понял система специализирована но не до такой степени.
        По словам Калинина, «российская операционная система "Заря" – семейство ОС, которые вместе могут стать полноценной заменой зарубежным системам, применяемым сейчас в силовых ведомствах, госсекторе и на оборонных предприятиях страны»
      2. +2
        25 сентября 2015 12:48
        Это скорее для НИИ...
        CAE (англ. Computer-aided engineering) — общее название для программ и программных пакетов, предназначенных для решения различных инженерных задач: расчётов, анализа и симуляции физических процессов.
        1. Комментарий был удален.
        2. gjv
          0
          25 сентября 2015 13:36
          Цитата: ТОР2
          общее название для программ и программных пакетов, предназначенных для решения различных инженерных задач: расчётов, анализа и симуляции физических процессов

          Такая система для ОС "Заря" в разработке.
          Инфраструктурная система поддержки моделирования и имитации (СПМИ) предназначена для организации унифицированного взаимодействия компьютерных имитационных моделей и информационно-расчетных задач (ИРЗ), документирования и обработки результатов моделирования и расчетов.
          Предоставляя единую среду информационного взаимодействия, СПМИ позволяет создавать и гибко конфигурировать расчетно-моделирующие комплексы (в том числе территориально распределенные) с использованием компонентов и систем различных производителей, как существующих, так и вновь разрабатываемых.
          1. +1
            25 сентября 2015 15:30
            Мужики о чём спор?Ведь у об нас обычный ALT Linux в школах не могут в сеть связать.А ведь на инженерных факультетах половина компов стоит под альтернативным ПО.Разговаривал с племянником,он такой факультет оканчивал два года назад.Так у них основной упор делался на Винду.На вопрос где они брали дистрибутив,ответил что покупали официально лицензию.Для них было шоком узнать что лицезия даёт право на то что фирма сконфигурирует и отладит и будет вести обслуживание ОСи так как написано в лицензии.Линукс не позволяет в большинстве случаев,как винда бездумно тыкать по кнопкам и клавишам.Авось что-то появится.
  9. +2
    25 сентября 2015 09:02
    Надо ещё развивать свои процессоры. В "военке" они есть, конечно, на "гражданке" нужны! И вообще микроэлектронику надо поднимать.
    1. +1
      25 сентября 2015 09:35
      Цитата: Voha_krim
      Надо ещё развивать свои процессоры. В "военке" они есть, конечно, на "гражданке" нужны! И вообще микроэлектронику надо поднимать.

      Да всё со временем наверстает. К тем процессорам которые уже имеются в разработке добавился ещё один https://vc.ru/n/baikal-t1.
      1. 0
        25 сентября 2015 10:47
        Цитата: Irokez
        Да всё со временем наверстает.


        А так бывает? Ну вот даже если взять как пример, приводимый Вами "Байкал-Т1". Факты: архитектура не наша, MIPS P5600 представлен в 2013 году Imagination; производство не наше, делают в Тайване, владельцы завода не мы. Ладно, черт с ним, если только для гражданского пользования, тогда какая разница где завод, все страны давно повыводили от себя производство. Но мы же хотим в стратегических областях дыры затыкать своими комплектующими. Так какие они свои? Да и гражданский рынок не примет эти процессоры. Во-первых, они будут дорогущие (что уже по Эльбрусу видно), потому что нет и не может быть на процессоры уровня 2001 года такого спроса, который позволит запустить крупносерийное производство и тем самым удешевить продукт. Во-вторых, и в предыдущем предложении я это упомянул - мы не в 2001 году.
        Прошу не воспринимать мой комментарий, как нытье, здесь почему-то любую критику сразу записывают в нытье. Безусловно хорошо, что хоть какие-то телодвижения начались. Но надо уяснить для себя, что разрыв никуда не денется. В 2015 году мы имеем уровень десятилетней давности, к 2025 выйдем на уровень 2015 года. Будет ли это прогрессом для ОТЕЧЕСТВЕННОЙ микроэлектроники - БЕЗУСЛОВНО. Будет ли это рывок на МИРОВОМ уровне - БЕЗУСЛОВНО НЕТ.
        Раздражает не то, что делают, раздражает то, как это преподносят. На "разработку" Т1 ушло 1,5 млрд руб. Кто мне сможет обьяснить на что ушли эти деньги?
        1. +1
          25 сентября 2015 12:58
          http://expert.ru/expert/2015/37/bajkal-neobyichajnoj-vyisotyi/
          Если всё что написано в этой статье про "Байкал" правда, то при очередном витке санкций он накроется "медным тазом". За 1,5 млрд могли бы ядро и своё создать.
        2. msm
          msm
          0
          25 сентября 2015 13:55
          архитектура не наша
          Принципы "машины фон Неймана" были изложены в 1946 году, ранее в 1936 году Алан Тьюринг опубликовал "концепции логического проектирования и универсальной машины" (вычислительной). С тех пор архитектура не менялась, и осталась неизменной во всём мире... Архитектура, блин!
          1. +1
            25 сентября 2015 15:32
            Цитата: msm
            Принципы "машины фон Неймана" были изложены в 1946 году, ранее в 1936 году Алан Тьюринг опубликовал "концепции логического проектирования и универсальной машины" (вычислительной). С тех пор архитектура не менялась, и осталась неизменной во всём мире... Архитектура, блин!


            Блеснули знанием истории? Принципы БЕЗ РЕАЛИЗАЦИИ остаются только принципами. Потому что ТЕХНОЛОГИИ для реализации нет и разработок в области технологии нет. И реализовывать эти принципы можно ПО-РАЗНОМУ. SMP, aSMP, vSMP, big.little и т.д. - процессорная архитектура? Каждая по сути выполняет одну функцию, НО ПО-РАЗНОМУ и с РАЗНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ. Поэтому каждая их них МОЖЕТ быть названа чем-то новым. А у нас под новым и своим пытаются выдать не новое и не свое. Раздражает не то, что делают, раздражает то, как это преподносят. В этом вся соль. Очередной "неимеющийаналоговвмире", как и завод акк.батарей без батарей за 8 млрд. руб., как планшеты для школьников за 3 млрд.руб.
  10. +3
    25 сентября 2015 09:04
    Интересно какое ядро оси использовали? На основе FreeBSD наверняка? Если "с нуля" то вообще круто было бы!
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv
      0
      25 сентября 2015 10:29
      Цитата: NC1982
      Интересно какое ядро оси использовали?

      Цитата: Altona
      на базе Linux...

      hi
  11. +3
    25 сентября 2015 09:04
    У нас "Заря", в КНДР "Звезда" на базе Linux...Что то все такое, звёзды, небо...А вообще, давно пора...
  12. +6
    25 сентября 2015 09:06
    Вот уж точно! Если Компас 3Д и Спрут САМ будут на ней работать - то будет просто замечательно. Но, думаю, до этого пока далеко...
    1. 0
      25 сентября 2015 09:30
      До этого, как раз близко, а вот отечественный NX, Catia... Эх мечты... sad
      (T-flex не предлагать)
  13. -4
    25 сентября 2015 09:06
    да-да, не зазвездились бы
  14. tux
    +1
    25 сентября 2015 09:08
    Почитал краткое описание http://www.cniieisu.ru/index.php/produsti-i-uslugi/17-produkciya/bazovye-informa
    tsionnye-tekhnologii/operatsionnaya-sistema-zarya-rv На первый взгляд интересно. Дай Бог чтобы инициатива не заглохла и продолжала развиваться. Считаю правильным путь развития, выбранный авторами данной операционной системы.
  15. 0
    25 сентября 2015 09:09
    Прикольно. Интересно а в открытом доступе будет? Тоже бы установил пошарить.... no
    1. +1
      25 сентября 2015 09:36
      "Ага, неси седло!.." laughing - говаривал один мультяшный конь с погонялом Моисей (сподвижник трёх богатырей, если что...)
      К тому же функционировать эта супер-ось наверняка будет в "содружестве" с программно-аппаратными комплексами защиты типа "Цезаря" (или ему подобных, поновее). Но - не расстраивайтесь, уважаемый Сергей, если вдруг до нас дойдёт в ближайшем будущем (что вряд ли...), тогда "маякнём", не сомневайтесь hi . Но если это очередной "клон" МСВС 3.0 - печалька и кранты... negative
  16. +4
    25 сентября 2015 09:11
    Давно платформы на основе Линукс стали называть разработкой с нуля?
    То,что они приспособили эту платформу под свои нужды честь им и хвала.Осталось ещё разработать элементную составляющую и создать вменяемые программы.
    1. 0
      25 сентября 2015 11:32
      Хорошо хоть принципиальноновой и неимеющеймировыханалогов не назвали. Скромная "разработка с нуля" это уже прогресс для наших журналистов.
  17. +1
    25 сентября 2015 09:11
    Дело, конечно, нужное... Но не получилось бы по принципу - хотели, как лучше... Может быть перед введением в экплуатацию нужно было бы сначала дать её на растерзание всяким хакерам, и назначить небольшую денежку тем, кто сможет её взломать! А вот если бы не смог никто, то тогда пускать систему в работу...
    1. 0
      25 сентября 2015 11:42
      Цитата: Бригадир
      Может быть перед введением в экплуатацию нужно было бы сначала дать её на растерзание всяким хакерам

      В unix-подобных ОС жесткое разграничение прав пользователей. Запустить какой либо процесс кому либо постороннему (в том числе и вирусу) невозможно в принципе. Собственно поэтому и вирусов для них нет.
  18. +3
    25 сентября 2015 09:13
    если наши выкинут на рынок собственные процессоры достойного качества,выкину свой пень нафиг, куплю Российский. даже если цена будет немного выше. вот просто так,из чувства патриотизма!))) но только если будет хорошее качество (не путать патриотизм с идиотизмом)! good
    1. +2
      25 сентября 2015 09:39
      Да пожалуйста,процессоры: http://www.mcst.ru/mikroprocessory-i-sbis
      Операционка: http://www.mcst.ru/os_elbrus
      Готовый системный блок: http://www.mcst.ru/arm-elbrus401

      Есть еще процессор Байкал, правда это уже несколько иная песня. http://www.baikalelectronics.ru/products/35

      Возможно, и ленова с интеграцие в свои ноутбуки этих процессоров подтянется: https://vc.ru/n/lenovo-baikal
  19. +1
    25 сентября 2015 09:30
    Цитата: Крабио
    Вот уж точно! Если Компас 3Д и Спрут САМ будут на ней работать - то будет просто замечательно. Но, думаю, до этого пока далеко...

    Ну наверняка и щас можно если на эту ОС поставить виртуальную машину и работай с любым ПО.
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv
      +1
      25 сентября 2015 10:34
      Цитата: Irokez
      если на эту ОС поставить виртуальную машину

      И на эту виртуальную машину поставить Уиндовс...
  20. 0
    25 сентября 2015 09:39
    Главное для обороны это безопасность и эффективность.Остальное позже допилят. Правильнее Дистрибутив на основе Линукс.
    1. Riv
      +1
      25 сентября 2015 09:53
      Изготовленный на основе нанотехнологий дистрибутив новой ОС весит всего восемь килограмм. Он способен вынести падение с высоты трех километров, ядерный взрыв и раздолбайство оператора. Рекомендован к использованию в средних школах.
    2. Riv
      0
      25 сентября 2015 09:53
      Изготовленный на основе нанотехнологий дистрибутив новой ОС весит всего восемь килограмм. Он способен вынести падение с высоты трех километров, ядерный взрыв и раздолбайство оператора. Рекомендован к использованию в средних школах.
  21. 0
    25 сентября 2015 09:58
    Вот это очень важно. Также важно как и создание новых и модернизация имеющегося ядерного арсенала. А ещё надо запустить в гражданскую отрасль, чтобы были свои гражданские операционки, а то монополию держит Виндовоз, заодно и не будет зависимости от США. Можно на все ПК заранее устанавливать по 2 ОС, чтобы у гражданских пользователей был выбор. good
  22. 0
    25 сентября 2015 10:04
    ПО больное место, хорошо что какие то подвижки в этом идут.Тут даже дело не в ресурсах выделяемых.Тут дело во времени.Чтобы создать (не узкопрофильную) а массову ОС надо лет 10-15 при должном финансировании по словам экспертов.
  23. +1
    25 сентября 2015 10:15
    А главное установить вместо косынки и паука преферанс и тысячу))))
  24. -2
    25 сентября 2015 10:18
    Ой, какое счастье! И 25 лет не прошло, как возникло это чудо!
    Сколько же надо будет ждать апгрейда? Я не говорю о полном спектре программ и СУБД. Своих, а не передранных.
    Не хвастайтесь своими неспособнастями сделать то, что нужно вовремя делать. Хотя, если поторговать демпфированием процессов развития ... ? ДА, пожалуй, это выгоднее. И прошедшее время это показало абсолютно ясно. Во всем. Что можно было вывести на гребень мирового тренда. Еще в 90-х.
    Но, зато, сколько бабла удалось посшибать ....!?!
  25. 0
    25 сентября 2015 10:20
    Мы всегда долго запрягаем, но быстро ездим. При таком гениальном народе, как русские, иначе быть не может.
  26. 0
    25 сентября 2015 10:29
    Ради бога, пусть вдогонку еще гражданскую ОС сделают, которая будет стабильной и с дружелюбным интерфейсом, и адаптивной ко всем платформам, а то мы как сапожник без сапог - талантливых программистов много, но работать они уезжают за границу, и там добиваются успеха. (не потому что у роды, а потому что кушать хочется)
  27. +1
    25 сентября 2015 10:44
    А как же Мобильная система Вооружённых Сил (МСВС), которая уже принята "на вооружение" и поддерживает в т.ч. Spark архитектуру? Не проще ли было улучшать ее, чем изобретать новое?
  28. +1
    25 сентября 2015 10:50
    Ну рядовому пользователю эта ОС совершенно не интересна.
    Для военных там самый минимум программ.
    Явно без сапера и косынки.))
  29. +1
    25 сентября 2015 11:01
    Жаль на rutracker еще не выложили, подождем и оценим в чем отличие от Red Hat
  30. 0
    25 сентября 2015 11:15
    Цитата: Voha_krim
    Надо ещё развивать свои процессоры. В "военке" они есть, конечно, на "гражданке" нужны! И вообще микроэлектронику надо поднимать.


    Так то уже
    Российский разработчик вычислительной техники МЦСТ объявил о начале приема заказов на компьютеры на базе отечественного микропроцессора «Эльбрус-4С». Продажи открыты только для юрлиц, (на данный момент вроде и физ лицам по пред заказу )сообщила компания на своем сайте. В частности, четыре таких процессора установлены на стоечном сервере «Эльбрус-4.4», В числе характеристик ПК – 24 гигабайта оперативной памяти (возможно расширение до 96), терабайтный жесткий диск, восемь разъемов USB 2.0 и видеокарта ATI Radeon 6000-й серии.

    У сервера стоит четыре процессора, плата поддерживает установку до 384 ГБ оперативной памяти. Как уверяет производитель, "Эльбрус 4.4" подходит для организации веб-серверов, баз данных, систем хранения данных, удаленных рабочих столов и для организации кластеров. Сервер уже получил награду "За успехи в импортозамещении". стоимость 200 тысяч
    кроме винта видеокарты все нашей разработки , (статья старая уже заходил на оф сайт там есть решения и мощней и для физ лиц на данный момент но пока пугает цена)
    для физлиц решение
    серверное решение
    1. 0
      25 сентября 2015 12:15
      Цитата: vlad12
      кроме винта видеокарты все нашей разработки


      Наша там только схема процессора, которую в девяностых забросили, а сейчас с полки достали и пыль сдули. На специализированных сайтах люди, которые РЕАЛЬНО разбираются в вопросе микропроцессорной и компьютерной техники, потому что это их хлеб, уже давно обсосали все нюансы с Эльбрусом.
      1. 0
        29 сентября 2015 11:35
        А они к нем имеют какое то отношение?
  31. 0
    25 сентября 2015 11:15
    А когда нам эта система попадёт,гражданским? Надоел уже мелкософт.Куда ни кинешься ну везде,да ещё со шпионажем.Возьмите ту же 10.Полная задница огурцов.У нас ведь лучшие программисты,а берём всё не наше.
    1. 0
      25 сентября 2015 13:26
      Цитата: Тамбовский Волк
      А когда нам эта система попадёт,гражданским? Надоел уже мелкософт.Куда ни кинешься ну везде,да ещё со шпионажем.Возьмите ту же 10.Полная задница огурцов.У нас ведь лучшие программисты,а берём всё не наше.

      Как насчет подружится с Linux (http://rfremix.ru/)? Зачем нам гражданским эта специализированная система. Только попробовать на виртуалке для общего развития - не более.
  32. 0
    25 сентября 2015 11:16
    Debian Stable и толковый сисадмин гораздо надежней чем любая "сертифицированная" ось из коробки. Деньги нужно вкладывать в специалистов, а не в акционерные общества по производству "сертифицированных ОС и СУБД".
  33. tux
    0
    25 сентября 2015 11:21
    Цитата: gjv
    И на эту виртуальную машину поставить Уиндовс...


    Wine же :) А есть аналог от Ethersoft - сильно допиленный в сторону совместимости с виндоус.
  34. 0
    25 сентября 2015 12:19
    На тему импортозамещения.А когда органы властные пересядут на отечественный автопром, я не про "отверточную сборку" а именно ВАЗ,ГАЗ,УАЗ и ЗИЛ, а ? У нас вот глава района уже пару лет как на "Патриоте" перемещается.
  35. 0
    25 сентября 2015 12:32
    Вот и новости http://naked-science.ru/article/hi-tech/v-rossii-sozdana-voennaya-os-z
    В принципе ничего необычного, даже не FreeBSD. Удивляет только дефолтный хромиум, как это соотносится с повышенной секретностью не очень понятно, логичнее был бы IceDragon или Mozilla. Или ещё лучше какую нибудь старую сборку Midori, без флеша и кодаков поставили, если уж XFCE используют.
  36. 0
    25 сентября 2015 12:32
    Цитата: Geisenberg
    Цитата: valday
    Давно пора! А то все грамотные программисты это наши ребята, а ПО по большей части импортное.


    Что-то мне подсказывает что ОС окажется полностью идентичной ОС Линукс ...


    А это и есть ОС Линукс. Только переработанная и получившая класс защищённости. Не плохо, кстати, 3 и 2 класс. В реальности, неизвестно, как она себя поведёт, если честно. Всё равно будут вылезать специфические баги, которые необходимо будет устранять. Будем надеяться, что команде разработчиков это будет под силу. Уж слишком специфично военное компьютерное оборудование.
  37. +1
    25 сентября 2015 12:45
    Цитата: bunta
    Debian Stable и толковый сисадмин гораздо надежней чем любая "сертифицированная" ось из коробки. Деньги нужно вкладывать в специалистов, а не в акционерные общества по производству "сертифицированных ОС и СУБД".


    Про специалиста согласен. Про Debian тоже согласен, но не до конца. Сомневаюсь, что Debian сможет пройти с нуля сертификацию по ФСТЭК, ФСБ и Мин. Обороны РФ. А это основные регуляторы. Я уж не говорю о том, что существуют всяческие СКЗИ и прочее. Надо чтобы работало "из коробки" и была большая кнопка типа "всё построилось и заработало". Это же военные. Им надо чтобы сразу работало, а не чтобы админ выпиливал каждый раз под конкретную задачку дистрибутив.
  38. +1
    25 сентября 2015 13:26
    Цитата: loaln
    Я не говорю о полном спектре программ и СУБД. Своих, а не передранных

    Здесь 2 пути. С 0 разрабатываете сами, или скупаете акции конкурента известного разработчика. Потом сманиваете специалистов. Филиал за бугром создаёт СУБД для широкой публики, филиал в РФ узкоспециализированные. В итоге у Вас есть люди, технологии, рынок сбыта.
  39. +1
    25 сентября 2015 14:25
    Цитата: Geisenberg
    Цитата: Gorjelin
    Давно пора. Хватит уже виндусню покупать, давно уже речь о unix-образных ОС идет для госорганов, а лучше везде свою собственную иметь + дополнительные средства контроля над работой сотрудников.


    а с чего ты взял что военные винду покупают ? ))))

    Купят еще, как купят.
  40. 0
    25 сентября 2015 15:28
    Линукс - это колесо, которое нельзя переизобрести и, на котором, выросла корпорация "Виндовс". Но есть и другие системы, как новые, так и забытые старые. Например: "Триада". Быть может, в скором времени, будут востребованны те и другие. Про Российскую ОС мало чего знаю. А Винда, самая популярная, самая удобная, всеми любимая, так и останется персональной.
    1. +1
      25 сентября 2015 16:55
      Так уже новую ось пополам допиливают.А если по честному, то положение которое сложилось у нас с осями оно долго ещё будет.Вы правы,каждая ось для своих целей.Вот здесь куча разговоров про новую ОС.Не пойму почему столько визга.По собственной оси соскучились?Но на базе Линукса много наших дистрибутивов. Однако ни один из них не заменил Винду.Самое главное в Винде,это не надо думать,нажимай кнопку продолжить и всё.В линуковых машинах такой фокус не пролазит, да и права пользователь там более жёстко разграничены.Когда столкнулись на новой технике с ПО реального времени,основаного на Линукс для нас это был холодный душ.Потому что прикладное ПО работало из под Винды.Вот поэтому вы правы что каждая ОС займёт свою нишу.
  41. 0
    25 сентября 2015 16:46
    Интересно , для простых граждан будет в скором времени доступна ОС "Заря"? Ну или какая то подобная, но только отечественных разработчиков. Очень бы хотелось иметь такую у себе на компе good
    1. +1
      25 сентября 2015 17:00
      Поставь ASPКарбон.Она полностью русская.
  42. +1
    25 сентября 2015 17:17
    Цитата: Greenwood
    Цитата: амурец
    У нас в Хэй-Хэ многие говорят на русском, с акцентом,но говорят.
    Ну блин, и у нас в приграничных торговых ХуньЧуне и Суйфэньхэ полгорода по русски шпарят, а уже в соседнем Яньцзи никто ни бум-бум по русски. В Пекине на русскоязычной улице Ябаолу тоже говорят, а через метров от неё нет. Я же говорю про общую ситуацию, а не частности.
    Цитата: амурец
    У них для внутреннего рынка всё локализовано. В добавок в Китае очень плотно контролируют интернет и выход в интернет под запрещёным вКитае поисковиком практически невозможен.
    Я в курсе. У них до сих пор самая распространённая ОС - Windows XP, её ставят даже на новые компа, сам видел. 8ка и 10ка под запретом, насколько знаю. В Пекине не смог открыть mail.ru, заблочен (через анонимайзеры понятное дело не пытался открывать). Google, YouTube под запретом, неудобно.

    Бесполезно,но можно поймать приключения на свой зад тем что привлечёшь внимание ихних спецслужб.Кстати мой хороший знакомый из мобильной компании говорил что китайская служба безопасности пыталась получить у них базу данных на китайских покупателей USB-модемов и Симок на модемы.У нас по Амуру на прямую 800м до Китая.Кое-кто и пользуется нашими сетями.Но это чревато.