В Самаре до конца года модернизируют 3 бомбардировщика Ту-95МС

81
Самарская компания «Авиакор – авиационный завод» до конца текущего года модернизирует 3 стратегических бомбардировщика Ту-95МС в рамках программы переоборудования, сообщает ВПК со ссылкой на «Интерфакс-АВН».



«Сегодня на аэродром предприятия произвёл посадку самолёт стратегической авиации Ту-95МС. Это уже второй самолёт Ту-95МС, который прибыл на завод по программе переоборудования. Всего до конца года планируется модернизировать три воздушных судна», – сказал агентству представитель компании.

Собеседник уточнил, что «работы по первому самолёту ведутся с опережением графика и он, возможно, будет передан ВКС России на следующей неделе».

В пресс-службе предприятия отметили, что благодаря проводимым работам «будут существенно улучшены боевые качества самолёта, которые в большей степени будут соответствовать требованиям ВКС России».

«Для завода этот проект очень интересен, особенно в связи с приостановкой проекта Ан-140. На заводе это воспринимают как часть компенсационного заказа, который позволит увеличить загрузку производственных мощностей», – почеркнули в пресс-службе.
81 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    21 октября 2015 08:20
    рассуждать не о чём,новость положительная,ставим +
    1. +2
      21 октября 2015 08:30
      Цитата: андрей юрьевич
      рассуждать не о чём,новость положительная,ставим +

      Как это ни о чем?
      «Для завода этот проект очень интересен, особенно в связи с приостановкой проекта Ан-140. На заводе это воспринимают как часть компенсационного заказа, который позволит увеличить загрузку производственных мощностей», – почеркнули в пресс-службе.
      1. 0
        21 октября 2015 08:48
        Собеседник уточнил, что «работы по первому самолёту ведутся с опережением графика

        Видимо та же работа что и в ЛИИ Громова
        http://lenta.ru/news/2015/03/17/tu95ms/
        1. +3
          21 октября 2015 11:31
          Этой технике уже более 20 лет, при том что не было техобслуживания и регламентных работ. Завод этого не делал. Где и что с ними делали неизвестно. Менегеры(все и везде) занимались и занимаются деньгами, а не промышленностью. Там модернизировать не чего, там новые нужно делать... только вот беда - не кому, специалистов за эти 30 лет капитализма увы... не прибавилась, а наоборот и так же по всем отраслям народного хозяйства.
    2. +8
      21 октября 2015 09:06
      Цитата: андрей юрьевич
      рассуждать не о чём,новость положительная,ставим +

      Плюс-то плюсом, и новость приятная и
      Для завода этот проект очень интересен
      Только где эти самолёты будут модернизировать? Вот здесь? (http://www.yaplakal.com/forum2/topic415153.html) Я не кричу, что "всёплохо!", боже упаси! Но я хотел бы, чтобы тот, кто отдаёт приказ о модернизации самолётов, выдернул с тёплых пенсий и с жарких Багамских островов того, кто довёл до этого мощнейший в советское время завод, выпускавший (а не ремонтировавший!!!) более 50 самолётов в год.
      1. +12
        21 октября 2015 09:35
        Кто довёл завод? Лев Аронович Хасис.

        1989—1990 годы — начальник отдела международных отношений Куйбышевского авиационного института. С 1991 года по 1993 год — генеральный директор АО «Самарский торговый дом». В период 1993—1994 годов — управляющий самарского филиала «Автовазбанка». В 1995—1999 годы — президент, председатель совета директоров корпорации «Авиакор». С 1996 по 1998 год — вице-президент «Альфа-банка». С 1999 года — член совета директоров торговой сети «Перекрёсток». В 2001—2005 годы — председатель совета директоров московских универмагов «ЦУМ» и «ГУМ». В 2002 году избран председателем совета директоров «Перекрёстка». С 2006 по 2011 год — главный исполнительный директор X5 Retail Group. С 2005 года — член совета директоров авиакомпании «Трансаэро». С 2007 по 2011 год — председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), с 2007 по 2011 — член бюро РСПП.

        В сентябре 2011 года был назначен старшим вице-президентом Wal-Mart. Основными направления его работы — интеграция приобретённых сетей и глобальный леверидж[2]. С января по август 2013 года — президент и главный исполнительный директор международного подразделения Wal-Mart по новым форматам.

        С сентября 2013 года — первый заместитель председателя правления Сбербанка, главный операционный директор.
        1. +5
          21 октября 2015 10:18
          Цитата: Дважды РУССКИЙ
          Кто довёл завод? Лев Аронович Хасис.

          Цитата: Дважды РУССКИЙ
          В 1995—1999 годы — президент, председатель совета директоров корпорации «Авиакор».

          Он примерно в те годы женился. На свадьбе В.Пельш тамадой был. Это в годы максимальной популярности Пельша-то! Вот таких Хасисов - однозначно за пейсы и в Хайфу!!! Поставили барыгу командовать авиазаводом - результат закономерен... А главное - уроков не извлекли. Пройдёт немного времени - и такой же барыга уже не авиационный завод, а всю армию разваливать начнёт...
          1. +1
            21 октября 2015 10:58
            Он практически в одно и тоже время занимал две должности:

            В 1995—1999 годы — президент, председатель совета директоров корпорации «Авиакор». С 1996 по 1998 год — вице-президент «Альфа-банка»

            Вопросы есть, вопросов нет.
        2. +5
          21 октября 2015 10:21
          Вот потом и не верь после этого в принадлежность наций...
          1. 0
            21 октября 2015 11:36
            Верить можно, но галза открывай пошире... без разрешения сверху этого не было бы... так что капитализм - это а в лицах, то помазаник бне - титов прикрывал распиливание заводов по всех области... да так было и в других областях... далее думаю сам поймёшь.
        3. 0
          21 октября 2015 11:34
          Нет, не хасис, а капитализм - ведь хасиса покрывал титов, которому дал ясык на царствование преподобный бне... Далее объяснять?
          1. 0
            21 октября 2015 11:45
            БНЕ был на крючке у семибанкирщины, кто в неё входил известно, в том числе основатель Альфа Банка.

            Семибанкирщина (семь банкиров; слово образовано по аналогии с историческим термином семибоярщина) — популярное в российских СМИ 1996-го и ряда последующих лет название группы из семи (разные источники называли разные фамилии, поэтому фактически — девяти) крупных представителей российского финансового бизнеса (т. н. олигархов), игравших значительную политическую и экономическую роль, владевших СМИ, и неформально объединившихся, несмотря на внутренние разногласия, с целью обеспечить переизбрание Б. Н. Ельцина на следующий срок на президентских выборах 1996 года:
            Борис Березовский — ЛогоВаз
            Михаил Ходорковский — Роспром Груп (Менатеп)
            Михаил Фридман — Альфа-Групп
            Пётр Авен — Альфа-Групп
            Владимир Гусинский — Мост Груп
            Владимир Потанин — Онэксимбанк
            Александр Смоленский — СБС-Агро (Банк Столичный)
            Владимир Виноградов — Инкомбанк
            Виталий Малкин — Российский кредит
            Термин введён 14 ноября 1996 года журналистом Андреем Фадиным (погиб 19 ноября 1997), опубликовавшим в «Общей газете» статью «Семибанкирщина как новорусский вариант семибоярщины». Список банкиров в статье опирался на данное 1 ноября 1996 Борисом Березовским интервью Financial Times, где он назвал имена 7 человек, контролирующих более 50 % российской экономики и совместно влияющих на принятие важнейших внутриполитических решений в России.


            П.С. И первый мэр Самары, так же в Альфабанк пристроился.

            Оле́г Никола́евич Сысу́ев В 1976 году окончил Куйбышевский авиационный институт. До 1991 года работал в Куйбышевском объединенном авиаотряде мастером, начальником технического отдела, был секретарем парткома Куйбышевского объединенного авиаотряда.
            С июля 1999 года — первый заместитель председателя Совета Альфа-банка.
            Член Совета директоров ОАО «АльфаСтрахование», УК «Альфа-Капитал», член Консультативного совета ООО УК «Росводоканал», первый вице-президент ООО «Х5 Retail Group», председатель Совета фонда благотворительной программы по спасению тяжелобольных детей «Линия жизни».
    3. +2
      21 октября 2015 09:47
      А каков ресурс у корпуса Ту-95 мс? Можно конечно и модернизировать, но новых-то не строят. А летающим по-моему всем уже лет по 25-30. Надо что-то делать, а ПАК ДА только в далекой перспективе. soldier
      1. +4
        21 октября 2015 11:01
        Цитата: marlin1203
        А каков ресурс у корпуса Ту-95 мс?

        Пока не развалится... Ресурс планера (для ныне летающих машин) примерно до 2025-2030. Ресурс по посадкам - еще процентов 50-60, т.е. летай. не хочу... Модернизации подвергается прицельно-навигационный комплекс (ПНК).
        1. 0
          21 октября 2015 11:39
          Увы... раньше на 95-ые подвешивали по 16 изделий, сейчас уже только 14... так что ресурс увы не бесконечен.
      2. 0
        21 октября 2015 11:38
        Так говорили же, что не прибыльно это. И потому резали технику в Белой Церкви...пока оттуда 70-ки не сбежали и бне не стал выкупать технику .
      3. Комментарий был удален.
      4. gjv
        0
        21 октября 2015 14:16
        Цитата: marlin1203
        ПАК ДА только в далекой перспективе

        ПАК ФА к сожалению тоже несколько отдалился...

        Как сообщают на веб-ресурсе forums.airforce.ru , 16 октября 2015 года на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина (филиала АО "Компания "Сухой") совершил первый полет после произведенного на этом предприятии капитально-восстановительного ремонта пятый летный опытный образец перспективного российского истребителя пятого поколения ПАК ФА - самолет Т-50-5 (бортовой номер "055"), получивший после ремонта обозначение Т-50-5Р.
        10 июня 2014 года самолет Т-50-5 получил серьезные повреждения в результате пожара в правом двигателе при посадке во время демонстрационного полета в Жуковском перед индийской делегацией. Самолет был отправлен в ремонт на КнААЗ, занявший более года. Получивший новое обозначение Т-50-5Р самолет был восстановлен с использованием элементов планера приостановленного строительством на КнААЗ летного опытного экземпляра Т-50-6 (взамен последнего были построены нелетный опытный образец Т-50-6-1 и летный опытный образец Т-50-6-2, - первый полет последнего, по неофициальной информации, планируется в Комсомольске-на-Амуре в декабре).
        Насколько можно судить, авария самолета Т-50-5 привела к общему смещению графиков летных испытаний по всей программе ПАК ФА не менее чем на год.
  2. +1
    21 октября 2015 08:24
    Цитата: андрей юрьевич
    рассуждать не о чём,новость положительная,ставим +

    а зачем тогда комент ваш появился???...а мне вот интересно, по чему ан-140 приостановлен?...понятно что в связи с украиной.....но всеж по подробнее бы....что зачем...по чему...
    1. 0
      21 октября 2015 11:07
      Да права,на производство, у хохлов!!!
  3. +4
    21 октября 2015 08:24
    Ну пока ТУ160М2 да ПАК ДА мучают придётся модернизировать Медведей. Столкнововение с жестокой ральностью в виде последствий правления ГМС и ЕБН.
    1. +4
      21 октября 2015 09:31
      Цитата: Владимирыч
      Столкнововение с жестокой ральностью в виде последствий правления ГМС и ЕБН.

      Вот он, источник вот этого (http://www.yaplakal.com/forum2/topic415153.html) ЕБН уже только чертям на том свете доступен. А вот ГМС я бы к юбилею "достойную старость" устроил! Привёз бы на этот "Авиакор - авиационный завод" и носом, как котёнка в лужу, натыкал бы в "инновации"...am
      1. +4
        21 октября 2015 09:53
        А я бы просто спросил:
        Почему в России отменили такую хорошую воспитательную меру, как конфискация "честно-заработанного" имущества? Для такого рода чиновников это было бы хорошей "прибавкой" к пенсии....
      2. +1
        21 октября 2015 11:00
        Это фотки 08-09 годов.. Там есть кста интереесны момент. Набираем в яндексе авикор-картинки и находим блог с этими фотками. ТАм есть фотография ..в хламе стоит полуразобранный летак)),а еще через несколько фоток ..тот же самолет,но уже отремонтирован.в большом чистом цеху..
        В любом случае.. с тех пор много воды утекло..,вы еще фотки 90х выложите.
        1. +1
          21 октября 2015 11:08
          Сейчас не многим лучше-не обольщайтесь!
        2. +1
          21 октября 2015 11:44
          Так ты хочешь написать, что там есть производство? Угу... есть - кустарное... а вот ещё пришли ли на завод машины? Написать написано...а по факту? Картинки с 95-ым здесь, точно не с авиазавода.
        3. +2
          21 октября 2015 12:08
          Цитата: dvina71
          В любом случае.. с тех пор много воды утекло..,вы еще фотки 90х выложите.

          Хотелось бы верить... А без того оборудования, которое в том же блоге стоит на улице, в пустых цехах (там же), без специалистов, которые разбрелись за 25 лет кто куда - как там наступил такой ништяк, о котором Вы пишете? Когда Хасисы на проданные заводы супермаркетов понастроили? Когда СОТНИ миллиардов долларов украдены, вывезены и спрятаны за границей?

          Спасибо демократии, пля...

          Вот когда снова (дай-то бог!) будет по 50 самолётов в год НОВЫХ делать и когда на нём снова 80 тысяч работать будут - вот тогда я скажу, что завод живёт и что информация на фотографиях устаревшая. А сейчас смотрю на эти и другие фотографии - и злость душит... При смерти или умирающий - велика разница?

          А как красиво майданили в 91-м... negative Через 16 лет после ТОЙ войны Гагарина запустили (надеюсь, никому объяснять не нужно, какое Куйбышев имел отношение к полёту Гагарина?), а сейчас 25 лет разворовываем то, что 70 лет строили - а оно всё не заканчивается... negative А достижений уровня Гагарина чего-то не видать. Три бомбера ремонтируем - вот и счастье...
  4. +1
    21 октября 2015 08:25
    И ВКС хорошо и Авиакор работает! Красота! good
    1. 0
      21 октября 2015 11:09
      Авиакор -умирает! Медленно и мучительно!
  5. 0
    21 октября 2015 08:30
    Надо, надо! А то у нас один такой сгорел crying
  6. +2
    21 октября 2015 08:31
    Афигеть, ту-95 ещё во времена Сталина сделали и до сих пор модернизируют.
    1. +2
      21 октября 2015 08:37
      Что ты ровняешь. При Сталине творили и создавали, сейчас ломают и потребляют.
    2. +2
      21 октября 2015 08:40
      Цитата: DIVAN SOLDIER
      Афигеть, ту-95 ещё во времена Сталина сделали и до сих пор модернизируют.

      B-52 то-же сделан "При Сталине",но это не мешает ему оставаться на ведущих ролях в стратегической авиации наших заклятых "друзей" wink
      1. -1
        21 октября 2015 11:46
        Глупость не пиши... у них нет замены и нет тех конструкторов, которые готовили замену... А так же нет специалистов и цехов, чтобы делать замену. Всё это при капитализме не выгодно.
    3. +2
      21 октября 2015 08:41
      Отечественный стратегический бомбардировщик Ту-95 и американский В-52 называют «дедушками» дальней авиации. На вооружении обеих стран эти модели, с учетом модернизации, стоят уже свыше 60 лет. Американцы называют российский самолет «Медведем», свой - «Стратосферной крепостью». Споры о том, какой самолет лучше и по каким параметрам, не утихают до сих пор.
      «У того и другого дальность за десять тысяч, оба достигают территории противника в любом варианте, даже не по прямой траектории, а с заходом с запада на восток, у них одинаковые практические потолки и сопоставимые скорости - это порядка до 850 км/ч у Ту-95 и около 1000 км/ч у В-52», - отметил Николай Бодрихин.
      Отечественный бомбардировщик превосходит заокеанский в экономичности двигателей.

      «Если В-52 берет в дальний полет на дистанцию в 10-12 тысяч километров 160-170 тонн топлива, то Ту-95 всего 80 тонн. Экономия почти в два раза у нас. Если пересчитать, наш потребляет на километр пути 7 килограммов топлива, а американский около 13», - сообщил историк.
      По уровню надежности наши двигатели превышают те, что стоят на американской «Стратосферной крепости», - убежден эксперт.
      «У нас 4 двигателя и винты противоположного вращения. Система такая, что если двигатель выходит из строя, то не обязательно, что оба винта. Очень надежная система. У американцев двигатели — проблема. Можно сослаться на потери - 740 самолетов было выпущено в США, и 120 штук из них они потеряли. Они потеряли из-за Б-52 несколько термоядерных бомб, их до сих пор не нашли. Одну в Гренландии, другую на побережье Португалии»

      Взято здесь:http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201504230757-5sva.htm
      1. +2
        21 октября 2015 09:03
        Они потеряли из-за Б-52 несколько термоядерных бомб, их до сих пор не нашли. Одну в Гренландии, другую на побережье Португалии»


        Украинцу на заметку....Вот он где - Меч Всевластия...
        1. +3
          21 октября 2015 09:41
          Цитата: Олежек
          Они потеряли из-за Б-52 несколько термоядерных бомб, их до сих пор не нашли. Одну в Гренландии, другую на побережье Португалии»


          Украинцу на заметку....Вот он где - Меч Всевластия...

          Украина спешно снаряжает экспедиционный обоз.... laughing Чтобы очередной, восьмой раз уничтожить Российскую армию на Донбассе. Всю. laughing
      2. +2
        21 октября 2015 09:10
        Цитата: Корсар0304
        «Если В-52 берет в дальний полет на дистанцию в 10-12 тысяч километров 160-170 тонн топлива, то Ту-95 всего 80 тонн. Экономия почти в два раза у нас. Если пересчитать, наш потребляет на километр пути 7 килограммов топлива, а американский около 13», - сообщил историк.
        По уровню надежности наши двигатели превышают те, что стоят на американской «Стратосферной крепости», - убежден эксперт.


        ну ты считовод ,забыл упомянуть ,что ту95 боевая нагрузка12тонн ,а б52-32тонны,разница есть?
      3. +2
        21 октября 2015 11:06
        Цитата: Корсар0304
        «У нас 4 двигателя и винты противоположного вращения. Система такая, что если двигатель выходит из строя, то не обязательно, что оба винта.

        Этому эксперту оба винта, да в одно место.... Прости меня господи, кого она только не рожает! У этого "эксперта" получается, что винты сами по себе, мотор сам по себе...
    4. +1
      21 октября 2015 08:44
      Ну и что? От них до сих пор некоторые писаются...)))
    5. +1
      21 октября 2015 08:47
      Первый был с поршневыми движками. И не при Сталине. Планер да,а все остальное уже после жизни "отца" народов. После 55 года в эксплуатации ввели.
      1. +1
        21 октября 2015 12:51
        Цитата: Баракуда
        Первый был с поршневыми движками. И не при Сталине. Планер да,а все остальное уже после жизни "отца" народов. После 55 года в эксплуатации ввели.

        С поршневыми движками был Ту-85.
        А Ту-95 изначально был турбовинтовым, с движками Кузнецова.На первой машине стояли 2ТФВ-2Ф - спарки форсированных версий движков ТВ-2 разработки ОКБ-276 в Куйбышеве (перепил трофейного ЮМО-022).
        В октябре 1951 года на опытном заводе № 156 началась постройка самолета "95-1" с двигателями 2ТФВ-2Ф (заказ 180-1). К осени 1952 года первый опытный самолет был в основном закончен и в расстыкованном виде перевезен на аэродром в г. Жуковский на Летно-испытательную и доводочную базу ОКБ (ЖЛИ и ДБ) для окончательной сборки и подготовки к летным испытаниям. Там самолет был окончательно собран и 20 сентября 1952 года передан на заводские испытания.
        12 ноября 1952 года летчик-испытатель А.Д.Перелет и его экипаж подняли машину в первый полет. Полет длился 50 минут на высоте 1150 м. До конца 1952 года было выполнено всего 3 испытательных полета. Все шло как обычно с новой машиной - полет, затем долгая стоянка на земле для поиска неисправностей, их устранения и доработок. Как это часто бывает, опытная машина больше стоит на земле, чем летает. 13 января 1953 года испытательные полеты на "95-1" возобновились.

        (с) airwar.ru
    6. +1
      21 октября 2015 09:08
      Америкосовский B-52 тоже при Сталине начали разрабатывать. Так, что старое оружие ещё долго будет служить.
  7. +2
    21 октября 2015 08:34
    Ту-95МС красавец. Смотришь на него и понимаешь какая в нём сила. good
    1. +2
      21 октября 2015 09:59
      Летчики шутят, что под завязку загруженный медведь взлетает только благодаря естественной кривизне земли...)))
  8. +1
    21 октября 2015 08:35
    а что конкретно делают кто-нибудь знает?
    1. gjv
      +1
      21 октября 2015 14:30
      Цитата: rassom
      а что конкретно делают

      Программа переоборудования предусматривает усовершенствование систем, связанных с огневой мощью Ту-95МС. Замене подвергнется радиоэлектронное оборудование, в то время, как планер и двигатели доработкам подвергаться не будут. На бомбардировщики будет установлен новый прицельно-навигационный комплекс, который позволит использовать новые стратегические крылатые ракеты Х-101. Также появится навигационный комплекс на базе ГЛОНАСС. Установят подкрыльевые узлы подвески новых крылатых ракет Х-101, Х-102.
      1. 0
        22 октября 2015 15:28
        благодарю за информацию
  9. +2
    21 октября 2015 08:38
    Бог в помощь
  10. +2
    21 октября 2015 08:39
    А сумма работ изрядна там . Работа специалистам , не надо людьми разбрасываться . Послужат ещё "Медведи" - ужас нато . Вот летит такой самолёт где-нибудь над атлантикой , нападать первым не будет , но наш бронепоезд ... Ай , чего же вам , наглым , не живётся ? Что же вы нас проверяете постоянно ? А я вам скажу - вы нас пограбить хотите , паразиты , безнаказанно , а вам не дают пограбить . И вас от этого плющит . Ну как же так - такая территория не ограблена ? Индейцев убили , индусов общипали , африканцев ограбили , арабов перессорили между собой , а тут кошмарная Россия не ограблена . Так мой вам ответ чемберлену - в репу прилетит , с рабочей руки , не суйтесь , грабители .
    1. +1
      21 октября 2015 11:49
      Пора молитвы в сторону... не на молитвах летают, а на материальном - на самолётах.
  11. +3
    21 октября 2015 08:54
    Давайте просто порадуемся за эти прекрасные машины, то что они до сих пор в строю, и что их реально боятся!!!!
  12. +3
    21 октября 2015 08:55
    Неплохая новость. А то Авиакор совсем загибался. Это бывший завод №18, всю войну выпускавший Ил-2, затем потоком делавший Ту-154 и Ту-95 последние лет десять делал в год по 2-3 самолета.
    1. +4
      21 октября 2015 09:45
      Цитата: vch62388
      последние лет десять делал в год по 2-3 самолета.

      Ремонтировал. К сожалению. А в советское время ДЕЛАЛ больше 50. Я тогда там в командировке был немного, видел, какая махина была! Говорят, 80 тысяч народу работало...
    2. +1
      21 октября 2015 11:13
      Сейчас ни чего не делает(нового)-ремонт и модернизация!
    3. 0
      21 октября 2015 13:29
      завод также выпускал и Ту-4,Ту-114,Ту-16,Ил-28.Завод сознательно развалили (как и туполевское КБ)Модернизация 3-х (трёх)95мс завод на плаву не удержит.
  13. +4
    21 октября 2015 08:57
    Я на этом крейсере из Мангохты (восток Дальний ) в Узин (Украина) пассажиром летел, отец подсуетил. Ощущения не передаваемые. Печка есть,пожрать дали. мелкий был тогда. И "шапка" разговаривала smile А на брюхе барабан на 6-ть крылатых,я тогда не знал, осваивал программируемый калькулятор МК-61. 85-ть рублей. Рожденный в СССР поймет.
    1. gjv
      +1
      21 октября 2015 11:24
      Цитата: Баракуда
      Я на этом крейсере из Мангохты (восток Дальний ) в Узин (Украина) пассажиром летел, отец подсуетил. Ощущения не передаваемые.

      На Ту-142М, он похожий, т.к. и строился на базе Ту-95РЦ.
      Ка́менный Руче́й — военный аэродром вблизи посёлка Монгохто (Хабаровский край, Ванинский район). Расположен в 30 км севернее города Советская Гавань. Другие обозначения — Alekseyevka (US), Mongohto (Mongokhto) (УХКГ (UHKG), ВПП 12/30 3400х60 м).
      Железнодорожная станция в 8 км от посёлка называется «Ландыши», останавливаются пассажирские поезда; ведомственная грузовая станция в бывшей промзоне посёлка — «Брусничка».
      До 2009 года на аэродроме базировался 568-й ОГСАП (отдельный Гвардейский смешанный авиаполк) Тихоокеанского флота ВМФ России (войсковая часть 90724), вооружённый самолётами дальней противолодочной обороны Ту-142МЗ и самолётами-радиоретрансляторами Ту142МР, дальними ракетоносцами Ту-22М3, поисково-спасательным отрядом вертолётов Ка-27ПС, Ми-8 и военно-транспортным самолётом Ан-26. В 2010 году части гарнизона переформированы в 7061-ю Гвардейскую Авиабазу Тихоокеанского флота. В настоящее время на аэродроме дислоцируется противолодочная эскадрилья сокращённого состава на Ту-142МЗ (семь машин).
      В советские годы на аэродроме дислоцировалась 143-я морская ракетоносная авиадивизия ВВС ТОФ (в составе 568-го МРАП и 570-го МРАП) — самолёты Ил-28, Ту-16, Ту-22М2, и 310 ОПЛАП ДД (отдельный противолодочный авиаполк дальнего действия), самолёты Ту-142М. В то время это был самый большой авиационный гарнизон (авиационное соединение) на Дальнем Востоке, который в числе первых получал новую авиационную технику, проводились войсковые испытания и исследования, а до начала 2000-х годов — и самый большой дальневосточный аэродром, активно использовавшийся при грузовых и пассажирских перевозках, в том числе и Аэрофлотом.
    2. +2
      21 октября 2015 11:28
      Мощная машина при взлёте рёв, аж череп гудит. Мы с родителями с Чагана в Узин летали, правда на АН 24,но на аэродроме по тушке давали полазить. Восторгу было немерянно, что поделаешь - пацаны. Мама у меня с Узина.
    3. +1
      21 октября 2015 13:11
      Цитата: Баракуда
      осваивал программируемый калькулятор МК-61. 85-ть рублей.

      О да... для программируемых микрокалькуляторов даже игры были. smile
      У самого был Мк-54 за 65 рублей.

      Эхх... времена были. В конце 80-х за 286-й "белой сборки" с широким принтером дед отдал "Волгу". belay
  14. +1
    21 октября 2015 08:59
    А интересно бы посмотреть фото, где стоит человек скажем рядом с передней стойкой шасси.
    И так возле различных самолетов, для масштаба.
    Потому как со стороны ну не выглядят на фото эти самолеты такими огромными.
    1. +4
      21 октября 2015 09:09
      Ну вот как то так
    2. +1
      21 октября 2015 09:11
      Размах крыла почти 50 метров, разве не впечатляет???
      1. +1
        21 октября 2015 10:09
        Цитата: Silman1985
        Размах крыла почти 50 метров, разве не впечатляет???

        Цитата: Silman1985
        Ну вот как то так

        Внушает... belay И красивый. Сказал же Туполев, что некрасивый самолёт летать не будет...
        1. 0
          21 октября 2015 11:15
          Когда ОН пролетает над Самарой,кто может-головы в верх и пока не сядет!!!
          1. 0
            21 октября 2015 11:52
            Над Куйбышевым... над Самарой ... когда он летал? В 1991?
  15. +1
    21 октября 2015 09:03
    Удачи летунам!
  16. +3
    21 октября 2015 09:04
    обслуживал я его в украинке. правда в варианте "кама" до мс не дослужил.любовь на всю жизнь
    1. +1
      21 октября 2015 09:14
      Украинка-Триполье там и близко аэродромов нет. Ближайший Узин, да травой взлетка поросла. Город офицеров-велосипедистов был. На крышах близлежащих домов до сих пор ориентиры остались. sad Там крушили при Ельцине ТУ-95, и кое кто угнал в Россию ..
      1. +3
        21 октября 2015 09:22
        в 91 году прекрасным образом аэродром был аж на дивизию!
        1. +1
          21 октября 2015 09:26
          А травку мы в то время выщипывали!
        2. +1
          21 октября 2015 09:34
          Я тут живу,нет там аэродромов.
          1. Комментарий был удален.
          2. gjv
            0
            21 октября 2015 11:06
            Цитата: Баракуда
            Я тут живу,нет там аэродромов.

            Цитата: роман66
            укранка-серышево, это дальний восток

            Украинка — авиабаза в Серышевском районе Амурской области, в 26 км севернее города Белогорска (ЬХБУ, ВПП 14/32 3500х60 м).
            На аэродроме Украинка располагается командование 6952-й Гвардейской авиационной Севастопольско-Берлинской Краснознаменной базы, на вооружении которой стоят стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-95МС.



      2. +4
        21 октября 2015 09:29
        укранка-серышево, это дальний восток
        1. Комментарий был удален.
        2. gjv
          0
          21 октября 2015 11:49
          Цитата: роман66
          укранка-серышево, это дальний восток




          В преддверии празднования Дня дальней авиации авиабаза «Украинка» получила георгиевское знамя нового образца. На смену прежнему стягу, который хранился с 1943 года, пришло новое полотнище — из толстого белого шелка, с гербом России и традиционной черно-оранжевой расцветки.
          Торжественному внесению знамени на аэродром предшествовал интересный ритуал — за день до события в клубе авиабазы, как говорят военные, «в торжественной обстановке» знамя прибивали на древко. В церемонии участвовал весь должностной состав — от рядового до полковника, каждому представителю надлежало вбить в древко по гвоздю.
          Особым гостем стал заместитель командующего дальней авиацией России генерал-майор Анатолий Коновалов — он и привез знамя в Приамурье.
          «Георгиевское знамя боевого участия нового образца — олицетворение мужества и силы солдат, — заметил Анатолий Степанович. — Я рад, что с начала военной реформы эта база наконец-то получила свой знак отличия, однако, кроме радости, это еще и дополнительная ответственность — при утере знамени военная часть по уставу подлежит расформированию. Но я знаю этих ребят, у них такого не случится». «Для нас это действительно важное событие, — радуется заместитель командира авиационной базы гвардии полковник Роман Опарин. — Перевешали ордена и знаки с прежнего стяга, поставили у него караул — сразу как-то веселее жить стало!»
    2. +1
      21 октября 2015 09:21
      В каких годах, Роман?
      1. +2
        21 октября 2015 09:25
        89-91 двухгодичник вооружейник честь имею! hi
        1. 0
          21 октября 2015 09:28
          в каком полку, 15 или 64 служил?
          1. +2
            21 октября 2015 09:31
            в 15, 64 вк были с "мигом" под фюзеляжем!
        2. 0
          21 октября 2015 09:40
          с 90-го, РЭБовец, 64 полк, 1 аэ, честь имею.
          1. +2
            21 октября 2015 09:45
            а у меня 2аэ и далее по тексту : как мессера или фоккера завалить -это вторая, кстати ничего не поменялось наша самая боевая была. ПРИВЕТ, БРАТ!!
            1. 0
              21 октября 2015 09:50
              Кстати, на шпагах мы тоже знатно "фехтовали". ЗДОРОВО, БРАТ!
              1. +2
                21 октября 2015 10:19
                а у нас почти год засуха была пришел новый инженер эскадры и поругался с гсм сволочь такая, самолет на чукотку идет а даже рыбы у аборигенов не наменять, деньги то они не брали, ну не ингебон же бухать
            2. 0
              21 октября 2015 11:16
              Поздравляю со встречей однополчан!!! good
      2. 0
        21 октября 2015 09:31
        Не Роман,но отвечу.
        До 91-го то,что там находилось, могли пол шарика уничтожить. Россияне быстро подсуетились, вывезя крылатые с ядерными зарядами, других в бетонных ангарах и не было.
        Я немного вырос под их гул. И Миги к земле прижимали.
        1. +2
          21 октября 2015 09:36
          насколько я помню дальний восток-Россия. россияне из России в Россию вывезли?
          1. 0
            21 октября 2015 09:45
            Он говорит про Узин, Белую Церковь.
            1. +2
              21 октября 2015 10:22
              ну так там же завод был, наши туда не ремонт летали
    3. 0
      21 октября 2015 11:53
      А "Волгу" знаешь?
      1. +2
        21 октября 2015 16:02
        нет только "каму" но всем телом!
  17. +2
    21 октября 2015 09:10
    не огромный, говорите. шина основной стойки 1.5 м, т е когда человек стоит около, только голова из-за нее выступает, далее мысленно дорисуйте
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv
      0
      21 октября 2015 11:00
      Цитата: роман66
      далее мысленно дорисуйте

      Зачем же мысленно. Выше Silman1985 фотку выложил. Там сразу всё понятно видно.
  18. 0
    21 октября 2015 09:58
    Запилите лучше модернизированный Ту-160 имхо
  19. 0
    21 октября 2015 10:51
    Пока что и это хорошо! А после уж и до АНов дело дойдёт!
  20. 0
    21 октября 2015 10:59
    Цитата: Баракуда
    Я на этом крейсере из Мангохты (восток Дальний ) в Узин (Украина) пассажиром летел, отец подсуетил. Ощущения не передаваемые. Печка есть,пожрать дали. мелкий был тогда. И "шапка" разговаривала smile А на брюхе барабан на 6-ть крылатых,я тогда не знал, осваивал программируемый калькулятор МК-61. 85-ть рублей. Рожденный в СССР поймет.


    А был ещё МК-85 , и карты памяти к нему , две . 120р. , кажись , +карты , крайне серьёзная техника была по тем-то временам . на освоение 3 дня потребовалось , до сих пор инструкцию храню .
  21. +1
    21 октября 2015 13:53
    ага, еще поставить АФАР и под крыло по тройке ракет воздух-воздух дальнего радиуса действия и будет вам янки этакий медведь-шатун...
  22. 0
    22 октября 2015 04:01
    Цитата: Волька
    ага, еще поставить АФАР и под крыло по тройке ракет воздух-воздух дальнего радиуса действия и будет вам янки этакий медведь-шатун...


    Зачем шатун ? Просто медведь . Этак придёт , и вопрос решит . Кошмар западных стратегов . Всё-таки А.Н.Туполев гений был , что бы там не плели про него . Крайне серьёзный человек . А сколько "из-под крыла" его КБ конструкторов вышло ...