Российский Су-35 против «Еврофайтера»: кто победит?

79
Напряженность в Европе из-за российских действий на Украине усиливается, и в этих условиях страны НАТО активизировали воздушное патрулирование в небе над прибалтийскими государствами – Эстонией, Латвией и Литвой. Хотя ВВС США часто задействуют свои самолеты для контроля воздушного пространства над этими бывшими советскими республиками, иногда задача по сдерживанию Москвы ложится на продукцию европейских авиационных фирм.

Многие страны Европы, включая Великобританию, Германию, Италию и Испанию, в авиации отдают предпочтение многоцелевому истребителю Eurofighter Typhoon. Вначале он разрабатывался исключительно как истребитель завоевания превосходства в воздухе. «Тайфун» превосходно ведет себя в воздушном бою. В маловероятном случае возникновения конфликта европейский истребитель скорее всего выстоит и победит в бою с самолетами последнего поколения компании «Сухой», такими как Су-35С. И у российского, и у европейского самолета имеются свои преимущества, однако в целом они вполне сопоставимы.

Российский Су-35 против «Еврофайтера»: кто победит?

Фото: khongthe.com


Недавно это выяснили пилоты «Тайфунов» из королевских ВВС, которые проходили боевую подготовку совместно с летчиками индийских ВВС на российских Су-30МКИ. «Первое впечатление от «Фланкера» (натовская кодификация) очень положительное, – отметил в своем заявлении командир 3-й (истребительной) эскадрильи подполковник авиации Крис Мун. – Это великолепный самолет, и работать вместе с ним на нашем «Тайфуне» – это привилегия».

Индийцев «Тайфун» тоже впечатлил, и они заметили, что обе машины примерно равны по возможностям. «Оба являются самолетами четвертого поколения, а поэтому соответствуют друг другу по многим характеристикам. Поэтому ценность обучения заключается в личных контактах летчиков, – сказал в своем заявлении для королевских ВВС майор авиации Ави Арья. – Важнее всего человек, управляющий машиной».

Как отметил Арья, большинство истребителей четвертого поколения, таких как Су-35 и «Тайфун», имеют похожие характеристики. Пилоты, летающие на этих самолетах, должны учиться управлять ими на пределе возможностей. А это значит, что им надо по максимуму использовать их сильные стороны и избегать слабых сторон.

Что касается Су-35, то он отлично управляем на низких скоростях благодаря изменяемому вектору тяги, что сводит на нет такие преимущества «Тайфуна», как очень высокая угловая скорость разворота и отличная тяговооруженность. В то же время у него большой угол атаки. Он действует примерно так же, как летчики ВВС и ВМС США на своих машинах F/A-18 Hornet и F-15 Eagle проводят учебные бои с «Тайфунами» на удалении видимости. Очень многое здесь зависит от летчика и от удачи.

За пределами дальности видимости более заметную роль играет техника, но и в этом случае тактика, уровень подготовки и порядок действий являются ключевыми моментами. Группы истребителей должны взаимодействовать друг с другом, а также с самолетами АВАКС и с наземными диспетчерами. Один высокопоставленный инструктор ВВС США приводил такой пример. Если группа в составе четырех F-15 вступит в воздушный бой с другой группой в составе четырех F-15, используя стандартную тактику, то при отсутствии ошибок схватка закончится ничьей. Более того, такие тактические приемы летчики обычно держат в секрете. Например, подразделения ВВС США не демонстрируют свои самые передовые тактические приемы на международных учениях, дабы не подвергнуть их риску разоблачения.

Что касается технологий, то ни Су-35, ни «Тайфун» в настоящее время не оснащены антенной решеткой с автоматическим электронным сканированием, но у обоих неплохие возможности по ведению боевых действий за пределами дальности видимости. Оба истребителя обладают высокой скоростью и большой высотой полета, а поэтому могут придать колоссальную энергию пуска своему бортовому вооружению в таком бою. Но неизвестно, насколько эффективны российские системы опознавания в боевых условиях, а надо точно знать, во что ты стреляешь. Далее, у «Тайфуна» отличная кабина и интерфейс «летчик-машина» гораздо лучше, чем у сегодняшних вариантов «Фланкеров».

У евроистребителя есть и еще одно преимущество. В предстоящие годы ВВС Британии примут на вооружение управляемую ракету класса «воздух-воздух» большой дальности MBDA Meteor. Эта ракета с маршевым прямоточным воздушно-реактивным двигателем, вполне возможно, является на сегодня лучшей в своем классе для поражения целей за пределами дальности видимости. У нее отличные характеристики на конечном отрезке полета, и эта ракета может стать козырной картой летчиков «Тайфуна» – по крайней мере пока русские не изобретут ей равную.

Нет сомнений, что российские самолеты проделали огромный технический путь после окончания холодной войны. Су-30 и особенно Су-35 – это отличные истребители, способные в случае войны создать немало проблем западным машинам четвертого поколения. Но все-таки российские самолеты отстают по таким аспектам, как приборы обнаружения и интерфейсы «летчик-машина». А поэтому у «Тайфуна» больше шансов победить.
79 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +53
    25 октября 2015 06:59
    Если честно то этот ыксперд уже ДОСТАЛ!Буквально на днях он сравнивал Су-30СМ и Раптоп,до этого у него танки были и ещё много "умных"опусов в духе канала Дискавери!Активный бумагомаратель negative
    1. +33
      25 октября 2015 08:06
      можно ли сравнивать такие самолёты?
      -су35 масса пустого -18 тонн
      -типхун -11 тонн

      -су35 боезагруз -8 тонн
      -типхун боезагруз -6 тонн

      -радиус су35 -1600км (с полной загрузкой или как истрибитель?)
      -радиус типхун (полный загруз) -600км
      (неполный -истрибитель) -1400км


      http://www.best-army.ru/archives/288
      http://army-world.ru/?page_id=813
      1. +48
        25 октября 2015 08:10
        чё вы все такие злые? :) человек занимается самоуспокоением, чтобы побороть депрессию от осознания превосходства истребителей россии! :)
        1. +4
          26 октября 2015 04:28
          Индусам надо как-то оправдывать отказ от покупки российских самолётов в пользу, например, французских миражей. А так - чистая политика. Да и что можно ожидать от британских халдеев?
      2. +2
        25 октября 2015 08:23
        Цитата: война и мир
        можно ли сравнивать такие самолёты?

        Согласен вот надыбал на Русском(в немецких сми уже давно прошла эта новость)
        Производственный дефект в хвостовой части фюзеляжа обнаружен на истребителе Eurofighter Typhoon, сообщает Defense News 30 сентября со ссылкой на заявление министерства обороны Германии. Эта новость стала еще одним ударом по дорогостоящей программе. В результате Берлин решил сократить ежегодный налет самолетов вдвое — от 3000 до 1500 часов. Сообщается, что этот дефект может привести к неустойчивости самолета в воздухе.

        Источник: http://bastion-karpenko.ru/ef-2000-typhoon-2014/ ВТС «БАСТИОН» A.V.Karpenko
        1. +23
          25 октября 2015 09:22
          Искал и не нашел интервью одного ГДРского летуна летавшего на МИГ-29,
          он его для ПЛЕЙ БОЯ давал именно о самолёте МИГ-29 кто по усердней может найдёт.
          Вот что он сказал все эти Миражи, Файтеры2000,Еврофайтеры - 29МИГу для разминки, закуска на завтрак.
          А этот экспёрд сравнить решил СУ-35 ПОРОДИСТОГО МОЛОДОГО РЫСАКА с вечно больным ишаком laughing
          1. 0
            25 октября 2015 11:17
            Объективности ради вспомните бои над Югославией в 1999. К сожалению, МиГ-29 себя не шибко проявил.
            1. +7
              25 октября 2015 12:28
              Исходя из того что в Югославии было 16шт-МИГ29 (к весне 1999 г. в строю осталось 13 истребителей и два УБС).

              27 марта в 20.45 в небе Югославии истребителем МиГ-29 из эскадрильи «Витязи», пилотируемым подполковником Гводенем Дьюкачем, был сбит малозаметный ударный самолет Локхид Мартин F-117A «Найтхоук». По словам сербского летчика, «Стеле» был уничтожен ночью после его обнаружения первой же ракетой класса «воздух-воздух» (очевидно — Р-60МсТГС). 26 марта ВВС Югославии объявили об уничтожении в воздушных боях двух самолетов F-15C (эта информация отчасти подтверждена и видеокадрами). Очевидно, последнюю победу в воздушной войне на Балканах сербская истребительная авиация одержала 20 мая: по сообщению югославских средств массовой информации, майор Илия Аризанов сбил американский F-117A (если эта информация соответствует истине, майор Аризанов стал единственным летчиком балканской войны, добившимся двух побед в воздухе).


              Майор Илия Аризанов из эскадрильи «Витязи» получил приказ о вылете в 19.00. После отработки команд наведения он вышел на большую группу самолетов противника, летящих встречным курсом. Сербский летчик, выполнив энергичный разворот, зашел в хвост истребителю противника и выпустил ракету. Натовский истребитель вошел в штопор и рухнул на землю, однако и югославский самолет, получивший ракетное попадание, загорелся. Майору Аризанову удалось благополучно катапультироваться. Уже на земле он наблюдал, как догорали обломки сбитого им вражеского истребителя, летчику которого, очевидно, не удалось спастись (в первые дни войны ВВС НАТО потеряли несколько самолетов F-16, F/A-18 и «Торнадо», большинство членов экипажей которых погибли


              В 20.30 24 марта подполковник Любиша Кулачин из эскадрильи «Витязи» поднял в воздух свой МиГ-29 с задачей прикрыть самолет майора Небойши Николича, подбитый истребителями НАТО во время патрульного облета границ Сербии (еще до официального начала боевых действий). Кулачин провел в течение 15 минут маневренный воздушный бой с несколькими истребителями противника, после чего благополучно приземлился на запасном аэродроме.

              В ходе воздушного боя Небойша Николич в 20.35 сбил ракетой истребитель НАТО типа F-16, который упал в Адриатическое море (летчик был подобран вертолетом с французского авианосца). Сербский пилот, прикрытый Л. Кулачиным, сумел выйти из боя, оторвавшись от противника, однако ему пришлось оставить в воздухе тяжело поврежденную машину.


              Так что 15 Югославских МИГов как огромный гвоздь в жо..е у СШАкалов были.
              1. +7
                25 октября 2015 19:05
                Простите, но это сказки.

                Ф-117 был сбит зенитчиками 250-й бригады. За всю войну сербы смогли показать обломки только двух самолетов. Оба были сбиты 250-й бригадой ПВО. Оба самолета подтверждены документально - предъявлены обломки.

                Ну и несколько БПЛА и кучу крылатых ракет.
            2. Комментарий был удален.
            3. 0
              26 октября 2015 04:30
              А ну напомните воздушные бои над Югославией. А то что-то я запамятовал.
          2. +5
            26 октября 2015 01:44
            Этим летом довелось пообщаться с бывшим гдровским лётчиком,чел.уже на пенсии.ему довелось полететь на многих европейских самолётах и на мигах.с его слов-да мол удобно и комфортно летать на этих файтерах.но если воевать то только на мигах,потому что эти самолёты созданны конкретно для войны а не для экстрим прогулок.
      3. +7
        25 октября 2015 14:15
        Цитата: война и мир
        можно ли сравнивать такие самолёты?

        Если за штурвал су-35 посадить бибизяну то ее собьет и ас на По-2 Вот и все сравнение !
      4. +3
        26 октября 2015 06:33
        сражаютса Лётчики а не самолёты.
      5. 0
        5 ноября 2015 17:04
        По поводу сравнений ...
        Сорри если такая статья уже была.
        Тренировочные бои российских и западных самолетов
        http://chervonec-001.livejournal.com/964001.html
    2. +8
      25 октября 2015 11:09
      Теперь можно просто посмотреть имя автора перед прочтением,если Дейв Маджумдар,-то можно смело идти дальше.Тоже самое что американские фильмы:-"Стреляй ему в корму(Тигру),там броня тоньше(по мнению американского танкиста наблюдающего борт Тигра в 10 метрах от себя)!!!"Фильм "Ярость".
      1. +6
        25 октября 2015 13:08
        На мой взгляд "Еврофайтер Тайфун" - сырая машина. Не даром половина имеющихся, как сообщалось, у Берлина машин на земле свои ресурсы вырабатывают. wink
        Судя по передним крылышкам (ПГО, по-моему) он должен быть лучше МиГ-29 в маневре. Но летчики говорят, что это не так. hi
        1. 0
          25 октября 2015 20:03
          Цитата: Касым
          На мой взгляд "Еврофайтер Тайфун" - сырая машина.

          Просто все имеют короткую память и забыли сколько проходило информации о дефектах суперпупер Тайфуненка уже после принятия на вооружение
      2. +1
        25 октября 2015 20:00
        Цитата: JACTUS RECTUS
        Теперь можно просто посмотреть имя автора перед прочтением,если Дейв Маджумдар

        Фамилию ему надо поменять на Кумар !
    3. +2
      25 октября 2015 15:10
      Всё правильно, сравнивал Су-30СМ и Раптор. Теперь сравнивают Су-35 (я так понимаю продвинутей Су-30) и Тайфун. Моё мнение - мантруют, успокаивают сами себя. Для чего? Войну предвидят?
    4. 0
      25 октября 2015 15:10
      Всё правильно, сравнивал Су-30СМ и Раптор. Теперь сравнивают Су-35 (я так понимаю продвинутей Су-30) и Тайфун. Моё мнение - мантруют, успокаивают сами себя. Для чего? Войну предвидят?
    5. +5
      25 октября 2015 16:28
      да блин как можно вечно путать су30мки и су35с, это разные машины, су35 во многом превосходит су 30мки, да наши су30см лучше чем су30мки в бортовом оборудовании
    6. +5
      25 октября 2015 20:14
      Вот была уже статья этого псевдо специалиста, вроде как там все уже отметились плевками и вполне конкретными рассуждениями, основанными на знаниях. Однако мне вот интересен вопрос - а кто же данные статьи выкладывает на этом сайте? Скромный человек видимо, а хотелось бы ему пару вопросов задать, не по поводу статей, а по поводу преследуемых целей. Считаю, что знать о том, что пишут с той стороны бугра необходимо. Но, размещая подобную статью было бы верно сделать анализ некоторых "перлов" там написанных. В противном случае это выглядит тупо провокацией. Все субъективно конечно, но оппонента - то нет.
    7. +2
      26 октября 2015 13:47
      Российский Су-35 против «Еврофайтера»: кто победит?

      На мой взгляд это риторический вопрос. Су-35й здесь вне конкуренции! yes good
    8. +2
      26 октября 2015 13:53
      Недавно это выяснили пилоты «Тайфунов» из королевских ВВС, которые проходили боевую подготовку совместно с летчиками индийских ВВС на российских Су-30МКИ. «Первое впечатление от «Фланкера» (натовская кодификация) очень положительное, – отметил в своем заявлении командир 3-й (истребительной) эскадрильи подполковник авиации Крис Мун. – Это великолепный самолет, и работать вместе с ним на нашем «Тайфуне» – это привилегия».

      Не понял? При чём тут Су-30МКИ?? Когда в статье говорится:
      Российский Су-35 против «Еврофайтера»: кто победит?

      Тем более у индусов ЭКСПОРТНЫЙ вариант!
    9. 0
      28 октября 2015 14:01
      Цитата: Magic Archer
      !Активный бумагомаратель

      Если надо впарит тайфун индусам, то статья будет про то, что он самый лучший, а если пролоббировать увеличение военного бюджета, то 10 тайфунов при очень большом везении смогут унести ноги от одного Су-27, а уж против Су-35 - полный разгром.
      Это называется продвижение нужного результата через СМИ.
    10. Комментарий был удален.
  2. +15
    25 октября 2015 06:59
    Сразу посмотрел кто автор! Сразу перестал сомневаться в победе "Тайфуна")))
    1. +11
      25 октября 2015 08:00
      Уже по заголовку сразу понятно, кто автор и кто "победит"
  3. +8
    25 октября 2015 07:13
    Автор балбес конечно.....Сравнение Еврофайтера с Су-35 просто некорректно ,сравнивал бы с МИГом35,хотя и так понятно что русские самолеты очень слабы по сравнению с высокотехнологичной и продвинутой Европой.Куда там забитой и дремучей России до них.А вот когда примут на вооружение новую ракету-пиндец полный всем!Так что продолжаем бояться)))
    1. 0
      25 октября 2015 09:26
      бояться - и форсировать разработку более современных вооружений... лишь бы в гонку вооружений не влететь.
      Другой вопрос, что те-же индусы гоняли велбриттов на 21 мигах, усовершенствованных конечно и на учениях. Но надеяться на такое счастье не стоит.
    2. avt
      +4
      25 октября 2015 10:15
      Цитата: Dimon19661
      Автор балбес конечно....

      Цитата: Креозот
      Запутанный текст какой то на "неуд"...

      Да Вы чо-о-о-о! Автор , это видно по фамилии, генетический потомок носителей тайных знаний о летающих виманах ! wassat Кому как не ему рассуждать то на такие темы во-о-п-че и ни о чем в частности. laughing
  4. +17
    25 октября 2015 07:15
    Надо попросить чтобы автор написал статью о сравнении члена с трамвайной ручкой,о преимуществах и недостатках того и другого laughing ,интересно было бы почитать его сравнение laughing
    1. +2
      25 октября 2015 08:05
      Думаю в его статье о сравнении,обладать трамвайной ручкой от американского трамвая,гораздо лучше чем иметь у себя в штанах хороший член. laughing laughing laughing
  5. +3
    25 октября 2015 07:22
    Запутанный текст какой то на "неуд"... а победит С300.
    1. +5
      25 октября 2015 10:04
      Цитата: Креозот
      Запутанный текст какой то на "неуд"... а победит С300.

      -Валико, если твой вертолёт и большой самолёт одной цепью связать! Кто победит?-
      -Цепь!- (ц.Мимино)
  6. +4
    25 октября 2015 07:43
    Сравнивать Су-35 и «Еврофайтер". Не корректно изначально, так как Су-35 тяжёлый истребитель и его возможности более широкие чем истребитель среднего класса, к которому и относится «Еврофайтер". Соответственно и РЛС и средства всевозможных защиты и нападения и сами ТТХ Су-35 выше, поэтому вероятность победы Су-35 выше, тем более платформа Су-27 на которой делался он уже превосходила конкурентов.
    1. +8
      25 октября 2015 09:33
      Цитата: andrei.yandex
      Сравнивать Су-35 и «Еврофайтер". Не корректно изначально, так как Су-35 тяжёлый истребитель и его возможности более широкие чем истребитель среднего класса, к которому и относится «Еврофайтер".


      Сравнивать их некорректно ещё и потому, что «Еврофайтер" поступил в строевые подразделения более 10 лет назад. А Су-35С поступил на вооружение относительно не давно, большая часть этих истребителей эксплуатируется в "тестовом режиме" в 23-м ИАП, который базируется на одном аэродроме с заводом изготовителем в Комсомольске. Что позволяет в случае необходимости оперативно вносить доработки и устранять "детские болячки".

      В настоящее время Су-35С по ряду причин пока не способен применять весь комплекс вооружения. Министр обороны С.К. Шойгу дал указание решить эту проблему до конца года.
      1. +5
        25 октября 2015 10:17
        Цитата: Bongo
        Сравнивать их некорректно ещё и потому,


        Серёжа,привет! А я даже и читать не стал..сразу поставил статье МИНУС soldier
        Зачем тратить время на прочтение сего.."опуса"? wink
        1. +5
          25 октября 2015 10:27
          И тебе привет! Нет, я специально заставил себя прочитать. wassat Местами даже посмеялся... laughing Именно благодаря таким "шедеврам" я взялся "за перо".

          Две части про Су-24 уже несколько дней "висят" неопубликованные. request Вчера прочитав "шедевр" этого автора взялся за написание сравнительного анализа про F-15Е и Су-34. Тем более, что сижу дома, у нас снег выпал, подморозило и наступил "день жестянщика".

          Ты не в курсе когда наконец на Су-35С поступят дальние ракеты?
  7. +5
    25 октября 2015 07:55
    Дэйв Маджумдар:
    Хотя Су-30СМ – это очень боеспособный истребитель четвертого поколения, у него нет никаких шансов против «Раптора», особенно если воздушный бой будет вне пределов прямой видимости. У F-22 имеются преимущества буквально по всем показателям за исключением дальности и боевой нагрузки. Сочетание малозаметности и приборов обнаружения приведет к тому, что российские самолеты скорее всего будут уничтожены еще до того, как их летчики поймут, что стали мишенью.

    - статья http://topwar.ru/84774-su-30sm-i-f-22-dostoinstva-i-nedostatki.html
    Нет сомнений, что российские самолеты проделали огромный технический путь после окончания холодной войны. Су-30 и особенно Су-35 – это отличные истребители, способные в случае войны создать немало проблем западным машинам четвертого поколения. Но все-таки российские самолеты отстают по таким аспектам, как приборы обнаружения и интерфейсы «летчик-машина». А поэтому у «Тайфуна» больше шансов победить.

    - нынешняя статья.
    Вот так не больше не меньше: F-22 - это вундерваффе, равных которому нет, Eurofighter Typhoon - это превосходный истребитель для завоевания превосходства в воздухе (неважно, что британские ВВС рассматтривают вопрос о снятии самолетов этого типа первых серий с эксплуатации,
    В соответствии с сегодняшними планами к 2019 году будут сокращены три эскадрильи с Tornado (87 самолетов), тогда же из эксплуатации будут выведены все оставшиеся 53 истребителя Typhoon Tranche 1.

    На Су-30, скажете вы, чем же он так плох? Что за вопросы - ответит эксперд Д. Маджумдар, это же российский самолет, а значит априори никуда не годный, и вообще некошерный. Вполне в стиле канала Дискавери.
    Я уже говорил, что не стоит обращать на этого "специалиста" внимания, не заслуживает оно (именно оно, коричневое такое, пахучее! laughing ) того.
    Честь имею.
  8. +4
    25 октября 2015 08:17
    Этот дэйв мне 2 выходной подряд настроение портит. Анки пулеметчицы на него не хватает!
  9. +10
    25 октября 2015 08:51
    дальность обнаружения у СУ-35 больше
    1. +3
      25 октября 2015 11:39
      Литовкин положил на лопатки Маджумдара конкретными характеристиками, а не просто бла-бла: "тайфун победит".
  10. +11
    25 октября 2015 09:11
    Мужики, ну что Вы раскудахтались drinks ! Сие "аналитика" и "эксперта" я тоже не переношу. НО! Это плод западного менталитета, пишет он для западных глаз и ушей. Насколько пипл там неадекватен - мы все в курсе. А их ещё зашугали разными угрозами lol Потому западный обыватель читая опусы данного "аналитика" будет всё принимать за чистую монету. он же не будет уметь различать разные весовые категории сравниваемых образцом,возможные разные даты рождения и прочие нестыковочки,которые в корне меняют отношения к результатам. Он(западный обыватель) должен верить тому, что ему говорят,думать он не должен.Вот потому и пишутся такие сравнения! Они предназначены не для думающих людей, тем более если эти люди гипотетически считаются врагами. Они пишутся для укрепления веры в свои "вандервафли".А мы читаем такие бредни потому, что врага надо знать в лицо, методы его,чтобы в результате сравнения отношения к своему электорату мы могли бы проследить моральную устойчивость населения.
    Потому и вызывают у нас такие сравнения скорее улыбку и сочувствие к ущербному западному обывателю, когда его так "обувают" laughing
    Лично моё мнение hi На проблему всегда нужно смотреть ширше, тогда станут понятны непонятные в первого взгляда несуразицы.... lol
    1. +2
      26 октября 2015 01:00
      Цитата: рюрикович
      врага надо знать в лицо, методы его,чтобы в результате сравнения ... Потому и вызывают у нас такие сравнения скорее улыбку и сочувствие к ущербному западному обывателю, когда его так "обувают"
      Очень хорошо замечено! Но что делать, когда проигрывается воздушная дуэль не русским, способным летать даже на кочерге, а индусам, которые никогда асами азиатского, (не то что мирового!) уровня не считались?
      И вот тут-то Мурзилка придумал великолепную отмазку!
      Очень многое здесь зависит от летчика и от удачи. Если группа в составе четырех F-15 вступит в воздушный бой с другой группой в составе четырех F-15, используя стандартную тактику, то при отсутствии ошибок схватка закончится ничьей. Более того, такие тактические приемы летчики обычно держат в секрете. Например, подразделения ВВС США не демонстрируют свои самые передовые тактические приемы на международных учениях, дабы не подвергнуть их риску разоблачения.
      Вот так -- дешево и сердито! По принципу: нам нагадили на голову, но мы знаем, что мы секретным приемом уложим этого амбала если дело завернется по-крупному...Поэтому нас побили индусы, мы проиграли русским при их визите в Лэнгли.
      Еще летом 1992 года звено наших Су-27 по договоренности с американской стороной совершило посадку на авиабазе Лэнгли, где базировались лучшие истребители США F-15. После взаимного знакомства наши летчики предложили провести учебный бой. Американцы заосторожничали. Устраивать дуэль над аэродромом на виду у журналистов им, видимо, показалось делом рискованным. Вызов был принят, но с условием, что бой состоится над Атлантическим океаном - в 200 километрах от берега. Схему учебного боя выработали достаточно простую. Для начала Су-27 должен был удержаться «на хвосте» у F-15. Затем самолетам предстояло поменяться местами. Американский самолет сразу же на полном форсаже попытался оторваться от нашего истребителя. Но не тут-то было. На минимальном форсаже Су-27 легко «достал» американца. Поменялись местами. Су-27 сразу же ушел от F-15 в развороте с набором высоты. Сделав несколько маневров, он пристроился американцу в хвост. Пилот F-15 потерял наш истребитель из виду. Он беспомощно обратился по радио к летчику самолета-наблюдателя: «Где «Фленкер»?» (по классификации НАТО - кодовое название Су-27). «Он за тобой», - был ответ. Все попытки американского аса оторваться кончились неудачей. Наш пилот надежно держал его в ракетном прицеле.
      Но американец даже под страхом позора национального унижения! секретного приема -- не выдал! Во как!
  11. +10
    25 октября 2015 09:17
    Еще не читая статью первым делом посмотрел кто автор. Сразу стало ясно, что это очередной бред. Я читал статью 14 летнего(!!!) паренька из Колорадо, ну вот просто мальчик увлечен авиацией, так вот ну честно скажу зачитался (там тоже сравнения), очень грамотно и интересно расписано, был приятно удивлен. А тут ВЗРОСЛЫЙ человек и такое пишет lol
    Ждем новую статью от этого автора, где Р51 Мустанг выйдет победителем из схватки с СУ35 laughing
    1. +5
      25 октября 2015 09:46
      Ну так и выйдет! Время патрулирования больше, радиус поворота меньше, число самолетовылетов в сутки больше, а стоимость так просто несоизмерима! )))
  12. +2
    25 октября 2015 09:38
    Да Индусы так впечатлились "Тайфуном", что выйграли у него со счетом 12:0 )))) Апотом заявляли о "равных" возможностях))))))
  13. XYZ
    +2
    25 октября 2015 09:40
    Статья явно предназначена для западного обывателя и ориентирована на местный рынок. На фоне успехов русского оружия в Сирии надо было показать, что да, русское оружие хорошее. Но вы просто пока не знаете нашего, продвинутого западного оружия. А оно примерно равно по характеристикам, но на какую-то долю все равно лучше и при встрече с русскими, тем придется несладко.
    Статья напоминает мне некие пилюли от нервов и для хорошего сна + реклама для азиатских рынков. Воспринимать ее серьезно не представляется возможным, ввиду отсутствия конкретных характеристик и адекватных, честных сравнений. В итоге получилось нечто типа восторженной институтке больше понравился черноусый гусар, а не блондинистый улан. И только.
    1. +1
      25 октября 2015 15:05
      У нас Учителя другие, и люди другого сорта получились,после того , как видели больше, мы выживем, если что.
  14. +2
    25 октября 2015 09:43
    Это что за тупая агитка? И нечего что автор слегко перескакивает с Су-30 на Су-36 и обратно? И ниченр что все бой Еврофайтеры продули индийской версии Су-30? И с индийскими летчиками? И что у Су-35 мощьность радара как у звена Еврофатеров? и т.д.
  15. +6
    25 октября 2015 09:50
    Цитата: Magic Archer
    Если честно то этот ыксперд уже ДОСТАЛ!Буквально на днях он сравнивал Су-30СМ и Раптоп,до этого у него танки были и ещё много "умных"опусов в духе канала Дискавери!Активный бумагомаратель negative

    По ходу этот индус пишет сценарии для Болливуда... fellow
    1. +3
      25 октября 2015 10:33
      Цитата: ГЕОРГИЙ
      По ходу этот индус пишет сценарии для Болливуда...

      Эмммм.... Пилоты "Тайфунов" шагая по взлетке к "Еврофайтерам" вдруг бросаются в пляс и начинают петь?))))
    2. +1
      25 октября 2015 10:54
      Ему по должности положено такое писать: автор, Дэйв Маджумдар – американский военный эксперт, редактор отдела военных проблем информационного ресурса «The National Interest». hi
      1. +2
        25 октября 2015 11:30
        Цитата: мыслитель
        редактор отдела военных проблем информационного ресурса «The National Interest».

        Если у них такие редакторы, то у нас простой диванный форумчанин разбирается в технике на уровне Бога.....
      2. 0
        18 марта 2017 23:40
        Это не эксперт, а аутист какой то.
  16. +7
    25 октября 2015 10:00
    Задолбал этот придурковатый клоун,по ходу он не Дейв Маджумдар,а Дейв "Раскумар"
  17. +2
    25 октября 2015 10:11
    Видео для автора статьи:
  18. +1
    25 октября 2015 11:15
    Хотя бы маленькую табличку с ТТХ сравниваемых образцов. А то мне военному автомобилисту не понять не которых моментов лётных характеристик
  19. +3
    25 октября 2015 11:21
    Автор заявляет, что многое зависит от летчика. Замечательно :) На протяжении почти полутора месяцев ежедневно наблюдал подготовку наших летчиков-истребителей, которая была практически непрерывной и очень насыщенной. Уверен, парни не подведут в случае контакта с "евровоином".
  20. +1
    25 октября 2015 12:14
    F-35 оказался слишком дорог даже для США
    Автор Дейв Маджумдар о великий и первый с конца, убеди нас в том что ф 35 справится с... Хоть с кем-нибудь. Сенат ФФША почитает твоё творение и прислушаются к тебе. Наши инженеры аналитики и Эхсперты ужо прислушались к тебе. Лично с одним знаком, говорит завтра свернут всё и вся. Просил тебе передать, ждут новых статей от тебя в области астрономии. Есть у наших сомнения по поводу устройства солнечной системы и вообще. Помоги фша, "Добрый человек". Ждём, и молимся. Открой нам глаза о великий и первый с конца.
  21. yan 2015
    0
    25 октября 2015 12:47
    у меня будет просьба..не выкладывать здесь мнение этого деятеля.так как его мнение очевидно что предвзятое.не эксперД- а фантаст какой-то.
    1. 0
      25 октября 2015 15:09
      Цитата: yan 2015

      yan 2015 Сегодня, 12:47 ↓
      у меня будет просьба..не выкладывать здесь мнение этого деятеля.так как его мнение очевидно что предвзятое.не эксперД- а фантаст какой-то.

      может ,он просто бросает камешек в воду и смотрит , как круги расходятся , из Лондона или Из Нью - Йорка ?
  22. 0
    25 октября 2015 12:54
    Не понимаю, для чего такие жупелы на сайте в воскресенье выкладывать? Наверно, что бы народ быстрее проснулся от позавчерашнего и вчерашнего отдыха. Поздравляю, судя по реакции и комментам читателей, это удалось на 100%. good
  23. -7
    25 октября 2015 13:22
    Еврофайтер победит, он легкий истребитель
    1. +5
      25 октября 2015 13:48
      Действительно... Ну а ПО-2 в свою очередь просто порвет еврофайтера, он же еще легче wassat
      1. -4
        25 октября 2015 20:50
        И153 поршневой биплан, сбил МЕ262 турбореактивный, смешно? Еврофайтер в "собачаей драке" опустил раптора, что мешает так же опустить су30-35? Вата в голове и урапатриотизм.
        1. 0
          26 октября 2015 09:51
          Ну что ж, раз такие крутые эти самолётики ... wassat Милости просим, пусть рыпнутся и там уже будет видно кто чего стоит! wink Или как то страшновато belay рыпаться??! wassat
  24. +2
    25 октября 2015 14:32
    И Митхун Чакраборти в роли пилота еврофайтера
  25. +3
    25 октября 2015 15:42
    Автор Дейв Маджумдар

    "автор",иди дальше верблюдов паси
  26. +2
    25 октября 2015 15:55
    Не статья, а прям бальзам для европейского уха!! Вот только совершенна далека от реальности!!!
  27. +2
    25 октября 2015 17:03
    Результаты учебных боев наших Су и Зарубежных птичек в Студию! )
  28. +4
    25 октября 2015 18:26
    Я уже комментировал статью данного писателя Су30 против Ф22. Вы уж извините меня повторю коммент без правок т.к. смысл в том что некорректно сравнивать самолеты в отрыве от остальных факторов и не важно "тайфун" это "еврофайтер" или еще кто, по тому, что
    1. Все сравнения приведенные в обоих статьях условны до степени обсуждения в детском саду т.к. сравниваются данные из прессы, а не реальные характеристики самолетов и оборудования.
    2. Условия боя приводятся 1 на 1 и не известно где.
    Привдя факт того что Су30 благодаря слабому БРЭО (а кто сказал, что оно слабое) даже не увидит "раптор" пока тот его сбивает, автор-->автор-->автор совсем забыл, что первым противника обнаруживает наземная РЛС или АВАКС и только потом на цель наводится истребитель, так, что у "невидимого "раптора здесь преимуществ нет. На сегодняшний день существуют станции обнаружения не по излучению РЛС, а по работе любого РЭО в том числе любого элемента БРЭО и охватывает зону радиусом 400км. (такие уже поставлены у Москвы и дают целеуказания системам РЭБ для противодействия.) Я даже не рассматриваю тот вариант, что невидимым можно быть только в узком диапазоне длин волн, а к примеру для дециметровых или метровых длин волн он не особо невидимый.
    Следующий фактор дальности поражения наличие на борту соответствующего вооружени и дальности его применения. И будь ты хот с трижды отрицательной видимостью но все ракеты дальнего воздушного боя имеют активную ГСН, а на разовую ракету ставить АФАР с системой подобной той что на рапторе обрабатывает складывает и идентифицирует сигналы, более чем накладно. А по сему светиться она бодет ой-ой как и применить к ней как броровые РЭБ так и друкие средства постанов3ки помех не так уж сложно(хотя и не так уж и просто).
    С учетом дальности пуска (а дальность пуска 120км. является рекламной) реально км 60-70 и скорости сближения километр в секунду преимущества дальнего ракетного доя мизерны по времени, ну а дальше вперед выходят недостатки плоского сопла и отсутствие ракет ближнего боя с нашлемным целеуказание для ГСН т.к. из внутреннего отсека вооружения захватить ТГСН ракеты захватить ни кого не сможет, а при наличии ракет на внешней подвеске от преимуществ СТЕЛСА мало чего остается.
    Я далеко не все аспекты обозначил, не учел тактику, не рассмотрел пвзаимодействие с наземными(морскими) зонами ПВО которое обязательно присутствует и еще очень много чего.
    Теперь надеюсь ясно насколько некорректно сравнение типов самолетов в реальных боевых действиях?
    Это сравнение Су30 и Ф22. Есть ли смысл сравнивать Су35 с "еврофайтером" при наличии у Су35 РЛС с АФАР? решайте сами.
    1. 0
      26 апреля 2017 09:06
      Это сравнение Су30 и Ф22. Есть ли смысл сравнивать Су35 с "еврофайтером" при наличии у Су35 РЛС с АФАР? решайте сами.
      Н035 "хитрая" ПФАР
  29. 0
    25 октября 2015 20:07
    Индийцев «Тайфун» тоже впечатлил, и они заметили, что обе машины примерно равны по возможностям. «Оба являются самолетами четвертого поколения, а поэтому соответствуют друг другу по многим характеристикам. Поэтому ценность обучения заключается в личных контактах летчиков - у индусов каста особая, и он не упустил возможности себя похвалить, т.к. учебный бой они выиграли.
  30. 0
    25 октября 2015 20:11
    С точки зрения технологии это сравнение машины из 80-ых, может 90-ых и начала 2000-ых.
  31. +1
    25 октября 2015 20:57
    Индусы - еще те эксплуатанты высокотехнологичной техники.
    То у них подлодки прямо у причала со всем экипажем тонут, то самолеты не летают, то еще что.
  32. 0
    25 октября 2015 21:44
    автор, засунь свой "интерфейс" самолётный себе в задницу. Победа за нами !
  33. +1
    25 октября 2015 21:47
    США оказались в сложной ситуации. Нападение на Россию необходимо для спасения их доллара. Но если они нападут, то они подвергнут себя физическому уничтожению. В любом случае, США скоро не будет на глобусе.
  34. +1
    26 октября 2015 05:57
    пытался прочитать между строк этого эксперта от авиа, так вот получается, что наши Сушки, что Тайфуны вроде как равны по боевым возможностям, но по сравнению с F-15 они слабы, чувствуйте разницу, то сканирование цели не устраивает, то интерфейс кабины пилота не тот, а по-моему плохому танцору все одно жопа мешает, аглицкие ракетки воздух-воздух видетели супер-пупер, а русским не по зубам, уметь летать и воевать надо, а не языком брякать по пустому, тоже мне эксперт-провокатор выискался...
  35. +1
    26 октября 2015 10:19
    Тут в одном месте, сравнивая Су-30 с "раптором" говорят, что "раптор" лучше в связи с малозаметностью. Мол, увидит раньше, и оттого победит. Объясните мне, убогому. одну вещь: видит-то "раптор" - радаром. Как только включил его, - вся "незаметность" кончается! Другое дело, - крейсерский сверхзвук. Это реальное преимущество. И догнать, и уйти можно.
    1. +4
      26 октября 2015 21:57
      Статья Су 30 против Ф22 в этом же разделе, там в коментах обсуждалась эта тема, действительно есть шанс не идентифицировать облучение. Только я выше писал, что сей час наземными (по моему и наверушку такие системы ставят) средствами идентифицируется легко. Думаю в ближайшее время такая система бодет внедрена в бортовую систему РЭБ.
  36. 0
    26 октября 2015 15:08
    Дуэль не состоится,ибо дуэлянт "Тайфун" скончался от разрыва "плоти",не дойдя до своего барьера!Шах и мат!
  37. 0
    27 октября 2015 10:44
    Оригинал публикации: The National Interest (США) Russia’s Lethal Su-35 Fighter vs. Eurofighter: Who Wins?
    http://nationalinterest.org/blog/the-buzz/russias-lethal-su-35-fighter-vs-eurofi
    ghter-who-wins-13952
    и перевод
    Российский Су-35 против Еврофайтера: кто победит? ("The National Interest", США)
    Дэйв Маджумдар (Dave Majumdar)
    http://inosmi.ru/world/20150930/230539723.html
  38. +1
    27 октября 2015 15:47
    прочитал заголовок, посмотрел кто автор и решил не тратить время на прочтение сей заезженной пластинки...
    ввиду того что этот автор с упорством достойным иного применения,пускает подобные сравнения...
  39. 0
    7 марта 2017 10:17
    Чушь какая-то. С чего такие выводы при сравнении? Какие такие проблемы с системой опознавания? С чего он взял, что ефайтер вообще можно сравнить по дальности обнаружения и поражения с СУ-35? Он хоть в таблицы ТТХ заглядывал? Этот опус не стоит амортизации клавиатуры от его написания.
  40. 0
    18 марта 2017 23:08
    Есть такие грибы-отсосиновики.Теперь мы знаем,в каком лесу эксперд их собирает
  41. 0
    26 апреля 2017 09:02
    антенной решеткой с автоматическим электронным сканированием

    wassat
  42. 0
    13 марта 2020 17:28
    Тайфун победит, потому что касество