"Рособоронэкспорт" на выставке в Бангкоке ожидает повышенного внимания со стороны иностранных партнёров к самолётам Як-130

86
«Рособоронэкспорт» принимает участие в международной выставке вооружений «Defense & Security 2015», проходящей в Бангкоке. Начальник управления внешних связей «Рособоронэкспорта» Виктор Бракунов сообщает о том, что наибольший интерес со стороны иностранных партнёров ожидается к учебно-боевым самолётам Як-130, танкам Т-90С, а также к военно-транспортным вертолётам Ми-17.

"Рособоронэкспорт" на выставке в Бангкоке ожидает повышенного внимания со стороны иностранных партнёров к самолётам Як-130


В столице Таиланда «Рособоронэкспорт» представит зенитно-ракетные комплексы «Бук-М2Э» и «Тор-М2». В ходе выставки планируется подписать контракты на поставки зарубежным странам полицейской версии бронеавтомобиля «Тигр», БМП-3, БТР-80А, ЗРПК «Панцирь-С1».

Представители «Рособоронэкспорта»:
В ходе выставки будет проведена презентация проекта «Комплексная безопасность крупных административных образований, критически важных объектов и рубежей государств». На основе анализа существующих угроз специалистами компании были разработаны 10 типовых технических проектов систем комплексной безопасности: для охраны границ, портов и прибрежной зоны, обеспечения безопасности городов, важных промышленных объектов, проведения массовых спортивных мероприятий и другие. Данные системы предназначены для формирования единого информационного пространства, координации и управления действиями различных силовых структур и специальных служб, что позволяет существенно повысить эффективность борьбы с преступностью, терроризмом, массовыми беспорядками, незаконной миграцией, быстро реагировать в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.


В ходе выставки «Defense & Security 2015» планируется обсудить перспективы расширения сотрудничества в том числе и с новыми партнёрами.
86 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +29
    3 ноября 2015 18:58
    новую технику особенно авиационную надо обкатать в Сирии..пока возможность есть и не стеснятся её профессионально пиарить..а там и люди потянутся.. laughing
    1. +17
      3 ноября 2015 19:02
      Цитата: плоХОЙ
      новую технику особенно авиационную надо обкатать в Сирии..пока возможность есть и не стеснятся её профессионально пиарить..а там и люди потянутся..

      Як-130 прежде всего учебный самолёт, а уже потом боевой(сделано это для небольших стран, которые не могут себе позволить отдельно учебные самолёты покупать и отдельно боевые), по защите и боевой нагрузке он уступает Су-25.
      1. +16
        3 ноября 2015 19:06
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        Як-130 прежде всего учебный самолёт, а уже потом боевой(сделано это для небольших стран, которые не могут себе позволить отдельно учебные самолёты покупать и отдельно боевые), по защите и боевой нагрузке он уступает Су-25.

        ---------------------------
        Так его видимо и рассматривают в качестве легкого штурмовика, причем заточенного на антитеррористические операции, чтобы нанести точечный удар, например, по каравану контрабандистов или наркоторговцев. Зачем гонять тяжелый штурмовик?
      2. +5
        3 ноября 2015 19:28
        Вот поэтому и будут покупать этот самолет!
        1. +5
          3 ноября 2015 21:16
          чуть не в тему request
          вчера на страничке многим "знакомого" по видео
          http://www.youtube.com/watch?v=Qp6N_Hi3950#t=11 упыря
          та ещё мра.зота!!!! (осторожней)
          https://vk.com/id261995729
          и там вот такой скрин
          Из списка погибших в российском лайнере:
          Саяпин Алексей
          Саяпина Наталья

          наш форумчанин ????
          1. +12
            3 ноября 2015 21:24
            Цитата: Дрюня2
            Саяпин Алексей
            Саяпина Наталья
            наш форумчанин ????

            Добрая память безвино погибшим.
            Дай Бог сил вынести горе родным и близким.
      3. mvg
        +1
        3 ноября 2015 19:44
        А стоит ЯК больше "Грача", чуть дешевле корейского Т-50, но дороже китайца и итальянца.. При этом без БРЛС и без сверхзвука. Плюс - имитация полета поколения 4+. Так что перспективы него туманные.
        Ми-17 и так хорошо продается (лучше всех в мире), и Т-90 долго впаривать не надо..
        БУКи и ТОРы продавать в страны, где НАТОвское оружие и стандарты? Вряд ли. Китай делает свое ПВО, Индия, кроме С-400 не интересуется, делая свои ЗРК и покупая еврейское. Страны АТР, если платежеспособны - то Патриоты, если нет, на нет и суда нет..
        Так что едем на выставку туристами.
        1. -2
          3 ноября 2015 20:27
          А кроме того, следует помнить, что документация на Як - у итальянцев, с которыми совместно вели разработку в девяностых... А затем размолвка случилась, и итальянцы ушли,всю документацию прихватив с собой.
          1. +2
            3 ноября 2015 20:36
            итальянцы ушли,всю документацию прихватив с собой

            Пусть подавятся negative , думаю наши свою давно сделали, летают, сертифицировали, значит всё в порядке.
            1. +3
              3 ноября 2015 21:00
              Цитата: sergeybulkin
              Пусть подавятся , думаю наши свою давно сделали, летают, сертифицировали, значит всё в порядке.


              Для информации, коллега:
              Ближайшим иностранным аналогом, практически братом российского самолета является итальянский M-346, который изначально разрабатывался совместно ОКБ им. Яковлева и итальянской компанией L’Alenia Aermacchi. На завершающем этапе проекта у сторон появились неразрешимые разногласия, и они остановили совместную разработку. В итоге каждая из 2-х фирм получила полную техническую документацию на базовую версию будущего самолета (планер). После этого были выпущены собственные модели УБС.

              Выдержка из статьи Юферева Сергея, ВО 28 декабря 2012 г., "Як-130 и его ближайшие родственники"

              Так что всё нормально коллега, "итальянцы, уходя всё документацию с собой не прихватывали".
              Как то так, коллега. hi
              1. 0
                4 ноября 2015 22:56
                Как раз планер-то меньше всего похож на отечественные разработки. Получается, наоборот наши прихватили при расставании.
        2. 0
          3 ноября 2015 20:33
          У ЯК 130, по всем характеристикам! среди подобных конкурентов нет (вообще нет).
          Единственно - близок к нему Корейский Т-50, но у него одна турбина, и с вооружением он пока не летает а может и не будет (чисто учебный), а дороже он НЕ не много, а аж на 10 лимонов баксов... tongue
          1. 0
            3 ноября 2015 22:30
            Цитата: sergeybulkin
            Единственно - близок к нему Корейский Т-50, но у него одна турбина

            На Т-50 стоит General Electric F404, один из самых лучших авиадвигателей мира. Вот уж у кого с надежностью все в порядке.
            Цитата: sergeybulkin
            и с вооружением он пока не летает а может и не будет (чисто учебный)

            Смотря какой вариант. Покупают в основном ударный вариант. На пример Т-50 состоит на вооружении ВВС Таиланда.
            Цитата: sergeybulkin
            а аж на 10 лимонов баксов...

            Дык есть за что доплачивать:
        3. +2
          3 ноября 2015 21:04
          Цитата: mvg
          А стоит ЯК больше "Грача",

          ---------------------
          В общем то да, Су-25 стоит 6 млн, а Як-130 14 млн вашингтонских гривен...
        4. 0
          4 ноября 2015 01:26
          Позволю не согласится - касательно C-400, сомнительно что система а районе развертывания будет стоять без тех же БУКов и ТОРов, даже при наличии своих ЗРК (что то мне говорит о наличии в данных системах общего информационного "поля"). Если ошибаюсь, поправьте.
        5. Комментарий был удален.
        6. 0
          4 ноября 2015 11:06
          Цитата: mvg
          А стоит ЯК больше "Грача"

          Вот этого не знал. Дорогая "парта" получается.
          Говоря, по-правде, лучше иметь полноценный штурмовик СУ-25, а учится можно и на ЯК-152, имхо, конечно.
        7. 0
          4 ноября 2015 14:10
          Не надо ещё забывать, что двигатель Д-222, производился в Запорожье на "Мотор сич". Любые поставки двигателей в Россию запрещены Киевом, чуть-ли не под страхом смертной казни. "Мотор сич" 80% продукции делал для России, теперь после переворота вынужден уже специалистов увольнять.
          1. 0
            4 ноября 2015 17:58
            Соврал, не Д-222. а АИ-222-25Ф.
    2. 0
      3 ноября 2015 22:49
      Следущий Ваш репортаж жду из Сирии, а не с дивана
  2. +2
    3 ноября 2015 18:59
    ЯК 130 отличная машина как говорится мал клоп да вонюч да же сравнивать не с чем
    1. +1
      3 ноября 2015 19:03
      Пора им заменить Л-39, пусть меняют на наш ЯК. Так-же от Украины вряд ли дождёшься все заказанные "Оплоты" Мы можем помочь с Т-90. Ну и конечно и другие гости пусть мимо наших стендов не проходят.
    2. +4
      3 ноября 2015 19:21
      Ну, почему, не с чем сравнить?
      Можно сравнить, например, с итальянским Alenia Aermacchi M-346 Master. Можно сравнить и с британским Hawker Siddeley Hawk и новым чешским Aero L-39NG, ну и, пощёчины ради, можете сравнить с китайским Hongdu L-15 и южнокорейским KAI T-50 Golden Eagle.
      1. +2
        3 ноября 2015 21:02
        Сравниваем ,только у нас Як на потоке ,а кто ещё может этим похвастать, да почти никто!
        1. +2
          3 ноября 2015 22:33
          Цитата: 78bor1973
          Сравниваем ,только у нас Як на потоке ,а кто ещё может этим похвастать, да почти никто!

          кроме чешского все в серии и состоят на вооружении нескольких стран. Но вам наверно это не интересно, иначе проверили бы...
          Цитата: Hrad
          с итальянским Alenia Aermacchi M-346 Master. Можно сравнить и с британским Hawker Siddeley Hawk и новым чешским Aero L-39NG, ну и, пощёчины ради, можете сравнить с китайским Hongdu L-15 и южнокорейским KAI T-50 Golden Eagle.
          1. 0
            4 ноября 2015 00:22
            Цитата: Mera Joota
            Цитата: 78bor1973
            Сравниваем ,только у нас Як на потоке ,а кто ещё может этим похвастать, да почти никто!
            кроме чешского все в серии и состоят на вооружении нескольких стран. Но вам наверно это не интересно, иначе проверили бы...

            Грамотно, Уважаемый коллега, и вполне тактично. hi
  3. 0
    3 ноября 2015 19:01
    Возник вопрос, а чего Як130 в Сирии не применяют? Облетали бы в условиях приближенных к боевым, заодно и сирийских пилотов можно учить. Не все ж нашим разгребать..
    1. 0
      3 ноября 2015 19:09
      Закономерный вопрос!,с моей точки зрения. Как если не в боевых условиях проверить вторую часть названия самолёта!
    2. +12
      3 ноября 2015 19:11
      А зачем УЧЕБНО-боевой применять в боевых условиях, если есть достаточно количество БОЕВЫХ?
      1. +4
        3 ноября 2015 19:17
        УЧИТЬ сирийцев.

        И, несмотря на все "ура подбрасывания шапок", нужно признавать, что имеем дело не с регулярной армией и ПВО, а долбаем папуасов. Поэтому условия там все таки приближенные не к боевым, а к авиадартсу.
        Хорошо бы так оно и оставалось..
      2. +1
        3 ноября 2015 22:01
        Опробовать в реальном бою,благо ПВО не существует.
      3. +1
        4 ноября 2015 00:23
        Цитата: DrShAN
        А зачем УЧЕБНО-боевой применять в боевых условиях, если есть достаточно количество БОЕВЫХ?

        Вот уж воистину грамотно сказано, Уважаемый Александр Николаевич. hi
    3. avt
      +19
      3 ноября 2015 19:13
      Цитата: Lance
      , заодно и сирийских пилотов можно учить.

      Сирийцы заказали для обучения Як-130 ,но где в Сирии сейчас обучать то !?
      Цитата: Lance
      , а чего Як130 в Сирии не применяют? Облетали бы в условиях приближенных к боевым

      Я вот это садо мазо не понимаю! request Вот за что так летунов то ? Есть вполне себе в боях проверенный Су-25 , нет ! Давайте вместо него Як испытаем ! А может еще для ,,испытания" парашюты отобрать и пусть в трусах летают ? Все одно жарко и характер в боевых условиях ,,проверят-облетают". wassatА не дай Бог действительно пошлют и еще и собьют , так разом радетели ,,испытания" взвоют - Как могли послать учебный аэроплан в пекло боев !
      1. +5
        3 ноября 2015 19:18
        Пока не печет, можно и полетать) см выше wink
        Парашуты с труселями мы пропустим, а что касается Су 25го, то первые самолеты, еще до принятия на вооружение, сразу отправили на применение в Афган и параллельно же доводили и вносили изменения.
        Именно поэтому 25ый и стал одним из лучших штурмовиков.
        bully
        1. +2
          4 ноября 2015 00:26
          Цитата: Lance
          Пока не печет, можно и полетать) см выше
          Парашуты с труселями мы пропустим, а что касается Су 25го, то первые самолеты, еще до принятия на вооружение, сразу отправили на применение в Афган и параллельно же доводили и вносили изменения.
          Именно поэтому 25ый и стал одним из лучших штурмовиков.


          Дык, Уважаемый Lance, ситуация в Афганистане и Сирии всё-таки разная, отдайте должное объективности, коллега. hi
        2. avt
          0
          4 ноября 2015 10:04
          Цитата: Lance
          Парашуты с труселями мы пропустим, а что касается Су 25го, то первые самолеты, еще до принятия на вооружение, сразу отправили на применение в Афган и параллельно же доводили и вносили изменения.

          Походу никак не пропускаются то . wassat Ну неужели даже не хочется задуматься над простой мыслью - Су -25 изначально создавался как полнрценный штурмовмк, а Як-130 - учебный с возможностью в дальнейшем дооборудовать и использовать как учебнобоевой , со всеми вытекающими из этого проблемами?
    4. +4
      3 ноября 2015 19:29
      Цитата: Lance
      озник вопрос, а чего Як130 в Сирии не применяют? Облетали бы в условиях приближенных к боевым, заодно и сирийских пилотов можно учить. Не все ж нашим разгребать..

      Цитата: ЮГВ-97219
      Закономерный вопрос!,с моей точки зрения. Как если не в боевых условиях проверить вторую часть названия самолёта!

      У Як-130 в нынешней учебой модификации нет никакого бронирования, и прицельных систем.В Сирии он 100% сбитый, при чем из калаша. Я так понимаю, для заказчиков, пожелавших его в качестве боевого,бронирование хоть какое-то может быть сделано,а вот воевать он сможет только на бреющем. Я бы сто раз подумал, прежде чем его использовать не в учебных целях. Лично мое мнение - совершенно зря в этот самолет столько напихали вохможностей, которые стремно использовать.Лучше бы удешевили и производство и стоимость летного часа, но сделали чисто учебный неприхотливый самолет. Хотелось бы экспертов наших уважаемых послушать по этому поводу. (Что-то vaf давненько к нам не заглядывает request )
      1. +6
        3 ноября 2015 19:46
        Цитата: Manul
        , и прицельных систем

        У аппарата способного применять КАБы прицельные системы есть априори. Бронирование устанавливается опционально, РЛС пока не запилили но очень хотят.

        Эта машина в бой пойдёт в последнюю очередь, потому что, лётчики нужны не меньше чем самолёты.
        1. +2
          3 ноября 2015 20:39
          Цитата: GRAY
          Эта машина в бой пойдёт в последнюю очередь, потому что, лётчики нужны не меньше чем самолёты.

          1.Суть обсуждений сводилась к тому, что Як-130 собираются закупать бедные третьи страны, которые тут же пустят машину в бой.Я против.Это будет большим ударом по нашему имиджу, когда Яки с небес посыпятся на африканскую землю.
          2.Какое бронирование для самолета вы опциально можете установить на самолет, изначально в своей классификации не бронируемый? Бронеспинку? Естественно.Кожухи для наиболее важных узлов? Может быть, но маловероятно.А уж про колпак - мне ли вам говорить? Мы не можем поменять беспереплетный колпак на жесткий только потому хотя бы, что система катапультирования там рассчитана только на эту "лампочку", которая с легкостью разлетается от пирошнура.Чтобы сделать бронированную кабину - нужно переработать систему катапультирования.А это задача на год как минимум.
          Беспереплетных бронированных колпаков, мы производить в отличии от янкесов, не умеем.Значит колпак останется хрустальным.
          Так как вы опционально хотите повысить бронирование(и просьба каждый килограмм брони честно вычитать из вооружения)? Мне правда-правда - очень интересно.
          3.
          У аппарата способного применять КАБы прицельные системы есть априори.
          Вот это "априори" немного смущает Вы располагаете достоверными сведениями ,что на нынешних Як-130 эта система есть? Или производители скажут - "нам нужно время, чтобы ее разработать и испытать"?
          Прицельные системы - совсем не берусь о них спорить.Мое мнение в этом вопросе исходит от мнений наших уважаемых коллег и товарищей.Пусть они нас просветят в этом вопросе.
          1. +2
            3 ноября 2015 21:03
            Цитата: Manul
            Суть обсуждений сводилась к тому, что Як-130 собираются закупать бедные третьи страны,

            Вы Су-25 нарисовали smile
            Производитель утверждает что может установить лёгкое бронирование (кевлар от стрелковки?).
            Прицельный комплекс есть - управляемые ракеты воздух-воздух, и воздух-земля он применять может и КАБы тоже, всё телеуправляемое.
            Для нищебродских стран, которые захотят его отправить в бой, он не подходит - самолёт предназначен для обучения, в первую очередь. Просто нет смысла платить, в этом случае, за "мозги" способные имитировать различные машины и применение оружия.
            Использование его в качестве лёгкого штурмовика предполагаться только в случае войны (в смысле, когда край будет вообще).
            1. 0
              3 ноября 2015 21:16
              Цитата: GRAY
              Вы Су-25 нарисовали
              Производитель утверждает что может установить лёгкое бронирование (кевлар от стрелковки?).
              Прицельный комплекс есть - управляемые ракеты воздух-воздух, и воздух-земля он применять может и КАБы тоже, всё телеуправляемое.
              Для нищебродских стран, которые захотят его отправить в бой, он не подходит - самолёт предназначен для обучения, в первую очередь. Просто нет смысла платить, в этом случае, за "мозги" способные имитировать различные машины и применение оружия.
              Использование его в качестве лёгкого штурмовика предполагаться только в случае войны (в смысле, когда край будет вообще).

              hi Ну так значит все таки он учебный, и никаким боевым он быть не может. Если
              Для нищебродских стран, которые захотят его отправить в бой, он не подходит
              , то значит не нищебродские страны для своих задач приобретут более подходящие машины , а не Хэд-Энд-Шолдерс - три в одном?
              1. 0
                4 ноября 2015 10:48
                Цитата: Manul
                Ну так значит все таки он учебный, и никаким боевым он быть не может

                Он учебно-боевой. laughing
                Цитата: Manul
                , то значит не нищебродские страны для своих задач приобретут более подходящие машины , а не Хэд-Энд-Шолдерс - три в одном?

                У них же нет парка авиатехники у которого надо ресурс экономить. Накупят помоек древних и вперёд.
            2. +4
              3 ноября 2015 22:38
              Цитата: GRAY
              Прицельный комплекс есть - управляемые ракеты воздух-воздух, и воздух-земля он применять может и КАБы тоже, всё телеуправляемое.

              Прицельным комплексом в обоих случаях является глаз летчика. В первом случае использую нашлемную систему целеуказания, во втором случае используя ГСН КАБ-500КР. Собственных систем обнаружения Як-130 не имеет.
              1. 0
                4 ноября 2015 11:00
                Цитата: Mera Joota
                Прицельным комплексом в обоих случаях является глаз летчика.

                Система обнаружения и прицельный комплекс это, как бэ, немного разные вещи.
                Даже для обычного бомбометания нужен прицел и он есть, это же не биплан времён первой мировой, в конце-то концов.
            3. 0
              4 ноября 2015 00:23
              Цитата: GRAY
              (кевлар от стрелковки?)


              hi Очень любопытная идея. За нееdrinks
        2. +2
          3 ноября 2015 22:35
          Цитата: GRAY
          У аппарата способного применять КАБы прицельные системы есть априори.

          НЕТ на Як-130 прицельных систем. Читайте информацию на сайте ОКБ.
          1. 0
            4 ноября 2015 06:06
            Як-130 с КАБами работает.
          2. 0
            4 ноября 2015 09:36
            Цитата: Mera Joota
            НЕТ на Як-130 прицельных систем. Читайте информацию на сайте ОКБ.

            "Прицельно-пилотажный комплекс" - это что по вашему?

            Cо средствами обнаружения у него швах - тут согласен.
        3. 0
          4 ноября 2015 07:58
          Мое мнение летчики нужны нужны больше,железяк всегда можно настроить,люди главное.
      2. 0
        3 ноября 2015 20:00
        Цитата: Manul
        совершенно зря в этот самолет столько напихали вохможностей, которые стремно использовать.Лучше бы удешевили и производство и стоимость летного часа, но сделали чисто учебный неприхотливый самолет

        Думаешь бармалеи и супостаты наложат полные штаны, только от красивого полета наших соколов?
        Представил Бармалея
        - Алла акбар. Русский совсем мазила стал.
        Сбивать одной ракетой и прицельно бомбить уметь нужно так же как и красиво летать. От того и сложная эта машина.
      3. 0
        3 ноября 2015 20:26
        Manul,
        в теме по Як-130?
        Была инфо, что макаронники на стадии совместной разработки данного аппарата стырили у наших техдокументацию; сейчас выпускают почти тот же самолёт?! request
        1. 0
          3 ноября 2015 21:20
          Цитата: Оман 47
          Была инфо, что макаронники на стадии совместной разработки данного аппарата стырили у наших техдокументацию; сейчас выпускают почти тот же самолёт?!

          Алексей, я не против учебных самолетов для любых стран.Стырили - их счастье.Я просто пытаюсь дать понять - его назначение - только как учебный.И применять его как боевой уместно только от безысходности - когда уже больше нечего в бой бросать.
          1. +2
            3 ноября 2015 23:33
            Цитата: Manul
            Цитата: Оман 47
            Была инфо, что макаронники на стадии совместной разработки данного аппарата стырили у наших техдокументацию; сейчас выпускают почти тот же самолёт?!

            Алексей, я не против учебных самолетов для любых стран.Стырили - их счастье.Я просто пытаюсь дать понять - его назначение - только как учебный.И применять его как боевой уместно только от безысходности - когда уже больше нечего в бой бросать.

            Тогда пусть он всегда будет у нас только учебным hi
            1. -2
              4 ноября 2015 00:27
              Какое то упорное повторение "бои" "боевой"..
              Бои там - на земле. Но ПВО нет. Поэтому в воздухе не бои, а авиадартс!
              1. 0
                4 ноября 2015 07:47
                Цитата: Lance
                Бои там - на земле. Но ПВО нет. Поэтому в воздухе не бои, а авиадартс!

                ЗУ-23 не ПВО? Расскажите летчикам, если им вдруг прилетит(Тьфу-тьфу-тьфу).
      4. +1
        3 ноября 2015 20:31
        У автора есть статистика потерь боевой авиации от огня пехотного оружия? Статистика потерь авиации от боевого применения "Шилки"? "Тунгуски"?
        Броня на самолёте, может, выдержит стрельбу из "Калашникова". Но это ещё попасть надо, а этого практически не бывает. Помню рассказы о том как иракский дед из своего кремнеевого ружья "Йезаил" сбил американский самолёт. Чего только после боя не услышишь!
        А против снарядов 20-мм и крупнее, броня не спасает. И зачем утежелять самолёт?
        Для штурмовика важнее системы обнаружения, прицеливания и сопровождения целей, а так-же, системы подавления ПВО. Своё по целям отработал и ушёл, прежде, чем тебя обнаружат.
        1. +2
          3 ноября 2015 21:36
          Цитата: Hrad
          У автора есть статистика потерь боевой авиации от огня пехотного оружия? Статистика потерь авиации от боевого применения "Шилки"? "Тунгуски"?
          Броня на самолёте, может, выдержит стрельбу из "Калашникова". Но это ещё попасть надо, а этого практически не бывает. Помню рассказы о том как иракский дед из своего кремнеевого ружья "Йезаил" сбил американский самолёт. Чего только после боя не услышишь!
          А против снарядов 20-мм и крупнее, броня не спасает. И зачем утежелять самолёт?
          Для штурмовика важнее системы обнаружения, прицеливания и сопровождения целей, а так-же, системы подавления ПВО. Своё по целям отработал и ушёл, прежде, чем тебя обнаружат.

          Вот так наш "Грач" после боевого вылета возвращался домой.Gray был прав. Я,как оказалось, сравниваю именно с Су-25 hi. Те задачи, которые можно повесить на Як-130, "Грач" выполнит на 100%.Як-130 не справится.Будут большие потери. Другие задачи ему не под силу (вот тут могу ошибаться.Если он может с трех километров сверху класть в "пятак", то может и есть в нем резон, как в боевом.
          Но тогда сразу возникает вопрос - а зачем такая линейка вооружения? НУРСы например?
          1. 0
            3 ноября 2015 22:09
            Имел в виду автоматы, пулемёты, артсистемы, но не STINGER или Российские (Китайские) переносные системы. На фото, похоже, STINGER работал.
            1. 0
              3 ноября 2015 23:17
              ать Сообщить о нарушении правил сайта

              Я я имел в виду, все то , с чем Як-130 придется столкнутся.А все, что вы перечислили, это может быть смертельно для любого боевого летчика.Як-130 не имеет НИКАКОГО бронирования
              Броня на самолёте, может, выдержит стрельбу из "Калашникова".
              Вы что Ил-2 имеете в виду?
              Для штурмовика важнее системы обнаружения, прицеливания и сопровождения целей, а так-же, системы подавления ПВО. Своё по целям отработал и ушёл, прежде, чем тебя обнаружат.

              А мы точно о Як-130 с вами ведем диалог????
      5. 0
        4 ноября 2015 00:06
        На эксперта я не претендую, но мнение выскажу.
        По совокупности характеристик Як-130 реально может занять нишу "Самолета-Калашника". Со всеми вытекающими из этого головными болями для кое-кого. Просто нужно время, чтобы мир это понял
  4. 0
    3 ноября 2015 19:02
    Цитата: fairmen
    ЯК 130 отличная машина

    Лучший учебный самолет в мире - признано!!!!!
    1. 0
      3 ноября 2015 19:33
      Цитата: viktor561
      Лучший учебный самолет в мире - признано!!!!!

      Нашими масс-медиа и настоящими патриотами России.
    2. +2
      3 ноября 2015 19:38
      Кем признано, если не секрет? Кто на нем учился летать? Их у нас-то немного пока...
      1. +2
        3 ноября 2015 19:43
        Всего в ВВС с 2012 по начало 2015 года получено 65 Як-130, в том числе 55 — построенных «Иркутом» по контракту 2011 года и 10 самолётов постройки «Сокола». 9 октября 2015 года 4 машины еще были поставлены в состав учебной авиационной базы Краснодарского высшего военного авиационного училища лётчиков (Армавир)- итого 69 учебных машин что не много?
        1. 0
          3 ноября 2015 19:53
          Именно, 70 - машин - это ни о чём. Они же учебные, с ними работают разные люди, случается больше поломок и нештатных ситуаций, чем у строевых машин.
          1. +2
            3 ноября 2015 20:02
            Вы летчик и ли так? - учебных машин всегда априори меньше боевых и 70 машин совсем не мало! И сколько летчиков штурмовой и истребительной авиации выпускают наши летные военные училища в год? - чуть больше чем учебных самолетов!
            1. +3
              3 ноября 2015 21:08
              Вы головой своей подумайте, а не лозунгами. Сколько в стране авиационных училищ? Сколько курсантов в них? Строевые пилоты переучиваться на новую технику должны? А если да, то на каких машинах? Сразу на Т50/ПАК-ФА? И, вновь задумавшись об эксплуатации учебных самолетов - много 70 машин на всю страну или нет?
            2. +1
              4 ноября 2015 06:24
              70 машин не цифра , при наличии курсантов и училищ.Скорее всего через некоторое время нужно будет и добавлять к существующему парку.Остановить пр-во самолетов конечно можно,дожидаясь Заказа.Но останов даже на год приведет к повторному запуску, что по деньгам будет очень дорого.А если на больший срок, то и реанимировать будет проблематично.( Это касается штурмовика СУ 25,или того же А-10 амеровского)
              Да и по цене выйдет значительно дороже ЯКа.Так что поддержка "темы" вполне достойная задача для"Рособоронэкспорта", да и они под это "заточены".
          2. 0
            3 ноября 2015 20:06
            А "о чём" это скока?
            И отдельно интересно "зачем?".
            1. +1
              3 ноября 2015 21:10
              О чем - это 120-150 машин, чтобы действительно получить современную учебную платформу, заменить устаревшие Л-39 ( а их еще штук 60 на вооружении) и иметь несколько машин на случай ЧП.
              1. +1
                4 ноября 2015 06:29
                Можно еще попаре ЯКов в каждую эскадрилию или полк. Опять же для разведки погоды, востановления утраченных навыков и т.д.Работа для него найдется...
    3. +4
      3 ноября 2015 22:43
      Цитата: viktor561
      Лучший учебный самолет в мире - признано!!!!!

      Кем это? Так то самый распространенный в мире реактивный УТС это британский Hawk.
      1. +1
        3 ноября 2015 23:22
        Цитата: Mera Joota
        Кем это? Так то самый распространенный в мире реактивный УТС это британский Hawk.

        hi Самый лучший пост в ветке.ИМХО естественно.
  5. +1
    3 ноября 2015 19:05
    Думаю ... что экспортные ожидания от самолёта вполне оправданы ... он хорош и многозадачен ... это и отличный относительно недорогой истребитель-бомбардировщик ... и прекрасная "парта" для обучения пилотированию современных авиационных комплексов ...
    Хорошая получилась машина.
  6. +1
    3 ноября 2015 19:05
    В Бангкоке вроде украинская бронетехника представлена - кто нибудь в курсе сего?
    1. +6
      3 ноября 2015 19:11

      В курсе, это для демонстрации прицельного бомбометания с Яка laughing
    2. +2
      3 ноября 2015 22:45
      Цитата: viktor561
      В Бангкоке вроде украинская бронетехника представлена - кто нибудь в курсе сего?

      Учатся летать они на корейских Т-50, Як-130 там ничего не светит.
  7. +3
    3 ноября 2015 19:06
    Як-130 с дозвуковой скоростью, а так вполне надёжная боевая машина. Но больше подходит для обучения пилотов, т.к. приборная панель имеет универсально-виртуальную подстройку под любой российский самолёт.
  8. +2
    3 ноября 2015 19:09
    Интерес к танку Т-90МС наверняка подстегнула "Армата" и его рассматривают как бюджетную альтернативу. Да и в Сирии российское, пардон, советское оружие, хоть изношенное, без ЗИПов, изъеденное песком, но воюет...Тем более потенциал танка Т-90 еще не раскрыт на поле боя...
  9. +2
    3 ноября 2015 19:12
    ...наибольший интерес со стороны иностранных партнёров ожидается к учебно-боевым самолётам Як-130
    Как говорится научись ездить на "велосипеде" и все дороги твои. Да ещё с такими "игрушками".
    1. +2
      3 ноября 2015 23:21
      Цитата: s.melioxin
      Как говорится научись ездить на "велосипеде" и все дороги твои. Да ещё с такими "игрушками".

      Честно говоря в Азиатско-Тихоокеанском регионе Як-130 ловить нечего. Нет там покупателей. Индонезия, Филиппины, Таиланд, ну и сами корейцы летают на T-50 Golden Eagle. Австралийцы и Малайзия на Hawk, китайцы на Hongdu L-15, Сингапур на M-346 Master... Все забито...
      1. 0
        4 ноября 2015 06:08
        А Бангладеш, Мьянма не в этом регионе?
        1. 0
          4 ноября 2015 10:45
          Цитата: Устин
          А Бангладеш, Мьянма не в этом регионе?

          Это по схеме продать в долг, а долг потом списать?
  10. +2
    3 ноября 2015 19:40
    Знаменательно, что БТР-80А тоже в почете. БТР-солдат.
  11. +1
    3 ноября 2015 19:42
    Все таки ЯК - это учебный самолет, этакий супер-тренажер, а все эти "игрушки" для тренировок не более. Даже для контрпартизанских действий он слишком требователен - нужна полоса нормальная, обслуживание, да и брони маловато. А значит и рынок для него - страны, в которых наши самолеты на вооружении, а список этот сокращается, так как активно мешают китайцы со своим дешевым подобием нашей техники. Ну и рынок натовских стран - тоже мимо.
  12. mvg
    -3
    3 ноября 2015 20:01
    Як-130. Не сильно удачная машина, я не слышал про экспортные заказы, кроме Белоруссии (Сирийцам втюхали "вдолг"). Все - таки итальянцы и чехи в этой нише подольше "плавают", не даром в СССР учебными были Аэро.. И, как и писал ранее, по деньгам проигрывают Китаю (с хохловскими движками), по оснащению Италии, и, особенно, Корее. То, что их наши ВВС закупили, так для них и делали.. чешские L уже старенькие совсем. Да и полностью развалить КБ Яковлева не желательно. Это просто мнение, не претендует на единственную правду.
    Да и боевой вариант переделывать, добавлять броню, прицельные приспособления, с его то боевой нагрузкой в 2 тонны... и ценой, сомнительная затея.
    1. +1
      3 ноября 2015 20:24
      Алжир,Бангладеш,Белоруссия,Вьетнам!
      1. mvg
        +1
        3 ноября 2015 23:57
        4 Белорусы, не купили еще, ждут, пока подарят. 6 Вьетнам.. еще, вроде, 6 хотят.. Алжир - летают на СУ. Это копейки.. Все традиционные партнеры, летают на МиГах и Сушках.. Час полета на Яке дешевле.. Я говорил про НОВЫЕ рынки..
        1. 0
          4 ноября 2015 13:05
          Малайзия ,Казахстан, Монголия,Филипины
    2. +1
      3 ноября 2015 20:57
      Не стоит ссылаться на Аэро - это не очень удачный пример, т.к. решение по закупке Элек было принято политическое, как, например, в случае с L-410. Т.е. просто поддержка промышленности страны СЭВ, но в ущерб своим
      1. -3
        3 ноября 2015 23:53
        Уважаемый dmmyak40! Не могу с Вами согласиться. Не потому, что я Чех, а потому, что я был у того. Просто в СЭВ не было ни чего лучшего, в данной категории, чем L-39 (полякам оставили PZL TS-11 Iskra), а что было лучше, чем L-410 для конкретного задания? Да и конкурентов в СЭВ не было где строить. И, ради Бога, не говорите о поддержке промышленности Чехословакии со стороны СССР. И без СССР не на последних местах стояли. Может и напрасно, но сейчас Российский владелец Чешского предприятия Let Kunovice, пытается снова поднять в воздух все самолёты L-410, которые находятся на территории России, и может, построить староновый L-610. Пожуём - увидим.
      2. mvg
        +2
        4 ноября 2015 00:03
        Сколько L'ек было в стране? Это только для поддержания штанов у чехов? КБ Яковлева было сильно загружено? Як-38, 41, 43.., вариант с самолетом ДРЛО, и все крупносерийные? Может на гражданке творили "чудеса", ЯК-40 например? У нас КБ разваливались, МиГ чудом уцелел, Антонов оказался в другой стране..
        PS: Только сейчас увидел коммент ниже. Хотел написать, что юги и чехи в ОВД жили лучше всех...
        1. -3
          4 ноября 2015 00:53
          КВИЗ для уважаемого mvg:
          Сколько было в СССРских аэроклубах чешских спортивных самолётов ZLIN?
          Вам знаком акробатический самолёт-чемпион мира Zlín Z-50?
          Известно ли Вам, что некоторые государства - друзья СССР, покупали Чехословацкие самолёты, вместо советских?
          Особенно после 1989 года
          Что Вам известно о Чехословацком самолёте Let L-200 Morava?
          А штаны, лучше поддержите у себя
          1. +3
            4 ноября 2015 15:22
            Ответьте, пожалуйста на вопрос! А где сей час хваленые чешские самолеты? Их кто нибудь покупает? Россия, только, несколько л410 купила... Чешские самолёты останутся в прошлом, а скоро их вообще забудут. Так что СССР покупали их именно для поддержания штанов чехам, то есть по политическим мотивам, а не потому что сами не могли лучше сделать! Время расставляет все по своим местам.
  13. 0
    3 ноября 2015 20:21
    Цитата: плоХОЙ
    новую технику особенно авиационную надо обкатать в Сирии..пока возможность есть и не стеснятся её профессионально пиарить..а там и люди потянутся.. laughing

    Уже обкатывают.
  14. +2
    3 ноября 2015 20:40
    ЯША в первую очередь УЧЕБНЫЙ, а потом уже БОЕВОЙ. Если мы будем учить сирийцев в России-от этого качество учёбы пострадает? Это не просто "летающая парта", это полная имитация боевого, который может имитировать различные типы самолетов.
    Мой взгляд профана на авиацию.
    1. 0
      4 ноября 2015 19:48
      "ЯША в первую очередь УЧЕБНЫЙ..."

      Не совсем так. Вот прикинь: фирму Як отжали от пирога. Удалось оторвать только заказ на учебную машину. Но чешется же. Что придумали. Под шумок, и на полученные под заказ денежки, разработали летающую крысу. Маленький самолетик, с огромной тяговооруженностью (два двигателя от больших, настоящих истребителей). Да еще модульной конструкции. За ночь его можно переоборудовать в маленький, но настоящий, современный штурмовик, бомбер или перехватчик.

      Расчет на то, что любая страна третьего мира, которая не может себе позволить самолеты, получает возможность купить "самолет-калашников". И как минимум посбивать всех кто сунется в воздушное пространство. а если доплатить за дополнительные модули, то и наносить удары.
  15. 0
    3 ноября 2015 20:41
    Кто в теме? В сети проскакивала инфа, что на базе Як-130 будут делать ударный беспилотник.
    1. 0
      3 ноября 2015 21:54
      Цитата: лоцман бин-бом
      Як-130 будут делать ударный беспилотник

      да уже песатели песали и про стратегические беспилотники)))))
    2. 0
      3 ноября 2015 22:58
      Цитата: лоцман бин-бом
      Кто в теме? В сети проскакивала инфа, что на базе Як-130 будут делать ударный беспилотник.

      Про беспилотник не слышал, а вот над ударным вариантом работают (или работали). Вот только похоже никакой концепции пока не выстрадали судя по этой несуразице:
    3. 0
      4 ноября 2015 19:27
      "Кто в теме? В сети проскакивала инфа, что на базе Як-130 будут делать ударный беспилотник".

      А чего гадать-то? Разработчик сразу объявил, что возможность использования в беспилотном варианте изначально заложена в конструкцию. Он же модульной конструкции.
  16. 0
    3 ноября 2015 20:47
    Самолет хороший и будет интересен многим странам, заодно и обкатается в разных климатических условиях. Последующие доработки будут еще лучше.
  17. +1
    3 ноября 2015 21:16
    Летающая парта, вот и всё.
  18. +4
    3 ноября 2015 21:48
    Вот я тут почитал мно-о-огих знатоков.
    Помнится - перед и во время ВОВ По-2 как только не обозвали - рус фанер, летающий ящик и т.д., и.т.п., и др., и пр...
    Был у нас преподаватель на кафедре бомбометания п/п-к Раппопорт, светлая ему память - всю войну на По-2 в полку ночных бомбардировщиков пролетал.
    Тоже говорили - из рогатки можно сбить.
    Да - сбить можно, тем более современными ПВО.
    Но!
    Если применять там, где надо и как надо - то и эта пташка сможет много напакостить ворогу.
    И не надо приводить мне теоретические изыски - я практик, бомбы приходилось и по резинке из трусов метать.
    1. 0
      4 ноября 2015 08:13
      Цитата: mik-51
      Вот я тут почитал мно-о-огих знатоков.
      Помнится - перед и во время ВОВ По-2 как только не обозвали - рус фанер, летающий ящик и т.д., и.т.п., и др., и пр...
      Был у нас преподаватель на кафедре бомбометания п/п-к Раппопорт, светлая ему память - всю войну на По-2 в полку ночных бомбардировщиков пролетал.
      Тоже говорили - из рогатки можно сбить.
      Да - сбить можно, тем более современными ПВО.
      Но!
      Если применять там, где надо и как надо - то и эта пташка сможет много напакостить ворогу.
      И не надо приводить мне теоретические изыски - я практик, бомбы приходилось и по резинке из трусов метать.

      hi А что, По-2 использовались из-за их исключительности? Или все-таки из-за того, что воевать не на чем было, выбор был невелик?
      Сравнение с По-2 очень удачное с вашей стороны. Оба учебные. То есть вы предполагаете , что Як-130 должен так же использоваться? Ночью, и ориентироваться в сбросе бомб по вспышкам зенитных орудий(навигатору)?
      А может все-таки оставить его учебным, а на задание отправить Су-34? (Извините, что иронизирую, не удержался.)
  19. -2
    3 ноября 2015 22:44
    Я в тему не попадаю... Сын притащил два чемодана: большой и маленький. В маленьком - прицел длиной 43 см. В большом - не знаю... Андроид меня все время правит...
    Сын уже 3 недели ночует дома... Мать счастлива! Они сдали изделие!
    До этого у него выходных - не было!
    Всего- то 10 месяцев!
    Забавно, но сын считает, что папаша уже не инженер!
    Ну, да! Конечно! В Англиях и Гермниях не учился...
    Сыну довелось...
  20. +1
    4 ноября 2015 01:05
    Если страна может себе позволить взять учебно-боевую машину за 15 млн, значит у нее есть кого учить и на чем летать на боевые задания. Прочие Гондурасы за такие деньги купят или 2-3 новых Су25, который на порядок превосходит Як как штурмовик, или бу какое нибудь найдут на рынке, типа F5 или китайцев.
  21. +4
    4 ноября 2015 04:17
    Цитата: Hrad
    Сколько было в СССРских аэроклубах чешских спортивных самолётов ZLIN?
    Вам знаком акробатический самолёт-чемпион мира Zlín Z-50?
    Известно ли Вам, что некоторые государства - друзья СССР, покупали Чехословацкие самолёты, вместо советских?
    Особенно после 1989 года
    Что Вам известно о Чехословацком самолёте Let L-200 Morava?
    А штаны, лучше поддержите у себя

    Было... покупали... Все ваши успехи были в составе СЭВ , и при поддержки вашей авиастроительной отрасли СССР. На момент выбора Чехословакии как страны производителя УТС в СССР были созданы свои, как минимум не худшие .
    Собственно сейчас ни страны Чехословакии ни её авиастроительной промышленности сейчас нет. Про завод где русские делают для России Л-410 прошу не писать-смешно.
    И без СССР не на последних местах стояли
    На каком вы сейчас месте без СССР?