Боевая анкета-2: Ирландский палочный бой

14
Обычно Ирландия ассоциируется с пивом в пабах, овечками на зеленых холмах, максимум с друидами... Но Ирландия может похвастать и боевыми традициями - причем, идущими еще с языческих времен. Самая известная из этих традиций - обретающий нынче популярность палочный бой. О корнях этой традиции, ее особенностях и пригодности для самообороны рассказал представитель группы ирландского палочного боя Виталий Негода.


Видео по одному из стилей ирландского палочного боя

Общие вопросы:

1. Характеристика стиля (школы, направления) в одном предложении

Гэльские боевые искусства - комплекс боевых искусств (единоборств) и игр гэлов (кельтов), коренного населения Ирландии и Шотландии, включающий в себя различные стили палочного боя (или Bataireacht по-гэльски), виды народной борьбы в стойке, различные виды фехтования (палаш, палаш и щит, нож, кинжал, двуручный меч), приемы кулачного боя, удары ногами, боевые игры Хёрлинг и Каманахк, который можно рассматривать как элемент гэльской культуры и традиций, так и в контексте спортивных состязаний, а также применять в качестве самообороны.

2. Девиз стиля (школы, направления)

У каждой школы (группы), практикующей гэльские боевые искусства свои девизы.
Buaidh no Bàs!- Победа или смерть!- девиз моего Клана МакДугалл, а также мой девиз.

3. Истоки (начало) направления (когда и кто основал)

Я думаю истоки боевых искусств любого народа надо искать в том времени, когда появился этот народ. Единоборства и игры являются частью его культуры.
Гэлы - древний народ, соответственно, древними являются и его боевые искусства.

Согласно традиционному гэльскому тексту «Первая Битва при Мойтуре» первый матч по Хёрлингу состоялся неподалеку от современной деревни Конг в графстве Мэйо провинции Коннахт, Ирландия 11 июня 1897 года до нашей эры между 27 игроками из Племени Фир Болг и 27 игроками из Племени Богини Дану.
Фир Болги выиграли матч, который был довольно жестоким - молодые воины из Племени Богини Дану отдали в ходе него свои жизни.

Мне хотелось бы отметить, что древняя гэльская игра Iomain (Имань), существующая в наши дни в двух разновидностях - Хёрлинг, которая популярна в основном в Ирландии и управляется Гэльской Атлетической Ассоциацией и Каманахк (Шинти по-английски), которая популярна в Шотландии (особенно в её горной части) и управляется Ассоциацией Каманахк, является (особенно в давние времена) своего рода ритуальной битвой.

Все гэльские герои - Кухулин, Финн Мак Куаль, Конал Гулбан, и другие играли в Хёрлинг или Каманахк.

Герои Ирландии, добившиеся для страны независимости в 20 веке, сбросив лапу английской тирании с Изумрудного Острова, также играли в Гэльские Игры.

Хёрлинг всегда был спортом воинов, особенной игрой.

Даже в относительно недавние времена, в 19 веке, а именно в 1821 году на шотландском острове Малл именно в матче по Каманахк между Кланом Кэмпбелл и Кланом МакЛин решалось раз и навсегда, кто будет в итоге победителем в междуусобной войне, длившейся не одно столетие между этими кланами. МакЛины победили.

Вот как выглядят современный Хёрлинг:


А приблизительно так в эту игру играли лет 250 назад в Шотландии:


Ближе к концу 19 века появились первые правила Хёрлинга, сама игра
была гораздо жестче, чем сегодня. К примеру, разрешались приёмы борьбы (но только спереди и сбоку, сзади хватать считалось нечестно), причём не только приемы с помощью рук, но и зацепы, подножки. До 2003 года в Хёрлинг играли без шлемов (в Каманахк и сейчас большинство играет без шлемов).

Если же мы говорим о временах Хёрлинга и Каманахк в первой половине 19 века и раньше, то никаких особенных правил не было (а если и были правила, то не было судей). С каждой стороны в матчах нередко принимало участие по сотни человек.

И, как говорил один из очевидцев матчей тех дней: «в этих матчах клюшка по Хёрлингу очень часто меняла своё игровое предназначение».

Кто держал хоть раз в руках клюшку по Каманахк или Хёрлингу, знает, что в умелых руках - это грозное оружие.

Возможно, именно в таких ритуальных битвах, родился интересный феномен в Ирландии, который назывался и достиг своего расцвета в 19 веке - Faction Fighting (фэкшн-файтинг, увы, не смог подобрать наиболее точный перевод на русский, так как Factions можно перевести как группировки, банды, но, скорее всего, будет более точным назвать их воинскими союзами, объединявших бойцов, зачастую из одной деревни или одного клана, которые прежде всего сражались за честь своей деревни или своей семьи и не все из них были вовлечены в криминальную деятельность).
Боевая анкета-2: Ирландский палочный бой

Картина Эрскина Никола "Доннибрукская ярмарка: вызов" (приблизительно 1850 г.)

Фэкшн Файтинг представлял собой бой между двумя такими воинскими союзами, где основным оружием была палка из крепких пород дерева (терновник, ясень, дуб и другие). Палки могли быть абсолютно разного размера и модификаций (часто использовались клюшки) - с утолщением или без на одном конце, иногда «заправленные» свинцом, иногда использовалось и другое холодное оружие, но огнестрельное оружие почти никогда. Существовали своя особенная субкультура, свой кодекс чести - поединок между двумя лидерами отрядов, оскорбления, а также существовали правила равного боя - с каждой стороны равное количество бойцов.
Это не было чисто палочное фехтование - приемы борьбы (гэльской борьбы в обхват, а также, особенно, борьбы «воротник и локоть), приемы кулачного боя, удары ногами, коленями - всё использовалось в таких битвах. Вместе, разумеется, с работой оружием.

Учитывая, что воинские союзы строились по территориальному или родственному признаку, неудивительно, что у каждого из них были свои секреты и свои техники.

Соответственно, велико было и разнообразие стилей.

Фэкшн Файтинг умер в Ирландии в 19-ом веке. Вместе с ним, как массовое явление, умерли традиции народной борьбы «Воротник и Локоть», борьбы в обхват (в Шотландии борьба в обхват существует, и традиция не прервалась).

На это может быть много причин:
- Гэльский палочный бой, гэльские виды борьбы были неразрывно связаны с гэльским языком и культурой. Английские власти, начиная с 12 века, с момента своего вторжения в Ирландию, принимали разнообразные меры, в том числе путем издания официальных законов, чтобы искоренить гэльскую культуру.
Если в 19 веке Ирландия была гэлоговорящей, то в настоящее время для большинства её жителей английский язык стал родным. Вместе с языком ушла и часть культуры;
- Помимо этого в 19 веке был страшный Великий Голод в Ирландии от последствий которого население Ирландии уменьшилось по некоторым оценкам вполовину - от 8 с небольшим миллионов в 1841 году до 4 с небольшим миллионов в 1901 году.
- Есть также мнение, что другой важной причиной могло стать также, что боец палочного боя фэкшн в Ирландии - это, прежде всего, боец, который сражается за честь своей деревни, своей семьи, клана - можно сказать, за свой «клуб», используя спортивную терминологию.
Это было выгодно английской власти, которая используя политику «разделяй и властвуй», сталкивала воинские союзы гэлов между собой, тем самым ослабляя Ирландию.
Ирландские патриотические организации, боровшиеся за свободу своей земли, ставили для себя целью воспитание воина иного плана - воина, который, будет сражаться не столько за свой «клуб», сколько за «сборную», за Ирландию. Эти организации в большинстве также были против фэкшн-файтинг.
Чтож, в жестокой борьбе с огромной Британской Империей Ирландия обрела победу, но для клановости и связанных с ними фэкшн-файтинга и традиций палочного боя в Ирландии, возможно, это означало приговор.
Отголоски прежних традиций фэкшн-файтинг и местного патриотизма мы видим в современных клубных чемпионатах и чемпионатах между графствами Ирландии по Хёрлингу и Гэльскому футболу под управлением Гэльской Атлетической Ассоциации, которая в свое время спасла традиционные игры гэлов, и, благодаря разумным правилам, сохранила как элемент традицонного гэльского трайбализма, так и способствовала объединению Ирландии.
Каждый сражается или неистово болеет за свой клуб или графство, но летальные случаи (как и в футболе, регби) являются трагической случайностью, а не довольно обыденным явлением, как в боях фэкшнс.
И я не слышал в наши дни о драках между фанатами противоборствующих команд по Хёрлингу или Гэльскому футболу, это немыслимо, здесь субкультура английского футбола не действует.

Разнообразие палок, клюшек, тростей

Мне известно, что в некоторых местах Ирландии (я слышал о графстве Антрим и графстве Вексфорд) в наши дни существуют несколько небольших групп, которые практикуют палочный бой, но они себя не любят афишировать.
Более распространен ирландский палочный бой в ирландской диаспоре в США и Канаде, где есть стиль Глена Дойла. Как он утверждает этот стиль - это часть семейной и непрерывной традиции. У него сейчас есть достаточно много последователей в других странах, в том числе в Германии и России, есть группа Кена Пфренгера, практикующая стиль, основанный на сохранившихся письменных источниках (Доналд Уолкер), есть группа в Канаде, у которой собственный стиль, имеющий корни в графстве Антрим, есть группа Джона Хёрли.
В любом случае, единой сильной организации, объединяющей различные группы по ирландскому палочному бою сейчас в мире, на мой взгляд, не существует.

4. Конечная цель занятий (идеал, к которому идет занимающийся), физические и психические качества, которые он должен обрести

Цель - научиться владеть своим телом, максимально раскрыть и использовать заложенный в бойцах физический и психический потенциал, развивать умение наносить «резкие» взрывные удары, умение перехватывать и владеть инициативой в бою, умение владеть палкой, тростью, деревянным и стальным палашом (мечом), клюшкой, ножом, умение передвигаться, сохраняя устойчивость и равновесие, умение сохранять устойчивость и равновесие в борьбе с противником.

5. Используемая техника (ударная, борцовская, заломная, т.д.)

- Как я говорил раньше, гэльские стили палочного боя и ножевой бой, как правило, подразумевают использование не только палки, но и удары руками, локтями, коленями, ногами (как правило, не выше пояса), приемы борьбы в стойке. Техника передвижений, в целом, похожа на боксерскую.
Большинство современных стилей ирландского палочного боя используют так называемый «ирландский хват», где бата (гэльская трость, палка) держится, примерно, за нижнюю треть, «сабельным» или «молоточным» хватом, её нижний конец защищает предплечье и локоть. Удары и уколы наносятся, как верхним, так и нижним концом баты, блоки (как жесткие, так и скользящие) также осуществляются как верхним, так и нижним концом баты.
На ближней, а, в некоторых стилях, и на дальней дистанции, используется двуручный хват.
Целями для ударов и уколов являются, прежде всего, руки, висок, подбородок, нос, локти, колени, солнечное сплетение.
Почти во всех стилях имеются приёмы обезоруживания противника.
Положение ног и вес тела (в большинстве стилей), как в современном боксе (60% веса на передней ноге, 40% на задней, в стилях, которые строят свою технику на использовании техники палаша, наоборот, 60%- на задней, 40%- на передней).
Передвижения, в целом, во многих стилях ирландского палочного боя также из современного бокса.
Бокс и виды борьбы, как ирландской борьбы «Воротник и Локоть» (Irish Collar&Elbow Wrestling), так и шотландской борьбы в обхват (Highland Backhold Wrestling) тесно связаны с гэльским палочным боем.
Своё название «Воротник и локоть» эта борьба получила из-за предварительного захвата, который состоял из того, что правой рукой борец брался за ворот соперника, а левой- за локтевой сгиб соперника.
Боролись как в специальной плотной куртке, так и без куртки, так что «воротник и локоть» означало место, где брался предварительный захват, который в дальнейшем борцы могли разрывать и брать другие захваты.
Задачей борца было заставить своего соперника коснуться земли тремя точками.
В некоторых графствах, к примеру, в графстве Килдэйр, необходимо было заставить своего соперника коснуться земли любой частью выше колена, в случае, если один из борцов умышленно или неумышленно три раза касался земли коленом, ему засчитывали поражение в этом раунде.
Борцовские схватки проходили, как правило, до двух падений (но борцы могли договориться и до другого количества падений).
В партере, как правило, в Ирландии в этом виде борьбы (как и во многих других древних видах борьбы Ирландии и Британских островов) не боролись.
Арсенал этой борьбы включал в себя заднюю и переднюю подножки, подсечки, захваты ног, броски через бедро и другие приемы- ввиду того, что эта борьба была построена не только лишь на физической силе, но прежде всего на искусных передвижениях, ловкости- этот стиль ирландской борьбы называли также Scientific Wrestling (научная борьба).

Известно, что в 19 веке этот стиль борьбы, ввиду многочисленной ирландской диаспоры, стал очень популярен в Америке.
Именно, в Америке, ирландская борьба «Воротник и Локоть», испытав влияние английской борьбы Catch as Catch Can (Кэтч),
которая сама по себе была комбинацией нескольких английских народных стилей борьбы, включила в себя такие новые элементы, как борьба в партере.
В Америке стали проходить матчи по борьбе, в которых принимали профессиональные борцы разных стилей- Греко-Римской, Воротник и Локоть, Кэтч, в результате этих взаимодействий со временем оформился некий общий стиль, который стал родоначальником современной олимпийской вольной борьбы.
В Шотландии был и остается до сих пор популярен вид гэльской
борьбы в обхват (Highland or Scottish Backhold Wrestling). Он также был распространен и в Ирландии в своё время, по крайней мере, упоминания о нём мы находим в древних скелах (sceal с гэльского «история»), хотя в дальнейшем, наверное, большей популярностью стал пользоваться другой вид гэльской борьбы- «Воротник и Локоть».
Среди гэлов Шотландии борьба была также связана с палочным боем. До момента принятия Правительством Британии запрета на ношение шотландскими гэлами оружия и разрушения гэльской клановой системы, которые последовали после поражения в битве при Каллодене в 1746 году, в Горной Шотландии существовали школы боевых искусств, первую из которых в 1400 году открыл Доналл Груамах, Повелитель Островов, для своих силачей и борцов.
В подобной школе, каждая из которых называлась Taigh Sunndais (с гэльского «дом радости и здоровья») молодежь обучалась фехтованию (палочному бою), борьбе, плаванию, стрельбе из лука, прыжкам, толканию камней, бегу и танцам.
Фехтовальная часть (палочный бой) включала в себя изучение семи основных углов атаки и шесть защит, владение свободной рукой, которая использовалась для отражения атак противника и обезоруживания и приемы борьбы.
Тренировочное оружие состояло из ясеневой деревянной палки длиной в один ярд (примерно 91 см) с плетёной из ивы гарды для защиты руки.
Как правило, это был единственный элемент защитной экипировки.
На Гэльских Играх (Играх шотландских горцев) в дальнейшем гэльская молодежь могла помериться силой с представителями из других кланов (дружественных) в различных состязаниях, в том числе и в палочном бое, где разрешались также приёмы борьбы.
Матчи начинались после того, как участники произносили короткую молитву: «Господи, пощади наши глаза!»/
Задачей в поединке было разбить голову противнику. Бой прекращался после того, как у одного из бойцов была разбита голова в любом месте выше 1 дюйма (примерно 2.5 см) от брови. Тренировки и бои были достаточно жесткими, мало кто избегал «поцелуя ясеня», случались сломанные кости и проломленные черепа. И хотя случаев смертельных матчей не зафиксировано, известно, что некоторых уносили с поля, избитыми до полусмерти.
По гэльской борьбе в обхват, которая была компонентом палочного боя в Шотландии также проходили (и до сих пор проходят) отдельные соревнования.
По современным правилам Шотландского Борцовского Союза (Scottish Wrestlin Bond) борьба начинается с предварительного захвата- борцы становятся друг к другу грудью, кладут голову на правое плечо сопернику и берут крестовой захват на спине противника. Захват запрещается отпускать и изменять в ходе поединка.
Отпустивший свой захват, в случае если он не на земле. и при условии, что его соперник сохранил свой захват, считается проигравшим раунд.
Цель всё та же, заставить противника коснуться земли тремя точками (любой частью тела, кроме стоп), в партере борьбы нет. Выигравший три из пяти раундов объявляется победителем.
В этом виде борьбы технические действия также достаточно разнообразны и включают в себя- переднюю и заднюю подножку, зацепы, обвивы, броски через бедро.
Поскольку гэльские виды борьбы- борьба «Воротник и Локоть» борьба
в обхват были борьбой в стойке, где задачей было сбить (бросить) противника на землю, самому по возможности, оставаясь на ногах, неудивительно, что эти виды виды борьбы нашли своё практическое применение у бойцов палочного боя Ирландии и Шотландии, так как в условиях палочного боя (особенно группового) очень важно сохранять устойчивость и оставаться на ногах.
В условиях серьёзных групповых палочных боев (а как я упоминал ранее, в этих боях часто использовались не только палки, но и ножи, топоры, мечи) упавшего на землю, как правило, старались добить- и не только руками и ногами, но и при помощи оружия.
Бороться на земле в партере при таких обстоятельствах было непрактично.

Один из групповых палочных боев 19-го века между воинскими союзами

6. Тактика направления

- Большинство известных мне групп (школ, стилей) гэльского палочного боя делает упор на атакующую тактику.
Гэльская бата- довольно серьёзное оружие, даже одним хорошо поставленным ударом которой можно сломать человеку кость, отправить в глубокий нокаут, покалечить, возможно, убить. Это не игрушка.
Она достаточно лёгкая по сравнению со стальным мечом, но, вместе с тем, твёрдая- это очень страшное сочетание.
Соответственно, вести серьёзный бой в игровой манере довольно опасно, пропущенный удар, может дорогого стоить.
Учитывая, что мне не приходилось ею пользоваться в реальном серьёзном бою (я имею в виду бои без защиты, когда нападающий хочет убить тебя или серьёзно покалечить), мне сложно, судить, но исторические описания таких боев, особенно групповых боев, позволяют мне сделать вывод о том, каким страшным может быть это оружие.
К примеру, в 1834 году в графстве Керри в Ирландии в одном из фэкшн-файтинг приняло участие до 3 000 человек одновременно, после того, как бой закончился, 200 человек были мертвы.
Конечно, мы не знаем, чем именно, были вооружены все участники и как именно, были убиты эти люди, но мы можем подразумевать, что многие из них были с гэльскими батами в руках в качестве оружия.

7. Наличие учебно-тренировочных боев (спаррингов). В каком виде, по каким правилам проводятся?

- Мы практикуем тренировочные учебные бои (спарринги) в некоторых дисциплинах.
Боремся по правилам ирландской борьбы «Воротник и Локоть» и шотландской борьбы в обхват.
Практикуем поединки на деревянных палашах (с использованием фехтовальных масок) до 5 ударов, как правило, с разводом после каждого попадания с приемами борьбы и ударной техникой.
Точно также и с ножевым боем, но здесь, мы, как правило, используем еще защиту корпуса (жилеты как в таэквондо).
По ударной технике- сейчас мы не проводим спарринги, возможно, мы добавим их, но я хочу приобрести несколько шлемов, к примеру, для АРБ, с решеткой и в дальнейшем использовать их. Кто-то из нас работает в адвокатуре, кто-то- учитель, кто-то врач- не каждому захочется регулярно ходить с разбитым лицом на работу. Кроме того, голову надо беречь.

Про ударную технику я рассказывал выше. Кроме боксерской техники ударов руками существовали удары ногами, коленями, голенями.

8. Физподготовка (общая и специальная) - в том числе работа с отягощениями, свободными весами, своим весом

- Подтягиваемся, отжимаемся от земли и на брусьях, бегаем кроссы, спринты, прыгаем на скакалке, играем в гэльские боевые игры, сейчас с местными регбистами подружились и играем с ними в Гэльский футбол и Регби (по упрощенным правилам, без коридоров и схваток).
Кто-то дополнительно работает над собой в тренажерном зале.

9. Работа против группы

- Только когда играем в Гэльские боевые игры и Регби.

10. Работа против оружия/с оружием

- Про оружие я рассказал выше.
А что касается, работы с голыми руками против оружия-
у безоружного против вооруженного противника есть очень немного шансов, на мой взгляд, поэтому время от времени мы практикуем спринтерский бег. Иногда полезно быть реалистом.

11. Работа на земле (в партере)

- На земле (в партере) мы, как правило, не работаем, потому что практикуем, гэльскую борьбу «Воротник и Локоть» (в её ирландском, а не американском варианте) и гэльскую борьбу в обхват, а оба этих вида борьбы- это борьба в стойке, без партера.

12. Работа в нестандартных условиях, от нестандартных противников (в воде, в темноте, ограниченном пространстве, от собаки и т.д.)

- Ничего из этого мы специально не практикуем.

13. Психологическая подготовка

- боец развивается в ходе спаррингов, боев (схватках) на соревнованиях, матчах. В былые времена перед боем, бард клана под аккомпанемент читал определенные стихи Brosnachadh catha (побуждение (призыв) к битве), некоторые из них сохранились до настоящих дней (к примеру, у клана МакДоналд), в которых он напоминал о подвигах предков нынешних воинов и призывал нынешнее поколение быть подобным своим великим предкам в бою.
С детства, будущие воины, сидя долгими зимними ночами, впитывали в себя красочно рассказанные семейные предания о подвигах как своих отцов, дедушек, прадедушек, так и многочисленные рассказы о фениях, легендарных гэльских воинах, о Кухулине, о Конале Кернахе и о других героях гэлов.

Первый матч по Херлингу перед первой битвой при Мойтуре

Одним из разделов гэльских боевых искусств были na cleasan (с гэльского приёмы, трюки), и у каждого героя набор этих приёмов был, по-видимому, свой индивидуальный (хотя к примеру основным из них дева-воительница Скахах обучала не только Кухулина, но и других гэльских героев, прибывших вместе с ним).
В гэльских скелах (традиционных историях), в частности, описываются приёмы, которыми владел гэльский герой Кухулин, которым его научила дева-воительница Скахах и его другие учителя.
Некоторые из них поддаются переводу, «приём яблока», «приём колеса», «приём боевого клича», «прыжок лосося», «приём кота», но что конкретно они обозначали и как конкретно они работали, представляется сложным вопросом.
Некоторые из них описаны: к примеру, один из этих приёмов, которому научился Кухулин, включал в себя следующее: необходимо было грудью балансировать на острие копья, воткнутого в землю.
Другие приём, к примеру, одного гэльского героя включал в себя перепрыгивание крепостной стены с помощью воткнутого в землю копья. Похоже на современные прыжки с шестом, не правда ли? Или на метание бревна в современных играх шотландских горцев?
Существовали определенные техники (возможно, психотехники), по-видимому, позволявшие гэльским воинам в бою превращаться (возможно, внутренне) в ужасного вида монстров, а также в драконов, львов, оленей, орлов, ястребов и других животных.
А также в бою испытывать так называемое состояние mire catha- (c гэльского- веселие битвы), позволявшее в бою действовать непринужденно и без страха, максимально использовать свой потенциал, впрочем, в христианские времена к подобным психотехникам, я думаю, относились не очень доброжелательно и с опаской, связывая его с «тёмной школой», чёрной магией.
Вообще, под na cleasan (гэльскими приёмами) надо понимать любые нестандартные индивидуальные техники и действия бойца, которые в бою могли дать ему приемущества- начиная от умения перепрыгивать ямы со змеями, водой (чем не современный паркур?), владеть специальными видами оружиями, быстро бегать, балансировать на натянутой верёвке, так и до довольно мистических- превращаться в то или иное чудовище, привлекать сверхъестественных существ себе на помощь в битве и других.
В серьёзном бою, для победы над врагом подойдут любые приёмы (трюки).
В гэльском тексте, описывающем поединок двух гэльских героев- Кухулина и Фер Диада, рассказывается, что перед боем, каждый из них придумал для боя свои приёмы, которым их не учили их прежние учителя.
Таким образом, гэльские боевые искусства- это ещё и путь познания самого себя, открытия своих индивидуальных бойцовских качеств и использование их в бою.
Но, читая тот же самый текст, мы понимаем, что каждый из этих 2 великих воинов Гэльского Мира, прежде чем, они начали придумывать свои собственные приёмы, сначала учился боевым искусствам у различных учителей в других странах, в частности, в «Обучении Кухулина» упоминаются Шотландия и Скифия.
Эти герои хотели учиться боевым искусствам у самых лучших учителей и понимали необходимость этого.

14. Другие эффекты от занятий (оздоровительный, развивающий и д.р.)

- Оздоровительный эффект, безусловно: мы часто тренируемся на свежем воздухе.
Хотя травмы, увы, неизбежны.

15. Уникальные особенности направления (стиля, школы)

- Это непростой вопрос, но, скорее всего, особенности- в историческом пути развития, может быть, в индивидуальных особенностях тренировочного оружия и спортивного инвентаря, в богатом фольклоре, который окружает гэльские боевые искусства и игры.
Техника и тактика, я думаю, будут иметь параллели с другими стилями.

16. Применение в жизни (случай самозащиты, когда занимающийся смог защитить себя в помощью данного направления)

Собственно стили гэльского палочного боя мне приходилось применять только на соревнованиях и матчах.
Хотя другие элементы- такие как ударная техника и приемы гэльской борьбы мне приходилось несколько раз успешно применять в жизни.

Доп. вопросы:

17. Почему вы стали заниматься именно этим направлением?

У меня русские и гэльские корни, для меня гэльские боевые искусства- это традиция, в которой я черпаю для себя силы.

Русские боевые искусства для меня также близки- в свое время я занимался боевым самбо и рукопашным боем.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    13 октября 2015 06:32
    Спасибо за статью, интересно!
    У Уолтера «Монаха» МакГинна в Бандах Нью-Йорка была такая палица, только боевая )
    1. +1
      13 октября 2015 10:54
      И не только там. Алекс у Стэнли кубрика в "Заводном апельсине" тоже ходит с тростью-шилейлой.
  2. Riv
    +2
    13 октября 2015 07:58
    Как то так...
  3. Комментарий был удален.
  4. 0
    13 октября 2015 09:43
    А что касается, работы с голыми руками против оружия-
    у безоружного против вооруженного противника есть очень немного шансов, на мой взгляд, поэтому время от времени мы практикуем спринтерский бег. Иногда полезно быть реалистом.

    Вот это верно. Статье плюс. Побольше бы таких.
  5. +3
    13 октября 2015 10:51
    На мой взгляд, статья не столько об ISF (ирландском палочном бое), сколько о традиционных гэльских видах спорта вообще. Из важных подробностей, касающихся именно палочного боя, упущены минимум две: работа против группы -- предусмотрена (по крайней мере, в некоторых сохранившихся до наших дней техниках); кроме этого -- предусмотрена работа в строю.
    Поделюсь роликами из моей коллекции. 1) Видео с семинара Глена Дойла. 2) Наш постановочный клип.

  6. +2
    13 октября 2015 12:04
    Мда, разнообразие боевых искусств фактически ограничено только количеством народностей на планете.
  7. +2
    13 октября 2015 14:04
    Вольная борьба, как и классическая это продолжение или трансформация французкой борьбы, Греко -римская борьба это никак не древний стиль пришедший к нам из глубины веков. про английскую борьбу я и не слышал, кажется ее и не было. Бокс это английская забава, это факт. Древних знаний о боевых стилях нигде не сохранилось, в той же японии или китае все эти стили это новодел, ну максимум 18 - 19 век. Мы не знаем боевых приемов наших витязей, были ли особые приемы или финты нашими булатными мечами или палицами. Мы не знаем приемов римских легионеров или гладиаторов, мы не знаем про стиль викингов, хотя бандюганами они были довольно суровыми.
  8. 0
    13 октября 2015 17:37
    Короткая палка - жуткая штука, работу какой "школы" ни возьми. Секущие удары с разных направлений, зацепы, тычковые удары... честно говоря, каких то особых, супер-пупер приемов тут не существует. Сават, биколано, японцы-китайцы...
    Крепкий, координированный мужчина, понимающий какие именно зоны на теле противника ему нужно поразить, с такой палкой реально страшен. То есть не обязательно называть все это по гэльски или по китайски.
    А вот школу то ирландцы и не сохранили. Очень и очень жаль. Те самые "подозрительные" психотехники и составляли то, что следовало изучать для получения реальных преимуществ в бою. Но тут христианство воистину выжгло "ересь"... а попросту говоря все, чему стоило учиться.
    Так что отжимания и прогулки-пробежки по свежему воздуху - это хорошо и приятно. Палкой по палке постукать - весело и забавно. Но боевым искусством это назвать уже нельзя, это даже не осколки, это кто то слышал от того, кто слышал от того кто видел... может быть. Если не соврал.
    "Покоя глубины тебе волны бегущей", адепт несуществующего уже умения, которое ты никогда не изучишь...
    1. 0
      13 октября 2015 20:44
      Естественно, никаких психотехник, скорее всего, не было. И нет. Насчет школы -- спорный вопрос. Остался, как минимум, "ирландский хват" и экстраполяция на тросточку не только оружейно-фехтовальной, но и боксерской техники. А вот об истории этого искусства и о том, почему так случилось, что искусство забыто, неплохо написал канадский товарищ Максим Шуинар, представитель школы "Антрим". И христианство тут ни при чем. Вот здесь то, что у меня дошли руки перевести:
      1) http://vk.com/club52424204?w=wall-52424204_245%2Fall
      2) http://vk.com/club52424204?w=wall-52424204_262%2Fall
      3) http://vk.com/club52424204?w=wall-52424204_263%2Fall
  9. 0
    13 октября 2015 19:07
    первый матч по Хёрлингу состоялся неподалеку от современной деревни Конг в графстве Мэйо провинции Коннахт, Ирландия 11 июня 1897 года до нашей эры
    Да ладно сказки рассказывать,если конечно это не опечатка.
  10. 0
    13 октября 2015 20:13
    Познавательно, интересно, подробно. Целый реферат прямо...Спасибо.
    1. 0
      13 октября 2015 20:48
      Если интересно, вот несколько другой взгляд на историю баты "она же -- шилейла"). При всем уважении к Виталию, по-моему, он несколько точнее. Здесь русский перевод. Если нужно, могу отыскат ссылку на оригинал (там по-английски).
      1) http://vk.com/club52424204?w=wall-52424204_245%2Fall
      2) http://vk.com/club52424204?w=wall-52424204_262%2Fall
      3) http://vk.com/club52424204?w=wall-52424204_263%2Fall
  11. 0
    13 октября 2015 21:20
    Цитата: Вольный ветер
    Древних знаний о боевых стилях нигде не сохранилось,

    Именно.
    Особенно смешно, когда интерпретируют какой-нибудь литературный опус, под свой исконный "стиль". Нечто вроде "боевого гопака" laughing
  12. 0
    14 октября 2015 01:39
    Спасибо за ликбез, 15 лет на острове, но таких нюансов не знал. Hurling и в самом деле главный вид спорта, команды и клубы в любом городке и деревушке, и мужские и женские. Я так и не проникся, а ребёнок уже брался за клюшку.))) 4

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»