«Оружие массового поражения» современности - СМИ
Основной распространитель информации в мире – США, СМИ которых носят звание независимых и самых объективных. На самом деле они заангажированы Американской политикой так, что это отмечают практически все страны Европейского союза. Это говорит о том, что агрессивная информационная политика, проводимая Соединенными штатами, никому не нравится, даже надежным союзникам.
Немаловажную роль в том, что холодную войну СССР проиграл, оказала пропаганда посредством западных СМИ.
Роль массовой пропаганды и средств ее осуществления осознавали все одиозные правители прошлого века - Черчилль, Сталин, Гитлер и другие. Но тогда она играла не главную роль, хоть и влияла на исход события.
С появлением и развитием технологических решений для приема информации стала нарастать и информационная составляющая – СМИ. В итоге возможность получения информации в реальном времени, возможность влияния на ситуацию путем донесения до общества своей или чужой точки зрения поставили СМИ в один ряд с самым опасным оружием нашего века.
Распространяя информацию, общество становится на сторону одного из участников события. С этого момента каждый из нас начинает «сражаться» за выбранного участника, рассказывая другим ту или иную информацию, которую распространили СМИ.
С момента, когда возможность донесения своей точкизрения большому количеству людей стала обыденной, а это стало возможно с развитием интернета, компьютерных технологий и бытовой техники для просмотра и прослушивания информации, мы стали «воинами» информационного мира. Любой из нас может написать статью, изложив суть написанного так, что его точка зрения – есть верное решение, или снять видео, где его мнение становится главным сюжетом. Это по сути и есть битва на информационном поле в крошечном масштабе, а теперь представьте, что смогут сделать с информацией профессионалы СМИ или высококвалифицированные специалисты, работающие на Государство.
Поэтому сегодня самым разрушительным действием обладают политические новости, публицистика на эту тему или видеорепортажи политического характера. Мастерски проведенные репортажи, отзывы в прессе на происходящие события могут изменить даже свершившиеся факты и даже переиначить значение военной победы. Не так важно, кто достиг победы в той или иной ситуации, важно то, что преподнесут нам газеты и телевидение.
Эти эффекты можно увидеть в недавнем прошлом, когда в 1993 году в России новый президент жестко стал устанавливать авторитарный режим, а СМИ говорили о том, каких успехов достигла демократия в России. Белорусский президент еще раньше начал строить авторитарное государство, а СМИ Белоруссии писали об идеальном демократическом строе, или явно заказной переворот в Украине, названный всеми Западными СМИ оранжевой и народной революцией. Примеров таких много, и они до сих пор происходят, революция в Ливии - яркий пример господства СМИ над сознанием общества.
Все происшедшие и происходящие события объединяет одно – действительность отличается прямо в противоположную сторону от навязанных СМИ «реальных» фактов из достоверных источников.
Эффективность СМИ основана на том, что в данное время, когда поток информации невероятно высок, отличить правду от вымысла стало нереально, даже если вы сами принимали участие в каких-то событиях. Ловко смонтированные кадры, подбор «нужных» очевидцев с места происшествия, исковерканная история происходящего, более того, эта же информация поступает из разных источников информации, из разных СМИ и разных Государств – и вы заложник навязанного кем-то мнения или, хуже того, специально подобранного мнения, для того чтобы доходящая информация показалась вам настоящей. В этом случае вам остается только поверить этому, как поступает большинство из нас, или не поверить. На данный момент проверить достоверность информации обыкновенному человеку не хватит ни сил, ни средств.
Вся информация, подаваемая нам из разных источников, постоянно контролируется, и разобраться в правдивости сможет лишь человек, имеющий познания в данном конкретном вопросе, и не факт, что остальные ему поверят.
Но не все так плохо, как кажется. На каждое оружие находится защита от него – так, развитие интернета произвело объединения людей по интересам и по другим факторам, здесь важно то, что люди уже имеют свою точку зрения, и убедить их принять какую-ту другую стало очень сложно. Из-за постоянного прессинга СМИ, общество начало распадаться пока на отдельные группы по интересам, что в итоге приведет к самосознанию и самоопределению каждого отдельного человека.
Как простой человек может стать «богом», используя СМИ
Как уже говорилось ранее, развитие интернет-технологий дало возможность обществу поделиться на группы по интересам, используя интернет-технологии «В контакте», «Одноклассники», «Фейсбук», «Твиттер» и другие подобные решения.
Простой человек, заведя в них страничку или блог, может собрать вокруг себя массу единомышленников, для которых его мнение станет определяющим. Допустив возможность, что число единомышленников будет постоянно расти, то такая группа по численности превысит численность жителей отдельного государства, и, по сути, этот человек будет для них «президентом». А так как люди стремятся навязать свое мнение другим, то со временем большая часть населения нашей планеты будет прислушиваться к мнению одного человека, и вот здесь он становится для них «богом».
Мы вроде только представили себе существование такой возможности, а если присмотреться к ресурсам интернета, можно увидеть аналогию происходящего. Миллионная посещаемость и многомиллионная поддержка одного ресурса, созданного одним человеком, уже сейчас реальность.
Информационное поле битвы
На сегодняшний день все признают один факт – обеспечить постоянную поддержку информационному ресурсу, координировать и контролировать действие исходящей информации может только государство. И неважно кто и что делает, важно, кто за этим стоит. Пока только США смогло худо-бедно продемонстрировать, что государственная машина может работать в открытом режиме с обычными людьми - «блоггерами». Остальные Государства стремятся полностью контролировать собственное информационное поле, и повод у них для этого есть – опытный игрок на информационном поле США постоянно ведет пропагандо-информационную работу по достижению нужного результата в различных уголках планеты. И на фоне финансовых кризисов и войн за ресурсы, к США никто не предъявил никаких требований. Это и есть победы на информационном поле за сознание общества.
Информация