Путин подбирает отмычку к Саудовской Аравии

104
Путин подбирает отмычку к Саудовской Аравии


Новости международной изоляции Российской Федерации и лично В.В. Путина впечатляют. Свежая подборка:

1.Состоялась встреча Владимира Путина с заместителем наследного принца, вторым заместителем премьер-министра и министром обороны Саудовской Аравии Мухаммадом ибн Салманом Аль-Саудом.
2.Состоялась встреча Владимира Путина с наследным принцем Абу-Даби, заместителем верховного главнокомандующего вооруженными силами Объединенных Арабских Эмиратов Мохаммедом Аль-Нахайяном.
3.Между арабскими лидерами затесался президент итальянской компании Pirelli Марко Тронкетти Провера, которому тоже срочно захотелось поговорить с "изолированным от цивилизованного мира Путиным".

За последние месяцы стал очень заметным интерес, который различные лидеры мусульманского (суннитского) мира проявляют по отношению к Москве. Некоторые действия в этом направлении предпринимались и раньше, но они были или слишком несмелыми, или плохо заканчивались до того, как могли принести свои плоды (см. кейс саудовского принца Бандара бин Султана). Сейчас, после демонстрации российской силы на Ближнем Востоке, ситуация может измениться.

Важно понимать разницу между восприятием рядового гражданина и восприятием государственного деятеля. Рядовому гражданину хотелось бы, чтобы у нас на международной арене были друзья, причем от этих друзей рядовой гражданин ожидает верности, искренности и готовности помочь в трудную минуту. Да и просто хочется, чтобы друг был хорошим человеком. Это все хорошо и правильно, но абсолютно неприменимо в реальном мире.

В реальном мире нет "друзей", есть только интересы, компромиссы, шантаж, угрозы, подкуп и обман. Этим исчерпывается список возможных видов взаимодействия между странами. Дружба и вражда там не значатся. То, что обычно воспринимается как "дружба" - это всего лишь временное совпадение интересов. "Вражда" - временное несовпадение интересов. Причем значительную роль играют интересы не стран, а именно политических и экономических элит, которые зачастую не совпадают.

Например, за исключением очень короткого периода, интересы советской политической элиты были в явном противоречии с интересами народа. Один штамм советской элиты считал своим интересом "мировой пожар революции", в то время как страна воспринималась как инструмент розжига этого пожара. Другой, более поздний штамм считал своим интересом обеспечить себе такой же уровень материального потребления, как у западных элитариев, а страна воспринималась как актив, который можно "потратить" для достижения этой цели. Именно это поколение элиты добило СССР. Аналогичной болезнью страдают многие национальные элиты: от Африки до Украины. Специфические потребности национальных политических элит разных стран определяют тактику и стратегию Кремля в отношении с теми или иными странами.

Кремль часто упрекают в том, что он недостаточно активно работает с политическими элитами других стран, причем критики часто ставят в пример американский подход к вопросу. Проблема в том, что американскую стратегию могут реализовывать только американцы. Судите сами: если пытаться конкурировать с американцами в плане материальных выгод, то можно сразу закрывать лавочку. На любом "аукционе" американцы с легкостью перекупят любого элитария, причем они способны перебить не только цену, предложенную Россией, но и легко перебить цену, предложенную КНР. Военная дубинка у Вашингтона как минимум не хуже, чем у Москвы или Пекина. На идеологическом и культурном поле с США тоже довольно сложно конкурировать: дочери и любовницы элитариев мечтают о Ницце и недвижимости в Лондоне, а не о пляже в Сочи или Санья.

Так что мы можем предложить политическим элитам Ближнего Востока или условного Казахстана? С элитами Старого Света все проще - старой европейской бизнес-аристократии хочется скинуть с себя американское ярмо и вернуться на равных в Большую Игру. А вот что делать с элитами стран, которые никогда не претендовали на статус сверхдержав или даже независимых игроков? Что мы или китайцы можем им предложить такого, чего не предложит Вашингтон?

Путин нашел такое предложение, которое является идеальной отмычкой для входа в самые сложные регионы планеты. Есть одна проблема - отмычка работает только в том случае, если у элитариев, с которыми он ведет переговоры, есть мозг. Если мозга нет (см. случай Януковича) схема, к сожалению, не работает. Путин гениально использует одну из сильных сторон американской стратегии, превращая ее в слабость. Американцы, как известно, никогда не ставят на одного политика. В каждой конкретной стране посол держит на поводке сразу несколько политических сил, одновременно контролируя и власть, и оппозицию. Наиболее близок нам пример Украины: Порошенко, Яценюк, Турчинов, Ляшко - это политики, которые ненавидят друг друга и конкурируют между собой, но все работают от одного и того же пульта в руках американских дипломатов.

Такая схема позволяет Вашингтону вовремя избавляться от тех политиков, кто уже дискредитировал себя и позволяет в любой момент убрать политика, который пытается вести независимую игру. Еще это позволяет разыгрывать забавные спектакли под названием "борьба с коррупцией" и "сменяемость власти", которые очень нравятся наивным плебеям, поверившим в демократию с клеймом "Made in USA".

У этой американской схемы есть одна уязвимость. Каждый проамериканский политик, у которого значение ай-кью больше, чем размер его ботинка, понимает, что его не только могут "слить" в любой момент и, как бы он ни выслуживался, его все равно обязательно когда-нибудь лишат наворованных денег и вываляют в перьях на потеху толпе. Так заканчивают все. Без вариантов. Мубарак и Хуссейн тоже когда-то были большими друзьями США.

В тот короткий миг между пониманием неизбежного и свершением неизбежного у поумневшего элитария появляется уникальный шанс спастись, зачастую вместе с его страной. В этот самый момент на сцене появляется Путин, у которого есть уникальное предложение. Уникальность предложения Путина заключается в том, что в случае хотя бы минимально продуктивной работы с официальными властями конкретной страны, Кремль никогда не работает с оппозицией. НИКОГДА. Ни при каких обстоятельствах. Даже самое минимальное желание сотрудничать с Кремлем - это как пожизненный страховой полис, который действителен даже для идиотов (см. случай Януковича). Путин не предлагает денег, а сотрудничество с Россией в общем-то означает, что элитарию становится недоступна американская недвижимость, офшорные счета и вечеринки с кокаином в Лас-Вегасе, но зато он приобретает бесценную вещь - шанс сохранить власть.

Это не только российская стратегия. Китай применяет аналогичную тактику в Африке, чем приводит США в бешенство. А сегодня, после демонстрации российской силы в Сирии, даже самые старые вассалы США уже готовы как минимум внимательно выслушать российские предложения.

Прилетевший в Москву принц Мухаммад ибн Салман Аль Сауд — не первый саудовский элитарий, который осознал всю трагичность своего положения в рамках планов США по продвижению "контролируемого хаоса", но, возможно, ему повезет больше, чем принцу Бандару, которого американцы "подстрелили на взлете" в прошлом году. Принц Мухаммад ибн Салман — не волк-одиночка, а фактический властитель страны, пользующийся недееспособностью монарха и поддержкой некоторых других разумных представителей дома Сауд.

Результаты визита принца в Москву выглядят положительно. "Москва и Эр-Рияд подтвердили общие цели по Сирии", утверждает Сергей Лавров.

Это не значит, что с завтрашнего дня Саудовская Аравия станет союзником России, но дрейф в сторону Москвы уже заметен. Против посетившего Москву наследного принца уже официально готовят "Аравийский Майдан" с участием местных проамериканских аристократов. Очень возможно, что именно желание сохранить жизнь и власть привело аравийского принца на аудиенцию к Владимиру Путину.

Пожалуй, "Аравийский Майдан" - это первая попытка цветной революции, в которой главной движущей силой будут особы голубых кровей. Интересно, как они его назовут? "Верблюжья революция"? "Феррари-майдан"? "Нефтяная весна"?

Факт остается фактом, британская Гардиан приводит манифест, распространяющийся среди "принцев-майдановцев", которые пытаются устроить Мухаммаду ибн Салману Аль Сауду маленький победоносный переворот.

Забавно, что они сами не понимают, что США нужна не смена власти, а полный кровавый хаос. Впрочем, было бы глупо ожидать от потомственных мажоров умения мыслить на несколько ходов вперед.

Успеет ли наследный принц сделать правильные выводы и привлечь на свою сторону достаточные силы, чтобы развернуть Саудовскую Аравию от края пропасти и спасти династию? Пока неясно. Если все будет хорошо, возможно, сирийский вопрос удастся разрулить к удовольствию всех участников конфликта за минусом США. Да и "ручной ОПЕК" для России был бы совсем не лишним инструментом глобального стратегического воздействия.

А если все будет плохо? Если все будет плохо, то у Виктора Януковича может появиться сосед с большим гаремом. В любом случае, мы ничего не теряем, но можем многое выиграть. Это фирменный почерк Владимира Путина. Пожелаем же удачи его дипломатам, которым предстоит еще много сложной работы в Эр-Рияде.
104 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -113
    16 октября 2015 14:31
    турки уже начали сбивать самолеты...
    1. +17
      16 октября 2015 14:34
      Путин подбирает отмычку к Саудовской Аравии

      Скорее наоборот. Саудиты подбирают отмычку к Путину. Не мы летим в Саудовскую Аравию, а они летят в Россию
      1. +37
        16 октября 2015 14:40
        Походу саудиты испугались собственного выкормыша-игил. Понимают, что их и самих запросто эти отмороженные "товарищи" могут назначить "неверными" и провести пракитические занятия по "богословию". На американцев надежды нет, поскольку они своих кидают чаще чем чужих. Вот изнеженные арабские шейхи и задергались.
        1. +20
          16 октября 2015 15:07
          автору жирный плюс.
          1. +11
            16 октября 2015 16:53
            Нечасто, увы, на ВО такие хорошие обзорные обозрения… автору спасибо.
          2. 0
            19 октября 2015 10:45
            очень жжжирный !!! hi
        2. +6
          16 октября 2015 15:26
          Собственно всё описанное в статье напоминает старый-добрый Мем, в ролях:
          Печень- Россия
          Желчный пузырь- США
          Камни- "Управляемый хаос".

          В конце Желчный пузырь остаётся со своим "произведением" один на один...
        3. Комментарий был удален.
        4. +2
          16 октября 2015 17:17
          Цитата: marlin1203
          Понимают, что их и самих запросто эти отмороженные "товарищи" могут назначить "неверными" и провести пракитические занятия по "богословию"

          У них (ИГ и всехваххабитов) все вокруг неверные wink
        5. +14
          16 октября 2015 17:57
          Саудиты - это зарвавшиеся бедуины. Если бы не огромное количество нефти востребованное после ВМВ, то как и сто лет назад ездили бы на своих верблюдах по пустыне от Мекки в Медину, и обратно... Ментальность и интеллект на крайне низком уровне (кто-нибудь знает хоть одного ученого из СА?), и формируется только засчет колоссального и практически дармового вливания бабок в королевскую казну. Отсюда вся порочная напыщенность и снобизм.
          Армия по оценкам аналитиков хоть и вооружена первоклассным современным оружием, но при этом обладает крайне низкой боеспособностью. Да и надо ли им самим воевать, этим сытым, откормленным саудам? Они лучше пару лимонов кинут какой-нибудь оппозиции, а сами со стороны посмотрят. Отсюда и идет все финансирование террористических организациЙ, и сами они являются их идеологическим рассадником.
          Но видимо время такое, не все так гладко в королевстве саудовском, раз ищут подходы уже и к Путину...
          1. +2
            18 октября 2015 13:37
            Цитата: Карабанов
            Ментальность и интеллект на крайне низком уровне (кто-нибудь знает хоть одного ученого из СА?), и формируется только засчет колоссального и практически дармового вливания бабок в королевскую казну.

            Да, ученых среди них нет. А зачем, если и так хорошо, бабок навалом, всем хватает, нефть ведь не кончается. Но ум у них все же есть, хватило же его, чтобы нормально распорядиться деньгами от нефти. Но халява когда-нибудь закончится. Вот самые умные из СА чувствуют это.
            1. +1
              18 октября 2015 19:22
              Сауды и иже с ними вкладывают не малые средства в разработки альтернативных источников энергии, они прекрасно понимают, что нефть закончится, а кушать будет хотеться. По моему это признак ума.
          2. 0
            18 октября 2015 14:29
            насчет менталитета трудно сказать, а вот насчет интелекта есть арабы очень умные...плюс денег много, приглашают в университеты нобелевских лауреатов читать лекциии, по этому на ближнем востоке саудовские университеты считаются самыми продвинутыми
        6. +1
          16 октября 2015 19:51
          Задергаешься, когда вся эта нечисть начнет стекаться к саудитам прямо в дом... баб шейхов кто то должен же трахтенбергать
      2. +2
        16 октября 2015 15:09
        Скорее наоборот.

        Вот именно, потому, что "Восток дело тонкое".
      3. +4
        16 октября 2015 15:50
        Венд
        Но ведь они не просто так сюда залетали... об этом автор и говорит, что в определенной степени их вынудили) а раз летят сюда, значит в определенной степени вынудили мы)
        Статье очень жирный плюс! все очень отлично и хорошо сказано, особенно о том что является движущей силой политических процессов!
        Спасибо за статью!
      4. +8
        16 октября 2015 16:08
        Цитата: Венд
        Скорее наоборот. Саудиты подбирают отмычку к Путину. Не мы летим в Саудовскую Аравию, а они летят в Россию
        Я бы про отмычки, напомнил ситуацию не так давно произошедшую - когда саудиты пообщали афончику закупит нашего оружия, взамен на отказ от поставок Иран С-300. Тоже там фанфары гремели по этому поводу. А в итоге и с Ираном некрасиво вышло и сауды кинули по полной. Так что бред это все - попросят слить Асада, взамен 1000 бмп, а потмо кинут как обычно
        1. 0
          18 октября 2015 13:45
          Цитата: Стирбьорн
          в итоге и с Ираном некрасиво вышло и сауды кинули по полной.

          Тогда в Иране был другой президент, не помню его имени точно, невменяемый тип. У саудовцев чисто мусульманский менталитет в самом худшем его виде: обмануть неверного - угодное Аллаху дело. Надо это всегда иметь в виду, когда имеешь с ними дело.
      5. +3
        16 октября 2015 16:18
        И это правильно...Пусть сюда как на планерку ...(в очередь,сукины дети,в очередь...П.П.Шариков)Уборки правда после них в Кремле много.
        Цитата: Венд
        Путин подбирает отмычку к Саудовской Аравии

        Скорее наоборот. Саудиты подбирают отмычку к Путину. Не мы летим в Саудовскую Аравию, а они летят в Россию
      6. 0
        16 октября 2015 17:08
        Цитата: Венд
        Путин подбирает отмычку к Саудовской Аравии

        Скорее наоборот. Саудиты подбирают отмычку к Путину. Не мы летим в Саудовскую Аравию, а они летят в Россию


        Не путай причину и следствие ...
      7. 0
        18 октября 2015 11:50
        Цитата: Венд
        Путин подбирает отмычку к Саудовской Аравии

        Скорее наоборот. Саудиты подбирают отмычку к Путину. Не мы летим в Саудовскую Аравию, а они летят в Россию

        Вы не правы. Едут к тому, от кого что то зависит и кого уважают. Объективно, саудиту понадобился Путин.
    2. +12
      16 октября 2015 14:37
      Цитата: амирбек
      турки уже начали сбивать самолеты...

      В частности, Daily Mail пишет со ссылкой на очевидцев, что те видели мощный взрыв над городом Хурайтан на севере Сирии и падающий МиГ-29.

      Daily Mail уже нам знакома.
      Миг-29 Карл! fool
    3. +18
      16 октября 2015 14:38
      Не самолеты, а беспилотник. Новости до конца читать надо. am
      1. +3
        16 октября 2015 16:38
        Цитата: marlin1203
        Новости до конца читать надо.

        Верно.Слышат звон,да не знают где он.
      2. +12
        16 октября 2015 17:49
        Цитата: marlin1203
        Не самолеты, а беспилотник. Новости до конца читать надо.

        Не сбили а упал.
        Не беспилотник , а беспилотничек....))))
        1. +1
          18 октября 2015 15:22
          Цитата: Ramzaj99
          Не сбили а упал.
          Не беспилотник , а беспилотничек....))))

          А ведь и правда,судя по фото похоже на повреждения после падения.
      3. Комментарий был удален.
    4. -6
      16 октября 2015 14:39
      Пока беспилотники.
      1. +9
        16 октября 2015 14:40
        Цитата: inkass_98
        Пока беспилотники.

        Каррр - карр!!!

        ПС
        Ну не надо "каркать"! есть же поговорка - "накаркал" и "не каркай".
      2. +11
        16 октября 2015 14:41
        Цитата: inkass_98
        Пока беспилотники.

        "Все самолеты российской авиагруппы в Сирийской Арабской Республике после выполнения боевых задач вернулись на авиабазу Хмеймим. Российские беспилотные летательные аппараты, осуществляющие мониторинг обстановки на территории Сирии и ведущие воздушную разведку, функционируют в плановом режиме", — заявил официальный представитель ведомства Игорь Конашенков. - See more at: http://www.pravda.ru/news/world/16-10-2015/1278461-samolet-0/#sthash.q5c0qwHq.dp
        uf
        request
    5. +10
      16 октября 2015 14:43
      16/10 В министерстве обороны России сообщили о поступивших предложениях Турции начать совместные действия по уничтожению боевиков «Джабхат ан-Нусра"
      1. +1
        16 октября 2015 16:55
        Очень интересные предложения турков. Рассмотреть обязательно. Возможно, коекого расст`гелять неп`геменно. А что взамен? Во сволько нам обойдется эта договоренность? Снова кинут с турецким потоком? Не надо совместных действий, считаю… пусть просто турки закроют свои границы наглухо. Имхо.
    6. +1
      16 октября 2015 14:45
      Неопознанный беспилотник
      1. +4
        16 октября 2015 14:48
        Официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков, комментируя заявление журналистов о том, мог ли БПЛА принадлежать России, заявил, что все самолёты и беспилотные летательные аппараты группировки ВКС РФ в Сирии вернулись на авиабазу после выполнения операций.
        1. -21
          16 октября 2015 15:00
          Цитата: neri73-r
          Официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков, комментируя заявление журналистов о том, мог ли БПЛА принадлежать России, заявил, что все самолёты и беспилотные летательные аппараты группировки ВКС РФ в Сирии вернулись на авиабазу после выполнения операций

          А вы думаете, что он сказал бы что-то иное, если беспилотник был действительно наш? Особенно после 2х залётов за границу Турции...
          1. +11
            16 октября 2015 15:09
            А смысл скрывать?Обломки найдут и идентифицируют. hi
      2. +19
        16 октября 2015 14:53
        Сауды это сша на БВ..Их гнобить нужно(Израиль потом..)
        С ними жестко нужно, иначе не поймут...Этот на Тягнибока похож..))))

        1. +11
          16 октября 2015 18:11
          Это мечта арабов - в невольничий рынок везут продавать женщин.
          Это не цивилизация, а раковая опухоль на человечестве. А США со своим двуличием НИКОГДА не построят всемирную демократию.

          Лучше бы социализму дали шанс на улучшение человечества.
      3. +1
        16 октября 2015 16:49
        Стопудово сбили наш беспилотник, Амерский "неопознать" у турок кишка тонка! американцы по башке туркам надают.
        1. +2
          16 октября 2015 21:57
          Стопудово сбили наш беспилотник,


          Исходите из того, что делает беспилотник на турецкой границе с обзором десять плюс. Ответ очень простой, высматривает свободный участок для перехода или перевозки чего-либо. На фото, ЛА китайского производства, ценой от 3 до 5 тыщ гринов, в зависимости от мото, без оптики. Можете заказать по интернету такой. Российский БЛА может выглядеть и похоже, с навороченной оптикой, но пока у российских ВКС нет задач на турецкой границе. Туда даже не могут вытеснить боевиков, они уходят в Ракку, что бы не быть зажатыми с двух сторон.
    7. +3
      16 октября 2015 14:54
      Цитата: амирбек
      турки уже начали сбивать самолеты...



      Да бросьте ... Скорей всего "квадрокоптер" типа "из маркета" . Ну может и не совсем так , но где-то около этого ..

      Турецкие ВВС сбили самолет(??) на границе с Сирией

      Фото: Lori
      В этом сюжете
      США допустили принадлежность сбитого в Турции беспилотника России 16.10.2015, 14:40
      Минобороны заявило об отсутствии потерь беспилотников в Сирии 16.10.2015, 14:24
      Air Astana изменила маршрут рейса над Каспием из-за пусков ракет по Сирии 16.10.2015, 14:11


      О сбитом самолете сообщается на сайте Генштаба вооруженных сил Турции.

      Перед тем как по самолету был нанесен удар, он был предупрежден турецкой стороной трижды, но продолжил полет, подчеркивается в сообщении. Объект был сбит самолетами ВВС Турции, патрулировавшими границу.

      Как пишет Reuters, неизвестно, какой стране мог принадлежать сбитый самолет.

      Позже стало известно, что турецкие ВВС сбили беспилотник, который нарушил воздушное пространство.

      Инцидент произошел на фоне сообщений о наступлении сирийских войск в провинции Алеппо, граничащей с Турцией. Reuters со ссылкой на сирийское государственное телевидение и правозащитников сообщал, что наступление происходит при поддержке российской авиации.

      Подробнее на РБК:
      http://www.rbc.ru/politics/16/10/2015/5620d53d9a794780c40c3a40




      И таки что-то заставляет думать , что это простой "пук" со стороны "бесстрашной" Турции - решились бы они сбить РЕАЛЬНЫЙ боевой самолёт ВКС России , или их радары "уток с НЛО" путают ??
    8. -1
      16 октября 2015 15:52
      Цитата: амирбек
      турки уже начали сбивать самолеты...

      Ты сначала узнай что они сбивают а потом говори
      Главная > Новости
      Сбитый Турцией самолет оказался беспилотником, — СМИ
      Турецкий телеканал NTV сообщил, что летательным аппаратом, сбитым истребителем ВВС страны, оказался беспилотник.

      По данным СМИ, после трехкратного предупреждения о нарушении воздушного пространства Турции, самолеты, которые осуществляли патрулирование границы, открыли огонь и сбили дрон без опознавательных знаков. Хотя ранее в турецком Генштабе заявили, что на границе «засекли» самолёт неизвестной государственной принадлежности.

      Обстоятельства инцидента на турецко-сирийской границе выясняются. Тем временем, в Генштабе вновь подчеркнули, что нарушения воздушного пространства страны и впредь будут решительно пресекаться.
      1. +6
        16 октября 2015 16:18
        Цитата: Северный ветер
        Ты сначала узнай что они сбивают а потом говори


        Вообще-то здесь более принято общение на "Вы" , чаще всего не смотря на содержание постов . Не "ценьзЮр" . Просто Вам , как "новичку" hi .
        1. -21
          16 октября 2015 17:10
          Цитата: skifd
          Цитата: Северный ветер
          Ты сначала узнай что они сбивают а потом говори


          Вообще-то здесь более принято общение на "Вы" , чаще всего не смотря на содержание постов . Не "ценьзЮр" . Просто Вам , как "новичку" hi .

          Ах да извините ,но не имейте привычки учить других если сам не идеал,лучше жену свою учите щи варить.
          1. +3
            16 октября 2015 17:29
            Цитата: Северный ветер
            Ах да извините ,но не имейте привычки учить других если сам не идеал,лучше жену свою учите щи варить.


            Ну ладно , я всё понял , оказывается хамство - неотъемлемая часть Вашей "тонко-организованной" натуры .... laughing Валерьянку пить натощак не пробовали ?? feel (В разумных , еССестно , объёмах laughing) Ну или там - пустырник ?? Нервы - такая штука ... Все болезни от них . yes


          2. +3
            16 октября 2015 17:39
            ......ветер, а зачем начинаете хамить? Нехорошо, ветреный Вы не наш.
          3. +1
            16 октября 2015 20:22
            Напрасно язвите, сударь. Замечание законное и лучше его просто принять
    9. 0
      16 октября 2015 17:08
      Цитата: амирбек
      турки уже начали сбивать самолеты...


      ой щаззз заплачу ...
    10. +1
      16 октября 2015 17:41
      Цитата: амирбек
      турки уже начали сбивать самолеты...



      Фуфло. Ваши потуги напрасны, а все российские самолёты и беспилотники благополучно на базе.
    11. 0
      16 октября 2015 19:40
      Ага, фанерные!)
    12. 0
      16 октября 2015 19:42
      А то ж. Еще лет так сто назад.Если про турок вообще. А если про сейчас - то сами турки сообщили про беспилотник. Из разряда принадлежности -"а хрен его знает чей". laughing
      Не, ну если было написано на обломках, что "Сей беспилотник,по приказу главкома считается пилотируемым штурмовиком, сбитым Вами, и управлялся мной лично - Ивановым Иваном Ивановичем" - тогда -.... wassat
    13. 0
      17 октября 2015 03:53
      сбить беспилотник звеном их трех самолетов, не такой уж большой подвиг
    14. 0
      17 октября 2015 03:59
      забыл добавить что беспилотник был турецкий
      1. 0
        17 октября 2015 06:44
        Цитата: egor670
        Фуфло. Ваши потуги напрасны, а все российские самолёты и беспилотники благополучно на базе.

        типичный ответ человека "из матрицы"
        - будем надеяться что третьего инцидента в небе над Турцией не будет!
    15. 0
      17 октября 2015 08:48
      В интернете давно все сбивают самолёты: и турки, и украинцы,и американцы, и конголезцы и даже жители далёких островов Кука. Это игра такая есть в сети. Поиграйте и вы.
    16. 0
      17 октября 2015 13:14
      Беспилотники, непонятно -чьи? Непонятно - чем? непонятно - когда? Судя по фото "сбитого" (видео нету) это летающая модель самолёта "из Дворца пионеров", упавшая сама не туда...
    17. 0
      18 октября 2015 11:47
      Цитата: амирбек
      турки уже начали сбивать самолеты...

      Не в тему. stop
    18. 0
      18 октября 2015 13:49
      Цитата: амирбек
      турки уже начали сбивать самолеты...


      Причем чьи именно - непонятно даже им самим! wassat
    19. 0
      19 октября 2015 10:44
      американские.... wassat
  2. +5
    16 октября 2015 14:33
    Путин подбирает отмычку к Саудовской Аравии
    Отмычка, конечно, хорошо, но не всегда работает. Может, динамитом вернее? laughing
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv
      +2
      16 октября 2015 14:51
      Цитата: Zoldat_A
      Отмычка, конечно, хорошо, но не всегда работает. Может, динамитом вернее?

      Вот мастер-класс на 2:40...
      1. +2
        16 октября 2015 15:53
        Цитата: gjv
        Цитата: Zoldat_A
        Отмычка, конечно, хорошо, но не всегда работает. Может, динамитом вернее?

        Вот мастер-класс[...]...

        Только то, чем у них всё это в итоге закончилось, напоминает мне "мастерство" США по решению таких вопросов... laughing Влезут, наломают дров, а потом вляпаются так, что и не знают, как выползти...
  3. +5
    16 октября 2015 14:37
    "Москва и Эр-Рияд подтвердили общие цели по Сирии"

    Это и удивляет, и настораживает. what
  4. +2
    16 октября 2015 14:39
    А пока саудиты вышли с демпингом на нефтяной рынок Польши, что как то не понравилось Сечину
    1. 0
      16 октября 2015 22:00
      Они додемпингуются,у них впервые бюджетный дефицит 20 процентов в этом году
  5. 0
    16 октября 2015 14:41
    Турки вовсе разум потеряли,сбивают кого хотят,не пора ли России в Сирии сбивать тоже непознанные беспилотники.
    1. 0
      18 октября 2015 19:28
      И прочие незваные летательные аппараты! Кроме Российских ВКС в Сирию никого официально не звали!
  6. gjv
    +8
    16 октября 2015 14:42
    Путин подбирает отмычку к Саудовской Аравии

    Попытка - не пытка. И - Смелость города берёт...
    1. 0
      18 октября 2015 19:39
      Видео в тему! Но кто есть кот? smile
  7. +5
    16 октября 2015 14:47
    Саудовская Аравия далёка от границ России и страшно противоречива внутри себя. Настоящее болото, где можно легко захлебнуться
  8. +1
    16 октября 2015 14:47
    мы там уже были и не раз. мы с добром а к нам ж...! стоит ли повторятся..?!
  9. +9
    16 октября 2015 14:48
    Тут вон на другой ветке статья что Сауды нам враг,в принципе то они нам никогда друзьями и не были,только пакостили на Кавказе,в Афгане да и с матрасниками давно хороводят,что то нет им веры,сегодня один прынц,завтра другой.
    1. +3
      16 октября 2015 14:58
      Точно-точно....у них этих принцев больше 200 человек
    2. +1
      16 октября 2015 15:08
      Врага надо держать поближе к себе.
  10. +4
    16 октября 2015 14:50
    Йеменский телеканал Аль-Масирах сообщил сегодня, что на рассвете баллистической ракетой была атакована крупнейшая на юге Саудовской Аравии база королевских ВВС, расположенная в районе города Хамис-Мушаит. По словам йеменского бригадного генерала Шарафа Лукмана попадание ракеты вызвало «масштабные разрушения». Жители Саны сообщают , что слышали характерный звук запуска ракет. Подтверждений этой информации с саудовской стороны не поступало.
    И это старыми отмычками, а если новые поставить? laughing
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv
      +8
      16 октября 2015 15:03
      Цитата: bmv04636
      на рассвете баллистической ракетой была атакована крупнейшая на юге Саудовской Аравии база королевских ВВС, расположенная в районе города Хамис-Мушаит. По словам йеменского бригадного генерала Шарафа Лукмана попадание ракеты вызвало «масштабные разрушения». Жители

      Англичане из FARSNews сообщают, что жители Хамис-Мушаит массово покидают город. На шоссе в сторону Эр-Рияда пробка.

      В этом сообщении говорится, что удар был массированным, порядка 80 ракет по различным объектам - 4 военных базы, оружейный склад, 4 патрульных корабля. С саудовской стороны подтверждения потерь не поступало.
      1. +5
        16 октября 2015 17:39
        Так им, сердешным. Лезут, куда не просят, чужую страну на зоны влияния делят, а им самим по сусалам, по сусалам!
    3. +7
      16 октября 2015 15:03
      А по CNN не рассказывали, что местные жители из ЦРУ клянутся в правдивости своих слов и подтверждают, что видели огромный развивающийся флаг РФ в кормовой части ракеты и портрет Путина в носовой на секретном ролике в ютубе, когда ракета попала в цель ???
  11. +1
    16 октября 2015 15:01
    "Кремль никогда не работает с оппозицией. НИКОГДА. Ни при каких обстоятельствах."
    Это большая ошибка работать с оппозицией необходимо, как же привести к власти симпатизирующих России политиков из оппозиции? Сыграть на интересах и противоречиях оппозиции и власти в недружественных России странах? В госдепе США тоже не дураки сидят они почему то вскармливают с рук и пестуют оппозиционные партии и движения в "непокорных странах" по всему миру в том числе и в России.
  12. +8
    16 октября 2015 15:05
    Очень возможно, что именно желание сохранить жизнь и власть привело аравийского принца на аудиенцию к Владимиру Путину
    Бывших не бывает. А вертолётов хватит на всех. При условии, Человек Человеку, друг и товарищ. Не те на высоте, кто поднимается за счет других людей, а те на высоте, кто умеет подавать другим руку. Помните ЭТО.
  13. +4
    16 октября 2015 15:12
    "Революция мажоров"? Было бы интересно посмотреть, как это будет происходить...
    1. +7
      16 октября 2015 15:27
      коктейля Молотова не будет
      бросать будут вискарём или текилой...
      1. +3
        16 октября 2015 17:41
        Причём самыми дорогими сортами:)
    2. Комментарий был удален.
  14. -8
    16 октября 2015 15:16
    А как бы найти отмычку к сайтам-установкам . Типа -НЕ СОГЛАСЕН- просто не пускают. Это из серии ПАРТИЯ СКАЗАЛА-НАРОД ОТВЕТИЛ ЕСТЬ!!!!! Ну так не бывает. Гимор один бывает. Это уже проходили.. Так нельзя.... ОДНОЗНАЧНО.
    О Д О Б Р Я М С уже не катит.
    1. -3
      16 октября 2015 16:17
      Для минусуюших- ДУМАЙТЕ Это не на кнопки нажимайте. Это не в танчики играть.
  15. +2
    16 октября 2015 15:55
    Аналогичной болезнью страдают многие национальные элиты: от Африки до Украины.
    Резануло прямо, неудачный интервал, между Африкой и Украиной очень мало разницы.
    1. +1
      16 октября 2015 16:25
      Цитата: Begemot
      Резануло прямо, неудачный интервал, между Африкой и Украиной очень мало разницы.

      Разницы мало, а пространства много, вся западная европа.
  16. +1
    16 октября 2015 16:31
    Никогда сауды не будут с Россией. Статья - оптимистические фантазии автора.
    Для того, что бы делать выводы о цветной революции в Саудовской Аравии, нужно хотя бы знать процент потенциально недовольных в этом государстве.
    Чем могут быть недовольны на данный момент арабы купающиеся в роскоши?
    Единственное, чем можно на данный момент заинтересовать саудов, так это отказом России в поддержке Ирана и как следствие всех шиитов на ближнем востоке. Поскольку по этому вопросу у саудитов-суннитов на данный момент начало нехило припекать...А если учесть боеспособность их армии, то им только на "дядю сема" можно расчитывать, без его поддержки их раскатают по пустыне тонким слоем и присыпят толстым.
    1. +3
      16 октября 2015 17:39
      Цитата: Mama_Cholli
      Чем могут быть недовольны на данный момент арабы купающиеся в роскоши?

      Ценой на нефть, они влезли на тот нефтяной рынок, на котором обычно РФ торговала, не просто так, это их одно из предложений в торге, они оттуда уходят если взамен получают что-то для себя на БВ
      1. +3
        16 октября 2015 18:26
        В статье вроде бы объяснялось, что купить этих не получится. Значит тема с нефтью/деньгами отпадает. Все-таки шииты их головная боль, но не гоже России продавать кого-либо в обмен на уступки. Поэтому думаю, что саудиты пойдут дружным строем в сторону леса, куда ихочередной раз пошлют наши руководители. Как и деды нам завещали их посылать...
        1. -1
          16 октября 2015 20:04
          Цитата: Mama_Cholli
          Как и деды нам завещали их посылать...

          Ну вот послали их один раз и нефть стала 9 долларов, не думаю что это было хорошо, такой фокус может один раз прокатить, но что-то похожее вполне могут замутить - выходить на другие нефтяные рынки с тем же ценовым демпингом
  17. 0
    16 октября 2015 16:57
    Например, за исключением очень короткого периода, интересы советской политической элиты были в явном противоречии с интересами народа. Один штамм советской элиты считал своим интересом "мировой пожар революции", в то время как страна воспринималась как инструмент розжига этого пожара. Другой, более поздний штамм считал своим интересом обеспечить себе такой же уровень материального потребления, как у западных элитариев, а страна воспринималась как актив, который можно "потратить" для достижения этой цели. Именно это поколение элиты добило СССР.

    Правльно сказано: до Сталина - СТАЛИНСКИЙ ПЕРИОД - после Сталина и до сих пор. Только теперь добивают уже Россию.
  18. 3vs
    0
    16 октября 2015 17:10
    "Военное Обозрение" немного запаздывает с публикацией статей и от этого автора тоже.
    Желательно кушать это горячим! smile
    Человек с большой эрудицией и знаниями в предмете обсуждения.
    (лично моё слабое мнение)
    Можно на него и прямую ссылочку на сайте сделать!
    Кому интересно его страничка:
    http://crimsonalter.livejournal.com/
    Из вчерашнего - "Малазийский Боинг: Принуждение к возвращению в реальность."
  19. 0
    16 октября 2015 17:12
    Нет, что бы не говорили, в саудиты просто так шевелиться не будут. Значит что т не устраивает их в отношении с СГА. Эти ребятки всегда нос по ветру держат. Восток, однако Петруха.......
  20. +1
    16 октября 2015 17:35
    Саудиты ценят спокойствие, а со спокойствием сейчас туго. Им надо искать нового покровителя. Вот и ищут под крылом Российского двуглавого...
    1. 0
      16 октября 2015 18:29
      Сами начали, подкармливая псов иг, алькаиду итд...
  21. 0
    16 октября 2015 21:22
    Сколько волка не корми, он все равно в лес смотрит. Мне кажется, что учитывая жадность нашей элиты, которая ворует все, что не прибито,идет торг.У либералов все имеет цену.
  22. +5
    16 октября 2015 21:49
    Хороший аргумент в разговоре с саудитами...
  23. 0
    17 октября 2015 01:02
    Невыгодно на сегодняшний момент поддерживать этого принца.От революции и хаоса в Саудовской Аравии гешефт и профит больше чем от поддержки.Надеюсь Наитемнейший это понимает.Сегодняшняя новость:сауды полезли в европы нефть продавать по демпинговым ценам.Это ваще ни в какие ворота!К тому же Иран выходит на мировой рынок со своей нефтью.Тут либо Иран либо Сауды.Иран вроде как союзник старый,а СА враг тоже не молодой.Значить мочить однозначно этих, не очень мудрых принцев.Тут как раз американцы подсуетились-революция мажоров,ничего делать не надо!(Хоть какая-то польза будет от амеров).
  24. 0
    17 октября 2015 06:48
    Арабов коварных можно приблизить, но держать их надо всегда на расстоянии вытянутой руки, ибо понимают они только силу.
  25. 0
    17 октября 2015 15:34
    Наиболее близок нам пример Украины: Порошенко, Яценюк, Турчинов, Ляшко - это политики, которые ненавидят друг друга и конкурируют между собой, но все работают от одного и того же пульта в руках американских дипломатов.
    адский контроль. у рогатых один хозяин.
  26. 0
    17 октября 2015 15:43
    Цитата: marlin1203
    На американцев надежды нет,

    как серпом по яйцам
  27. +1
    18 октября 2015 10:25
    Цитата: амирбек
    турки уже начали сбивать самолеты...

    судя по фото с рогаток лупили...
  28. +1
    18 октября 2015 14:51
    Внутри династии в С.Аравии зреет переворот. Сейчас там у власти стоят неадекваты уронившие цены на нефть, поддерживающие и снабжающие террористов в Египте, Ливии, Сирии, ИГИЛ и прочих отморозков.
    "Дать взятку" в 15 млрд.долл. за покупку оружия у России не получилось + якобы финпомощь экономики, в падении цен на нефть сами и сыграли = свалили "не солоно хлебавши"... Ко всему их золотовалютные резервы тают на глазах, ибо поддерживать демпинг по нефти всё труднее, а недовольство по "снабжению" ИГИЛ растёт.
    Ко всему они (саудиты) обгадились в Йемене, а Иран, ко всему прочему, не простит им 450 погибших в давке при хадже, ибо по Саудовской "конституции" Король, обязан защищать и оберегать паломников, что он кстати не сделал.
    В общем, развал этого "королевства" не за горами, что ускорит прибытие туда самих поджаренных в Сирии ИГИЛовцев, только эти зверьки теперь будут пожирать своего создателя. Аминь...
  29. 0
    18 октября 2015 17:36
    Ну а что? У саудитов тоже мозга есть. Вот отожмут у игила Сирию и Ирак. Куда податься? На Россию, СА (Среднюю Азию)? Так там уже готовы к приему. А саудиты, вот уже тепленькие. Не важно, что спонсоры. Гиене не важно - кого есть!
  30. 0
    18 октября 2015 18:42
    Цитата: Венд
    Путин подбирает отмычку к Саудовской Аравии

    Скорее наоборот. Саудиты подбирают отмычку к Путину. Не мы летим в Саудовскую Аравию, а они летят в Россию

    Так сено к лошади не ходит.
  31. 0
    18 октября 2015 18:45
    Цитата: repus
    Цитата: амирбек
    турки уже начали сбивать самолеты...
    судя по фото с рогаток лупили...

    Так не хотят турки сбивать... Сколько БЛА летает в небе Сирии и в приграничье с турками, а сбили то они беспилотник ВВС.
  32. 0
    18 октября 2015 21:02
    На фоне сбитого беспилотника США как в рот воды набравши. И еще Пэтриоты вывозят из Турции, с чего бы. В конец Эрдоган с Обамой рассорился.
    Саудиты это ваххабиты, Я реально не понимаю как можно строить отношения со странами которые спонсируют терроризм, мы что Чечню, Волгоград, Норд Ост забыли. Если они своих друзей взрывают как 11 сентября, то этим можно поулыбаться покивать головой и отправить домой восвояси, что ВВП каждый раз и делает, как бы его не пытались купить. Я очень рада что у саудов в Наджране сейчас восстание, так вам и надо. Еще бы Катар получил бы свое и удовлетворение было бы полным. Но если полыхнут сауды Катар в стороне не останется.
  33. 0
    19 октября 2015 06:58
    Автору респект, статья что надо!
  34. 0
    19 октября 2015 07:01
    Crimson дело говорит.
  35. 0
    19 октября 2015 10:45
    Молодец автор, зачет. Ясно, четко, без сантиментов. Как есть, так и сказано. На самом деле, интересы это и начало и конец отношений. И, на самом деле, Россия для многих является гарантом стабильности и может являться таковым еще для многих. А стабильность - это залог для какого - никакого, а прогресса и общественных и социальных отношений в стране.
  36. 0
    19 октября 2015 11:56
    Какая к черту отмычка?! Там уже кувалдой дверь выбивают. laughing