Норвегия решила сохранить подводный флот

17
Норвегия решила сохранить подводный флот

Министерство обороны Норвегии решило сохранить подводный флот страны, в настоящее время состоящий из дизель-электрических подводных лодок типа "Ула", сообщает Defense News. Ранее специальная комиссия ведомства провела исследование, по итогам которого предложила три варианта: не закупать новые подлодки после списания ДЭПЛ типа "Ула", продлить срок службы уже используемых подлодок и закупить новые или отказаться от подлодок в пользу подводных роботов. После изучения доклада комиссии, министерство обороны выбрало второй вариант.

Поводом для проведения исследования стал приближающийся срок списания подводных лодок типа "Ула", стоящих на вооружении Норвегии с 1989-1992 годов. Эти ДЭПЛ проходили несколько среднесрочных программ модернизации и, согласно действующему графику, должны быть списаны после 2020 года. После рассмотрения подробного доклада, министерство обороны Норвегии сделало вывод, что подводные лодки необходимы стране и никакие альтернативные варианты не смогут заменить используемые сегодня ДЭПЛ.

Как ожидается, в ближайшее время спецкомиссия начнет новое исследование, целью которого будет изучение вариантов замены подлодок типа "Ула", а также оценка целесообразности продления сроков службы используемых ДЭПЛ. Доклад по итогам этого исследования будет представлен министерству обороны Норвегии до конца 2014 года. Окончательные рекомендации относительно обновления подводного флота будут сформированы до конца 2017 года; они будут представлены на рассмотрение министерства обороны и парламента.

К настоящему времени Норвегия получила лишь неофициальное предложение от Швеции на поставку дизель-электрических подводных лодок A26 нового поколения. Эти ДЭПЛ разрабатываются шведским судостроительным предприятием Kockums по заказу министерства обороны и командования ВМС Швеции. В числе других возможных вариантов поставки подводных лодок Норвегии - немецкие ДЭПЛ проектов Type 212 и Type 214.

До конца 1990-х годов на вооружении ВМС Норвегии стояли 14 дизель-электрических подлодок: шесть типа "Ула" и восемь типа "Коббен". Последние были списаны в период с 1998-го по 2000 год; половина из них была передана в состав ВМС Польши, а остальные - утилизированы. Оставшиеся в строю подлодки типа "Ула" используются норвежскими военными преимущественно для патрулирования побережья; их глубина погружения ограничена 250 метрами.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    17 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +1
      12 ноября 2011 12:06
      Подлодка что на фото? Не позорили бы НАТО
      1. olifus
        +5
        12 ноября 2011 12:12
        Цитата: полевой командир
        Подлодка что на фото? Не позорили бы НАТО

        зря вы так, им по фиордам шарится такие "букашки", самое то, там на огромном атомоходе не разгонишься.
        1. +3
          12 ноября 2011 14:53
          Страна, имеющая подводный флот, заслуживает уважения.
        2. +3
          12 ноября 2011 19:02


          немецкие ДЭПЛ проектов Type 212 и Type 214. Тоже не подарок, До середины 1990-х годов бесспорными лидерами и главными конкурентами в производстве дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) были ФРГ и наша страна. Но на 212 кстати якобы наличие анаэробных энергетических установок мощностью от 100 до 300 кВт, повышающих срок подводного плавания (автономности) до 700–1000 часов.

          А наш Катран удавили, но это другая тема
        3. vadimus
          +1
          13 ноября 2011 00:32
          Ребята! Европе не Россия грозит, уж поверте… Воевать они давно разучились, а вот мусульмане их скоро выгонят… Всё к этому идёт, русские скоро семьи в Россию будут эвакуировать… Поверьте, 16 лет во франции Телек смотрите в конце концов…
    2. +3
      12 ноября 2011 12:10
      Даже Норвегия понимает, что подводный флот чрезвичайно нужен в нынешней обстановке. Нашим бы успешным мебельщикам побыстрее пошевелиться с укреплением нашего ВМФ.
      1. korotkov_rostov
        +1
        12 ноября 2011 17:08
        А Сердюков чей министр?
        Путин, что не за что не отвечает?
        Сердюков проводит линию ПУТИНА! Очнитесь, обманутые и обведённые вокруг пальца!
        1. +2
          13 ноября 2011 09:43
          Хочешь сказать что ничего не строиться??? для ВМФ
    3. +3
      12 ноября 2011 13:19
      Похоже на герметизированный паровоз! wink
    4. +5
      12 ноября 2011 13:34
      Паровоз, не паровоз, а имея :8 bow 21" torpedo tubes 14 Atlas Elektronik DM2A3 torpedoes может и ооооочень большой пароход на дно пустить.
      1. 0
        12 ноября 2011 13:51
        На вашем фото другая лодка.
        1. +1
          12 ноября 2011 14:05
          На фото ПЛ Королевского Норвежского флота S 302 Utstein класса Ула, фото сделано 27 августа 2003 года в ходе учений Odin-One.
          1. +1
            12 ноября 2011 14:20
            Значит на первом фото другая лодка.Они же разные.
    5. -1
      12 ноября 2011 14:18
      норвегия такая великая и могучая держава что у нее есть надобность иметь свой подводный флот они наверное на них наших рыбаков выслеживают, а может они были причастны к гибели АПЛ "курск"
      1. 0
        12 ноября 2011 14:31
        Точно максим они еще и титаник ко дну пустили.Забыл?
        1. +3
          12 ноября 2011 15:11
          У этой страны около 50% границ являются морским побережьем. Экономика основана по большей части на нефтегазодобывающей промышленности. Вы знаете, что на начало 21 века Норвегия являлась одной из крупнейших стран таких как Россия и Саудовская Аравия по добыче углеводородов ? Добыча производится на морском шельфе. Плюс географическое положение. Такая страна обязана иметь сильный флот. ДЭПЛ - эффективное и относительно недорогое оружие. Логично, что подводным флотом она должна располагать.
      2. +2
        12 ноября 2011 15:02
        Вы не правы. Норвегия морская страна. И она обязана охранять свои территориальные воды. Как и США. Как и Россия.
    6. 0
      12 ноября 2011 15:01
      Лучше бы селедку сохранили
    7. nickname Ъ
      +1
      12 ноября 2011 15:39
      Европейцы умеют бережно относиться в тому,что имеют.
    8. 0
      12 ноября 2011 19:10
      Норвежцы молодцы, я уверен примут правильное решение по продолжению подводного флота. А их флот не только селедку с треской сохранит, но и семгу, а также будут бережно для амеров охранять выход нашего северного флота. Поэтому пиндосы ДЭПЛ и не строят, очень хитрый ход
    9. 0
      14 ноября 2011 07:35
      это дрова в огонь так и нерешённого конфликта по поводу шлейфа,вероятно надо ждать продолжения

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»